Jump to content

Эдвард фон Капелле

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдвард фон Капелле
Рожденный 10 октября 1855 г.
Целле , Нижняя Саксония , Королевство Ганновер
Умер 23 февраля 1931 г. ) ( 1931-02-23 ) ( 75 лет
Висбаден , Гессен , Германия
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь  Императорский флот Германии
Лет службы 1872–1918
Классифицировать Адмирал

Эдуард фон Капелле (10 октября 1855 — 23 февраля 1931) — офицер немецкого императорского флота из Целле . Он присоединился к Императорскому флоту Германии в 1872 году, занимая различные должности, в том числе в качестве старшего офицера линкора SMS Weissenburg и начальника административного отдела в Reichsmarineamt (Императорское военно-морское управление). Тесно сотрудничая с адмиралом Альфредом фон Тирпицем , он отвечал за разработку Flottengesetze (немецких военно-морских законов) и получил звание адмирала в 1913 году. Он поддержал вступление Германии в войну во время июльского кризиса 1914 года.

Капелле был отозван со своего поста в марте 1916 года, чтобы заменить Тирпица на посту государственного секретаря Имперского военно-морского управления и курировать немецкую военно-морскую войну в течение последних трех лет Первой мировой войны . Первоначально он был против неограниченной подводной войны , но его убедили поддержать ее; продолжение этой политики заставило США объявить войну Германии . Тем не менее, он сохранял веру в превосходство линкоров и выступал против остановки их строительства. Столкнувшись с сопротивлением со стороны тех, кто считал его слишком консервативным в военно-морских делах, кайзер Вильгельм II попросил его уйти в отставку, что он и сделал в октябре 1918 года. Он проживал в Висбадене до своей смерти 23 февраля 1931 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эдуард Капелле родился 10 октября 1855 года в Целле , на территории тогдашнего Ганноверского королевства . [ 1 ] Его отец, Эдуард (1832–1897), был фабрикантом, а мать – Эмилия Краус (1831–1903); у младшего Эдуарда был брат Ганс (1864–1948), физик, который занимал пост президента Немецкой военно-морской обсерватории. [ 2 ] Капелле поступил на службу в Императорский флот Германии в 1872 году в качестве военно-морского кадета . Служил на различных должностях на флоте. [ 1 ] в том числе в Torpedowesen (Торпедное управление) у Альфреда фон Тирпица . [ 3 ] В декабре 1894 года он служил старшим офицером линкора СМС Вайсенбург . [ 4 ] Позже он был назначен в Reichsmarineamt (RMA), Управление Имперского флота, в качестве начальника административного отдела. [ 5 ] В этом качестве он начал тесно сотрудничать с ныне адмиралом фон Тирпицем, которого повысили до государственного секретаря военно-морского флота. [ 1 ] Капелле отвечал за разработку законодательства, которое стало Flottengesetz , Законами о флоте и дополнительными законами в 1906, 1908 и 1912 годах. [ 6 ] В течение этого периода он и другие высокопоставленные члены военно-морского командования неоднократно работали над разрушением монополий в судостроительной промышленности как средством поддержания низких и стабильных затрат. [ 7 ] Единственной фирмой, оказавшей сопротивление их усилиям, была компания Krupp , которая владела практически монополией на производство брони и крупнокалиберных орудий и оказалась слишком могущественной, чтобы RMA могло эффективно оказать на нее давление. [ 8 ]

Капелле был произведен в контр-адмиралы (контр-адмиралы) в 1906 году, а — визеадмиралы (вице-адмиралы). три года спустя [ 9 ] В 1912 году Капелле был возведен в дворянство, что позволило ему добавить к своему имени «фон». [ 10 ] дослужился до звания адмирала . В 1913 году [ 9 ] а к 1914 году он был заместителем Тирпица. Во время июльского кризиса , который спровоцировал Первую мировую войну , Капелле временно исполнял обязанности государственного секретаря, поскольку Тирпиц находился в своем летнем доме. [ 11 ] В этом качестве он поддержал «бланш-чек», который кайзер Вильгельм II предоставил Австро-Венгрии после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда сербскими террористами в предыдущем месяце. [ 12 ] Что касается углубляющегося кризиса, Капелле заявил, что, хотя «будет бряцать много мечей и проливаться много ядовитых чернил, Европа не разорвется на части из-за Сербии. [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

К концу августа 1915 года Капелле заболел и попросил уйти из военно-морского флота, хотя согласился оставаться на этом посту до 1 ноября. [ 14 ] В марте 1916 года Капелле был отозван на службу и заменил Тирпица, чьи взгляды на военно-морскую войну стали непопулярными, на посту государственного секретаря военно-морского флота. [ 9 ] К этому моменту Тирпиц настаивал на неограниченной подводной войне , чтобы выйти из тупика на Западном фронте; Канцлер Теобальд фон Бетман-Гольвег , опасаясь войны с Соединенными Штатами , предпринял маневр, чтобы отстранить Тирпица от командования. Тем временем он заручился поддержкой Капеллы и вывел его из отставки. [ 15 ] Положение Капелле на посту государственного секретаря было явно слабее, чем при Тирпице; во многом это произошло из-за хода войны и дискредитации политики надводного флота, которую отстаивал сначала Тирпиц, а затем Капелле. Адмирал Пауль Бенке , который позже станет заместителем Капелле, заявил, что «во флоте позиция RMA стала чисто административной, она больше не играет ведущей роли». [ 16 ] Хотя Капелле первоначально был против неограниченной подводной войны, группа старших офицеров во главе с командующим Флотом открытого моря адмиралом Рейнхардом Шеером убедила Капелле изменить свое мнение, который, в свою очередь, работал над тем, чтобы убедить Вильгельма II разрешить возврат к неограниченной подводной войне. подводная война. К январю 1917 года Вильгельм II согласился, и Германия возобновила кампанию подводных лодок против Британии . 1 февраля [ 9 ] Конгресс США проголосовал за объявление войны Германии 6 апреля 1917 года.

Несмотря на то, что он согласился возобновить кампанию подводных лодок , Капелле не верил, что подводные лодки заменили линкор в качестве решающего военно-морского оружия, утверждая в феврале 1917 года, что строительство нового линкора - проекта L 20e α - не должно быть прекращено. [ 17 ] Чтобы снизить затраты, Капелле объявил, что ВМС не будут строить корабли водоизмещением более 41 000 т (40 000 длинных тонн; 45 000 коротких тонн) или с осадкой более 9,8 м (32 фута); это были максимальные размеры существующих гаваней и сухих доков. Более крупные проекты потребуют непомерно дорогих дноуглубительных работ в гаванях, каналах и новых доках. [ 18 ] Тем не менее, к февралю 1918 года проектные работы над линкорами нового класса застопорились, и Капелле ничего не мог с этим поделать; к этому моменту войны подводные лодки поглотили все ограниченные производственные возможности ВМФ. [ 19 ] Капелле также выступал за заключение контрактов на судостроение с Османской империей , военным союзником Германии; он заключил контракты на поставку двенадцати торпедных катеров и двенадцати подводных лодок для ВМС Османской империи. [ 20 ] Капелле также использовал программу строительства военно-морского флота, чтобы не допускать в армию квалифицированных рабочих, чтобы сохранить их опыт для нужд военно-морского флота. [ 21 ]

В августе 1917 года Капелле запретил социалистическую литературу на флоте после нескольких беспорядков. 9 октября 1917 года в речи в рейхстаге он обвинил радикальное независимое отделение Социал-демократической партии Германии (СДПГ – Социал-демократическая партия) в сознательной поддержке этих революционных действий, которые сблизили умеренных членов СДПГ с радикальной независимой фракцией. Это привело к свержению канцлера Георга Михаэлиса , которого сменил Георг фон Хертлинг . [ 9 ] 9 января 1918 года Капель был награжден Pour le Mérite , высшей военной наградой Германии. [ 22 ] К августу 1918 года Шеер и группа выдающихся командиров Флота открытого моря убедили Вильгельма II, что старших офицеров военно-морского командования необходимо заменить более динамичными людьми. С этой целью Вильгельм II потребовал отставки Капелле, Хеннинга фон Хольцендорфа , начальника Адмиралтейства, и Георга Александра фон Мюллера , главы военно-морского кабинета. [ 23 ] Капелле ушел из военно-морского флота в октябре 1918 года, незадолго до окончания войны. Его заместитель Пауль Бенке ненадолго заменил его, но также был вынужден уйти из-за его противодействия Шееру, который к этому времени был назначен в Seekriegsleitung (начальник военно-морского штаба). [ 24 ]

В 1919 году Капелле дал показания перед Комитетом Рейхстага по военным неудачам о своем пребывании на посту государственного секретаря во время войны, особенно в отношении кампании подводных лодок против Британии. [ 25 ] Капелле умер в Висбадене 23 февраля 1931 года. [ 9 ]

Ордена и награды

[ редактировать ]
 Королевство Пруссия /  Германская империя
Другие земли Германии
  1. ^ Jump up to: а б с Такер и Робертс, с. 426
  2. ^ Хубач, с. 131
  3. ^ Готшалл, с. 225
  4. ^ Хильдебранд Рёр и Штайнмец, с. 175
  5. ^ Вейр, с. 23
  6. ^ Такер и Робертс, стр. 426–427.
  7. ^ Вейр, с. 55
  8. ^ Вейр, с. 70
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Такер и Робертс, с. 427
  10. ^ Такер, с. 46
  11. ^ Гамильтон и Хервиг, стр. 157–158.
  12. ^ Фишер, с. 54
  13. ^ Хервиг (1972), с. 211
  14. ^ Келли, с. 404
  15. ^ Проверьте, стр. 30–31
  16. ^ Вейр, с. 144
  17. ^ Форстмайер и Брейер, с. 44
  18. ^ Хервиг (1980), с. 203
  19. ^ Вейр, с. 179
  20. ^ Вейр, с. 151
  21. ^ Вейр, стр. 180–181.
  22. ^ Рейтинг Императорского флота Германии за 1918 год , с. 6
  23. ^ Вейр, с. 171
  24. ^ Вейр, с. 176
  25. ^ Роуз, с. 261
  • Фишер, Фриц (1967). Цели Германии в Первой мировой войне . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-09798-6 .
  • Форстмайер, Фридрих; Брейер, Зигфрид (2002). Немецкие крупные корабли 1915–1918 гг. - Развитие вопроса о типе в Первой мировой войне (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-6230-2 .
  • Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-309-5 .
  • Гамильтон, Ричард Ф.; Хервиг, Хольгер (2003). Истоки Первой мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-81735-8 .
  • Хервиг, Хольгер (1972). «Адмиралы против генералов: военные цели Императорского флота Германии, 1914–1918». Центральноевропейская история . 5 (3). Издательство Кембриджского университета: 208–233. дои : 10.1017/S000893890001548X . S2CID   145244594 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк : Humanity Books. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли . Том 5. Ратинген : Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хубач, Вальтер (1957). «Капелле, Эдуард Карл Эрнст фон (дата 1912 г.)». Немецкая новая биография . Том. 3.
  • Келли, Патрик Дж. (2011). Тирпиц и Императорский флот Германии . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35593-5 .
  • Ранговый список Императорского германского флота за 1918 год: по приказу Его Величества Императора и Короля (на немецком языке). Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер. 1918. OCLC   742334601 .
  • Роуз, Лайл Эбботт (2007). Сила в море . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN  978-0-8262-1701-1 .
  • Шек, Рафаэль (1998). Альфред фон Тирпиц и немецкая правая политика, 1914–1930 гг . Атлантик-Хайлендс: Гуманитарная пресса. ISBN  0-391-04043-Х .
  • Такер, Спенсер (2002). Кто есть кто в войне двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-40253-7 .
  • Такер, Спенсер; Робертс, Присцилла (2005). Первая мировая война: Студенческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  1-85109-879-8 .
  • Вейр, Гэри (1992). Строительство кайзеровского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-929-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e71fe4e57d8f8f53c52f7a43543c6060__1708182300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/60/e71fe4e57d8f8f53c52f7a43543c6060.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard von Capelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)