Неограниченная подводная война
Неограниченная подводная война — это тип военно-морской войны , в котором подводные лодки без предупреждения топят торговые суда, такие как грузовые суда и танкеры . Использование неограниченной подводной войны оказало значительное влияние на международные отношения как в Первой мировой войне , так и во Второй мировой войне . В его истории доминировало принятие решений немцами.
Были попытки ограничить использование неограниченной морской войны, причем некоторые из них были предприняты еще до начала 20-го века как расширение правил для надводных рейдеров. Первоначально подводные лодки успешно действовали, атакуя надводные орудия с использованием палубных орудий , но атака без предупреждения в подводном положении снижает вероятность того, что цель ускользнет или защитится, если она вооружена.
История
[ редактировать ]Обычное военно-морское право (в частности, так называемые крейсерские правила ) предписывало, что, хотя военные корабли противника могут быть свободно атакованы, гражданским и нейтральным кораблям можно вмешиваться только в том случае, если они перевозят контрабанду (объявленную ранее в списке контрабанды), и жизнь экипажа должна быть защищена. защищен. [1] Формальные ограничения ведения войны на море восходят к Гаагской конвенции 1899 года . [2]
Однако Имперский флот Германии подвергся резкой внутренней критике со стороны высокопоставленных чиновников за его относительную бездеятельность в начале Первой мировой войны. Чтобы повысить роль военно-морского флота и воодушевленные первыми успехами в войне подводных лодок, адмирал Тирпиц и адмирал фон Поль предложили план, согласно которому подводные лодки, получив свободу действий для нападения на судоходство, потенциально могли бы заставить Великобританию «примириться». "всего за шесть недель. Адмиралы апеллировали к общественному мнению посредством интервью прессе. [3] выставляя подводные лодки «чудо-оружием», несмотря на крайне малое количество имеющихся судов. Считалось, что «шоковый эффект» приведет к прекращению судоходства и что нейтральные страны сочтут кампанию разумной репрессией за британскую военно-морскую блокаду. Канцлер Бетманн Хольвег принял эту стратегию 1 февраля 1915 года, и на следующий день была издана директива с публичным объявлением 4-го числа. [4]
Эта первая кампания не была полностью неограниченной, поскольку она была нацелена на суда союзников, а нейтральное судоходство официально не было целью. Многие командиры подводных лодок все равно предпочли придерживаться крейсерских правил. Однако немецкое Адмиралтейство рекомендовало подводным лодкам атаковать без предупреждения и свести к минимуму усилия по выявлению целей, поскольку «случайное» затопление нейтральных судов считалось имеющим полезный сдерживающий эффект. В конце концов, немецкая кампания не оказала существенного влияния на товаропоток Великобритании, но привела к тяжелым потерям среди гражданского населения, в том числе нейтральных. В самом драматичном эпизоде в мае 1915 года они за несколько минут потопили «Лузитанию» , убив более сотни американских пассажиров. [5] Перед лицом гнева США канцлер Германии Бетманн Хольвег получил секретную директиву исключить пассажирские суда из числа нападений и принять решительные меры, чтобы избежать ударов по нейтральным судам . в августе 1915 г. Подводные лодки действовали по призовым правилам на 1916 г. - ведь даже в 1915 г. большинство атак совершалось в надводном положении. [6]
Адмирал Хеннинг фон Хольцендорф , начальник штаба Имперского Адмиралтейства , в начале 1917 года успешно выступал за возобновление неограниченных атак в большем масштабе, чем в 1915 году, и, как мы надеемся, таким образом успешно заморил британцев голодом и заставил их сдаться. Немецкое высшее командование осознавало, что возобновление неограниченной подводной войны означает войну с Соединенными Штатами , но рассчитало, что американская мобилизация будет слишком медленной, чтобы остановить победу Германии на Западном фронте . [7] [8] Решение Германии стало одним из «спусковых механизмов», заставивших США, ранее занимавшие нейтральную позицию, вступить в войну в пользу Великобритании . Несмотря на первоначальный успех, подводные лодки снова не оправдали надежд немецкого Адмиралтейства. [9]
После Первой мировой войны возник сильный толчок к разработке международных правил, запрещающих нападения подводных лодок на торговые суда. [2] В 1922 году Соединенные Штаты, Великобритания, Япония , Франция и Италия подписали Вашингтонский договор по отравляющему газу и подводным лодкам , который настолько ограничил использование подводных лодок, чтобы сделать их бесполезными в качестве торговых рейдеров . [10] Франция не ратифицировала договор, поэтому договор не вступил в силу.
В 1936 году штаты подписали Лондонский протокол о подводной войне . Чтобы считаться приемлемыми, морские атаки должны были соответствовать правилам приза , которые предусматривали, что военные корабли должны обыскивать торговые суда. [11] и разместить экипажи в "безопасном месте" [12] прежде чем потопить их.
Межвоенные запреты на неограниченную подводную войну были описаны как слишком неопределенные, что привело к разногласиям по поводу того, как интерпретировать правила и соглашения. [2] Например, было неясно, что отличало торговые суда от военных, особенно с учетом того, что Великобритания хотела сохранить за собой право вооружать своих торговцев. [2] Кроме того, малым подводным лодкам считалось нецелесообразным брать на себя экипажи небоевых кораблей из-за нехватки места. [2] Экипажи могли быть размещены в аварийных шлюпках, но возникли разногласия относительно того, насколько это безопасно. [2]
До Второй мировой войны 48 государств приняли запрет на неограниченную подводную войну, в том числе великие державы, сражавшиеся во время Второй мировой войны. [2] Однако государства быстро отказались от этих ограничений: в основном это Германия с Военным приказом № 154 и США с начала войны на Тихом океане . [13]
Экземпляры
[ редактировать ]Было проведено четыре крупных кампании неограниченной подводной войны: одна во время Первой мировой войны и три во Второй мировой войне:
- Кампания подводных лодок Первой мировой войны, периодически вевшаяся Германией в период с 1915 по 1918 год против Британии и ее союзников . Одно из самых печально известных событий произошло 7 мая 1915 года, когда подводная лодка U-20 умышленно торпедировала роскошный британский лайнер «Кунард» RMS Lusitania . Возобновление Германией неограниченной подводной войны в феврале 1917 года вместе с телеграммой Циммермана привело к вступлению Америки в Первую мировую войну на британской стороне.
- Битва за Атлантику во время Второй мировой войны . В период с 1939 по 1945 год она велась между нацистской Германией и союзниками , а также с 1940 по 1943 год между фашистской Италией и союзниками.
- на Походы на Балтийском море Восточном фронте во время Второй мировой войны. В период с 1941 по 1945 год, особенно с 1942 года, она велась между нацистской Германией и Советским Союзом , прежде всего на Балтийском море .
- Тихоокеанская война во время Второй мировой войны, между 1941 и 1945 годами, велась между союзниками (особенно ВМС США) и Японской империей.
Эти четыре случая были попытками ввести военно-морскую блокаду стран, особенно тех, которые сильно зависели от торгового судоходства в снабжении своей военной промышленности и прокорме населения (таких как Великобритания и Япония). Из них усилия американских подводных лодок были, безусловно, наиболее успешными: они вместе с минами сократили японский торговый флот до менее чем четверти его первоначального тоннажа. [14]
См. также
[ редактировать ]- Правила крейсера
- Подводная война
- Оборонительно оборудованное торговое судно
- Коммерческое рейдерство
- Тоннажная война
- арабское обещание
- Залог Сассекса
- Цусима Мару
- Военный приказ № 154
- в Лаконии Инцидент
- Орден Лаконии
- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
- Карл Дёниц
- 9 января 1917 г. Заседание Немецкого Коронного совета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэллисон, Салли В.; Мэллисон, В. Томас (1991). «Морское наведение: законные объекты нападения». Исследования международного права . 64 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Легро, Джеффри В. (1997). «Какие нормы имеют значение? Возвращаясь к «провалу» интернационализма». Международная организация . 51 (1): 31–63. дои : 10.1162/002081897550294 . JSTOR 2703951 . S2CID 154368865 .
- ^ Риттер, Герхард (1972). Меч и скипетр, том III: Трагедия государственного управления . Университет Майами Пресс. стр. 18–19.
- ^ Риттер, стр. 119-14.
- ^ Эрдли, Ник (1 мая 2014 г.). «Файлы показывают путаницу по поводу Лузитании» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года.
- ^ Риттер, стр. 148-150.
- ^ Штеффен, Дирк (2004). «Меморандум Хольцендорфа от 22 декабря 1916 года и Декларация Германии о неограниченной подводной войне». Журнал военной истории . 68 (1): 215–224. дои : 10.1353/jmh.2003.0412 . S2CID 159765016 . Проект МУЗА 50680 .
- ^ См . «Записку Хольцендорфа» (английский перевод) с примечаниями. Архивировано 9 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Мансек, Хартмут (2007). «Подводная лодка, немецкая судьба?» . Военно-морские силы . 28 (1). ПроКвест 199358222 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Вашингтонская конференция | Договоры и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г., стр. 5–6.
- ^ Холвитт, стр.92: цитирование статьи 22 Военно-морского договора.
- ^ «Суд над адмиралом Деницем» .
- ^ Джон Меррилл (16 ноября 2021 г.). «Вторая мировая война: незаинтересованность Японии в конвоировании торговых судов» .
Источники
[ редактировать ]- Ронзитти, Наталино (1988). Закон морской войны: Сборник соглашений и документов с комментариями . Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-247-3652-2 .
- Уиллмотт, HP (2003). Первая мировая война . Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-0-7894-9627-0 .