Дора II

Дора II (Дора 2) — недостроенная немецкая база подводных лодок и загон или бункер для подводных лодок в Тронхейме , Норвегия , который находится рядом с Дорой I (Дора 1). Строительство бункера (обозначенного немцами как ДОРА II) было предпринято во время Второй мировой войны , но комплекс так и не был закончен в отличие от Доры I. Тронхейм традиционно назывался на немецком языке Дронтейм , а название ДОРА представляет собой букву «D». "в немецком фонетическом алфавите . [1]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
После оккупации Норвегии в 1940 году вскоре стало понятно, что в стране имеются лишь ограниченные возможности для мелкого ремонта военно-морского флота. Более обширная работа обычно означала возвращение в Германию. Капитуляция Франции два месяца спустя в некоторой степени затмила стратегическое значение Норвегии, но она по-прежнему считалась лучшим местом для выхода к Атлантическому и Северному Ледовитому океанам , чем Германия. Тем не менее, требовалась лучшая защита подводных лодок от атак с воздуха, поэтому была инициирована программа строительства бункеров. [2]
Базы немецких подводных лодок в оккупированной Норвегии действовали в период с 1940 по 1945 год, когда Кригсмарине (ВМС Германии) превратило несколько военно-морских баз в Норвегии в базы подводных лодок. Тронхейм был важной базой подводных лодок в Норвегии во время войны. Это была база 13-й флотилии было приписано 55 подводных лодок . , и за время ее службы к ней [3]
Строительство
[ редактировать ]Немецкая группа гражданских и военных инженеров Организация Тодт начала строительство объекта в качестве базы подводных лодок одновременно с завершением Дора I (завершено в июне 1943 года). [4]
Строительство Доры II началось в 1942 году. [2] но так и не был завершен. [5] К моменту окончания войны второй бункер был готов чуть более чем наполовину. Если бы он был закончен, он имел бы длину 168 футов (51 м) и ширину 102 фута (31 м). [5] с четырьмя загонами, способными вместить шесть подводных лодок . [4] Толщина завершенных стен составляет 3 м (9 футов 10 дюймов), а толщина крыши — 3,5 м (11 футов 6 дюймов) (была построена только четверть крыши). [6]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
В 1947 и 1948 годах администрация порта проводила очистку и взрывные работы на Доре II. Часть стен на незавершенных сторонах была взорвана. [7]
Дора II используется как верфь. [4] а также склад и гараж для лодок и автомобилей таких компаний, как Trondheim Verft AS. [8] и Скипсмалинг АС.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «База подводных лодок» . Battlefieldsww2.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Як П. Маллманн Шоуэлл Базы подводных лодок Гитлера (2002) Sutton Publishing ISBN 0-7509-2606-6 стр. 55
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «13-я флотилия» . Базы подводных лодок . Uboat.net . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Базы в Норвегии-Тронхейм» . Базы подводных лодок . Uboat.net . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бункеры подводных лодок» . Немецкая подводная лодка . Uboataces.com . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Дора» . Вики Стринда . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Дора II» . Вики Стринда . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Тронхейм Верфт АС, Норвегия» . Ship2yard.com . Проверено 13 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]