Jump to content

Подводные ручки Валентина

Координаты : 53 ° 13'01 ″ с.ш. 8 ° 30'23 ″ в.д.  /  53,216992 ° с.ш. 8,506275 ° в.д.  / 53,216992; 8,506275  ( Бункер подводной лодки Мемориал Валентина )

Валентин, завод подводных лодок.
Часть Третьего Рейха
Рекум [ де ; nds ] порт ( река Везер , Бремен )
Вид с воздуха на Валентина (2012 г.),
с современными солнечными панелями справа
Координаты 53 ° 13'01 ″ с.ш. 8 ° 30'23 ″ в.д.  /  53,216992 ° с.ш. 8,506275 ° в.д.  / 53,216992; 8,506275  ( Бункер подводной лодки Мемориал Валентина )
Тип сруб
Информация о сайте
Открыто для
общественность
Вход бесплатный, пешеходные экскурсии с гидом, доступен электронный аудиогид.
История сайта
Построен Февраль 1943 г. - март 1945 г. (незаконченный)
Материалы Железобетон

Завод подводных лодок «Валентин» — защитное укрытие на реке Везер в Бремена пригороде Рекум [ де ; nds ] , построенный для защиты немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Завод строился с 1943 по март 1945 года с использованием принудительного труда, но был поврежден воздушными налетами и к концу войны не был завершен. Завод Валентина был крупнейшим укрепленным объектом по производству подводных лодок в Германии и уступал только заводам, построенным в Бресте во Франции.

Как производственное предприятие он отличался от обычных загонов для подводных лодок , которые были предназначены для размещения и обслуживания действующих подводных лодок.

Строительство

[ редактировать ]
Строительство Валентина
Когда стены готовы
Одна из ферм крыши поднимается на место

Производство подводных лодок на немецких верфях резко сократилось в результате бомбардировок Королевских ВВС и ВВС США , что потребовало создания взрывобезопасных производственных площадок. Многие такие объекты использовались в 1944 году, в том числе загон для подводных лодок Нордзее III на немецком острове Гельголанд , Финк II и Эльба II в Гамбурге и Килиан в Киле . Другие объекты в Германии и других оккупированных странах находились в стадии строительства или планировались, например, Хорниссе в Бремене, Эльба XVII и Венцель в Гамбурге, Веспе в Вильгельмсхафене , Каспар в Киле. Под кодовым названием «Валентин» завод по производству подводных лодок должен был быть построен прямо на реке Везер между пригородами Бремена Рекумом и Фарге. Предполагалось, что объект будет использоваться для окончательной сборки подводных лодок типа XXI , начиная с апреля 1945 года с трех лодок, а с августа 1945 года - для ежемесячной поставки минимум 14 лодок. второй бункер под названием «Валентин II» . Также планировался [ нужна ссылка ]

Бункер имеет длину около 426 метров (1398 футов) и ширину 97 метров (318 футов) в самом широком месте; Толщина стен составляет 4,5 метра (15 футов). Высота конструкции составляет от 22,5 до 27 метров (от 74 до 89 футов). Крыша была построена с использованием десятков больших железобетонных арок, изготовленных на месте и индивидуально поднятых на место. Пустое пространство вокруг арок было затем заполнено бетоном, чтобы создать большую толстую плиту.

Большая часть крыши имеет толщину около 4,5 метров (15 футов), но часть ее имеет толщину 7 метров (23 фута), поскольку немцы начали увеличивать ее толщину еще до того, как бункер был завершен. Для строительства потребовалось 650 000 кубических ярдов (500 000 м3). 3 ) из бетона. [1] Проектирование и надзор за строительством Валентина осуществляла Организация Тодта . морским пехотинцем В целом руководил Эдо Майнерс; инженером-контролером на месте был Эрих Лакнер . [2] У него была долгая послевоенная карьера, став одним из самых выдающихся инженеров-строителей Германии. [ нужна ссылка ]

К марту 1945 года объект был завершен на 90% и установлена ​​большая часть необходимых станков. Производство подводных лодок должно было начаться в течение двух месяцев. [3]

Планируемое использование

[ редактировать ]
Немецкий план, показывающий поперечное сечение бункера, включая глубокий бассейн для испытаний готовых подводных лодок.
План Валентина , взят из отчета ВВС США 1946 года о результатах проекта «Рубин». [1]

После завершения строительства в бункере будет работать около 4500 рабов. [4] Под управлением верфи Bremer Vulkan она собирала подводные лодки. Каждый из них будет построен из восьми больших сборных секций, изготовленных на других верфях, таких как Bremer Vulkan, Deschimag AG Weser с бункером Hornisse , Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven с бункером Wespe и Deschimag Seebeckwerft в Бремерхафене , а затем отправленных на Валентин на баржах.

В бункере должно было разместиться 13 сборочных цехов (называемых Taktplatz по-немецки или сокращенно Takt ), каждый из которых выполнял одну часть процесса сборки. Два отсека, Такт 9 и Такт 10 , находились под коробчатыми конструкциями на крыше, что обеспечивало дополнительную высоту, необходимую для установки перископов , трубок и антенн. Два последних отсека, Такт 12 и Такт 13 , были отделены высокими стенами от остальной части здания и могли закрываться водонепроницаемыми шлюзами. Такт 13 , последний залив, представлял собой сухой док с бассейном глубиной 8 метров (26 футов). Два отдельных отсека могут быть затоплены, в результате чего общая глубина воды от дна сухого дока Такта 13 до поверхности воды на уровне крыши здания составит около 20 метров. Takt 13 должен был использоваться для проверки герметичности готовых подводных лодок, а также для запуска двигателей и других испытаний. Помимо 13 сборочных цехов, в бункере располагались мастерские и склады для сборных секций, дизелей и аккумуляторов, а также резервуары для хранения горюче-смазочных материалов.

Ворота в западной стене можно было закрыть с помощью раздвижной бомбоустойчивой двери, которая открывалась к небольшому каналу, ручью, а затем прямо к реке Везер. Благодаря этому секции подводных лодок будут доставляться на баржах, а готовые подводные лодки смогут уйти. [1]

Операции в Валентине планировалось начать к концу 1944 года, но были отложены до середины 1945 года, отчасти из-за нехватки рабочей силы, снабжения и бомбардировок. Вполне вероятно, что производство было бы ограничено из-за серьезных проблем с контролем качества сборных секций. Альберт Шпеер ( имперский министр вооружений) распорядился, чтобы секции изготавливались внутренними компаниями, а затем собирались на верфях, чтобы облегчить производство. Однако у этих компаний был небольшой опыт судостроения, что приводило к длительным доработкам для исправления недостатков секций. Из 118 построенных лодок только четыре были признаны боеспособными до окончания войны в Европе. [5]

Рабочая сила

[ редактировать ]
Частично завершенный бункер Валентина в 1944 году и часть подневольных рабочих.

Большинство из 10 000–12 000 человек, построивших Валентин, были рабами. [6] которые жили в семи лагерях, расположенных на расстоянии от 3 до 8 километров (от 1,9 до 5,0 миль) от бункера. Некоторые из них были размещены в близлежащем концентрационном лагере Бремен-Фарге, крупнейшем подлагере комплекса концентрационных лагерей Нойенгамме , где по состоянию на 25 марта 1945 года содержалось 2092 заключенных. [6] Лагерь был построен рядом с большим военно-морским хранилищем мазута; некоторых заключенных поместили в пустой подземный топливный бак. Среди рабочих были в основном не немецкие узники концлагерей ( Fremdarbeiter ), а также русские, польские и французские военнопленные. [6] но также некоторые немецкие преступники и политические заключенные. [Примечание 1]

Первоначально лагерем управляли СС , но расширение сети лагерей в этом районе привело к нехватке персонала. К середине 1944 года лагерем командовал армейский капитан Ульрих Валь, а узников охранял отряд морской пехоты. [6] Лишь горстка эсэсовцев продолжала участвовать в управлении лагерем. [6]

Работы в бункере велись круглосуточно, персонал был вынужден работать по 12 часов в смену с 7 утра до 19 вечера. Это привело к высокой смертности среди заключенных. Однако были подтверждены личности лишь 553 жертв, в основном французов. [6] Общее число погибших может достигать 6000, поскольку имена погибших поляков и русских не зафиксированы. Хуже всего на объекте работали так называемые железные отряды ( Eisenkommandos ), ответственные за перемещение железных и стальных балок. Выживший француз, Раймон Портефе, заявил, что ожидаемая продолжительность жизни заключенного резко упала после того, как его направили в один из этих отрядов. Он назвал эйзенкоммандо отрядами самоубийц. [6]

Заключенные, содержавшиеся в концентрационном лагере Нойенгамме и его дополнительных лагерях, были эвакуированы в апреле 1945 года, незадолго до захвата этого района британской армией. Многие были помещены на борт SS Cap Arcona . На этом немецком корабле находилось около 5000 узников концлагеря, когда он был атакован и потоплен британскими ВВС 3 мая 1945 года; выжили только 350 заключенных. [7] Затопление произошло всего за день до капитуляции Германии в Люнебургской пустоши , безоговорочной капитуляции немецких войск в Нидерландах, Дании и Северо-Западной Германии. По оценкам, во время строительства Валентина погибло более 6000 рабочих .

Бомбардировка

[ редактировать ]
Сверху
Снизу
Проломы в крыше после ударов Большого шлема 1945 года по бункеру

Завод Валентина был атакован британскими ВВС 27 марта 1945 года. Атакующие силы состояли из двадцати Avro Lancaster тяжелых бомбардировщиков из 617-й эскадрильи , которая после налета «Дамбстеров» разработала методы точного бомбардировки. Одновременно отряд из 115 «Ланкастеров» бомбил близлежащий склад мазута в деревне Шваневеде . Бомбардировщики сопровождали девяносто RAF North American Mustang истребителей из 11-й группы. [3] Каждый из Ланкастеров, атакующих Валентина, нес по одной большой сейсмической бомбе : семь несли 5-тонный «Толлбой» , тринадцать несли 10-тонный «Большой шлем» . Два снаряда Большого шлема попали в цель и пробили примерно половину железобетонной крыши толщиной 15 футов (4,6 м), прежде чем взорвались. Взрывы проделали большие дыры в оставшейся толщине крыши и обрушили около 1000 тонн обломков в камеру внизу. [8] Рабочие, находившиеся в тот момент внутри бункера, выжили, поскольку бомбы не пробили крышу и не взорвались. [8] Еще одна бомба нанесла ущерб близлежащей электростанции, мастерским и бетоносмесительному заводу.

К счастью для британцев, две бомбы попали в западную часть крыши толщиной 4,5 метра (15 футов). Послевоенный американский анализ показал, что восточная часть толщиной 7 метров (23 фута) смогла бы выдержать даже турниры Большого шлема, хотя и не без значительных повреждений, и маловероятно, что она выдержала бы повторные удары. [8]

США Три дня спустя, 30 марта, Восьмая воздушная армия атаковала Валентина бомбами Диснея . Это было большое оружие массой 4500 фунтов (2040 кг) с твердым стальным кожухом, оснащенное ракетами для увеличения его проникающей способности. Было выпущено шестьдесят ракет, но только одна попала в цель, причинив небольшой ущерб. [8] Однако сооружениям, окружающим бункер, был нанесен значительный ущерб.

Завод был заброшен, а через четыре недели после бомбардировки этот район был оккупирован XXX корпусом британской армии , захватившим Бремен после пятидневного боя. [8]

Послевоенный

[ редактировать ]
Мемориал 1983 года Vernichtung durch Arbeit , посвященный смерти и страданиям тех, кто построил Валентина (2019 г.)
Восточная и южная стороны Валентина (2021 г.)

После войны, когда станки были вывезены, Валентина продолжили бомбить. Начиная с марта 1946 года, проект «Рубин» представлял собой совместный англо-американский проект по расследованию использования проникающих бомб против хорошо защищенных бетонных целей. [1] Бункер Валентина подвергся бомбардировке инертными (невзрывоопасными) зарядами, чтобы защитить близлежащие здания и гражданское население, а также проверить такие вещи, как проникающая способность и прочность снаряда бомбы при ударе. Загон для подводных лодок «Нордзее III» и подземные бункеры на необитаемом острове Гельголанд подверглись бомбардировкам с взрывчаткой, чтобы изучить аспекты огромных взрывов на массивных бетонных зданиях. Бомбы несли самолеты Avro Lancasters из 15-й эскадрильи RAF и американские самолеты Boeing B-29 Superfortress и Boeing B-17 Flying Fortress, действовавшие с авиабазы ​​RAF Marham . Было совершено около 140 боевых вылетов с испытанием различных бомб. [9]

Главный вывод «Проекта Руби» заключался в том, что «ни одна из испытанных бомб не пригодна для использования противмассивный железобетон». От идеи уничтожить Валентин путем взрыва отказались, поскольку взрыв нанес бы серьезный ущерб близлежащим деревням Рекум и Фарге, включая электростанцию ​​​​в Фарге. В 1960 году бункер был передан немецкому военно-морскому флоту . для использования в качестве склада.

В 1983 году был установлен памятник работникам, строившим Валентина. Названная Vernichtung durch Arbeit ( Истребление через труд ), она была написана бременским художником Фрицем Штайном. [10]

Высокие затраты на техническое обслуживание вынудили министерство обороны Германии выставить бункер на продажу в 2008 году. [11] Военное использование окончательно прекратилось 31 декабря 2010 года. Его опека была передана группе под названием Denkort Bunker Valentin с намерением превратить его в музей и мемориал. В настоящее время группа предлагает публике экскурсии по бункеру. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это были befristete Vorbeugungshäftlinge («заключенные временного предварительного заключения»); некоторые из них были заключенными-функционерами . «Старшим лагеря» был Эрих Мейснер, немецкий политический заключенный (который другой бывший заключенный описал как жестокий алкоголик), который стал мэром Лейпцига после войны . См. Нойенгамме / Бремен-Фарж , Мемориальный музей Холокоста США.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сравнительные испытания эффективности больших бомб против железобетонных конструкций (англо-американские испытания бомбы - проект Рубин) (PDF) (Отчет). Штаб-квартира командования воздушного полигона Элджин-Филд, Флорида. 1946. с. 91. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  2. ^ Леманн (1999). 100 лет судостроительному обществу (на немецком языке). Спрингер. п. 214. ИСБН  3-540-64150-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Цветок 2004 , с. 349.
  4. ^ «Бункер Валентин» (на немецком языке). U-Boot-Bunker Валентин, Ассоциация документации и мемориалов . Проверено 22 апреля 2011 г.
  5. ^ Туз, Адам (2006). Плата за разрушение . Лондон, Великобритания: Penguin Books . стр. 616–18. ISBN  978-0-14-100348-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Буггельн, Марк. «Нойенгамме/Бремен-Фарж» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 29 января 2011 г.
  7. ^ Воан, Хэл (2004). Доктор Сопротивления: героическая правдивая история американского хирурга и его семьи в оккупированном Париже . Брасси. стр. 154–156. ISBN  1-57488-773-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Цветок 2004 , с. 351.
  9. ^ «Бомбы против бетона» . Рейс : 537–41. 30 мая 1946 года . Проверено 28 января 2011 г.
  10. ^ Описание. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine на домашней странице концлагеря Нойенгамме .
  11. ^ Бойс, Роджер (19 марта 2008 г.). «Печально известная немецкая база подводных лодок Третьего рейха Валентин выставлена ​​на продажу серьезному покупателю» . Таймс . Проверено 27 января 2011 г.
  12. ^ «Денкорт Бункер Валентин» . ДЭ.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мишель Каллан: забытый герой бункера Валентина. История Гарри Каллана. Издание Фалькенберг: Ротенбург/Вюмме 2018
  • Энгельбертц, Сюзанна (1992), Краеведческий справочник мест сопротивления и преследований 1933–1945 гг. - Бремен [ Краеведческий справочник мест сопротивления и преследований 1933–1945 гг. - Бремен ] (на немецком языке), т. 1, с. 6, Издательство академической литературы, ISBN  3-88864-040-7 .
  • Флауэр, Стивен (2004), Бомбы Барнса Уоллиса , Tempus, ISBN  0-7524-2987-6 .
  • Грубе, Кристель, Убут-Бункер Валентин, Бремен-Фарге (на немецком языке), 28 февраля 2006 г.: пропал. {{citation}}:CS1 maint: расположение ( ссылка ) .
  • Йор, Барбара; Родер, Хартмут (1989), Бункер, Пример национал-социалистического безумия, Бремен-Фарге 1943–45 [ Бункер, Пример национал-социалистического безумия ] (на немецком языке), Бремен: Temmen, ISBN  3-926958-24-3 .
  • Рёсслер, Эберхард (1996), История строительства немецких подводных лодок (на немецком языке), том. 2, Бонн: Бернар и Грефе, ISBN  3-86047-153-8 .
  • Сборка подводной лодки «Валентин», Фарге, Германия: дата освидетельствования, июль 1947 года . Том. 179. Исследование стратегических бомбардировок США, Отдел физического ущерба. 1947 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3e0a8759a4ade2147b688bca8663e7__1720790160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e7/7c3e0a8759a4ade2147b688bca8663e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin submarine pens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)