Jump to content

Волчья стая Нападающий

Vorwärts ( англ . «Вперед») — волчья стая немецких подводных лодок , действовавшая с 25 августа по 26 сентября 1942 года в битве за Атлантику во время Второй мировой войны. Они атаковали несколько конвоев, в основном Convoy ON 127 , шедших из Ливерпуля в Нью-Йорк , и потопили пятнадцать кораблей общим водоизмещением 79 331 брутто-регистровую тонну (GRT) и повредили девять (81 141 брутто-тонну ). [ 1 ]

Подводные лодки, командиры и даты

[ редактировать ]
  • U-604 , Хорст Хельтринг , 25 августа – 1 сентября.
  • U-609 , Клаус Рудлофф, 25 августа – 1 сентября.
  • U-756 , Клаус Харни, 25 августа – 1 сентября (затоплена)
  • U-409 , Ханс-Фердинанд Массман, 25 августа – 2 сентября.
  • U-659 , Ганс Шток, 25 августа – 11 сентября (повреждена)
  • U-92 , Адольф Эльрих, 25 августа – 17 сентября.
  • U-411 , Герхард Литтершайд, 25 августа – 18 сентября.
  • U-91 , Хайнц Уолкерлинг, 25 августа – 26 сентября.
  • U-407 , Эрнст-Ульрих Брюллер, 25 августа – 26 сентября.
  • U-380 , Йозеф Рётер, 2–25 сентября.
  • U-404 , Отто фон Бюлов , 2–26 сентября.
  • U-584 , Иоахим Дике, 2–26 сентября.
  • U-594 , Фридрих Мумм, 2–17 сентября.
  • U-608 , Рольф Штрукмайер, 2–15 сентября.
  • U-96 , Ханс-Юрген Хелльригель , 3–25 сентября.
  • U-211 , Карл Хаус, 3–26 сентября.
  • U-218 , Ричард Беккер, 4–15 сентября.
  • U-461 , Вольф-Харро Штиблер, 16–20 сентября.

Корабли, пораженные этой волчьей стаей

[ редактировать ]

Аббекерк

[ редактировать ]

Abbekerk , голландское торговое судно водоизмещением 7906 тонн без сопровождения, следовавшее из Порт-оф-Спейна , Тринидад , в Ливерпуль с 9489 тоннами сахара, генеральными грузами и почтой, было досмотрено норвежским конвоем сопровождения HNoMS Eglantine примерно в 15 морских милях (28 км) к югу от восточнее Конвоя ОНС-122 в 13:40 24 августа 1942 года. Вскоре после этого ее заметили. на U-604, которая искала конвой. Подводная лодка преследовала корабль более 12 часов, прежде чем выпустила три торпеды 25 августа в 03:48 . Один ударил в корабль, который остановился. В 03:56 U-604 снова ударила по ней, и корабль затонул после двух взрывов котла. Весь экипаж, кроме двух, сумел покинуть корабль на двух спасательных шлюпках , которые отправились в Ирландию, а 62 человека позже были подобраны HMS Wallflower . [ 2 ]

Капира и Бронксвилл

[ редактировать ]

31 августа в 10.05 U-609 выпустила торпеды по конвою SC-97 и потопила два корабля. Первым было Capira , торговое судно водоизмещением 5625 тонн, принадлежащее компании United States Lines , но плавающее под флагом Панамы. Корабль, нагруженный грузовиками, тракторами, стальными матами, бульдозерами и 250 мешками почты США, получил удар в машинное отделение, которое сразу же затопило. Корабль затонул за 20 минут, в результате чего погибли пять членов экипажа, но 36 человек и 13 вооруженных охранников спаслись на спасательных шлюпках и плотах. Из них 33 вскоре подобрал британский спасательный корабль «Перт» , а остальные 16 — корвет . [ 3 ] Вторым судном был Bronxville , норвежское торговое судно водоизмещением 4663 тонны, перевозившее генеральные грузы, включая 531 тонну взрывчатки. Все 39 рук выжили и были подобраны британским спасательным кораблем « Перт» . [ 4 ] На следующий день, 1 сентября, U-756 была всеми руками потоплена глубинными бомбами с корвета HMCS Morden . [ 5 ]

Нападение на Конвой ОН-127

[ редактировать ]

Конвой ON 127 состоял из 32 кораблей, сопровождаемых канадской эскортной группой C-4, состоящей из эсминцев HMCS St. Croix и HMCS Ottawa , а также четырех класса Flower корветов ; HMCS Amherst , HMCS Arvida , HMCS Sherbrooke и HMS Celandine . Впервые его заметила 9 сентября 1942 года U-584 , потерявшая связь ночью, но U-96 снова заметила конвой около полудня следующего дня. [ 6 ]

Элизабет ван Бельги , Свеве и Ф.Дж. Вульф

[ редактировать ]

Между 16:31 и 16:33 U-96 выпустила четыре торпеды по четырем кораблям и поразила три. водоизмещением 4241 тонна Бельгийское торговое судно «Элизабет ван Бельги» затонуло, потеряв одного человека из 56 членов экипажа. [ 7 ] Когда «Свеве» водоизмещением 6313 тонн, , норвежский танкер находившийся на службе Адмиралтейства в качестве вспомогательного Королевского флота, получил удар, последующий взрыв разрушил переборки , открыл дыры на правом борту и разрушил рулевой механизм. Поскольку корабль неподвижен и затоплен, 37 членов экипажа и два артиллериста покинули корабль на четырех спасательных шлюпках. В течение часа их подобрал HMCS Sherbrooke , который затем попытался затопить затонувший корабль артиллерийским огнем. В конце концов на корабль поднялись четыре члена экипажа и четыре человека с корвета, которым удалось его потопить. [ 8 ] Третий попавший корабль, британский танкер FJ Wolfe водоизмещением 12 190 тонн , был поврежден, но смог продолжить движение с конвоем. [ 9 ]

Империя Ойл

[ редактировать ]

U-659 атаковала юго-запад Исландии в 21:10 10 сентября и поразила британский танкер Empire Oil двумя торпедами водоизмещением 8029 тонн, остановив его. Весь ее экипаж из 53 человек выжил, в качестве капитана 12 членов экипажа и 6 артиллеристов были подобраны HMCS St. Croix , а 29 членов экипажа и 5 артиллеристов — HMCS Ottawa . На следующий день в 01:47 U-584 потопила дрейфующую «Эмпайр Ойл» еще двумя торпедами. [ 10 ] После ее удара U-659 была контратакована конвоем и серьезно повреждена. Она была вынуждена прервать патрулирование и вернулась во Францию. [ 11 ]

11 сентября в 00:16 U-404 выпустила три торпеды, одна попала в норвежский танкер водоизмещением 7417 тонн « Марит II» . U-608 также выпустила торпеды в 00:20 и заявила о попадании. Марит II остановилась, но после осмотра повреждений продолжила путь и 12 сентября присоединилась к конвою. Позже он был отремонтирован в Нью-Йорке и вернулся в строй в феврале 1943 года. [ 12 ]

Фьордаас

[ редактировать ]

U-218 выпустила пять торпед между 01:35 и 01:40 11 сентября и поразила норвежский танкер Fjordaas водоизмещением 7361 тонну по левому борту в миделе корабля, открыв пробоину размером 30 на 60 футов (9,1 на 18,3 м). Экипаж покинул корабль на двух спасательных шлюпках, но оставался рядом, пока капитан , первый помощник капитана и главный механик осматривали повреждения. Ее двигатели и рулевое управление были целы, поэтому экипаж поднялся на борт и сумел доставить ее обратно в Глазго , прибывший 15 сентября. [ 13 ]

11 сентября в 11:50 U-96 попыталась остановить нейтральную португальскую трехмачтовую рыболовную шхуну Delães водоизмещением 415 тонн , сделав три выстрела из палубного орудия в нос . Затем U-96 потопила судно снарядами, когда оно не остановилось. Немцы утверждали, что не видели никаких знаков нейтралитета, что он держал подозрительный курс вблизи конвоя ОН-127, и полагали, что они слышали сигналы ASDIC с корабля. Все 54 члена экипажа выжили. [ 14 ]

Опасность

[ редактировать ]

11 сентября в 19:25 норвежское торговое судно « Хиндангер» водоизмещением 4884 тонны было торпедировано U-584 . Один человек погиб, а остальные члены экипажа 41 корабля покинули корабль. Выживших подобрала авиакомпания HMCS Amherst , которая сообщила, что затопила затонувший корабль артиллерийским огнем и глубинной бомбой в 23:12. Однако не исключено, что затопление оказалось неудачным, и корабль действительно был потоплен в 05:34 12 сентября двумя торпедами U-608 . [ 15 ]

12 сентября в 06:17 U-404 выпустила три торпеды и одной поразила норвежский танкер «Дагильд» водоизмещением 9 272 тонны , проделав в борту пробоину размером 50 на 54 фута (15 на 16 м). Однако она добралась до Сент-Джона на ремонт, а затем отправилась в Нью-Йорк для дальнейшей работы. [ 16 ]

Империя Лунного Луча и Гектория

[ редактировать ]

12 сентября в 01:05 U-211 выпустила торпеды и повредила два британских корабля; водоизмещением 6849 тонн торговое судно «Империя Мунбим» пострадало один раз, а судно-китобойня « Гектория» водоизмещением 13797 тонн — дважды. Оба судна были потоплены U-608 позже в тот же день. Hektoria была потоплена в 03:51 с потерей одного члена экипажа, а капитан, 76 членов экипажа и восемь артиллеристов были подобраны HMCS Arvida . Empire Moonbeam была потоплена в 04:59 с потерей трех членов экипажа, а капитан, 44 члена экипажа, шесть артиллеристов и один пассажир также были подобраны Арвидой . [ 17 ] [ 18 ]

Каменная улица

[ редактировать ]

13 сентября в 14:36 ​​U-594 выпустила три торпеды по торговому кораблю Stone Street водоизмещением 6131 тонну , принадлежащему Waterman Steamship Corporation из Мобила, штат Алабама , но плавающему под панамским флагом. Корабль находился примерно в 12 морских милях (22 км) от основного конвоя, и у него возникли проблемы с котлами. Одна торпеда попала в машинное отделение корабля, он накренился и окончательно затонул в 15:50. Капитан, 39 членов экипажа и 12 вооруженных охранников покинули судно на спасательной шлюпке и плоту. Погибли одиннадцать членов экипажа и двое вооруженных охранников. Подводная лодка всплыла и взяла выживших на борт для допроса, а также снабдила их запасами виски, еды, сигарет и спичек, прежде чем вернуть всех, кроме капитана (который содержался в плену), в их спасательные шлюпки. Их забрало 19 сентября торговое судно Irish Larch . [ 19 ]

HMCS Оттава

[ редактировать ]

14 сентября в 02:05 Ю-91 выпустила две торпеды по эсминцу и зафиксировала попадание. Затем они увидели еще один эсминец, сделали полный круг и в 02:15 выпустили еще одну торпеду, которая попала в мидель корабля, в результате чего корабль взорвался и немедленно затонул. Они думали, что потопили два эсминца, но на самом деле это был HMCS Ottawa , который был подбит дважды. Из 181 экипажа выжили только 67 человек.

К настоящему времени конвой находился в пределах досягаемости самолетов Ньюфаундленда , а эскорт был усилен эсминцами HMCS Annapolis и HMS Witch , что вынудило подводные лодки прекратить атаки и рассредоточиться. [ 6 ]

Олаф Фостенес

[ редактировать ]

18 сентября в 09:21 норвежское торговое судно водоизмещением 2994 тонны без сопровождения « Олаф Фостенес» было поражено одной из двух торпед, выпущенных U-380 по правому борту. Еще одна торпеда попала в ее левый борт в 11:20 и затопила ее без потерь. Экипаж 36 покинул корабль в двух спасательных шлюпках. Подводная лодка всплыла и спросила капитана, но ей сказали, что он заблудился. Выжившие отправились в Ньюфаундленд, были замечены самолетом 26 сентября и вскоре подобраны HMS Firedrake .

Это Вильямсбург

[ редактировать ]

18 сентября в 01:16 примерно в 500 морских милях (930 км) к югу от мыса Фэрвелл, Гренландия , U-211 заметила несопровождаемый американский танкер водоизмещением 11 237 тонн «Эссо Вильямсбург», загруженный 110 043 баррелями (17 495,4 м). 3 ) специального мазута ВМФ по пути из Арубы в Рейкьявик . Подводная лодка выпустила по танкеру две торпеды, но промахнулась, а затем потеряла контакт из-за очень плохой видимости. U-211 в конце концов снова достигла своей цели и 23 сентября в 00:26 выпустила торпеду, которая попала в ее мидель корабля, вызвав сильный взрыв, в результате которого корабль загорелся. Десять минут спустя была выпущена еще одна торпеда, но она промахнулась. В 01:05 третья торпеда попала в танкер по правому борту в миделе корабля, охватив весь корабль пламенем. Танкер разломился на две части, и U-211 покинула место происшествия. [ 20 ]

Нью-Йорк и HMS Veteran

[ редактировать ]

25 сентября в 23:57 U-96 выпустила две торпеды по конвою RB-1 к юго-востоку от мыса Фэрвелл , и обе попали в пассажирский корабль « Нью-Йорк» водоизмещением 4989 тонн . 26 сентября в 01.25 U-91 потопила Нью-Йорк единственной торпедой. [ 21 ] Тринадцать членов ее экипажа из 64 человек были подобраны эсминцем HMS Veteran , который сам был торпедирован U-404 в 10:36 того же дня и сразу затонул, в результате чего погибли все 237 человек на борту. [ 22 ]

Примечания
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Форвертс» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Капира (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 29 января 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бронксвилл (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-756» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Конвой ОН-127» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Элизабет ван Бельги (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Свеве (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 апреля 2006 года . Проверено 29 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ф.Дж. Вульф (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Ойл (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-659 с 15 августа 1942 г. по 16 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марит II (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фьордаас (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Делаэнш (Парусный корабль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хиндангер (Торговец моторами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дагильд (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лунного Луча (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гектория (Корабль-китовый завод)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Каменная улица (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эссо Вильямсбург (Автомобильный танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нью-Йорк (Пассажирский пароход)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бостон (Пассажирский пароход)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708a7434229189735bf2188a18f897c7__1710082620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c7/708a7434229189735bf2188a18f897c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfpack Vorwärts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)