Волчья стая Нападающий
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2014 г. ) |
Vorwärts ( англ . «Вперед») — волчья стая немецких подводных лодок , действовавшая с 25 августа по 26 сентября 1942 года в битве за Атлантику во время Второй мировой войны. Они атаковали несколько конвоев, в основном Convoy ON 127 , шедших из Ливерпуля в Нью-Йорк , и потопили пятнадцать кораблей общим водоизмещением 79 331 брутто-регистровую тонну (GRT) и повредили девять (81 141 брутто-тонну ). [ 1 ]
Подводные лодки, командиры и даты
[ редактировать ]- U-604 , Хорст Хельтринг , 25 августа – 1 сентября.
- U-609 , Клаус Рудлофф, 25 августа – 1 сентября.
- U-756 , Клаус Харни, 25 августа – 1 сентября (затоплена)
- U-409 , Ханс-Фердинанд Массман, 25 августа – 2 сентября.
- U-659 , Ганс Шток, 25 августа – 11 сентября (повреждена)
- U-92 , Адольф Эльрих, 25 августа – 17 сентября.
- U-411 , Герхард Литтершайд, 25 августа – 18 сентября.
- U-91 , Хайнц Уолкерлинг, 25 августа – 26 сентября.
- U-407 , Эрнст-Ульрих Брюллер, 25 августа – 26 сентября.
- U-380 , Йозеф Рётер, 2–25 сентября.
- U-404 , Отто фон Бюлов , 2–26 сентября.
- U-584 , Иоахим Дике, 2–26 сентября.
- U-594 , Фридрих Мумм, 2–17 сентября.
- U-608 , Рольф Штрукмайер, 2–15 сентября.
- U-96 , Ханс-Юрген Хелльригель , 3–25 сентября.
- U-211 , Карл Хаус, 3–26 сентября.
- U-218 , Ричард Беккер, 4–15 сентября.
- U-461 , Вольф-Харро Штиблер, 16–20 сентября.
Корабли, пораженные этой волчьей стаей
[ редактировать ]Аббекерк
[ редактировать ]Abbekerk , голландское торговое судно водоизмещением 7906 тонн без сопровождения, следовавшее из Порт-оф-Спейна , Тринидад , в Ливерпуль с 9489 тоннами сахара, генеральными грузами и почтой, было досмотрено норвежским конвоем сопровождения HNoMS Eglantine примерно в 15 морских милях (28 км) к югу от восточнее Конвоя ОНС-122 в 13:40 24 августа 1942 года. Вскоре после этого ее заметили. на U-604, которая искала конвой. Подводная лодка преследовала корабль более 12 часов, прежде чем выпустила три торпеды 25 августа в 03:48 . Один ударил в корабль, который остановился. В 03:56 U-604 снова ударила по ней, и корабль затонул после двух взрывов котла. Весь экипаж, кроме двух, сумел покинуть корабль на двух спасательных шлюпках , которые отправились в Ирландию, а 62 человека позже были подобраны HMS Wallflower . [ 2 ]
Капира и Бронксвилл
[ редактировать ]31 августа в 10.05 U-609 выпустила торпеды по конвою SC-97 и потопила два корабля. Первым было Capira , торговое судно водоизмещением 5625 тонн, принадлежащее компании United States Lines , но плавающее под флагом Панамы. Корабль, нагруженный грузовиками, тракторами, стальными матами, бульдозерами и 250 мешками почты США, получил удар в машинное отделение, которое сразу же затопило. Корабль затонул за 20 минут, в результате чего погибли пять членов экипажа, но 36 человек и 13 вооруженных охранников спаслись на спасательных шлюпках и плотах. Из них 33 вскоре подобрал британский спасательный корабль «Перт» , а остальные 16 — корвет . [ 3 ] Вторым судном был Bronxville , норвежское торговое судно водоизмещением 4663 тонны, перевозившее генеральные грузы, включая 531 тонну взрывчатки. Все 39 рук выжили и были подобраны британским спасательным кораблем « Перт» . [ 4 ] На следующий день, 1 сентября, U-756 была всеми руками потоплена глубинными бомбами с корвета HMCS Morden . [ 5 ]
Нападение на Конвой ОН-127
[ редактировать ]Конвой ON 127 состоял из 32 кораблей, сопровождаемых канадской эскортной группой C-4, состоящей из эсминцев HMCS St. Croix и HMCS Ottawa , а также четырех класса Flower корветов ; HMCS Amherst , HMCS Arvida , HMCS Sherbrooke и HMS Celandine . Впервые его заметила 9 сентября 1942 года U-584 , потерявшая связь ночью, но U-96 снова заметила конвой около полудня следующего дня. [ 6 ]
Элизабет ван Бельги , Свеве и Ф.Дж. Вульф
[ редактировать ]Между 16:31 и 16:33 U-96 выпустила четыре торпеды по четырем кораблям и поразила три. водоизмещением 4241 тонна Бельгийское торговое судно «Элизабет ван Бельги» затонуло, потеряв одного человека из 56 членов экипажа. [ 7 ] Когда «Свеве» водоизмещением 6313 тонн, , норвежский танкер находившийся на службе Адмиралтейства в качестве вспомогательного Королевского флота, получил удар, последующий взрыв разрушил переборки , открыл дыры на правом борту и разрушил рулевой механизм. Поскольку корабль неподвижен и затоплен, 37 членов экипажа и два артиллериста покинули корабль на четырех спасательных шлюпках. В течение часа их подобрал HMCS Sherbrooke , который затем попытался затопить затонувший корабль артиллерийским огнем. В конце концов на корабль поднялись четыре члена экипажа и четыре человека с корвета, которым удалось его потопить. [ 8 ] Третий попавший корабль, британский танкер FJ Wolfe водоизмещением 12 190 тонн , был поврежден, но смог продолжить движение с конвоем. [ 9 ]
Империя Ойл
[ редактировать ]U-659 атаковала юго-запад Исландии в 21:10 10 сентября и поразила британский танкер Empire Oil двумя торпедами водоизмещением 8029 тонн, остановив его. Весь ее экипаж из 53 человек выжил, в качестве капитана 12 членов экипажа и 6 артиллеристов были подобраны HMCS St. Croix , а 29 членов экипажа и 5 артиллеристов — HMCS Ottawa . На следующий день в 01:47 U-584 потопила дрейфующую «Эмпайр Ойл» еще двумя торпедами. [ 10 ] После ее удара U-659 была контратакована конвоем и серьезно повреждена. Она была вынуждена прервать патрулирование и вернулась во Францию. [ 11 ]
Марит II
[ редактировать ]11 сентября в 00:16 U-404 выпустила три торпеды, одна попала в норвежский танкер водоизмещением 7417 тонн « Марит II» . U-608 также выпустила торпеды в 00:20 и заявила о попадании. Марит II остановилась, но после осмотра повреждений продолжила путь и 12 сентября присоединилась к конвою. Позже он был отремонтирован в Нью-Йорке и вернулся в строй в феврале 1943 года. [ 12 ]
Фьордаас
[ редактировать ]U-218 выпустила пять торпед между 01:35 и 01:40 11 сентября и поразила норвежский танкер Fjordaas водоизмещением 7361 тонну по левому борту в миделе корабля, открыв пробоину размером 30 на 60 футов (9,1 на 18,3 м). Экипаж покинул корабль на двух спасательных шлюпках, но оставался рядом, пока капитан , первый помощник капитана и главный механик осматривали повреждения. Ее двигатели и рулевое управление были целы, поэтому экипаж поднялся на борт и сумел доставить ее обратно в Глазго , прибывший 15 сентября. [ 13 ]
Деланс
[ редактировать ]11 сентября в 11:50 U-96 попыталась остановить нейтральную португальскую трехмачтовую рыболовную шхуну Delães водоизмещением 415 тонн , сделав три выстрела из палубного орудия в нос . Затем U-96 потопила судно снарядами, когда оно не остановилось. Немцы утверждали, что не видели никаких знаков нейтралитета, что он держал подозрительный курс вблизи конвоя ОН-127, и полагали, что они слышали сигналы ASDIC с корабля. Все 54 члена экипажа выжили. [ 14 ]
Опасность
[ редактировать ]11 сентября в 19:25 норвежское торговое судно « Хиндангер» водоизмещением 4884 тонны было торпедировано U-584 . Один человек погиб, а остальные члены экипажа 41 корабля покинули корабль. Выживших подобрала авиакомпания HMCS Amherst , которая сообщила, что затопила затонувший корабль артиллерийским огнем и глубинной бомбой в 23:12. Однако не исключено, что затопление оказалось неудачным, и корабль действительно был потоплен в 05:34 12 сентября двумя торпедами U-608 . [ 15 ]
Дагильд
[ редактировать ]12 сентября в 06:17 U-404 выпустила три торпеды и одной поразила норвежский танкер «Дагильд» водоизмещением 9 272 тонны , проделав в борту пробоину размером 50 на 54 фута (15 на 16 м). Однако она добралась до Сент-Джона на ремонт, а затем отправилась в Нью-Йорк для дальнейшей работы. [ 16 ]
Империя Лунного Луча и Гектория
[ редактировать ]12 сентября в 01:05 U-211 выпустила торпеды и повредила два британских корабля; водоизмещением 6849 тонн торговое судно «Империя Мунбим» пострадало один раз, а судно-китобойня « Гектория» водоизмещением 13797 тонн — дважды. Оба судна были потоплены U-608 позже в тот же день. Hektoria была потоплена в 03:51 с потерей одного члена экипажа, а капитан, 76 членов экипажа и восемь артиллеристов были подобраны HMCS Arvida . Empire Moonbeam была потоплена в 04:59 с потерей трех членов экипажа, а капитан, 44 члена экипажа, шесть артиллеристов и один пассажир также были подобраны Арвидой . [ 17 ] [ 18 ]
Каменная улица
[ редактировать ]13 сентября в 14:36 U-594 выпустила три торпеды по торговому кораблю Stone Street водоизмещением 6131 тонну , принадлежащему Waterman Steamship Corporation из Мобила, штат Алабама , но плавающему под панамским флагом. Корабль находился примерно в 12 морских милях (22 км) от основного конвоя, и у него возникли проблемы с котлами. Одна торпеда попала в машинное отделение корабля, он накренился и окончательно затонул в 15:50. Капитан, 39 членов экипажа и 12 вооруженных охранников покинули судно на спасательной шлюпке и плоту. Погибли одиннадцать членов экипажа и двое вооруженных охранников. Подводная лодка всплыла и взяла выживших на борт для допроса, а также снабдила их запасами виски, еды, сигарет и спичек, прежде чем вернуть всех, кроме капитана (который содержался в плену), в их спасательные шлюпки. Их забрало 19 сентября торговое судно Irish Larch . [ 19 ]
HMCS Оттава
[ редактировать ]14 сентября в 02:05 Ю-91 выпустила две торпеды по эсминцу и зафиксировала попадание. Затем они увидели еще один эсминец, сделали полный круг и в 02:15 выпустили еще одну торпеду, которая попала в мидель корабля, в результате чего корабль взорвался и немедленно затонул. Они думали, что потопили два эсминца, но на самом деле это был HMCS Ottawa , который был подбит дважды. Из 181 экипажа выжили только 67 человек.
К настоящему времени конвой находился в пределах досягаемости самолетов Ньюфаундленда , а эскорт был усилен эсминцами HMCS Annapolis и HMS Witch , что вынудило подводные лодки прекратить атаки и рассредоточиться. [ 6 ]
Олаф Фостенес
[ редактировать ]18 сентября в 09:21 норвежское торговое судно водоизмещением 2994 тонны без сопровождения « Олаф Фостенес» было поражено одной из двух торпед, выпущенных U-380 по правому борту. Еще одна торпеда попала в ее левый борт в 11:20 и затопила ее без потерь. Экипаж 36 покинул корабль в двух спасательных шлюпках. Подводная лодка всплыла и спросила капитана, но ей сказали, что он заблудился. Выжившие отправились в Ньюфаундленд, были замечены самолетом 26 сентября и вскоре подобраны HMS Firedrake .
Это Вильямсбург
[ редактировать ]18 сентября в 01:16 примерно в 500 морских милях (930 км) к югу от мыса Фэрвелл, Гренландия , U-211 заметила несопровождаемый американский танкер водоизмещением 11 237 тонн «Эссо Вильямсбург», загруженный 110 043 баррелями (17 495,4 м). 3 ) специального мазута ВМФ по пути из Арубы в Рейкьявик . Подводная лодка выпустила по танкеру две торпеды, но промахнулась, а затем потеряла контакт из-за очень плохой видимости. U-211 в конце концов снова достигла своей цели и 23 сентября в 00:26 выпустила торпеду, которая попала в ее мидель корабля, вызвав сильный взрыв, в результате которого корабль загорелся. Десять минут спустя была выпущена еще одна торпеда, но она промахнулась. В 01:05 третья торпеда попала в танкер по правому борту в миделе корабля, охватив весь корабль пламенем. Танкер разломился на две части, и U-211 покинула место происшествия. [ 20 ]
Нью-Йорк и HMS Veteran
[ редактировать ]25 сентября в 23:57 U-96 выпустила две торпеды по конвою RB-1 к юго-востоку от мыса Фэрвелл , и обе попали в пассажирский корабль « Нью-Йорк» водоизмещением 4989 тонн . 26 сентября в 01.25 U-91 потопила Нью-Йорк единственной торпедой. [ 21 ] Тринадцать членов ее экипажа из 64 человек были подобраны эсминцем HMS Veteran , который сам был торпедирован U-404 в 10:36 того же дня и сразу затонул, в результате чего погибли все 237 человек на борту. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Волчья стая Форвертс» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Аббекерк (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Капира (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бронксвилл (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-756» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Конвой ОН-127» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Элизабет ван Бельги (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Свеве (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 1 апреля 2006 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ф.Дж. Вульф (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Ойл (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-659 с 15 августа 1942 г. по 16 сентября 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Марит II (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фьордаас (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Делаэнш (Парусный корабль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хиндангер (Торговец моторами)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дагильд (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Лунного Луча (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гектория (Корабль-китовый завод)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Каменная улица (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эссо Вильямсбург (Автомобильный танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нью-Йорк (Пассажирский пароход)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бостон (Пассажирский пароход)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.