HMCS Шербрук
![]() HMCS Шербрук
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шербрук |
Тезка | Шербрук, Квебек |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Marine Industries Ltd. , Сорель |
Заложен | 5 августа 1940 г. |
Запущен | 25 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 июня 1941 г. |
Не работает | оплачено 28 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K152 |
Почести и награды | Атлантика 1941–45 [ 1 ] |
Судьба | Продан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т; 1060 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 79 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Sherbrooke — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила в битве за Атлантику в качестве океанского эскорта. Она названа в честь Шербрука, Квебек .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Шербрук», служившие в Королевском военно-морском флоте Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]«Шербрук» был заказан 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен 5 августа 1940 года компанией Marine Industries Ltd. в Сореле, Квебек , и спущен на воду 25 октября 1940 года. [ 10 ] Вошла в строй 5 июня 1941 года в Сореле. [ 11 ]
За свою карьеру Шербрук претерпел два значительных ремонта. Первый состоялся в Луненбурге, Новая Шотландия, года. Второй капитальный ремонт состоялся в Ливерпуле, Новая Шотландия, 1944 года и продолжаясь до 22 августа 1944 года. с апреля по июнь 1943 начиная с мая расширенный. После завершения ремонта ей потребовался еще месяц ремонта в Галифаксе. [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс для развертывания ее первоначально направили в силы Галифакса в качестве местного эскорта. В сентябре 1941 года она перешла в командование Ньюфаундленда и сопроводила свой первый конвой из Сент-Джона в Исландию в конце того же месяца . Она продолжала сопровождать эти конвои до января 1942 года, когда пункт назначения в Европе изменился на Дерри , и она стала членом Срединно-океанских сил сопровождения (MOEF). [ 11 ]
В основном она служила в составе группы сопровождения С-4 МЭФ. В феврале 1942 года Шербрук подобрал 15 выживших у греческого торговца Меропи , который был торпедирован и затонул у Галифакса. [ 10 ] В составе С-4 она принимала участие в крупных конвойных боях за конвой ON 127 в августе 1942 года и HX 229 в марте 1943 года. [ 11 ] 10 сентября 1942 года она подобрала 39 выживших с норвежского танкера « Свеве», торпедированного и затонувшего в Северной Атлантике. [ 10 ]
Вернувшись после своего первого крупного ремонта, Шербрук присоединилась к Западным местным эскортным силам (WLEF), которые сопровождали конвои вдоль побережья Северной Америки. В качестве члена WLEF она первоначально была назначена в группу сопровождения W-2, но в апреле 1944 года была переведена в W-7. После возвращения после второго крупного ремонта она снова присоединилась к WLEF и стала частью группы сопровождения W-1. В этой группе она оставалась до конца войны. [ 11 ]
Шербрук был выплачен в Сореле 28 июня 1945 года. В мае 1947 года корабль был продан на слом и разобран в Гамильтоне, Онтарио . [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «HMCS Шербрук (К 152)» . Uboat.net . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 85, 231–2. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ « Шербрук (6112387)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 24 августа 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Шербрук» . Проверено 24 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )