Jump to content

HMS Австралия (K96)

HMS Australia (K96), 1941 г.
HMS Australia (K96), 1941 г.
История
Великобритания
Имя Обриетия (Aubretia)
Строитель Джордж Браун и компания, Гринок
Заложен 27 октября 1939 г.
Запущен 5 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 29 июля 1946 г.
Почести и
награды
Атлантика 1941–45, Северная Африка 1942–43, Южная Франция 1944 и Средиземноморье 1944.
Судьба Продан на металлолом в 1966 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Флауэр » класса Корвет
Смещение 940 тонн
Длина 205 футов (62,48 м)
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Движение Один вал 2 жаротрубных котла Scotch; 2 винта; 1×4-тактная поршневая паровая машина тройного расширения; 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 миль (6482 км) при 12 узлах
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
1 радар SW1C или 2C, 1 гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение 1 × 4-дюймовая одиночная пушка BL Mk.IX, 2 × пулемета Vickers .50 (спаренные), 2 × .303-дюймовых пулемета Lewis (спаренные), 2 × метателя глубинных бомб Mk.II, 2 × направляющие для глубинных бомб с 40 Глубинные бомбы, первоначально оснащенные тральщиком, позже снятые.

HMS Aubrietia (K96) корвет класса «Цветок», построенный для Королевского флота (RN) в 1941–1946 годах. Она активно сопровождала конвои в Атлантике и Средиземноморье. В мае 1941 года «Обриетия» заметила и осуществила глубинную бомбу немецкой подводной лодки U-110 . [ 1 ] что привело к его захвату и конфискации немецкой военно-морской Энигмы ( машины-загадки ) и ее кодовой книги Курцсигнале .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс «Цветок» возник в результате того, что в конце 1930-х годов Королевский флот осознал, что у него не хватает кораблей сопровождения, особенно прибрежного сопровождения для использования на восточном побережье Великобритании, поскольку вероятность войны с Германией возросла. Чтобы удовлетворить эту насущную потребность, была разработана конструкция на основе китобойного судна «Южный Прайд » — эта конструкция была гораздо более функциональной, чем военно-морские траулеры , но дешевле и быстрее в постройке, чем эсминцы класса «Хант» или «Кингфишер» класса шлюпы , которые были альтернативой для роль берегового эскорта. [ 2 ] [ 3 ]

Ранние цветы, такие как Обриетия , имели общую длину 205 футов 0 дюймов (62,48 м) , 196 футов 0 дюймов (59,74 м) по ватерлинии и 190 футов 0 дюймов (57,91 м) между перпендикулярами . Ширина составляла 33 фута 0 дюймов (10,06 м), а осадка в корме - 14 футов 10 дюймов (4,52 м). [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло около 940 длинных тонн (960 т) в стандартном и 1170 длинных тонн (1190 т) в полной нагрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар в вертикальный двигатель тройного расширения мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт), который приводил в движение один гребной вал. Это дало скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч). [ 5 ] Было перевезено 200 тонн нефти, что дало дальность полета 4000 морских миль (4600 миль; 7400 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). [ 5 ]

Проектное вооружение представляло собой одну 4-дюймовую морскую пушку BL Mk IX в носовой части и одну 2-фунтовую зенитную пушку «помпон» в кормовой части, хотя помпоны не были доступны до 1941 года, поэтому ранние «Цветы», такие как «Обриетия» , были завершены. импровизированным зенитным вооружением ближнего действия, таким как пушки Льюиса или пулеметы Виккерс .50 . вместо этого [ 6 ] [ 7 ]

Обриетия входила в первоначальный заказ на 26 кораблей на корветы класса «Цветок», размещенный 25 июля 1939 года по смете ВМС на 1939/40 год. Он был заложен на верфи George Brown & Company в Гриноке 27 октября 1939 года, спущен на воду 5 сентября 1940 года и завершен 23 декабря 1940 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В ноябре 1941 года она была усыновлена ​​гражданским сообществом Хорсфорта , Йоркшир, которое собрало 241 000 фунтов стерлингов в результате Национальной сберегательной кампании, проводимой в течение недели военных кораблей . Это более чем в два раза превысило запланированную цифру в 120 000 фунтов стерлингов.

С 1941 по 1944 год Обриетия участвовала в сопровождении конвоев в битвах за Атлантику , Средиземное море и Северную Африку.

Королевский флот

[ редактировать ]

С 12 января 1941 г. по 13 апреля 1945 г. Обриетия сопровождала 85 конвоев. [ 10 ]

В 1941 году «Обриетия» входила в состав 3-й группы сопровождения атлантического конвоя, действовавшей из порта Гринок. [ 11 ]

9 мая 1941 года «Обриетия» нес дежурство по конвою в составе Конвоя ОБ-318 . Обриетия забрала одного члена экипажа с корабля « Эсмонд » , торпедированного немецкой подводной лодкой U-110 . В тот же день она заметила перископ Ю-110. [ 12 ] и глубина зарядила его, [ 1 ] вынудить подводную лодку всплыть. Это привело к захвату всей машины «Энигма» и ее кодовых книг абордажным отрядом с корабля HMS Bulldog . [ нужна ссылка ]

После февраля 1942 года она перешла для поддержки конвоев на пути через Атлантику между Фритауном , Сьерра-Леоне и Ливерпулем. 30 марта 1942 года Обриетия забрала нескольких выживших с британского торгового судна «Мункастер Касл» . [ 13 ] который был торпедирован и затоплен к юго-юго-западу от Монровии, Либерия. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1942 года он был задействован в качестве эскорта штурмовых конвоев в Средиземноморье для поддержки запланированной высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ). [ нужна ссылка ]

С марта 1943 года конвои Обриетии были переброшены для защиты конвоев во время перехода через Атлантику между Ливерпулем и Фритауном до мая 1944 года. В июне 1943 года она была переведена в эту роль в 41-ю группу сопровождения. [ нужна ссылка ]

В мае 1944 года «Обриетия» была развернута в Гибралтаре для патрулирования и защиты конвоев, курсирующих между Средиземным морем и Ливерпулем. 15 мая 1944 года вместе с Kilmarnock и HMS Blackfly Обриетия HMS приняла участие в глубинных бомбовых атаках и атаках ежей на немецкую подводную лодку U-731 в Гибралтарском проливе , которая была затоплена, и никто не выжил. [ 10 ]

В июне 1944 года «Обриеция» вошла в состав группы управления противолодочными лодками и конвоями TG 80.6. [ 14 ] во время запланированной высадки на юге Франции и перешел под командование ВМС США. В ноябре 1944 года он вернулся под контроль Королевского флота и до апреля 1945 года продолжал сопровождать атлантические конвои между Фритауном, Средиземным морем и Ливерпулем. [ нужна ссылка ]

После дня Победы «Обриетия» была внесена в список утилизации и в 1948 году продана норвежской компании «Космос» для использования в качестве торгового буя. Обриетия была переименована в Арнфинн Берган . Arnfinn Bergan был переоборудован в китолов в 1951 году и оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был поставлен на прикол в Санджефорде, Норвегия, и не был списан в Гримстаде, Норвегия, в декабре 1966 года. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Лейтенант-коммандер В. Фунге Смит, HMS Aubrietia. Отчет о нападениях на подводные лодки. 9 мая 1941 года» .
  2. ^ Фридман 2008 , стр. 133–134.
  3. ^ Ламберт и Браун 2008 , стр. 3–4.
  4. ^ Фридман 2008 , с. 324
  5. ^ Jump up to: а б с Ламберт и Браун 2008 , с. 4
  6. ^ Эллиотт 1977 , с. 184
  7. ^ Ламберт и Браун 2008 , с. 73
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 339–340.
  9. ^ Ламберт и Браун 2008 , с. 65
  10. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (31 мая 2011 г.). «HMS Aubretia (K96) — корвет класса «Цветок», включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 декабря 2018 г.
  11. ^ «Корабли Королевского флота, 1 июля 1941 года (Часть 1 из 2)» . Проверено 5 января 2019 г.
  12. ^ Клэй, Блэр (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Нью-Йорк, США: Рэндом Хаус. стр. 278 и 279. ISBN  978-0-394-58839-1 .
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок Манкастер: британский торговец автомобилями» . Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны . uboat.net . Проверено 20 декабря 2018 г.
  14. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1981). Вторжение во Францию ​​и Германию, 1944–1945 гг. Том 11 . Маленький, Браун. стр. 338–343. ISBN  0316583111 .
  15. ^ «1948 Арнфинн Берган» . lardex.net . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 30 декабря 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Издательство Macdonald and Jane's. ISBN  0-356-08401-9 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Ламберт, Джон; Браун, Лес (2008). Корветы класса «Цветок» . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwall Publishing. ISBN  978-1-55068-986-0 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18a9f6441273490f468549fd72bb28d__1719704460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8d/b18a9f6441273490f468549fd72bb28d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aubrietia (K96) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)