HMS Австралия (K96)
![]() HMS Australia (K96), 1941 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Обриетия (Aubretia) |
Строитель | Джордж Браун и компания, Гринок |
Заложен | 27 октября 1939 г. |
Запущен | 5 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июля 1946 г. |
Почести и награды | Атлантика 1941–45, Северная Африка 1942–43, Южная Франция 1944 и Средиземноморье 1944. |
Судьба | Продан на металлолом в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флауэр » класса Корвет |
Смещение | 940 тонн |
Длина | 205 футов (62,48 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение | Один вал 2 жаротрубных котла Scotch; 2 винта; 1×4-тактная поршневая паровая машина тройного расширения; 2750 л.с. (2050 кВт) |
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 миль (6482 км) при 12 узлах |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки | 1 радар SW1C или 2C, 1 гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ |
Вооружение | 1 × 4-дюймовая одиночная пушка BL Mk.IX, 2 × пулемета Vickers .50 (спаренные), 2 × .303-дюймовых пулемета Lewis (спаренные), 2 × метателя глубинных бомб Mk.II, 2 × направляющие для глубинных бомб с 40 Глубинные бомбы, первоначально оснащенные тральщиком, позже снятые. |
HMS Aubrietia (K96) — корвет класса «Цветок», построенный для Королевского флота (RN) в 1941–1946 годах. Она активно сопровождала конвои в Атлантике и Средиземноморье. В мае 1941 года «Обриетия» заметила и осуществила глубинную бомбу немецкой подводной лодки U-110 . [ 1 ] что привело к его захвату и конфискации немецкой военно-морской Энигмы ( машины-загадки ) и ее кодовой книги Курцсигнале .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Цветок» возник в результате того, что в конце 1930-х годов Королевский флот осознал, что у него не хватает кораблей сопровождения, особенно прибрежного сопровождения для использования на восточном побережье Великобритании, поскольку вероятность войны с Германией возросла. Чтобы удовлетворить эту насущную потребность, была разработана конструкция на основе китобойного судна «Южный Прайд » — эта конструкция была гораздо более функциональной, чем военно-морские траулеры , но дешевле и быстрее в постройке, чем эсминцы класса «Хант» или «Кингфишер» класса шлюпы , которые были альтернативой для роль берегового эскорта. [ 2 ] [ 3 ]
Ранние цветы, такие как Обриетия , имели общую длину 205 футов 0 дюймов (62,48 м) , 196 футов 0 дюймов (59,74 м) по ватерлинии и 190 футов 0 дюймов (57,91 м) между перпендикулярами . Ширина составляла 33 фута 0 дюймов (10,06 м), а осадка в корме - 14 футов 10 дюймов (4,52 м). [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло около 940 длинных тонн (960 т) в стандартном и 1170 длинных тонн (1190 т) в полной нагрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар в вертикальный двигатель тройного расширения мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт), который приводил в движение один гребной вал. Это дало скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч). [ 5 ] Было перевезено 200 тонн нефти, что дало дальность полета 4000 морских миль (4600 миль; 7400 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). [ 5 ]
Проектное вооружение представляло собой одну 4-дюймовую морскую пушку BL Mk IX в носовой части и одну 2-фунтовую зенитную пушку «помпон» в кормовой части, хотя помпоны не были доступны до 1941 года, поэтому ранние «Цветы», такие как «Обриетия» , были завершены. импровизированным зенитным вооружением ближнего действия, таким как пушки Льюиса или пулеметы Виккерс .50 . вместо этого [ 6 ] [ 7 ]
Обриетия входила в первоначальный заказ на 26 кораблей на корветы класса «Цветок», размещенный 25 июля 1939 года по смете ВМС на 1939/40 год. Он был заложен на верфи George Brown & Company в Гриноке 27 октября 1939 года, спущен на воду 5 сентября 1940 года и завершен 23 декабря 1940 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В ноябре 1941 года она была усыновлена гражданским сообществом Хорсфорта , Йоркшир, которое собрало 241 000 фунтов стерлингов в результате Национальной сберегательной кампании, проводимой в течение недели военных кораблей . Это более чем в два раза превысило запланированную цифру в 120 000 фунтов стерлингов.
С 1941 по 1944 год Обриетия участвовала в сопровождении конвоев в битвах за Атлантику , Средиземное море и Северную Африку.
Королевский флот
[ редактировать ]С 12 января 1941 г. по 13 апреля 1945 г. Обриетия сопровождала 85 конвоев. [ 10 ]
В 1941 году «Обриетия» входила в состав 3-й группы сопровождения атлантического конвоя, действовавшей из порта Гринок. [ 11 ]
9 мая 1941 года «Обриетия» нес дежурство по конвою в составе Конвоя ОБ-318 . Обриетия забрала одного члена экипажа с корабля « Эсмонд » , торпедированного немецкой подводной лодкой U-110 . В тот же день она заметила перископ Ю-110. [ 12 ] и глубина зарядила его, [ 1 ] вынудить подводную лодку всплыть. Это привело к захвату всей машины «Энигма» и ее кодовых книг абордажным отрядом с корабля HMS Bulldog . [ нужна ссылка ]
После февраля 1942 года она перешла для поддержки конвоев на пути через Атлантику между Фритауном , Сьерра-Леоне и Ливерпулем. 30 марта 1942 года Обриетия забрала нескольких выживших с британского торгового судна «Мункастер Касл» . [ 13 ] который был торпедирован и затоплен к юго-юго-западу от Монровии, Либерия. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1942 года он был задействован в качестве эскорта штурмовых конвоев в Средиземноморье для поддержки запланированной высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ). [ нужна ссылка ]
С марта 1943 года конвои Обриетии были переброшены для защиты конвоев во время перехода через Атлантику между Ливерпулем и Фритауном до мая 1944 года. В июне 1943 года она была переведена в эту роль в 41-ю группу сопровождения. [ нужна ссылка ]
В мае 1944 года «Обриетия» была развернута в Гибралтаре для патрулирования и защиты конвоев, курсирующих между Средиземным морем и Ливерпулем. 15 мая 1944 года вместе с Kilmarnock и HMS Blackfly Обриетия HMS приняла участие в глубинных бомбовых атаках и атаках ежей на немецкую подводную лодку U-731 в Гибралтарском проливе , которая была затоплена, и никто не выжил. [ 10 ]
В июне 1944 года «Обриеция» вошла в состав группы управления противолодочными лодками и конвоями TG 80.6. [ 14 ] во время запланированной высадки на юге Франции и перешел под командование ВМС США. В ноябре 1944 года он вернулся под контроль Королевского флота и до апреля 1945 года продолжал сопровождать атлантические конвои между Фритауном, Средиземным морем и Ливерпулем. [ нужна ссылка ]
Судьба
[ редактировать ]После дня Победы «Обриетия» была внесена в список утилизации и в 1948 году продана норвежской компании «Космос» для использования в качестве торгового буя. Обриетия была переименована в Арнфинн Берган . Arnfinn Bergan был переоборудован в китолов в 1951 году и оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был поставлен на прикол в Санджефорде, Норвегия, и не был списан в Гримстаде, Норвегия, в декабре 1966 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лейтенант-коммандер В. Фунге Смит, HMS Aubrietia. Отчет о нападениях на подводные лодки. 9 мая 1941 года» .
- ^ Фридман 2008 , стр. 133–134.
- ^ Ламберт и Браун 2008 , стр. 3–4.
- ^ Фридман 2008 , с. 324
- ^ Jump up to: а б с Ламберт и Браун 2008 , с. 4
- ^ Эллиотт 1977 , с. 184
- ^ Ламберт и Браун 2008 , с. 73
- ^ Фридман 2008 , стр. 339–340.
- ^ Ламберт и Браун 2008 , с. 65
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (31 мая 2011 г.). «HMS Aubretia (K96) — корвет класса «Цветок», включая движения по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Корабли Королевского флота, 1 июля 1941 года (Часть 1 из 2)» . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Клэй, Блэр (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Нью-Йорк, США: Рэндом Хаус. стр. 278 и 279. ISBN 978-0-394-58839-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок Манкастер: британский торговец автомобилями» . Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны . uboat.net . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1981). Вторжение во Францию и Германию, 1944–1945 гг. Том 11 . Маленький, Браун. стр. 338–343. ISBN 0316583111 .
- ^ «1948 Арнфинн Берган» . lardex.net . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Издательство Macdonald and Jane's. ISBN 0-356-08401-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Ламберт, Джон; Браун, Лес (2008). Корветы класса «Цветок» . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwall Publishing. ISBN 978-1-55068-986-0 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне.
- HMS Aubretia на uboat.net
- История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне, HMS Aubretia (K96)
- Convoy OB318 на ConvoyWeb
- London Gazette Объявления о медалях DSO и другие упоминания членов экипажа Обриетии.