HMS Bluebell (K80)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Блюбелл |
Заказал | 27 июля 1939 г. |
Строитель | Флеминг и Фергюсон , Пейсли |
Номер двора | 559 |
Заложен | 25 октября 1939 г. |
Запущен | 24 апреля 1940 г. |
Завершенный | 19 июля 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K80 |
Почести и награды |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен, 17 февраля 1945 г. |
Значок | На поле белый, колокольчик, синий, с полосками и хлопками золотой. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 940 длинных тонн (960 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) при 2750 л.с. (2050 кВт) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км) при скорости 10 узлов (9260 км при 18,5 км/ч) |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
HMS Bluebell — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны . Получив заказ у компании Fleming & Ferguson из Пейсли , Шотландия, 27 июля 1939 года, он был спущен на воду 24 апреля 1940 года и вступил в строй в июле 1940 года. Он участвовал в атлантических , средиземноморских и арктических кампаниях, сопровождая несколько конвоев в Россию, а также принимал участие в вторжения на Сицилию и во Францию . Торпедирована и потоплена U-711 в Кольском заливе 17 февраля 1945 года при сопровождении конвоя RA 64 из Мурманска . Выжил только один член ее экипажа.
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и ходовых испытаний в июле 1940 года Bluebell был задействован для сопровождения конвоев в Атлантике. [ 1 ] Одной из ее первых обязанностей в октябре 1940 года была встреча конвоя SC 7 посреди океана. Она спасла всех 39 офицеров и солдат с грузового парохода SS Scoresby , который был торпедирован и затонул 17 октября. [ 2 ]
В январе 1941 года «Блюбелл» был прикреплен к 5-й группе сопровождения Западного командования подходов , базирующейся в Ливерпуле , для сопровождения атлантических конвоев, а в сентябре перешел в 37-ю группу сопровождения для защиты конвоев между Гибралтаром и портами Западной Африки . Она вернулась в Великобританию в июле 1942 года для ремонта и была направлена на службу в российские конвои . В сентябре она отправилась в Исландию, чтобы присоединиться к сопровождению конвоя PQ 18 в Архангельск , вернулась в ноябре и возобновила обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике в декабре и январе. В феврале 1943 года она присоединилась к эскорту конвоя JW 53 от Лох-Эве до Кольского залива , вернувшись в марте, чтобы возобновить службу на западных подходах. [ 1 ]
В июне 1943 года Блюбелл была отправлена в Средиземное море, а в начале июля входила в состав эскорта штурмовых конвоев во время первой высадки десанта во время вторжения союзников на Сицилию , оставаясь в Средиземноморье для дальнейшего сопровождения конвоев до августа, когда она вернулась в Западный регион. Подходы. [ 1 ]
В период с февраля по апрель 1944 года он сопровождал русские конвои JW 57 и JW 58, а в мае был переведен в группу сопровождения 143 для подготовки к вторжению в Нормандию . 6 июня она входила в состав конвоя ECL1, сопровождая LST от Бристольского канала до мест высадки, а затем сопровождала последующие конвои, пока не была освобождена 25 июня. В августе ее перевели в 8-ю группу сопровождения и присоединили к силам сопровождения российского конвоя JW 59, который вернулся в сентябре. [ 1 ]
После выполнения дальнейших обязанностей по защите и перехвату конвоя 2 февраля 1945 года она была приписана к эскорту русского конвоя JW 64. После прибытия в Кольский залив она приняла участие в противолодочных операциях против подводных лодок, которые, как известно, собирались для нападения на обратный конвой. 17 февраля, когда конвой RA 64 собирался у Мурманска , «Блюбелл» получила попадание в корму акустической самонаводящейся торпеды, выпущенной U-711 , что привело к взрыву ее глубинных бомб . Она затонула менее чем за 30 секунд. 69 ° 24' с.ш. 33 ° 42' в.д. / 69,400 ° с.ш. 33,700 ° в.д. . [ 3 ] Из ее экипажа из 86 рядовых и офицеров выжил только один. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Скорсби» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «HMS Bluebell (К-80)» . www.recsite.eu . Проверено 4 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945-1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1940 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корветы класса Flower Королевского флота
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения в Баренцевом море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Взрывы военно-морских магазинов