HMCS Снежная ягода
HMCS Snowberry в мае 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Снежноягодник |
Тезка | Снежноягодник |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 24 февраля 1940 г. |
Запущен | 8 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 мая 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K166 |
Судьба | Вернулся из RCN в июне 1945 года. Списан в августе 1947 года в Мидлсбро . |
Канада | |
Имя | Снежноягодник |
Приобретенный | взят взаймы у Королевского флота |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | вернулся в Королевский флот 27 июня 1945 г. |
Ремонт | Прогноз продлен в Чарльстоне 14 мая 1943 года. |
Идентификация | Номер вымпела: K166 |
Почести и награды | Атлантика 1941–44, Бискайя 1943, Ла-Манш 1945; [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Snowberry — класса «Цветок» корвет , первоначально построенный для Королевского военно-морского флота , но большую часть войны проведший на вооружении Королевского военно-морского флота Канады . она воевала в основном в качестве эскорта конвоев Во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Snowberry, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов меньших военных кораблей, чуть ниже фрегата по размеру и мощности, но выше шлюпа или артиллерийского судна; Королевский флот заимствовал этот термин на какое-то время в XIX веке, но прекратил его использование после 1880-х годов, с введением новой рейтинговой системы для крейсерских военных кораблей. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил обозначение корвета, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Snowberry был заказан Королевским флотом (RN) 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса Flower на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией George T. Davie & Sons Ltd. в Лозоне 24 февраля 1940 года и спущен на воду 8 августа 1940 года. [ 10 ] Он был принят в состав RN 26 ноября 1940 года. Он отплыл в Соединенное Королевство в феврале 1941 года и был достроен в Гриноке в апреле 1941 года. [ 11 ] 15 мая 1941 года Snowberry был одним из десяти корветов, переданных в аренду Канаде . Его можно было отличить от других «Канадских цветов » по отсутствию тральщика и расположению кормовой артиллерийской ванны в миделе корабля. [ 12 ]
За свою карьеру Snowberry провела три значительных ремонта. Первое произошло в Чарльстоне в декабре 1941 года и заняло шесть недель. Ее второй капитальный ремонт снова прошел в Чарльстоне с марта 1943 года по 14 мая 1943 года. В конце марта 1944 года он отправился в Балтимор , штат Мэриленд, на пятинедельный ремонт. [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]в Гриноке и работы в Тобермори . Сноуберри был назначен в командование западных подходов После завершения обучения В июне 1941 года он отплыл в Ньюфаундленд после того, как был отдан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 11 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]По прибытии в Ньюфаундленд в июне 1941 года она присоединилась к командованию Ньюфаундленда в качестве сопровождающего конвоя между Сент-Джонсом и Исландией . С июля по октябрь 1941 года она находилась в таком качестве. Она отправилась на непродолжительный ремонт, а по возвращении в феврале 1942 года ее снова ненадолго использовали в качестве океанского эскорта. [ 11 ]
В марте 1942 года Сноуберри перевели в Западные местные эскортные силы (WLEF). В июне 1942 года, после того как подводные лодки начали атаковать нефтяные танкеры, идущие вдоль побережья Северной Америки, она присоединилась к недавно сформированным Отрядам сопровождения танкеров. В сентябре 1942 года он был передан под американский контроль и сопровождал конвои между Гуантанамо и Нью-Йорком . [ 11 ]
Она вернулась в строй после второго капитального ремонта в августе 1943 года, когда ее направили в группу сопровождения EG 5, контролируемую Королевским флотом. [ 11 ] 23 августа 1943 года «Сноуберри» в составе 5-й группы поддержки был переброшен на смену 40-й группе сопровождения, которая проводила охоту на подводные лодки у мыса Ортегал . Корабли обеих группировок были атакованы 14 Dornier Do 217 и 7 Junkers Ju 87 , которые несли новое оружие Henschel Hs 293 — противокорабельную управляемую ракету . Несколько моряков были ранены и убиты на HMS Bideford (40-й EG), но Snowberry избежали повреждений. Двумя днями позже 5-я SG была заменена 1-й группой поддержки, и военные корабли обеих групп снова были атакованы 18 Dornier Do 217, также оснащенными вооружением Hs 293. Athabaskan был сильно поврежден, а HMS Egret затонул, но Snowberry снова избежал повреждений. [ 10 ]
20 ноября 1943 года «Сноуберри» вместе с «Нене» и «Калгари» совершили глубинную бомбу и затопила U-536 к северо-востоку от Азорских островов в точке 43°50N, 19°39W. [ 10 ]
Когда в марте 1944 года группа заменила свои корветы фрегатами, Snowberry отправилась на последний ремонт. После проверок ее снова ненадолго направили в WLEF, но в середине сентября 1944 года перевели в Портсмутское командование. Она оставалась там до тех пор, пока не была выведена из эксплуатации Королевским военно-морским флотом Канады. [ 11 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Snowberry была выплачена RCN 8 июня 1945 года, когда она была возвращена Королевскому флоту в Росайте . В 1946 году он использовался в качестве корабля-мишени у Портсмута . Ее останки были проданы на металлолом, а в августе 1947 года она была разбита в Мидлсбро . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Snowberry (К 166)» . Uboat.net . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 86, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 0-92027-783-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Страница Военно-морского музея Манитобы, посвященная HMCS Snowberry. Архивировано 7 февраля 2005 года в Wayback Machine .
- Страница Uboat.net, посвященная HMCS Snowberry .
- HMCS Snowberry в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.