Jump to content

HMCS Снежная ягода

HMCS Snowberry в мае 1943 года.
История
Великобритания
Имя Снежноягодник
Тезка Снежноягодник
Заказал 22 января 1940 г.
Строитель Дэви Шипбилдинг , Лозон
Заложен 24 февраля 1940 г.
Запущен 8 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1940 г.
Выведен из эксплуатации передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады 15 мая 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : K166
Судьба Вернулся из RCN в июне 1945 года. Списан в августе 1947 года в Мидлсбро .
Канада
Имя Снежноягодник
Приобретенный взят взаймы у Королевского флота
Введен в эксплуатацию 15 мая 1941 г.
Выведен из эксплуатации вернулся в Королевский флот 27 июня 1945 г.
Ремонт Прогноз продлен в Чарльстоне 14 мая 1943 года.
Идентификация Номер вымпела: K166
Почести и
награды
Атлантика 1941–44, Бискайя 1943, Ла-Манш 1945; [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Snowberry класса «Цветок» корвет , первоначально построенный для Королевского военно-морского флота , но большую часть войны проведший на вооружении Королевского военно-морского флота Канады . она воевала в основном в качестве эскорта конвоев Во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику .

Корветы класса «Цветок», такие как Snowberry, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов меньших военных кораблей, чуть ниже фрегата по размеру и мощности, но выше шлюпа или артиллерийского судна; Королевский флот заимствовал этот термин на какое-то время в XIX веке, но прекратил его использование после 1880-х годов, с введением новой рейтинговой системы для крейсерских военных кораблей. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил обозначение корвета, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Snowberry был заказан Королевским флотом (RN) 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса Flower на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией George T. Davie & Sons Ltd. в Лозоне 24 февраля 1940 года и спущен на воду 8 августа 1940 года. [ 10 ] Он был принят в состав RN 26 ноября 1940 года. Он отплыл в Соединенное Королевство в феврале 1941 года и был достроен в Гриноке в апреле 1941 года. [ 11 ] 15 мая 1941 года Snowberry был одним из десяти корветов, переданных в аренду Канаде . Его можно было отличить от других «Канадских цветов » по ​​отсутствию тральщика и расположению кормовой артиллерийской ванны в миделе корабля. [ 12 ]

За свою карьеру Snowberry провела три значительных ремонта. Первое произошло в Чарльстоне в декабре 1941 года и заняло шесть недель. Ее второй капитальный ремонт снова прошел в Чарльстоне с марта 1943 года по 14 мая 1943 года. В конце марта 1944 года он отправился в Балтимор , штат Мэриленд, на пятинедельный ремонт. [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

в Гриноке и работы в Тобермори . Сноуберри был назначен в командование западных подходов После завершения обучения В июне 1941 года он отплыл в Ньюфаундленд после того, как был отдан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 11 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]

По прибытии в Ньюфаундленд в июне 1941 года она присоединилась к командованию Ньюфаундленда в качестве сопровождающего конвоя между Сент-Джонсом и Исландией . С июля по октябрь 1941 года она находилась в таком качестве. Она отправилась на непродолжительный ремонт, а по возвращении в феврале 1942 года ее снова ненадолго использовали в качестве океанского эскорта. [ 11 ]

В марте 1942 года Сноуберри перевели в Западные местные эскортные силы (WLEF). В июне 1942 года, после того как подводные лодки начали атаковать нефтяные танкеры, идущие вдоль побережья Северной Америки, она присоединилась к недавно сформированным Отрядам сопровождения танкеров. В сентябре 1942 года он был передан под американский контроль и сопровождал конвои между Гуантанамо и Нью-Йорком . [ 11 ]

Она вернулась в строй после второго капитального ремонта в августе 1943 года, когда ее направили в группу сопровождения EG 5, контролируемую Королевским флотом. [ 11 ] 23 августа 1943 года «Сноуберри» в составе 5-й группы поддержки был переброшен на смену 40-й группе сопровождения, которая проводила охоту на подводные лодки у мыса Ортегал . Корабли обеих группировок были атакованы 14 Dornier Do 217 и 7 Junkers Ju 87 , которые несли новое оружие Henschel Hs 293 — противокорабельную управляемую ракету . Несколько моряков были ранены и убиты на HMS Bideford (40-й EG), но Snowberry избежали повреждений. Двумя днями позже 5-я SG была заменена 1-й группой поддержки, и военные корабли обеих групп снова были атакованы 18 Dornier Do 217, также оснащенными вооружением Hs 293. Athabaskan был сильно поврежден, а HMS Egret затонул, но Snowberry снова избежал повреждений. [ 10 ]

20 ноября 1943 года «Сноуберри» вместе с «Нене» и «Калгари» совершили глубинную бомбу и затопила U-536 к северо-востоку от Азорских островов в точке 43°50N, 19°39W. [ 10 ]

Когда в марте 1944 года группа заменила свои корветы фрегатами, Snowberry отправилась на последний ремонт. После проверок ее снова ненадолго направили в WLEF, но в середине сентября 1944 года перевели в Портсмутское командование. Она оставалась там до тех пор, пока не была выведена из эксплуатации Королевским военно-морским флотом Канады. [ 11 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Snowberry была выплачена RCN 8 июня 1945 года, когда она была возвращена Королевскому флоту в Росайте . В 1946 году он использовался в качестве корабля-мишени у Портсмута . Ее останки были проданы на металлолом, а в августе 1947 года она была разбита в Мидлсбро . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 24 августа 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с «HMCS Snowberry (К 166)» . Uboat.net . Проверено 24 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 86, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  12. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  0-92027-783-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1827a809a55715a7c7474b15f93e3a32__1719705000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/32/1827a809a55715a7c7474b15f93e3a32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Snowberry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)