HMS Байдефорд (L43)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Байдефорд |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 10 июня 1930 г. |
Запущен | 1 апреля 1931 г. |
Завершенный | 27 ноября 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1932 г. |
Идентификация | Номер вымпела: L43 (позже U43) |
Девиз | «Выжидайте своего часа» |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом 14 июля 1949 г. |
Значок | На Поле Синее, Мост серебристый, под ним корабль серебристый на двух волнах золотой и зеленый. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шорхэм класса Шлюп |
Смещение | 1150 тонн |
Длина | 281 футов (86 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
HMS Bideford — Королевского военно-морского флота Shoreham класса шлюп . Он был назван в честь города Байдефорд в Девоне и был спущен на воду 1 апреля 1931 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа нового «Шорхэм» класса в рамках программы строительства 1929 года, по два на верфях Девонпорта и Чатема . Они представляли собой улучшенную версию класса Гастингс» « программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией класса « » Бриджуотер . [ 1 ] [ 2 ]
Байдефорда составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 4 дюйма (3,15 м). Водоизмещение 1100 длинных тонн (1100 т) стандартное . [ 3 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 4 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V, установленных в носовой части по диаметральной плоскости корабля, с передним орудием на зенитной установке High-Angle (HA) и кормовым орудием. на малоугольной установке (LA), пригодной только для использования против надводных целей. четыре 3-фунтовые салютные пушки. Орудийное вооружение корабля дополняли [ 3 ] [ 4 ]
«Байдфорд» был заложен в Девонпорте 10 июня 1930 года, спущен на воду 1 апреля 1931 года и завершен 27 ноября 1931 года. [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1938 году установка пулеметная зенитное вооружение Байдефорда было улучшено путем замены кормовой 4-дюймовой пушки аналогичной пушкой на установке HA, а для зенитной борьбы с ближнего боя была установлена счетверенная .50 . Vickers [ 3 ] Во время Второй мировой войны с корабля были сняты 3-фунтовые салютные орудия, чтобы можно было установить 20-мм пушку Oerlikon . [ 4 ] два Oerlikon были установлены в марте 1941 года, а еще два - в марте 1942 года. [ 3 ] В ходе войны противолодочное вооружение корабля постепенно увеличивалось, количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 90. [ 4 ] Другие изменения военного времени включали установку радара и HF / DF . радиопеленгатора [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Бидефорд был отправлен в Персидский залив , где служил там с января 1932 года. Бидефорд был переоборудован в Коломбо , Цейлон , с декабря 1932 года по февраль 1933 года, а затем снова с марта по апрель 1934 года и с июля по август 1936 года. [ 5 ] 28 августа 1936 года авиалайнер Imperial Airways Handley Page HP42 пропал без вести во время рейса из Басры в Бахрейн , а Байдефорд и однотипный корабль «Фоуи» приняли участие в поисках авиалайнера, который благополучно совершил вынужденную посадку к югу от Дохи . [ 6 ] Байдефорд прошел еще один короткий ремонт, на этот раз в Бомбее , Индия, с сентября по ноябрь 1937 года, прежде чем вернуться в Персидский залив. [ 5 ]
В августе 1938 года «Байдфорд» начал более масштабный ремонт на мальтийской верфи , где он был перевооружен. Этот ремонт продолжался до декабря 1938 года, когда он вернулся в Персидский залив. В мае 1939 года Байдефорд перешёл на китайскую станцию , базирующуюся в Гонконге . [ 5 ]
Байдефорд все еще входил в состав Китайской станции в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года и продолжал патрулировать, пока в декабре 1939 года ему не было приказано вернуться в Великобританию. [ 5 ] [ 7 ] На обратном пути в свои воды Байдефорд входила в состав эскорта конвоя HGF 14 из Гибралтара в Великобританию, атаковав предполагаемый контакт с подводной лодкой у мыса Финистерре 9 января 1940 года. [ 5 ] [ 8 ] В феврале 1940 года Байдефорд присоединился к 1-й дивизии эскортных судов Командования западных подходов и был задействован для сопровождения конвоев между Гибралтаром и Соединенным Королевством . [ 5 ] Сопровождая один из таких конвоев, направлявшийся в Великобританию HG 19, 23 февраля Байдефорд атаковал еще одну предполагаемую подводную лодку. [ 9 ] 18 марта она атаковала еще одну подводную лодку, сопровождая конвой OG 22F. [ 10 ] В мае 1940 года принимала участие в эвакуации Дюнкерка . Во время своей первой эвакуации вечером 29 мая в Байдефорд попала немецкая бомба, которая привела в действие одну из Байдефорда глубинных бомб , серьезно повредив корабль и убив 28, 16 членов экипажа корабля и 12 пассажиров. Кормовая часть корабля длиной 40 футов (12 м) была оторвана, а грот-мачта корабля рухнула, и Бидефорду пришлось сесть на мель , чтобы избежать затопления. Тральщик «Келлетт» вывел уцелевшие войска из Байдефорда , но, несмотря на повреждения шлюпа, позже на абордаж Байдефорда поднялись и другие войска . Речная «Саранча» класса канонерская лодка отбуксировала Бидефорд обратно в Дувр . Поездка заняла 32 часа и завершилась 31 мая. [ 11 ] [ 12 ]
В апреле 1941 года Байдефорд вернулся к сопровождению конвоев в Гибралтар и обратно после завершения ремонта. [ 5 ] В августе 1941 года Байдефорд входил в состав эскорта конвоя OS.4, направлявшегося во Фритаун , Сьерра-Леоне , который подвергся нападению подводных лодок , в результате чего было потоплено пять торговых судов. [ 7 ] [ 13 ] она спасла 63 выживших с торпедированного MV Edward Blyden . 3 сентября 1941 года [ 14 ] На обратном пути «Байдфорд» вместе со «Банф» класса шлюпами «Горлстон» и «Лулворт» , корветом «Гардения» и Свободной Франции « Ависо комендант » сформировал эскорт конвоя SL 87 из 11 торговых судов. Конвой подвергся атаке четырех подводных лодок ( Ю-107 , Ю-68 , Ю-103 и Ю-67 ). Эскорт был неэффективен из-за неопытности и нехватки топлива (не дозаправки во Фритауне) и не смог контратаковать немецкие подводные лодки. Было потоплено семь торговых судов, ни одна подводная лодка не была потеряна или повреждена. Капитан «Горлстона» , командующий эскортом, подвергся резкой критике за свое обращение с конвоем и не командовал другой группой эскорта. [ 15 ] [ 16 ]
31 октября 1942 года Байдефорд спас 31 выжившего с торпедированного MV Abosso . [ 14 ] 25 августа 1943 года во время службы в составе 40-й группы сопровождения в Бискайском заливе Байдефорд был поврежден управляемой ракетой Henschel Hs 293 , выпущенной самолетом Люфтваффе из II. Группа / 100 кг . [ 17 ] После ремонта «Байдфорд» присоединился к 41-й эскортной группе, сопровождавшей конвои во Фритаун . [ 5 ] В январе 1944 года Байдефорд вместе с остальной частью 41-й группы сопровождения переправился в Средиземное море, а в апреле того же года присоединился к 50-й группе сопровождения, также находившейся в Средиземноморье. [ 5 ] Байдефорд вернулся в свои воды в январе 1945 года, был переоборудован в Девонпорте, а затем снова присоединился к 41-й эскортной группе, которая теперь выполняла обязанности сопровождения на юго-западных подходах, действуя из Девонпорта. [ 5 ] [ 7 ] Эти обязанности продолжались до конца войны в Европе. [ 5 ]
Bideford был поставлен на прикол в Милфорд-Хейвене 8 июня 1945 года и передан BISCO для утилизации 14 сентября 1949 года, при этом корабль был списан компанией Howells на верфи в Милфорд-Хейвене. [ 5 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993, стр. 6, 12, 31.
- ^ Кэмпбелл 1980, стр. 55–56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага 1993, с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1980, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гаага 1993, с. 33.
- ^ «Приземление в пустыне: авиалайнер потерпел крушение: застрял на побережье Персидского залива» . Западная почта . Перт, Западная Австралия. 3 сентября 1936 г. с. 24.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1940 года (Часть 1 из 2): с понедельника, 1 по воскресенье, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, февраль 1940 г. (Часть 2 из 2): с четверга, 15 по четверг, 29» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): с пятницы 15 по воскресенье 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Винзер 1999, стр. 19–20, 83.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 80.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Bideford (L 43/U 43): Шлюп класса Shoreham» . uboat.net . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 87.
- ^ Блэр 2000, стр. 381–383.
- ^ Форд 2013, с. 224.
- ^ Колледж и Варлоу 2006, с. 39.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 9781909160569 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .