Jump to content

HMS Байдефорд (L43)

История
Великобритания
Имя HMS Байдефорд
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 10 июня 1930 г.
Запущен 1 апреля 1931 г.
Завершенный 27 ноября 1931 г.
Введен в эксплуатацию 23 февраля 1932 г.
Идентификация Номер вымпела: L43 (позже U43)
Девиз «Выжидайте своего часа»
Почести и
награды
Судьба Продан на слом 14 июля 1949 г.
Значок На Поле Синее, Мост серебристый, под ним корабль серебристый на двух волнах золотой и зеленый.
Общие характеристики
Класс и тип Шорхэм класса Шлюп
Смещение 1150 тонн
Длина 281 футов (86 м)
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Движение
  • Редукторные турбины
  • два вала
  • 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 95
Вооружение

HMS Bideford Королевского военно-морского флота Shoreham класса шлюп . Он был назван в честь города Байдефорд в Девоне и был спущен на воду 1 апреля 1931 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа нового «Шорхэм» класса в рамках программы строительства 1929 года, по два на верфях Девонпорта и Чатема . Они представляли собой улучшенную версию класса Гастингс» « программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией класса « » Бриджуотер . [ 1 ] [ 2 ]

Байдефорда составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 4 дюйма (3,15 м). Водоизмещение 1100 длинных тонн (1100 т) стандартное . [ 3 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 4 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V, установленных в носовой части по диаметральной плоскости корабля, с передним орудием на зенитной установке High-Angle (HA) и кормовым орудием. на малоугольной установке (LA), пригодной только для использования против надводных целей. четыре 3-фунтовые салютные пушки. Орудийное вооружение корабля дополняли [ 3 ] [ 4 ]

«Байдфорд» был заложен в Девонпорте 10 июня 1930 года, спущен на воду 1 апреля 1931 года и завершен 27 ноября 1931 года. [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1938 году установка пулеметная зенитное вооружение Байдефорда было улучшено путем замены кормовой 4-дюймовой пушки аналогичной пушкой на установке HA, а для зенитной борьбы с ближнего боя была установлена ​​счетверенная .50 . Vickers [ 3 ] Во время Второй мировой войны с корабля были сняты 3-фунтовые салютные орудия, чтобы можно было установить 20-мм пушку Oerlikon . [ 4 ] два Oerlikon были установлены в марте 1941 года, а еще два - в марте 1942 года. [ 3 ] В ходе войны противолодочное вооружение корабля постепенно увеличивалось, количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 90. [ 4 ] Другие изменения военного времени включали установку радара и HF / DF . радиопеленгатора [ 3 ]

После ввода в эксплуатацию Бидефорд был отправлен в Персидский залив , где служил там с января 1932 года. Бидефорд был переоборудован в Коломбо , Цейлон , с декабря 1932 года по февраль 1933 года, а затем снова с марта по апрель 1934 года и с июля по август 1936 года. [ 5 ] 28 августа 1936 года авиалайнер Imperial Airways Handley Page HP42 пропал без вести во время рейса из Басры в Бахрейн , а Байдефорд и однотипный корабль «Фоуи» приняли участие в поисках авиалайнера, который благополучно совершил вынужденную посадку к югу от Дохи . [ 6 ] Байдефорд прошел еще один короткий ремонт, на этот раз в Бомбее , Индия, с сентября по ноябрь 1937 года, прежде чем вернуться в Персидский залив. [ 5 ]

В августе 1938 года «Байдфорд» начал более масштабный ремонт на мальтийской верфи , где он был перевооружен. Этот ремонт продолжался до декабря 1938 года, когда он вернулся в Персидский залив. В мае 1939 года Байдефорд перешёл на китайскую станцию , базирующуюся в Гонконге . [ 5 ]

Байдефорд все еще входил в состав Китайской станции в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года и продолжал патрулировать, пока в декабре 1939 года ему не было приказано вернуться в Великобританию. [ 5 ] [ 7 ] На обратном пути в свои воды Байдефорд входила в состав эскорта конвоя HGF 14 из Гибралтара в Великобританию, атаковав предполагаемый контакт с подводной лодкой у мыса Финистерре 9 января 1940 года. [ 5 ] [ 8 ] В феврале 1940 года Байдефорд присоединился к 1-й дивизии эскортных судов Командования западных подходов и был задействован для сопровождения конвоев между Гибралтаром и Соединенным Королевством . [ 5 ] Сопровождая один из таких конвоев, направлявшийся в Великобританию HG 19, 23 февраля Байдефорд атаковал еще одну предполагаемую подводную лодку. [ 9 ] 18 марта она атаковала еще одну подводную лодку, сопровождая конвой OG 22F. [ 10 ] В мае 1940 года принимала участие в эвакуации Дюнкерка . Во время своей первой эвакуации вечером 29 мая в Байдефорд попала немецкая бомба, которая привела в действие одну из Байдефорда глубинных бомб , серьезно повредив корабль и убив 28, 16 членов экипажа корабля и 12 пассажиров. Кормовая часть корабля длиной 40 футов (12 м) была оторвана, а грот-мачта корабля рухнула, и Бидефорду пришлось сесть на мель , чтобы избежать затопления. Тральщик «Келлетт» вывел уцелевшие войска из Байдефорда , но, несмотря на повреждения шлюпа, позже на абордаж Байдефорда поднялись и другие войска . Речная «Саранча» класса канонерская лодка отбуксировала Бидефорд обратно в Дувр . Поездка заняла 32 часа и завершилась 31 мая. [ 11 ] [ 12 ]

В апреле 1941 года Байдефорд вернулся к сопровождению конвоев в Гибралтар и обратно после завершения ремонта. [ 5 ] В августе 1941 года Байдефорд входил в состав эскорта конвоя OS.4, направлявшегося во Фритаун , Сьерра-Леоне , который подвергся нападению подводных лодок , в результате чего было потоплено пять торговых судов. [ 7 ] [ 13 ] она спасла 63 выживших с торпедированного MV Edward Blyden . 3 сентября 1941 года [ 14 ] На обратном пути «Байдфорд» вместе со «Банф» класса шлюпами «Горлстон» и «Лулворт» , корветом «Гардения» и Свободной Франции « Ависо комендант » сформировал эскорт конвоя SL 87 из 11 торговых судов. Конвой подвергся атаке четырех подводных лодок ( Ю-107 , Ю-68 , Ю-103 и Ю-67 ). Эскорт был неэффективен из-за неопытности и нехватки топлива (не дозаправки во Фритауне) и не смог контратаковать немецкие подводные лодки. Было потоплено семь торговых судов, ни одна подводная лодка не была потеряна или повреждена. Капитан «Горлстона» , командующий эскортом, подвергся резкой критике за свое обращение с конвоем и не командовал другой группой эскорта. [ 15 ] [ 16 ]

31 октября 1942 года Байдефорд спас 31 выжившего с торпедированного MV Abosso . [ 14 ] 25 августа 1943 года во время службы в составе 40-й группы сопровождения в Бискайском заливе Байдефорд был поврежден управляемой ракетой Henschel Hs 293 , выпущенной самолетом Люфтваффе из II. Группа / 100 кг . [ 17 ] После ремонта «Байдфорд» присоединился к 41-й эскортной группе, сопровождавшей конвои во Фритаун . [ 5 ] В январе 1944 года Байдефорд вместе с остальной частью 41-й группы сопровождения переправился в Средиземное море, а в апреле того же года присоединился к 50-й группе сопровождения, также находившейся в Средиземноморье. [ 5 ] Байдефорд вернулся в свои воды в январе 1945 года, был переоборудован в Девонпорте, а затем снова присоединился к 41-й эскортной группе, которая теперь выполняла обязанности сопровождения на юго-западных подходах, действуя из Девонпорта. [ 5 ] [ 7 ] Эти обязанности продолжались до конца войны в Европе. [ 5 ]

Bideford был поставлен на прикол в Милфорд-Хейвене 8 июня 1945 года и передан BISCO для утилизации 14 сентября 1949 года, при этом корабль был списан компанией Howells на верфи в Милфорд-Хейвене. [ 5 ] [ 18 ]

  1. ^ Гаага 1993, стр. 6, 12, 31.
  2. ^ Кэмпбелл 1980, стр. 55–56.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаага 1993, с. 32.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1980, с. 56.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гаага 1993, с. 33.
  6. ^ «Приземление в пустыне: авиалайнер потерпел крушение: застрял на побережье Персидского залива» . Западная почта . Перт, Западная Австралия. 3 сентября 1936 г. с. 24.
  7. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS BIDEFORD (L43) — шлюп типа Shoreham» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  8. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, январь 1940 года (Часть 1 из 2): с понедельника, 1 по воскресенье, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 10 июля 2015 г.
  9. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, февраль 1940 г. (Часть 2 из 2): с четверга, 15 по четверг, 29» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
  10. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): с пятницы 15 по воскресенье 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
  11. ^ Винзер 1999, стр. 19–20, 83.
  12. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 11 июля 2015 г.
  13. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 80.
  14. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Bideford (L 43/U 43): Шлюп класса Shoreham» . uboat.net . Проверено 11 июля 2015 г.
  15. ^ Ровер и Хюммельхен 1992, с. 87.
  16. ^ Блэр 2000, стр. 381–383.
  17. ^ Форд 2013, с. 224.
  18. ^ Колледж и Варлоу 2006, с. 39.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35260-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN  9781909160569 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31124428c4326a8e00a76b4177d2962__1683684300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/62/a31124428c4326a8e00a76b4177d2962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bideford (L43) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)