Jump to content

HMS Фалмут (L34)

Фалмут в 1942 году
История
Великобритания
Имя HMS Фалмут
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 14 августа 1931 г.
Запущен 19 апреля 1932 г.
Завершенный 27 октября 1932 г.
Идентификация Номер вымпела: L34 (позже U34, F34)
Судьба Списан в 1968 году.
Общие характеристики
Класс и тип Шорхэм класса Шлюп
Смещение 1105 длинных тонн (1123 т)
Длина 281 фут (86 м)
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 2000 л.с. (1491 кВт)
Скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч)
Дополнить 95
Вооружение

HMS Falmouth был Shoreham. класса шлюпом [ а ] Британского Королевского флота . «Фалмут» был построен на верфи Девонпорта в 1931–1932 годах. Корабль использовался в качестве отправочного судна на Китайской станции в 1930-х годах, но Вторая мировая война привела к его перевооружению и использованию для сопровождения. С 1952 года «Фалмут» использовался как стационарное буровое судно, пока не был списан в 1968 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа в рамках программы строительства 1930 года, три из которых были заказаны в Девонпорте и один - на верфи Чатема . Классифицированные как повторные корабли класса Shoreham или Falmouth , они, как и четыре шлюпа класса Shoreham, заказанные в рамках программы строительства 1929 года, представляли собой удлиненную и улучшенную версию Hastings класса программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией Bridgewater класса . . [ 2 ] [ 3 ] Они предназначались для двойной роли: патрульной службы на заграничных станциях в мирное время и разминирования во время войны. [ 3 ] [ 4 ]

Фалмута составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 2 дюйма (3,10 м) при полной нагрузке. Водоизмещение составляло 1060 длинных тонн (1080 т) стандартное и 1515 длинных тонн (1539 т) глубокой загрузки. [ 5 ] [ 6 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 6 ]

Корабль был построен как транспортное судно , поэтому имел уменьшенное вооружение по сравнению с другими представителями этого класса. Основное артиллерийское вооружение состояло из одной 4-дюймовой (102-мм) пушки QF Mk V, установленной в носовой части на зенитной установке High-Angle (HA), с дополнительными помещениями для адмирала, его свиты и штаба, заменившими 4 кормовых орудия. -дюймовая пушка и тральщик, установленные на остальной части класса. четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки . Орудийное вооружение корабля дополняли [ 7 ] [ 6 ] Корабль имел экипаж из 100 офицеров и других чинов. [ 6 ]

«Фалмут» был заложен на верфи Девонпорта 31 августа 1931 года. Он был спущен на воду 19 апреля 1932 года и завершен 27 октября 1932 года. [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Повторные самолеты Shoreham были модифицированы в 1937–1939 годах для улучшения их зенитных возможностей: в Фалмуте была установлена ​​вторая 4-дюймовая пушка HA вместо дополнительного помещения в кормовой части, а также добавлена ​​счетверенная пулеметная установка Vickers .50 для ближнего боя. противовоздушные задачи. В марте 1940 года его переоборудовали, добавив гидролокатор и вторую счетверенную пулеметную установку калибра 0,50. [ 7 ] Во время войны 3-фунтовки и многозарядные пулеметные установки были сняты, а сначала две, а позже и четыре одиночные 20-мм автопушки Oerlikon . добавлены [ 7 ] [ 6 ]

Противолодочное вооружение корабля также постепенно увеличивалось в ходе войны: количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 60–90. [ 8 ] [ 6 ] Другие изменения военного времени включали установку радара . [ 5 ]

Китайская станция

[ редактировать ]

30 октября 1932 года Фалмут при выходе из дока врезался в стену дока, в результате чего на ремонт нанесенного ущерба потребовалось несколько недель. [ 9 ] После ввода в эксплуатацию и доработки «Фалмут» был отправлен на Китайскую станцию , где он использовался в качестве отправочного судна для командующего адмирала, позволяя ему и его штабу посещать порты, слишком маленькие для крейсеров, используемых в качестве его флагмана. [ 10 ] В сентябре 1933 года «Фалмут» и крейсер «Кент» посетили Иокогаму в Японии. [ 11 ] В марте 1934 года «Фалмут» сопровождал крейсер «Саффолк» , на борту которого находился адмирал Фредерик Дрейер , командующий Китайской станцией, во время визита на Филиппины. [ 12 ] [ 13 ] В феврале 1935 года «Фалмут» перевозил адмирала Дрейера с визитом в Сингапур через Кучинг , Саравак ( Кент был слишком большим, чтобы плавать по реке Саравак ), и был слегка поврежден после столкновения с неизведанным коралловым рифом у Саравака. [ 14 ] [ 15 ] Фалмут снова посетил Японию в мае 1935 года, взяв с собой адмирала Дрейера и сопровождая Кента , который вез Роберта Клайва , британского посла в Японии, во время поездки из Иокахамы в Мацусиму . [ 16 ]

В августе 1937 года, в одном из первых действий Второй китайско-японской войны , вспыхнули военные действия между китайскими и японскими войсками в Шанхае . 17 августа 1937 года «Фалмут» и эсминец «Дункан» эвакуировали более 2000 британских женщин и детей из Шанхая вниз по реке в Усонг , где беженцы были погружены на лайнеры для дальнейшей перевозки в Гонконг . [ 17 ] «Фалмут» вместе с крейсером «Даная» и американским крейсером «Августа » стояли на якоре в Шанхае, когда в них едва не попали китайские снаряды во время артиллерийской дуэли между китайскими войсками и японскими военными кораблями 3 сентября. [ 18 ] 4 октября Фалмут эвакуировал в Гонконг британского посла в Китае Хью Нэтчбулла-Хьюгессена , который был тяжело ранен, когда его автомобиль был обстрелян японским самолетом. [ 19 ] [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Фалмут оставался на Китайской станции, осуществляя патрулирование возле Гонконга, чтобы перехватывать любые немецкие суда. [ 21 ] В марте 1940 года «Фалмут» был переоборудован в Гонконге, чтобы добавить гидролокатор и улучшить вооружение корабля. [ 10 ] а затем с 23 марта вошел в состав Британских Малайских сил - отряда британских военных кораблей, следящих за немецкими торговыми судами в гаванях Голландской Ост-Индии . Фалмут должен был наблюдать за Тилатьяпом немецкий торговый корабль «Штрассфурт» . на Яве, где находился [ 22 ] Немецкие торговые суда были захвачены голландцами после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года. [ 23 ] Фалмут Затем был отправлен в Коломбо на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ), а затем отправлен в Персидский залив . [ 10 ] 21 июня 1940 года Фалмут потопил итальянскую подводную лодку «Гальвани» у входа в Персидский залив. [ 24 ] «Фалмут» продолжал действовать в Персидском заливе до декабря 1940 года, когда он был переоборудован в Бомбее . [ 10 ]

После ремонта «Фалмут» вернулся к своим обязанностям в Персидском заливе. [ 10 ] 3–4 апреля 1941 года Рашид Али аль-Гайлани , бывший премьер-министр Ирака, совершил государственный переворот , захватив власть в Ираке и поставив под угрозу британские интересы в Ираке, включая крупную авиабазу ВВС Великобритании в Хаббании . В ответ конвой, который собирался отправиться из Карачи в Малайю с бригадой индийских войск, был направлен в Басру в Ираке с приказом занять район Басры, обеспечив при необходимости базу для операций. Фалмут входил в состав эскорта конвоя, прибывшего в Басру 18 апреля, помогая вести корабли конвоя по Шатт-эль-Арабу . Иракцы не встретили сопротивления высадке. [ 25 ] [ 26 ] Фалмут сопровождал новые конвои в Басру, пока британцы наращивали свои силы в рамках подготовки к англо-иракской войне . [ 27 ] 25 августа 1941 года Великобритания и Советский Союз вторглись в Иран , при этом Фалмут отвечал за высадку в Хоррамшехре , имея на борту две роты 3/ 10-го белуджского полка . Он сел на мель при выходе из Басры, а австралийский шлюп «Ярра» продолжил путь без Фалмута , чтобы гарантировать, что иранские военно-морские силы в Хорремшехре не вмешаются, потопив иранский шлюп «Бабр» и захватив две иранские канонерские лодки. Затем Ярра дождался прибытия Фалмута , прежде чем два корабля высадили свои войска. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В октябре 1941 года Фалмут был отправлен в Суэц, откуда вернулся на Цейлон после японского вторжения в Малайю в декабре 1941 года. [ 10 ]

В обязанности Фалмута входило сопровождение конвоев между Индией и Цейлоном, Сингапуром и Голландской Ост-Индией, пока японцы не захватили Сингапур и Ост-Индию. [ 31 ] С июля по ноябрь 1942 года «Фалмут» снова был переоборудован в Бомбее, а затем был направлен для сопровождения конвоев между Бомбеем, Аденом и портами Персидского залива. [ 10 ] 2 мая 1943 года немецкая подводная лодка U-852 была атакована и сильно повреждена бомбардировщиком Vickers Wellington из 621-й эскадрильи Королевских ВВС недалеко от Рас-Хафуна , Сомали . Атаки самолетов 621-й и 8-й эскадрилий группа охотников-убийц «Фалмут» , эсминец «Рейдер» и фрегат « Паррет» продолжались двенадцать часов, а для добития подводной лодки была вызвана . U-852 попыталась произвести ремонт в небольшой бухте, но села на мель на илистой отмели, при этом экипаж подводной лодки покинул корабль и доплыл до берега, где был захвачен береговыми группами, высаженными тремя британскими кораблями и войсками с Somaliland Camel. Корпус . [ 32 ] [ 33 ] «Фалмут» был переоборудован в Дурбане в Южной Африке в июне 1943 года, после чего его перевели для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Африки. Фалмут был переоборудован в Саймонстауне , Южная Африка, в период с декабря 1943 по февраль 1944 года, а затем снова в период с марта по июнь 1945 года. [ 10 ]

В июне 1945 года «Фалмут» вернулся в Индийский океан, действуя у Рангуна и побережья Бирмы. [ 10 ] Он был направлен для участия в операции «Зиппер» — запланированном британском морском вторжении в Малайю в сентябре 1945 года, но после капитуляции Японии был перенаправлен в Сингапур. [ 34 ]

Фалмут вернулся в Великобританию в конце 1946 года и был отправлен в резерв. Было решено переоборудовать его в буровой корабль для Добровольческого резерва Королевского военно-морского флота (RNVR), и после ремонта в январе 1952 года он был переведен в Ньюкасл-он-Тайн для службы в Тайнском дивизионе RNVR под именем «Каллиопа» . Он оставался буровым судном на Тайне до 30 апреля 1968 года, когда его отбуксировали на слом в Блит, Нортумберленд . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официально классифицируется как член «повторяющегося класса Шорхэм », хотя иногда его называют Фалмут . классом [ 1 ]
  1. ^ Гаага 1993 , стр. 12–13, 38.
  2. ^ Гаага 1993 , стр. 6, 12–13.
  3. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1980 , стр. 55–56.
  4. ^ Гаага 1993 , стр. 10, 12.
  5. ^ Jump up to: а б с Гаага 1993 , с. 38
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл 1980 , с. 56
  7. ^ Jump up to: а б с Гаага, 1993 г. , стр. 38–39.
  8. ^ Гаага 1993 , стр. 21–21.
  9. ^ «HMS Falmouth: Неблагоприятное начало первого плавания» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 31 октября 1932 г. с. 9 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гаага 1993 , с. 39
  11. ^ «General Cable News: Британский флот в Японии» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1933 г. с. 11 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  12. ^ «Английские подводные лодки прибывают сюда сегодня для кратковременного пребывания: адмирал сэр Дрейер, глава британского Азиатского флота, должен прибыть сюда 18 марта» . Трибуна . Манила. 21 февраля 1934 г. с. 14 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  13. ^ Коркл, Энни Б. (6 апреля 1934 г.). «Кавитские заметки» . Трибуна . Манила. стр. 5, 12 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  14. ^ «Адмирал Дрейер в Сингапуре: Фалмут прибывает рано» . «Стрейтс Таймс» . 11 февраля 1935 г. с. 12 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
  15. ^ «Налетел на риф: HMS Falmouth в сухом доке» . Малая трибуна . 14 февраля 1935 г. с. 16 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
  16. ^ «Британский крейсер посещает Японию» . «Стрейтс Таймс» . 9 мая 1935 г. с. 6 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
  17. ^ «Ужасающие сцены эвакуации» . Аргус . 18 августа 1937 г. с. 11 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  18. ^ «Фасад Бунда потрясен» . Сидней Морнинг Геральд . 4 сентября 1937 г. с. 17 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  19. ^ «Расстрел посла» . Ньюкасл Сан . 27 августа 1937 г. с. 1 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  20. ^ «Раненый посол: Отъезд на Яву» . Калгурли Майнер . 6 октября 1937 г. с. 5 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
  21. ^ Мейсон, Джеффри (30 мая 2011 г.). «HMS Falmouth (L34) — шлюп типа Shoreham» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
  22. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 14
  23. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): пятница, 15 — воскресенье, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
  24. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 23
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 58–59.
  26. ^ Коллинз 1964 , стр. 70–72.
  27. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1941 года (Часть 2 из 2): вторник, 15-е — среда, 30-е» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 81
  29. ^ Коллинз 1964 , стр. 75–76.
  30. ^ Гилл 1957 , стр. 385–388.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Falmouth (L 34/U 34)» . uboat.net . Проверено 30 апреля 2020 г.
  32. ^ Гилл 1968 , с. 392
  33. ^ Блэр 2000 , с. 533
  34. ^ Винзер 2002 , стр. 42–44, 139

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан) – через Hyperwar.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии. Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторжения флотов: Средиземноморье и за его пределами, 1939–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d76cb1586f81de8648ca06fa46240550__1668515640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/50/d76cb1586f81de8648ca06fa46240550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Falmouth (L34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)