HMS Фалмут (L34)
Фалмут в 1942 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Фалмут |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 14 августа 1931 г. |
Запущен | 19 апреля 1932 г. |
Завершенный | 27 октября 1932 г. |
Идентификация | Номер вымпела: L34 (позже U34, F34) |
Судьба | Списан в 1968 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шорхэм класса Шлюп |
Смещение | 1105 длинных тонн (1123 т) |
Длина | 281 фут (86 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 2000 л.с. (1491 кВт) |
Скорость | 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
HMS Falmouth был Shoreham. класса шлюпом [ а ] Британского Королевского флота . «Фалмут» был построен на верфи Девонпорта в 1931–1932 годах. Корабль использовался в качестве отправочного судна на Китайской станции в 1930-х годах, но Вторая мировая война привела к его перевооружению и использованию для сопровождения. С 1952 года «Фалмут» использовался как стационарное буровое судно, пока не был списан в 1968 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа в рамках программы строительства 1930 года, три из которых были заказаны в Девонпорте и один - на верфи Чатема . Классифицированные как повторные корабли класса Shoreham или Falmouth , они, как и четыре шлюпа класса Shoreham, заказанные в рамках программы строительства 1929 года, представляли собой удлиненную и улучшенную версию Hastings класса программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией Bridgewater класса . . [ 2 ] [ 3 ] Они предназначались для двойной роли: патрульной службы на заграничных станциях в мирное время и разминирования во время войны. [ 3 ] [ 4 ]
Фалмута составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 2 дюйма (3,10 м) при полной нагрузке. Водоизмещение составляло 1060 длинных тонн (1080 т) стандартное и 1515 длинных тонн (1539 т) глубокой загрузки. [ 5 ] [ 6 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 6 ]
Корабль был построен как транспортное судно , поэтому имел уменьшенное вооружение по сравнению с другими представителями этого класса. Основное артиллерийское вооружение состояло из одной 4-дюймовой (102-мм) пушки QF Mk V, установленной в носовой части на зенитной установке High-Angle (HA), с дополнительными помещениями для адмирала, его свиты и штаба, заменившими 4 кормовых орудия. -дюймовая пушка и тральщик, установленные на остальной части класса. четыре 3-фунтовые (47-мм) салютные пушки . Орудийное вооружение корабля дополняли [ 7 ] [ 6 ] Корабль имел экипаж из 100 офицеров и других чинов. [ 6 ]
«Фалмут» был заложен на верфи Девонпорта 31 августа 1931 года. Он был спущен на воду 19 апреля 1932 года и завершен 27 октября 1932 года. [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Повторные самолеты Shoreham были модифицированы в 1937–1939 годах для улучшения их зенитных возможностей: в Фалмуте была установлена вторая 4-дюймовая пушка HA вместо дополнительного помещения в кормовой части, а также добавлена счетверенная пулеметная установка Vickers .50 для ближнего боя. противовоздушные задачи. В марте 1940 года его переоборудовали, добавив гидролокатор и вторую счетверенную пулеметную установку калибра 0,50. [ 7 ] Во время войны 3-фунтовки и многозарядные пулеметные установки были сняты, а сначала две, а позже и четыре одиночные 20-мм автопушки Oerlikon . добавлены [ 7 ] [ 6 ]
Противолодочное вооружение корабля также постепенно увеличивалось в ходе войны: количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 60–90. [ 8 ] [ 6 ] Другие изменения военного времени включали установку радара . [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Китайская станция
[ редактировать ]30 октября 1932 года Фалмут при выходе из дока врезался в стену дока, в результате чего на ремонт нанесенного ущерба потребовалось несколько недель. [ 9 ] После ввода в эксплуатацию и доработки «Фалмут» был отправлен на Китайскую станцию , где он использовался в качестве отправочного судна для командующего адмирала, позволяя ему и его штабу посещать порты, слишком маленькие для крейсеров, используемых в качестве его флагмана. [ 10 ] В сентябре 1933 года «Фалмут» и крейсер «Кент» посетили Иокогаму в Японии. [ 11 ] В марте 1934 года «Фалмут» сопровождал крейсер «Саффолк» , на борту которого находился адмирал Фредерик Дрейер , командующий Китайской станцией, во время визита на Филиппины. [ 12 ] [ 13 ] В феврале 1935 года «Фалмут» перевозил адмирала Дрейера с визитом в Сингапур через Кучинг , Саравак ( Кент был слишком большим, чтобы плавать по реке Саравак ), и был слегка поврежден после столкновения с неизведанным коралловым рифом у Саравака. [ 14 ] [ 15 ] Фалмут снова посетил Японию в мае 1935 года, взяв с собой адмирала Дрейера и сопровождая Кента , который вез Роберта Клайва , британского посла в Японии, во время поездки из Иокахамы в Мацусиму . [ 16 ]
В августе 1937 года, в одном из первых действий Второй китайско-японской войны , вспыхнули военные действия между китайскими и японскими войсками в Шанхае . 17 августа 1937 года «Фалмут» и эсминец «Дункан» эвакуировали более 2000 британских женщин и детей из Шанхая вниз по реке в Усонг , где беженцы были погружены на лайнеры для дальнейшей перевозки в Гонконг . [ 17 ] «Фалмут» вместе с крейсером «Даная» и американским крейсером «Августа » стояли на якоре в Шанхае, когда в них едва не попали китайские снаряды во время артиллерийской дуэли между китайскими войсками и японскими военными кораблями 3 сентября. [ 18 ] 4 октября Фалмут эвакуировал в Гонконг британского посла в Китае Хью Нэтчбулла-Хьюгессена , который был тяжело ранен, когда его автомобиль был обстрелян японским самолетом. [ 19 ] [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Фалмут оставался на Китайской станции, осуществляя патрулирование возле Гонконга, чтобы перехватывать любые немецкие суда. [ 21 ] В марте 1940 года «Фалмут» был переоборудован в Гонконге, чтобы добавить гидролокатор и улучшить вооружение корабля. [ 10 ] а затем с 23 марта вошел в состав Британских Малайских сил - отряда британских военных кораблей, следящих за немецкими торговыми судами в гаванях Голландской Ост-Индии . Фалмут должен был наблюдать за Тилатьяпом немецкий торговый корабль «Штрассфурт» . на Яве, где находился [ 22 ] Немецкие торговые суда были захвачены голландцами после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года. [ 23 ] Фалмут Затем был отправлен в Коломбо на Цейлоне (ныне Шри-Ланка ), а затем отправлен в Персидский залив . [ 10 ] 21 июня 1940 года Фалмут потопил итальянскую подводную лодку «Гальвани» у входа в Персидский залив. [ 24 ] «Фалмут» продолжал действовать в Персидском заливе до декабря 1940 года, когда он был переоборудован в Бомбее . [ 10 ]
После ремонта «Фалмут» вернулся к своим обязанностям в Персидском заливе. [ 10 ] 3–4 апреля 1941 года Рашид Али аль-Гайлани , бывший премьер-министр Ирака, совершил государственный переворот , захватив власть в Ираке и поставив под угрозу британские интересы в Ираке, включая крупную авиабазу ВВС Великобритании в Хаббании . В ответ конвой, который собирался отправиться из Карачи в Малайю с бригадой индийских войск, был направлен в Басру в Ираке с приказом занять район Басры, обеспечив при необходимости базу для операций. Фалмут входил в состав эскорта конвоя, прибывшего в Басру 18 апреля, помогая вести корабли конвоя по Шатт-эль-Арабу . Иракцы не встретили сопротивления высадке. [ 25 ] [ 26 ] Фалмут сопровождал новые конвои в Басру, пока британцы наращивали свои силы в рамках подготовки к англо-иракской войне . [ 27 ] 25 августа 1941 года Великобритания и Советский Союз вторглись в Иран , при этом Фалмут отвечал за высадку в Хоррамшехре , имея на борту две роты 3/ 10-го белуджского полка . Он сел на мель при выходе из Басры, а австралийский шлюп «Ярра» продолжил путь без Фалмута , чтобы гарантировать, что иранские военно-морские силы в Хорремшехре не вмешаются, потопив иранский шлюп «Бабр» и захватив две иранские канонерские лодки. Затем Ярра дождался прибытия Фалмута , прежде чем два корабля высадили свои войска. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В октябре 1941 года Фалмут был отправлен в Суэц, откуда вернулся на Цейлон после японского вторжения в Малайю в декабре 1941 года. [ 10 ]
В обязанности Фалмута входило сопровождение конвоев между Индией и Цейлоном, Сингапуром и Голландской Ост-Индией, пока японцы не захватили Сингапур и Ост-Индию. [ 31 ] С июля по ноябрь 1942 года «Фалмут» снова был переоборудован в Бомбее, а затем был направлен для сопровождения конвоев между Бомбеем, Аденом и портами Персидского залива. [ 10 ] 2 мая 1943 года немецкая подводная лодка U-852 была атакована и сильно повреждена бомбардировщиком Vickers Wellington из 621-й эскадрильи Королевских ВВС недалеко от Рас-Хафуна , Сомали . Атаки самолетов 621-й и 8-й эскадрилий группа охотников-убийц «Фалмут» , эсминец «Рейдер» и фрегат « Паррет» продолжались двенадцать часов, а для добития подводной лодки была вызвана . U-852 попыталась произвести ремонт в небольшой бухте, но села на мель на илистой отмели, при этом экипаж подводной лодки покинул корабль и доплыл до берега, где был захвачен береговыми группами, высаженными тремя британскими кораблями и войсками с Somaliland Camel. Корпус . [ 32 ] [ 33 ] «Фалмут» был переоборудован в Дурбане в Южной Африке в июне 1943 года, после чего его перевели для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Африки. Фалмут был переоборудован в Саймонстауне , Южная Африка, в период с декабря 1943 по февраль 1944 года, а затем снова в период с марта по июнь 1945 года. [ 10 ]
В июне 1945 года «Фалмут» вернулся в Индийский океан, действуя у Рангуна и побережья Бирмы. [ 10 ] Он был направлен для участия в операции «Зиппер» — запланированном британском морском вторжении в Малайю в сентябре 1945 года, но после капитуляции Японии был перенаправлен в Сингапур. [ 34 ]
Фалмут вернулся в Великобританию в конце 1946 года и был отправлен в резерв. Было решено переоборудовать его в буровой корабль для Добровольческого резерва Королевского военно-морского флота (RNVR), и после ремонта в январе 1952 года он был переведен в Ньюкасл-он-Тайн для службы в Тайнском дивизионе RNVR под именем «Каллиопа» . Он оставался буровым судном на Тайне до 30 апреля 1968 года, когда его отбуксировали на слом в Блит, Нортумберленд . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993 , стр. 12–13, 38.
- ^ Гаага 1993 , стр. 6, 12–13.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1980 , стр. 55–56.
- ^ Гаага 1993 , стр. 10, 12.
- ^ Jump up to: а б с Гаага 1993 , с. 38
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл 1980 , с. 56
- ^ Jump up to: а б с Гаага, 1993 г. , стр. 38–39.
- ^ Гаага 1993 , стр. 21–21.
- ^ «HMS Falmouth: Неблагоприятное начало первого плавания» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . 31 октября 1932 г. с. 9 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гаага 1993 , с. 39
- ^ «General Cable News: Британский флот в Японии» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1933 г. с. 11 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Английские подводные лодки прибывают сюда сегодня для кратковременного пребывания: адмирал сэр Дрейер, глава британского Азиатского флота, должен прибыть сюда 18 марта» . Трибуна . Манила. 21 февраля 1934 г. с. 14 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ Коркл, Энни Б. (6 апреля 1934 г.). «Кавитские заметки» . Трибуна . Манила. стр. 5, 12 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Адмирал Дрейер в Сингапуре: Фалмут прибывает рано» . «Стрейтс Таймс» . 11 февраля 1935 г. с. 12 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Налетел на риф: HMS Falmouth в сухом доке» . Малая трибуна . 14 февраля 1935 г. с. 16 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Британский крейсер посещает Японию» . «Стрейтс Таймс» . 9 мая 1935 г. с. 6 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Ужасающие сцены эвакуации» . Аргус . 18 августа 1937 г. с. 11 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Фасад Бунда потрясен» . Сидней Морнинг Геральд . 4 сентября 1937 г. с. 17 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Расстрел посла» . Ньюкасл Сан . 27 августа 1937 г. с. 1 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ «Раненый посол: Отъезд на Яву» . Калгурли Майнер . 6 октября 1937 г. с. 5 . Проверено 29 апреля 2020 г. - через Trove.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 14
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, март 1940 г. (Часть 2 из 2): пятница, 15 — воскресенье, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 23
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 58–59.
- ^ Коллинз 1964 , стр. 70–72.
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1941 года (Часть 2 из 2): вторник, 15-е — среда, 30-е» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 81
- ^ Коллинз 1964 , стр. 75–76.
- ^ Гилл 1957 , стр. 385–388.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Falmouth (L 34/U 34)» . uboat.net . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Гилл 1968 , с. 392
- ^ Блэр 2000 , с. 533
- ^ Винзер 2002 , стр. 42–44, 139
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан) – через Hyperwar.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов: Военно-морской флот второй серии. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторжения флотов: Средиземноморье и за его пределами, 1939–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .