HMS Кент (54)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кент |
Тезка | Кент |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 15 ноября 1924 г. |
Запущен | 16 марта 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1928 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 54 |
Судьба | Продан на металлолом , 22 января 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 630 футов (192,0 м) |
Луч | 68 футов 5 дюймов (20,9 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Установленная мощность | 80 000 л.с. (60 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Диапазон | 13 300 миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 784 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Kent , вымпел номер 54, — класса «Каунти», тяжёлый крейсер построенный для Королевского флота в конце 1920-х годов. Это был головной корабль подкласса «Кент » . После завершения корабль был отправлен на Китайскую станцию , где он оставался до начала Второй мировой войны , не считая капитального ремонта в 1937–38 годах. Кент охотился на немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» в Ост-Индии в конце 1939 года, а затем в начале 1940 года был переведен на службу по сопровождению конвоев в Индийском океане. Он был переведен в Средиземное море в середине 1940 года, но вскоре после прибытия был торпедирован. . Корабль находился в ремонте в течение года, а затем был передан Флоту Метрополии сопровождал конвои на Север России , где в течение следующих нескольких лет и обратно. В середине 1944 года Кент сопровождал британские авианосцы , когда их самолеты атаковали немецкие корабли и аэродромы в Норвегии. Несколько месяцев спустя он был флагманом сил, которые перехватили немецкий конвой в норвежских водах и потопили два грузовых корабля и пять кораблей эскорта. Корабль был окупился в начале 1945 года и был помещен в резерв до тех пор, пока не будет использован в качестве мишени. Кент был продан на металлолом в 1948 году.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Kent составило 9 850 длинных тонн (10 010 т) при стандартной загрузке и 13 520 длинных тонн (13 740 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 630 футов (192,0 м), ширину 68 футов 5 дюймов (20,9 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,2 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводящими в движение четыре вала, которые развивали в общей сложности 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час). Пар для турбин обеспечивали восемь адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котлов . Кент перевозил максимум 3425 длинных тонн (3480 т) мазута, что давало ему дальность полета 13 300 морских миль (24 600 км; 15 300 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Состав корабля составлял 784 офицера и солдата. [ 1 ]
На корабле было установлено восемь калибра 50 калибра 8-дюймовых (203-мм) орудий в четырех спаренных орудийных башнях . Ее вторичное вооружение состояло из четырех орудий QF Mk V 4-дюймовых (102-мм) зенитных в одиночных установках. Кент установил четыре одиночные 2-фунтовые (40-мм) легкие зенитные орудия («помпы»). Корабль нес две четырехтрубные торпедные надводные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ]
Кент был лишь слегка защищен: немногим более одного дюйма обшивки защищало жизненно важное оборудование. Ее магазины были исключением и были защищены броней толщиной 2–4,375 дюйма (50,8–111,1 мм). Пространство и вес были зарезервированы для одной авиационной катапульты и гидросамолета , но они были установлены только после ее завершения. [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Кент» был построен на верфи Чатема и заложен 15 ноября 1924 года. Он был спущен на воду 16 марта 1926 года и вступил в строй 25 июня 1928 года. Корабль был приписан к 5-й крейсерской эскадре на китайской станции и провел там большую часть межвоенного периода. [ 4 ] В 1929–30 годах он получил систему управления большим углом для наведения зенитных орудий, а также была установлена авиационная катапульта . ее зенитное вооружение было усилено за счет добавления двух одиночных 4-дюймовых орудий рядом с передней воронкой . В 1932–33 [ 5 ]
В январе 1934 года, служа флагманом адмирала сэра Фредерика Дрейера , она присутствовала на Дальневосточной военно-морской конференции в Сингапуре вместе с «Террором» , «Ветераном» , «Реном» и «Иглом» . [ 6 ] По завершении конференции Дрейер передал свой флаг Саффолку , а Кент был отправлен в Соединенное Королевство для ремонта. [ 7 ] Во время ремонта 1934 года были добавлены два счетверенных Vickers Mark III калибра .50 (12,7 мм) пулемета . [ 5 ]
В 1937 году «Кент» вернулся в Чатем и прошел капитальный ремонт, который включал 4,5-дюймовый (114 мм) цементированный броневой пояс Круппа рядом с машинным и котельным отделениями , а также динамо-залом и передающей станцией управления огнем . Этот пояс простирался на 6 футов (1,8 м) вниз от нижней палубы . Четыре дюйма брони также были добавлены для защиты боковых сторон вентиляторных отсеков котельной. корабля Кормовой директор был перенесен на постамент за прожекторной башней, который заменил первоначальный кормовой пост управления. Рядом с прожекторной башней были установлены две восьмиствольные 2-фунтовые установки. Изменения увеличили водоизмещение корабля на 74 длинных тонны (75 т) и обошлись примерно в 161 000 фунтов стерлингов. В отличие от ее родственных кораблей , никакого авиационного ангара не было добавлено, поскольку это вытолкнуло бы его за пределы Вашингтонского военно-морского договора , но ее катапульта была заменена более мощной, способной управлять более тяжелой Supermarine Walrus летающей лодкой . [ 8 ]

В ноябре 1939 года он присоединился к французскому тяжелому крейсеру «Сюффрен» и австралийским эсминцам «Вояджер» и «Вампир» для охоты на немецкий карманный линкор «Адмирал граф Шпее» в Ост-Индии, а затем в январе 1940 года был переведен на сопровождение конвоев с войсками в Индийском океане. [ 9 ]
После объявления войны Италией он был переведен в состав Средиземноморского флота и прибыл в Александрию в августе 1940 года в составе 3-й крейсерской эскадры . [ 10 ] 17 августа 1940 года «Кент» , линкоры «Варспайт» , «Малайя» , «Рамиллиес» и двенадцать эсминцев подвергли бомбардировке итальянские позиции возле Бардии и форта Капуццо . Две недели спустя корабль участвовал в операции «Шляпы» , сопровождая конвой из Александрии на Мальту . [ 11 ]
15 сентября 1940 года линкор «Валиант» , авианосец «Илластриус» , «Кент» , зенитные крейсеры «Калькутта» и «Ковентри» , а также семь эсминцев вышли из Александрии и направились в Бенгази . В ночь с 16 на 17 сентября 1940 года самолеты «Илластриуса » заминировали гавань Бенгази. Они также атаковали суда в гавани торпедами и бомбами, потопив два эсминца и два торговых судна. Кент и два эсминца были отправлены для бомбардировки Бардии при возвращении в Александрию. В ночь с 17 на 18 сентября 1940 года корабль был поражен торпедой в корму итальянских Savoia-Marchetti SM.79 бомбардировщиков из 279-й отдельной торпедной эскадрильи ( итал . Squadriglia Autonoma Aerosiluranti ) под командованием Карло Эмануэле Бускалья . Эсминцы с большим трудом отбуксировали ее обратно на базу. [ 12 ]
Кент получила временный ремонт в Александрии с 19 сентября по 18 октября, чтобы позволить ей вернуться в Соединенное Королевство . Обширный ремонт на верфи Девонпорта проводился с 1 января по 20 сентября 1941 года. За это время были добавлены шесть 20-мм легких зенитных орудий Oerlikon , а корабль получил множество радаров . В их число входили радар Тип 284 для управления надводной артиллерией, Тип 285 радар зенитной артиллерии и радар воздушного предупреждения Тип 281 . [ 13 ] Когда ее ремонт был завершен в сентябре 1941 года, она потратила несколько месяцев работы . 8 декабря Кент отплыл из Скапа-Флоу Великобритании иностранных дел с министром Энтони Иденом и послом СССР в Великобритании Иваном Майским . Она прибыла в Мурманск 12 декабря, где дипломаты высадились для встречи с Иосифом Сталиным . 17 декабря «Кент» совершил вылет с двумя советскими эсминцами в неудачной попытке перехватить 8-ю немецкую флотилию эсминцев , которая вступала в бой с двумя британскими тральщиками, пытавшимися встретиться с конвоем PQ 6 . К 29 декабря корабль вернул Иден домой. [ 14 ]
Крейсер был приписан к Флоту Метрополии и сопровождал конвои на Север России и обратно. Она ненадолго сопровождала конвой QP 8 на обратном пути из России в марте 1942 года и обеспечивала дистанционное прикрытие конвоя QP 10 в следующем месяце. Кент попытался встретиться с поврежденным легким крейсером «Тринидад» к западу от Медвежьего острова , когда он возвращался из Мурманска в мае, но «Тринидад» был потоплен немецкой авиацией прежде, чем это могло произойти. 21 мая корабль присоединился к конвою PQ 16 в составе непосредственного эскорта. [ 15 ]
После возвращения из Советского Союза корабль проходил переоборудование в Ливерпуле с 18 июля по 7 ноября . Ее катапульта и счетверенные пулеметы 50-го калибра были сняты и добавлены еще шесть одиночных 20-мм пушек Oerlikon. [ 13 ] В начале января 1943 года крейсер обеспечивал прикрытие конвоя RA 51, а несколько недель спустя — конвоя JW 52 . Во время последней миссии Кент был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-625 . [ 16 ] Во время краткого ремонта с 22 сентября по 4 октября на верфи Чатем корабль заменил шесть одиночных 20-мм орудий на три спаренные 20-мм артиллерийские установки. [ 13 ] В ноябре она обеспечивала прикрытие конвоев RA 54A, JW 54A и JW 54B . Корабль прикрывал исходящие конвои JW 56A , JW 56B и возвращающийся конвой RA 56 в январе – феврале 1944 года. В следующем месяце Кент был частью сил прикрытия конвоя JW 57 . [ 17 ]

17 июля 1944 года корабль входил в состав сил прикрытия, защищавших три британских авианосца, летевших с самолетов для атаки немецкого линкора «Тирпиц» во время операции «Талисман» . Кент сопровождал три авианосца, атаковавших немецкий аэродром Кристиансанн 10 августа. 12 сентября она сопровождала два авианосца, когда их самолеты атаковали немецкие корабли возле Штадландета . В ночь с 13 на 14 ноября 1944 года в качестве флагмана контр-адмирала Родерика МакГригора во время операции Counterblast корабль с лёгким крейсером «Беллона» и четырьмя эсминцами атаковал конвой KS.357 у Листерфьорда, юго-восточнее Эгерсунда , Норвегия . Конвой состоял из четырех грузовых судов в сопровождении тральщиков М.416 , М.427 и четырех охотников за подводными лодками . Открыв огонь в 23.00, крейсеры и эсминцы потопили два грузовых корабля и весь эскорт выше, за исключением одного неопознанного судна. [ 18 ]
Поскольку военно-морская война в Атлантике подходит к концу, возраст корабля и его материальное состояние, а также нехватка экипажа для его укомплектования; «Кент» получил выплату в январе 1945 года и оставался в резерве несколько лет, пока не был использован в качестве цели. Корабль был исключен из военно-морского списка (первый из ушедших графств) и передан BISCO 22 января 1948 года и прибыл в Трун 31 января, где его разобрали компании West of Scotland Shipbreakers. [ 10 ]
Кадры, снятые членом съемочной группы в период 1941-45 годов, были обнаружены в архивах Музея кино в Лондоне. [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 123, 412–13.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 412
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 251, 412.
- ^ Уитли, стр. 83, 86.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 251
- ^ «Адмирал Дрейер». «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 15 января 1934 г. с. 11.
- ^ «Rs & has Say; Когда Кент идет домой». Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 26 января 1934 г. с. 8.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 244, 251.
- ^ Ровер, стр. 8, 13, 20.
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 86
- ^ Ровер, стр. 36, 38.
- ^ Густавссон и Слонго, стр. 140, 143
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс, с. 430
- ^ Ровер, стр. 120, 127–28.
- ^ Ровер, стр. 150, 158, 164–65, 167.
- ^ Ровер, стр. 221, 226.
- ^ Ровер, стр. 286, 300, 307.
- ^ Ровер, стр. 343, 349, 352, 371.
- ^ «База данных домашних фильмов Музея кино.xlsx» . Гугл Документы . Проверено 17 марта 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Густавссон, Хокан; Слонго, Людовико (2010). Прелюдия в пустыне: ранние столкновения, июнь – ноябрь 1940 г. Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-89450-52-4 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]