Хокинс Крейсер класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хокинса класс |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Никто |
Преемник | Класс округа |
Построен | 1916–1925 |
В комиссии | 1919–1947 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 2 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 605 футов (184,4 м) ( о/а ) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 19 футов 3 дюйма (5,9 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 30–31 узел (56–57 км/ч; 35–36 миль в час) |
Диапазон | 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 709 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики ( Мстительный ) | |
Тип | Авианосец |
Смещение | 9996 длинных тонн (10156 т ) (стандарт) |
Установленная мощность | 12 котлов Ярроу; 60 000 л.с. |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 6–12 самолетов |
Класс Хокинса построенных состоял из пяти тяжелых крейсеров, для Королевского флота во время Первой мировой войны , хотя ни один из них не участвовал в боевых действиях во время войны. Первый достроенный корабль, HMS Vindictive , был переименован в HMS Cavendish и переоборудован в авианосец во время постройки . Все корабли были названы в честь морских капитанов елизаветинской эпохи . Три корабля, оставшиеся в качестве крейсеров в 1939 году, участвовали во Второй мировой войне , причем «Эффингем» потерпел крушение в начале войны; Рэли погиб в результате аналогичного кораблекрушения на неизведанных скалах в 1922 году (а «Виндиктив» почти потерялся из-за посадки на мель в 1919 году). Vindictive хоть и уже не был крейсером, но также прослужил на протяжении всей Войны. Этот класс лег в основу определения максимального типа крейсера согласно Вашингтонскому военно-морскому договору 1922 года.
Дизайн
[ редактировать ]Хотя класс Хокинса иногда называют «Улучшенными Бирмингемами », имея в виду «Бирмингем» подкласс легких крейсеров класса «Таун» , их конструкция была основана на предложении директора военно-морского строительства Юстаса Теннисона д'Энкура в 1912–1913. Реагируя на слухи о больших немецких крейсерах, вооруженных 6,9-дюймовыми (175-мм) орудиями для службы за рубежом, а также на необходимость замены устаревших броненосных крейсеров, дислоцированных за рубежом, д'Энкур предложил работающий на нефтяном топливе легкобронированный корабль, , водоизмещением 7500 длинных тонн (7600 тонн). t ) способен развивать скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) и вооружен 7,5-дюймовым (191-мм) пушки в турелях . Назвав этот проект «Легким крейсером для атлантических служб», он оптимизировал его для обеспечения хороших мореходных качеств и охоты на коммерческих рейдеров , придав ему глубокую осадку и высокий надводный борт . [ 1 ]
Уинстон Черчилль , первый лорд Адмиралтейства , возражал против размера и стоимости корабля и просил создать меньшую и более быструю конструкцию, вооруженную сочетанием 6-дюймовых (152-мм) и 7,5-дюймовых орудий, способных развивать скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) с использованием масла и версия новой конструкции, использующая смесь угля и масла, как в Бирмингеме в августе 1913 года. Стоимость конструкции, работающей на нефтяном топливе, оценивалась в 550 000 фунтов стерлингов по сравнению с 700 000 фунтов стерлингов в оригинале. , а цена смешанного корабля составила 590 000 фунтов стерлингов. Больше ничего с проектами сделано не было, поскольку бюджет строительства военно-морского флота уже был сильно ограничен. [ 1 ]
В первые месяцы Первой мировой войны немецкие военные корабли и вооруженные торговые крейсеры, совершавшие набеги на торговлю, серьезно нарушили британскую морскую торговлю, поскольку необходимость формировать конвои или менять маршрут кораблей, чтобы избежать районов, в которых действовали рейдеры, серьезно задерживала плавание или удлиняла его. путешествия. Более того, необходимость сопровождения конвоев и поиска рейдеров требовала большого количества военных кораблей, которые были необходимы в других местах, далеко непропорциональных количеству рейдеров. [ 2 ] 12 октября 1914 года д'Энкур повторил аргументы своего предложения «Атлантический крейсер» в записке Адмиралтейскому совету , добавив, что быстрая конструкция смешанного топлива с большим радиусом испарения была бы очень полезна для операций в отдаленных районах, где есть нефть. может быть недоступно. [ 3 ]
К началу 1915 года угроза была нейтрализована или устранена, но Королевский флот считал, что дальнейшие рейдерские операции вероятны. 9 июня совет собрался, чтобы рассмотреть спецификации большого легкого крейсера, способного выслеживать коммерческих рейдеров в любой точке мира. Впоследствии Д'Энкуру было предложено представить проекты корабля, способного развивать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) с мощностью не менее одной пятой от угольных котлов и вооружением не менее десяти 6-дюймовых орудий. водоизмещением 9000 тонн (9144 т) и 9750 тонн (9906 т) Он представил шесть эскизных проектов, вооруженных различными комбинациями 6-, 7,5- и 9,2-дюймовых (234-мм) орудий с корпусами . [ 4 ] Основываясь на нескольких столкновениях, когда рейдеры пытались бежать, как только они заметили крейсеры, совет решил, что вооружение корабля должно иметь возможность дотягиваться до видимого горизонта и быть достаточно мощным, чтобы нанести вред рейдеру одним попаданием. . Поэтому он отверг 6-дюймовую пушку как слишком маломощную и маломощную, а также 9,2-дюймовую пушку, поскольку на корпусе можно было установить слишком малое количество; остановился на 7,5-дюймовой пушке в новой установке с возможностью угла возвышения 30 °, чтобы максимизировать дальность ее действия, и на более крупном из двух предложенных корпусов. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Корабли имели общую длину 605 футов (184,4 м), ширину 65 футов (19,8 м) и осадку 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой загрузке . [ 5 ] Их водоизмещение 9 800–9 860 длинных тонн (9 960–10 020 т ) при стандартной загрузке и 12 110–12 300 длинных тонн (12 300–12 500 т) при глубокой загрузке. Форма корпуса была заимствована у большого легкого крейсера «Форсаж» с 5-футовыми (1,5 м) противоторпедными утолщениями, прикрывавшими машинное и котельное отделения . На миделе корпус имел крен на 10° , хотя передняя часть палубы бака расширялась наружу для улучшения мореходных качеств. Корабли имели метацентрическую высоту 4–4,1 фута (1,2–1,2 м) при глубокой загрузке. Д'Энкур утверждал, что они были настолько разделены, что могли пережить затопление двух соседних отсеков. Их экипаж насчитывал 37 офицеров и 672 рядовых . [ 6 ] [ 7 ]
Класс Хокинса был оснащен четырьмя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый дюжиной котлов Ярроу, под давлением 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс / см). 2 ), распределенных между тремя котельными . Носовая и кормовая группы имели современную конструкцию, работающую на жидком топливе, но четыре котла в среднем отсеке работали на угле, так что крейсерское топливо можно было легко получить в иностранных портах, где нефти не было. Недостаток в том, что они производили гораздо меньше энергии, производя лишь одну шестую от общей мощности кораблей. [ 8 ] Пар из котлов подавался в две воронки , причем воздухозаборники центральной группы, работающей на угле, были разделены и объединены с парами, работающими на жидком топливе, в носовой и кормовой части. [ 9 ] [ 10 ] Турбины имели мощность на валу 60 000 лошадиных сил (45 000 кВт ), что обеспечивало кораблям расчетную скорость 30 узлов. Запас топлива в размере 1580 длинных тонн (1610 т) мазута и 800 длинных тонн (810 т) угля должен был обеспечить дальность хода 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч). ; 12 миль в час). [ 11 ]
В действительности только Hawkins и Vindictive такой установкой двигателя комплектовались . Во время ходовых испытаний в 1919 году Хокинс достигла скорости 28,7 узлов (53,2 км/ч; 33,0 миль в час) при мощности около 61 000 л.с. (45 000 кВт) при глубокой нагрузке, что немного разочаровывает, поскольку она была рассчитана на скорость 29 узлов (54 км). /ч; 33 мили в час) при таком смещении. [ 10 ]
В ноябре 1917 года Адмиралтейство решило заменить угольные котлы на трех наименее совершенных кораблях на четыре нефтяных, но фактически эту модификацию получила только Рэли , которая увеличила ее мощность до 70 000 л.с. (52 000 кВт) при теоретических 31 узлы (57 км/ч; 36 миль в час). В следующем году Рэли во время испытаний достигла проектной скорости. Эффингем и Фробишер заменили свои угольные котлы на одну пару котлов, работающих на жидком топливе, что дало им мощность 65 000 л.с. (48 000 кВт) при расчетной скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). [ 10 ] На этих трех кораблях было размещено 2186 длинных тонн (2221 т) нефти. [ 9 ] который был разработан, чтобы обеспечить им такую же дальность полета в 5640 морских миль (10 450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 11 ]
Машинное оборудование кораблей будет дополнительно изменено в ходе последующих ремонтов и реконструкций.
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение кораблей класса «Хоккинс» состояло из семи 45- калиберных 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами с начальной скоростью 2770 футов/с (840 м/с) на максимальную дальность 21 114 ярдов (19 307 м). [ 12 ] Корабли имели по 150 снарядов на орудие. [ 6 ] Первоначально крепления изготавливались вручную, но подъема и поворота после войны они были переоснащены механическими двигателями . Механизированное заряжание никогда не устанавливалось, и орудия можно было заряжать вручную только при угле возвышения до 10 °. [ 12 ] Особенно были требования к длинным очередям обработчиков боеприпасов, физически передающим снаряды и патроны по палубе от снарядного подъемника к каждому орудию (а в случае сверхстреляющего переднего орудия - физически передавая их с одной палубы на другую). неудобен, а с точки зрения живой силы был описан как «абсурдно непропорциональный» крейсерской роли и огневой мощи корабля. [ 10 ]
Корабли были расположены с пятью орудиями по средней линии , четыре из которых располагались парами сверхстрелков в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие располагалось дальше в корме на квартердеке , а последние два в качестве крыльевых орудий располагались рядом с кормовой трубой. [ 6 ] [ 13 ] Чтобы освободить место для полетной палубы , HMS Vindictive был укомплектован всего четырьмя орудиями: одним в носовой части, двумя на крыльях и одним справа в корме. Впоследствии будут внесены дальнейшие изменения в количество и расположение основных орудий.
Мстительные , Рэли и Хокинс управляли своими орудиями с помощью механического Mark I стола управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером совпадения в артиллерийской наводке на постаменте , расположенной под прицельной вершиной в головной части треножной мачты . Корабли также были оснащены дальномерами длиной 12 футов (3,7 м) и 9 футов (2,7 м). Эффингем и Фробишер были оснащены столом управления огнем Mark III Dreyer и тремя 12-футовыми дальномерами. [ 9 ]
Вспомогательное вооружение класса должно было состоять из десяти 3-дюймовых (76-мм) орудий Mk I мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] Шесть из них располагались в наклонных установках для защиты от атак торпедных катеров , два — в казематах между передними 7,5-дюймовыми орудиями, еще пара — на платформах рядом с боевой рубкой и два — на платформе между трубами. Последние четыре служили зенитными (зенитными) орудиями и располагались дальше в кормовой части вокруг основания грот-мачты . Они выпустили 12,5-фунтовые (5,7 кг) снаряды с начальной скоростью 2604 фута/с (794 м/с). [ 14 ] В каждом орудии было по 300 патронов. [ 6 ]
На практике дополнительное вооружение каждого корабля различалось. В лучшем случае только Хокинс и Рэли комплектовались предполагаемыми орудиями, а если и были, то их оперативно модифицировали. не было установлено орудий с малым углом наклона В Эффингеме и Фробишере , а их орудия с большим углом обзора были заменены тремя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями Mk V на установках с большим углом обзора HA Mark III. Пара из них располагалась у основания грот-мачты, а третье орудие находилось на юте. [ 15 ] На высоте +30° их 31-фунтовые (14,1 кг) снаряды имели дальность полета 13 600 ярдов (12 436 м) при начальной скорости 2613 футов/с (796 м/с). [ 16 ] Остальная часть их зенитного комплекса состояла из пары 2-фунтовых (1,6-дюймовых (40 мм)) зенитных орудий, которые были добавлены во время строительства. [ 15 ] Корабли класса Хокинс были спроектированы с подводным 21-дюймовым (533-мм) торпедным аппаратом на каждом борте , но во время строительства на каждом борте под основанием грот-мачты были добавлены два надводных торпедных аппарата. [ 17 ]
Броня
[ редактировать ]Класс Хокинса по всей длине по ватерлинии был защищен бронепоясом из высокопрочной стали (HTS), который покрывал большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительным слоем HTS толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка из мягкой стали , а боевая рубка была защищена 3-дюймовыми пластинами HTS. защита кораблей Палубная состояла из HTS толщиной от 1 до 1,5 дюйма. [ 9 ]
Кавендиш как авианосец
[ редактировать ]В январе 1917 года Адмиралтейство рассмотрело требования военно-морского флота к авианосцам и решило заказать два корабля с взлетной палубой и кормовой посадочной палубой. Первоначальный заказ пришлось отменить в апреле 1917 года из-за нехватки строительных мощностей, поэтому «Кавендиш» в июне 1917 года Адмиралтейство решило переоборудовать уже строящийся . Он был переименован в «Виндиктивный», чтобы увековечить имя крейсера , затонувшего во время Второго рейда на Остенде и ее строительство было ускорено, чтобы ввести ее в строй раньше своих сестер-крейсеров. [ 18 ]
Передняя сверхстрельная 7,5-дюймовая пушка, две 3-дюймовые пушки и боевая рубка были сняты, а передняя надстройка была переоборудована в ангар размером 78 на 49 футов (23,8 на 14,9 м) вместимостью шесть самолетов-разведчиков . Крыша ангара с небольшой пристройкой образовывала отлетную палубу длиной 106 футов (32,3 м). Самолет поднимался через люк в кормовой части взлетной палубы с помощью двух вышек . Посадочная палуба размером 193 на 57 футов (58,8 на 17,4 м) потребовала снятия кормовой пары сверхмощных 7,5-дюймовых орудий и перемещения четырех 3-дюймовых зенитных орудий на приподнятую платформу между воронками вместо 3-дюймовых зенитных орудий. орудия, предназначенные для этой позиции. [ 18 ] шириной 8 футов (2,4 м) по левому борту Трап соединял посадочную и взлетную палубы, позволяя перебрасывать самолеты со сложенными крыльями с одной на другую. был Защитный барьер подвешен к «виселице» в передней части площадки на палубе. Чтобы повысить ее устойчивость после добавления такого большого веса, верхняя часть противоторпедного выступа была увеличена. [ 19 ] Он завершил ходовые испытания 21 сентября 1918 года и достиг скорости 29,12 узлов (53,93 км / ч; 33,51 миль в час) при мощности 63 600 л.с. (47 400 кВт). [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]Самая ранняя модификация касалась вторичного вооружения. К 1921 году все орудия с малым углом наклона исчезли, и у Хокинс остались только четыре 12-фунтовых зенитных орудия (A/A), в то время как Рэли, похоже, получил вместо них две 4-дюймовые пушки QF Mark V.
Первое серьезное переоборудование этого класса произошло в 1923 году, когда Vindictive снова был преобразован в конфигурацию крейсера, но ангар под мостиком был сохранен, а вместо орудия «B» у него был прототип авиационной катапульты , позволяющий нести шесть гидросамолетов Fairey III D находятся на действительной службе. Таким образом, ее обновленное орудийное вооружение состояло из шести, а не из семи 7,5-дюймовых орудий (одна пушка «А» впереди, две на крыльях и «X», «Y» и «Z» в корме - хотя только «X»). и Y-установки на самом деле были дополнением к ее вооружению, остальное она несла в качестве носителя), а также переработанную зенитную конфигурацию из трех 4-дюймовых орудий, таких как Frobisher и Effingham .
В 1925 году было предложено «Фробишера» и «Эффингема» перевооружить на шесть 8-дюймовых (203-мм) орудий в тех же современных двухбашенных установках, которые использовались на новых крейсерах класса «Каунти», строившихся тогда, что дало бы кораблям сопоставимую огневую мощь за небольшую долю. стоимости, и аналогичная реконструкция частично работающего на угле «Хокинса» также могла быть использована для модернизации ее котлов ( «Виндиктивный» был исключен, поскольку ее авиационная катапульта считалась ценным активом); но предложение было отклонено - существующая конструкция башни, выпускавшаяся для новых крейсеров, не могла быть использована в кормовом положении на старых кораблях, их защита от дальнего артиллерийского огня была слабой, были опасения уложиться в лимит по массе в 10 000 тонн. , и Адмиралтейство сообщило, что будет сложно и дорого найти замену, которая возьмет на себя их обязанности во время их восстановления. [ 20 ]
Вместо этого в 1929 году Хокинс прошла более ограниченный ремонт, в ходе которого ее угольные котлы были просто удалены, а мощность оставшихся восьми котлов была увеличена до 55 000 лошадиных сил на валу (41 000 кВт ), хотя это привело бы к снижению ее максимальной скорости. Ей также заменили аномальное вторичное вооружение из четырех 12-фунтовых орудий на такое же количество тех же 4-дюймовых (102-мм) орудий Mark V, которые использовали ее сестры.
В 1930 году был предложен еще один план модернизации, который предусматривал перевооружение класса восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями в спаренных башнях, аналогично новому Leander легкому крейсеру типа . Этого было бы легче добиться, чем предыдущее предложение о спаренных 8-дюймовых башнях, но опять же ничего не было сделано. [ 21 ] Британское правительство уделяло большое внимание установлению согласованных ограничений на количество тяжелых крейсеров в основных военно-морских силах мира, а предложение о снятии с вооружения класса «Хоккинс» сыграло важную роль в заключении Лондонского военно-морского договора , который неявно признавал, что все они будут выведены из эксплуатации. с вооружения к 1936 году. Простое преобразование их в современные легкие крейсеры вряд ли соответствовало бы духу соглашения.
Однако класс Хокинса не был списан. Вместо этого их сохранили, переклассифицировав в учебные корабли. В качестве первого шага в 1932 году «Фробишер» был реклассифицирован, и одно из ее кормовых орудий и два 4-дюймовых орудия были сняты; в 1935 году верхняя кормовая пушка была заменена авиационной катапультой, а в 1936 году, чтобы более точно соответствовать соглашению, ее вооружение было сокращено до одной 4,7-дюймовой (120-мм) пушки. В 1937 году Vindictive был специально демилитаризован с более существенной конверсией; Мало того, что ее вооружение было сокращено до двух 4,7-дюймовых орудий в носовой части и помпона на корме, но ее внутренние гребные винты и связанные с ними турбины были удалены вместе с соответствующими котлами и кормовой воронкой, что снизило ее скорость до 24 узлов. В переделанной надстройке разместились курсанты, а пустующее кормовое котельное отделение превратилось в прачечную, а запас топлива упал до 1000 длинных тонн (1000 т). Хокинса просто разоружили и положили на прикол. [ 22 ]
Однако в 1937 году Эффингем начал существенную реконструкцию, в ходе которой он был преобразован в легкий крейсер, хотя и более старомодной конфигурации с девятью 6-дюймовыми орудиями BL Mark XII на одиночных установках CP Mark XIV. Это было достигнуто за счет перестройки надстройки с увеличением количества сверхбоевых позиций в носовой и кормовой части с двух до трех, обозначенных «A», «B» и «C» и «W», «X» и «Y» соответственно, при сохранении орудия на обоих крыльях и одно справа за кормой на квартердеке в положении «Z». Вспомогательным вооружением стали восемь 4-дюймовых орудий QF Mark XVI в четырех спаренных пушках HA/LA Mark XIX в установке, восемь 2-фунтовых орудий QF Mark VIII в двух счетверенных установках и двенадцать Vickers 0,5 дюйма (12,7 мм) в трех счетверенных установках. Погруженные торпедные аппараты и кормовые котельные были удалены, но они были заменены дополнительным хранилищем топлива, а после модификации оставшегося оборудования ее общая мощность лишь немного снизилась до 61 000 л.с. (45 000 кВт). [ 23 ] Внешне остальные поглощения были объединены в одну большую воронку. У нее был новый мостик, ее первоначальная мачта-тренога и корректирующая вершина были заменены прямой мачтой, а на миделе корабля был установлен кран, предназначенный для самолета-разведчика , хотя неясно, была ли когда-либо установлена соответствующая катапульта и, вероятно, не было самолета. когда-либо носили. [ 24 ]
В 1939 году «Виндиктив» вошел в док для реконструкции аналогичной конфигурации, но работа продвигалась медленно, и, учитывая обширные модификации ее оборудования, было решено упростить ее реконструкцию. К октябрю 1939 года рассматривалась возможность его скромного перевооружения четырьмя 6-дюймовыми орудиями в позициях «А» и «В» спереди и «X» и «Y» в корме, с возможностью позже добавить дополнительные орудия на креплениях крыла; предлагалось зенитное вооружение из трех 4-дюймовых орудий с управлением огнем по типу эсминца и четырех одиночных 2-фунтовых орудий, и хотя предполагалось, что дополнительный вес снизит ее максимальную скорость до 23 узлов, предполагалось, что прачечная будет переоборудован в хранилище топлива, что увеличит ее дальность полета. В этом случае было решено, что его можно было бы с большей пользой (и очень быстро) переоборудовать в ремонтный корабль , вооружив его в конечном итоге шестью 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, двумя счетверенными помпонами и несколькими 20-миллиметровыми пушками. (0,8 дюйма) Автопушки Oerlikon . [ 25 ]
Также планировалось перестроить Хокинса и Фробишера по аналогии с Эффингемом , но этому помешали другие приоритеты. Их просто перевооружили для войны оригинальными 7,5-дюймовыми (191-мм) орудиями. Хокинс была повторно введена в строй в 1940 году с восстановленным первоначальным основным вооружением и доработанным дополнительным вооружением, состоящим из четырех 4-дюймовых зенитных орудий, двух счетверенных 2-фунтовых установок «помпов» и восьми 20-мм «Эрликонов» на одиночных установках. Напротив, «Фробишер» так и не вернула себе крыльевые орудия, и это позволило расширить орудийную палубу с ее 4-дюймовыми (102-мм) зенитными орудиями по бортам корабля и увеличить их количество до пяти (по два на каждом борт на миделе и кормовой на квартердеке ); В какой-то момент она должна была получить два счетверенных помпона, две одиночные 2-фунтовые пушки и три орудия Oerlikon, но медленный прогресс в ее переоборудовании означал, что они были изменены на четыре счетверенных помпона и семь Oerlikon, прежде чем она появилась в 1942 году. Подводные торпедные аппараты были сняты, но теперь она имела счетверенную установку в открытом палубном положении. [ 26 ]
Фробишер также потеряла катапульты, полученные ею в 1935 году. [ 26 ] Оба корабля получили комплект сантиметрового Тип 273 радиолокатора целеуказания на мостике, системы воздушного предупреждения Тип 286 на мачтах, Тип 275 на HACS 4-дюймовой (102-мм) орудийной наводке для измерения дальности и пеленга и, только во Фробишере , пару Тип 282 комплектуется на помпонах-директорах на мостике. Дальнейшие дополнения военного времени изменили зенитное вооружение, в целом усилив помповые установки и увеличив количество 20-мм орудий.
Окончательный ремонт был проведен «Фробишером» в 1944–1945 годах, когда его снова переоборудовали в учебный корабль с тремя 7,5-дюймовыми орудиями в позициях «A», «Y» и «Z» и одной 4-дюймовой зенитной пушкой в сверхмощная позиция «Б» впереди, плюс уменьшенное количество Эрликонов и некоторых пулеметов, а также ее счетверенные торпедные аппараты. [ 26 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Хокинс | Джон Хокинс | Верфь HM, Чатем | 3 июня 1916 г. | 1 октября 1917 г. | 19 июля 1919 г. | Расставание в Далмюре , 1947 год. |
Роли | Уолтер Рэли | Уильям Бердмор и компания , Далмюр | 4 октября 1916 г. | 28 августа 1919 г. | июль 1921 г. | Сел на мель в Пойнт-Амур, залив Форто, Лабрадор , 8 августа 1922 года. Снесен, сентябрь 1926 г. |
Фробишер | Мартин Фробишер | Верфь HM, Девонпорт | 2 августа 1916 г. | 20 марта 1920 г. | 3 октября 1924 г. | Расставание в Ньюпорте , 1949 год. |
Эффингем | Чарльз Ховард, лорд Эффингем | Верфь HM, Портсмут | 2 апреля 1917 г. | 8 июня 1921 г. | 9 июля 1925 г. | Затонувшая отмеля Факсен, Будё , Норвегия , 18 мая 1940 года. Потоплен торпедой HMS Echo 19 мая 1940 года. |
Кавендиш | Томас Кавендиш | Харланд энд Вольф , Белфаст | 29 мая 1916 г. | 17 января 1918 г. | 1 октября 1918 г. | Переоборудован в авианосец и переименован в Vindictive , июнь 1917 г. Расставание в Блите , 1946 год. |
Услуга
[ редактировать ]- У Рэли была самая короткая карьера среди кораблей этого класса: он провел всего один год в эксплуатации, прежде чем потерпел крушение и впоследствии разбился.
- Эффингем потерпел поражение в начале войны, во время норвежской кампании ; приземлившись на неизведанную отмель , она должна была быть уничтожена дружественными силами.
- Хокинс служил во время Второй мировой войны в качестве эскорта конвоев в Индийском океане и обеспечивал огневую поддержку во время высадки в Нормандии .
- Фробишер служил во время Второй мировой войны в качестве эскорта конвоя и корабля-базы для высадки в Нормандии . После повреждения торпедой при атаке катера корабль в 1944-1945 годах был переоборудован в учебный с соответствующим сокращением вооружения.
- Vindictive участвовал в двух мировых войнах, выполняя самые разные роли, и, наконец, был списан в 1946 году.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2010, с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 51
- ^ Фридман 2010, с. 65
- ^ Фридман 2010, с. 65, сн. 33, с. 340
- ^ Престон, с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Фридман 2010, стр. 67, 390.
- ^ Фридман 2010, стр. 65, 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэйвен и Робертс, с. 405
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2010, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2010, с. 390
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2011, стр. 78.
- ^ Фридман 2010, с. 66
- ^ Фридман 2011, стр. 107–108.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 55
- ^ Фридман 2011, стр. 103–104.
- ^ Фридман 2010, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Перейти обратно: а б Лейман, стр. 62–63.
- ^ Фридман 1988, стр. 51, 57.
- ^ Фридман 2010, стр. 70–72.
- ^ Фридман 2010, с. 72.
- ^ Фридман 2010, стр. 73, 75, Raven & Roberts, стр. 73, 75, Raven & Roberts, p. 225
- ^ Фридман 2010, с. 71
- ^ Фридман 2010, с. 71 сообщает, что была установлена катапульта; Смит, с. 196, прямо указано, что ни катапульта, ни гидросамолет не были установлены.
- ^ Фридман 2010, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2010, с. 74
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1987). Ламберт, Эндрю (ред.). «Корабельные испытания». Военный корабль (44): 242–248. ISSN 0142-6222 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2015). Моряки на скалах: знаменитые кораблекрушения Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-78340-062-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .