Тамблдом
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2013 г. ) |

Tumblehome — это термин, описывающий корпус, который над ватерлинией становится уже, чем его ширина . Противоположностью Tumblehome является Flare .
Небольшое количество перевернутых домов является нормальным во многих проектах военно-морской архитектуры , чтобы позволить любым небольшим выступам на уровне палубы очищать причалы . [1]
Этот термин также применяется к автомобильному дизайну, где боковые стороны автомобиля сужаются внутрь по мере подъема. Это включает в себя сужающуюся крышу и изогнутое оконное стекло.
Происхождение
[ редактировать ]Tumblehome на протяжении веков был обычным явлением на деревянных военных кораблях. Это позволило максимально увеличить ширину судна и создать низкий центр тяжести (за счет уменьшения массы над ватерлинией), что способствовало максимизации устойчивости. В эпоху весельных боевых кораблей было довольно распространено размещение весельных портов как можно дальше от траверза, что позволяло задействовать максимально возможную рабочую силу.
Наклонные внутрь борта затрудняли силовой захват судна, поскольку корабли соприкасались в самых широких точках, а палубы находились на некотором расстоянии друг от друга. С появлением пороха экстремальное переворачивание также увеличило эффективную толщину корпуса по сравнению с стрельбой по плоской горизонтальной траектории (поскольку материал любой заданной ширины фактически становится «толще» при наклоне к горизонтали) и увеличило вероятность попадания снаряда в корпус. отклонялись - во многом по тем же причинам, по которым позже танковая броня стала наклонной .

Стальные военные корабли, особенно начала 1880-х годов, часто демонстрируют падение, хотя это было влиятельным фактором в их конструкции с самого начала. Один из первых броненосных военных кораблей , CSS Virginia 1862 года, можно считать ранним примером этой неотъемлемой тенденции. Однако ВМС Франции , в частности, продвигали эту конструкцию, пропагандируя ее для уменьшения веса надстройки и повышения мореходных качеств за счет увеличения надводного борта . [2] С французской верфью был заключен контракт на постройку до дредноута линкора «Цесаревич» по образцу французского «Жорегиберри» , который был доставлен Российскому императорскому флоту как раз вовремя, чтобы он сражался в качестве адмирала Вильгельма Витгефта флагмана в битве на Желтом море 10 декабря. Август 1904 года. Русско-японская война доказала, что конструкция линкора с кувырком отлично подходит для дальнего плавания, но может быть опасно нестабильной при нарушении водонепроницаемости. [3] [ как? ] Четыре «Бородино» линкора типа , построенные на русских верфях по Цесаревича основному проекту , сражались 27 мая 1905 года при Цусиме . Тот факт, что три из четырех были потеряны в этом бою, привел к прекращению использования конструкции кувырка на будущих военных кораблях на протяжении большей части 20-го века. [ почему? ]
Еще одним примером конструкции корпуса с кувырком были голландские флейты , грузовые парусные суда 17-го века. Корабли Fluyt были спроектированы так, чтобы облегчить трансокеанскую доставку грузов с максимальным грузовым пространством и эффективностью экипажа. В отличие от конкурентов, они не были построены для переоборудования в военный корабль в военное время, поэтому были дешевле в постройке, перевозили в два раза больше груза, чем обычное судно, и могли обслуживаться гораздо меньшим экипажем. Эти факторы привели к снижению транспортных расходов для голландских торговцев, что дало им серьезное конкурентное преимущество.
Современный дизайн военного корабля
[ редактировать ]
Tumblehome использовался в предложениях по нескольким проектам современных кораблей. Форма корпуса в сочетании с выбором материалов приводит к уменьшению отражения радаров, что вместе с другими мерами по демпфированию сигнатуры (звука, тепла и т. д.) делает корабли малозаметными . Этот многогранный внешний вид является обычным применением принципов самолетов-невидимок . В большинстве проектов кувыркающийся дом предусмотрен только над уровнем палубы; США демонстрируют Zumwalt ВМС Эсминцы класса это над и под ватерлинией.
Из соображений устойчивости большинство военных кораблей с узкими, пробивающими волны корпусами сочетают кувыркающийся дом с многокорпусными конструкциями, например, ракетный катер Тип 022 .
В конструкции узкой лодки
[ редактировать ]
Внутренний наклон надстройки узкой лодки (от планширя до крыши) называется кувырком. Размер перевернутого дома является одним из ключевых решений при проектировании узкой лодки, поскольку самая широкая часть узкой лодки редко превышает 7 футов в поперечнике, поэтому даже небольшое изменение наклона бортов каюты существенно влияет на « ширина салона во всю высоту.
В автомобильном дизайне
[ редактировать ]
Внутренний наклон «теплицы » над поясной линией автомобиля также называют «кувырком». Примером автомобиля с ярко выраженным кувырком является Lamborghini Countach . Реже изгиб тела внутрь у дна также можно назвать «кувырком». В конструкциях автомобилей 21-го века этот поворот менее выражен или вообще исключен, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и помочь поддерживать чистоту нижних частей автомобиля во влажных условиях.
Это известно и в конструкции кузовов автобусов.
В дизайне дома
[ редактировать ]Дом и конюшня SA Foster House в экспериментальный период были спроектированы Фрэнком Ллойдом Райтом в 1900 году и имеют некоторые редкие конструктивные особенности, включая восходящие выступы крыши в японском стиле на всех пиках крыши и на каждом мансардном этаже . Дом и конюшня также имеют чрезвычайно редкий дизайн перевернутого дома. Наружные стены наклонены внутрь от основания к вершине. Поскольку внутренние стены прямые, переход происходит во внешних окнах и дверях, которые внизу шире, чем вверху. Дом и конюшня являются уникальными примерами и похожи на деревянную водонапорную башню с расширяющимися опорами для дополнительной прочности. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перси с. 218.
- ^ Форчик, с. 18.
- ^ Форчик, с. 76.
- ^ «Охрана здания Фрэнка Ллойда Райта» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. Скопа. ISBN 978-1-84603-330-8 .
- Мазер, Фредерик Г. (1885). Эволюция гребли на каноэ
- Перси, HJ (1959). Строительство торговых судов, специально написанное для торгового флота
- Вайанкур, Анри. Традиционные каноэ из бересты, построенные в стилях Малецит, Пенобскот и Пассамакуодди.
- DDG-1000 Zumwalt / DD(X) Многоцелевой надводный боевой самолет будущего . GlobalSecurity.org. Современное использование тамбурного дома.