Jump to content

Императорский Российский Флот

Императорский Российский Флот
Российский императорский флот
Эмблема Императорского Российского Флота.
Основан 1696
Расформирован 1917
Страна  Россия
Верность Император России
Ветвь
Тип Военно-морской
Покровитель Святитель Николай Чудотворец
Помолвки Русско-турецкая война (1686–1700 гг.)
Великая Северная война
Русско-персидская война (1722–1723 гг.)
Русско-шведская война (1741–1743 гг.)
Семилетняя война
Русско-турецкая война (1768–1774 гг.)
Русско-шведская война (1788–1790)
Русско-турецкая война (1787–1792)
Наполеоновские войны
Русско-турецкая война (1828–1829 гг.)
Крымская война
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война в России
Командиры
Командир-
главный
Российский Император
Министр
ВМФ
Посмотреть список
Примечательный
командиры
Петр Великий
Корнели Круйс
Федор Апраксин
Томас Гордон
Алексей Чириков
Алексей Орлов
Grigory Spiridov
Сэмюэл Грейг
Vasily Chichagov
Fyodor Ushakov
Дмитрий Сенявин
Войти
Юрий Лисянский
Иван Крузенштерн
Фаддей Беллинсгаузен
Михаил Лазарев
Pavel Nakhimov
Vladimir Kornilov
Vladimir Istomin
Фердинанд Врангель
Михаил Тебеньков
Федор Литке
Vasily Zavoyko
Gennady Nevelskoy
Михаил Рейнеке
Николай Краббе
Stepan Makarov
Иван Григорович
Николай фон Эссен
Alexander Kolchak
Знаки отличия
Прапорщик
Джек
Вымпел

Российский императорский флот ( Российский Российского императорский флот ) действовал как флот царства , а затем Российской империи с 1696 по 1917 год. [1] Формально созданный в 1696 году, он просуществовал до тех пор, пока не распался после Февральской революции 1917 года. Он развился из меньшей силы, существовавшей до основания царем Петром Великим современного российского флота во время Второй Азовской кампании в 1696 году. Он расширился во второй половине 18 века и достиг своего пика к началу 19 века, уступая по размеру только британскому и французскому флотам.

Императорский флот набирал своих офицеров из аристократии Империи, принадлежавшей к государственной Русской Православной Церкви . Молодых аристократов начали обучать лидерству в национальном военно-морском училище. назначались только офицеры Императорского российского флота. С 1818 года на должность Главного управляющего Российско-Американской компании , базировавшейся в Русской Америке (современная Аляска ) для колонизации и развития пушной торговли, Хотя в раннем Имперском флоте первоначально нанимались оплачиваемые иностранные моряки, правительство начало набирать местных моряков в качестве призывников (как и мужчин для службы в армии). Служба на флоте была пожизненной. [ нужна ссылка ] Многие флотоводцы и рекруты были выходцами из нерусских земель Российской империи с морскими традициями — Финляндии и (особенно) Прибалтийских губерний .

Российский флот вошел в период упадка из-за медленного технического и экономического развития Империи в первой половине XIX века. Он возродился во второй половине века, во время правления императора Николая II ( годы правления 1894–1917 ), но большая часть его Тихоокеанского флота (вместе с Балтийским флотом, отправленным на Дальний Восток) была уничтожена в унизительной для России войне. -Японская война 1904-1905 гг.

Военно-морской флот имел неоднозначный опыт во время Первой мировой войны : немцы обычно одерживали верх в Балтийском море , а русские взяли под свой контроль Черное море . Русская революция ознаменовала конец Императорского флота; его офицеры в основном поддерживали императора , а моряки разделились, чтобы сражаться на обеих сторонах во время Гражданской войны в России 1917-1922 годов. Советский Военно-Морской Флот , созданный в 1918 году после революции как Красный Флот, принял на себя имеющиеся уцелевшие корабли.

В стратегическом плане Императорский флот России столкнулся с двумя важнейшими проблемами: использование незамерзающих портов и открытый доступ в открытое море. Санкт-Петербург и другие балтийские порты, а также Владивосток не могли работать зимой, что послужило стимулом для России создать военно-морские объекты на побережье Черного моря и (в конечном итоге) в Мурманске . И даже значительные военно-морские силы в Балтийском море по-прежнему были ограничены отсутствием свободного доступа в Атлантику через Эресунн , так же как Черноморский флот не всегда мог рассчитывать на проход через Босфор и Дарданеллы . В результате отдельные военно-морские группировки развивались в относительной изоляции на Балтике, Черном море, Дальнем Востоке России и в Арктике.

При царе Михаиле I ( Михаиле Фёдоровиче Романове) первые трёхмачтовые корабли, построенные на территории России, были построены в 1636 году. Датские корабелы из Гольштейна построили его в Балахне по современному европейскому проекту. Корабль был назван Фредериком ; Во время своего первого плавания по Каспийскому морю корабль попал в сильный шторм и затерялся в море.

В ходе русско-шведской войны 1656—1658 годов русские войска захватили шведские крепости Дюнабург и Кокенхузен на Западной Двине . Первый переименовали в Борисоглебск , второй в Царевич-Дмитриев . Боярин основал в крепости Царевич Афанасий Ордин-Нащокин -Дмитриев верфь и начал строить суда для плавания по Балтийскому морю. Однако в 1661 году Россия потеряла эту и другие захваченные территории по Кардисскому миру. Россия согласилась передать Швеции все захваченные территории и приказала уничтожить все суда, построенные в Цесаревиче-Дмитриеве.

«Знамя московского царя» поднято в 1693 году.

Бояр Ордин-Нащокин обратил свое внимание на реку Волгу и Каспийское море. С одобрения царя боярин привез голландских специалистов-кораблестроителей в город Дединово, близ слияния рек Оки и Волги. Кораблестроение началось зимой 1667 года. За два года было построено четыре судна: одна 22-пушечная галера, получившая название Орёл («Орел» = «Орел»), и три корабля меньшего размера. Орёл был первым в России трёхмачтовым парусным судном европейской конструкции. Его захватили в Астрахани восставшие казаки под предводительством Степана Разина . Казаки разграбили Орёл и оставили его полузатопленным в устье Волги.

На протяжении большей части 17 века независимые русские купцы и казаки на лодках коха плавали по Белому морю , исследуя реки Лену , Колыму и Индигирку и основывая поселения в районе верхнего Амура . Самым знаменитым русским мореплавателем был Семен Дежнев , который в 1648 году проплыл по всему северному пространству современной России через Северный Ледовитый океан . Обогнув Чукотский полуостров , Дежнев прошел через Берингово море и вышел в Тихий океан.

Царствование Петра Великого

[ редактировать ]
Гото Предестинация , флагман Азовской флотилии до 1711 года.

Петр Великий создал современный российский военно-морской флот. Во время Второго Азовского похода 1696 года против Турции русские впервые использовали 2 боевых корабля, 4 брандера , 23 галеры и 1300 стругов , построенных на реке Воронеж . После занятия Азовской крепости Боярская дума рассмотрела отчет Петра об этом военном походе. 20 октября 1696 г. был издан указ о начале строительства военно-морского флота. Эта дата считается официальной датой основания Российского императорского флота.

Во время Великой Северной войны 1700–1721 годов русские построили Балтийский флот . Строительство весельного флота (галерного флота) происходило в 1702–1704 годах на нескольких верфях ( устья рек Сясь , Луга и Олонка ). Для защиты завоеванного побережья и нападения на морские коммуникации противника на Балтийском море русские создали парусный флот из кораблей, построенных в России и привезенных из-за границы.

С 1703 по 1723 год главная военно-морская база Балтийского флота располагалась в Санкт-Петербурге , а затем в Кронштадте . Базы были также созданы в Ревеле ( Таллинн ) и в Выборге после его уступки Швеции после русско-шведской войны (1741—1743) . Владимирский приказ был первой организацией, занимавшейся судостроением. Позднее эти функции были переданы Адмиралтейскому приказу (адмиралтейство в Санкт-Петербурге).

В 1745 году русский флот имел 130 парусных судов, в том числе 36 линейных кораблей, 9 фрегатов , 3 шнявы ( шнява — лёгкий двухмачтовый корабль, использовавшийся для разведывательной и посыльной службы), 5 бомбардировочных кораблей и 77 вспомогательных судов. Весёлый флот состоял из 396 судов, в том числе 253 галер и полугалер (называемых скампавеи , или скампавеи ; лёгкая быстроходная галера) и 143 бригантин . Корабли строились на 24 верфях, в том числе в Воронеже , Казани , Переяславле , Архангельске , Олонце , Петербурге и Астрахани .

Морские офицеры происходили из дворян (дворян, аристократов, принадлежавших к государственной Русской Православной Церкви). Регулярные моряки были призывниками , призванными на военную службу. Служба на флоте была пожизненной. Дети дворян получали образование для морской службы в Школе математических и навигационных наук, основанной в 1701 году в Сухаревой башне в Москве. Студентов часто отправляли за границу для обучения на иностранных флотах. Военно-морской флот также нанимал для службы в российском флоте иностранных граждан, имеющих значительный военно-морской опыт, таких как норвежско-голландский Корнелиус Круйс , грек Иван Боцис или шотландец Томас Гордон . В 1718 году была учреждена Адмиралтейств-коллегия (Адмиралтейств-коллегия) как высшая морская власть в России.

Русский флот под командованием адмирала Федора Ушакова проходит через Босфор .
Иванов М.М.
Морской собор в Кронштадте был одним из нескольких соборов Российского императорского флота.

Принципы организации российского военно-морского флота, методы обучения и обучения будущих кадров, методы ведения военных действий были обобщены в Военно-морском уставе (1720 г.), написанном самим Петром I. [2] Петру Великому , Федору Апраксину , Алексею Сенявину , Науму Сенявину , адмиралу Михаилу Голицыну и другим вообще приписывают развитие русского военно-морского искусства . Основные принципы морской войны получили дальнейшее развитие в работах Григория Спиридова , Федора Ушакова и Дмитрия Сенявина .

Между 1688 и 1725 годами, периодом, охватывающим большую часть правления Петра, на русских верфях было построено около 1260 морских судов для Российского императорского флота. Флоты выводились последовательно на Белое , Азовское (с выходом в Чёрное ), Балтийское и Каспийское моря ( Русско-персидская война 1722—1723 ). [3] большинство моряков Российского императорского флота были иностранцами В 1700 году к началу Великой Северной войны . Но к 1721 году, к концу той же войны, флот насчитывал 7215 местных моряков. [3]

Во второй половине XVIII века для поддержки внешней политики правительства был создан российский военно-морской флот. Нация вела русско-турецкие войны за господство на Черном море . Россия впервые направила свои эскадры с Балтийского моря на дальние театры военных действий ( см. Архипелагские экспедиции ВМФ России ). Эскадра адмирала Спиридова завоевала господство в Эгейском море , уничтожив турецкий флот в Чесменском сражении В 1771 году русская армия завоевала побережье Керченского пролива и крепости Керчь в 1770 году . и Еникале .

Выйдя к Дунаю , русские сформировали Дунайскую военную флотилию для охраны устья Дуная. В 1771 году они были гостями Республики Рагуза . [4] Икра белуги с Дуная славилась, а купцы из Республики Рагуза доминировали в импортно-экспортном бизнесе Сербии при Габсбургской монархии . [5]

суда Азовской флотилии В 1773 г. в Черное море вышли (вновь созданной в 1771 г.). Россия разгромила Турцию в русско-турецкой войне 1768–1774 годов, получив контроль над Азовским морем и частью побережья Черного моря между реками Буг и Днестр . Крым году России был объявлен независимым под протекторатом и был аннексирован Россией в 1783 . В 1778 году русские основали Херсонский порт . В 1783 году здесь был введен в строй первый броненосец Черноморского флота . Годом позже была создана эскадра.

Штаб-квартира Адмиралтейств-коллегии , 1810-е гг.

Ко второй половине XVIII века российский флот обладал четвертым по величине флотом в мире после Великобритании, Испании и Франции. Черноморский флот имел 35 линейных кораблей и 19 фрегатов (1787 г.), Балтийский флот — 23 линейных корабля и 130 фрегатов (1788 г.). В начале 19 века ВМФ России состоял из Балтийского и Черноморского флотов, Каспийской флотилии , Беломорской флотилии и Охотской флотилии .

Во время наполеоновских войн российский флот имел ограниченные мореходные возможности, а Комитет по улучшению состояния военно-морского флота 1802 года пришел к выводу, что плачевное состояние кораблей Балтийского флота, страдающих от обширной гнили и отсутствия меднение, был неспособен защитить Кронштадт и Петербург . Председатель комитета Воронцов заключил, что «Россию невозможно считать крупной военно-морской державой, но в этом статусе нет предсказуемой необходимости или преимущества». [6] Следовательно, Комитет рекомендовал не что иное, как ограниченные меры по исправлению состояния флотов, и после этого русские сохранили ограниченные возможности на море, полагаясь на свою сухопутную мощь, чтобы победить Наполеона . В 1802 г. было создано Министерство морских вооруженных сил (в 1815 г. переименовано в Морское министерство). [7]

Битва при Наварине , картина Ивана Айвазовского , изображающая российскую эскадру, идущую впереди (слева в центре, белые флаги с синими поперечными крестами), бомбардирующую османский флот (справа, с красными флагами)

Это отношение изменилось с приходом на престол Николая I в 1825 году, который менее чем через месяц своего правления заявил, что «Россия должна стать третьей морской державой после Англии и Франции и должна быть более могущественной, чем любая коалиция второстепенных морских держав». [8] Как следствие, в 1825 году был сформирован Комитет по организации флота, который наметил амбициозный проект судостроения, целью которого было создание третьего по величине военно-морского флота в Европе.

Рост российского военно-морского флота в последующие годы значительно укрепил российские военно-морские возможности, расширив как Балтийский, так и Черноморский флот. Русская эскадра под командованием голландского адмирала Лодевейка ван Хейдена сражалась в Наваринском сражении в 1827 году. Военно-морской флот с большим успехом использовался во время последующей русско-турецкой войны (1828-29) , используя Средиземноморскую эскадру и Черноморский флот. получить господство на море от османов, что способствовало победе России и подписанию Адрианопольского мира в 1829 году.

В 1826 году русские построили свой первый вооруженный пароход «Ижора» (73,6 кВт (98,7 л.с. )), оснащенный восемью пушками . В 1836 году был построен первый пароходовый фрегат Русского флота « Богатырь» (водоизмещение — 1340 т (1320 длинных тонн ), мощность — 177 кВт (237 л.с.), вооружение — 28 пушек). Императорский флот России также отправлял исследовательские экспедиции. Между 1803 и 1855 годами их корабли совершили более 40 кругосветных и дальних плаваний, большинство из которых были направлены на поддержку их североамериканских колоний в Русской Америке (Аляска) и Форта Росс в северной Калифорнии, а также их тихоокеанских портов на восточном побережье. Сибири . В ходе этих путешествий были получены важные научные материалы и открытия на Тихоокеанском, Антарктическом и Арктическом театрах военных действий.

Во время Гражданской войны в США англо-российские отношения ухудшились из-за того, что русские считали, что британцы тайно поддерживают Январское восстание против российского правления в Польше. Русское адмиралтейство опасалось, что в случае начала войны российский флот может быть блокирован британским и французским флотами, и поэтому направило Атлантический и Тихоокеанский флоты в Северную Америку, включая Сан-Франциско , а с 1863 года — в Нью-Йорк — с запечатанными приказами. атаковать британские военно-морские объекты в случае начала войны между Россией и Великобританией. [9] [10]

Императорский флот России продолжал расширяться во второй половине века, став третьим по величине флотом в мире после Великобритании и Франции. Расширение ускорилось при императоре Николае II, находившемся под влиянием американского военно-морского теоретика Альфреда Тайера Махана . Российская промышленность, хотя и росла, но не могла удовлетворить потребности, и некоторые корабли были заказаны из Великобритании, Франции, Германии, США и Дании. В частности, значительное влияние на русские проекты оказали французские военно-морские архитекторы.

Крымская война и последствия

[ редактировать ]
Столкновение российского пароходового фрегата «Владимир» (корабль, 1848 г.) [ ru ] и турецкого пароходового фрегата «Перваз-и Бахри» 5 ноября 1853 г. – первое в истории морское сражение между пароходами.

Медленное техническое и экономическое развитие России в первой половине XIX в. привело к ее отставанию от других европейских стран в области пароходостроения . К началу Крымской войны в 1853 году Россия имела Балтийский и Черноморский флоты, Архангельскую флотилию, Каспийскую флотилию и Охотскую флотилию (всего 40 линейных кораблей, 15 фрегатов, 24 корвета и брига , 16 пароходовых фрегатов и т. д.).

Общая численность личного состава всех флотов равнялась 91 тысяче человек. Несмотря на все это, реакционная крепостническая система отрицательно сказалась на развитии российского военно-морского флота. Особенно это было характерно для Балтийского флота, известного суровой военной строевой подготовкой.

Благодаря адмиралам Михаилу Лазареву , Павлу Нахимову , Владимиру Корнилову и Владимиру Истомину моряки Черноморского флота обучались военному искусству и хранению воинских традиций Российского Военно-Морского Флота, сформировавшихся во времена адмирала Ушакова.

1853 В Синопском сражении года Черноморский флот под командованием Нахимова внес ряд тактических новшеств. Во время блокады Севастополя в 1854–1855 гг. русские моряки использовали все возможные средства для защиты своей базы с суши и моря. В соответствии с Парижским договором Россия потеряла право иметь военный флот на Черном море. В 1860-е годы русский флот, опиравшийся на паруса, утратил свое значение и постепенно был заменен паровым.

После Крымской войны Россия начала строительство паровых броненосцев , мониторов и плавучих батарей. Эти суда имели сильную артиллерию и толстую броню , но им не хватало мореходных качеств, скорости и дальнобойности. В 1861 году была построена первая канонерская лодка со стальным бронированием « Опыт ». В 1869 году русские начали строительство одного из первых морских броненосцев « Пётр Великий ».

Русско-японская война

[ редактировать ]

В ночь на 8 февраля 1904 года японский военно-морской флот под командованием адмирала Хэйхачиро Того начал войну внезапной атакой эсминцев миноносцев. [11] на русские корабли в Порт-Артуре, сильно повредив два русских линкора. атаки переросли в битву при Порт-Артуре На следующее утро . Последовала серия нерешительных морских сражений, в которых японцы не смогли успешно атаковать русский флот под береговыми батареями ( береговыми орудиями ). [12] гавани, и русские отказались покинуть гавань в открытое море, особенно после смерти адмирала Степана Осиповича Макарова 13 апреля 1904 года.

После нападения на Порт-Артур японцы попытались запретить русским использовать порт. В ночь с 13 на 14 февраля японцы попытались заблокировать вход в Порт-Артур, потопив несколько пароходов, заполненных цементом, в глубоководном канале, ведущем в порт. [13] Но пароходы, сбитые с курса русскими артиллерийскими снарядами, не смогли потопить их в назначенных местах, что сделало их неэффективными. Не удалась и очередная попытка заблокировать вход в гавань в ночь с 3 на 4 мая блок-кораблями.

Минирование

[ редактировать ]

В марте энергичный [14] Вице-адмирал Степан Макаров (1849–1904) принял командование Первой русской Тихоокеанской эскадрой с намерением разработать план прорыва из блокады Порт-Артура. К тому времени обе стороны начали политику тактического наступательного минирования, устанавливая мины в портах друг друга. Это был первый случай в войне, когда мины использовались в наступательных целях. В прошлом мины использовались исключительно в оборонительных целях, защищая гавани от вторжения военных кораблей.

Японская политика минирования оказалась эффективной в ограничении движения российских кораблей за пределами Порт-Артура, когда 12 апреля 1904 года два русских линкора; Флагманский корабль « Петропавловск » и «Победа» наткнулись на японское минное поле у ​​Порт-Артура, подорвав обе мины. [15] «Петропавловск» затонул в течение часа, а «Победу» пришлось отбуксировать обратно в Порт-Артур для капитального ремонта. Макаров погиб в Петропавловске .

Однако вскоре русские усвоили японскую тактику наступательных минных закладок и решили тоже применить эту стратегию. 15 мая два японских линкора — «Яшима» и «Хацусэ» — были заманены на недавно заложенное русское минное поле у ​​Порт-Артура, оба подорвались как минимум на двух минах. Хацусэ затонула за считанные минуты, унеся с собой 450 моряков, а Яшима затонул на буксире несколько часов спустя. [16]

Русский флот попытался вырваться из Порт-Артура и проследовать во Владивосток , но был перехвачен и рассеян в битве на Желтом море . [17] Остатки русского флота остались в Порт-Артуре, где корабли медленно топили артиллерией осаждающей армии. Попытки освободить город по суше также не увенчались успехом, и после битвы при Ляояне в конце августа русские отступили к Мукдену ( Шэньяну ). Порт-Артур окончательно пал 2 января 1905 года после серии жестоких атак с большим количеством жертв.

российские подводные лодки

[ редактировать ]

К 25 июня Императорский флот России тайно приобрел свою первую подводную лодку, известную как «Мадам», у Исаака Райса компании Electric Boat Company . Эта подводная лодка изначально была построена под руководством Артура Леопольда Буша как американский миноносец « Фултон » . Это был прототип подводной лодки типа Holland Type 7, известной как Adder / Plunger подводные лодки типа . К 10 октября эта первая российская подводная лодка была официально принята на вооружение и отправлена ​​к восточному побережью России недалеко от Владивостока и получила название «Сом» («Сом»). Эта первая русская подводная лодка не была готова к русско-японской войне. Причина этой задержки была отчасти связана с поздней поставкой торпед, которые первоначально были заказаны из Германии в начале 1905 года. Вскоре Россия заказала больше подводных лодок той же базовой конструкции, и они были построены по контракту с Голландской компанией Невским судостроительным предприятием. находится в Санкт-Петербурге , Россия.

В 1903 году немецкая судостроительная фирма Germaniawerft в Киле построила первую в Германии полностью функционирующую подводную лодку с двигателем; Форель . Подводную лодку осмотрел кайзер Вильгельм II , а принц Генрих Прусский совершил краткий круиз на судне. [18] В апреле 1904 года Императорский флот России приобрел «Форель» и заказал еще две подводные лодки типа Карп» « . [19] Эти суда, как и Форель, перевозились по Транссибирской магистрали. [20] по пути в зону боевых действий.

Germaniawerft под руководством испанского военно-морского архитектора Раймондо Лоренцо д'Эувилле-Монжустена продолжил работу над подводными лодками класса Карп , улучшив и модифицировав одну из них в первую немецкую подводную лодку U -1 , которая была принята на вооружение Императорского флота Германии. 14 декабря 1906 г. [21] U-1 был списан в 1919 году и в настоящее время экспонируется в Немецком музее в Мюнхене. [22]

Из-за продолжающейся блокады Порт-Артура в 1904 году Императорский флот России отправил оставшиеся подводные лодки во Владивосток , и к концу 1904 года последняя из семи подводных лодок достигла там своей новой базы. На основе семи лодок Императорский российский флот 1 января 1905 года создал во Владивостоке первый в мире действующий подводный флот. 14 февраля 1905 года новый подводный флот выслал свой первый боевой патруль в составе кораблей «Сом» и «Дельфин» . Продолжительность патрулирования варьировалась от 24 часов до нескольких дней, и первый контакт подводных флотов с противником произошел 29 апреля 1905 года, когда торпедные катера Императорского флота Японии обстреляли Сом и отступили, не сумев поразить цель. 1 июля российская подводная лодка «Кета» вступила в контакт с двумя японскими миноносцами в Татарском проливе . Кета не смогла погрузиться под воду достаточно быстро, чтобы занять огневую позицию, и оба противника прервали контакт. [23]

Цусимская битва

[ редактировать ]

Русские уже готовились усилить свой флот в прошлом году, отправив элементы Балтийского флота ( Вторая Тихоокеанская эскадра ) под командованием адмирала Зиновия Рожественского вокруг мыса Доброй Надежды в Азию, путешествие протяженностью более 18 000 миль (16 000 морских миль); 29 000 км). 21 октября 1904 года, проходя мимо Соединенного Королевства (союзника Японии, но нейтрального в этой войне), они чуть не спровоцировали войну в инциденте на Доггер-банке, обстреляв британские рыбацкие лодки, которые они приняли за японские торпедные катера .

Продолжительность путешествия Балтийского флота означала, что адмирал Того был хорошо осведомлен о продвижении Балтийского флота и планировал встретить его до того, как он достигнет порта Владивостока . Он перехватил их в Цусимском проливе между Кореей и Японией ранним утром 27 мая 1905 года. Хотя оба флота линкоров находились почти в равных условиях в отношении новейших технологий линкоров, причем конструкции британских военных кораблей представляли Императорский флот Японии . и русский флот преимущественно отдает предпочтение французским проектам; [24] именно боевой опыт, накопленный Того в морских сражениях 1904 года при Порт-Артуре и Желтом море , дал ему преимущество над неиспытанным адмиралом Рожественским во время Цусимского сражения 27 мая. [25] К исходу дня 27 мая почти все линкоры Рожественского были потоплены, в том числе его флагманский корабль « Князь Суворов» ; а на следующий день адмирал Небогатов, сменивший Рожественского из-за его ран, сдал остаток флота адмиралу Того.

Реконструкция перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

По окончании русско-японской войны в 1905 году Россия опустилась с третьей по величине военно-морской державы на шестое место. Фокус российских военно-морских действий снова сместился с Дальнего Востока на Балтику. Задача Балтийского флота заключалась в защите Балтийского моря и Санкт-Петербурга от Германской империи.

В 1906 году царь Николай II создал Морской генеральный штаб. Сначала внимание было направлено на создание минно-постановочного и подводного флота. Амбициозная программа расширения была предложена Думе в 1907–1908 годах, но была отклонена. Боснийский кризис 1909 года заставил пересмотреть стратегию, и «Гангут» типа для Балтийского флота были заказаны новые линкоры, крейсеры и эсминцы . Ухудшение отношений с Турцией новые корабли, в том числе «Императрица Мария» линкоры типа привело к тому, что для Черноморского флота были заказаны . Общие военно-морские расходы России с 1906 по 1913 год составили 519 миллионов долларов, заняв пятое место после Великобритании, Германии, США и Франции.

Программа перевооружения включала значительный элемент иностранного участия с несколькими кораблями (в том числе крейсером « Рюрик ») и техникой, заказанными у иностранных фирм. После начала Первой мировой войны корабли и оборудование, строившиеся в Германии, были конфискованы. Оборудование из Великобритании доставлялось в Россию медленно или было перенаправлено на собственные военные нужды западных союзников.

Первая мировая война

[ редактировать ]

К 1917 году Имперский флот накопил флот из 55 подводных лодок, которые использовались с разной степенью успеха. [26]

Балтийское море

[ редактировать ]
Балтийского флота Дредноут «Полтава» в 1916 году.

В Балтийском море Германия и Россия вели основные боевые действия, а несколько британских подводных лодок проплывали через Каттегат , чтобы помочь русским, в том числе E9 под командованием Макса Хортона . Поскольку немецкий флот стал более крупным и современным (многие корабли Морского флота можно было легко перебросить в Балтийское море через Кильский канал , когда Северное море было спокойным), русские играли в основном оборонительную роль, в большинстве случаев атакуя конвои между Германией и Швецией и установка наступательных минных полей. Российские и британские подводные лодки атаковали немецкое судно, курсировавшее между Швецией и Германией.

Из-за тяжелых оборонительных и наступательных мин с обеих сторон флоты играли ограниченную роль на Восточном фронте. Немцы предприняли крупные морские атаки на Рижский залив , безуспешно в августе 1915 года и успешно в октябре 1917 года, когда они оккупировали острова в заливе ( операция «Альбион» ) и повредили русские корабли, отходящие от Риги ( битва при Мун-Зунде ), что недавно был захвачен Германией.

К марту 1918 года русская революция и Брест-Литовский договор сделали немцев хозяевами Балтийского моря, и немецкий флот перебросил войска для поддержки новой независимой Финляндии и для оккупации большей части России, остановившись только после поражения на Западе. Русские эвакуировали Балтийский флот из Хельсинки и Ревеля в Кронштадт во время Ледового похода Балтийского флота в марте 1918 года.

Черное море

[ редактировать ]
Иоанна . Впереди в строю бригада линкоров Черноморского флота под командованием Златоуста

Черное море было владением как Российской, так и Османской империй, но русский флот доминировал на море. Он обладал большим флотом, базировавшимся в Севастополе , и его возглавляли два опытных командира: адмирал Эберхарт и адмирал Колчак (пришедший к власти в 1916 году).

Война на Черном море началась, когда османский флот обстрелял несколько российских городов в октябре 1914 года. Наиболее совершенные корабли османского флота состояли всего из двух немецких кораблей: линейного крейсера СМС «Гебен» и легкого крейсера СМС « Бреслау» , оба под командованием адмирала. Вильгельм Сушон . «Гебен» получал повреждения как минимум четыре раза, и, как правило, превосходящие силы ВМФ России преследовали его обратно в порт. К концу 1915 года русский флот практически полностью контролировал море.

Черноморский флот использовался главным образом для поддержки генерала Юденича в его Кавказском походе . Например, в августе 1915 года русская подводная лодка и два русских эсминца атаковали турецкий конвой из четырех транспортов, сопровождаемый крейсером и двумя эсминцами. Русские корабли потопили все четыре транспорта, не потеряв ни одного корабля. Позже, летом 1916 года, османская армия под командованием Вехипа-паши получила приказ вновь захватить Трапезунд . В июне османские войска попытались пройти вдоль побережья, но российский флот смог снизить скорость их продвижения до минимальной, используя бомбардировки с моря, чтобы запугать марширующие войска и уничтожить их колонны снабжения. В конце концов османская армия сдалась и отошла.

После того как командование принял адмирал Колчак (август 1916 г.), русский флот заминировал выход из Босфора , не позволив почти всем османским кораблям войти в Черное море. Позже в том же году военно-морские подходы к Варне были заминированы и . Самой большой потерей российского Черноморского флота стала гибель современного дредноута «Императрица Мария» , взорвавшегося в порту 7 октября 1916 года, всего через год после его ввода в строй. Затопление «Императрицы Марии» так и не было полностью объяснено; это могла быть диверсия или несчастный случай. [27]

Революция и гражданская война

[ редактировать ]

Революция и последовавшая за ней гражданская война опустошили российский флот. Лишь базировавшийся в Петрограде Балтийский флот остался практически нетронутым, хотя и понес тяжелые потери во время британской кампании на Балтике . Иностранные интервенты оккупировали Тихоокеанское, Черноморское и Арктическое побережья. Большинство уцелевших боевых кораблей Черноморского флота с экипажами, верными белорускому движению, вошли в состав флота Врангеля под управлением командующего Петра Николаевича Врангеля и после эвакуации белых сил и мирного населения из Крыма в конечном итоге были интернированы в Бизерте , Тунис. Российские моряки сражались с обеих сторон конфликта. Моряки Балтийского флота восстали против жестокого обращения со стороны советской власти во время Кронштадтского восстания 1921 года.

Уцелевшие корабли составили основу советского военно-морского флота при его создании в 1918 году, хотя остатки врангелевского флота так и не вернулись в Россию.

Звания Имперского флота (перевод на английский)

[ редактировать ]

Начиная со второй половины XIX века чины ИРН разделились по специальностям и отраслям.

Ранги и ставки колоды

[ редактировать ]

Моряки и сержанты

Офицеры

[ редактировать ]

Звания этих войск отражали звания Российской Императорской Армии от рядового до генерала и отличались от армейских.

Морские пехотинцы и унтер-офицеры

Офицеры морской пехоты

Звания морской артиллерии

[ редактировать ]

Морские пехотинцы и унтер-офицеры

  • Морской Частный , Морской
  • Марин Гефрайтер
  • Младший стрелок морской пехоты (бывший капрал морской пехоты )
  • Старший стрелок морской пехоты
  • морской Сержант пехоты (ранее сержант морской пехоты )
  • Младший прапорщик морской пехоты
  • Исполняющий обязанности прапорщика морской пехоты (с 1884 г.)

Офицеры

Инженерные звания

[ редактировать ]
Эполет штабс-капитана (1905–1913) Корпуса морских инженеров.

До 1905 года Корпус инженеров-механиков ВМФ и Инженерный корпус флота имели уникальные звания. В том же году оба перешли на наземные звания, а в 1912 году первые снова изменили свои звания на военно-морские.

Знаки различия званий 1911–1917 гг.

[ редактировать ]
Более подробную историю, звания и знаки различия см.

В отличие от других военно-морских сил того времени, Императорский российский флот носил только погоны офицеров и рядовых.

См. также

[ редактировать ]
  1. провозгласило Российское Царство себя Российской Империей ( русский язык : Российская Империя , латинизировано : Российская Империя ) в 1721 году.
  2. ^ Устав морской (Naval Regulations), Санкт Петербург, 1763
  3. ^ Перейти обратно: а б Крафт 2009 , с. 47.
  4. ^ Руджер Бошкович , стр. 54, Желько Брнетич, Школьный учебник, 1990. ISBN   978-86-03-99817-7
  5. ^ Сербия и Черногория: пространство и население, история, язык и литература, культура, политика, общество, экономика, право, с. 152, Вальтер Лукан, Любинка Трговчевич, Драган Вукчевич, Вальтер Лукан, Любинка Трговчевич, Драган Вукчевич, ISBN   978-3-8258-9539-6
  6. ^ Beskrovny p. 294
  7. ^ «История: Министерство обороны Российской Федерации» . eng.mil.ru. ​Проверено 20 мая 2020 г.
  8. ^ Цитируется Бескровным с. 296
  9. ^ Делахай, Том (1983). «Двусторонний эффект визита русского флота в 1863 году» (PDF) . Студенческий исторический журнал Университета Лойолы . 15 . Исторический факультет Нового Орлеана Университета Лойолы и Историческая ассоциация студентов Университета Лойолы . Проверено 9 октября 2023 г.
  10. ^ Норман Э. Сол, Ричард Д. МакКинзи. Русско-американский диалог о культурных связях, 1776–1914 с. 95. ISBN   978-0826210975
  11. ^ Грант, стр. 12, 13, 15 и т. д., непрерывно на протяжении всей книги.
  12. ^ Грант, стр. 46, 51, 54, 63 и т. д. на протяжении всей книги.
  13. ^ Грант, стр. 48–57.
  14. ^ Грант с. 93
  15. ^ Грант, стр. 127, 128.
  16. ^ Грант с. 163; возможно, знал только о затоплении линкора Хацусэ Автор дневника , , поскольку он не упоминает « Яшиму» . Однако дневник командира был переведен на два языка в период с 1905 по 1907 год (испанский и английский), поэтому вполне возможно, что эта информация могла быть утеряна во время перевода.
  17. ^ Грант, стр. 171–177.
  18. ^ Шоуэлл, стр. 22, 25, 201.
  19. ^ Шоуэлл, с. 25
  20. ^ Грант с. 140
  21. ^ Шоуэлл, стр. 24 и 30.
  22. ^ Шоуэлл, стр. 36 и 37.
  23. ^ Олендер с. 175
  24. ^ Форчик, стр. 11–13.
  25. ^ Форчик, стр. 41–54.
  26. ^ Ржевский, Сергей (14 августа 2022 г.). «Подводный флот Российской империи» . Блог о путешествиях по России: Все о России на английском языке . Проверено 27 ноября 2022 г.
  27. ^ История Военно-Морского Флота России . Глава 11. «Великая война – на Черном море»

Источники

[ редактировать ]
  • Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX веке . (1996). Галф Бриз.
  • Boyevaya letopis' russkogo flota. Khronika vazhneishikh sobytii voyennoi istorii russkogo flota s IX veka po 1917 god. Voyenizdat, Moskva, 1948. ( Combat Annales of the Russian Navy. Chronicle of the Most Important Events of the Russian Navy History from the 9th century up to 1917 )
  • Корбетт, Джулиан, сэр. Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг . (1994). ISBN   1-55750-129-7
  • Кракрафт, Джеймс (2009). Революция Петра Великого . Издательство Гарвардского университета. п. 47. ИСБН  978-0674029941 .
  • Форчик, Роберт. Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904–05. (2009) Оспрей. ISBN   978-1-84603-330-8 .
  • Грант, Р. Капитан. Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского военно-морского офицера. Лондон: Джон Мюррей; первое и второе издания вышли в 1907 году.
  • Лебедев А.А. К маршу и бою готовы? Боевые возможности морских эскадр парусного флота XVIII – середины XIX веков. с точки зрения статуса своего персонала. СПб, 2015. ISBN   978-5-904180-94-2
  • Олендер, Петр. Русско-японская морская война 1904–1905 гг., Том. 2, Цусимское сражение. (2010); Издано Stratus sc, Сандомир, Польша. ISBN   978-83-61421-02-3 .
  • Плешаков Константин. Последняя царская армада: Эпическое путешествие на Цусимскую битву . (2002). ISBN   0-465-05792-6
  • Семенов Владимир, капитан Цусимского сражения . Первоначально опубликовано в 1907 году. (1912) EP Dutton & CO.
  • Шоуэлл, Джек М. Век подводных лодок; Немецкая подводная война 1906–2006 гг. (2006); Издательство Chatham Publishing, Великобритания. ISBN   1-86176-241-0 .
  • Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Джон Тредреа и Эдуард Созаев. Издательство Сифорт, 2010. ISBN   978-1-84832-058-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 120892a29e8310c55c9008f232e3c00a__1719754260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0a/120892a29e8310c55c9008f232e3c00a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Russian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)