Jump to content

Русский линкор «Иоанн Златоуст».

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иоанн Златоуст возглавляет колонну броненосцев Черноморского флота, 1916 год.
История
Российская Империя
Имя Ioann Zlatoust
Тезка Святитель Иоанн Златоуст
Строитель Севастопольский судостроительный завод
Заложен 13 ноября 1904 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 13 мая 1906 г.
В эксплуатации 1 апреля 1911 г.
Не работает Март 1918 г.
пораженный 21 ноября 1925 г.
Судьба Списано , 1922 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Евстафи» класса Преддредноутный линкор
Смещение 12 855 длинных тонн (13 061 т )
Длина 385 футов 9 дюймов (117,6 м)
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 928
Вооружение
Броня

Иоанн Златоуст ( русский : Иоанн Златоуст ) — линкор додредноутный Черноморского Императорского Российского Флота флота . Он был построен до Первой мировой войны , и его завершение сильно задержалось из-за изменений, внесенных с учетом уроков русско-японской войны 1905 года. Это был второй корабль своего класса .

Он и его однотипный корабль «Евстафий» были самыми современными кораблями Черноморского флота на момент начала Первой мировой войны и составляли ядро ​​флота в первый год войны, до того, как «Императрица Мария» класса дредноуты в строй вошли . Иоанн Златоуст и Евстафий вынудили немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» выйти из боя во время битвы у мыса Сарыч вскоре после того, как Россия объявила войну Османской империи в конце 1914 года. В начале 1915 года он прикрывал несколько бомбардировок босфорских укреплений , в том числе ту, где на него напали « Гебен » , но Иоанн Златоуст вместе с другими русскими дредноутами сумел отогнать ее. Иоанн Златоуст был отведен на второстепенные роли после того, как первый дредноут поступил на вооружение в конце 1915 года и был переведен в резерв в 1918 году в Севастополе .

Иоанн Златоуст попал в плен, когда немцы взяли город в мае 1918 года, и был передан союзникам после перемирия в ноябре 1918 года. Ее двигатели были уничтожены в 1919 году британцами, когда они ушли из Севастополя, чтобы помешать наступающим большевикам использовать корабль. против белогвардейцев . Он был заброшен, когда белые эвакуировали Крым в 1920 году, и был списан Советами в 1922–23 годах.

Описание

[ редактировать ]

Иоанн Златоуст имел длину 379 футов (115,5 м) по ватерлинии длину 385 футов 9 дюймов (117,6 м) и общую . Она имела ширину 74 фута (22,6 м) и максимальную осадку 28 футов (8,5 м). Его водоизмещение в завершенном состоянии составляло 12 855 длинных тонн (13 061 т ). [ 1 ]

Он имел две 3-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения, приводившие в движение два гребных винта . 22 водотрубных котла Бельвиля обеспечивали паром двигатели. Двигатели имели общую расчетную мощность 10 600 лошадиных сил (7 904 кВт ) и максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). При полной загрузке он перевозил 1100 длинных тонн (1118 т) угля, что обеспечивало ему запас хода в 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Иоанн Златоуст провел ходовые испытания 26 июля 1910 года и достиг максимальной скорости 16,2 узла (30,0 км / ч; 18,6 миль в час), а ее двигатели выдавали в общей сложности 10 623 лошадиные силы (7 922 кВт). Военно-морской флот не был удовлетворен и 11 августа провел еще одно испытание, в ходе которого были выявлены трещины в цилиндре среднего давления левого двигателя. Заключительные испытания были проведены 29 ноября, и мощность корабля немного увеличилась до 10 990 лошадиных сил (8 200 кВт). [ 2 ]

Иоанна Златоуста образца 1895 года «Обуховский » устанавливались 12-дюймовые пушки 40-го калибра в двух двухорудийных башнях, по одной в носовой и кормовой частях. Каждая башня имела сектор обстрела 260°. [ 3 ] Все четыре 8-дюймовые (203-мм) орудия 50-го калибра образца 1905 года устанавливались по углам надстройки в бронеказематах . Эти орудия имели угол обстрела 120° и могли вести огонь прямо вперед или назад. дюжины 6-дюймовых (152-мм) Canet Pattern орудий устанавливались В нижних казематах 1892 года 45-го калибра . Вооружение противоторпедного катера состояло из 14 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий Canet образца 1892 года 50 калибра, установленных в спонсонах на верхней палубе, защищенных орудийными щитами. [ 4 ] Она несла два 17,7-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата на кормовом борте. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

В 1915 году на каждой из башен Иоанна Златоуста были установлены зенитные орудия , а на воронках были добавлены экраны для защиты от легких бомб. Первоначально он получил четыре 75-миллиметровых орудия, но позже они были заменены на пару 75-мм орудий и еще одну пару 63,5-миллиметровых (2,5 дюйма) орудий. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство « Иоганна Златоуста» сбои, вызванные революцией года , и корабль был спущен на воду 13 мая 1906 года. 1905 началось 14 ноября 1903 года, задолго до официальной церемонии закладки киля 13 ноября 1904 года. Прогресс был относительно быстрым, несмотря на однако он был значительно задержан из-за ряда изменений, внесенных по мере того, как флот усвоил уроки русско-японской войны. Например, в 1907 году был период в семь месяцев, когда на корабле практически не велось никаких работ, и он был завершен только 1 апреля 1911 года. Башни Иоанна Златоуста изначально предназначались для реконструкции старой додредноутной Чесмы. их перенаправили на Иоанна Златоуста . , но после отмены реконструкции [ 7 ]

Перед началом Первой мировой войны на Черноморском флоте проводились эксперименты по сосредоточению огня нескольких кораблей под управлением «хозяина». Они должны были быть одинаково вооружены и оснащены дополнительным радиооборудованием для передачи и приема данных о дальности и отклонении. Иоанн Златоуст стал капитаном Черноморского флота, работая вместе с Евстафием и Пантелеймоном . [ 8 ]

Через две недели после объявления Россией войны Османской империи 2 ноября 1914 года Черноморский флот в составе дредноутов «Евстафий» , «Иоанн Златоуст » , «Пантелимон» , « Ростислав» , «Три святителя» и трёх крейсеров находился в сопровождении трёх эсминцев и 11 торпедоносцев. лодки отправились 15 ноября бомбардировать Трапезунд . Они успешно сделали это утром 17 ноября и повернули на запад, чтобы охотиться за турецкими судами вдоль побережья Анатолии, а позже в тот же день взяли курс на Севастополь. На следующий день они были перехвачены немецким линейным крейсером «Гебен» и легким крейсером «СМС Бреслау» в так называемой битве у мыса Сарыч. Несмотря на полдень, погода была туманной, и крупные корабли поначалу не заметили друг друга. «Евстафий» был головным кораблем, но сдерживал огонь до тех пор, пока «Иоанн Златоуст капитан корабля » не увидел Гебена . Когда наконец были получены команды артиллерийского огня, они показали дальность более чем на 4000 ярдов (3700 м), превышающую Евстафи. По собственной оценке, расстояние составляло 7700 ярдов (7000 м), поэтому Евстафи открыла огонь, используя свои собственные данные, прежде чем Гебен повернулась, чтобы демаскировать залп. Евстафи попала первым залпом, когда 12-дюймовый снаряд частично пробил каземат брони, защищавший одно из -сантиметровых (5,9 дюймов) вспомогательных орудий Гебена 15 . Он взорвал часть готовых боеприпасов, вызвав пожар, в результате которого сгорел каземат и погиб его экипаж. [ 9 ] Однако это было единственное попадание в «Гебен» , хотя оно и заставило ее выйти из состава русской эскадры. Иоанна Златоуст сама выпустила всего шесть снарядов, поскольку только ее передняя башня могла видеть Гебена . [ 10 ]

9 января 1915 года «Бреслау» и османский крейсер «Хамидие» столкнулись с русским флотом, возвращаясь с задания в восточной части Черного моря. Бреслау попал в переднюю башню Евстафи , временно выведя ее из строя, и два крейсера скрылись , используя превосходящую скорость. [ 11 ] Евстафий и Иоанн Златоуст служили прикрытием для нескольких бомбардировок Босфора в период с 18 марта по 9 мая 1915 года. Две предыдущие бомбардировки прошли без происшествий, но бомбардировка 9 мая вызвала реакцию, поскольку Гебен перехватил русские линкоры после того, как они были замечены. османским эсминцем «Нюмуне-и Хамиет» . Обе силы развернулись параллельными курсами и открыли огонь на расстоянии 17 400 ярдов (15 900 м). Ни одна из сторон не забила ни одного гола, хотя у Гебена было несколько промахов с Евстафи . Вице-адмирал Андрей Эберхардт приказал своим кораблям развивать скорость всего 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), в то время как Гебен развивал скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). «Гебен» не смог пересечь букву «Т» русских кораблей, несмотря на их превосходящую скорость, поскольку они постоянно поворачивали. Этот маневр выиграл достаточно времени, чтобы Три Святителя и Пантелимон смогли воссоединиться с двумя другими кораблями, прежде чем они смогли начать обстрел османских фортов. «Пантелимон» дважды поразил «Гебен» , прежде чем немецкий корабль разорвал контакт после 22 минут стрельбы. Собрав флот, адмирал Эберхардт попытался преследовать линейный крейсер противника, но безуспешно. [ 12 ]

1 августа 1915 года «Иоанн Златоуст» и все остальные дредноуты были переведены во 2-ю бригаду линкоров после вступления в строй дредноута «Императрица Мария» . 1 октября новый дредноут прикрывал, пока Иоанн Златоуст и Пантелимон бомбардировали Зонгулдак , а Евстафи обстреливал близлежащий город Козлу. [ 13 ] Оба корабля типа «Евстафи» участвовали во второй бомбардировке Варны в мае 1916 года. [ 14 ]

Евстафий и Иоанн Златоуст были уволены в запас в марте 1918 года в Севастополе. Неподвижные, они были захвачены там немцами в мае 1918 года и переданы союзникам в декабре следующего года. Британцы вывели из строя двигатели обоих кораблей 22–24 апреля 1919 года, когда они покинули Крым , чтобы помешать наступающим большевикам использовать их против белых русских. Они были захвачены обеими сторонами во время Гражданской войны в России , но были оставлены белыми русскими, когда они эвакуировали Крым в ноябре 1920 года. Корабли были списаны в 1922–23 годах, хотя из списка ВМФ они были исключены только 21 ноября 1925 года. . [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин 2003, с. 147
  2. ^ Маклафлин 2003, стр. 148, 151–152.
  3. ^ Маклафлин 2003, стр. 148, 150.
  4. ^ Маклафлин 2003, с. 150
  5. ^ Маклафлин 2003, с. 151
  6. ^ Маклафлин 2003, с. 310
  7. ^ Маклафлин 2003, стр. 147, 149–150, 152.
  8. ^ Фридман, стр. 272–273.
  9. ^ Маклафлин 2003, стр. 302–303.
  10. ^ Маклафлин 2001, стр. 127, 129, 133.
  11. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2003, с. 152
  12. ^ Nekrasov, pp. 55–57
  13. ^ Маклафлин 2003, с. 304
  14. ^ Nekrasov, pp. 90–92

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-555-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2001). «Предредноуты против дредноута: бой у мыса Сарыч, 18 ноября 1914 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 117–40. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Некрасов, Георгий (1992). Север Галлиполи: Черноморский флот в войне 1914–1917 гг . Восточноевропейские монографии. Том. CCCXLIII. Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. ISBN  0-88033-240-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 373a475789c19dde6468874a13b07822__1710510240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/22/373a475789c19dde6468874a13b07822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Ioann Zlatoust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)