Jump to content

Русский линкор Евстафий

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Евстафий в Севастопольской бухте, 1910-е годы.
История
Российская Империя
Имя Евстафи
Тезка Святой Юстас
Строитель Nikolayev Admiralty Shipyard , Nikolayev
Заложен 13 ноября 1904 г.
Запущен 3 ноября 1906 г.
В эксплуатации 28 мая 1911 г.
Не работает Март 1918 г.
Переименован Revoliutsiia ( Revolution ), 6 July 1921
пораженный 21 ноября 1925 г.
Судьба Списано , 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Евстафи» типа Преддредноутный линкор
Смещение 12 738 длинных тонн (12 942 т )
Длина 385 футов 9 дюймов (117,6 м)
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 28 футов (8,5 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 928
Вооружение
Броня

Евстафий ( русский : Евстафий ) был головным кораблем своего класса из двух додредноутных линкоров Императорского Российского Флота Флота Черноморского . Он был построен до Первой мировой войны , и его завершение было сильно отложено из-за изменений, внесенных с учетом уроков русско-японской войны 1905 года.

Он и его однотипный корабль «Иоанн Златоуст» были самыми современными кораблями Черноморского флота на момент начала Первой мировой войны и составляли ядро ​​флота в первый год войны, до вступления в строй дредноутов . Они вынудили немецкий линейный крейсер СМС Гебен выйти из боя во время битвы у мыса Сарыч вскоре после того, как Россия объявила войну Османской империи в конце 1914 года. Он прикрывал несколько бомбардировок босфорских укреплений в начале 1915 года, в том числе тот, где был атакован Гебеном он , но Евстафию вместе с другими русскими дредноутами удалось отогнать ее. Евстафи был отведен на второстепенные роли после того, как первый дредноут поступил на вооружение в конце 1915 года и был переведен в резерв в 1918 году в Севастополе .

Евстафий был взят в плен, когда немцы взяли город в мае 1918 года, и был передан союзникам после перемирия в ноябре 1918 года. Ее двигатели были уничтожены в 1919 году британцами, когда они ушли из Севастополя, чтобы помешать наступающим большевикам использовать их против Белые русские . Он был заброшен, когда белые эвакуировали Крым в 1920 году, и был списан Советами в 1922–23 годах.

Описание

[ редактировать ]

Евстафи имел длину 379 футов (115,5 м) по ватерлинии длину 385 футов 9 дюймов (117,6 м) и общую . Она имела ширину 74 фута (22,6 м) и максимальную осадку 28 футов (8,5 м). Его водоизмещение составляло 12 738 длинных тонн (12 942 т ). по проекту [ 1 ]

Он имел две 3-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения, приводившие в движение два гребных винта . 22 водотрубных котла Бельвилля обеспечивали паром двигатели. Двигатели имели общую проектную мощность 10 600 лошадиных сил (7 904 кВт ) и максимальную скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). При полной загрузке он перевозил 1100 длинных тонн (1118 т) угля, что обеспечивало ему запас хода в 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

пушки Евстафия Обуховского образца 12-дюймовые 1895 года 40-го калибра устанавливались в двух двухорудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части. Каждая башня имела сектор обстрела 260°. [ 3 ] Все четыре 8-дюймовые (203-мм) орудия 50-го калибра образца 1905 года устанавливались по углам надстройки в бронеказематах . Эти орудия имели угол обстрела 120° и могли вести огонь прямо вперед или назад. дюжины 6-дюймовых (152-мм) Canet Pattern орудий устанавливались В нижних казематах 1892 года 45-го калибра . Вооружение противоторпедного катера состояло из 14 75-миллиметровых (3,0 дюйма) орудий Canet образца 1892 года 50 калибра, установленных в спонсонах на верхней палубе, защищенных орудийными щитами. [ 4 ] Она несла два 17,7-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата на кормовом борте. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

В 1915 году на каждой башне «Эвстафи» были установлены зенитные орудия , а на воронках были добавлены экраны для защиты от легких бомб. Сначала она получила три 75-мм орудия, но позже они были заменены двумя 63,5-миллиметровыми (2,5 дюйма) орудиями и парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство Евстафи началось 13 июля 1904 года. [ Примечание 1 ] задолго до официальной церемонии закладки киля 23 ноября 1904 года. Прогресс был относительно быстрым, несмотря на сбои, вызванные революцией 1905 года , и он был спущен на воду 3 ноября 1906 года. Однако оснащение было значительно задержано из-за ряда изменений. построенный по мере того, как флот усваивал уроки русско-японской войны, и был завершен только 28 мая 1911 года. Вскоре после завершения он сел на мель у Румынский порт Констанца в октябре 1911 года, но пострадал лишь незначительно. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Евстафи» , как новейший корабль Черноморского флота, был флагманом вице-адмирала Андрея Эберхардта , командующего флотом, в течение примерно первого года Первой мировой войны. Через две недели после объявления Россией войны Османской империи 2 Ноябрь 1914 года, Черноморский флот в составе преддредноутов «Евстафий» , «Иоанн Златоуст» , «Пантелимон» , «Ростислав» , « Три» . «Святители» и три крейсера в сопровождении трех эсминцев и 11 миноносцев отправились 15 ноября на бомбардировку Трапезунда . Они успешно сделали это утром 17 ноября и повернули на запад, чтобы охотиться за турецкими судами вдоль побережья Анатолии, а позже в тот же день взяли курс на Севастополь. На следующий день они были перехвачены турецким линейным крейсером «Явуз Султан Селим» и легким крейсером «Мидилли» в так называемой битве у мыса Сарыч. Несмотря на полдень, погода была туманной, и крупные корабли поначалу не заметили друг друга. На Черноморском флоте перед войной проводились эксперименты по сосредоточению огня нескольких кораблей под управлением «главного корабля». «Евстафи» сдерживал огонь до тех пор, пока «Иоанн Златоуст» капитан корабля не увидел Явуза . Когда наконец были получены артиллерийские команды, они показали дальность более 4000 ярдов (3700 м), что превышает Евстафи собственную оценку в 7700 ярдов (7000 м), поэтому Евстафи открыла огонь, используя свои собственные данные, прежде чем Явуз повернулась, чтобы раскрыть залп. Она попала первым залпом, когда 12-дюймовый снаряд частично пробил каземат брони, защищавший одно из Явуза 15 -сантиметровых (5,9 дюйма) вспомогательных орудий . Он взорвал часть готовых боеприпасов, вызвав пожар, в результате которого сгорел каземат и погиб его экипаж. [ 8 ]

Вскоре после этого Явуз открыл ответный огонь и попал Евстафи в среднюю воронку; снаряд взорвался после прохождения дымовой трубы и разрушил антенну радиоуправления огнем, а это означало, что Евстафий не смог исправить Иоанна Златоуста . неточные данные о дальности полета Явуз ударил Евстафи еще четыре раза. хотя один снаряд не взорвался, прежде чем контр-адмирал Вильгельм Сушон решил отвернуться и разорвать контакт после четырнадцати минут боя. В результате этих попаданий Евстафи потерял 34 убитых и 24 раненых. Евстафи выпустил всего от 12 до 16 12-дюймовых снарядов, а также 14 восьмидюймовых и 19 шестидюймовых снарядов. [ 9 ]

Несколько бронелистов на «Евстафи» потребовали замены после боя, их сняли со старого додредноута «Двенадсат Апостолов» , так что ремонт завершился к 29 ноября. [ 10 ] 9 января 1915 года «Мидилли» и « Хамидие» столкнулись с русским флотом, возвращаясь с задания в восточной части Черного моря. Мидилли поразил переднюю башню Евстафи . снарядом калибра 10,5 см (4,1 дюйма), временно выведя ее из строя, и два крейсера скрылись, используя свою превосходящую скорость [ 11 ]

Евстафий и Иоанн Златоуст служили прикрытием для нескольких бомбардировок Босфора в период с 18 марта по 9 мая 1915 года. Две предыдущие бомбардировки прошли без происшествий, но бомбардировка 9 мая вызвала реакцию, поскольку Явуз перехватил русские линкоры после того, как они были атакованы. замечено Нюмуне -и Хамиет . Обе силы развернулись параллельными курсами и открыли огонь на расстоянии 17 400 ярдов (15 900 м). Ни одна из сторон не забила ни одного гола, хотя Явуз неоднократно промахивался с Евстафи . Адмирал Эберхардт приказал своим кораблям развивать скорость всего 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), в то время как Явуз развивал скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Явуз не смог пересечь букву Т русских кораблей, несмотря на их превосходящую скорость, поскольку они постоянно поворачивали. Этот маневр выиграл достаточно времени, чтобы Три Святителя и Пантелимон смогли воссоединиться с двумя другими кораблями, прежде чем они смогли начать обстрел османских фортов. «Пантелимон» дважды поразил Явуз , прежде чем немецкий корабль разорвал контакт после 22 минут стрельбы. Собрав флот, адмирал Эберхардт попытался преследовать линейный крейсер противника, но безуспешно. [ 12 ]

1 августа 1915 года он и все остальные дредноуты были переведены во 2-ю бригаду линкоров после дредноута «Императрица Мария» вступления в строй . 1 октября новый дредноут прикрывал, пока Иоанн Златоуст и Пантелимон бомбардировали Зонгулдак , а Евстафи обстреливал близлежащий город Козлу. [ 13 ] Оба корабля типа «Евстафи» участвовали во второй бомбардировке Варны в мае 1916 года. [ 14 ]

Евстафий и Иоанн Златоуст были уволены в запас в марте 1918 года в Севастополе. Неподвижные, они были захвачены там немцами в мае 1918 года и впоследствии использовались ими как жилой корпус . Оба корабля были переданы союзникам в декабре следующего года. Британцы вывели из строя двигатели обоих кораблей 22–24 апреля 1919 года, когда они покинули Крым , чтобы помешать наступающим большевикам использовать их против белых русских. [ 11 ] Они были захвачены обеими сторонами во время Гражданской войны в России , но были оставлены белыми русскими, когда они эвакуировали Крым в ноябре 1920 года. 6 июля 1921 года «Евстафи» был переименован в «Революция» ( «Революция» ). Корабли были сданы на слом в 1922–23 годах, хотя они не были исключены из списка ВМФ до 21 ноября 1925 года. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин 2003, с. 147
  2. ^ Маклафлин 2003, стр. 148, 151–152.
  3. ^ Маклафлин 2003, стр. 148, 150.
  4. ^ Маклафлин 2003, с. 150
  5. ^ Маклафлин 2003, с. 151
  6. ^ Маклафлин 2003, с. 310
  7. ^ Маклафлин 2003, стр. 147, 152.
  8. ^ Маклафлин 2003, стр. 302–303.
  9. ^ Маклафлин 2001, стр. 131–133.
  10. ^ Маклафлин 2001, с. 132
  11. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003, с. 152
  12. ^ Nekrasov, pp. 55–57
  13. ^ Маклафлин 2003, с. 304
  14. ^ Nekrasov, pp. 90–92

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2001). «Предредноуты против дредноута: бой у мыса Сарыч, 18 ноября 1914 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 117–140. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Некрасов, Георгий (1992). Север Галлиполи: Черноморский флот в войне 1914–1917 гг . Восточноевропейские монографии. Том. CCCXLIII. Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии. ISBN  0-88033-240-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0907a2a0ca043c9304ad3fa14dabb52c__1724815500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/2c/0907a2a0ca043c9304ad3fa14dabb52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Evstafi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)