Пересечение Т
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |



Пересечение буквы «Т» или закрытие буквы « Т» — это классическая тактика морской войны , использовавшаяся с конца 19-го до середины 20-го веков, при которой линия военных кораблей пересекает линию вражеских кораблей, чтобы позволить пересекающей линии привести все свои орудия в цель. медведя, пока он получает огонь только из передних орудий противника. [1]
Задействовать все основные орудия корабля стало возможным только в конце 19 - начале 20 веков, с появлением паровых линкоров с вращающимися орудийными башнями, которые могли двигаться быстрее и быстрее поворачиваться, чем парусные корабли. , у которого были фиксированные орудия, обращенные вбок. Эта тактика в значительной степени устарела с появлением ракет и самолетов, поскольку удары на большие расстояния менее зависят от направления, в котором смотрят корабли.
Тактика
[ редактировать ]Вступая в бой, корабли принимают боевую линию , называемую «линия за кормой», в которой одно судно следует за другим по одной или нескольким параллельным линиям. Это позволяет каждому кораблю вести огонь по широким дугам, не обрушивая на дружественные залпы снарядов суда. Каждый корабль в линии обычно вступает в бой со своим противоположным номером в боевой линии противника, которая движется параллельным курсом .
Однако движение впереди линии противника перпендикулярным курсом (пересечение буквы Т ) позволяет кораблю дать залп по одной и той же цели как передней, так и задней турелями, максимизируя шансы на попадание. Это также делает ошибки измерения дальности менее критичными для пересекающего судна и одновременно более критичными для пересекаемого корабля. На военном языке это называется « анфиладный огонь». Тактика, разработанная для тяжеловооруженных и бронированных линкоров, с переменным успехом применялась и с более легковооруженными и броненосными крейсерами и тяжелыми крейсерами .
Достижения в производстве орудий и систем управления огнем позволили вести бой на все более дальних дистанциях: примерно от 6000 ярдов (5,5 км; 2,9 морских миль) в Цусимской битве в 1905 году до 20 000 ярдов (18 км; 9,8 морских миль) в битве при Ютландия в 1916 году. Внедрение коричневого пороха , который сгорал медленнее, чем черный порох , позволило использовать более длинные стволы, что обеспечивает большую точность; а поскольку он расширяется менее резко, чем черный порох, он оказывает меньшую нагрузку на внутренние части ствола, позволяя оружию служить дольше и изготавливаться с более жесткими допусками. Добавление радара позволило кораблям времен Второй мировой войны вести огонь дальше и точнее в ночное время.
Битвы
[ редактировать ]Известные сражения, в которых военные корабли пересекли Т, включают:
- Цусимская битва (1905 г.) - японский адмирал Того Хэйхачиро , используя беспроводную связь и правильное развертывание разведки , расположил свой флот таким образом, чтобы ввести русский флот в бой «независимо от скорости». [2] Того сохранил для себя внутренние линии движения, в то же время навязывая своему противнику более длинные линии движения, какой бы курс ни выбрал русский адмирал; и благодаря выбранному им расположению он «все больше и больше выводил русские залпы из строя». [3] «Он возглавил его» [4] (перечеркнул букву Т). У российского адмирала, кроме отступления или капитуляции, не было другого выбора, кроме как «атаковать боевую линию Того» или «принять формальный решительный бой ». [5] Адмирал Зиновий Рожественский выбрал последнее, что привело к его полному поражению в единственном решающем в истории флота сражении, в котором участвовали исключительно современные линкоры. Рожественский был тяжело ранен в бою и попал в плен. Семь линкоров было потоплено, один захвачен японцами.
- Битва при Элли (1912 г.) - контр-адмирал Павлос Кунтуриотис на борту греческого крейсера Георгиос Авероф на скорости 20 узлов (37 км / ч) пересек флота 13 Т турецкого декабря 1912 года. Авероф сосредоточила свой огонь против Османский флагман, заставляющий турок отступить.
- Ютландская битва (1916 г.) — адмирал сэр Джон Джеллико , лидер Великого британского флота , смог дважды пересечь Т-образную полосу против немецкого флота открытого моря , но немецкий флот оба раза смог уйти, изменив курс в условиях плохой видимости.
- Битва у мыса Эсперанс (1942 г.) - первая победа Соединенных Штатов (США) в ночном морском бою над японцами, когда силы крейсеров и эсминцев США под командованием адмирала Нормана Скотта пересекли Т-образную линию крейсерско-эсминцев под командованием Аритомо Гото . Войска Гото приближались к Гуадалканалу 11 октября 1942 года, чтобы бомбардировать Хендерсон-Филд в поддержку миссии подкрепления Токийского экспресса , когда они были застигнуты врасплох и разбиты силами Скотта в запутанном ночном бою. Гото скончался от ран вскоре после битвы и потерял крейсер «Фурутака» вместе с тремя эсминцами. Силы Скотта во многих отношениях находились в идеальном положении, но упустили свое преимущество из-за навигационной ошибки, которая в конечном итоге привела к дружественному огню по эсминцам, вышедшим из строя. Также имеющиеся радиолокационные данные не доходили до командования флотилии и/или не были должным образом интерпретированы.
- Битва при проливе Суригао (1944 г.) — последний раз, когда линия боевых действий пересекала букву Т , это сражение произошло во время битвы в заливе Лейте на Филиппинах во время Второй мировой войны . Рано утром 25 октября 1944 года контр-адмирал Джесси Б. Ольдендорф охранял южный вход в залив Лейте на северной оконечности пролива Суригао . Он командовал линией из шести линкоров, окруженных многочисленными тяжелыми и легкими крейсерами. Меньшие по размеру японские силы под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимура подошли к проливу, осознавая огромную силу американских войск, но, тем не менее, продвигаясь вперед. Половина флота Нисимуры была уничтожена торпедами американских эсминцев, но японский адмирал продолжил путь на своих оставшихся нескольких кораблях. Линкоры Ольдендорфа выстроились в линию, перпендикулярную направлению приближающихся японских кораблей, и обрушили свою огневую мощь с радиолокационным наведением на японские корабли, ответный огонь которых был неэффективным из-за отсутствия радиолокационного управления огнем и предыдущих боевых повреждений. Нисимура затонул вместе со своим кораблем. Однако, несмотря на это, « Орудиям Ямаширо вместе с крейсером Могами » удалось серьёзно повредить американский эсминец. Это был последний раз, когда Т пересекли в бою между линкорами, и последний раз, когда линкоры сражались друг с другом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махан, Альфред Тайер (1906). Размышления исторические и другие, навеянные битвой в Японском море. Капитан А. Т. Махан, ВМС США. военно-морского института США» , (статья), июнь 1906 г., том XXXVI, № 2, Коллекция наследия. Труды Журнал «
- Морисон, адмирал Сэмюэл Элиот. История военно-морских операций во Второй мировой войне . [ ISBN отсутствует ]
- Ларраби, Эрик. Главнокомандующий: Франклин Д. Рузвельт, его лейтенанты и их война . [ ISBN отсутствует ]