Jump to content

Russian battleship Imperatritsa Mariya

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Серый корабль с двумя мачтами, двумя трубами и задрапированный сетями над ватерлинией.
Imperatritsa Mariya at anchor in Sevastopol
История
Императорский Российский Флот
Имя Imperatritsa Mariya
Тезка Мария Федоровна
Оператор Императорский Российский Флот
Строитель Russud Shipyard , Nikolayev
Заложен 30 октября 1911 г. [Примечание 1]
Запущен 19 октября 1913 г.
В эксплуатации 10 июня 1915 г.
Выведен из эксплуатации Потоплен внутренним взрывом, 20 октября 1916 г.
пораженный 21 ноября 1925 г.
Судьба Списан в начале 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип Imperatritsa Mariya -class battleship
Смещение 23 413 длинных тонн (23 789 т)
Длина 168 м (551 фут 2 дюйма)
Луч 27,43 м (90 футов 0 дюймов)
Черновик 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 1640 миль (3040 км; 1890 миль) при 21 узле (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 1,213
Вооружение
Броня

Императрица Мария ( русский : Императрица Мария : Императрица Мария ) была головным кораблем своего класса из трех дредноутов, построенных для Императорского российского флота во время Первой мировой войны . Он служил на Черноморском флоте во время войны и прикрывал старые линкоры до дредноута, когда они бомбардировали османские объекты в 1915 году. Корабль несколько раз атаковал османский легкий крейсер «Мидилли» ( бывший немецкий SMS « Бреслау»), не причинив при этом ничего более серьезного, чем осколки. повреждать. «Императрица Мария» затонула на якоре в Севастополе в результате взрыва магазина в конце 1916 года, в результате чего погибли 228 членов экипажа. Впоследствии ее подняли , но ее состояние было очень плохим. Окончательно он был списан в 1926 году, после окончания Гражданской войны в России .

Описание

[ редактировать ]
Императрица Мария на якоре 24 июня 1915 года; конструкция на ее носу представляет собой швартовочный гик, а не бушприт

«Императрица Мария» 168 метров (551 фут 2 дюйма) имела длину по ватерлинии . У нее была ширина 27,43 метра (90 футов 0 дюймов) и осадка 8,36 метра (27 футов 5 дюймов). Ее водоизмещение составляло 23 600 длинных тонн (23 979 т ) под нагрузкой, что на 1 000 длинных тонн (1016 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 22 600 длинных тонн (22 963 т). [1] В эксплуатации он оказался очень тяжелым и имел тенденцию перекачивать большие объемы воды через передние казематы . [2] Боекомплект передних 12-дюймовых (305-мм) орудий был уменьшен со 100 до 70 патронов каждое, а боезапас 130-миллиметровых (5,1 дюйма) - с 245 до 100 патронов на орудие, чтобы компенсировать ее дифферентность. . Это не решило проблему полностью, но Императрица Мария была потеряна до того, как удалось реализовать какие-либо другие изменения. [3]

Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», типа паровыми турбинами импортированными у компании John Brown & Company из Великобритании . Они были рассчитаны на общую мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ), но на ходовых испытаниях выдали 33 200 л.с. (24 757 кВт) с использованием пара, вырабатываемого 20 треугольными котлами Ярроу смешанного типа с рабочим давлением 17,5 атм (1770 кПа ; 260 пси ). Проектная скорость составляла 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Ее максимальная вместимость угля составляла 1700 длинных тонн (1727 т) плюс 500 длинных тонн (510 т) мазута , что давало ей дальность полета 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) на максимальной скорости. Вся ее электрическая мощность вырабатывалась тремя главными турбогенераторами Curtis мощностью 360 киловатт (480 л.с.) и двумя вспомогательными агрегатами мощностью 200 киловатт (270 л.с.). [4]

Его основное вооружение состояло из дюжины 12-дюймовых обуховских орудий образца 1907 года, установленных в четырех трехорудийных башнях, распределенных по длине корабля. Вспомогательное вооружение состояло из двадцати 130-мм орудий Б7 образца 1913 года, установленных в казематах. Они были расположены двумя группами, по шесть орудий с каждой стороны от передней башни до задней трубы , а остальные четыре были сгруппированы вокруг задней башни. Он был оснащен четырьмя 75-миллиметровыми (3 дюйма) зенитными орудиями , по одному на крыше каждой башни. диаметром 17,7 дюйма (450 мм) четыре подводных торпедных аппарата Имелись , по два на каждом борте за передним магазином. [5]

Imperatritsa Mariya , named after Tsarina Maria Feodorovna , [6] мать царя Николая II , был построен на верфи «Руссуд» в Николаеве , Российская империя . Он был заложен 30 октября 1911 года вместе с однотипными кораблями «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая» , но это было всего лишь торжественное мероприятие, поскольку ни проект еще не был завершен, ни контракт не подписан. Он был спущен на воду 19 октября 1913 года и прибыл в Севастополь 13 июля 1915 года, где в течение следующих нескольких месяцев завершил достройку и провел ходовые испытания. 1 октября он прикрывал дредноуты Черноморского флота, когда они обстреливали цели в Козлу, Зонгулдаке и Карадениз-Эрегли . Примерно то же самое она сделала, когда старые линкоры бомбардировали цели в Болгарии 20–22 октября, а затем Варну 27 октября саму . Легкий крейсер «Мидилли» едва избежал боя с « Императрицей Марией» 4 апреля 1916 года, поскольку линкор несколько раз едва не промахнулся мимо нее, прежде чем она смогла выйти из боя. Три месяца спустя и Императрица Мария , и Императрица Екатерина Великая. , предупрежденный перехваченными радиопередачами, вылетел из Севастополя в попытке перехватить бывший немецкий линейный крейсер «Явуз» после бомбардировки российского порта Туапсе , возвращавшийся 4 июля . « Явуз » уклонился на север и уклонился от русских, пройдя параллельно болгарскому побережью обратно к Босфору . 21 июля «Мидилли » заминировало гавань Новороссийска , но русские, снова предупрежденные радиоперехватами, попытались поймать его на обратном пути. На следующий день Мидилли попала в зону досягаемости орудий «Императрицы Марии» , когда крейсер преследовал русский эсминец «Счастливый» , но ей удалось уйти, получив лишь осколочные повреждения. [7]

Большой корабль перевернут и стоит в сухом доке.
Корпус " Императрицы Марии" в 1919 году после спасения.

Утром 20 октября 1916 года в носовом пороховом погребе корабля «Императрица Мария» , стоявшего на якоре в Севастополе, был обнаружен пожар, но он взорвался прежде, чем удалось предпринять какие-либо усилия по тушению пожара. [8] Однако морякам под командованием инженера-механика мичмана Игнатьева перед взрывом удалось ценой собственной жизни затопить носовой снарядный магазин. Их действия, вероятно, предотвратили катастрофический взрыв, и в качестве меры предосторожности все остальные магазины были затоплены. Примерно через сорок минут после первого взрыва в районе торпедного отсека произошел второй, разрушивший водонепроницаемость остальных носовых переборок. «Императрица Мария» стала тонуть носом и кренилась на правый борт. она перевернулась Через несколько минут , унеся с собой 228 моряков. Последующее расследование установило, что взрыв, вероятно, был результатом самовозгорания пороха на основе нитроцеллюлозы при его разложении. [9]

После сложной спасательной операции 18 мая 1918 года корабль был снят с мели и 31 мая переведен в Северный сухой док Севастополя, все еще перевернутый. Хаос русской революции и гражданской войны помешал дальнейшим ремонтным работам, хотя 130-мм орудия с нее сняли. К 1923 году деревянные блоки, поддерживавшие ее на месте, сгнили. Его спустили на воду и посадили на мель на мелководье в 1923 году. Его разрешили сдать на слом в июне 1925 года и официально затопили 21 ноября 1925 года, хотя работы начались только в 1926 году, когда его сняли с мели и вернули обратно в сухой док. Ее орудийные башни, выпавшие из корабля во время опрокидывания, позже были спасены. Два из них использовались в качестве 30-й батареи береговой обороны, защищавшей город во время блокады Севастополя во Второй мировой войне . [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 228
  2. ^ Будзбон, с. 303
  3. ^ Маклафлин, с. 237
  4. ^ Маклафлин, стр. 229, 235–237.
  5. ^ Маклафлин, стр. 233–234.
  6. ^ Сильверстоун, с. 377
  7. ^ Маклафлин, стр. 231, 242, 304–306.
  8. ^ Маклафлин, с. 306
  9. ^ Маклафлин, стр. 242, 306–307.
  10. ^ Маклафлин, стр. 242, 310.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. и МакКаллум, Иэн (2001). «Взрывы боеприпасов в Первой мировой войне». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (1): 58–69. ISSN   0043-0374 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241c64c51602a16f59e671fb634c7605__1706886240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/05/241c64c51602a16f59e671fb634c7605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Imperatritsa Mariya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)