Russian battleship Imperatritsa Mariya
Imperatritsa Mariya at anchor in Sevastopol | |
История | |
---|---|
Императорский Российский Флот | |
Имя | Imperatritsa Mariya |
Тезка | Мария Федоровна |
Оператор | Императорский Российский Флот |
Строитель | Russud Shipyard , Nikolayev |
Заложен | 30 октября 1911 г. [Примечание 1] |
Запущен | 19 октября 1913 г. |
В эксплуатации | 10 июня 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | Потоплен внутренним взрывом, 20 октября 1916 г. |
пораженный | 21 ноября 1925 г. |
Судьба | Списан в начале 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Imperatritsa Mariya -class battleship |
Смещение | 23 413 длинных тонн (23 789 т) |
Длина | 168 м (551 фут 2 дюйма) |
Луч | 27,43 м (90 футов 0 дюймов) |
Черновик | 8,36 м (27 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 1640 миль (3040 км; 1890 миль) при 21 узле (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 1,213 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Императрица Мария ( русский : Императрица Мария : Императрица Мария ) была головным кораблем своего класса из трех дредноутов, построенных для Императорского российского флота во время Первой мировой войны . Он служил на Черноморском флоте во время войны и прикрывал старые линкоры до дредноута, когда они бомбардировали османские объекты в 1915 году. Корабль несколько раз атаковал османский легкий крейсер «Мидилли» ( бывший немецкий SMS « Бреслау»), не причинив при этом ничего более серьезного, чем осколки. повреждать. «Императрица Мария» затонула на якоре в Севастополе в результате взрыва магазина в конце 1916 года, в результате чего погибли 228 членов экипажа. Впоследствии ее подняли , но ее состояние было очень плохим. Окончательно он был списан в 1926 году, после окончания Гражданской войны в России .
Описание
[ редактировать ]«Императрица Мария» 168 метров (551 фут 2 дюйма) имела длину по ватерлинии . У нее была ширина 27,43 метра (90 футов 0 дюймов) и осадка 8,36 метра (27 футов 5 дюймов). Ее водоизмещение составляло 23 600 длинных тонн (23 979 т ) под нагрузкой, что на 1 000 длинных тонн (1016 т) больше, чем ее проектное водоизмещение в 22 600 длинных тонн (22 963 т). [1] В эксплуатации он оказался очень тяжелым и имел тенденцию перекачивать большие объемы воды через передние казематы . [2] Боекомплект передних 12-дюймовых (305-мм) орудий был уменьшен со 100 до 70 патронов каждое, а боезапас 130-миллиметровых (5,1 дюйма) - с 245 до 100 патронов на орудие, чтобы компенсировать ее дифферентность. . Это не решило проблему полностью, но Императрица Мария была потеряна до того, как удалось реализовать какие-либо другие изменения. [3]
Корабль был оснащен четырьмя «Парсонс», типа паровыми турбинами импортированными у компании John Brown & Company из Великобритании . Они были рассчитаны на общую мощность 26 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ), но на ходовых испытаниях выдали 33 200 л.с. (24 757 кВт) с использованием пара, вырабатываемого 20 треугольными котлами Ярроу смешанного типа с рабочим давлением 17,5 атм (1770 кПа ; 260 пси ). Проектная скорость составляла 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Ее максимальная вместимость угля составляла 1700 длинных тонн (1727 т) плюс 500 длинных тонн (510 т) мазута , что давало ей дальность полета 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) на максимальной скорости. Вся ее электрическая мощность вырабатывалась тремя главными турбогенераторами Curtis мощностью 360 киловатт (480 л.с.) и двумя вспомогательными агрегатами мощностью 200 киловатт (270 л.с.). [4]
Его основное вооружение состояло из дюжины 12-дюймовых обуховских орудий образца 1907 года, установленных в четырех трехорудийных башнях, распределенных по длине корабля. Вспомогательное вооружение состояло из двадцати 130-мм орудий Б7 образца 1913 года, установленных в казематах. Они были расположены двумя группами, по шесть орудий с каждой стороны от передней башни до задней трубы , а остальные четыре были сгруппированы вокруг задней башни. Он был оснащен четырьмя 75-миллиметровыми (3 дюйма) зенитными орудиями , по одному на крыше каждой башни. диаметром 17,7 дюйма (450 мм) четыре подводных торпедных аппарата Имелись , по два на каждом борте за передним магазином. [5]
Услуга
[ редактировать ]Imperatritsa Mariya , named after Tsarina Maria Feodorovna , [6] мать царя Николая II , был построен на верфи «Руссуд» в Николаеве , Российская империя . Он был заложен 30 октября 1911 года вместе с однотипными кораблями «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая» , но это было всего лишь торжественное мероприятие, поскольку ни проект еще не был завершен, ни контракт не подписан. Он был спущен на воду 19 октября 1913 года и прибыл в Севастополь 13 июля 1915 года, где в течение следующих нескольких месяцев завершил достройку и провел ходовые испытания. 1 октября он прикрывал дредноуты Черноморского флота, когда они обстреливали цели в Козлу, Зонгулдаке и Карадениз-Эрегли . Примерно то же самое она сделала, когда старые линкоры бомбардировали цели в Болгарии 20–22 октября, а затем Варну 27 октября саму . Легкий крейсер «Мидилли» едва избежал боя с « Императрицей Марией» 4 апреля 1916 года, поскольку линкор несколько раз едва не промахнулся мимо нее, прежде чем она смогла выйти из боя. Три месяца спустя и Императрица Мария , и Императрица Екатерина Великая. , предупрежденный перехваченными радиопередачами, вылетел из Севастополя в попытке перехватить бывший немецкий линейный крейсер «Явуз» после бомбардировки российского порта Туапсе , возвращавшийся 4 июля . « Явуз » уклонился на север и уклонился от русских, пройдя параллельно болгарскому побережью обратно к Босфору . 21 июля «Мидилли » заминировало гавань Новороссийска , но русские, снова предупрежденные радиоперехватами, попытались поймать его на обратном пути. На следующий день Мидилли попала в зону досягаемости орудий «Императрицы Марии» , когда крейсер преследовал русский эсминец «Счастливый» , но ей удалось уйти, получив лишь осколочные повреждения. [7]
Утром 20 октября 1916 года в носовом пороховом погребе корабля «Императрица Мария» , стоявшего на якоре в Севастополе, был обнаружен пожар, но он взорвался прежде, чем удалось предпринять какие-либо усилия по тушению пожара. [8] Однако морякам под командованием инженера-механика мичмана Игнатьева перед взрывом удалось ценой собственной жизни затопить носовой снарядный магазин. Их действия, вероятно, предотвратили катастрофический взрыв, и в качестве меры предосторожности все остальные магазины были затоплены. Примерно через сорок минут после первого взрыва в районе торпедного отсека произошел второй, разрушивший водонепроницаемость остальных носовых переборок. «Императрица Мария» стала тонуть носом и кренилась на правый борт. она перевернулась Через несколько минут , унеся с собой 228 моряков. Последующее расследование установило, что взрыв, вероятно, был результатом самовозгорания пороха на основе нитроцеллюлозы при его разложении. [9]
После сложной спасательной операции 18 мая 1918 года корабль был снят с мели и 31 мая переведен в Северный сухой док Севастополя, все еще перевернутый. Хаос русской революции и гражданской войны помешал дальнейшим ремонтным работам, хотя 130-мм орудия с нее сняли. К 1923 году деревянные блоки, поддерживавшие ее на месте, сгнили. Его спустили на воду и посадили на мель на мелководье в 1923 году. Его разрешили сдать на слом в июне 1925 года и официально затопили 21 ноября 1925 года, хотя работы начались только в 1926 году, когда его сняли с мели и вернули обратно в сухой док. Ее орудийные башни, выпавшие из корабля во время опрокидывания, позже были спасены. Два из них использовались в качестве 30-й батареи береговой обороны, защищавшей город во время блокады Севастополя во Второй мировой войне . [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. и МакКаллум, Иэн (2001). «Взрывы боеприпасов в Первой мировой войне». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (1): 58–69. ISSN 0043-0374 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .