HMS Нубийский (1909)
![]() HMS Nubian сел на мель на Южном Форленде после того, как у нее оторвало носовую часть в октябре 1916 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Нубийский |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Запущен | 20 апреля 1909 г. |
Судьба | Торпедирован 27 октября 1916 г.; неповрежденная корма соединилась с носовой частью HMS Zulu и переименована в HMS Zubian. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Длина | 255 футов (77,7 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,8 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Скорость | 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч) |
Вооружение |
|
HMS Nubian — Королевского флота класса Tribal эсминец . Он был спущен на воду в 1909 году и торпедирован в 1916 году. После оторвавшейся носовой части обломки были использованы для создания нового корабля, присоединившись к носовой части другого эсминца того же класса, HMS Zulu . Получившийся корабль получил название HMS Zubian . В 1918 году она потопила подводную лодку SM UC-50 и была списана на слом в 1919 году.
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Нубиан» был спущен на воду 20 апреля 1909 года. [ 1 ] ее киль был заложен 18 мая 1908 года на верфи Торникрофт в Вулстоне, Саутгемптон . Корабль был введен в эксплуатацию для службы в Первой флотилии эсминцев командиром Колином Маккензи в Ширнессе 3 сентября 1909 года. Приведенный в действие паровыми турбинами, работающими на нефтяном топливе , общей мощностью около 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт), он заменил эсминец класса River в флотилия. [ 2 ] [ 3 ] Паровые испытания прошли в устье Темзы в июне того же года. [ 4 ]
длиной 280 футов (85 м) Четырехтрубный трехвинтовой узла корабль и шириной 26,5 футов (8,1 м), Nubian водоизмещением чуть менее 1000 тонн и экипажем из 70 человек. Он мог плавать со скоростью 33 ( 38 узлов). скорость 61 км/ч) и имел пару 4-дюймовых (102-мм) орудий БЛ , установленных в носу и корме. а также два торпедных аппарата . [ 5 ]
Движения
[ редактировать ]Первая флотилия эсминцев базировалась в Харвиче с целью защиты восточного побережья Великобритании. Планировалось включить в его состав 12 океанских эсминцев, способных развивать скорость 33 узла. [ 6 ] [ а ] В течение месяца после ввода в эксплуатацию Nubian принял участие в учениях в Кромарти-Ферт с такими кораблями, как Saracen , Mohawk и Ghurka . [ 9 ]
Флотилия присутствовала на собрании флота Королевского флота недалеко от Пензанса в июле 1910 года. [ 8 ] а в сентябре того же года Nubian прошла ежегодный ремонт на верфи Чатема . [ 10 ] В марте 1911 года она и другие члены флотилии перебрались из Харвича в Портленд , а Вторая флотилия эсминцев отошла оттуда в Плимут . [ 11 ] Она была в Киркуолле в мае 1911 года. [ 12 ] и принял участие в масштабном военно-морском смотре в Спитхеде в июне. [ 13 ]
Nubian провела ремонт и испытания своего оборудования в Чатеме в мае 1912 года, прежде чем присоединиться к Четвертой флотилии эсминцев в Портленде для учений в Ла-Манше . [ 14 ] из Четвертой флотилии эсминцев Вместе с кораблями класса «Амазонка» и «Зулу» , а также крейсером «Бристоль» из Второй эскадры , «Нубиан» отправился по Манчестерскому судоходному каналу 24 мая того же года , чтобы принять участие в показе Троицы в городе . меньший корабль « Надежда Большинство источников сообщают, что на мероприятии присутствовал », но некоторые говорят, что это был линкор «Монарх» . При швартовке у Траффорд-Уорф представителям общественности было разрешено садиться на корабли в течение трех дней. [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ] Визит совпал с Днем Империи и вызвал большой ажиотаж: за один день доки посетили 80 000 человек, а примерно 100 000 им отказали из-за переполненности. [ 17 ]
Еще один ремонт состоялся в Чатеме в сентябре 1912 года. [ 18 ] и он вернулся туда в декабре. [ 19 ] После этого последовал визит в Ширнесс с Четвертой флотилией эсминцев, прежде чем группа вернулась на свою базу в Портленде в январе 1913 года. [ 20 ] Nubian стал лучшим в своем классе в боевой практике 1912 года (стрельба на дальние дистанции в условиях войны), [ 21 ] набрал 102 очка. [ 22 ]
Часть флотилии, включая Нубийскую посетила залив Бэнтри и Квинстаун . , в феврале 1913 года во время учений [ 23 ] В марте они вернулись в Ширнесс, а затем в Чатем. [ 24 ] Позже в том же году корабль принял участие в дальнейших учениях в Фортроузе и Лонгхоупе, Оркнейские острова , прежде чем вернуться в Портленд. [ 25 ] В ноябре она выступала в роли буксира воздушных змеев, которые использовались в качестве мишеней в зенитных орудий испытаниях на базе «Нидлс Бэттери» на острове Уайт , где ее скорость была отмечена. [ 26 ] Адмиралтейство сообщило, что он вошел в число лучших кораблей боевой практики того года. [ 21 ]
К февралю 1914 года «Нубиан» и семь других эсминцев класса «Трайбл» входили в состав Третьей флотилии эсминцев. [ 27 ] но ни одно из них не длилось так долго. В мае 1914 года Nubian стала тендером на артиллерийское предприятие HMS Excellence . [ 28 ]
«Нубиан» был в числе кораблей, успешно преследовавших немецкую подводную лодку SM U-8 в марте 1915 года, хотя смертельные удары нанесли «Гурка» и HMS Maori . [ 29 ] [ б ] Через месяц сообщалось, что он был среди многих кораблей, участвовавших в бомбардировке немецких позиций на побережье Бельгии в октябре–ноябре 1914 года. [ 31 ]
Торпедирование и реконструкция
[ редактировать ]
Во время битвы при Дуврском проливе , в ночь с 26 на 27 октября 1916 года у Фолкстона, носовая часть корабля «Нубиан » была почти разорвана немецкой торпедой , взорвавшейся почти под ее мостиком . Ее взяли на буксир, но из-за плохих погодных условий буксирные тросы порвались, и она села на мель в Южном Форленде , недалеко от Дувра . Затем носовая часть корабля полностью разошлась о меловой риф, а оставшаяся часть корабля провалилась под скалу. [ 32 ] Двое из экипажа Nubian погибли, еще тринадцать пропали без вести и предположительно погибли. [ 33 ]
В конце концов, «Нубиан» был снят с мели, когда в скалах прорвался разрез. [ 34 ] У другого эсминца класса «Трайбал», Zulu , 8 ноября 1916 года оторвало корму на морской мине недалеко от Дюнкерка , и он был отбуксирован в Кале . Оба затонувших корабля были отбуксированы на верфь Чатем, а Zulu носовая часть была соединена с средней и кормовой частью Nubian . Получившемуся эсминцу было присвоено « имя Zubian» . [ 35 ] подводную лодку-минёр SM UC-50 Этот корабль прослужил до конца войны, потопив 4 февраля 1918 года у берегов Эссекса .
Судьба
[ редактировать ]Зубиан распался в 1919 году в Сандерленде .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники различаются относительно того, включала ли Первая флотилия эсминцев еще 12 кораблей класса «Ривер», которые могли развивать скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч), а также класс «Трайбал», или же корабли класса «Трайбал» заменили корабли класса «Трайбал». класс реки. [ 6 ] [ 7 ] На момент крупного сбора флота у берегов Корнуолла , недалеко от Пензанса состав флотилии входили зулусы , викинги , маори , нубийцы , амазонки , сарацины , африды , , казаки , татары , ирокезы , гурки , в июле 1910 года, в бойны , Гарри , Несс , Нит , Риббл , Ротер , Свейл , Тевиот , Аск , Уэйвни , Уир , Велланд и Бигль . Судами обеспечения флотилии в то время были «Ассистанс» и «Циклоп» (ремонтные корабли), «Мэн» (госпиталь), «Адвенчер » , «Бленхейм » , «Боадицея» , «Патфайндер» и «Свифт» . [ 8 ]
- ↑ Предметы, взятые с U-8 членом экипажа из Нубии , когда она тонула, вскоре были выставлены в магазине в Саутси . [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «(Без названия)» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 21 апреля 1909 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «Разрушитель Нубиец» . Портсмутские вечерние новости . 25 августа 1909 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ «(Без названия)» . Абердинский журнал . 4 сентября 1909 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Новый британский эсминец» . Портсмутские вечерние новости . 11 июня 1909 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Военные корабли в Манчестере» . Стаффордширский страж . 25 мая 1912 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Оборона Восточного побережья» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 сентября 1909 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
- ^ «Морская разведка» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 30 июля 1909 г. с. 9 – из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Визит Великого флота» . Корнуоллец . 28 июля 1910 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
- ^ «Самые быстрые в мире торпедные эсминцы заправляются топливом в Данди» . Данди Курьер . 11 октября 1909 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Движения разрушителей» . Портсмутские вечерние новости . 13 сентября 1910 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
- ^ «Учения флота метрополии» . Портсмутские вечерние новости . 6 марта 1911 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
- ^ «Военно-морской спорт в Киркуолле» . Абердинский журнал . 29 мая 1911 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ «Современная Армада: Большое военно-морское обозрение в Спитхеде: 28 миль военных кораблей» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 23 июня 1911 г. с. 12 – из Архива британской газеты .
- ^ «Служебные новости: ВМФ» . Портсмутские вечерние новости . 7 мая 1912 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
- ^ «Суть новости» . Халл Дейли Мейл . 24 мая 1912 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Наши разрушители: визит в Манчестер» . Портсмутские вечерние новости . 25 мая 1912 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «HMS Manchester: новый крейсер для посещения города» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 4 июня 1913 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
- ^ «Предметы служебных новостей» . Портсмутские вечерние новости . 5 сентября 1912 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «Предметы служебных новостей» . Портсмутские вечерние новости . 2 декабря 1912 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ «Движения разрушителей» . Портсмутские вечерние новости . 27 января 1913 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Боевая практика» . Портсмутские вечерние новости . 29 апреля 1914 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
- ^ «Флотская артиллерийская стрельба» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 29 апреля 1913 г. с. 12 – из Архива британской газеты .
- ^ «(Без названия)» . Портсмутские вечерние новости . 25 февраля 1913 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «Военные корабли в шторме» . Портсмутские вечерние новости . 20 марта 1913 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Эсминец Флотилия» . Портсмутские вечерние новости . 23 августа 1913 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «Разрушители самолетов» . Эксетер и Плимут Газетт . 29 ноября 1913 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
- ^ «Эсминцы флотилии» . Портсмутские вечерние новости . 19 февраля 1914 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Третья флотилия эсминцев» . Портсмутские вечерние новости . 6 мая 1914 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
- ^ «Уничтожение U8» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 9 марта 1915 г. с. 1 – из Архива британской газеты .
- ^ «Немецкие трофеи» . Портсмутские вечерние новости . 20 марта 1915 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ «Бомбардировка бельгийского побережья» . Абердинский журнал . 13 апреля 1915 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
- ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Ко, стр. 28, 30, 48.
- ^ «HMS Нубиан» . Абердинский журнал . 30 октября 1916 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
- ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Co. p. 321.
- ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Ко, стр. 30, 48.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .