Jump to content

HMS Нубийский (1909)

HMS Nubian сел на мель на Южном Форленде после того, как у нее оторвало носовую часть в октябре 1916 года.
История
Великобритания
Имя HMS Нубийский
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Запущен 20 апреля 1909 г.
Судьба Торпедирован 27 октября 1916 г.; неповрежденная корма соединилась с носовой частью HMS Zulu и переименована в HMS Zubian.
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Эсминец
Длина 255 футов (77,7 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,8 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Скорость 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч)
Вооружение

HMS Nubian Королевского флота класса Tribal эсминец . Он был спущен на воду в 1909 году и торпедирован в 1916 году. После оторвавшейся носовой части обломки были использованы для создания нового корабля, присоединившись к носовой части другого эсминца того же класса, HMS Zulu . Получившийся корабль получил название HMS Zubian . В 1918 году она потопила подводную лодку SM UC-50 и была списана на слом в 1919 году.

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Нубиан» был спущен на воду 20 апреля 1909 года. [ 1 ] ее киль был заложен 18 мая 1908 года на верфи Торникрофт в Вулстоне, Саутгемптон . Корабль был введен в эксплуатацию для службы в Первой флотилии эсминцев командиром Колином Маккензи в Ширнессе 3 сентября 1909 года. Приведенный в действие паровыми турбинами, работающими на нефтяном топливе , общей мощностью около 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт), он заменил эсминец класса River в флотилия. [ 2 ] [ 3 ] Паровые испытания прошли в устье Темзы в июне того же года. [ 4 ]

длиной 280 футов (85 м) Четырехтрубный трехвинтовой узла корабль и шириной 26,5 футов (8,1 м), Nubian водоизмещением чуть менее 1000 тонн и экипажем из 70 человек. Он мог плавать со скоростью 33 ( 38 узлов). скорость 61 км/ч) и имел пару 4-дюймовых (102-мм) орудий БЛ , установленных в носу и корме. а также два торпедных аппарата . [ 5 ]

Движения

[ редактировать ]

Первая флотилия эсминцев базировалась в Харвиче с целью защиты восточного побережья Великобритании. Планировалось включить в его состав 12 океанских эсминцев, способных развивать скорость 33 узла. [ 6 ] [ а ] В течение месяца после ввода в эксплуатацию Nubian принял участие в учениях в Кромарти-Ферт с такими кораблями, как Saracen , Mohawk и Ghurka . [ 9 ]

Флотилия присутствовала на собрании флота Королевского флота недалеко от Пензанса в июле 1910 года. [ 8 ] а в сентябре того же года Nubian прошла ежегодный ремонт на верфи Чатема . [ 10 ] В марте 1911 года она и другие члены флотилии перебрались из Харвича в Портленд , а Вторая флотилия эсминцев отошла оттуда в Плимут . [ 11 ] Она была в Киркуолле в мае 1911 года. [ 12 ] и принял участие в масштабном военно-морском смотре в Спитхеде в июне. [ 13 ]

Nubian провела ремонт и испытания своего оборудования в Чатеме в мае 1912 года, прежде чем присоединиться к Четвертой флотилии эсминцев в Портленде для учений в Ла-Манше . [ 14 ] из Четвертой флотилии эсминцев Вместе с кораблями класса «Амазонка» и «Зулу» , а также крейсером «Бристоль» из Второй эскадры , «Нубиан» отправился по Манчестерскому судоходному каналу 24 мая того же года , чтобы принять участие в показе Троицы в городе . меньший корабль « Надежда Большинство источников сообщают, что на мероприятии присутствовал », но некоторые говорят, что это был линкор «Монарх» . При швартовке у Траффорд-Уорф представителям общественности было разрешено садиться на корабли в течение трех дней. [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ] Визит совпал с Днем Империи и вызвал большой ажиотаж: за один день доки посетили 80 000 человек, а примерно 100 000 им отказали из-за переполненности. [ 17 ]

Еще один ремонт состоялся в Чатеме в сентябре 1912 года. [ 18 ] и он вернулся туда в декабре. [ 19 ] После этого последовал визит в Ширнесс с Четвертой флотилией эсминцев, прежде чем группа вернулась на свою базу в Портленде в январе 1913 года. [ 20 ] Nubian стал лучшим в своем классе в боевой практике 1912 года (стрельба на дальние дистанции в условиях войны), [ 21 ] набрал 102 очка. [ 22 ]

Часть флотилии, включая Нубийскую посетила залив Бэнтри и Квинстаун . , в феврале 1913 года во время учений [ 23 ] В марте они вернулись в Ширнесс, а затем в Чатем. [ 24 ] Позже в том же году корабль принял участие в дальнейших учениях в Фортроузе и Лонгхоупе, Оркнейские острова , прежде чем вернуться в Портленд. [ 25 ] В ноябре она выступала в роли буксира воздушных змеев, которые использовались в качестве мишеней в зенитных орудий испытаниях на базе «Нидлс Бэттери» на острове Уайт , где ее скорость была отмечена. [ 26 ] Адмиралтейство сообщило, что он вошел в число лучших кораблей боевой практики того года. [ 21 ]

К февралю 1914 года «Нубиан» и семь других эсминцев класса «Трайбл» входили в состав Третьей флотилии эсминцев. [ 27 ] но ни одно из них не длилось так долго. В мае 1914 года Nubian стала тендером на артиллерийское предприятие HMS Excellence . [ 28 ]

«Нубиан» был в числе кораблей, успешно преследовавших немецкую подводную лодку SM U-8 в марте 1915 года, хотя смертельные удары нанесли «Гурка» и HMS Maori . [ 29 ] [ б ] Через месяц сообщалось, что он был среди многих кораблей, участвовавших в бомбардировке немецких позиций на побережье Бельгии в октябре–ноябре 1914 года. [ 31 ]

Торпедирование и реконструкция

[ редактировать ]
HMS Zubian , сформирован из останков Nubian и HMS Zulu.

Во время битвы при Дуврском проливе , в ночь с 26 на 27 октября 1916 года у Фолкстона, носовая часть корабля «Нубиан » была почти разорвана немецкой торпедой , взорвавшейся почти под ее мостиком . Ее взяли на буксир, но из-за плохих погодных условий буксирные тросы порвались, и она села на мель в Южном Форленде , недалеко от Дувра . Затем носовая часть корабля полностью разошлась о меловой риф, а оставшаяся часть корабля провалилась под скалу. [ 32 ] Двое из экипажа Nubian погибли, еще тринадцать пропали без вести и предположительно погибли. [ 33 ]

В конце концов, «Нубиан» был снят с мели, когда в скалах прорвался разрез. [ 34 ] У другого эсминца класса «Трайбал», Zulu , 8 ноября 1916 года оторвало корму на морской мине недалеко от Дюнкерка , и он был отбуксирован в Кале . Оба затонувших корабля были отбуксированы на верфь Чатем, а Zulu носовая часть была соединена с средней и кормовой частью Nubian . Получившемуся эсминцу было присвоено « имя Zubian» . [ 35 ] подводную лодку-минёр SM UC-50 Этот корабль прослужил до конца войны, потопив 4 февраля 1918 года у берегов Эссекса .

Зубиан распался в 1919 году в Сандерленде .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники различаются относительно того, включала ли Первая флотилия эсминцев еще 12 кораблей класса «Ривер», которые могли развивать скорость 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч), а также класс «Трайбал», или же корабли класса «Трайбал» заменили корабли класса «Трайбал». класс реки. [ 6 ] [ 7 ] На момент крупного сбора флота у берегов Корнуолла , недалеко от Пензанса состав флотилии входили зулусы , викинги , маори , нубийцы , амазонки , сарацины , африды , , казаки , татары , ирокезы , гурки , в июле 1910 года, в бойны , Гарри , Несс , Нит , Риббл , Ротер , Свейл , Тевиот , Аск , Уэйвни , Уир , Велланд и Бигль . Судами обеспечения флотилии в то время были «Ассистанс» и «Циклоп» (ремонтные корабли), «Мэн» (госпиталь), «Адвенчер » , «Бленхейм » , «Боадицея» , «Патфайндер» и «Свифт» . [ 8 ]
  2. Предметы, взятые с U-8 членом экипажа из Нубии , когда она тонула, вскоре были выставлены в магазине в Саутси . [ 30 ]
  1. ^ «(Без названия)» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 21 апреля 1909 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  2. ^ «Разрушитель Нубиец» . Портсмутские вечерние новости . 25 августа 1909 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
  3. ^ «(Без названия)» . Абердинский журнал . 4 сентября 1909 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  4. ^ «Новый британский эсминец» . Портсмутские вечерние новости . 11 июня 1909 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
  5. ^ Jump up to: а б «Военные корабли в Манчестере» . Стаффордширский страж . 25 мая 1912 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
  6. ^ Jump up to: а б «Оборона Восточного побережья» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 4 сентября 1909 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
  7. ^ «Морская разведка» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 30 июля 1909 г. с. 9 – из Архива британской газеты .
  8. ^ Jump up to: а б «Визит Великого флота» . Корнуоллец . 28 июля 1910 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
  9. ^ «Самые быстрые в мире торпедные эсминцы заправляются топливом в Данди» . Данди Курьер . 11 октября 1909 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  10. ^ «Движения разрушителей» . Портсмутские вечерние новости . 13 сентября 1910 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
  11. ^ «Учения флота метрополии» . Портсмутские вечерние новости . 6 марта 1911 г. с. 8 – из Архива британской газеты .
  12. ^ «Военно-морской спорт в Киркуолле» . Абердинский журнал . 29 мая 1911 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
  13. ^ «Современная Армада: Большое военно-морское обозрение в Спитхеде: 28 миль военных кораблей» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 23 июня 1911 г. с. 12 – из Архива британской газеты .
  14. ^ «Служебные новости: ВМФ» . Портсмутские вечерние новости . 7 мая 1912 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
  15. ^ «Суть новости» . Халл Дейли Мейл . 24 мая 1912 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  16. ^ «Наши разрушители: визит в Манчестер» . Портсмутские вечерние новости . 25 мая 1912 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  17. ^ «HMS Manchester: новый крейсер для посещения города» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 4 июня 1913 г. с. 7 – из Архива британской газеты .
  18. ^ «Предметы служебных новостей» . Портсмутские вечерние новости . 5 сентября 1912 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  19. ^ «Предметы служебных новостей» . Портсмутские вечерние новости . 2 декабря 1912 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
  20. ^ «Движения разрушителей» . Портсмутские вечерние новости . 27 января 1913 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  21. ^ Jump up to: а б «Боевая практика» . Портсмутские вечерние новости . 29 апреля 1914 г. с. 6 – из Архива британской газеты .
  22. ^ «Флотская артиллерийская стрельба» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 29 апреля 1913 г. с. 12 – из Архива британской газеты .
  23. ^ «(Без названия)» . Портсмутские вечерние новости . 25 февраля 1913 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  24. ^ «Военные корабли в шторме» . Портсмутские вечерние новости . 20 марта 1913 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  25. ^ «Эсминец Флотилия» . Портсмутские вечерние новости . 23 августа 1913 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  26. ^ «Разрушители самолетов» . Эксетер и Плимут Газетт . 29 ноября 1913 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
  27. ^ «Эсминцы флотилии» . Портсмутские вечерние новости . 19 февраля 1914 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  28. ^ «Третья флотилия эсминцев» . Портсмутские вечерние новости . 6 мая 1914 г. с. 4 – из Архива британской газеты .
  29. ^ «Уничтожение U8» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 9 марта 1915 г. с. 1 – из Архива британской газеты .
  30. ^ «Немецкие трофеи» . Портсмутские вечерние новости . 20 марта 1915 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  31. ^ «Бомбардировка бельгийского побережья» . Абердинский журнал . 13 апреля 1915 г. с. 5 – из Архива британской газеты .
  32. ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Ко, стр. 28, 30, 48.
  33. ^ «HMS Нубиан» . Абердинский журнал . 30 октября 1916 г. с. 3 – через Архив британской газеты .
  34. ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Co. p. 321.
  35. ^ Бэкон, Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Том. II. Джордж Х. Доран Ко, стр. 30, 48.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e86b8ea6cf7f9bc6038d0732c665efc1__1723676100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c1/e86b8ea6cf7f9bc6038d0732c665efc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Nubian (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)