HMS Маори (1909)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | маори |
Тезка | народ маори |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 6 августа 1908 г. |
Запущен | 24 мая 1909 г. |
Завершенный | ноябрь 1909 г. |
Судьба | Потоплен миной , 7 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец племенного класса |
Смещение | 1026 длинных тонн (1042 т ) |
Длина | 285 футов (86,9 м) ( о/а ) |
Луч | 27 футов 1 дюйм (8,3 м) |
Черновик | 8 футов 11 дюймов (2,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 1 паротурбинная установка |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
HMS Maori был одним из пяти кораблей третьей партии класса Tribal, эсминцев построенных для Королевского флота в первом десятилетии двадцатого века. Построенный в 1909 году, он провел свою карьеру в британских водах. Во время Первой мировой войны служил в Северном море и Ла-Манше в составе 6-й флотилии эсминцев . 7 мая 1915 года он подорвался на мине в Северном море у Зебрюгге , Бельгия , и затонул.
Описание
[ редактировать ], заказанная в рамках Военно-морской программы 1907–1908 годов, Третья партия эсминцев класса Tribal представляла собой улучшенные версии кораблей предыдущей серии. [ 1 ] Маори Водоизмещение составило 1026 длинных тонн (1042 т ) при нормальной нагрузке и 1150 длинных тонн (1170 т) при глубокой загрузке . Она имела общую длину 285 футов (86,9 м), ширину 27 футов 1 дюйм (8,3 м) и осадку 8 футов 11 дюймов (2,7 м). Корабль был оснащен единственной паровой турбиной , которая приводила в движение три гребных вала, используя пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу . Турбина имела мощность на валу 15 500 лошадиных сил (11 600 кВт ) и была предназначена для обеспечения максимальной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). [ 2 ] Во время ходовых испытаний Маори достигла скорости 33,2 узла (61,5 км/ч; 38,2 миль в час) при мощности 26 199 л.с. (19 537 кВт). [ 3 ] Tribals третьей партии перевозили максимум 162 длинных тонны (165 т) мазута , что давало им дальность полета 1640 морских миль (3040 км; 1890 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 71 офицера и рядового состава . [ 2 ]
Корабли были вооружены парой 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VIII в одиночных установках, одна на баке , другая на корме . Их торпедное вооружение состояло из двух вращающихся торпедных аппаратов для 18-дюймовых (450-мм) торпед, один из которых устанавливался между двумя носовыми трубами , а другой - на корме. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Maori был заложен компанией William Denny and Brothers на в Гриноке верфи 6 августа 1908 года, спущен на воду 24 мая 1909 года и завершен в ноябре. [ 5 ] После ввода в строй « Маори» присоединился к 1-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Харвиче , заменив эсминец типа «Ривер» « Ди» . [ 6 ] К марту 1913 года «Маори» входил в состав 4-й флотилии эсминцев Первого флота. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено и Колесник, с. 72
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 294
- ^ Март, с. 85
- ^ Март, с. 84
- ^ Фридман, с. 305
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы». Морской инженер и военно-морской архитектор . Декабрь 1909 г., стр. 173–174.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 269а . Проверено 6 марта 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Maori - Указатель военно-морских кораблей XIX века