Разрушитель речного класса (1903)
![]() HMS Eden , ранний эсминец речного класса, был необычным в том, что он управлял паровыми турбинами.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Река или класс E |
Операторы | ![]() |
Предшествует | |
Преуспевает | Племенный или F Class |
Построенный | 1903–1905 |
В комиссии | 1903–1920 |
Завершенный | 36 |
Потерянный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 535 длинных тонн (544 т) до 570 длинных тонн (580 т) [ 1 ] |
Длина | 221 фут (67 м) до 233 футов (71 м) (в целом) [ 1 ] |
Луч | 23 фута 6 в (7,16 м) до 23 футов 10,5 дюйма (7,277 м) [ 1 ] |
Черновик | 7 футов 1 дюйма (2,16 м) до 8 футов 0,5 дюйма (2,451 м) [ 1 ] |
Движитель |
|
Скорость | 25,5 узлов (29,3 миль в час; 47,2 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 1620 нм (3000 км) до 1870 нми (3460 км) при 11 кН, за исключением штука и теста , 3000 нми (5556 км) при 13 кН. [ 1 ] |
Дополнение | 70 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Разрушитель речного класса (перепроектированный в 1913 году как класс E ) был классом эсминца лодки торпеды, построенного для Королевского флота в первые несколько лет 20-го века, и который видел обширное служение в Первой мировой войне. Эти 37 Суда (33 официально заказаны в рамках трех ежегодных программ строительства, а также еще три, построенные на спекуляциях, а затем приобретены Адмиралтейством, и окончательное здание подразделения в Италии для португальского флота и приобретенные в 1915 году) были построены для разрозненных строителей, только для проектов строителей, только Как предыдущие занятия.
Класс ввел новые функции для дизайна эсминца, уделяя больший акцент на морепетку и выносливость и меньше на высокой максимальной скорости в хорошую погоду. Все корабли были названы в честь британских, ирландских и португальских рек , и, как таковые, были первым классом эсминца Королевского флота, который был систематически назван .
Бытие
[ редактировать ]Концепция для класса реки началась в декабре 1900 года с просьбы от командира Джона де Робека , тогдашнего старшего эсмиссионного офицера в средиземноморском флоте , для нового класса эсминца с более длительным диапазоном и лучшими морскими качествами, чем существующий Класс "27-nlotter" (выжившие, из которых будут пересмотрены A-класс в 1913 году) и класса «30-nloTter» (переиздание классов B , C и, D в 1913 году). Спецификация де Робека предусматривала диапазон 1650 нм (3056 км) с устойчивой скоростью 18 узлов (33 км/ч); «30-nloTter» мог бы составить только 1400 нми (2593 км) на крейсерской скорости 13 узлов (24 км/ч). [ 2 ]
Де Робек также призвал к различным модификациям дизайна Destroyer, чтобы помочь сделать суда более мореими , в частности, сохраняя свою скорость в неблагоприятных погодных условиях. Наиболее заметным изменением было бы ввести поднятый прогноз, а не арочную черепаху [ А ] для корпуса вперед моста , и что мост должен быть помещен дальше, чтобы удержать его от брызги от волн, сломавшихся по лучу. Кроме того, он чувствовал, что эсминцы должны запускать свои скоростные испытания с более реалистичной нагрузкой топлива и расходных материалов. Тип «30-узло» может иметь номинальную скорость 30 узлов, но даже в очень хорошую погоду это никогда не было достигнуто в эксплуатации. [ 4 ]
Другие офицеры, служащие эсминцами Королевского флота, сделали аналогичные наблюдения за своими кораблями. Командинг Джона Де Робека, вице -адмирал "Джеки" Фишер , провел сравнение с немецкой S90 лодкой -класса , которая впечатлила офицеров Королевского флота, которые видели это. [ 5 ]
В июле 1901 года директор военно -морского строительства работал над проектами эскизов для будущих эсминцев, в том числе многие из функций, которые выступали Де Робек и его коллеги, а также более тяжелый и надежный вид двигателя. Скорость испытаний изначально составляла 27 узлов (50 км/ч), хотя дополнительные требования к повышению прочности снижали скорость до 25,5 узлов (47,2 км/ч). Хотя эта скорость казалась значительным сокращением, она будет измерена с помощью реалистичных 95 тонн угля, загруженного на борт, и лучшие моря для плоского спокойствия. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Как и в случае с другими ранними британскими уроками эсминцев, Адмиралтейство приглашало специализированные частные фирмы представить свои собственные проекты для эсминцев, которые будут соответствовать спецификации. Идея заключалась в том, чтобы использовать знания строителей в строительстве небольших, быстрых кораблей, чтобы помочь внедрить мощные механизмы в небольшой корпус. По этой причине детали корпуса и внутренних договоренностей различались между кораблями в классе.
Тем не менее, класс реки можно явно отличить от предыдущих эсминцев из -за его повышенного прогноза . Предыдущие британские дизайны имели низкий прогноз «защитника черепах», который, хотя и предназначенный для очистки луков, заставил их копаться в море, что привело к очень влажному положению. Мост также был дальше, чем в предыдущих моделях эсминцев.
Все корабли были выпущены углем (кроме Arno , который был нефть), и все имели паровые двигатели с тройным расширением , за исключением четырех; Eden , Stour , Test и Arno работали от паровых турбин . Eden дали турбины, чтобы проверить их жизнеспособность для будущих классов эсминцев, с двумя винтами на каждом из ее трех валов, чтобы передавать мощность при высоких революциях турбин с прямыми приводами, что является особенностью более ранней турбинии .
К 1906 году русско-японская война показала, что пистолет 6 фунтов был недостаточно эффективным, поэтому пять 6-фунтовых в этом классе были заменены тремя дополнительными 12-фунтовыми, создав вооружение «все большое оружие». [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]С общим увеличением размера и более прочной конструкции, реки стали первыми по -настоящему океанскими и полезными эсминцами лодок торпеды на службе Королевского флота.
Несмотря на то, что в наиболее благоприятных условиях было сделано всего 25 узлов (предыдущие классы набрали от 27 до 30 узлов (от 50 до 56 км/ч), повышенная мореподобность означала, что они могут поддерживать эту скорость в море, и что они оставались работоспособными и подлежащими борьбе в в то же время. Несмотря на различные различия в дизайне, у всех кораблей были либо две широкие проки, либо две пары узких воронок.
Корабли
[ редактировать ]
Было заказано тридцать три корабля-десять кораблей в рамках программы 1901-02, восемь кораблей в рамках программы 1902-03 и пятнадцать кораблей в рамках программы 1903-04. Еще четырнадцать заказов были проецированы в рамках проекта программы 1904-05, но одно судно, построенное Palmers по спекуляциям в 1902 году, вместо этого было приобретено для военно-морского флота, а другие предназначенные заказы никогда не были размещены. Два дополнительных суда (также построенные на спекуляциях Cammell Laird в 1904–05 годах) были приобретены в декабре 1909 года в рамках программы 1908-09 гг., А аналогичное здание суда в Генуе для португальского военно-морского флота было приобретено Адмиралтейством в 1915 году после вспышки Португальского флота. война.
Помимо Гала и Блэкуотера (оба потерялись в результате несчастных случаев в 1908 и 1909 годах, соответственно), все эти корабли были переизведены как класс «е» в 1913 году (включая Арно в 1915 году) и видели службу во время 1 мировой войны , когда семь из Их были потоплены. 28 кораблей, выживших на войне, были распроданы из эксплуатации и сняты к концу 1920 года.
Имя | Строитель | Заложено | Дата запуска | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
1901-02 Программа | |||||
Дервент | RW Hawthorn Leslie & Company , Hebburn | 12 июня 1902 года | 14 февраля 1903 года | Июль 1904. [ 8 ] | Добытый и отолкнулся с Le Havre 2 мая 1917 года. [ 9 ] |
Вождение | RW Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 12 июня 1902 года | 13 марта 1903 г. | Июнь 1904. [ 8 ] | Потратный и потоплен SS France на английском канале 18 июня 1916 года. [ 9 ] |
Являются | Компания Shipbuilding и Iron , Jarrow Company, Jarrow | 3 июля 1902 года | 14 января 1903 года | Февраль 1904. [ 8 ] | Разрушил Rattray Head 6 февраля 1915 года. [ 9 ] |
Эттрик | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 9 июля 1902 года | 28 февраля 1904 года | Февраль 1904. [ 8 ] | Продается за разрушение 27 мая 1919 года. [ 9 ] |
Exe | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 14 июля 1902 года | 27 апреля 1903 года | Март 1904 года. [ 8 ] | Продается за разрыв 10 февраля 1920 года. [ 9 ] |
Риббл | Yarrow & Co. , тополь | 4 июля 1902 года | 19 марта 1904 года | Июнь 1904. [ 8 ] | Продается за разрушение 29 июля 1920 года. [ 9 ] |
Тевиот | Yarrow & Co., тополь | 10 июля 1902 года | 7 ноября 1903 года | Апрель 1904 г. [ 8 ] | Продается за разрушение 23 июня 1919 года. [ 9 ] |
Вера | Yarrow & Co., тополь | 30 июля 1902 года | 25 июля 1903 года | Март 1904 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 29 июля 1920 года. [ 9 ] |
Файл | Братья Лэйрд , (а) Биркенхед | 15 августа 1902 года | 25 февраля 1903 года | Март 1904 года. [ 8 ] | Добытый и потоплен в проливах Дувры 15 марта 1917 года. [ 9 ] |
Itchen | Братья Лэйрд, Биркенхед | 18 августа 1902 | 17 марта 1903 года | Январь 1904 года. [ 8 ] | Торпедируя и потопленная подводной лодкой U-99 в Северном море 6 июля 1917 года. [ 9 ] |
1902-03 Программа | |||||
Ужасная болезнь | Братья Лэйрд, Биркенхед | 17 августа 1902 | 29 апреля 1903 года | Февраль 1904. [ 8 ] | Продается за разрушение 30 июня 1920 года. [ 9 ] |
Блэкуотер | Братья Лэйрд, Биркенхед | 27 августа 1902 года | 25 июля 1903 года | Март 1904 года. [ 8 ] | Потол в столкновении с SS Hero 6 апреля 1909 года от Dungeness. [ 9 ] |
Уэлленд | Yarrow & Co., тополь | 1 октября 1902 года | 14 апреля 1904 года | Июль 1904. [ 8 ] | Продается за разрушение 30 июня 1920 года. [ 9 ] |
Waveney | RW Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 20 октября 1902 года | 16 марта 1903 года | 14 июня 1904 года. [ 8 ] | Продается за разрыв 10 февраля 1920 года. [ 9 ] |
Kennet | Джон I. Thornycroft & Company , Chiswick | 5 декабря 1902 года [ 10 ] | 4 декабря 1903 года | Январь 1905 года. [ 8 ] | Продается за то, что он разбился 11 декабря 1919 года. [ 9 ] |
Jed | Джон I. Thornycroft & Company, Chiswick | 27 февраля 1903 года | 16 февраля 1904 года | Январь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 29 июля 1920 года. [ 9 ] |
Из Пеуэлла | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 20 января 1903 года | 23 июля 1903 года | Март 1904 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 23 июня 1919 года. [ 9 ] |
Дип | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 5 марта 1903 года | 10 сентября 1903 года | Май 1904 года. [ 8 ] | Продается за то, что он разбился 23 июля 1919 года. [ 9 ] |
Ротор (б) | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 23 марта 1903 года | 5 января 1904 года | Май 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 23 июня 1919 года. [ 9 ] |
ПРИМЕЧАНИЕ: (а) Братья Лэйрд были захвачены стальными мастерами Каммелла в 1903 году и были переименованы в Cammell Laird & Co.
(б) Ротер не был заказан в рамках программы 1902-03; Палмерс заложил 3 корабля на тот же дизайн в начале 1903 года, но получил только заказы на два корабля, третий корабль строился на спекуляциях; Это было приобретено Адмиралтейством в 1904 году вместо одного из 143 заказов, проецируемых в рамках программы 1904-05 годов, и был назван Ротером .
Основное различие в внешности между кораблями на программах 1901–02 и 1902-03, с одной стороны, и кораблями программы 1903-04, с другой На спонсонах простираются наружу от боковых сторон (в ряд от моста). С программой 1903-04 гг. Эти спонсоны были удалены, высокий прогноз был продлен обратно до моста, и два главных орудия с 6 п.п. То же самое изменение было впоследствии вторжение в более ранние партии.
Имя | Строитель | Заложено | Дата запуска | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
1903-04 Программа | |||||
Бойн | RW Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 16 февраля 1904 года | 12 сентября 1904 года | Май 1905 года. [ 8 ] | Продается за то, что он разбился 30 августа 1919 года. [ 9 ] |
Там | RW Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 16 февраля 1904 года | 8 ноября 1904 года | Июнь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 27 мая 1920 года. [ 9 ] |
Еще | RW Hawthorn Leslie & Company, Hebburn | 16 февраля 1904 года | 8 ноября 1904 года | Август 1905. [ 8 ] | Добытый и потоплен в Северном море 27 марта 1918 года. [ 9 ] |
Свил | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 23 февраля 1904 года | 20 апреля 1905 года | Сентябрь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 23 июня 1919 года. [ 9 ] |
Уре | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 1 марта 1904 года | 25 октября 1904 года | Июнь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 27 мая 1919 года. [ 9 ] |
Носить | Компания Shipbuilding и Iron, Jarrow Company, Jarrow | 7 марта 1904 года | 21 января 1905 года | Август 1905. [ 8 ] | Продается за то, чтобы расстаться с 4 ноября 1919 года. [ 9 ] |
Лиффи | Cammell Laird & Company , Birkenhead | 22 марта 1904 года | 23 сентября 1904 года | Май 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 2 июня 1919 года. [ 9 ] |
Moy | Cammell Laird & Company, Birkenhead | 22 марта 1904 года | 10 ноября 1904 года | Июнь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 27 мая 1919 года. [ 9 ] |
Ус | Cammell Laird & Company, Birkenhead | 22 марта 1904 года | 7 января 1905 года | Сентябрь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 22 октября 1919 года. [ 9 ] |
Гала | Yarrow & Co., тополь | 1 февраля 1904 года | 7 января 1905 года | 1905. [ 8 ] | Столкнулся с HMS Attentive и Shent 27 апреля 1908 года у Harwich. [ 9 ] |
Гарри | Yarrow & Co., тополь | 25 апреля 1904 года | 31 марта 1905 года | Сентябрь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 22 октября 1920 года. [ 9 ] |
Челмер | Джон I. Thornycroft & Company, Chiswick | 11 февраля 1904 года | 8 декабря 1904 года | Июнь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 30 июня 1920 года. [ 9 ] |
Колн | Джон I. Thornycroft & Company, Chiswick | 21 марта 1904 года | 21 мая 1905 года | Июль 1905. [ 8 ] | Продается за то, чтобы расстаться с 4 ноября 1919 года. [ 9 ] |
Нож | Дж. Сэмюэль Уайт , Коуэс | 5 мая 1904 года | 5 января 1905 года | Август 1905. [ 8 ] | Продается за разрушение 27 мая 1919 года. [ 9 ] |
Аккуратный | Дж. Сэмюэль Уайт, Коуэс | 5 мая 1904 года | 7 марта 1905 года | Октябрь 1905 года. [ 8 ] | Продается за разрушение 23 июня 1919 года. [ 9 ] |
Позже покупки | |||||
Зритель (c) | Cammell Laird & Company, Birkenhead | 5 декабря 1904 года | 3 июня 1905 года | Март 1910. [ 8 ] | Продается за то, что он разбился 30 августа 1919 года. [ 9 ] |
Тест (c) | Cammell Laird & Company, Birkenhead | 5 декабря 1904 года | 6 мая 1905 года | Март 1910. [ 8 ] | Продается за то, что он разбился 30 августа 1919 года. [ 9 ] |
На (D) | Джованни Ансальдо и Ко , Генуа | неизвестный | 22 декабря 1914 года | Июнь 1915. [ 8 ] | Отолкнулся с Дарданеллов в столкновении с эсминтером Хоуп 30 августа 1919 года. [ 11 ] |
Примечание. (C) Stour и Test не были заказаны в рамках программы 1903-04, но были построены одновременно Cammell Laird по спекуляциям; Они были приобретены Адмиралтейством в декабре 1909 года, завершены и названы Стуром и Тестом .
(d) Здание как португальская довоенная Лиз , но приобретенная Адмиралтейством в марте 1915 года до завершения, и переименован в реку Арно в Португалии.
Поскольку все эти суда были спроектированы и построены их судостроителями для их собственных проектов, они различались в деталях и по внешности. Даже корабли, построенные в разное время отдельными строителями, будут отличаться от года к году, не в последнюю очередь корабли, построенные в 1903-04 годах, а затем после удаления спонсонов из проектов.
- Боярышник Лесли тип; Все построено Хоторн Лесли, Хебберн, Ньюкасл на Тайне, с двумя короткими воронками.
- Тип Палмера; Все построено Palmers Shipbuilding и Iron Company , Jarrow , с четырьмя воронками, тесно связанными.
- Тип Yarrow; Все построенные Yarrow Shipbuilders , Poplar, London , с четырьмя воронками, открыто открыто в паре и без приподнятых кусочков в глазах.
- Тип Laird; Все построены Laird Brothers (с 1903 года Cammell Laird ), Birkenhead , в том числе два корабля, построенные на спекуляциях и приобретенные Королевским флотом; Они показали два средних провинции.
- Тип Thornycroft; Все построено Джи Торникрофтом , Чисвиком , и с двумя высокими воронками.
- Белый тип; Оба построены Дж. Сэмюэлем Уайтом , Cowes , у которого было два коротких воронка.
- Ансальдо тип; Построенный Giovanni Ansaldo & Co , Genoa , с двумя средними воронками.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Friedman 2009, стр. 292–293.
- ^ Фридман, с. 86
- ^ «Черепаха: определения» . wordnik.com . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ Фридман, с. 87
- ^ Фридман, с. 88
- ^ Фридман, с. 88-89
- ^ Гардинер и Чесно, с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и Friedman 2009, p. 304
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к Dittmar and Colledge 1972, p. 59
- ^ Фридман имеет эту дату, как 5 февраля 1902 года, но это опечатка, поскольку список Thornycroft (взятый из собственных записей Shipbuilder), ясно показывает, что месяц должен быть декабрь, а не февраль.
- ^ Dittmar and Colledge 1972, p. 69
Ссылки
[ редактировать ]
- Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мэннинг, TD (1961). Британский разрушитель . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .