Jump to content

Адмиралтейский эсминец класса М

HMS Пэсли
Обзор класса
Операторы  Королевский флот
Предшественник Л класс
Преемник Р-класс
Подклассы
Построен 1914–1916
В комиссии 1915–1923
Завершенный 85
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 273 фута 4 дюйма (83,3 м) ( о/а )
Луч 26 футов 8 дюймов (8,1 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 1 паровая турбина
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3710 миль (6870 км; 4270 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 80
Вооружение

Класс М , более известный как Адмиралтейский класс М , представлял собой класс из 85 эсминцев, для Королевского флота Великобритании построенных и служивших во время Первой мировой войны . Все корабли были построены по одинаковому – Адмиралтейскому – проекту, отсюда и название класса. Восемнадцать других судов, которые были официально включены в класс «М», были построены по различным проектам тремя специализированными строителями - 10 Ярроу , 6 Торникрофтом (который также построил еще 6 по стандартному проекту Адмиралтейства) и 2 Хоторн Лесли ; они описаны в других статьях.

Конструкция Адмиралтейства была основана на предыдущем классе L, но модифицирована для увеличения скорости примерно на 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Все корабли, построенные по проекту Адмиралтейства, имели три одинаковые узкие круглые трубы (это не относилось к 18 кораблям, построенным на специализированных верфях).

Корабли довоенной (1913–14) программы.

[ редактировать ]

Первоначальное намерение заказать в программе этого года 20 эсминцев было сокращено до 16 кораблей. Три уже строящихся эсминца были приобретены у Ярроу, два у Торникрофта и два у Хоторн Лесли по индивидуальным проектам этих строителей, и они перечислены в отдельных статьях. В рамках Программы были спроектированы еще три корабля – под названиями Marksman , Menace и Monitor ; однако эти три корабля были отменены до того, как они были заключены по контракту с каким-либо конкретным строителем (хотя предполагаемым строителем были J. Samuel White & Company в Коусе ) в пользу двух Marksman лидеров класса . Таким образом, по проекту Адмиралтейства по Военно-морской программе 1913–1914 годов было построено всего шесть кораблей. Они отличались от судов военного времени полной загрузкой 1010 тонн и несколько меньшими размерами.

Имя Судостроитель Заложен [ 1 ] Запущен [ 1 ] Завершенный [ 1 ] Судьба
Бесподобный Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд- он-Тайн 8 ноября 1913 г. 5 октября 1914 г. декабрь 1914 г. Продан на слом 26 октября 1921 года.
Мюррей Palmers Shipbuilding & Iron Company , Хебберн- он-Тайн 4 декабря 1913 г. 8 августа 1914 г. декабрь 1914 г. Продан на слом 9 мая 1921 года.
Мингс Палмерс, Хебберн-он-Тайн 31 декабря 1913 г. 24 сентября 1914 г. февраль 1915 г. Продан на слом 9 мая 1921 года.
Милн Джон Браун и компания , Клайдбанк 18 декабря 1913 г. 5 октября 1914 г. декабрь 1914 г. Продан на слом 22 сентября 1921 года.
Моррис Джон Браун, Клайдбанк 20 января 1914 г. 19 ноября 1914 г. декабрь 1914 г. Продан на слом 8 ноября 1921 года.
мавританский Джон Браун, Клайдбанк 15 января 1914 г. 21 декабря 1914 г. февраль 1915 г. Продан на слом 8 ноября 1921 года.

Корабли программы чрезвычайного военного строительства

[ редактировать ]

Все следующие суда были заказаны пятью партиями в рамках Чрезвычайной военной программы . В постройках военного времени не использовались крейсерские турбины, первоначально указанные и установленные на довоенной подгруппе. Высота трубы также была увеличена по сравнению с довоенными кораблями, а вторая 4-дюймовая пушка была установлена ​​на эстраде, как и на более ранних эсминцах класса L. Позже Партридж , Норман , Менада , Офелия и Наблюдатель были приспособлены для перевозки воздушного змея .

Первая военная программа

[ редактировать ]

В сентябре 1914 года было заказано шестнадцать кораблей (а также четыре корабля класса «Ярроу М» ), но часть их стоимости была покрыта за счет предусмотренных Программой 1914–1915 годов десяти эсминцев.

Имя Судостроитель Началось Запущен Завершенный Судьба
Монс Джон Браун 30 сентября 1914 г. 1 мая 1915 г. июль 1915 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Марл Джон Браун 30 сентября 1913 г. 29 мая 1915 г. август 1916 г. Продан на разборку 29 сентября 1921 г.
Майкл Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон Октябрь 1914 г. 19 мая 1915 г. август 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Милбрук Торникрофт ноябрь 1914 г. 12 июля 1915 г. Октябрь 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Миньон Торникрофт ноябрь 1914 г. 11 сентября 1915 г. ноябрь 1915 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Мюнстер Торникрофт ноябрь 1914 г. 24 ноября 1915 г. Январь 1916 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Мистик Уильям Денни и братья , Дамбартон 27 октября 1914 г. 20 июня 1915 г. 11 ноября 1915 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Менада Денни 10 ноября 1914 г. 10 августа 1915 г. 12 ноября 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Магия Дж. Сэмюэл Уайт и компания , Каус 1 января 1915 г. 10 сентября 1915 г. 8 января 1916 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Морсби Белый 14 января 1915 г. 20 ноября 1915 г. 7 апреля 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Мандат Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован 27 апреля 1915 г. 13 августа 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Манеры Фэрфилд 15 июня 1915 г. 21 сентября 1915 г. Продан на разборку 26 октября 1921 г.
Мармион Лебединый охотник 28 мая 1915 г. Затонул после столкновения с Тирадой 21 октября 1917 года у Леруика.
Боевой Лебединый охотник Октябрь 1914 г. 1 июля 1915 г. Октябрь 1915 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Мэри Роуз Лебединый охотник 8 октября 1915 г. Потоплен 17 октября 1917 года немецкими крейсерами СМС Брюммер и СМС Бремзе у берегов Норвегии.
Угроза Лебединый охотник сентябрь 1914 г. 9 ноября 1915 г. апрель 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.

Вторая военная программа

[ редактировать ]

В начале ноября 1914 года было заказано еще девять судов (а также еще одно судно класса Yarrow M ).

Имя Судостроитель Сложен Запущен Завершенный Судьба
мамлюк Джон Браун 23 декабря 1914 г. 14 августа 1915 г. Октябрь 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Марвел Денни 11 января 1915 г. 7 октября 1915 г. 28 декабря 1915 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Внимательный Фэрфилд 24 августа 1915 г. 10 ноября 1915 г. Продан на расформирование 22 сентября 1921 г.
Зло Фэрфилд 12 октября 1915 г. 16 декабря 1915 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Не такой Палмерс 7 декабря 1915 г. февраль 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
негр Палмерс 8 марта 1915 г. Затонул после столкновения с «Хосте» в Северном море 21 декабря 1916 года; глубинные бомбы «Хосте» взорвались и выбили «Негра » обшивку корпуса .
Непин Торникрофт февраль 1915 г. 22 января 1916 г. Март 1916 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Нерей Торникрофт Март 1915 г. 24 февраля 1916 г. Май 1916 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Несс Лебединый охотник 24 августа 1915 г. Затонул после столкновения с HMS Amphitrite в Северном море 8 сентября 1916 года.

Программа Третьей войны

[ редактировать ]

В конце ноября 1914 года было заказано еще двадцать два судна.

Имя Судостроитель Сложен Запущен Завершенный Судьба
Нестор Лебединый охотник 22 декабря 1915 г. Потоплен 31 мая 1916 года в Ютландском сражении .
Благородный Александр Стивен и сыновья , Linthouse 6 февраля 1915 г. 22 декабря 1915 г. 15 февраля 1916 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Кочевник Стивен 7 февраля 1916 г. Потоплен 31 мая 1916 года в Ютландском сражении.
Низам Стивен 11 февраля 1915 г. 7 февраля 1916 г. Уильям Бердмор и компания , Далмюр , 29 июня 1916 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Нонпарейл Стивен 24 февраля 1915 г. 7 февраля 1916 г. 28 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Норман Палмерс 20 марта 1916 г. август 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Нортеск Палмерс 5 июля 1916 г. Октябрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Полярная звезда Палмерс 9 ноября 1916 г. Затоплен 23 апреля 1918 года в Зебрюгге .
Ньюджент Палмерс 9 ноября 1916 г. апрель 1917 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Покорный Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited , Гринок 6 ноября 1916 г. февраль 1917 г. Продан на расформирование 25 ноября 1921 г.
Упрямый Скоттс 21 ноября 1916 г. Март 1917 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Натиск Скоттс 21 ноября 1916 г. Продан на разборку 30 октября 1921 года. Некоторые источники утверждали, что она торпедировала и потопила линкор SMS Pommern , существовавший до дредноута , в то время как другие утверждали, что ее потопил Фолкнор .
Онслоу Фэрфилд 15 февраля 1916 г. 15 апреля 1916 г. Продан на разборку 26 октября 1921 г.
Опал Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд 11 сентября 1915 г. Разбился у Скапа-Флоу вместе с Нарборо 12 января 1918 года (один выживший).
Офелия Доксфорд 13 октября 1915 г. Май 1916 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Возможность Доксфорд 20 ноября 1915 г. Июнь 1916 г. Продан на разборку 7 декабря 1923 г.
Оракул Доксфорд 23 декабря 1915 г. август 1916 г. Продан на разборку 31 октября 1921 г.
Орест Доксфорд 21 марта 1916 г. Июнь 1916 г. Продан на разборку 31 октября 1921 г.
Орфорд Доксфорд 19 апреля 1916 г. декабрь 1916 г. Продан на расформирование 1 ноября 1921 г.
Орфей Доксфорд 17 июня 1916 г. сентябрь 1916 г. Продан на разборку 31 октября 1921 г.
Октавия Доксфорд 21 июня 1916 г. ноябрь 1916 г. Продан на расформирование 5 ноября 1921 г.
Оссори Джон Браун 23 декабря 1914 г. 9 октября 1915 г. ноябрь 1915 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.

Программа 4-й войны

[ редактировать ]

В феврале 1915 года было заказано еще шестнадцать судов (а также еще два судна класса Thornycroft M ). Восемь последних из них относились к подгруппе «Repeat M» с загнутым форштевнем по сравнению с прямыми форштевнями предыдущей подгруппы, а носовая часть была более расширенной для улучшения мореходных качеств.

Имя Судостроитель Сложен Запущен Завершенный Судьба
Нэпьер Джон Браун 24 марта 1915 г. 27 ноября 1915 г. Январь 1916 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Нарборо Джон Браун Май 1915 г. 2 марта 1916 г. Разбился у Скапа-Флоу (вместе с Опалом ) 12 января 1918 года (выживших нет).
Нарвал Денни 21 апреля 1915 г. 3 февраля 1916 г. 3 марта 1916 г. Столкнулся с другим судном в 1919 году и разбился в 1920 году на верфи Девонпорта.
Никатор Денни 21 апреля 1915 г. 3 февраля 1916 г. 15 апреля 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
норвежец Доксфорд 15 августа 1916 г. ноябрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Оберон Доксфорд 29 сентября 1916 г. декабрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
наблюдатель Фэрфилд 1 июня 1915 г. 1 мая 1916 г. 15 июня 1916 г. Продан на разборку 30 октября 1921 г.
Оффа Фэрфилд 6 июля 1915 г. 7 июня 1916 г. 31 июля 1916 г. Продан на разборку 30 октября 1921 г.
Оркнейские острова Фэрфилд 24 июня 1915 г. 26 июля 1916 г. 29 сентября 1916 г. Продан на разборку 31 октября 1921 г.
Иволга Палмерс 31 июля 1916 г. ноябрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Осирис Палмерс 28 сентября 1916 г. декабрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Паладин Скоттс Май 1915 г. 27 марта 1916 г. Май 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
парфянский Скоттс июль 1915 г. 3 июля 1916 г. сентябрь 1916 г. Продан на расформирование 8 ноября 1921 г.
Куропатка Лебединый охотник июль 1915 г. 4 марта 1916 г. декабрь 1916 г. Потоплен 12 декабря 1917 года обстрелом немецких эсминцев G 101 , G 103 , G 104 и V 100 у берегов Норвегии.
Пэсли Лебединый охотник июль 1915 г. 15 апреля 1916 г. июль 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.

5-я военная программа

[ редактировать ]

В мае 1915 года было заказано восемнадцать последних судов (а также два класса Thornycroft M и два класса Yarrow M ). Однако два из восемнадцати были оснащены турбинами с редуктором и стали прототипами адмиралтейских эсминцев класса R (это были Radstock и Raider , они числятся с классом R). Остальные шестнадцать кораблей, спроектированных Адмиралтейством, относились к подгруппе «Повторить М» с наклонными форштевнями, за исключением двух кораблей, заказанных у Уайта, как «Редмилл» и «Редвинг» , которые были достроены по более раннему проекту класса «М» и были переименованы в «Медина» и «Медуэй» при постройке. .

Имя Судостроитель Сложен Запущен Завершенный Судьба
Медина (бывший Редмилл ) Белый 23 сентября 1915 г. 8 марта 1916 г. 30 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Медвей (бывшая Медора , экс- Редвинг ) Белый 2 ноября 1915 г. 19 апреля 1916 г. 2 августа 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Пеликан Уильям Бердмор и компания , Далмюр 25 июня 1915 г. 18 марта 1916 г. 1 мая 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Пелью Бердмор 28 июня 1915 г. 8 мая 1916 г. 30 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Пенн Джон Браун 9 июня 1915 г. 8 апреля 1916 г. Май 1916 г. Продан на разборку 31 октября 1921 г.
Перегрин Джон Браун 9 июня 1915 г. 29 мая 1916 г. июль 1916 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Петарда Денни 5 июля 1915 г. 24 марта 1916 г. 23 мая 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Пейтон Денни 12 июля 1915 г. 2 мая 1916 г. 29 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Фазан Фэрфилд 23 октября 1916 г. Заминировано 1 марта 1917 года у Оркнейских островов .
Фиби Фэрфилд 20 ноября 1916 г. 28 декабря 1916 г. Продан на расформирование 15 ноября 1921 г.
Голубь Хоторн Лесли и компания , Хебберн 14 июля 1915 г. 3 марта 1916 г. 2 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
ржанка Боярышник Лесли 30 июля 1915 г. 3 марта 1916 г. 30 июня 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
отважный Скоттс 21 апреля 1916 г. июль 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Порция Скоттс 10 августа 1916 г. Октябрь 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Принц Стивен 27 июля 1915 г. 26 июля 1916 г. 21 сентября 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.
Пилад Стивен 27 июля 1915 г. 28 сентября 1916 г. от Бердмора, 30 декабря 1916 г. Продан на расформирование 9 мая 1921 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2009, с. 308.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Диттмар, Фред; Колледж, Джим (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Боевые корабли Джейн, 1919 , издательство Jane's Publishing.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e198cdee2520fbce057845dfdec1d2e__1725567360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/2e/9e198cdee2520fbce057845dfdec1d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiralty M-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)