HMS Meteor (1914)
![]() Метеор заложен в 1920 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Meteor |
Строитель | Thornycroft & Company , Southampton |
Заложено | 8 мая 1913 года |
Запущен | 24 июля 1914 года |
Введено в эксплуатацию | 15 сентября 1914 года |
Судьба | Продается за разрыв 9 мая 1921 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Thornycroft M-Class Destroyer |
Смещение | 1 004 тонны |
Длина | 274 футов (84 м) O/A |
Луч | 27 футов 3 в (8,31 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Движитель |
|
Скорость | 35 кН (65 км / ч) |
Диапазон | 255 тонн масла |
Дополнение | 78 |
Вооружение |
|
HMS Meteor был M Thornycroft M Class эсминцем , который служил в Британском Королевском флоте . Метеор видел обширное обслуживание на протяжении всей Первой мировой войны , поддерживая непрерывные операции как в качестве эскорта конвоя, так и в защите гавани.
Строительство
[ редактировать ]Meteor была одной из пары эсминцев, заказанных от Thornycroft & Company в рамках программы строительства 1913–14 гг. Для Королевского флота. Два корабли, метеор и мастиф , были в модифицированном дизайне, представленном Thornycroft, который был более мощным и быстрее, чем стандартный дизайн адмиралтейства . [ А ] Чтобы ускорить строительство, начальные платежи были произведены до размещения официального заказа. [ 1 ] Meteor был заложен на верфи Thornycroft в Саутгемптоне 17 мая 1913 года, запущен 24 июля 1914 года и завершен в сентябре 1914 года. [ 2 ] по контрактной цене 127 060 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Метеор составлял 274 фута 4 дюйма (83,62 м) в целом , с лучом 27 футов 3 дюйма (8,31 м) и черновиком 10 футов (3,05 м). [ 4 ] Смещение составило 985 длинных тонн (1 001 т ) нормальное и 11,112 длинных тонн (1130 т) глубокой нагрузки. [ 5 ] [ B ] Четыре котла с тремя барабанами Yarrow питались двумя наборами Parsons, паровых турбин оцениваемых в 26 500 лошадиных сил вала (19 800 кВт), что дает скорость конструкции 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [ 4 ] Можно переносить до 202 тонн нефти, что дает выносливость 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) в 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Экипаж корабля состоял из 82 офицеров и мужчин. [ 4 ] Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102 мм) MK IV орудий, установленных на центральной линии кораблей, и четырех 21-дюймовых (533 мм) торпедных трубок в двух двухсторонних креплениях. [ 4 ] В 1917 году метеор был преобразован в Minelayer, способный носить 40 шахт. [ 6 ] [ C ]
История обслуживания
[ редактировать ]Метеор служил в Harwich Force 1914–1917. [ 1 ] [ 8 ] 17 октября 1914 года Метеор принимал участие в обычном патруле с легким крейсером Аретуса (развевая флаг Реджинальда Тирвитта , командира Харвичской силы) и эсминцев Лафири , Лоуфорда и Миранды на широких четырнадцах в южных северных морях , когда, когда Подозрительные радиосигналы были получены Лоуфордом . Вскоре сила перехватила немецкую больничную судно Офелия , и когда Метеор подошел к немецкому кораблю для посадки и проверки, было замечено, что Офелии командир , доктор Пфайффер, бросил за борт ряд документов и секретных кодов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Офелия была захвачена англичанами в качестве шпионского корабля и переименован в SS Huntly . [ 12 ]
23 января 1915 года немецкие битвы под командованием адмирала Франца фон Хиппер сделали разумную атаку на британских рыбацких лодках на банке Доггер . интеллекта была предупреждена о рейде радиосвязи, декодированные 40 , и разослал силу битвы из , которым командовал адмирал на борту Льва и Харвичский Розита -морская Битти комнатой Британская военно перехватить немецкую силу. Метеор был одним из семи эсминцев M-класса, плавающих с силой Harwich. [ 13 ] [ 14 ] Британские и немецкие войска встретились утром 24 января в битве при Банке Доггер . Наблюдая за англичанами, Хиппер приказал своими кораблями направиться на юго-восток, чтобы сбежать от англичан, которые отправились в преследование. [ 15 ] Будучи самыми быстрыми эсминцами, доступными для англичан, семь М-класса были отправлены вперед, чтобы сообщить о силе немецких войск. Несмотря на то, что они кратко вынуждены отказаться от пожара от бронетанкового крейсера Блухера , им удалось успешно сообщить о силе и курсе немецкого языка, прежде чем ему приказали отступить и заняться станцией перед британской линией, когда биттлекрушеры Битти вошли в оружейные ряды немецких кораблей Полем [ 16 ] Примерно в 09:20 немецкие эсминцы, казалось, готовили атаку торпеды, а британские эсминцы были приказаны перед линией, чтобы предотвратить такую атаку. Только эсминщики M-класса имели достаточную скорость, чтобы ответить и медленно затянуть впереди британских битвайзеров, но не следовало нападения немецких эсминцев. [ 17 ] [ 18 ] Позже, примерно в 11:00, чрезвычайный поворот, чтобы избежать несуществующей немецкой подводной лодки и неверного толкования сигналов от льва, заставило британских битвых концентрироваться на Блухере , уже сильно поврежденном и затягивающим флота Хиппера, чтобы сбежать. [ 19 ] [ 20 ] Метеор возглавил трех других эсминцев в торпедной атаке против Блухера , но был поражен раковиной в передней котельской комнате, которая выбила ее из действий, убив четыре и ранив два. Блюхер был в конечном итоге ошеломлен британскими снарядами и торпедами, тонувшись в 12:10, в то время как Метеор был отбуксирован обратно в Хамбер Свободой эсминца . [ 21 ]
К июню 1915 года Метеор присоединился к 10 -й флотилии эсминца , [ 22 ] и был частью эскорта для трех Minelayers, который заложил поле из 1450 шахт в Северном море 10 сентября 1915 года. [ 23 ] Метеор был частью эскорта для несущей-носителя HMS Vindex , когда Vindex начал неудачную воздушную атаку на базу немецкой Zeppelin, которая, как полагают, находилась в Хойере в Шлезвиг-Гольштейне 25–25 марта 1916 года. Только два из пяти гидросамолетов возвращались, сообщив, сообщаю что основа Zeppelin была фактически в Тондерне , но они не смогли атаковать базу. Две немецкие патрульные лодки были потоплены корабли эскорта, которые искали пропавшие гидросамолеты, но Лаверок разыскивал и в конечном итоге был сильно поврежден и в конечном итоге пришлось ухудшить , в то время как крейсеры Клеопатра и неустрашимый также столкнулись, что сильно повреждалось . [ 24 ]
В ночь на 23/24 января 1917 года силу Харвича было приказано перехватить немецкую флотилу эсминца, которая была передана в Зибругге , а метеорная часть группы эсминцев патрулирует с реки Маас . Немецкие эсминщики вступили в крейсерскую дивизию, когда эсминец SMS V69 сильно поврежден, но немцам удалось сбежать, а британские эсминцы, включая метеор , рассеялись с их патрульных позиций, услышав шум помолвки, позволяя немецким кораблям скользить через. Один немецкий Straggler, SMS S50 столкнулся с британским патрулем эсминца и затонул эсминца, а затем сбежал. [ 25 ]
Meteor присоединилась к шестой флотилии эсминца , в рамках патруля Дувры в феврале 1917 года. [ 26 ] Метеор был добыт 13 марта 1917 года, [ 27 ] но вернулся к операциям с шестой флотилой Dessest Flotilla к июлю 1917 года. [ 28 ] В ночь на 13/14 июля 1917 года Метеор принял участие вместе с тремя другими эсминцами (включая Telemachus и Tarpon ) в укладке минного поля с Остенда , в ходе которого операция Tarpon ударила шахту и была сильно повреждена. [ 29 ] Meteor , наряду с другими эсминцами Minelaying, базирующимися в Дувре, проводил серию операций Minelaying от Cap Gris Nez зимой 1917–1918 годов. [ 30 ] Meteor продолжал выполнять операции Minelaying до конца войны, укладывая магнитные шахты с Остенда в августе 1918 года. [ 31 ] В общей сложности метеор заложил 1082 шахты во время Первой мировой войны. [ 32 ]
Разрушитель был продан за отказ в мае 1921 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^, А также два корабли Thornycroft, «Специальные предложения» также были заказаны от Hawthorn Leslie ( два корабля ) и Yarrow ( три корабля ), с шестью кораблями к стандартному дизайну адмиралтейства. [ 1 ]
- ^ McBride перечисляет смещение длиной 980 тонн (1000 т) для наставника по сравнению с 985 длинными тоннами (1 001 т) для родственного корабля мастифа . [ 3 ]
- ^ Фридман утверждает, что преобразование позволило перенести 38 шахт. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Гардинер и Грей 1985, с. 77
- ^ Фридман 2009, с. 308.
- ^ Jump up to: а беременный McBride 1991, p. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гардинер и Грей 1985, с. 76
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009, p. 296
- ^ Смит 2005, с. 22, 26.
- ^ Фридман 2009, с. 155
- ^ Jump up to: а беременный «Разрушители до 1918 года» . Battleships-cruisers.co.uk. 2009 Получено 3 сентября 2009 года .
- ^ Thomas E Beam, Linette Sparacino. Военная медицинская этика, том 2 (когда изд.). Дайан издательство. п. 750. ISBN 1-4289-1066-2 .
- ^ «Держать немецкий больничный корабль» (PDF) . New York Times . 22 мая 1915 года . Получено 2 сентября 2009 года .
- ^ Монография военно -морского персонала № 24 1924 , с. 120–122
- ^ «Охота» . uboat.net. 2009 Получено 3 сентября 2009 года .
- ^ Massie 2007, с. 375–380.
- ^ Massie 2007, p. 385.
- ^ Massie 2007, с. 389–390.
- ^ Massie 2007, с. 4010–402.
- ^ «Дополнение к списку военно -морского флота, показывающая организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: II - Harwich Force» . Список флота : 13. Июнь 1915 года . Получено 13 марта 2015 года .
- ^ Бекон 1918, с. 629.
- ^ Бекон 1918, с. 620.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно -морскому списку, показывающему организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: V - Dover Patrol» . Список флота : 13. Июль 1917 года . Получено 14 марта 2015 года .
- ^ Огромный 1932, с. 375–378.
- ^ Смит 2005, с. 30–31.
- ^ Смит 2005, с. 88
- ^ Смит 2005, с. 95
Источники
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1918). Dover Patrol 1915–1917: Vol. Я Лондон: Hutchinson & Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1921). История Великой войны: Военно -морские операции: том II . Лондон: Longmans, Green and Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1923). История Великой войны: Военно -морские операции: Том III . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: будучи отчеты о работе эсминцев, лидеров флотилии, торпедных лодок и патрульных лодок в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Масси, Роберт К. (2007). Замки из стали: Британия, Германия и победа Великой войны в море . Лондон: винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN 0-85177-582-9 .
- Монография № 24: Домашние воды - Часть II.: Сентябрь и октябрь 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xi. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1924.
- Ньюболт, Генри (1928). История Великой войны: Военно -морские операции: том IV . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Смит, Питер С. (2005). В минные полей: британский эсминец Minelaying 1916–1960 . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-271-5 .