HMS Marvel (1915)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Marvel |
Заказано | Ноябрь 1914 |
Строитель | Уильям Денни и Братья , Дамбартон |
Номер двора | 1031 |
Заложено | 11 января 1915 года |
Запущен | 7 октября 1915 года |
Завершенный | 28 декабря 1915 года |
Вне службы | 9 мая 1921 года |
Судьба | Продано, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | M-класса Адмиралтейский эс Разметчик |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) |
Луч | 26 футов 7 в (8,1 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,6 м) |
Установленная питание | 3 котла с творчеством , 25 000 SHP (19 000 кВт ) |
Движитель | Parsons Паровая турбины , 3 валы |
Скорость | 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км/ч) |
Диапазон | 2280 нми (4220 км) при 17 кН (31 км/ч) |
Дополнение | 80 |
Вооружение |
|
HMS Marvel был Mmiralty M Class эсминцем , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением на предыдущем классе L , способным к более высокой скорости. Судно, запущенное в октябре 1915 года, присоединилось к двенадцатой флотилии эсминца под лидером Флотилии Фолкнор . Корабль увидел действие во время битвы при Джутландии в мае и июне 1916 года, его поразили снаряда 12 в (300 мм), которая не взорвалась и совместно тонула немецкую торпедную лодку SMS V48 . Через шесть месяцев судно успешно спасло все, кроме четырех экипажа, лидера тонущей флотилии , несмотря на то, что он получил существенный ущерб в процессе. В июне 1917 года судно было вовлечено в тонут немецкого торгового корабля SS Gamma в норвежских водах, что привело к дипломатическому протесту от норвежского правительства. В конце войны судно было помещено в резерв, пока не будет продано, чтобы разбиться в мае 1921 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Marvel был одним из девяти Admiralty M-Class, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в ноябре 1914 года в рамках программы строительства второй войны. [ 1 ] Класс M был улучшенной версией более ранних эсминцев L-класса , необходимой для достижения более высокой скорости, чтобы противостоять слухам Германии Fast Destessers. Подавление должно было иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) и, хотя возможный дизайн не достиг этого, тем более высокая производительность была оценена военно -морским флотом. Выяснилось, что немецких кораблей не было. [ 2 ]
Разрушитель имел длину 265 футов (80,8 м) между перпендикулярами и 273 футами 4 дюйма (83,3 м) в целом , с пучком 26 футов 7 дюймов (8,1 м) и тягой 8 футов 7 дюймов (2,6 м). Смещение составило 994 длинных тонн (1010 т) нормальных и 1 025 длинных тонн (1041 т) полная нагрузка . [ 3 ] [ 4 ] Мощность была предоставлена тремя котлами, питающими Parsons, паровые турбины оцениваемые с мощностью 25 000 лошадиных сил вала (19 000 кВт) и водителем трех валов , чтобы дать скорость конструкции 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час). три прокисания . Были установлены [ 5 ] В общей сложности 268 длинных тонн (272 т) нефти , в том числе 40 длинных тонн (41 т) в мирных танках, которые не использовались в военное время, что дает диапазон 2280 морских миль (4220 км; 2620 миль) на 17 узлы (31 км/ч; 20 миль в час). [ 6 ]
Вооружение состояло из трех однократных 4-дюймовых (102 мм) MK IV оружия на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один кормовой на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками на эстраде. Торпедо вооружение состояло из двух двойных креплений для 21 из (533 мм) торпед . [ 7 ] [ 8 ] Один QF 2-фунтовый 40 мм (1,6 дюйма) «pom-pom» оздоровительный пистолет был установлен между торпедными трубками. [ 5 ] [ 9 ] После февраля 1916 года для анти-субмаренной войны Marvel был оснащен двумя желобами для двух зарядов глубины . [ 10 ] Количество передаваемых глубинных зарядов увеличилось по мере развития войны. [ 11 ] Корабль имел дополнение 80 офицеров и рейтингов . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Marvel был заложен Уильямом Денни и братьями в Дамбартоне 11 января 1915 года с двором 1031, запущенным 7 октября и завершился 28 декабря. [ 3 ] Это был первый раз, когда название использовалось в Королевском флоте. [ 12 ] Судно было развернуто в рамках Большого флота , присоединившись к двенадцатой флотилии эсминца под лидером флотилии Фолнор . [ 13 ]
30 мая 1916 года эсминец отплыл с Большим флотом, чтобы противостоять парке Германского моря в том, что будет в битве при Ютландии , в которой участвовали часть первой дивизии флотилии, которую возглавлял Фолкнор включал сестринские открытого суда . и Натиск . [ 14 ] Отдел был развернут в бою против немецких легких крейсеров . [ 15 ] Тем не менее, в боевом ближнем бою дивизия также попала в диапазон основных батарей линейных кораблей и битвы , которые находились в центре действия. В 6:29 вечера Marvel был сбит бездомным 12 в (300 мм) оболочке, но он не взорвался. [ 16 ] Вскоре после этого дивизия увидела приближающуюся линию немецкой флотилии третьей торпедной лодки и атаковала. Разрушитель, наряду с остальной частью флотилии, затонул Torpedo Boat V48 , ранее отключенную эсминцовой акулой . [ 17 ] Когда битва закрылась, флотилия заметила отступающую немецкую линию. Первому дивизии было приказано атаковать, и, используя их превосходную скорость, эсминцы ускорились впереди немецких кораблей. [ 18 ] Около 2:00 утра 1 июня Marvel развернулся и, находя хорошую позицию для нацеливания на линкоры, выпустил четыре торпеда. Они все пропустили. [ 19 ]
18 августа эсминец сопровождал дредноуточный линкора и флагмана «Гранд -флота Iron Duke» вместе с натиском сестринского корабля, чтобы перехватить флот в открытом море во время их нападения на Сандерленд . [ 20 ] 21 декабря эсминец был вызван, чтобы помочь лидеру флотилии , которая столкнулась и затонула негри . Наряду с родственным кораблем Мармионом , Марвел попытался отбуксировать поврежденный корабль обратно в Scapa Flow , но через три часа Хости начал основатель. Не обращая внимания на тяжелые условия, Marvel пошел рядом, чтобы спасти экипаж тонущего корабля. Несмотря на то, что неоднократно вытеснялось тяжелыми морями и понести существенный ущерб прогнозированию, эсминец возвращался двенадцать раз и успешно спас всех, кроме четырех экипажа корабля, прежде чем лидер флотилии в конечном итоге упал. [ 21 ]
2 июня 1917 года Marvel был вовлечен в тонут немецкого парохода, SS Gamma . Разрушитель патрулировал норвежское побережье вместе с легким крейсером Камбрийским и сестринским кораблем, внимательным, когда был замечен торговец. Предупреждающий выстрел был уволен, и Гамма повернулась к норвежскому берегу. Британские суда преследовали и затонули корабль. Норвежское правительство протестовало против нарушения их нейтралитета и представило правительству Великобритании счетом в 3 406 124 баллах, предоставленных им правительством Германии, которое британское правительство проигнорировало. Круиз также привел к протестам из пяти других судов, плавающих под норвежскими и шведскими флагами, четыре из которых признал Королевский флот, были остановлены в нейтральных водах. [ 22 ]
Судные условия военного времени, в частности, сочетание высокой скорости и плохая погода, типичная для Северного моря , усугубленное тем фактом, что корпус не был оцинкован , означало, что эсминец вскоре был изношен. [ 23 ] После перемирия Королевский флот вернулся на уровень работы в мирное время, и было решено, что Marvel должен быть отозван с активной службы. Первоначально эсминец был помещен в резерв в Девонпорте . [ 24 ] Тем не менее, это не длилось долго, поскольку военно -морской флот должен был уменьшить количество кораблей и сумму персонала, чтобы сэкономить деньги. [ 25 ] 9 мая 1921 года судно было продано THOS. У. Уорд Хейла и разбитый . [ 26 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
G28 | Январь 1918 года [ 27 ] |
GA3 | Сентябрь 1918 года [ 28 ] |
G21 | Январь 1919 года [ 29 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ McBride 1991 , p. 44
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Лион 1975 , с. 690.
- ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
- ^ Фридман 2009 , с. 157
- ^ Preston 1985 , с. 76, 80.
- ^ Март 1966 г. , с. 174.
- ^ Фридман 2009 , с. 156
- ^ Фридман 2009 , с. 150
- ^ Фридман 2009 , с. 152
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 289
- ^ «Флотиллы эсминца Великого флота» . Дополнение к ежемесячному списку флота : 12. Январь 1916 года . Получено 3 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Brooks 2016 , с. 155, 337.
- ^ Brooks 2016 , с. 421.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 161.
- ^ Jutland: Официальные отправки 1920 , с. 331–332.
- ^ Corbett 1923 , p. 408.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 299–300.
- ^ Корлинг 1932 , с. 226–227.
- ^ Престон 1985 , с. 80
- ^ «Суда в резерве в портах дома и в других базах» , дополнение к ежемесячному списку ВМФ , с. 17 июля 1919 года , полученная 3 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 218
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 65
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 68
- ^ Буш и Warlow 2021 , с. 62
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Битва за Ютленд, с 30 мая по 1 июня 1916 года: официальные отправки с приложениями . Лондон: офис его величества. 1920.
- Брукс, Джон (2016). Битва при Ютландии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15014-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютленд: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-750-4 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894619 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: будучи отчеты о работе эсминцев, лидеров флотилии, торпедных лодок и патрульных лодок в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 361818 .
- Лион, Дэвид Джон (1975). Список Denny: номера кораблей 769-1273 . Лондон: Национальный морской музей. OCLC 256517657 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN 978-0-85177-582-1 .
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: с июня 1916 года по ноябрь 1916 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1927.
- Монография № 35: Домашние воды - Часть IX.: 1 мая 1917 года по 31 июля 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xix. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1939.
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .