Jump to content

HMS Marvel (1915)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Marvel
Заказано Ноябрь 1914
Строитель Уильям Денни и Братья , Дамбартон
Номер двора 1031
Заложено 11 января 1915 года
Запущен 7 октября 1915 года
Завершенный 28 декабря 1915 года
Вне службы 9 мая 1921 года
Судьба Продано, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип M-класса Адмиралтейский эс Разметчик
Смещение
Длина 265 футов (80,8 м)
Луч 26 футов 7 в (8,1 м)
Черновик 8 футов 7 дюймов (2,6 м)
Установленная питание 3 котла с творчеством , 25 000 SHP (19 000 кВт )
Движитель Parsons Паровая турбины , 3 валы
Скорость 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км/ч)
Диапазон 2280 нми (4220 км) при 17 кН (31 км/ч)
Дополнение 80
Вооружение

HMS Marvel был Mmiralty M Class эсминцем , который служил с Королевским флотом во время Первой мировой войны . Класс M был улучшением на предыдущем классе L , способным к более высокой скорости. Судно, запущенное в октябре 1915 года, присоединилось к двенадцатой флотилии эсминца под лидером Флотилии Фолкнор . Корабль увидел действие во время битвы при Джутландии в мае и июне 1916 года, его поразили снаряда 12 в (300 мм), которая не взорвалась и совместно тонула немецкую торпедную лодку SMS V48 . Через шесть месяцев судно успешно спасло все, кроме четырех экипажа, лидера тонущей флотилии , несмотря на то, что он получил существенный ущерб в процессе. В июне 1917 года судно было вовлечено в тонут немецкого торгового корабля SS Gamma в норвежских водах, что привело к дипломатическому протесту от норвежского правительства. В конце войны судно было помещено в резерв, пока не будет продано, чтобы разбиться в мае 1921 года.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Marvel был одним из девяти Admiralty M-Class, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в ноябре 1914 года в рамках программы строительства второй войны. [ 1 ] Класс M был улучшенной версией более ранних эсминцев L-класса , необходимой для достижения более высокой скорости, чтобы противостоять слухам Германии Fast Destessers. Подавление должно было иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ) и, хотя возможный дизайн не достиг этого, тем более высокая производительность была оценена военно -морским флотом. Выяснилось, что немецких кораблей не было. [ 2 ]

Разрушитель имел длину 265 футов (80,8 м) между перпендикулярами и 273 футами 4 дюйма (83,3 м) в целом , с пучком 26 футов 7 дюймов (8,1 м) и тягой 8 футов 7 дюймов (2,6 м). Смещение составило 994 длинных тонн (1010 т) нормальных и 1 025 длинных тонн (1041 т) полная нагрузка . [ 3 ] [ 4 ] Мощность была предоставлена ​​тремя котлами, питающими Parsons, паровые турбины оцениваемые с мощностью 25 000 лошадиных сил вала (19 000 кВт) и водителем трех валов , чтобы дать скорость конструкции 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час). три прокисания . Были установлены [ 5 ] В общей сложности 268 длинных тонн (272 т) нефти , в том числе 40 длинных тонн (41 т) в мирных танках, которые не использовались в военное время, что дает диапазон 2280 морских миль (4220 км; 2620 миль) на 17 узлы (31 км/ч; 20 миль в час). [ 6 ]

Вооружение состояло из трех однократных 4-дюймовых (102 мм) MK IV оружия на центральной линии корабля, с одним в прогнозе , один кормовой на поднятой платформе и один между средним и кормовым воронками на эстраде. Торпедо вооружение состояло из двух двойных креплений для 21 из (533 мм) торпед . [ 7 ] [ 8 ] Один QF 2-фунтовый 40 мм (1,6 дюйма) «pom-pom» оздоровительный пистолет был установлен между торпедными трубками. [ 5 ] [ 9 ] После февраля 1916 года для анти-субмаренной войны Marvel был оснащен двумя желобами для двух зарядов глубины . [ 10 ] Количество передаваемых глубинных зарядов увеличилось по мере развития войны. [ 11 ] Корабль имел дополнение 80 офицеров и рейтингов . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Marvel был заложен Уильямом Денни и братьями в Дамбартоне 11 января 1915 года с двором 1031, запущенным 7 октября и завершился 28 декабря. [ 3 ] Это был первый раз, когда название использовалось в Королевском флоте. [ 12 ] Судно было развернуто в рамках Большого флота , присоединившись к двенадцатой флотилии эсминца под лидером флотилии Фолнор . [ 13 ]

30 мая 1916 года эсминец отплыл с Большим флотом, чтобы противостоять парке Германского моря в том, что будет в битве при Ютландии , в которой участвовали часть первой дивизии флотилии, которую возглавлял Фолкнор включал сестринские открытого суда . и Натиск . [ 14 ] Отдел был развернут в бою против немецких легких крейсеров . [ 15 ] Тем не менее, в боевом ближнем бою дивизия также попала в диапазон основных батарей линейных кораблей и битвы , которые находились в центре действия. В 6:29 вечера Marvel был сбит бездомным 12 в (300 мм) оболочке, но он не взорвался. [ 16 ] Вскоре после этого дивизия увидела приближающуюся линию немецкой флотилии третьей торпедной лодки и атаковала. Разрушитель, наряду с остальной частью флотилии, затонул Torpedo Boat V48 , ранее отключенную эсминцовой акулой . [ 17 ] Когда битва закрылась, флотилия заметила отступающую немецкую линию. Первому дивизии было приказано атаковать, и, используя их превосходную скорость, эсминцы ускорились впереди немецких кораблей. [ 18 ] Около 2:00 утра 1 июня Marvel развернулся и, находя хорошую позицию для нацеливания на линкоры, выпустил четыре торпеда. Они все пропустили. [ 19 ]

18 августа эсминец сопровождал дредноуточный линкора и флагмана «Гранд -флота Iron Duke» вместе с натиском сестринского корабля, чтобы перехватить флот в открытом море во время их нападения на Сандерленд . [ 20 ] 21 декабря эсминец был вызван, чтобы помочь лидеру флотилии , которая столкнулась и затонула негри . Наряду с родственным кораблем Мармионом , Марвел попытался отбуксировать поврежденный корабль обратно в Scapa Flow , но через три часа Хости начал основатель. Не обращая внимания на тяжелые условия, Marvel пошел рядом, чтобы спасти экипаж тонущего корабля. Несмотря на то, что неоднократно вытеснялось тяжелыми морями и понести существенный ущерб прогнозированию, эсминец возвращался двенадцать раз и успешно спас всех, кроме четырех экипажа корабля, прежде чем лидер флотилии в конечном итоге упал. [ 21 ]

2 июня 1917 года Marvel был вовлечен в тонут немецкого парохода, SS Gamma . Разрушитель патрулировал норвежское побережье вместе с легким крейсером Камбрийским и сестринским кораблем, внимательным, когда был замечен торговец. Предупреждающий выстрел был уволен, и Гамма повернулась к норвежскому берегу. Британские суда преследовали и затонули корабль. Норвежское правительство протестовало против нарушения их нейтралитета и представило правительству Великобритании счетом в 3 406 124 баллах, предоставленных им правительством Германии, которое британское правительство проигнорировало. Круиз также привел к протестам из пяти других судов, плавающих под норвежскими и шведскими флагами, четыре из которых признал Королевский флот, были остановлены в нейтральных водах. [ 22 ]

Судные условия военного времени, в частности, сочетание высокой скорости и плохая погода, типичная для Северного моря , усугубленное тем фактом, что корпус не был оцинкован , означало, что эсминец вскоре был изношен. [ 23 ] После перемирия Королевский флот вернулся на уровень работы в мирное время, и было решено, что Marvel должен быть отозван с активной службы. Первоначально эсминец был помещен в резерв в Девонпорте . [ 24 ] Тем не менее, это не длилось долго, поскольку военно -морской флот должен был уменьшить количество кораблей и сумму персонала, чтобы сэкономить деньги. [ 25 ] 9 мая 1921 года судно было продано THOS. У. Уорд Хейла и разбитый . [ 26 ]

Номера вымпелы

[ редактировать ]
Вымпел Дата
G28 Январь 1918 года [ 27 ]
GA3 Сентябрь 1918 года [ 28 ]
G21 Январь 1919 года [ 29 ]
  1. ^ McBride 1991 , p. 44
  2. ^ Фридман 2009 , с. 132.
  3. ^ Jump up to: а беременный Лион 1975 , с. 690.
  4. ^ Jump up to: а беременный Престон 1985 , с. 79
  5. ^ Jump up to: а беременный Parkes & Prendergast 1969 , p. 109
  6. ^ Фридман 2009 , с. 157
  7. ^ Preston 1985 , с. 76, 80.
  8. ^ Март 1966 г. , с. 174.
  9. ^ Фридман 2009 , с. 156
  10. ^ Фридман 2009 , с. 150
  11. ^ Фридман 2009 , с. 152
  12. ^ Manning & Walker 1959 , p. 289
  13. ^ «Флотиллы эсминца Великого флота» . Дополнение к ежемесячному списку флота : 12. Январь 1916 года . Получено 3 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии.
  14. ^ Brooks 2016 , с. 155, 337.
  15. ^ Brooks 2016 , с. 421.
  16. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 161.
  17. ^ Jutland: Официальные отправки 1920 , с. 331–332.
  18. ^ Corbett 1923 , p. 408.
  19. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 299–300.
  20. ^ Монография военно -морского персонала № 33 1927 , с. 98–99.
  21. ^ Корлинг 1932 , с. 226–227.
  22. ^ Монография военно -морского персонала № 35 1939 , с. 119–120.
  23. ^ Престон 1985 , с. 80
  24. ^ «Суда в резерве в портах дома и в других базах» , дополнение к ежемесячному списку ВМФ , с. 17 июля 1919 года , полученная 3 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
  25. ^ Моретц 2002 , с. 79
  26. ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 218
  27. ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 65
  28. ^ Буш и Warlow 2021 , с. 68
  29. ^ Буш и Warlow 2021 , с. 62

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Битва за Ютленд, с 30 мая по 1 июня 1916 года: официальные отправки с приложениями . Лондон: офис его величества. 1920.
  • Брукс, Джон (2016). Битва при Ютландии . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-15014-0 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютленд: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-750-4 .
  • Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Chatham Press. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   1049894619 .
  • Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Первой мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: будучи отчеты о работе эсминцев, лидеров флотилии, торпедных лодок и патрульных лодок в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC   361818 .
  • Лион, Дэвид Джон (1975). Список Denny: номера кораблей 769-1273 . Лондон: Национальный морской музей. OCLC   256517657 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC   780274698 .
  • Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC   164893555 .
  • McBride, Keith (1991). "Британские" M 'Class Destrosers 1913–14 ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 34–49. ISBN  978-0-85177-582-1 .
  • Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: с июня 1916 года по ноябрь 1916 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1927.
  • Монография № 35: Домашние воды - Часть IX.: 1 мая 1917 года по 31 июля 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xix. Военно -морской персонал, подразделение обучения и сотрудников. 1939.
  • Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN  978-0-71465-196-5 .
  • Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Престон, Антоний (1985). «Великобритания и силы империи». В Гардинере Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a772f25479378e64e1189eddfeb5b480__1667465760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/80/a772f25479378e64e1189eddfeb5b480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Marvel (1915) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)