Jump to content

HMS Морсби

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Систершип HMS Marmion
История
Великобритания
Имя HMS Морсби
Тезка Фэрфакс Морсби
Заказал сентябрь 1914 г.
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус
Номер двора 1456
Заложен 1 января 1915 г.
Запущен 20 ноября 1915 г.
Завершенный 7 апреля 1916 г.
Выведен из эксплуатации 9 мая 1921 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип класса М Адмиралтейский эсминец
Смещение
Длина 265 футов (80,8 м) ( оа )
Луч 26 футов 7 дюймов (8,1 м)
Черновик 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
Установленная мощность 3 котла Уайт-Форстер , 25 000 л.с. (19 000 кВт )
Движение Парсонс паровые турбины , 3 вала
Скорость 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км / ч)
Диапазон 2280 миль (4220 км; 2620 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 80
Вооружение

HMS Moresby класса М адмиралтейский эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс M был усовершенствованием предыдущего L-класса , способным развивать более высокую скорость. Первоначально заложенный как HMS Marlion Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт , судно было переименовано перед спуском на воду 20 ноября 1915 года. В Ютландском сражении эсминец первоначально был прикрытием для тендера гидросамолета «Энгадин», но вскоре вступил в бой в составе флотилии под командованием легкого крейсера «Чемпион» . Морсби атаковал немецкий флот торпедами , сначала безуспешно нацеливаясь на дредноут линкор- «Маркграф» , а ближе к концу боя выпустив еще один, который едва не попал в линейный крейсер «Фон дер Танн» . В марте 1918 года эсминец потопил U-110 вместе с эсминцем «Михаэль» . После войны эсминец был выведен в резерв продан на разборку и 9 мая 1921 года .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Морсби был одним из шестнадцати Адмиралтейства класса М, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в сентябре 1914 года в рамках Первой военной строительной программы. [ 1 ] М-класс представлял собой улучшенную версию более ранних эсминцев L-класса , которым требовалось развивать более высокую скорость, чтобы противостоять слухам о быстрых немецких эсминцах. Задача должна была иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ), и, хотя в конечном итоге этого не удалось достичь, военно-морской флот оценил более высокие характеристики. Выяснилось, что немецких кораблей не существует. [ 2 ]

Морсби составляла 265 футов (80,8 м) Общая длина , ширина - 26 футов 7 дюймов (8,1 м) и осадка - 8 футов 7 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 1004 длинных тонны (1020 т) в нормальном режиме и 1028 длинных тонн (1044 т) при полной загрузке . [ 1 ] Энергия обеспечивалась тремя котлами Уайт-Форстер, питавшими Парсонс паровые турбины мощностью 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ) и приводившими в движение три вала , что давало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч ; 39 ​​миль в час ). [ 3 ] три воронки Были установлены . Эсминец перевозил 296 длинных тонн (301 т ) нефти , что обеспечивало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, корабля расположенных по центральной линии : одна на полубаке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между средней и кормовой воронками. Торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для торпед калибра 21 дюйм (533 мм) . [ 5 ] [ 6 ] одна QF «помпон» . 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная пушка Между торпедными аппаратами устанавливалась [ 3 ] [ 7 ] После февраля 1916 года для противолодочной борьбы « Морсби » был оборудован двумя желобами для двух глубинных бомб . [ 8 ] Количество глубинных бомб увеличивалось по мере развития войны. [ 9 ] Корабль имел в своем составе 80 офицеров и рядовых . [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Марлион был заложен Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт 1 января 1915 года под верфью номер 1456 и спущен на воду 20 ноября. [ 11 ] Корабль был построен 7 апреля 1916 года и вошел в состав Великого флота . [ 12 ] К этому времени название корабля уже было изменено на «Морсби» . в честь адмирала Фэрфакса Морсби . [ 13 ] [ 14 ] Судно было развернуто в составе Великого Флота, присоединившись к Тринадцатой флотилии эсминцев . [ 15 ]

30 мая 1916 года эсминец отправился в составе Великого флота, чтобы противостоять немецкому флоту открытого моря в Ютландской битве . [ 16 ] Морсби был одним из четырнадцати эсминцев класса М, которые были выделены в качестве части экрана для защиты линейных крейсеров флота. [ 17 ] [ 18 ] Однако вместе с систершином «Онслоу» эсминец был выделен для прикрытия гидросамолётного тендера «Энгадин» . [ 19 ] Тендер спустил на воду корабль Short Type 184 для наблюдения за перемещениями немецкого флота и стоял на месте, ожидая его возвращения. [ 20 ] После того, как гидросамолет-разведчик был обнаружен, лейтенант-командир Джек Тови , командовавший Онслоу , повел два эсминца обратно в бой. [ 21 ]

Морсби воссоединился с флотилией и под предводительством легкого крейсера «Чемпион » направился к немецкому флоту открытого моря. Два флота встретились, и вскоре Морсби оказался в центре событий. Эсминец атаковал немецкие линейные крейсера и вскоре после 17:10 31 мая выпустил торпеду по дредноуту линкору - «Маркграф» . [ 22 ] Эсминец также едва избежал атаки легкого крейсера «Висбаден» , две торпеды пронеслись мимо, одна впереди, другая сзади. [ 23 ] Когда боевые флоты распались, Чемпион устремился в погоню за немецким флотом, оставив большинство эсминцев позади, и только Морсби и Упрямый смогли не отставать. [ 24 ]

Небольшая флотилия искала основной немецкий флот и в 02:15 следующего дня повернула на запад, навстречу артиллерийскому обстрелу. [ 25 ] Они увидели четыре немецких крейсера с сопровождавшими их эсминцами. [ 26 ] Однако сквозь туман Морсби увидел то, что первоначально было принято за четыре линкора до дредноута . [ 27 ] Эсминец ускорился и выпустил торпеду на дальность 3700 ярдов (3400 м) по третьему кораблю в линии. Эсминец сообщил о попадании и затем отошел. На самом деле два корабля были немецкими линейными крейсерами, и торпеда едва не прошла мимо Фон дер Танна . [ 28 ] Вместо этого торпеда попала в миноносец V4 . [ 29 ] Вернувшись к британским позициям, три корабля были замечены немецкими торпедными катерами G40 и V45 , которые выпустили торпеды, но обе стороны скрылись, не зафиксировав ни одного попадания. [ 30 ]

Эсминец был переведен в Банкрану , Ирландия, вместе со Второй флотилией эсминцев во второй половине 1917 года. [ 31 ] Судно служило в качестве эскорта конвоя, а 2 октября 1917 года также участвовало в безуспешных попытках спасти броненосный крейсер «Дрейк» . [ 32 ] 15 марта следующего года эсминец патрулировал вместе с систершипом «Майкл», когда они застали врасплох U-110 вскоре после того, как подводная лодка потопила океанский лайнер «Амазонка» . Подводная лодка нырнула, но была поднята на поверхность, когда эсминцы атаковали глубинными бомбами и были добиты артиллерийским огнем. Шестеро членов экипажа были спасены. [ 33 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег пришлось сократить количество кораблей и личного состава. [ 34 ] «Морсби» был выведен из боевой службы и первоначально помещен вместе с пятьдесят двумя другими эсминцами в резерв в Норе . [ 35 ] 9 мая 1921 года судно было продано компании Thos. W. Ward of Greys и распалась в 1923 году. [ 13 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номера вымпела
Номер вымпела Дата
HC1 1914 [ 36 ]
F02 1917 [ 36 ]
H27 1918 [ 36 ]
  1. ^ Jump up to: а б МакБрайд 1991 , с. 44.
  2. ^ Фридман 2009 , с. 132.
  3. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 109.
  4. ^ Фридман 2009 , с. 296.
  5. ^ Престон 1985 , стр. 76, 80.
  6. ^ Март 1966 г. , с. 174.
  7. ^ Фридман 2009 , с. 156.
  8. ^ Фридман 2009 , с. 150.
  9. ^ Фридман 2009 , с. 152.
  10. ^ Престон 1985 , с. 79.
  11. ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 86.
  12. ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 36.
  13. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 219.
  14. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 305.
  15. ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1916 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
  16. ^ Брукс 2016 , с. 155.
  17. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 23.
  18. ^ Ютландия: Официальные депеши 1920 г. , с. 533.
  19. ^ Кемп 1956 , с. 70.
  20. ^ Непрофессионал 1990 , с. 98.
  21. ^ Кемп 1956 , с. 78.
  22. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 101.
  23. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 215.
  24. ^ Брукс 2016 , с. 399.
  25. ^ Корбетт 1920 , с. 408.
  26. ^ Брукс 1962 , с. 66.
  27. ^ Корбетт 1920 , с. 410.
  28. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 301.
  29. ^ Корбетт 1920 , с. 411.
  30. ^ Брукс 2016 , с. 425.
  31. ^ «Станция на побережье Ирландии» , Дополнение к Ежемесячному списку военно-морского флота , стр. 17 октября 1917 г. , получено 3 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  32. ^ Ньюболт 1931 , с. 162.
  33. ^ Гибсон и Прендергаст 1931 , с. 292.
  34. ^ Морец 2002 , с. 79.
  35. ^ «Суда в резерве в портах приписки и на других базах» , Список ВМФ , стр. 707, октябрь 1919 г. , получено 3 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  36. ^ Jump up to: а б с Диттмар и Колледж 1972 , с. 65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ютландская битва, 30 мая — 1 июня 1916 г.: Официальные депеши с приложениями . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1920.
  • Брукс, Юарт (1962). Разрушитель . Лондон: Джарролдс. OCLC   464408994 .
  • Брукс, Джон (2016). Ютландское сражение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-15014-0 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-750-4 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC,   1049894619 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Данн, Стив (2008). Война Бейли: битва за западные подходы в Первой мировой войне . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-52670-123-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (1931). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . Лондон: Constable & Co. OCLC   560671595 .
  • Кемп, Пол К. (1956). Разрушитель . Лондон: Герберт Дженкинс. OCLC   464448265 .
  • Лейман, Роберт Д. (1990). «Энгадин в Ютландии». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-903-1 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC   780274698 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN  978-0-85177-582-1 .
  • Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-71465-196-5 .
  • Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. ​История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   861238073 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Уильямс, Дэвид Л.; Спрейк, Раймонд Ф. (1993). Уайт из Кауса: «Белые, хорошо сложенные!» . Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN  978-1-85794-011-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb1d0c5ab9367ea4b5a317cfd64e3e7__1726311480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/e7/8eb1d0c5ab9367ea4b5a317cfd64e3e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Moresby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)