HMS Морсби
![]() Систершип HMS Marmion
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Морсби |
Тезка | Фэрфакс Морсби |
Заказал | сентябрь 1914 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус |
Номер двора | 1456 |
Заложен | 1 января 1915 г. |
Запущен | 20 ноября 1915 г. |
Завершенный | 7 апреля 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 мая 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса М Адмиралтейский эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) ( оа ) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
Установленная мощность | 3 котла Уайт-Форстер , 25 000 л.с. (19 000 кВт ) |
Движение | Парсонс паровые турбины , 3 вала |
Скорость | 34 узла (39,1 миль в час; 63,0 км / ч) |
Диапазон | 2280 миль (4220 км; 2620 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
HMS Moresby — класса М адмиралтейский эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс M был усовершенствованием предыдущего L-класса , способным развивать более высокую скорость. Первоначально заложенный как HMS Marlion Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт , судно было переименовано перед спуском на воду 20 ноября 1915 года. В Ютландском сражении эсминец первоначально был прикрытием для тендера гидросамолета «Энгадин», но вскоре вступил в бой в составе флотилии под командованием легкого крейсера «Чемпион» . Морсби атаковал немецкий флот торпедами , сначала безуспешно нацеливаясь на дредноут линкор- «Маркграф» , а ближе к концу боя выпустив еще один, который едва не попал в линейный крейсер «Фон дер Танн» . В марте 1918 года эсминец потопил U-110 вместе с эсминцем «Михаэль» . После войны эсминец был выведен в резерв продан на разборку и 9 мая 1921 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Морсби был одним из шестнадцати Адмиралтейства класса М, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в сентябре 1914 года в рамках Первой военной строительной программы. [ 1 ] М-класс представлял собой улучшенную версию более ранних эсминцев L-класса , которым требовалось развивать более высокую скорость, чтобы противостоять слухам о быстрых немецких эсминцах. Задача должна была иметь максимальную скорость 36 узлов (67 км/ч ; 41 миль в час ), и, хотя в конечном итоге этого не удалось достичь, военно-морской флот оценил более высокие характеристики. Выяснилось, что немецких кораблей не существует. [ 2 ]
Морсби составляла 265 футов (80,8 м) Общая длина , ширина - 26 футов 7 дюймов (8,1 м) и осадка - 8 футов 7 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 1004 длинных тонны (1020 т) в нормальном режиме и 1028 длинных тонн (1044 т) при полной загрузке . [ 1 ] Энергия обеспечивалась тремя котлами Уайт-Форстер, питавшими Парсонс паровые турбины мощностью 25 000 лошадиных сил на валу (19 000 кВт ) и приводившими в движение три вала , что давало расчетную скорость 34 узла (63 км / ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] три воронки Были установлены . Эсминец перевозил 296 длинных тонн (301 т ) нефти , что обеспечивало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, корабля расположенных по центральной линии : одна на полубаке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между средней и кормовой воронками. Торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для торпед калибра 21 дюйм (533 мм) . [ 5 ] [ 6 ] одна QF «помпон» . 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная пушка Между торпедными аппаратами устанавливалась [ 3 ] [ 7 ] После февраля 1916 года для противолодочной борьбы « Морсби » был оборудован двумя желобами для двух глубинных бомб . [ 8 ] Количество глубинных бомб увеличивалось по мере развития войны. [ 9 ] Корабль имел в своем составе 80 офицеров и рядовых . [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Марлион был заложен Дж . Сэмюэлем Уайтом в Ист-Каусе на острове Уайт 1 января 1915 года под верфью номер 1456 и спущен на воду 20 ноября. [ 11 ] Корабль был построен 7 апреля 1916 года и вошел в состав Великого флота . [ 12 ] К этому времени название корабля уже было изменено на «Морсби» . в честь адмирала Фэрфакса Морсби . [ 13 ] [ 14 ] Судно было развернуто в составе Великого Флота, присоединившись к Тринадцатой флотилии эсминцев . [ 15 ]
30 мая 1916 года эсминец отправился в составе Великого флота, чтобы противостоять немецкому флоту открытого моря в Ютландской битве . [ 16 ] Морсби был одним из четырнадцати эсминцев класса М, которые были выделены в качестве части экрана для защиты линейных крейсеров флота. [ 17 ] [ 18 ] Однако вместе с систершином «Онслоу» эсминец был выделен для прикрытия гидросамолётного тендера «Энгадин» . [ 19 ] Тендер спустил на воду корабль Short Type 184 для наблюдения за перемещениями немецкого флота и стоял на месте, ожидая его возвращения. [ 20 ] После того, как гидросамолет-разведчик был обнаружен, лейтенант-командир Джек Тови , командовавший Онслоу , повел два эсминца обратно в бой. [ 21 ]
Морсби воссоединился с флотилией и под предводительством легкого крейсера «Чемпион » направился к немецкому флоту открытого моря. Два флота встретились, и вскоре Морсби оказался в центре событий. Эсминец атаковал немецкие линейные крейсера и вскоре после 17:10 31 мая выпустил торпеду по дредноуту линкору - «Маркграф» . [ 22 ] Эсминец также едва избежал атаки легкого крейсера «Висбаден» , две торпеды пронеслись мимо, одна впереди, другая сзади. [ 23 ] Когда боевые флоты распались, Чемпион устремился в погоню за немецким флотом, оставив большинство эсминцев позади, и только Морсби и Упрямый смогли не отставать. [ 24 ]
Небольшая флотилия искала основной немецкий флот и в 02:15 следующего дня повернула на запад, навстречу артиллерийскому обстрелу. [ 25 ] Они увидели четыре немецких крейсера с сопровождавшими их эсминцами. [ 26 ] Однако сквозь туман Морсби увидел то, что первоначально было принято за четыре линкора до дредноута . [ 27 ] Эсминец ускорился и выпустил торпеду на дальность 3700 ярдов (3400 м) по третьему кораблю в линии. Эсминец сообщил о попадании и затем отошел. На самом деле два корабля были немецкими линейными крейсерами, и торпеда едва не прошла мимо Фон дер Танна . [ 28 ] Вместо этого торпеда попала в миноносец V4 . [ 29 ] Вернувшись к британским позициям, три корабля были замечены немецкими торпедными катерами G40 и V45 , которые выпустили торпеды, но обе стороны скрылись, не зафиксировав ни одного попадания. [ 30 ]
Эсминец был переведен в Банкрану , Ирландия, вместе со Второй флотилией эсминцев во второй половине 1917 года. [ 31 ] Судно служило в качестве эскорта конвоя, а 2 октября 1917 года также участвовало в безуспешных попытках спасти броненосный крейсер «Дрейк» . [ 32 ] 15 марта следующего года эсминец патрулировал вместе с систершипом «Майкл», когда они застали врасплох U-110 вскоре после того, как подводная лодка потопила океанский лайнер «Амазонка» . Подводная лодка нырнула, но была поднята на поверхность, когда эсминцы атаковали глубинными бомбами и были добиты артиллерийским огнем. Шестеро членов экипажа были спасены. [ 33 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, и для экономии денег пришлось сократить количество кораблей и личного состава. [ 34 ] «Морсби» был выведен из боевой службы и первоначально помещен вместе с пятьдесят двумя другими эсминцами в резерв в Норе . [ 35 ] 9 мая 1921 года судно было продано компании Thos. W. Ward of Greys и распалась в 1923 году. [ 13 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
HC1 | 1914 [ 36 ] |
F02 | 1917 [ 36 ] |
H27 | 1918 [ 36 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакБрайд 1991 , с. 44.
- ^ Фридман 2009 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 109.
- ^ Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Престон 1985 , стр. 76, 80.
- ^ Март 1966 г. , с. 174.
- ^ Фридман 2009 , с. 156.
- ^ Фридман 2009 , с. 150.
- ^ Фридман 2009 , с. 152.
- ^ Престон 1985 , с. 79.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 86.
- ^ Уильямс и Спрейк 1993 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 219.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 305.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1916 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Брукс 2016 , с. 155.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 23.
- ^ Ютландия: Официальные депеши 1920 г. , с. 533.
- ^ Кемп 1956 , с. 70.
- ^ Непрофессионал 1990 , с. 98.
- ^ Кемп 1956 , с. 78.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 101.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 215.
- ^ Брукс 2016 , с. 399.
- ^ Корбетт 1920 , с. 408.
- ^ Брукс 1962 , с. 66.
- ^ Корбетт 1920 , с. 410.
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 301.
- ^ Корбетт 1920 , с. 411.
- ^ Брукс 2016 , с. 425.
- ^ «Станция на побережье Ирландии» , Дополнение к Ежемесячному списку военно-морского флота , стр. 17 октября 1917 г. , получено 3 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 162.
- ^ Гибсон и Прендергаст 1931 , с. 292.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «Суда в резерве в портах приписки и на других базах» , Список ВМФ , стр. 707, октябрь 1919 г. , получено 3 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Jump up to: а б с Диттмар и Колледж 1972 , с. 65.
Библиография
[ редактировать ]- Ютландская битва, 30 мая — 1 июня 1916 г.: Официальные депеши с приложениями . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1920.
- Брукс, Юарт (1962). Разрушитель . Лондон: Джарролдс. OCLC 464408994 .
- Брукс, Джон (2016). Ютландское сражение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15014-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-750-4 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC, 1049894619 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Данн, Стив (2008). Война Бейли: битва за западные подходы в Первой мировой войне . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-52670-123-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (1931). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . Лондон: Constable & Co. OCLC 560671595 .
- Кемп, Пол К. (1956). Разрушитель . Лондон: Герберт Дженкинс. OCLC 464448265 .
- Лейман, Роберт Д. (1990). «Энгадин в Ютландии». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-903-1 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Макбрайд, Кейт (1991). «Британские эсминцы класса М 1913–1914 годов». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1991 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 34–49. ISBN 978-0-85177-582-1 .
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 861238073 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Уильямс, Дэвид Л.; Спрейк, Раймонд Ф. (1993). Уайт из Кауса: «Белые, хорошо сложенные!» . Питерборо: Серебряная ссылка. ISBN 978-1-85794-011-4 .