Jump to content

СМС В45

История
Германская империя
Заказал Орден мирного времени 1914 г.
Строитель AG Vulcan Штеттин , Германия
Запущен 29 марта 1915 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1915 г.
Судьба
  • Интернирован в Скапа-Флоу 22 ноября 1918 г.
  • Затоплен в Скапа-Флоу 21 января 1919 г.
Общие характеристики
Смещение 1106 тонн (1089 длинных тонн) глубинная загрузка
Длина 79,6 м (261 фут 2 дюйма)
Луч 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить 87 офицеров и матросов
Вооружение

SMS V45 типа 1913 года — большой торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии во время Первой мировой войны . V45 был построен компанией AG Vulcan на верфи в Штеттине , спущен на воду 29 марта 1915 года и завершен 30 сентября того же года.

V45 прослужил в составе 6-й немецкой флотилии торпедных катеров до конца войны, приняв участие в Ютландском сражении в 1916 году. Торпедный катер выполнял операции в Ла-Манше и Балтийском море , а также принимал участие во Втором сражении при Гельголандская бухта в 1917 году.

V45 был интернирован в Скапа-Флоу после окончания войны и затоплен 21 июня 1919 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

22 апреля 1914 года Императорский флот Германии заказал 12 торпедных катеров в рамках своей кораблестроительной программы 1914 года, по шесть каждый из которых были заказаны у Friedrich Krupp Germaniawerft и AG Vulcan . [ 1 ]

Конструкция Вулкана имела общую длину 79,6 метра (261 фут 2 дюйма) и длину между перпендикулярами 78,8 метра (258 футов 6 дюймов) , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 3,6 метра (11 футов 10 дюймов). [ 2 ] Водоизмещение составляло 952 тонны (937 длинных тонн) в нормальном и 1106 тонн (1089 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 3 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин AEG-Vulcan мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 338 тонн (333 длинных тонны) мазута, что дало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 2 ] Первоначально вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 в одиночных установках. [ а ] [ б ] вместе с шестью торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) с двумя фиксированными одинарными аппаратами в носовой части и двумя сдвоенными установками в кормовой части. до 24 мин . Можно было нести [ 2 ] [ 3 ] На корабле было 87 офицеров и солдат. [ 2 ]

V45 был заложен на верфи Vulcan в Штеттине в Пруссии (ныне Щецин в Польше) под номером 360. [ 3 ] был спущен на воду 29 марта 1915 г. и завершен 30 сентября 1915 г. [ 5 ] Буква «V» в V45 обозначает, на какой верфи она была построена (т. е. AG Vulcan). [ 6 ]

V45 был приписан к Шестой флотилии миноносцев Двенадцатой полуфлотилии немецкого флота открытого моря . [ 7 ] 25 марта 1916 года британский авианосец «Виндекс » в сопровождении сил Харвича совершил воздушную атаку на базу цеппелинов, предположительно находившуюся в Хойере на побережье Шлезвига. Рейд оказался неудачным: база дирижаблей фактически находилась в Тондерне, а во время боя с немецкими патрульными катерами британский эсминец HMS Medusa был протаранен эсминцем HMS Laverock и серьезно поврежден. ( Позже Медуза была заброшена и в конце концов затонула). Силам Флота открытого моря было приказано выйти в море в ответ на атаку, и вечером 25 марта 18 немецких торпедных катеров 1-й и 6-й флотилий миноносцев, в том числе V45 , были развернуты широким фронтом с приказом на поиск Медуза к северо-западу от Рогов Преп . Торпедный катер G194 1-й флотилии столкнулся с британскими крейсерами и был протаранен и потоплен крейсером «Клеопатра» , который затем был протаранен и поврежден крейсером «Неустрашимый» , а другой немецкий торпедный катер, S22 , был потоплен на мине. [ 8 ] [ 9 ] 24 апреля 1916 года немецкие линейные крейсеры и I разведывательной группы легкие крейсеры II разведывательной группы выступили из Киля с заданием бомбардировать на восточном побережье британские города Ярмут и Лоустофт с помощью торпедных катеров 6-го торпедного катера. Флотилия (включая V45 ) и 9-я флотилия торпедных катеров в качестве эскорта. [ 10 ] Линкоры Флота открытого моря были развернуты для поддержки в надежде уничтожить изолированные элементы британских войск, если они попытаются перехватить. Произошло короткое столкновение между немецкими войсками и легкими крейсерами и эсминцами Харвичского отряда , в результате которого немецкие линейные крейсеры прекратили бомбардировку Лоустофта, но вместо того, чтобы принять меры для уничтожения превосходящих по численности британских сил, немцы решили уходить в отставку. [ 11 ]

31 мая 1916 года Флот открытого моря покинул порт для вылазки в Северное море с намерением заманить британские корабли в бой, который впоследствии стал Ютландской битвой , с V45 и остальной частью 6-й флотилии, сопровождавшей линейные крейсеры I разведывательной группы. [ 12 ] При первом контакте между немецкими и британскими войсками 6-я флотилия была развернута как часть прикрытия перед немецкими линейными крейсерами, а V45 — один из пяти торпедных катеров 12-й полуфлотилии, действовавших вблизи легкого крейсера «Франкфурт» . [ 13 ] Примерно в 19:00 по центральноевропейскому времени (18:00 по Гринвичу ) 12-я полуфлотилия приняла участие в торпедной атаке на линейные крейсеры 3-й британской эскадры линейных крейсеров , при этом V45 выпустила одну торпеду. Все торпеды, выпущенные 12-й полуфлотилией, 9-й и 2-й флотилиями в этой атаке, промахнулись. [ 14 ] Немецкий линейный крейсер «Лютцов» был сильно поврежден британскими линейными крейсерами, а V45 был одним из восьми торпедных катеров, пришедших на помощь «Лютцову » . [ 15 ] V45 вместе с G37 , G38 и G40 поставили дымовую завесу , чтобы скрыть Лютцова из поля зрения, но прежде чем это подействовало, в Лютцов попало еще несколько британских снарядов. [ 16 ] Наводнение вынудило экипаж Лютцова G38 покинуть корабль с 01:55 по центральноевропейскому времени 1 июня, при этом V45 , G37 , G38 и G40 покинули экипаж линейного крейсера, прежде чем затопил Лютцов торпедами . [ 17 ] Позже той же ночью четыре торпедных катера дважды ненадолго столкнулись с британскими войсками, при этом G40 был поврежден, и его пришлось отбуксировать на базу G37 . В этих столкновениях V45 выпустил три торпеды, но все промахнулись. [ 18 ]

В январе 1917 года 6-я флотилия была переброшена во Фландрию для усиления сил немецких миноносцев, базировавшихся в бельгийских портах. [ 19 ] Одиннадцать миноносцев флотилии, [ с ] включая V45 , отправившийся из Гельголанда во Фландрию 22 января, но расшифровка немецких радиосигналов Комнатой 40 предупредила британцев о намерениях Германии, а Харвичские силы крейсеров и эсминцев были отправлены на перехват немецких торпедных катеров. В ночь с 22 на 23 января 6-я флотилия столкнулась с тремя британскими лёгкими крейсерами ( «Аврора» , «Конквест» и «Кентавр» ). И V69 , и G41 были сильно повреждены в бою, а S50 потерял связь с остальной частью флотилии и после столкновения с отдельной группой британских эсминцев, в которых был потоплен Simoom , вернулся в Германию. Остальные восемь кораблей флотилии достигли Зебрюгге . 23 января целыми и невредимыми [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В ночь с 25 на 26 февраля базирующиеся во Фландрии торпедные катера предприняли трехстороннюю атаку на корабли союзников в Ла-Манше и на Дуврском заграждении . В45 — один из шести миноносцев 6-й флотилии. [ д ] которым было поручено атаковать Дуврский заграждение и обстреливать Дувр, еще пять торпедных катеров были отправлены против судов на Даунс , а три получили приказ действовать у реки Маас против судов, курсирующих между Нидерландами и Великобританией. 6-я флотилия столкнулась с британским эсминцем «Лаверок» , патрулировавшим заграждение. последовала ожесточенная перестрелка Между немецкими торпедными катерами и Лавероком (в который попала не взорвавшаяся торпеда) , но ни одна из сторон не понесла никаких повреждений. Полагая, что британские войска приближаются, 6-я флотилия повернулась к Зебрюгге, оставив дрифтеров Дуврского заграждения невредимыми. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Силы, посланные против Даунса, кратко обстреляли Норт-Форленд и Маргейт, прежде чем отступить, поразив дом и убив троих мирных жителей, но не причинив особого ущерба, в то время как патруль у Массачусетса не встретил ни одного корабля. [ 29 ] [ 30 ]

Следующая крупная атака немцев произошла в ночь с 17 на 18 марта 1917 года, когда на заградительный огонь были направлены две группы торпедных катеров, один из семи катеров 6-й флотилии. [ и ] включая V45 , атакующую северную часть заграждения, и один из 4 торпедных катеров, атакующих юг, а еще четыре торпедных катера были отправлены против Даунса. [ 32 ] В 23:47 6-я флотилия столкнулась с британским эсминцем «Парагон» патрулирующим . Парагон попыталась бросить вызов немецким кораблям, но была атакована S49 и G86 до того, как Парагон закончила посылать вызов. «Парагон» был поражен двумя или тремя торпедами, сломался пополам и затонул. Взрыв заметили патрулировавшие неподалеку британские эсминцы «Ллевеллин» и «Лафорей» , а два британских корабля отправились забрать выживших, включив прожекторы для помощи спасательным операциям. Прожекторами была замечена 6-я флотилия, возвращавшаяся в Зебрюгге, а S49 и G87 провели торпедную атаку по проходившим мимо британским кораблям, поразив Ллевеллина одной торпедой. Ллелвеллин остался на плаву и вернулся в Дувр. 6-я флотилия не была замечена британскими кораблями, а Лафори сообщил, что атака была совершена подводной лодкой. Тем временем силы, посланные против Даунса, потопили пароход «Грейпойнт» и обстреляли цели в Кенте. [ 33 ] [ 34 ] 6-я флотилия вернулась в Германию 29 марта 1917 года. [ 35 ]

В октябре 1917 года Германия начала операцию «Альбион» — вторжение на острова Западно-Эстонского архипелага с целью обеспечить безопасность левого фланга немецкой армии после захвата немцами Риги . Для поддержки операции немцы собрали мощные военно-морские силы, усиленные силами, выделенными из состава Флота открытого моря, в том числе V45 , действовавшей в составе 6-й флотилии торпедных катеров. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] 17 октября V45 вместе с торпедными катерами V44 и T139 использовались для доставки боеприпасов патрульным миноносцам. [ 39 ] 17 ноября 1917 года V45 входил в состав сил прикрытия минно-тральных операций в Гельголандской бухте , когда атаковали британские силы, в том числе большие крейсеры «Отважный» и «Славный» , восемь лёгких крейсеров и десять эсминцев. В результате Второй битвы в Гельголандской бухте немецкие силы прикрытия заложили дым и вступили в бой с британскими войсками, чтобы позволить тральщикам уйти, а затем уклонялись от британцев, пока появление линкоров немецкого флота в открытом море не заставило британцев оторваться от британских войск. действие. V45 совершил несколько торпедных атак, выпустив по британцам четыре торпеды, но ни одна из них не нашла своей цели. Потоплен был только один немецкий траулер. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

В конце войны V45 оставалась в составе 12-й полуфлотилии 6-й флотилии торпедных катеров. [ 7 ]

Интернирование и бегство

[ редактировать ]

После окончания боевых действий V45 был интернирован в Скапа-Флоу вместе с большей частью немецкого флота. 21 июня 1919 года немецкий флот в Скапе, включая V45 , был затоплен своими экипажами . V45 Обломки были проданы Спасательной компании Скапа-Флоу 26 апреля 1923 года и подняты на воду в сентябре 1924 года, а затем сданы на слом в Труне . [ 5 ] [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ SK расшифровывалось как Schnellfeuerkanone (скорострельное ружье). [ 4 ]
  2. В номенклатуре оружия Императорского флота Германии L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр.
  3. ^ V69 , G37 , G41 , V43 , V44 , V45 , V46 , S49 , S50 , G86 и G87 . [ 20 ]
  4. ^ S49 , G37 , V44 , V45 , V46 и G86 [ 25 ]
  5. ^ S49 , G37 , V43 , V45 , V46 , G86 и G87 . [ 31 ]
  1. ^ Фок 1989 , с. 47
  2. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
  3. ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 53
  4. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 17
  5. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 54
  6. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  7. ^ Jump up to: а б Фок 1989 , стр. 348.
  8. ^ Фок 1989 , с. 354
  9. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 166–167, 172–174.
  10. Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , стр. 19, 46.
  11. ^ Мэсси 2007 , стр. 558–559.
  12. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 13–14, 25.
  13. ^ Таррант 1997 , стр. 62–63.
  14. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 113–114.
  15. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 163
  16. ^ Таррант 1997 , стр. 143, 145.
  17. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 294
  18. ^ Кэмпбелл 1998 , стр. 301–302, 315–316.
  19. ^ Карау 2014 , с. 81
  20. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 93
  21. ^ Ньюболт 1928 , стр. 73–79.
  22. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 93–94.
  23. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 112–114
  24. ^ Халперн 1994 , с. 347
  25. ^ Карау 2014 , с. 119
  26. ^ Ньюболт 1928 , стр. 352–354.
  27. ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 119–120
  28. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 190–192.
  29. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 191–192.
  30. ^ Карау 2014 , стр. 120.
  31. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 271
  32. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 271–272.
  33. ^ Карау 2014 , с. 121
  34. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 271–277.
  35. ^ Карау 2014 , с. 122
  36. ^ Халперн 1994 , стр. 213–215.
  37. ^ Гаген 1964 , с. 200
  38. ^ Фок 1989 , стр. 361–362
  39. ^ Гаген 1964 , с. 269
  40. ^ Халперн 1994 , с. 377
  41. ^ Ньюболт 1931 , стр. 164–176.
  42. ^ Фок 1989 , с. 363
  43. ^ Гладиш 1965 , стр. 62, 68.
  44. ^ Додсон 2019 , стр. 129–130.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гаген, Эрнст фон (1964). Война на Балтийском море: Третий том: С начала 1916 года до конца войны . Война на море: 1914–1918 (на немецком языке). Франкфурт, Германия: Издательство ES Mittler and Sohn.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гладиш, Уолтер, изд. Война в Северном море: Том 7: От лета 1917 года до конца войны в 1918 году . Франкфурт: Verlag ES Mittler & Sohn.
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN  1-85728-498-4 .
  • Карау, Марк К. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 32: Рейд Лоустофта: 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1927.
  • Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
  • Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
  • Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. ​История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Лонгманс Грин. OCLC   220475309 .
  • Таррант, В.Е. (1997). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-442-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38e527191bf25c36e9a1db29aaeba125__1702993020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/25/38e527191bf25c36e9a1db29aaeba125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS V45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)