Jump to content

СМС В47

Вид с воздуха на V47
История
Германская империя
Имя СМС В47
Строитель AG Vulcan Штеттин , Германия
Запущен 10 июня 1915 г.
Завершенный 20 ноября 1915 г.
Судьба Затоплен 2 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип Торпедный катер класса В25
Смещение 1188 т (1169 длинных тонн) глубинная загрузка
Длина 83,1 м (272 футов 8 дюймов) над землей
Луч 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Черновик 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить 87 офицеров и матросов
Вооружение

СМС В47 [ а ] [ б ] Большой V25 -класса торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии , построенный и служивший во время Первой мировой войны .

Во время войны он служил в Северном море и Ла-Манше и был затоплен 2 ноября 1918 года.

Строительство

[ редактировать ]

V47 был пятым кораблем из второй партии из шести V25 торпедных катеров класса ( V43 V48 ), заказанных у AG Vulcan для Императорского флота Германии 22 апреля 1914 года в рамках последнего заказа мирного времени на торпедные катера перед началом войны. Первая мировая война . [ 2 ] [ 3 ] В марте 1915 года было решено удлинить V47 и V48 , все еще строившиеся, на 3,5 м (11 футов 6 дюймов), чтобы увеличить бункер для нефти и, следовательно, дальность полета корабля. [ 4 ] [ 5 ] Он был спущен на воду под заводским номером 362 10 июня 1915 года и завершен 20 ноября 1915 года. [ 2 ]

V47 имел общую длину 83,1 метра (272 фута 8 дюймов) и 82,3 метра (270 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 3,4 метра (11 футов 2 дюйма). [ 5 ] Водоизмещение составляло 924 тонны (909 длинных тонн) в нормальном и 1188 тонн (1169 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 2 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин AEG-Vulcan мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 338 тонн (333 длинных тонны) мазута, что дало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 5 ]

Первоначально вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя фиксированными одиночными аппаратами в носовой части и двумя спаренными в кормовой части. до 24 мин Можно было нести . В 1916 году 8,8-см орудия были заменены тремя корабельными 10,5-см пушками SK L/45 . [ 5 ] [ 2 ] На корабле было 87 офицеров и солдат. [ 5 ]

В ноябре 1915 года V47 был одним из трёх новых больших торпедных катеров (остальные были V67 и V68 ) из III флотилии торпедных катеров, выделенных для усиления надводных сил германского флота, базировавшихся во Фландрии , которые были оснащены небольшими и легковооруженными прибрежными торпедными катерами класса AI , которые превосходили более крупные британские и французские эсминцы. [ 6 ] Проблемы с укомплектованием торпедных катеров задержали их отправку в Бельгию, и они достигли Зебрюгге только 3 марта 1916 года, сформировав Половину флотилии эсминцев «Фландрия». [ 7 ]

20 марта 1916 года авиация союзников нанесла крупномасштабную воздушную атаку на немецкие авиабазы ​​в районе Зебрюгге: 50 британских, французских и бельгийских бомбардировщиков атаковали аэродром в Хутлаве, недалеко от Зебрюгге, а гидроавианосцы « Ривьера» и «Виндекс» запустили свои самолеты против базы гидросамолетов на Зебрюгге-Моле. Четыре британских эсминца, Lance , Lookout , Lucifer и Linnet , были задействованы в спасательных операциях в воздухе и на море, чтобы подобрать любой британский самолет, который бросил воду во время атаки. Около 7 часов утра немецкий гидросамолет заметил два таких эсминца у маяка Вест-Хиндер, и три торпедных катера полуфлотилии Фландрии отправились их атаковать. Торпедные катера догнали «Лэнса» и «Линнет» в 8:38 утра и преследовали их на запад, пока к ним не присоединились два других британских эсминца. «Лэнс» был дважды поражен немецкими снарядами, а V47 и V68 были поражены британскими снарядами в носовую часть. , прежде чем немецкие корабли отошли под прикрытием немецкой береговой артиллерии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 24 мая 1916 года британцы начали закладку мин и сетей у бельгийского побережья, чтобы остановить деятельность немецких подводных лодок-минеров Фландрской флотилии , при поддержке эсминцев Dover Patrol и Harwich Force , мониторов Prince Eugene и Генерал Вульф и большой отряд бродяг. Три торпедных катера полуфлотилии Фландрии вышли в бой против операции во второй половине дня 24 мая и столкнулись с британскими эсминцами «Милн» , «Мюррей» , «Медея» и «Мельпомена» . Торпедные катера отступили к берегу, преследуемые четырьмя эсминцами, поразив Мельпомену в машинном отделении, прежде чем немецкие береговые батареи открыли огонь по британским эсминцам. Удар по Мельпомене затопил ее машинное отделение, выведя ее из строя, а Милн и Медея взяли на буксир подбитый эсминец, находясь под шквальным огнем береговых батарей. Затем три немецких миноносца атаковали британские эсминцы, но были отогнаны огнем двух мониторов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В июне-июле 1916 года базирующиеся во Фландрии войска были временно усилены большими эсминцами 2-й флотилии, прибытие которых было решено использовать для отгона патрулирующих британских эсминцев и обеспечения разминирования минных полей. Торпедные катера Фландрской полуфлотилии должны были действовать как приманка и отвлекать британские эсминцы на восток к прибывающим эсминцам 2-й флотилии. В 6:25 8 июня Фландрская полуфлотилия столкнулась с пятью британскими эсминцами и, как и планировалось, повернула на восток, преследуя британцев. V67 был подбит и выведен из строя, и его взял на буксир V47 , а прибытие 2-й флотилии вынудило британские эсминцы повернуть назад и спасти Фландрскую полуфлотилию. [ 15 ]

Битва в Дуврском проливе

[ редактировать ]

В октябре 1916 года силы, базирующиеся во Фландрии, были снова усилены, на этот раз III и IX флотилиями. Объединенные силы планировалось действовать против Дуврского заграждения — системы сетей, минных полей и патрулей, развернутых британцами для остановки немецких подводных лодок, проходящих через Дуврский пролив , и для прямых атак на транспорты в Ла-Манше. Обе флотилии благополучно достигли Бельгии утром 24 октября. [ 16 ]

Немцы начали атаку в ночь с 26 на 27 октября. Торпедные катера III флотилии должны были атаковать патрульные катера Дуврского заграждения, при этом 5-я полуфлотилия ( V47 , V67 , V68 , V71 , V81 и G88 ) действовала на северной стороне Ла-Манша и 6-я полуфлотилия. действуя на юге, в то время как 9-я флотилия должна была проскользнуть мимо патрулей и атаковать торговое судоходство в Ла-Манше. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 5-я полуфлотилия начала свои атаки на линию британского патруля примерно в 22:10, когда она атаковала пять дрифтеров 10-й дивизии дрифтеров, потопив три из них ( «Безупречный принц» , «Датум» и «Собиратель моря» и повредив четвертый , Уэйвни II , который был подожжен. [ с ] Примерно в 11:10 5-я полуфлотилия столкнулась с 8-й дивизией дрифтеров, потопив два дрифтера, а затем 16-ю дивизию, потопив еще два дрифтера и серьезно повредив третий, прежде чем взять курс на дом. [ 21 ] [ 22 ] [ д ]

Тем временем старый британский эсминец «Флирт» , патрулировавший в поддержку дрифтеров, остановился, чтобы спасти команду « Уэйвни II» , был застигнут врасплох торпедными катерами 6-й полуфлотилии и потоплен артиллерийским огнем. Один транспорт «Куин» был пойман и потоплен торпедными катерами 9-й флотилии, а британский эсминец «Нубиан» , вышедший из Дувра в ответ на атаки дрифтеров, был торпедирован и сильно поврежден торпедными катерами 9-й флотилии. Флотилия. [ 22 ] [ 26 ]

3 ноября 1916 года III флотилии было приказано вернуться в Германию, но IX флотилия и Фландрская полуфлотилия остались. [ 27 ] 23 ноября торпедные катера IX флотилии и Полуфлотилии эсминцев, включая V47 , совершили вылазку на Даунс, но обнаружили, что там нет кораблей. В ночь на 26 ноября они совершили рейд в южную часть Северного моря , потопив вооруженный траулер « Нарвал» , хотя торпедные катера V30 и S34 столкнулись и получили серьезные повреждения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

25 февраля немецкие войска, базирующиеся во Фландрии, которые были сильно усилены в течение предыдущего месяца, начали крупный рейд на оборону и судоходство союзников в Ла-Манше. Одна группа из пяти торпедных катеров (1-я полуфлотилия Зебрюгге — V47 , V67 , V68 , G95 и G96 ) должна была действовать против кораблей в районе маяка Норт-Форленд и Даунса, а вторая группа из шести торпедных катеров VI флотилии — атаковать патрульные катера Дуврского заграждения, а еще три торпедных катера должны были атаковать суда у устья Дувра. Река Маас . V47 Группа провела краткую бомбардировку Северного Форленда и Маргита, прежде чем отступить, поразив дом и убив троих мирных жителей, но не причинив особого ущерба. Атака на Дуврский заграждение была прекращена после столкновения с британским эсминцем «Лаверок» , в то время как патруль у Масса не встретил кораблей. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Следующий крупный рейд на Ла-Манш состоялся в ночь с 17 на 18 марта 1917 года. Две группы миноносцев, семь кораблей VI флотилии и пять кораблей 1-й Зебрюггской полуфлотилии ( V47 , V67 , V68 , G95 и G96 ) должны были действовать против Дуврского заграждения, при этом 6-я флотилия атаковала северную сторону Ла-Манша и 1-я полуфлотилия Зебрюгге, действующая на юге. Еще четыре торпедных катера должны были атаковать корабли в Даунсе. 6-я флотилия столкнулась с британским эсминцем «Парагон» , патрулировавшим Ла-Манш, и открыла огонь из орудий и торпед. «Парагон» получил попадание как минимум двух торпед и затонул. Увидев взрыв, Llewellyn , следующий эсминец в линии британского патрулирования, двинулся на юг для расследования и только включил прожектор, чтобы спасти выживших, когда он был торпедирован и серьезно поврежден кораблями VI флотилии, ушедшими на восток. соединение с торпедными катерами 1-й Зебрюггской полуфлотилии, в том числе V47 . В результате нападения на Даунс затонул небольшой пароход. Грейпойнт и напали на нескольких патрульных бродяг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Базирующиеся во Фландрии флотилии торпедных катеров продолжали совершать вылазки против Ла-Манша, а следующая встреча с Королевским флотом произошла в ночь с 20 на 21 апреля. Шесть торпедных катеров ( группа Готье ) должны были обстрелять Дувр и атаковать Дуврский заграждение на северной стороне канала, еще шесть ( группа Альбрехт V47 , V68 , G70 , G91 , G95 и G96 должны были атаковать Кале и южную часть Кале еще три торпедных катера. Около Даунса группа Альбрехта прибыла к В 23:15 выпустила около 300 снарядов перед отходом. Группа Готье обстреляла и повредила вооруженный траулер « Сабрёр» и безуспешно обстреляла Дувр. На обратном пути они были перехвачены британскими эсминцами «Свифт» и «Брок» , которые потопили торпедные катера G42. и G85 . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Когда осенью 1918 года наступление союзников вынудило немцев покинуть порты Фландрии, V47 не смог эвакуироваться и был затоплен. [ 40 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква «V» в V47 обозначала судостроителя, построившего ее, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
  3. Waveney II затонул во время буксировки обратно в Рамсгейт 27 октября. [ 20 ]
  4. В число затонувших дрифтеров, помимо перечисленных выше, входил «Аякс II» , [ 23 ] Запустить [ 24 ] и Роберн [ 25 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , стр. 53–54.
  3. ^ Фок 1989 , с. 47
  4. ^ Фок 1989 , с. 49
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
  6. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 47–48, 50
  7. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 51, 57
  8. ^ Корбетт 1923 , с. 290
  9. Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 159–160.
  10. ^ Карау 2014 , с. 57
  11. ^ Корбетт 1923 , стр. 299–300.
  12. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 141–142.
  13. ^ Карау 2014 , с. 59
  14. ^ Дорлинг 1932 , стр. 139–146
  15. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 65–66
  16. ^ Карау 2014 , с. 75
  17. ^ Карау 2014 , с. 77
  18. ^ Ньюболт 1928 , стр. 55–56.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 186
  20. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 261
  21. ^ Ньюболт 1928 , стр. 57, 59.
  22. ^ Jump up to: а б Карау 2014 , стр. 10-11. 77–78
  23. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 232
  24. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 248
  25. ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 256
  26. ^ Ньюболт 1928 , стр. 57, 59, 60–63.
  27. ^ Карау 2014 , с. 80
  28. ^ Ньюболт 1928 , стр. 69–70.
  29. ^ Карау 2014 , с. 81
  30. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 216–217, 220.
  31. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 119–120
  32. ^ Ньюболт 1928 , стр. 353–355.
  33. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 190–192.
  34. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 120–121
  35. ^ Ньюболт 1928 , стр. 361–368.
  36. Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 271–278.
  37. ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 124–125
  38. ^ Ньюболт 1928 , стр. 372–378.
  39. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 394–401.
  40. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 55
  • Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
  • Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
  • Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
  • Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: с июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Монография № 34: Домашние воды - Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342288589b2d44d2826f3902f1ac513b__1694979240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3b/342288589b2d44d2826f3902f1ac513b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS V47 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)