СМС В47
![]() Вид с воздуха на V47
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС В47 |
Строитель | AG Vulcan Штеттин , Германия |
Запущен | 10 июня 1915 г. |
Завершенный | 20 ноября 1915 г. |
Судьба | Затоплен 2 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торпедный катер класса В25 |
Смещение | 1188 т (1169 длинных тонн) глубинная загрузка |
Длина | 83,1 м (272 футов 8 дюймов) над землей |
Луч | 8,3 м (27 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,4 м (11 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 87 офицеров и матросов |
Вооружение |
|
СМС В47 [ а ] [ б ] Большой V25 -класса торпедный катер ( Großes Torpedoboot ) Императорского флота Германии , построенный и служивший во время Первой мировой войны .
Во время войны он служил в Северном море и Ла-Манше и был затоплен 2 ноября 1918 года.
Строительство
[ редактировать ]V47 был пятым кораблем из второй партии из шести V25 торпедных катеров класса ( V43 – V48 ), заказанных у AG Vulcan для Императорского флота Германии 22 апреля 1914 года в рамках последнего заказа мирного времени на торпедные катера перед началом войны. Первая мировая война . [ 2 ] [ 3 ] В марте 1915 года было решено удлинить V47 и V48 , все еще строившиеся, на 3,5 м (11 футов 6 дюймов), чтобы увеличить бункер для нефти и, следовательно, дальность полета корабля. [ 4 ] [ 5 ] Он был спущен на воду под заводским номером 362 10 июня 1915 года и завершен 20 ноября 1915 года. [ 2 ]
V47 имел общую длину 83,1 метра (272 фута 8 дюймов) и 82,3 метра (270 футов 0 дюймов) между перпендикулярами , ширину 8,3 метра (27 футов 3 дюйма) и осадку 3,4 метра (11 футов 2 дюйма). [ 5 ] Водоизмещение составляло 924 тонны (909 длинных тонн) в нормальном и 1188 тонн (1169 длинных тонн) в глубоком снаряжении. [ 2 ] Три водотрубных котла, работающих на жидком топливе, питали паром два комплекта паровых турбин AEG-Vulcan мощностью 24 000 лошадиных сил (24 000 л.с., 18 000 кВт), обеспечивая скорость 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Было перевезено 338 тонн (333 длинных тонны) мазута, что дало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 5 ]
Первоначально вооружение состояло из трех корабельных орудий 8,8 cm SK L/45 диаметром 50 см (19,7 дюйма) в одиночных установках, а также шести торпедных аппаратов с двумя фиксированными одиночными аппаратами в носовой части и двумя спаренными в кормовой части. до 24 мин Можно было нести . В 1916 году 8,8-см орудия были заменены тремя корабельными 10,5-см пушками SK L/45 . [ 5 ] [ 2 ] На корабле было 87 офицеров и солдат. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]В ноябре 1915 года V47 был одним из трёх новых больших торпедных катеров (остальные были V67 и V68 ) из III флотилии торпедных катеров, выделенных для усиления надводных сил германского флота, базировавшихся во Фландрии , которые были оснащены небольшими и легковооруженными прибрежными торпедными катерами класса AI , которые превосходили более крупные британские и французские эсминцы. [ 6 ] Проблемы с укомплектованием торпедных катеров задержали их отправку в Бельгию, и они достигли Зебрюгге только 3 марта 1916 года, сформировав Половину флотилии эсминцев «Фландрия». [ 7 ]
20 марта 1916 года авиация союзников нанесла крупномасштабную воздушную атаку на немецкие авиабазы в районе Зебрюгге: 50 британских, французских и бельгийских бомбардировщиков атаковали аэродром в Хутлаве, недалеко от Зебрюгге, а гидроавианосцы « Ривьера» и «Виндекс» запустили свои самолеты против базы гидросамолетов на Зебрюгге-Моле. Четыре британских эсминца, Lance , Lookout , Lucifer и Linnet , были задействованы в спасательных операциях в воздухе и на море, чтобы подобрать любой британский самолет, который бросил воду во время атаки. Около 7 часов утра немецкий гидросамолет заметил два таких эсминца у маяка Вест-Хиндер, и три торпедных катера полуфлотилии Фландрии отправились их атаковать. Торпедные катера догнали «Лэнса» и «Линнет» в 8:38 утра и преследовали их на запад, пока к ним не присоединились два других британских эсминца. «Лэнс» был дважды поражен немецкими снарядами, а V47 и V68 были поражены британскими снарядами в носовую часть. , прежде чем немецкие корабли отошли под прикрытием немецкой береговой артиллерии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 24 мая 1916 года британцы начали закладку мин и сетей у бельгийского побережья, чтобы остановить деятельность немецких подводных лодок-минеров Фландрской флотилии , при поддержке эсминцев Dover Patrol и Harwich Force , мониторов Prince Eugene и Генерал Вульф и большой отряд бродяг. Три торпедных катера полуфлотилии Фландрии вышли в бой против операции во второй половине дня 24 мая и столкнулись с британскими эсминцами «Милн» , «Мюррей» , «Медея» и «Мельпомена» . Торпедные катера отступили к берегу, преследуемые четырьмя эсминцами, поразив Мельпомену в машинном отделении, прежде чем немецкие береговые батареи открыли огонь по британским эсминцам. Удар по Мельпомене затопил ее машинное отделение, выведя ее из строя, а Милн и Медея взяли на буксир подбитый эсминец, находясь под шквальным огнем береговых батарей. Затем три немецких миноносца атаковали британские эсминцы, но были отогнаны огнем двух мониторов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В июне-июле 1916 года базирующиеся во Фландрии войска были временно усилены большими эсминцами 2-й флотилии, прибытие которых было решено использовать для отгона патрулирующих британских эсминцев и обеспечения разминирования минных полей. Торпедные катера Фландрской полуфлотилии должны были действовать как приманка и отвлекать британские эсминцы на восток к прибывающим эсминцам 2-й флотилии. В 6:25 8 июня Фландрская полуфлотилия столкнулась с пятью британскими эсминцами и, как и планировалось, повернула на восток, преследуя британцев. V67 был подбит и выведен из строя, и его взял на буксир V47 , а прибытие 2-й флотилии вынудило британские эсминцы повернуть назад и спасти Фландрскую полуфлотилию. [ 15 ]
Битва в Дуврском проливе
[ редактировать ]В октябре 1916 года силы, базирующиеся во Фландрии, были снова усилены, на этот раз III и IX флотилиями. Объединенные силы планировалось действовать против Дуврского заграждения — системы сетей, минных полей и патрулей, развернутых британцами для остановки немецких подводных лодок, проходящих через Дуврский пролив , и для прямых атак на транспорты в Ла-Манше. Обе флотилии благополучно достигли Бельгии утром 24 октября. [ 16 ]
Немцы начали атаку в ночь с 26 на 27 октября. Торпедные катера III флотилии должны были атаковать патрульные катера Дуврского заграждения, при этом 5-я полуфлотилия ( V47 , V67 , V68 , V71 , V81 и G88 ) действовала на северной стороне Ла-Манша и 6-я полуфлотилия. действуя на юге, в то время как 9-я флотилия должна была проскользнуть мимо патрулей и атаковать торговое судоходство в Ла-Манше. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 5-я полуфлотилия начала свои атаки на линию британского патруля примерно в 22:10, когда она атаковала пять дрифтеров 10-й дивизии дрифтеров, потопив три из них ( «Безупречный принц» , «Датум» и «Собиратель моря» и повредив четвертый , Уэйвни II , который был подожжен. [ с ] Примерно в 11:10 5-я полуфлотилия столкнулась с 8-й дивизией дрифтеров, потопив два дрифтера, а затем 16-ю дивизию, потопив еще два дрифтера и серьезно повредив третий, прежде чем взять курс на дом. [ 21 ] [ 22 ] [ д ]
Тем временем старый британский эсминец «Флирт» , патрулировавший в поддержку дрифтеров, остановился, чтобы спасти команду « Уэйвни II» , был застигнут врасплох торпедными катерами 6-й полуфлотилии и потоплен артиллерийским огнем. Один транспорт «Куин» был пойман и потоплен торпедными катерами 9-й флотилии, а британский эсминец «Нубиан» , вышедший из Дувра в ответ на атаки дрифтеров, был торпедирован и сильно поврежден торпедными катерами 9-й флотилии. Флотилия. [ 22 ] [ 26 ]
3 ноября 1916 года III флотилии было приказано вернуться в Германию, но IX флотилия и Фландрская полуфлотилия остались. [ 27 ] 23 ноября торпедные катера IX флотилии и Полуфлотилии эсминцев, включая V47 , совершили вылазку на Даунс, но обнаружили, что там нет кораблей. В ночь на 26 ноября они совершили рейд в южную часть Северного моря , потопив вооруженный траулер « Нарвал» , хотя торпедные катера V30 и S34 столкнулись и получили серьезные повреждения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
1917
[ редактировать ]25 февраля немецкие войска, базирующиеся во Фландрии, которые были сильно усилены в течение предыдущего месяца, начали крупный рейд на оборону и судоходство союзников в Ла-Манше. Одна группа из пяти торпедных катеров (1-я полуфлотилия Зебрюгге — V47 , V67 , V68 , G95 и G96 ) должна была действовать против кораблей в районе маяка Норт-Форленд и Даунса, а вторая группа из шести торпедных катеров VI флотилии — атаковать патрульные катера Дуврского заграждения, а еще три торпедных катера должны были атаковать суда у устья Дувра. Река Маас . V47 Группа провела краткую бомбардировку Северного Форленда и Маргита, прежде чем отступить, поразив дом и убив троих мирных жителей, но не причинив особого ущерба. Атака на Дуврский заграждение была прекращена после столкновения с британским эсминцем «Лаверок» , в то время как патруль у Масса не встретил кораблей. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Следующий крупный рейд на Ла-Манш состоялся в ночь с 17 на 18 марта 1917 года. Две группы миноносцев, семь кораблей VI флотилии и пять кораблей 1-й Зебрюггской полуфлотилии ( V47 , V67 , V68 , G95 и G96 ) должны были действовать против Дуврского заграждения, при этом 6-я флотилия атаковала северную сторону Ла-Манша и 1-я полуфлотилия Зебрюгге, действующая на юге. Еще четыре торпедных катера должны были атаковать корабли в Даунсе. 6-я флотилия столкнулась с британским эсминцем «Парагон» , патрулировавшим Ла-Манш, и открыла огонь из орудий и торпед. «Парагон» получил попадание как минимум двух торпед и затонул. Увидев взрыв, Llewellyn , следующий эсминец в линии британского патрулирования, двинулся на юг для расследования и только включил прожектор, чтобы спасти выживших, когда он был торпедирован и серьезно поврежден кораблями VI флотилии, ушедшими на восток. соединение с торпедными катерами 1-й Зебрюггской полуфлотилии, в том числе V47 . В результате нападения на Даунс затонул небольшой пароход. Грейпойнт и напали на нескольких патрульных бродяг. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Базирующиеся во Фландрии флотилии торпедных катеров продолжали совершать вылазки против Ла-Манша, а следующая встреча с Королевским флотом произошла в ночь с 20 на 21 апреля. Шесть торпедных катеров ( группа Готье ) должны были обстрелять Дувр и атаковать Дуврский заграждение на северной стороне канала, еще шесть ( группа Альбрехт — V47 , V68 , G70 , G91 , G95 и G96 должны были атаковать Кале и южную часть Кале еще три торпедных катера. Около Даунса группа Альбрехта прибыла к В 23:15 выпустила около 300 снарядов перед отходом. Группа Готье обстреляла и повредила вооруженный траулер « Сабрёр» и безуспешно обстреляла Дувр. На обратном пути они были перехвачены британскими эсминцами «Свифт» и «Брок» , которые потопили торпедные катера G42. и G85 . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Судьба
[ редактировать ]Когда осенью 1918 года наступление союзников вынудило немцев покинуть порты Фландрии, V47 не смог эвакуироваться и был затоплен. [ 40 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ↑ Буква «V» в V47 обозначала судостроителя, построившего ее, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
- ↑ Waveney II затонул во время буксировки обратно в Рамсгейт 27 октября. [ 20 ]
- ↑ В число затонувших дрифтеров, помимо перечисленных выше, входил «Аякс II» , [ 23 ] Запустить [ 24 ] и Роберн [ 25 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , стр. 53–54.
- ^ Фок 1989 , с. 47
- ^ Фок 1989 , с. 49
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Грей, 1985 , с. 168
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 47–48, 50
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 51, 57
- ^ Корбетт 1923 , с. 290
- ↑ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 159–160.
- ^ Карау 2014 , с. 57
- ^ Корбетт 1923 , стр. 299–300.
- ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , стр. 141–142.
- ^ Карау 2014 , с. 59
- ^ Дорлинг 1932 , стр. 139–146
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 65–66
- ^ Карау 2014 , с. 75
- ^ Карау 2014 , с. 77
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 55–56.
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 186
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 261
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 57, 59.
- ^ Jump up to: а б Карау 2014 , стр. 10-11. 77–78
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 232
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 248
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 256
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 57, 59, 60–63.
- ^ Карау 2014 , с. 80
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 69–70.
- ^ Карау 2014 , с. 81
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , стр. 216–217, 220.
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 119–120
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 353–355.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 190–192.
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 120–121
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 361–368.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 271–278.
- ^ Карао 2014 , стр. 10-11. 124–125
- ^ Ньюболт 1928 , стр. 372–378.
- ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , стр. 394–401.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 55
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно-морские операции: Том III . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкая морская пехота Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны: На основе официальных документов. Лондон: Longmans Green & Co.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: с октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: с июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды - Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.