HMS Swift (1907)
Быстрый в море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Быстрый |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 1905 |
Запущен | 7 декабря 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1910 г. |
Судьба | Продан на распад 9 декабря 1921 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лидер Разрушителей |
Смещение | 1825 длинных тонн (1854 т ) |
Длина | 353,75 футов (107,8 м) |
Луч | 34,5 футов (10,5 м) |
Черновик | 10,5 футов (3,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; паровые турбины |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 138 |
Вооружение |
|
HMS Swift был уникальным лидером эсминца , спроектированным и построенным для Королевского флота до Первой мировой войны , еще одним продуктом неустанного стремления адмирала «Джеки» Фишера к скорости. Этот класс задумывался как большой океанский эсминец, способный как выполнять обычные требования к эсминцам, так и выполнять высокоскоростные разведывательные задачи для крупного флота.
Дизайн
[ редактировать ]
Фишер представил свои спецификации директору военно-морского строительства (DNC) в октябре 1904 года (320 футов (98 м), 900 тонн, 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)). Национальный демократический комитет ответил, что он недостаточно силен. В 1905 году был реализован пересмотренный проект на 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час) с мощностью 19 000 л.с. (14 000 кВт) на корпусе 1400 т, за которым последовал проект на 36 узлов на 1350 тонн с мощностью 29 000 л.с. (22 000 кВт).
Имея всего четыре недели на изготовление своего тендера, крупнейшие верфи — Cammell Laird , Thornycrofts , Fairfields , John Brown и Armstrong Whitworth — представили проекты. Были проблемы с выполнением требований и высокая стоимость проектов (например, проект Армстронга стоил £284 000 по сравнению с £139 881 за HMS Afridi , эсминец класса Tribal 1905 года ). Окончательный проект не был согласован до середины декабря 1905 года; Кэммелл Лэрд принял заказ только при условии, что потребуются поправки. Судно имело длину 340 футов (100 м), 1680 тонн, было вооружено четырьмя 4-дюймовыми пушками Mark VIII и двумя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , а также нефтяными паровыми турбинами Parsons с четырьмя валами мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт). . Судно было оценено в 236 000 фунтов стерлингов и получило название Flying Scud оно было изменено на Swift ( в апреле 1906 года ). Работы начались в декабре 1906 года, а спущен на воду 7 декабря 1907 года.
В первоначальный контракт Адмиралтейство включило предложение в размере 18 000 фунтов стерлингов за каждый узел свыше 36 узлов. Во время испытаний длиной в мерную милю в Скелморли в марте 1909 года он потерпел ряд механических неисправностей и никогда не развивал скорость выше 35,099 узлов при шокирующем расходе топлива 27,5 тонн/час при общем запасе всего в 180 тонн. В более поздних испытаниях, вплоть до сентября 1909 года, в попытке достичь необходимой скорости использовалось 26 различных конструкций винтов. В конце концов Адмиралтейство приняло ее в том виде, в котором она была, за 236 764 фунта стерлингов и 44 240 фунтов стерлингов в качестве штрафа за несоблюдение установленной скорости и задержку доставки. После аргументов строителя по поводу сложности задачи штрафы были снижены до 5000 фунтов стерлингов. В то время в прессе сообщалось, что Swift может развивать скорость до 38 узлов.
Несмотря на то, что он был прототипом своего класса, до начала войны в 1914 году не было построено никаких других лидеров. Ее слабое вооружение и высокая стоимость заставили Артура Уилсона отметить: «Я не думаю, что нам потребуется какое-либо повторение Swift в ближайшем будущем». По этой причине военно-морской историк Энтони Престон резко раскритиковал корабль, назвав его «очень дорогим и разочаровывающим результатом». [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В начале войны в качестве командира 4-й флотилии миноносцев она вошла в состав Великого флота . В октябре «Свифт» был отправлен из Скапа-Флоу на поиск защищенного крейсера HMS Hawke, когда он не вернулся из патрулирования. Вместо этого Свифт обнаружил один из плотов Хоука , на борту которого находились один офицер и 21 человек. «Хок» был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой , в живых осталось лишь несколько человек. Экстремальные погодные условия северных зимних морей были невыносимы , и в 1915 году, после непродолжительного ремонта, он был переведен в Дуврский патруль. В 1916 году ее две передние 4-дюймовые пушки были заменены одной 6-дюймовой пушкой BL Mk VII на установке P Mk III ( аналогичным образом был перевооружен HMS Viking класса Tribal , что сделало их единственными двумя эсминцами Королевского флота, когда-либо носить такое оружие). [ 2 ] Цель заключалась в том, чтобы противостоять превосходящей дальности стрельбы 10,5-см (4,1 дюйма) SK L/45, установленной на немецких торпедных катерах. Ее носовая палуба была усилена, чтобы выдержать массу и отдачу нового орудия, а также получила дополнительные мостики и две зенитные установки.
В ночь с 20 на 21 апреля 1917 года под командованием Эмброуза Пека и в сопровождении эсминца HMS Broke он вступил в бой с отрядом из шести вражеских эсминцев в битве при Дуврском проливе . В беспорядочном бою она поразила G 85 торпедой, в то время как Брок протаранил и зацепился за G 42 . Остальные немецкие корабли бежали, Свифт преследовал их, но получил несколько попаданий и был вынужден замедлиться. Она вернулась, чтобы помочь Броку и спасти выживших с G 42, прежде чем вернуться в Плимут . Из-за плохих характеристик 6-дюймовой пушки во время ремонта в мае 1917 года ее заменили двумя 4-дюймовыми QF Mk V. [ 3 ]
Весной 1918 года она была в составе морской эскадры во время первого рейда на Остенде . После войны ее незаметно отстранили и сдали на слом, и в Королевском флоте к ней не приближались до класса Tribal в 1936 году .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Престон, с. 60
- ^ «HMS Swift (1907)» . Проект «Дредноут» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Рикард, Джон (3 декабря 2020 г.). «HMS Swift (1907)» . HistoryOfWar.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг. , Морис Кокер, 1983 г., Ян Аллан, ISBN 0-7110-1075-7
- Разрушители , Энтони Престон, 1977, Bison Books, ISBN 0-86124-057-X
- Боевые корабли Джейн, 1919 , издательство Jane's Publishing.
- Все боевые корабли мира Конвея 1906-1921 1985, Conway Maritime Press, стр. 73
- Худшие военные корабли мира , Энтони Престон, 2002, Conway Maritime Press, ISBN 0-85177-754-6