Jump to content

Арабис Шлюп класса

HMS Глициния
Обзор класса
Операторы
Предшественник азалии класс
Преемник Обриетии Класс
Построен 1915
В комиссии 1915–1941
Завершенный 44
Потерянный 7
Общие характеристики
Тип Тральщик
Смещение 1250 тонн
Длина
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
Движение
  • 1 × 4-цилиндровый двигатель тройного расширения
  • 2 × цилиндрических котла
  • 1 винт
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) с макс. 260 тонн угля
Дополнить 79
Вооружение Обычно 2 4 или 4,7-дюймовых (120-мм) орудия и 2 3-фунтовые (47-мм) зенитные орудия с некоторыми меньшими вариантами.

Класс арабисов был третьим и самым крупным. [ 1 ] из пяти подклассов тральщиков , построенных в рамках Чрезвычайной военной программы для Королевского флота в Первой мировой войне . Они были частью более крупного судостроительного проекта класса «Цветок », который также назывался «классом капусты» или «Травянными границами». Корабли также использовались помимо траления в качестве патрульных судов, буксиров, а также для перевозки личного состава и грузов. [ 2 ]

Проект класса Arabis был разработан в конце 1914 года. [ 2 ] Все 36 британских судов были заказаны в июле 1915 года и построены тремя партиями, в среднем по 12 судов. Еще 8 судов были позже построены на британских верфях для ВМС Франции . Проект был очень привлекательным, поскольку большинство верфей были способны их построить, а строительство можно было завершить за пять месяцев.

Как и предыдущие шлюпы класса «Акация» и «Азалия» , это были одновинтовые тральщики флота (шлюпы) с тройным корпусом в носовой части для дополнительной защиты от потерь при работе. Прочность корпуса была продемонстрирована, когда Валериан боролся с ураганом Гавана-Бермудские острова 1926 года в течение пяти часов 22 октября 1926 года, прежде чем его сбил шквал и он затонул у берегов Бермудских островов . В своем докладе военному трибуналу, состоявшемуся на Королевской военно-морской верфи Бермудских островов , ее капитан командующий В.А. Ашер написал:

В полдень центр шторма был достигнут, и наступило прояснение. Море теперь стало гористым и, казалось, приближалось к кораблю со всех сторон, но особенно с юга и востока. Когда корабль балансировал на гребне или падал в корыто, казалось, что он вот-вот сломает себе хребет, и о его конструкции очень хорошо говорит то, что он так хорошо выдержал эти нагрузки. На данный момент ни корпусу, ни оборудованию не было нанесено никаких повреждений.

  • HMS Alyssum — построен судостроительной и инженерной компанией Earle’s Shipbuilding and Engineering Company , Кингстон-апон-Халл , спущен на воду 5 ноября 1915 года. Заминирован к юго-западу от Ирландии 18 марта 1917 года.
  • HMS Amaryllis — построен на верфи Earle's, спущен на воду 9 декабря 1915 года. Продан на разборку 30 января 1923 года.
  • HMS Arabis — построен компанией D. & W. Henderson and Company, Partick , спущен на воду 6 ноября 1915 года. Потоплен немецкими торпедными катерами у Доггер-банки 10 февраля 1916 года .
  • HMS Asphodel — построен компанией Henderson, спущен на воду 21 декабря 1915 года. Продан Дании 16 июня 1920 года, переименован в Fylla .
  • HMS Berberis — построен компанией Henderson, спущен на воду 3 февраля 1916 года. Продан 30 января 1923 года.
  • HMS Buttercup — построен компанией Barclay Curle and Company , Whiteinch , спущен на воду 24 октября 1915 года. Продан 5 февраля 1920 года, став торговым спасательным судном Semper Paratus ; ВМС Италии с 1933 года как Teseo . [ 3 ] Разбомблен Трапани 11 апреля 1943 года. [ 4 ]
  • HMS Campanula — построен на верфи Barclay Curle, спущен на воду 25 декабря 1915 года. Продан на разборку 6 сентября 1922 года.
  • HMS Celandine — построен на верфи Barclay Curle, спущен на воду 19 февраля 1916 года. Продан на разборку 15 января 1923 года.
  • HMS Cornflower — построен на верфи Barclay Curle, спущен на воду 30 марта 1916 года. Погиб 19 декабря 1941 года при падении Гонконга.
  • HMS Crocus — построен компанией Lobnitz and Company , Renfrew , спущен на воду 24 декабря 1915 года. Продан в Бомбее в июле 1930 года.
  • HMS Cyclamen - построен на верфи Лобниц, спущен на воду 22 февраля 1916 года. Известен ошибочной атакой на союзную подводную лодку итальянца Гульельмотти (1917 г.). Разрушил одну из башен форта Фуджейра в 1925 году во время кампании против рабства. [ 5 ] [ 6 ] Продан на разборку 2 июля 1932 года.
  • HMS Delphinium — построен Напьером и Миллером , Олд Килпатрик , спущен на воду 23 декабря 1915 года. Продан на разборку 13 октября 1933 года.
  • HMS Genista - построен компанией Napier & Miller, спущен на воду 26 февраля 1916 года. Потоплен немецкой подводной лодкой SM U-57 в Атлантике 23 октября 1916 года. [ 2 ]
  • HMS Gentian — построен верфью Greenock & Grangemouth Dockyard Company , спущен на воду 23 декабря 1915 года. Заминирован в Финском заливе 16 июля 1919 года.
  • HMAS Geranium , построенный компанией Greenock & Grangemouth, спущен на воду 8 ноября 1915 года. Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в 1919 году; демонтирован в июне 1932 г.; затонул как цель 24 апреля 1935 года у берегов Сиднея.
  • HMS Gladiolus — построен компанией Charles Connell and Company , Скотстоун , спущен на воду 25 октября 1915 года. Продан в Португалии 10 марта 1920 года. [ 7 ] стал португальским военным кораблем NRP República, классифицированным как крейсер, списан в 1943 году.
  • HMS Godetia - построен Коннеллом, спущен на воду 8 января 1916 года. Разбит в 1937 году.
  • HMS Hydrangea — построен компанией Connell, спущен на воду 2 марта 1916 года. Продан в Гонконге 7 апреля 1920 года для коммерческого использования.
  • HMS Lobelia - построен компанией William Simons and Company , Renfrew, спущен на воду 7 марта 1916 года. Продан правительству Ньюфаундленда в марте 1920 года под тем же названием; громоздкий 1924 год.
  • HMS Lupine — построен компанией Simons, спущен на воду 31 мая 1916 года. Продан 22 марта 1946 года, но затонул; вырос и распался в Портчестере.
  • HMAS Marguerite , построенный компанией Dunlop Bremner & Company , Порт Глазго , спущен на воду 23 ноября 1915 года. Передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии в 1919 году; демонтирован в сентябре 1932 г.; затоплен как цель 1 августа 1935 года.
  • HMS Mignonette - построен компаниями Dunlop и Bremner, спущен на воду 26 января 1916 года. Заминирован у Галли-Хед, Ирландия, 17 марта 1917 года.
  • HMS Myosotis — построен компанией Bow, McLachlan and Company , Пейсли , спущен на воду 4 апреля 1916 года. Продан на разборку 30 января 1923 года.
  • HMS Nasturtium — построен компанией A. McMillan and Sons , Думбартон , спущен на воду 21 декабря 1915 года. Заминирован 27 апреля 1916 года недалеко от Мальты.
  • HMS Nigella — построен компанией William Hamilton and Company , Порт Глазго, спущен на воду 10 декабря 1915 года. Продан на разборку 29 ноября 1922 года.
  • HMS Pansy — построен компанией Hamilton, спущен на воду 1 февраля 1916 года. Продан комиссарам порта Калькутты 12 января 1920 года под тем же названием.
  • HMS Pentstemon — построен компанией Workman, Clark and Company , Белфаст , спущен на воду 5 февраля 1916 года. Продан 20 апреля 1920 года, став торговым Lila , попал в Китай как канонерская лодка Hai Chow . Потоплен японской авиацией в Кантоне 7 октября 1937 года.
  • HMS Petunia - построен компанией Workman, Clark, спущен на воду 3 апреля 1916 года. Продан на разборку 15 декабря 1922 года.
  • HMS Poppy — построен компаниями Swan Hunter и Wigham Richardson , Wallsend on Tyne , спущен на воду 9 ноября 1915 года. Продан на разборку 9 апреля 1923 года.
  • HMS Primula - построен компанией Swan Hunter, спущен на воду 6 декабря 1915 года. Потоплен немецкой подводной лодкой SM U-35 в Средиземном море 1 марта 1916 года.
  • HMS Rosemary - построен компанией Richardson, Duck and Company , Торнаби-он-Тис , спущен на воду 22 ноября 1915 года. 4 июля 1916 года он был поражен торпедой SM U-63. Это был последний корабль с угольным двигателем в Королевском флоте. [ 8 ] Продан на разборку 17 декабря 1947 г.
  • HMS Snapdragon — построен компанией Ropner and Sons , Стоктон-он-Тис, спущен на воду 21 декабря 1915 года. Продан на разборку 4 мая 1934 года.
Впечатление художника о гибели HMS Valerian

Шесть судов были заказаны в январе 1916 года, а еще два - в сентябре 1916 года, все этого проекта с британских верфей для ВМС Франции, и все они были доставлены во Францию ​​в 1916 году или (последняя пара) 1917 года:

  • Альдебаран , построенный Барклаем Керлом, спущен на воду 19 мая 1916 года. [ 9 ] и введен в строй 3 июля 1916 года. Служил в Средиземноморье во время Первой мировой войны и за границей после войны. Разбит 13 октября 1934 года в Сайгоне и продан на слом 15 января 1935 года. [ 10 ]
  • Алгол , построенный Барклаем Керлом, спущен на воду 17 июня 1916 года. [ 9 ] и введен в строй 1 августа 1916 года. Служил в Средиземноморье во время Первой мировой войны, действовал у берегов Сирии в 1921 году и на Дальнем Востоке. Списан Сайгон, 1935 г. [ 11 ]
  • «Альтаир» , построенный Гамильтоном, заложен 28 февраля 1916 года, спущен на воду 6 июля 1916 года и вступил в строй 14 сентября 1916 года. Служил в Средиземноморье во время Первой мировой войны и на Черном море в 1919 году. С 1920 года дислоцировался на Дальнем Востоке и служил в качестве исследовательского корабля у берегов Франции. Индо-Китай из 193. Продан на слом в Сайгоне в 1940 году. [ 12 ]
  • Antares , построенный Гамильтоном, заложен 8 марта 1916 года, спущен на воду 4 сентября 1916 года и вступил в строй 30 октября 1916 года. Служил в Средиземноморье во время Первой мировой войны и за рубежом после войны. Переоборудован в исследовательский корабль в Сайгоне в 1935 году, но продан на металлолом в 1936 году. [ 13 ]
  • Bellatrix , построенный Хендерсоном, спущен на воду 29 мая 1916 года. Списан в 1933 году.
  • Ригель , построенный Хендерсоном, спущен на воду 6 июля 1916 года. Потоплен немецкой подводной лодкой SM U-35 у побережья Алжира 2 октября 1916 года.
  • Cassiopée , построенный Barclay Curle, спущен на воду 10 февраля 1917 года. Списан в 1933 году.
  • Regulus , построенный Barclay Curle, спущен на воду 19 марта 1917 года. Списан в 1935 году.
  1. ^ «Стальные шлюпы на РН» . www.leander-project.homecall.co.uk. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Шлюп класса Арабис (бр.)» . www.wrecksite.eu . Проверено 28 декабря 2012 г.
  3. ^ Боевые корабли Джейн . Лондон: Jane's Publishing Co., 1939.
  4. ^ « Лютик » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт, Веллингтон, Новая Зеландия . Проверено 6 сентября 2013 г.
  5. ^ Газаль, Рим (11 декабря 2010 г.). «Форт Фуджейра открывается для публики, чтобы показать ключевую роль, которую он сыграл в прошлом страны» . Национальный .
  6. ^ Мэтью С. Хоппер. Империализм и дилемма рабства в Восточной Аравии и Персидском заливе, 1873–1939 гг . Itinerario: Международный журнал по истории европейской экспансии и глобального взаимодействия 30, вып. 3 (2006): 76–94.
  7. ^ «Арабис Класс» . www.battleships-cruisers.co.uk . Проверено 28 декабря 2012 г.
  8. ^ «30-летний британский шлюп все еще набирает силу. 31 февраля 1945 года, Гринок. HMS Rosemary - единственный угольный корабль своего типа, все еще находящийся на действительной службе» .
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей 1985, с. 213.
  10. ^ Рош 2005, с. 13/46.
  11. ^ Рош 2005, с. 15/46.
  12. ^ Рош 2005, с. 18/46.
  13. ^ Рош 2005, с. 27/46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b92c76eb70d9add7b7f1863f8ef0ef6__1719387960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/f6/7b92c76eb70d9add7b7f1863f8ef0ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabis-class sloop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)