Анчуза Шлюп класса
![]() HMS Президент на Темзе
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс цветка, Анчуза . тип |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Кадмуса Класс |
Преемник | Кил класс |
В эксплуатации | - 1988 |
В комиссии | 1917 |
Завершенный | 28 |
Потерянный | 6 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Сопровождение конвоя Q-Ship : («Военный корабль-Q») |
Смещение | 1290 длинных тонн (1311 т) |
Длина |
|
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик |
|
Движение | 4-цилиндровый двигатель тройного расширения, 2 котла, 2500 л.с. (1864 кВт), 1 винт |
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч; 18,4 миль в час) |
Диапазон | Уголь: 260 тонн |
Дополнить | 93 |
Вооружение |
|
Двадцать восемь «Анчуза» шлюпов класса были построены в рамках чрезвычайной военной программы для Королевского флота во время Первой мировой войны как заключительная часть более крупного «класса «Цветок», который также назывался «классом капусты» или «классом травянистых». Границы».
Это были одновинтовые суда-тральщики (шлюпы) с тройным корпусом в носовой части, обеспечивающим дополнительную защиту от потерь при работе.
Anchusa были Корветы или шлюпы для конвоев класса . построены в 1917 и 1918 годах. Это был небольшой класс кораблей для защиты конвоев, построенных так, чтобы выглядеть как торговые суда для использования в качестве Q-кораблей во время Первой мировой войны
Два члена группы Anchusa , HMS Chrysanthemum и HMS Saxifrage (переименованный в HMS President в 1922 году), выжили и были пришвартованы на реке Темзе для использования в качестве буровых кораблей RNVR до 1988 года, в общей сложности проработав семьдесят лет на службе RN. HMS President (1918 г.) был продан и законсервирован, и сейчас является одним из трех последних уцелевших военных кораблей Королевского флота , построенных во время Первой мировой войны (наряду с легким крейсером HMS Caroline 1914 г. в Белфасте и Monitor HMS M33 1915 г. в Портсмутская верфь ).
Корабли
[ редактировать ]Эти корабли были Q-кораблями , замаскированными под обычные торговые суда внутри конвоев.
1 января 1917 года было заказано шесть кораблей: [ 1 ]
- Anchusa , построенный сэром У.Г. Армстронгом Уитвортом и компанией, Уокер-он-Тайн, спущен на воду 21 апреля 1917 года. Потоплен немецкой подводной лодкой U-54 у западного побережья Ирландии 16 июля 1918 года. [ 2 ]
- «Бергамот» , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 5 мая 1917 года. Потоплен немецкой подводной лодкой U-84 в Атлантике 13 августа 1917 года. [ 2 ]
- Candytuft , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 19 мая 1917 года. Торпедирован подводной лодкой 18 ноября 1917 года и застрял возле Бужи , Алжир. [ 2 ]
- Ceanothus , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 2 июня 1917 года. Передан Королевской индийской морской пехоте в мае 1922 года и переименован в Эльфинстон ; потерпел крушение на Никобарских островах 29 января 1925 года. [ 2 ]
- Convolvulus , построенный Barclay Curle and Company, Whiteinch , спущен на воду 19 мая 1917 года. Продан на разборку 1 декабря 1921 года. [ 2 ]
- Eglantine , построенный Barclay Curle, спущен на воду 22 июня 1917 года. Продан на разборку 1 декабря 1921 года. [ 2 ]
15 января 1917 г. были заказаны еще два корабля: [ 1 ]
- Spiraea , построенная компанией William Simons and Company, Renfrew, спущена на воду 1 ноября 1917 года. Продана на разборку 6 сентября 1922 года. [ 2 ]
- Syringa , построенный компанией Workman, Clark and Company , Белфаст, спущен на воду 29 сентября 1917 года. Продан Египту 31 марта 1920 года и переименован в Sollum . [ 2 ]
21 февраля 1917 года было заказано еще двадцать кораблей: [ 1 ]
- Arbutus , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 8 сентября 1917 года. Потоплен немецкой подводной лодкой UB-65 в проливе Святого Георгия 16 декабря 1917 года. [ 2 ]
- Auricula , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 4 октября 1917 года. Продан на разборку 1 февраля 1923 года. [ 2 ]
- Bryony , построенный Армстронгом Уитвортом, спущен на воду 27 октября 1917 года. Продан на разборку 3 апреля 1938 года. [ 2 ]
- «Хризантема» , построенная Армстронгом Уитвортом, спущена на воду 10 ноября 1917 года. Буксирующее судно в мае 1920 года. Передано в Королевский военно-морской добровольческий резерв в 1938 году и размещено на набережной в Лондоне; [ 2 ] распался в 1995 году.
- Кореопсис , построенный компанией Barclay Curle, спущен на воду 15 сентября 1917 года. Продан на разборку 6 сентября 1922 года. [ 2 ]
- Cowslip , построенный компанией Barclay Carle, спущен на воду 19 октября 1917 года. Потоплен немецкой подводной лодкой UB-105 у мыса Спартель 25 апреля 1918 года. [ 2 ]
- Dianthus , построенный Barclay Curle, спущен на воду 1 декабря 1917 года. Продан компании Mexican State Line 3 июня 1921 года, стал торговым судном Guerrero . [ 2 ]
- Gardenia , построенная Барклаем Керлом, спущена на воду 27 декабря 1917 года. Продана на разборку 15 января 1923 года. [ 2 ]
- Gilia , построенный Barclay Curle, спущен на воду 15 марта 1918 года. Продан на разборку 15 января 1923 года. [ 2 ]
- Harebell , построенный компанией Barclay Curle, спущен на воду 10 мая 1918 года. [ 2 ] Продан на расформирование в феврале 1939 года.
- Ivy , построенный компанией Blyth Shipbuilding and Dry Dock Company, Blyth , спущен на воду 31 октября 1917 года. Продан в феврале 1920 года и перепродан 2 июня 1921 года, стал коммерческим Sinaloa ( Clan Line ). [ 2 ]
- Майоран , построенный компанией Greenock & Grangemouth Dockyard, спущен на воду 26 декабря 1917 года. Предполагался стать буровым кораблем RNVR President , но потерпел крушение в январе 1921 года у Флинтстоун-Хед, когда направлялся на достройку в Холбоулин . [ 2 ]
- Mistletoe , построенный компанией Greenock & Grangemouth, спущен на воду 17 ноября 1917 года. Продан 25 января 1921 года и стал коммерческим судном Chiapas (Clan Line). [ 2 ]
- Pelargonium , построенная компанией William Hamilton & Company, Порт-Глазго, спущена на воду 18 марта 1918 года. Продана 25 января 1921 года и стала торговой компанией Oaxaca (Clan Line). [ 2 ]
- Рододендрон , построенный компанией Irvine's Shipbuilding and Dry Dock Company, Западный Хартлпул. Потоплен немецкой подводной лодкой U-70 в Северном море 5 мая 1918 года. [ 2 ]
- Saxifrage , построенный компанией Lobnitz and Company, Renfrew, спущен на воду 29 января 1918 года. В 1921 году стал буровым кораблем RNVR и дислоцировался на набережной в Лондоне; переименован в президента в июле 1922 года, [ 2 ] в частных руках с 1988 года.
- Silene , построенный компанией William Simons and Company, Renfrew, спущен на воду 12 марта 1918 года. Продан на разборку 29 декабря 1921 года. [ 2 ]
- Sweetbriar , построенный Swan Hunter и Wigham Richardson, Wallsend on Tyne, спущен на воду 5 октября 1917 года. Продан на разборку 7 октября 1927 года. [ 2 ]
- Tuberose , построенный компанией Swan Hunter, спущен на воду 16 ноября 1917 года. Продан на разборку 15 января 1923 года. [ 2 ]
- Windflower , построенный компанией Workman, Clark & Company, Белфаст, спущен на воду 12 апреля 1918 года. Продан на разборку 7 октября 1927 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные со шлюпом класса Anchusa, на Викискладе?
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .