ИНС Джамуна (U21)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Джамна |
Тезка | Река Ямуна |
Заказал | 8 сентября 1939 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Заложен | 20 февраля 1940 г. |
Запущен | 16 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 декабря 1980 г. |
Судьба | Расставание, 1981 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Черный лебедь» класса Шлюп |
Смещение |
|
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч |
|
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMIS Jumna (U21) — Black Swan класса шлюп , служивший в Королевском военно-морском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны .
После того, как 26 января 1950 года Индия стала республикой, судно было переименовано в Индии ВМС INS Jamuna .
История
[ редактировать ]HMIS Jumna был заказан в 1939 году и построен компанией William Denny and Brothers . Она была принята в строй в 1941 году. [ 1 ] а в разгар Второй мировой войны был немедленно задействован в качестве эскорта конвоя. Джумна служил в зенитном эскорте во время кампании в Яванском море в начале 1942 года и участвовал в интенсивных зенитных действиях против атакующих японских двухмоторных бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков, заявив, что с 24 по 28 февраля 1942 года было сбито пять самолетов:
«Главный артиллерист Питер Каэтан Маскареньяс был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за участие в защите конвоя от японских самолетов, атаковавших его в Зондском проливе. В цитате из «Лондонской газеты» говорилось, что он проводил ремонт орудий во время пикирования. -бомбардировки и пулеметные атаки, а также проявил большую преданность своему долгу, старший моряк Хан Мохаммед, проявивший умение и инициативу в бою с японцами с помощью «Эрликона». Пистолет также был награжден Медалью за выдающиеся заслуги. Офицер-артиллерист, лейтенант AJV LeCocq, RINVR, был награжден Крестом за выдающиеся заслуги, а шесть рядовых членов Джамны были упомянуты в депешах, проявивших «преданность своему долгу во время тяжелых и непрерывных погружений». бомбардировки». [ 2 ]
12 февраля 1944 года японская подводная лодка Ro-110 была подвергнута глубинной бомбе и потоплена к востоку-юго-востоку от Висакхапатнама , Индия, индийским шлюпом «Джумна» и австралийскими тральщиками HMAS Launceston и HMAS Ipswich . Ro-110 атаковал конвой JC 36 (Коломбо-Калькутта), торпедировал и повредил британский торговый корабль Asphalion (6274 брт). [ 3 ]
В начале января 1945 года он был направлен в составе HMIS Narbada для поддержки высадки 74-й индийской бригады Британской индийской армии на полуострове Акьяб в рамках операции «Молния». Джумна и Нарбада вступили в бой с японскими батареями вверх по реке Каладан недалеко от Поннагюна . После погрузки войск она присоединилась к оперативной группе 64, возглавляемой HMS Phoebe , для поддержки высадки 3-й британской бригады коммандос между Акьябом и Рамри с эсминцами HMAS Napier и HMIS Narbada .
После обретения Индией независимости она была передана Индии и стала INS Jamuna в 1950 году, когда Индия стала республикой. Позже оно было переоборудовано в исследовательское судно и выведено из эксплуатации 31 декабря 1980 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ИСУЗ Джумна (У 21)» . uboat.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Коллинз, стр. 100–102.
- ^ «Подводная лодка IJN РО-110» . Объединенный флот . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Хиранандани, Гулаб Моханлал (2005). Переход к известности: история ВМС Индии, 1976–1990 гг . Издательство Лансер. п. 375. ИСБН 81-7062-266-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, DJE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Объединенный межведомственный исторический отдел (Индия и Пакистан).
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .