Jump to content

Брахмапутра Фрегат класса

INS Брахмапутра класса Брахмапутры по упражнению Малабар
Обзор класса
Имя Брахмапутры Класс
Строители Судостроители и инженеры Гарден Рич
Операторы  Индийский флот
Предшественник Годавари Класс
Преемник Талвар Класс
Планируется 3
Завершенный 3
Активный 2
Общие характеристики
Тип Ракетный фрегат
Смещение Стандарт: 3600 тонн Полная загрузка: 3850 тонн.
Длина 126,4 м (415 футов)
Луч 14,5 м (48 футов)
Черновик 4,5 м (15 футов)
Движение 2 паровые турбины BHEL Bhopal мощностью 22 370 кВт (30 000 л.с.) на 2 вала
Скорость 30+ узлов
Диапазон 4500 морских миль (8330 км; 5180 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 300
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • БЕЛ RAWS-03 РЛС поиска воздуха и надводности
  • РЛС воздушного поиска БЕЛ/Сигнал RAWL-02 (PLN 517)
  • Навигационный радар Decca Bridgemaster/BEL Rashmi PIN 524
  • РЛС управления огнем БЕЛ Апарна (ССМ Х-35)
  • Elta EL/M-2221 РЛС поиска, слежения и наведения/артиллерийская стрельба (ЗРК Barak)
  • Сонар
  • БЕЛ ХУМСА (корпусная гидроакустическая решетка)
  • Гидролокатор с буксируемой антенной решеткой Thales Sintra
  • ТЫ
  • Оптико-электронные трекеры (пистолеты) БЭЛ Шикари
Электронная война
и приманки
  • Система радиоэлектронной борьбы BEL Ajanta Mk.2C
  • Электронная система мер поддержки ЭЛЛОРА
  • Комплект приемников радиолокационных предупреждений BEL
  • Приманка
  • 2 × пусковая установка для соломы и ракетницы
  • Пусковая установка для соломы Super Barricade
  • 2 × Graesby G738 или буксируемая приманка для торпед BEL TOTED
Вооружение
  • 16 × Х-35 (СС-Н-25) ССМ (4 счётверённые пусковые установки КТ-184)
  • 24 «Барак ЗРК » (3 × 8-ячеечные блоки VLS )
  • 1 × ОТО Мелара 76-мм пушка
  • 4 × АК-630 6-ствольные 30-мм пушки Гатлинга
  • 2 тройных торпедных аппарата ILAS 3 калибра 324 мм (противолодочные торпеды Whitehead A244S)
Самолет перевезен 2 Морской король или HAL Четак

Фрегаты «Брахмапутра» типа ( Тип 16А или Проект 16А ) — фрегаты управляемого ракетного вооружения ВМС Индии , спроектированные и построенные в Индии . Они представляют собой усовершенствованную версию «Годавари» класса с водоизмещением 3850 тонн и длиной 126 метров (413 футов). Несмотря на схожий корпус и размеры, классы «Брахмапутра» и «Годавари» внутри имеют разные конфигурации, вооружение и возможности. служат 3 корабля этого класса В составе ВМС Индии .

Класс и головной корабль, INS Brahmaputra , названы в честь реки Брахмапутра . Последующие корабли этого класса, INS Betwa и INS Beas, также названы в честь индийских рек .

В 1986 году Комитет кабинета министров по политическим вопросам (CCPA) решил диверсифицировать возможности Индии в области строительства военных кораблей и запустить альтернативную производственную линию фрегатам класса Годавари , которые строились на заводе Mazagon Dock Limited (MDL) в Бомбее . Еще три фрегата класса Годавари должны были быть построены на заводе Garden Reach Shipbuilders and Engineers (GRSE) в Калькутте . После передачи технологии от MDL к GRSE производство должно было начаться в 1988 году, а поставки - в период с 1993 по 1996 год.

Однако перед началом производства требования ВМС Индии были пересмотрены, что привело к частым изменениям в конструкции. модернизированного корабля, получившего название « Проект 16А» , были завершены только в сентябре 1994 года. Чертежи общего вида [ 1 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

5 декабря 2016 года INS Betwa проходила ремонт на военно-морской верфи Мумбаи , когда опрокинулась во время расстыковки. [ 2 ] Спасение и ремонт корабля займут около двух лет. [ 3 ]

21 июля 2024 года «Брахмапутра» загорелся в доке военно-морской верфи Мумбаи . После того, как пожар был потушен, он перевернулся на левый борт и частично накренился над водой. Один член экипажа пропал. [ 4 ]

Базовый проект корабля был предложен Управлением военно-морского проектирования ВМС Индии. Разработку детального проекта взяла на себя компания GRSE. Первоначально корабли проектировались под оснащение ЗРК «Тришул» , но в 2001 году было принято решение о развертывании ЗРК «Барак» .

« Бетва 7 сентября 2005 года газета Times of India сообщила, что » стал первым индийским военным кораблем, успешно интегрировавшим местные системы боевых данных с широким спектром иностранного / индийского оружия и датчиков на борту. Хотя «Брахмапутра» был первым военным кораблем, оснащенным системами боевых данных BEL, именно «Бетва» подтвердила эффективность местной технологической платформы. Капитан К.С. Мурти, командир Бетвы , заявил, что интегрированные системы были успешно протестированы в экстремальных условиях. Офицер противолодочной обороны Бетвы , лейтенант-коммандер Шарад Парти, заявил: «Система EMMCA дает командирам корабля консолидированную тактическую картину. Она увеличивает боевую мощь корабля на море». Коммодор РПС Рави, директор Центра морской войны в Мумбаи, заявил, что для ВМФ стало значительным достижением то, что местные системы данных будут использоваться для оценки целей, выбора оружия и поражения целей.

Суда рассчитаны на экипаж численностью 350 человек (в том числе 40 офицеров + 13 членов экипажа). Корабли приводятся в движение двумя BHEL Bhopal мощностью 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) паровыми турбинами . [ 5 ]

Командование и контроль

[ редактировать ]

Суда оснащены радаром Bharat RAWS-03 S-диапазона с антенной DA08 для поиска в воздухе/над землей. Радиолокационная станция воздушного поиска представляет собой радар Bharat/Signal RAWL-02 (PLN 517) D-диапазона с антенной LW08. Для навигации они используют радар I-диапазона One Decca Bridgemaster, BEL Rashmi (PIN 524) с антенной ZW06. [ 6 ]

Корабли оснащены Bharat HUMSA (Hull Mounted Sonar Array), среднечастотным активным панорамным гидролокатором поиска и атаки. Они также используют гидролокатор с буксируемой антенной решеткой Thales (Thomson Marconi Sonar) Sintra.

Суда оснащены системой организации информации о действиях (AIO) EMCCA (электронные модульные приложения управления и контроля) BEL с 10 многофункциональными консолями с дисплеем Barco MPRD 9651, подключенными к локальной сети (большая сеть). Система способна осуществлять C3I и анализ угроз, а все тактические данные при необходимости могут быть интегрированы на один дисплей. Система EMCCA представляет собой внутриморской комплексный комплексный комплекс, разработанный Bharat Electronics Ltd. Суда также оснащены разработанной Индией линией передачи данных и системой связи Inmarsat (JRC). Эти фрегаты могут действовать во всех средах, в том числе загрязненных ядерными, химическими или биологическими осадками.

Вооружение

[ редактировать ]

Класс «Брахмапутра» вооружен шестнадцатью (АШМ) 3М-24Э ( Х-35 «Уран» или НАТО: SS-N-25 Switchblade) противокорабельными ракетами , размещенными в четырех счетверенных пусковых установках КТ-184, расположенных под углом 30°, по две на каждой. сторона надстройки моста. Эти ракеты, эквивалентные блоку «Гарпун» 1С АШМ, имеют активное радиолокационное самонаведение (ARH) на дальность 130 км (81 миль) при скорости 0,9 Маха и боеголовку массой 145 кг (320 фунтов). Все 16 Уранов могут быть запущены с интервалом в 2-3 секунды. Управление огнем обеспечивает радар БЕЛ Апарна (модифицированный Гарпун-Бал ФК, НАТО: Plank Shave). РЛС «Гарпун-Бал ФК» сочетает в себе активный и пассивный каналы и в режиме активного целеуказания работает в X-диапазоне (I/J-диапазоне) и может обрабатывать до 150 целей на дальностях 35–45 км (22–28 км). миль), хотя можно получить дальность более 180 км (110 миль) в условиях волноводного распространения. Пассивный канал работает в режиме ESM, осуществляя поиск импульсных и CW сигналов, а также точно определяя пеленг враждебных излучателей на основе встроенной классификационной библиотеки, содержащей до 1000 сигнатур. Максимальная дальность пассивного канала составляет более 100 км в зависимости от частоты.

Плечевая пусковая установка ЗРК «Игла-М» (SA-N-10) использовалась в качестве временной меры на борту INS «Брахмапутра» при запуске, пока корабль не был дооснащен израильским ЗРК «Барак» , при этом управление огнем обеспечивалось РЛС EL/M-2221 STGR. INS Betwa и INS Beas были введены в эксплуатацию с развернутыми этими системами.

Одно основное орудие OTO Melera Super Rapid калибра 76 мм (3 дюйма) для использования против корабельных и береговых целей со скоростью 65 выстрелов в минуту на дальность 4,4 морских мили (8,1 км; 5,1 мили). Четыре многоствольных 30-мм (1,2 дюйма) орудия АК-630 Гатлинга на каждой балке для сбивания приближающихся противокорабельных ракет со скоростью от 5500 до 6000 выстр./мин на расстоянии 2,5 км (1,6 мили). Управление огнем этих пяти артустановок обеспечивают два оптико-электронных трекера BEL Shikari (на базе Contraves Seaguard), работающих в I- и Ka-диапазонах. Любой из трекеров Шикари может контролировать все пять артиллерийских установок или любую их комбинацию. Хорошая минимальная дальность стрельбы из 76-мм пушки во многом была достигнута за счет передового программного обеспечения.

ILAS 3 Шесть 324-мм (13 дюймов) торпедных аппаратов в двух тройных установках с противолодочными торпедами Whitehead A244S, с активным/пассивным самонаведением до 3,8 морских миль (7,0 км; 4,4 мили) на скорости 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). ) с кумулятивной заряженной боевой частью массой 34 кг (75 фунтов). Также может стрелять противолодочной торпедой AET, версией A244S местного производства.

РЛС управления вооружением — БЕЛ Шикари, БЕЛ Апарна, РАН и RAWS-03. BEL Ajanta Mk.2C используется в качестве комплекса РЭБ (электронной борьбы). установлена ​​система электронных мер поддержки (ESM) ELLORA В сообщении СМИ от 5 мая 2007 года говорилось, что на борту Beas , и два других судна этого класса также будут оснащены этой системой ESM. ELLORA — это собственная разработка Лаборатории исследований оборонной электроники (DLRL). Суда также оснащены двумя пусковыми установками для соломы/факельных ракет, предназначенными для обманщиков большой и средней дальности. Имеет две системы-приманки для буксируемых торпед Graesby G738 или систему-приманку для буксируемых торпед собственной разработки BEL. Также установлена ​​пусковая установка для соломы «Супер Баррикада».

В зависимости от эксплуатационных требований Sea King могут быть загружены два противокорабельных и противолодочных вертолета комбинация HAL Chetak и Sea King Mk.42B или обычно используется Mk.42B. Последний оснащен радаром надводного поиска, гидролокатором погружения и может нести два АШМ «Си Игл» или комбинацию глубинных бомб и противолодочных торпед АС-244. Вертолет Sea King Mk.42B может пролетать 400 км (250 миль) вокруг судна и оснащен каналом передачи данных для загрузки данных о цели в центр боевой информации, основанный на местной системе боевых данных Bharat Shikari («Охотник»), расположенной в операционный зал. Bharat Shikari является производной итальянской серии систем боевых данных IPN, но объединяет западные, российские и индийские системы вооружения и датчиков.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство этих кораблей на GRSE замедлилось из-за сочетания изменений конструкции, проблем с рабочей силой, задержек в доступности оборудования и проблем интеграции с ЗРК «Тришул». Это привело к серьезным задержкам ввода в эксплуатацию «Брахмапутры» . Судно было заложено в 1989 году в составе класса Годавари . После того, как в сентябре 1994 года был завершен новый проект проекта 16А, корабль был окончательно введен в эксплуатацию 14 апреля 2000 года.

Обновление среднего возраста

[ редактировать ]

16 октября 2023 года Министерство обороны подписало контракт на среднюю модернизацию INS Beas с компанией Cochin Shipyard Limited . В начале апреля 2024 года началась средняя модернизация INS Beas . Модернизация включала в себя перевод паротурбинной двигательной установки на дизельную ( CODAD ), а также модернизацию другого оборудования и систем. INS Beas, скорее всего, будет оснащен судовым дизельным двигателем Caterpillar мощностью 6 МВт. Полная модернизация займет 2 года. Модернизация увеличит оставшийся срок службы фрегата с нынешних 10 лет до более чем 20 лет после завершения. По словам чиновника, «есть такие проблемы, как утечки пара и высокие температуры в котельных и машинных отделениях этих кораблей, которые создают некомфортные условия работы экипажа». Модернизация снизит потребность в техническом обслуживании кораблей.

Эта модернизация также будет включена в два варианта кораблей этого класса, запрос предложений на которые будет опубликован в ближайшее время. Два других корабля класса «Брахмапутра», вероятно, будут первыми, кто будет иметь дизельные двигатели отечественного производства в результате собственной разработки судовых дизельных двигателей категории «Make-I». [ а ] , которая, как полагают, была приобретена компаниями Kirloskar Oil Engines Ltd и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Ltd (GRSE). По данным источников, после успешной разработки двигателя будут выданы заказы на тридцать дизельных двигателей, которые будут установлены на такие автомобили, как Next Generation Corvette (NGC). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Корабли класса

[ редактировать ]
Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Порт приписки Статус
Брахмапутра F31 ГРСЕ 1989 [ 11 ] 26 января 1994 г. [ 12 ] 14 апреля 2000 г. [ 11 ] Мумбаи Временно неактивно
Избитый Ф39 22 августа 1994 г. 26 февраля 1998 г. 7 июля 2004 г. [ 11 ] Активный
Бис Ф37 26 февраля 1998 г. [ 11 ] 28 ноября 2000 г. [ 12 ] 11 июля 2005 г. [ 11 ] Активный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Категория Make-I: Проекты подкатегории «Make-I» будут включать государственное финансирование в размере 90%, выделяемое поэтапно и в зависимости от хода реализации схемы, в соответствии с условиями, согласованными между Министерством обороны и поставщиком.
  1. ^ «Класс F 20 Годавари» . globalsecurity.net. 9 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  2. ^ Пресли, Томас (5 декабря 2016 г.). «INS Betwa скользит на верфи ВМФ» . Мумбаи: Хиндустан Таймс . Проверено 5 декабря 2016 г.
  3. ^ «Военно-морской флот планирует спасти INS Betwa стоимостью 600 крор рупий, которая лежит на боку и затоплена» .
  4. ^ «INS Brahmaputra серьезно пострадала в результате пожара и лежала на боку; моряк пропал» . ндтв . Проверено 22 июля 2024 г.
  5. ^ «INS BEAS присоединяется к ВМС Индии» . Бюро пресс-информации правительства Индии. 11 июля 2005 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
  6. ^ «Тип 16А Класс Брахмапутра» . bharat-rakshak.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  7. ^ «С помощью INS Beas ВМС начинают переоборудовать военные корабли с паровым двигателем на дизельные» . Индийский экспресс . 1 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  8. ^ «Министерство обороны подписывает контракт с Cochin Shipyard Limited на модернизацию среднего срока эксплуатации и замену мощности INS Beas» . pib.gov.in. ​Проверено 2 мая 2024 г.
  9. ^ Пери, Динакар (14 марта 2023 г.). «Проект разработки отечественного дизельного двигателя получил одобрение и, как ожидается, будет готов через четыре года: главнокомандующий ВМФ» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 2 мая 2024 г.
  10. ^ «Проект по разработке отечественного дизельного двигателя получил санкцию, и ожидается, что он будет готов через четыре года: главнокомандующий ВМФ» . Проверено 2 мая 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Коммодор Стивен Сондерс, изд. (2008). "Индия". Боевые корабли Джейн 2008–2009 (111-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 328. ИСБН  978-0710628459 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Судостроители и инженеры Garden Reach: приверженность самостоятельности в обеспечении морской безопасности» (PDF) . Судостроители и инженеры Гарден-Рич. п. 52. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f96586cad99d8491304be65e367bc191__1721888340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/91/f96586cad99d8491304be65e367bc191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahmaputra-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)