HMIS Кавери
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Кавери |
Тезка | Река Кавери |
Заказал | 10 сентября 1941 г. |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 28 октября 1942 г. |
Запущен | 15 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1977 |
Переименован | Парень |
Почести и награды | Бирма , 1944-45 гг. |
Судьба | Списан в 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Черный лебедь» класса Шлюп |
Смещение |
|
Длина | 299 футов 6 дюймов (91,29 м) |
Луч |
|
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 7500 миль (13900 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMIS Cauvery , номер вымпела U10, был Black Swan класса шлюпом , который служил в Королевском военно-морском флоте Индии (RIN) во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]HMIS Cauvery был заказан в 1941 году в рамках программы строительства 1940 года для Королевского военно-морского флота Индии. Он был построен компанией Yarrow Shipbuilders , Limited и введен в эксплуатацию в октябре 1943 года.
В разгар Второй мировой войны ее немедленно направили в качестве эскорта конвоя на Флот Метрополии . В феврале 1944 года ее перевели на Восточный флот. По пути он продолжал сопровождать различные конвои, пока в апреле не присоединился к флоту. Ее снова использовали в качестве эскорта конвоев в Бенгальском заливе и Индийском океане .
В мае – июне она входила в состав сил, развернутых для поддержки высадки десанта Британской индийской армии и британской армии в Рангуне в рамках операции «Драгун» . В период с июля по октябрь она присоединилась к отряду 66 в противолодочных операциях в Индийском океане.
После ремонта в Бомбее в марте 1945 года HMIS Cauvery сыграл важную роль в бомбардировке Летпана при подготовке десанта 4-й индийской бригады с целью отрезать пути отступления японской императорской армии в рамках операции «Башня» . В апреле она входила в состав оперативной группы по поддержке высадки десанта на 26-ю индийскую дивизию на полуострове Акьяб в рамках операции «Дракула» . Среди других кораблей, поддерживающих операцию, были такие же шлюпы «Годавари» , «Кистна» , «Нарбада» , «Сатледж» и «Хиндустан» . Затем оперативная группа продолжила патрулирование между Андаманскими островами и Бирмой.
В июле HMIS Cauvery был переброшен в Малаккский пролив для проведения операций по тралению в рамках операции «Колли». Ее готовили к высадке морского десанта на малайское побережье до отсрочки операции «Зиппер» .
В конце войны она была в Сингапуре на церемонии капитуляции Японии.
После обретения Индией независимости он был переименован в INS Kaveri и служил в составе 12-й эскадры фрегатов. Он был выведен из эксплуатации в 1977 году и впоследствии сдан на слом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «HMIS Cauvary (U 10) — модифицированный шлюп типа «Чёрный лебедь»» . naval-history.net . Проверено 23 апреля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .