ИНС Хукри (F149)
![]() INS Хукри в стадии реализации
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ИНС Хукри [1] |
Тезка | Хукри |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус |
Заложен | 29 декабря 1955 г. |
Запущен | 20 ноября 1956 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июля 1958 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F149 |
Судьба | Торпедирован и потоплен подводной лодкой ВМС Пакистана PNS Hangor 9 декабря 1971 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Блэквуд » типа Фрегат [2] |
Смещение | 1180 длинных тонн (1199 т) при полной загрузке [2] |
Длина | 300 футов (91 м) на стр. 310 футов (94 м) оа [2] |
Луч | 33 фута (10 м) [2] |
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) [2] |
Движение | завод Ю-100; 2 котла Babcock & Wilcox , паровые турбины на 1 валу, 15 000 л.с. (11 МВт) |
Скорость | Максимальная скорость 27,8 узла (51 км/ч), продолжительная 24,5 узла (45 км/ч). [2] |
Диапазон | 5200 морских миль (9630 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 150 [2] |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
INS Khukri — типа 14 ( класс Blackwood ) фрегат ВМС Индии . Он был потоплен у побережья Диу , Гуджарат , Индия ВМС Пакистана «Дафна» класса , подводной лодкой «Хангор» 9 декабря 1971 года во время индо-пакистанской войны 1971 года . Это был первый военный корабль, затопленный подводной лодкой со времен Второй мировой войны . Он остается единственным военным кораблем ВМС Индии после обретения независимости, погибшим в войне. [2] [3]
Затопление INS Khukri | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть военно-морского конфликта . Индо-Пакистанской войны 1971 года | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Командующий Ахмед Тасним | Капитан Махендра Натх Мулла † | ||||||
Сила | |||||||
ПНС Ангор ( подводная лодка ) |
ИНС Хукри ( фрегат ) ИНС Кирпан ( фрегат ) | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
INS Хукри затонул [2] 194 [4] |
Тонущий
[ редактировать ]После начала боевых действий 3 декабря 1971 года оборудование радиообнаружения ВМС Индии обнаружило подводную лодку, скрывавшуюся примерно в 35 милях (56 км) к юго-западу от гавани Диу. На уничтожение подводной лодки была направлена 14-я эскадра фрегатов Западного флота. [2] Обычно в его состав входили пять кораблей: «Хукри» , «Кирпан» , «Калвети», «Кришна» и «Кутхар», но на момент инцидента . Кутара в Бомбее ремонтировалась котельная [2] Одной из причин, которая могла побудить принять решение о развертывании двух устаревших фрегатов класса «Блэквуд» против современной подводной лодки класса «Дафна» , было то, что ВМС Индии не имели достаточного количества противолодочных самолетов. [5]
Подлодка заметила эскадру вечером 9 декабря. Хукри все еще не знал о присутствии подводной лодки. [6] и продолжала медленно двигаться по устойчивому курсу, потому что она тестировала улучшенную версию гидролокатора 170/174, которому требовалась низкая скорость для повышения обнаружения, несмотря на то, что движение на низкой скорости противоречило индийской противолодочной доктрине. [2] В 19:57 Хангор выпустил самонаводящуюся торпеду при гидроакустическом подходе к Кирпану . [2] Торпеда не взорвалась [6] [7] и был обнаружен Кирпаном , который отвернулся и открыл огонь из противолодочных минометов. [2] Хукри увеличил скорость и повернулся к подводной лодке, которая затем выпустила вторую торпеду, направленную на Хукри . [2] Торпеда попала в Хукри и взорвалась под нефтяными баками. [2] [6] По словам капитана пакистанской подводной лодки командира Ахмеда Таснима , корабль затонул в течение двух минут. [7] Другие источники утверждают, что Хукри перед тем, как затонуть, был поражен тремя торпедами. [8]
Через несколько минут Кирпан атаковала Хангор глубинными бомбами, так как ее противолодочные минометы уже не работали. [2] Затем Хангор выпустил последнюю торпеду по Кирпану, прежде чем покинуть этот район. [2] [6] Хангор патрулировала регион в течение следующих четырех дней, прежде чем благополучно вернуться на свою стоянку.
Потери
[ редактировать ]«Хукри» — единственный корабль, потерянный в бою в истории ВМС Индии. [2] [3] [9] Восемнадцать офицеров и 176 матросов погибли. [3] [9] Капитан Махендра Натх Мулла был среди пострадавших и является единственным индийским капитаном, погибшим вместе с судном, поскольку INS Khukri - единственный военный корабль индийского флота, потерянный в бою. Он был посмертно награжден второй по величине военной наградой Индии — Маха Вир Чакрой . [3] [9]
есть памятник морякам В Диу . Мемориал представляет собой масштабную модель Хукри , заключенную в стеклянный дом, расположенный на вершине холма с видом на море. Мемориал был открыт вице-адмиралом Мадхвендрой Сингхом в качестве главнокомандующего флагманом. [4]



Споры
[ редактировать ]Ответственность за ошибки индийских военно-морских офицеров, связанные с затоплением, вызвала некоторые споры. Офицер военно-морского флота Беной Бхушан, руководивший расследованием затопления, заявил, что официальная военно-морская история Индии выдумала вымышленные версии, чтобы скрыть ошибки, а выживший моряк с фрегата Чанчал Сингх Гилл призвал к расследованию и отзыву наград за доблесть. нерадивым офицерам эскадрильи. [10]
См. также
[ редактировать ]- Индо-Пакистанская война 1971 года.
- Хронология освободительной войны Бангладеш
- Военные планы Освободительной войны Бангладеш
- Боевой порядок Митро Бахини
- Боевой порядок пакистанской армии, декабрь 1971 г.
- Эволюция плана Восточного командования Пакистана
- Геноцид в Бангладеш 1971 года
- Операция «Прожектор»
- Индо-пакистанские войны и конфликты
- Военная история Индии
- Список военных катастроф
- Список войн с участием Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Блэкман, Раймонд В.Б. (ред.). Боевые корабли Джейн, 1961-62 гг . Сэмпсон Лоу, Marston & Co Ltd. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Затопление INS Хукри» . Журнал Общества варгеймеров двадцатого века . Книги Рассела Филлипса. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Двухдневная церемония у мемориала Диу ВМС. Архивировано 25 апреля 2013 года в Wayback Machine.
- ↑ База данных Индийского субконтинента. Архивировано 10 июля 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Гарри, Б. «Потеря INS Хукри» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Интервью с вице-адмиралом Таснимом, декабрь 2008 г.
- ^ Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Конвей Маритайм, с. 188
- ^ Jump up to: а б с Ваттал, Амита Мулла (9 декабря 2010 г.). «Почему они решили затонуть вместе с кораблем?» . ОйНьюсКом . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Сура, Аджай (7 января 2011 г.). «Хукри тонет: офицер разведки назвал скандал «глупой фантастикой» » . Времена Индии . Проверено 7 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Манкекар, ДР (1972). Двадцать два роковых дня: Пакистан уменьшен до размеров . Нью-Дели: Индийская книжная компания.
- Рой, Михир К. (1995). Война в Индийском океане . Лансер Интернешнл.
- «ВМС Индии - фрегаты типа 14 класса Blackwood». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (5): С277–С281. Май 2022 г. ISSN 0966-6958 .