Jump to content

ИНС Хукри (F149)

Координаты : 20 ° 16'38 "N 70 ° 59'37" E  /  20,27722 ° N 70,99361 ° E  / 20,27722; 70,99361

INS Хукри в стадии реализации
История
 Индийский флот
Имя ИНС Хукри [1]
Тезка Хукри
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Заложен 29 декабря 1955 г.
Запущен 20 ноября 1956 г.
Введен в эксплуатацию 16 июля 1958 г.
Идентификация Номер вымпела : F149
Судьба Торпедирован и потоплен подводной лодкой ВМС Пакистана PNS Hangor 9 декабря 1971 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Блэквуд » типа Фрегат [2]
Смещение 1180 длинных тонн (1199 т) при полной загрузке [2]
Длина 300 футов (91 м) на стр. 310 футов (94 м) оа [2]
Луч 33 фута (10 м) [2]
Черновик 15,5 футов (4,7 м) [2]
Движение завод Ю-100; 2 котла Babcock & Wilcox , паровые турбины на 1 валу, 15 000 л.с. (11 МВт)
Скорость Максимальная скорость 27,8 узла (51 км/ч), продолжительная 24,5 узла (45 км/ч). [2]
Диапазон 5200 морских миль (9630 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 150 [2]
Датчики и
системы обработки
  • РЛС типа 974 навигационная
  • Поиск гидролокатора Тип 174
  • Классификация целей ГАС Тип 162
  • Гидролокатор типа 170 наведения
Вооружение

INS Khukri типа 14 ( класс Blackwood ) фрегат ВМС Индии . Он был потоплен у побережья Диу , Гуджарат , Индия ВМС Пакистана «Дафна» класса , подводной лодкой «Хангор» 9 декабря 1971 года во время индо-пакистанской войны 1971 года . Это был первый военный корабль, затопленный подводной лодкой со времен Второй мировой войны . Он остается единственным военным кораблем ВМС Индии после обретения независимости, погибшим в войне. [2] [3]

Затопление INS Khukri
Часть военно-морского конфликта . Индо-Пакистанской войны 1971 года
Дата 9 декабря 1971 г.
Расположение
Результат ИНС Хухри затонул [2]
Воюющие стороны

 Пакистан


 ВМС Пакистана

 Индия


 Индийский флот
Командиры и лидеры
Командующий Ахмед Тасним Капитан Махендра Натх Мулла  
Сила
ПНС Ангор ( подводная лодка ) ИНС Хукри ( фрегат )
ИНС Кирпан ( фрегат )
Жертвы и потери
Никто INS Хукри затонул [2]
194 [4]

После начала боевых действий 3 декабря 1971 года оборудование радиообнаружения ВМС Индии обнаружило подводную лодку, скрывавшуюся примерно в 35 милях (56 км) к юго-западу от гавани Диу. На уничтожение подводной лодки была направлена ​​14-я эскадра фрегатов Западного флота. [2] Обычно в его состав входили пять кораблей: «Хукри» , «Кирпан» , «Калвети», «Кришна» и «Кутхар», но на момент инцидента . Кутара в Бомбее ремонтировалась котельная [2] Одной из причин, которая могла побудить принять решение о развертывании двух устаревших фрегатов класса «Блэквуд» против современной подводной лодки класса «Дафна» , было то, что ВМС Индии не имели достаточного количества противолодочных самолетов. [5]

Подлодка заметила эскадру вечером 9 декабря. Хукри все еще не знал о присутствии подводной лодки. [6] и продолжала медленно двигаться по устойчивому курсу, потому что она тестировала улучшенную версию гидролокатора 170/174, которому требовалась низкая скорость для повышения обнаружения, несмотря на то, что движение на низкой скорости противоречило индийской противолодочной доктрине. [2] В 19:57 Хангор выпустил самонаводящуюся торпеду при гидроакустическом подходе к Кирпану . [2] Торпеда не взорвалась [6] [7] и был обнаружен Кирпаном , который отвернулся и открыл огонь из противолодочных минометов. [2] Хукри увеличил скорость и повернулся к подводной лодке, которая затем выпустила вторую торпеду, направленную на Хукри . [2] Торпеда попала в Хукри и взорвалась под нефтяными баками. [2] [6] По словам капитана пакистанской подводной лодки командира Ахмеда Таснима , корабль затонул в течение двух минут. [7] Другие источники утверждают, что Хукри перед тем, как затонуть, был поражен тремя торпедами. [8]

Через несколько минут Кирпан атаковала Хангор глубинными бомбами, так как ее противолодочные минометы уже не работали. [2] Затем Хангор выпустил последнюю торпеду по Кирпану, прежде чем покинуть этот район. [2] [6] Хангор патрулировала регион в течение следующих четырех дней, прежде чем благополучно вернуться на свою стоянку.

«Хукри» — единственный корабль, потерянный в бою в истории ВМС Индии. [2] [3] [9] Восемнадцать офицеров и 176 матросов погибли. [3] [9] Капитан Махендра Натх Мулла был среди пострадавших и является единственным индийским капитаном, погибшим вместе с судном, поскольку INS Khukri - единственный военный корабль индийского флота, потерянный в бою. Он был посмертно награжден второй по величине военной наградой Индии — Маха Вир Чакрой . [3] [9]

есть памятник морякам В Диу . Мемориал представляет собой масштабную модель Хукри , заключенную в стеклянный дом, расположенный на вершине холма с видом на море. Мемориал был открыт вице-адмиралом Мадхвендрой Сингхом в качестве главнокомандующего флагманом. [4]

INS Khukri во время учений с ВМС Индонезии в 1960 году.
Модель Хукри на мемориале INS Хукри , Диу
Мемориал INS Хукри , Диу

Ответственность за ошибки индийских военно-морских офицеров, связанные с затоплением, вызвала некоторые споры. Офицер военно-морского флота Беной Бхушан, руководивший расследованием затопления, заявил, что официальная военно-морская история Индии выдумала вымышленные версии, чтобы скрыть ошибки, а выживший моряк с фрегата Чанчал Сингх Гилл призвал к расследованию и отзыву наград за доблесть. нерадивым офицерам эскадрильи. [10]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Блэкман, Раймонд В.Б. (ред.). Боевые корабли Джейн, 1961-62 гг . Сэмпсон Лоу, Marston & Co Ltd. 114.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Затопление INS Хукри» . Журнал Общества варгеймеров двадцатого века . Книги Рассела Филлипса. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д [1] Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б Двухдневная церемония у мемориала Диу ВМС. Архивировано 25 апреля 2013 года в Wayback Machine.
  5. База данных Индийского субконтинента. Архивировано 10 июля 2006 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гарри, Б. «Потеря INS Хукри» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Интервью с вице-адмиралом Таснимом, декабрь 2008 г.
  8. ^ Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Конвей Маритайм, с. 188
  9. ^ Jump up to: а б с Ваттал, Амита Мулла (9 декабря 2010 г.). «Почему они решили затонуть вместе с кораблем?» . ОйНьюсКом . Проверено 7 июня 2015 г.
  10. ^ Сура, Аджай (7 января 2011 г.). «Хукри тонет: офицер разведки назвал скандал «глупой фантастикой» » . Времена Индии . Проверено 7 июня 2015 г.
  • Манкекар, ДР (1972). Двадцать два роковых дня: Пакистан уменьшен до размеров . Нью-Дели: Индийская книжная компания.
  • Рой, Михир К. (1995). Война в Индийском океане . Лансер Интернешнл.
  • «ВМС Индии - фрегаты типа 14 класса Blackwood». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (5): С277–С281. Май 2022 г. ISSN   0966-6958 .
[ редактировать ]

20 ° 16'38 "N 70 ° 59'37" E  /  20,27722 ° N 70,99361 ° E  / 20,27722; 70,99361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d0a6cb6829dd8ec1bf04f508e4ff5e0__1719822840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e0/0d0a6cb6829dd8ec1bf04f508e4ff5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
INS Khukri (F149) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)