ПНС Ангар (S131)
Хангор 4 декабря 1971 г.
| |
История | |
---|---|
Пакистан | |
Имя | Якорь |
Тезка | Акула |
Заказал | 1966 |
Строитель | DCNS во Франции |
Запущен | 28 июня 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 декабря 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 января 2006 г. |
В эксплуатации | 1970–2006 |
Идентификация | С-131 |
Почести и награды |
|
Статус | Хранится в Военно-морском музее Пакистана в Карачи. |
Примечания | Первая подводная лодка, потопившая военный корабль противника после Второй мировой войны |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дафна класса Подводная лодка |
Длина | 57,75 м (189 футов 6 дюймов) |
Движение | Дизель-электрический, два вала, мощность на валу 1600 л.с. (1193 кВт) |
Скорость |
|
Диапазон | В надводном положении: 10 000 морских миль (20 000 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч). |
Выносливость | 30 дней |
Глубина испытания | 300 м (980 футов) |
Дополнить | 53, 7 офицеров, 46 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Радар-детектор АРУР 10Б |
Вооружение |
|
PNS/M Hangor (S-131) (по прозвищу: «Акула» ) — «Дафна» класса дизель-электрическая подводная лодка , служившая в ВМС Пакистана с 1969 года до вывода из эксплуатации потопившая корабль. в 2006 году. Это первая подводная лодка после World, Вторая война . [1] [2]
Hangor (S131) был головным кораблем своего класса , спроектированным и построенным Францией после долгих и сложных переговоров, начавшихся в 1966 году. : 63 [3] В 1969 году «Хангор» была принята в состав Командования подводных лодок (SUBCOM), когда она вернулась на свою базу в Карачи из Парижа. Хангор под командованием командующего Ахмеда Таснима потопил Индии ВМС INS Khukri самонаводящейся противолодочный фрегат с одной торпедой 9 декабря 1971 года во время западного фронта с третьей войны Индией в 1971 году. [4]
Это была единственная зарегистрированная гибель подводной лодки после Второй мировой войны до Фолклендской войны , когда Королевского флота атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила ВМС аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» . Стратегическое воздействие стало еще более значительным, поскольку ВМС Индии отменили операцию «Триумф», третью ракетную атаку, которая должна была начаться 10 декабря. [5]
Приобретение и первоначальное развертывание
[ редактировать ]После второй войны с Пакистаном в 1965 году ВМС Индии подверглись быстрой модернизации и расширению, в результате чего внимание ВМС Пакистана сместилось в сторону укрепления существующего командования подводных лодок (COMSUBS) из-за невозможности приобретения истребителей у ВВС . : 63–64 [3] В 1966 году администрация Аюба начала разработку и приобретение «Дафна» класса подводной лодки у Франции . Франция переименовала эти подводные лодки в соответствии со стандартами ВМС Пакистана. [6] [7] «Хангор» был головным кораблем своего класса , в который входили «Шушук» и «Мангро» , все они были введены в строй в 1970 году. [7]
Обучение экипажа проходило в 1968 году. [7] Примечательно, что , Хангора среди офицеров служивших в 1971 году, были:
- Командующий Ахмед Тасним , командир .
- Капитан-лейтенант А. У. Хан , заместитель командира и штурман.
- Капитан-лейтенант Р.А. Кадри, офицер-электрик .
- Лейтенант Фасих Бохари , штурман.
Первое боевое развертывание корабля состоялось в августе 1971 года для сбора разведывательной информации о ВМС Индии и зачистки острова Манора и залива Ормара в прибрежных районах Пакистана. [7] Хангор вернулся на базу в сентябре 1971 года, но снова был развернут в ноябре 1971 года. [7]
По мере того, как тайное вмешательство Индии в Восточном Пакистане росло, штаб ВМС в Карачи развернул свою единственную (хотя и стареющую) подводную лодку дальнего действия PNS Ghazi под командованием З.М. Хана для сбора разведывательных данных и отслеживания авианосца INS Vikrant у берегов Пакистана. Бенгальский залив в ноябре 1971 года. [7]
По словам контр-адмирала Р.А. Кадри в 1999 году, поставленная задача считалась весьма сложной и опасной, при этом эскадра подводных лодок шла исходя из предположения, что опасный характер этой задачи означает большой смертельный риск для подводной лодки и ее экипажа. [6]
Служба в ВМС Пакистана
[ редактировать ]Западный фронт Индо-Пакистанской войны 1971 года.
[ редактировать ]В полночь 26 ноября 1971 года «Хангор» отплыл со своей базы с грузом торпед для патрулирования бомбейской гавани . [7] Вскоре после развертывания в компьютерах корабля были обнаружены дефекты, но вскоре они были устранены, поскольку патрулирование продолжалось. Первоначально компьютеры зафиксировали два контакта, которые были идентифицированы как военные корабли, на расстоянии от 6 до 8 миль (от 9,7 до 12,9 км). Корабль не мог преследовать свои цели из-за скорости кораблей и расстояния между ними. [6] Хангора Однако экипажу удалось предсказать движение военных кораблей. [6]
В полночь 2/3 декабря 1971 года «Хангор» , оставаясь под водой в северном направлении, исследовал радиопередачи, перехваченные с боевых кораблей, принадлежащих Западному военно-морскому командованию ВМС Индии, которые должны были нанести первый ракетный удар по Карачи. [7] Хангор обошла крупная эскадра ВМС Западного флота Индии. Крейсер INS Mysore прошел прямо над подводной лодкой. [6]
Все передачи и компьютеры были отключены, чтобы избежать обнаружения индийским флотом, и однажды они прошли мимо командира. Тасним нарушил радиомолчание и связался со штабом ВМФ, чтобы предупредить о нападении, но это сообщение было перехвачено. [7] 3 декабря 1971 года ВМС Индии отправили два фрегата противолодочной обороны , INS Khukri и INS Kirpan , под командованием капитана М. Н. Муллы . [8]
4 декабря 1971 года штаб-квартира ВМС связалась с Хангором , передав ей военные коды для атаки на армаду ВМС Индии. [7]
9/10 декабря 1971 года в 19:00 Хангор обнаружил возможную сигнатуру двух индийских фрегатов, отправленных в ответ на перехваченные сообщения. [8] Позже, около полуночи, коммандер. Тасним приказал Хангору глубоко нырнуть, чтобы выполнить заход вслепую (только гидролокатор), в то время как торпедная группа сосредоточилась на отслеживании двух целей, когда они постепенно приближались к дальности стрельбы. [8] В 19:57 подводная лодка произвела выстрел самонаводящейся торпедой в горло по Кирпану с глубины 40 метров (131 фут). [8] Торпеду отследили, но взрыва не было слышно. [8] Тогда предполагалось, что торпеда не попала в цель, и в тот момент, когда Кирпан почувствовал торпеду, капитан Кирпана понял, что корабль подвергся атаке и на максимальной скорости отвернулся от места происшествия. [8] Хангор нанес удар первым, но не смог нанести сильный удар. [8]
Когда Кирпан бежал из боя, Хукри , находившийся к югу от него, зная направление, откуда пришла торпеда, увеличил скорость и направился прямо для атаки на Хангор . [8] Когда «Хукри» начал атаку, «Хангора » атакующая группа переместила цель на «Хукри» , быстро выпустив вторую торпеду. [8] Вторая торпеда была выпущена по приближающемуся Хукри , после чего последовал тяжелый и громкий взрыв, когда торпеда попала в магазин Хукри . [8] Незадолго до удара Хангор обнаружил прямой приказ капитана Муллы о маневрах уклонения. [7]
INS Кирпан происшествия, надеясь поразить Хангора поспешным сбросом глубинной бомбы , но третья торпеда попала в хвост Кирпана подошла к месту , после чего последовал громкий взрыв. [9] Кирпан не затонул, но получил значительные физические повреждения, из-за которых Кирпан покинул место боя, повернув на запад, в сторону глубоких вод. [9] [10]
Хангор начал поиск выживших в надежде на спасение, но Хукри затонул за две минуты до того, как Хангор смог добраться до него. [7] В списке пострадавших числятся 18 офицеров и 176 матросов на борту «Хукри» , и это остается самой дорогостоящей жертвой ВМС Индии в военное время с точки зрения количества погибших. [7] Кирпан вернулся на место происшествия на следующий день, чтобы провести спасательную операцию вместе с INS Katchal , но ушел безуспешно. [9]
провел масштабную миссию по поиску и уничтожению После этого инцидента Западный флот , без разбора сбрасывая глубинные бомбы в надежде потопить Хангор . [7] командир Тасним погрузил Хангор почти на неделю, вернувшись на свою базу с разряженными свинцовыми батареями ночью 13 декабря 1971 года. [7]
По его личному признанию в 2001 году Тасним утверждал: « Обширные поиски с воздуха в сочетании с использованием надводных кораблей сделали нашу жизнь невыносимой, но благодаря разумным действиям по уклонению нам удалось пережить эти атаки и благополучно добраться до Карачи после прекращения огня ». [7]
Наследие
[ редактировать ]Вывод из эксплуатации и консервация
[ редактировать ]В последующие годы он с отличием служил в ВМФ до вывода из эксплуатации в 2006 году. [11] На церемонии 2 января 2006 года «Хангор» был выведен из состава ВМС Пакистана; Вскоре он был переоборудован в корабль-музей в Морском музее Пакистана . [12]
В память об этом Пакистан помнит и отмечает 9 декабря как День Хангора. [11] [13]
Почести и награды
[ редактировать ]В знак признания заслуг Хангор была награждена множеством наград и наград за доблесть, военные заслуги. В ВМФ он считается обладателем самого большого количества наград за боевую доблесть, присуждаемых одному военному кораблю ВМС Пакистана. [11]
4× Ситара-э-Джурат | 6× Тамга-и-Джурат | 14× Меч Чести |
В популярной культуре
[ редактировать ]Хангор снимался в ряде пакистанских драм и фильмов. Пример тому — фильм Hangor S-131 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВМФ ПАКИСТАНА ПРАЗДНУЕТ 49-Й ДЕНЬ АНГОРА» (пресс-релиз). Карачи: Службы по связям с общественностью Inter Services (ISPR). 9 декабря 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Захир, капитан Ахмед (6 декабря 2020 г.). «Историческая сага о героизме: ПНС/М Хангор в войне 1971 года» . www.thenews.com.pk . Исламабад, Пакистан: News International, капитан Захир. Новости Интернешнл . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голдрик, Джеймс (1997). «ВМС Пакистана: 1947-1971». Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг. (PDF) (2-е изд.). Хартфорд, Висконсин: Spantech & Lancer. ISBN 1897829027 .
- ^ Тилль, Джеффри (2013). «Обеспечение господства на море» . Морская мощь: Путеводитель по XXI веку (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781136255557 .
- ^ Икбал, Аамир (9 декабря 2019 г.). «В память о подвиге ПНС/М Хангора в войне 1971 года» . www.nation.com.pk . НАЦИЯ . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Амин, А.Х. (май 2001 г.). «Вспоминая наших воинов — вице-адмирал Тасним» . www.defencejournal.com . Карачи, ПК: Defense Journal, Амин. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пайк, Джон . «Класс Хангора (отец Дафна)» .
- ^ Перейти обратно: а б с Кардозо, Ян; АК Сэм Шарма (2006). «Затопление INS Хукри: истории выживших» . Индийский военно-исторический институт . Коллекция Лотос. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Лоди, Ф.С. (январь 2000 г.). «Подводная лодка Агоста для Пакистана» . www.defencejournal.com . Оборонный журнал Лодхи. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ВМС Пакистана отмечают День ХАНГОР» . www.thenews.com.pk . Новости Интернешнл. Новости Интернешнл. 9 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «КАРАЧИ: Ангар для подводных лодок выставлен в музее» . РАССВЕТ.КОМ . 11 декабря 2007 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Военно-морской флот Пакистана отмечает «День Хангора» » . Ежедневные Таймс . 9 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саид, ПН, старший старшина Сакиб (17 августа 2014 г.). «Под водой: Четыре девушки Дафны» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 26 сентября 2018 г.
- Касим, капитан Кашиф (8 декабря 2018 г.). «Героические действия подводной лодки ВМС Пакистана HANGOR в войне 1971 года» . Пакистан сегодня . Исламабад, Пакистан . Проверено 15 декабря 2018 г.
24 ° 53'06 "N 67 ° 05'26" E / 24,885040 ° N 67,090517 ° E