Jump to content

ПНС Ангар (S131)

Координаты : 24 ° 53'06 "N 67 ° 05'26" E  /  24,885040 ° N 67,090517 ° E  / 24,885040; 67.090517
Хангор 4 декабря 1971 г.
История
Пакистан
Имя Якорь
Тезка Акула
Заказал 1966
Строитель DCNS во Франции
Запущен 28 июня 1968 г.
Введен в эксплуатацию 20 декабря 1970 г.
Выведен из эксплуатации 2 января 2006 г.
В эксплуатации 1970–2006
Идентификация С-131
Почести и
награды
Статус Хранится в Военно-морском музее Пакистана в Карачи.
Примечания Первая подводная лодка, потопившая военный корабль противника после Второй мировой войны
Общие характеристики
Класс и тип Дафна класса Подводная лодка
Длина 57,75 м (189 футов 6 дюймов)
Движение Дизель-электрический, два вала, мощность на валу 1600 л.с. (1193 кВт)
Скорость
  • Подводное плавание: 8 узлов (15 км/ч)
  • В надводном положении: 12 узлов (22,2 км/ч)
Диапазон В надводном положении: 10 000 морских миль (20 000 км) на скорости 7 узлов (13 км/ч).
Выносливость 30 дней
Глубина испытания 300 м (980 футов)
Дополнить 53, 7 офицеров, 46 рядовых
Датчики и
системы обработки
  • РЛС ДРУА 31
  • Гидролокатор ДУУА 2Б
  • Пассивный гидролокатор ДСУВ 2
  • Акустический телеметр DUUX
Электронная война
и приманки
Радар-детектор АРУР 10Б
Вооружение

PNS/M Hangor (S-131) (по прозвищу: «Акула» ) — «Дафна» класса дизель-электрическая подводная лодка , служившая в ВМС Пакистана с 1969 года до вывода из эксплуатации потопившая корабль. в 2006 году. Это первая подводная лодка после World, Вторая война . [1] [2]

Hangor (S131) ​​был головным кораблем своего класса , спроектированным и построенным Францией после долгих и сложных переговоров, начавшихся в 1966 году. : 63  [3] В 1969 году «Хангор» была принята в состав Командования подводных лодок (SUBCOM), когда она вернулась на свою базу в Карачи из Парижа. Хангор под командованием командующего Ахмеда Таснима потопил Индии ВМС INS Khukri самонаводящейся противолодочный фрегат с одной торпедой 9 декабря 1971 года во время западного фронта с третьей войны Индией в 1971 году. [4]

Это была единственная зарегистрированная гибель подводной лодки после Второй мировой войны до Фолклендской войны , когда Королевского флота атомная подводная лодка HMS Conqueror потопила ВМС аргентинский крейсер «Генерал Бельграно» . Стратегическое воздействие стало еще более значительным, поскольку ВМС Индии отменили операцию «Триумф», третью ракетную атаку, которая должна была начаться 10 декабря. [5]

Приобретение и первоначальное развертывание

[ редактировать ]

После второй войны с Пакистаном в 1965 году ВМС Индии подверглись быстрой модернизации и расширению, в результате чего внимание ВМС Пакистана сместилось в сторону укрепления существующего командования подводных лодок (COMSUBS) из-за невозможности приобретения истребителей у ВВС . : 63–64  [3] В 1966 году администрация Аюба начала разработку и приобретение «Дафна» класса подводной лодки у Франции . Франция переименовала эти подводные лодки в соответствии со стандартами ВМС Пакистана. [6] [7] «Хангор» был головным кораблем своего класса , в который входили «Шушук» и «Мангро» , все они были введены в строй в 1970 году. [7]

Обучение экипажа проходило в 1968 году. [7] Примечательно, что , Хангора среди офицеров служивших в 1971 году, были:

Первое боевое развертывание корабля состоялось в августе 1971 года для сбора разведывательной информации о ВМС Индии и зачистки острова Манора и залива Ормара в прибрежных районах Пакистана. [7] Хангор вернулся на базу в сентябре 1971 года, но снова был развернут в ноябре 1971 года. [7]

По мере того, как тайное вмешательство Индии в Восточном Пакистане росло, штаб ВМС в Карачи развернул свою единственную (хотя и стареющую) подводную лодку дальнего действия PNS Ghazi под командованием З.М. Хана для сбора разведывательных данных и отслеживания авианосца INS Vikrant у берегов Пакистана. Бенгальский залив в ноябре 1971 года. [7]

По словам контр-адмирала Р.А. Кадри в 1999 году, поставленная задача считалась весьма сложной и опасной, при этом эскадра подводных лодок шла исходя из предположения, что опасный характер этой задачи означает большой смертельный риск для подводной лодки и ее экипажа. [6]

Служба в ВМС Пакистана

[ редактировать ]

Западный фронт Индо-Пакистанской войны 1971 года.

[ редактировать ]

В полночь 26 ноября 1971 года «Хангор» отплыл со своей базы с грузом торпед для патрулирования бомбейской гавани . [7] Вскоре после развертывания в компьютерах корабля были обнаружены дефекты, но вскоре они были устранены, поскольку патрулирование продолжалось. Первоначально компьютеры зафиксировали два контакта, которые были идентифицированы как военные корабли, на расстоянии от 6 до 8 миль (от 9,7 до 12,9 км). Корабль не мог преследовать свои цели из-за скорости кораблей и расстояния между ними. [6] Хангора Однако экипажу удалось предсказать движение военных кораблей. [6]

В полночь 2/3 декабря 1971 года «Хангор» , оставаясь под водой в северном направлении, исследовал радиопередачи, перехваченные с боевых кораблей, принадлежащих Западному военно-морскому командованию ВМС Индии, которые должны были нанести первый ракетный удар по Карачи. [7] Хангор обошла крупная эскадра ВМС Западного флота Индии. Крейсер INS Mysore прошел прямо над подводной лодкой. [6]

Все передачи и компьютеры были отключены, чтобы избежать обнаружения индийским флотом, и однажды они прошли мимо командира. Тасним нарушил радиомолчание и связался со штабом ВМФ, чтобы предупредить о нападении, но это сообщение было перехвачено. [7] 3 декабря 1971 года ВМС Индии отправили два фрегата противолодочной обороны , INS Khukri и INS Kirpan , под командованием капитана М. Н. Муллы . [8]

4 декабря 1971 года штаб-квартира ВМС связалась с Хангором , передав ей военные коды для атаки на армаду ВМС Индии. [7]

9/10 декабря 1971 года в 19:00 Хангор обнаружил возможную сигнатуру двух индийских фрегатов, отправленных в ответ на перехваченные сообщения. [8] Позже, около полуночи, коммандер. Тасним приказал Хангору глубоко нырнуть, чтобы выполнить заход вслепую (только гидролокатор), в то время как торпедная группа сосредоточилась на отслеживании двух целей, когда они постепенно приближались к дальности стрельбы. [8] В 19:57 подводная лодка произвела выстрел самонаводящейся торпедой в горло по Кирпану с глубины 40 метров (131 фут). [8] Торпеду отследили, но взрыва не было слышно. [8] Тогда предполагалось, что торпеда не попала в цель, и в тот момент, когда Кирпан почувствовал торпеду, капитан Кирпана понял, что корабль подвергся атаке и на максимальной скорости отвернулся от места происшествия. [8] Хангор нанес удар первым, но не смог нанести сильный удар. [8]

Когда Кирпан бежал из боя, Хукри , находившийся к югу от него, зная направление, откуда пришла торпеда, увеличил скорость и направился прямо для атаки на Хангор . [8] Когда «Хукри» начал атаку, «Хангора » атакующая группа переместила цель на «Хукри» , быстро выпустив вторую торпеду. [8] Вторая торпеда была выпущена по приближающемуся Хукри , после чего последовал тяжелый и громкий взрыв, когда торпеда попала в магазин Хукри . [8] Незадолго до удара Хангор обнаружил прямой приказ капитана Муллы о маневрах уклонения. [7]

INS Кирпан происшествия, надеясь поразить Хангора поспешным сбросом глубинной бомбы , но третья торпеда попала в хвост Кирпана подошла к месту , после чего последовал громкий взрыв. [9] Кирпан не затонул, но получил значительные физические повреждения, из-за которых Кирпан покинул место боя, повернув на запад, в сторону глубоких вод. [9] [10]

Хангор начал поиск выживших в надежде на спасение, но Хукри затонул за две минуты до того, как Хангор смог добраться до него. [7] В списке пострадавших числятся 18 офицеров и 176 матросов на борту «Хукри» , и это остается самой дорогостоящей жертвой ВМС Индии в военное время с точки зрения количества погибших. [7] Кирпан вернулся на место происшествия на следующий день, чтобы провести спасательную операцию вместе с INS Katchal , но ушел безуспешно. [9]

провел масштабную миссию по поиску и уничтожению После этого инцидента Западный флот , без разбора сбрасывая глубинные бомбы в надежде потопить Хангор . [7] командир Тасним погрузил Хангор почти на неделю, вернувшись на свою базу с разряженными свинцовыми батареями ночью 13 декабря 1971 года. [7]

По его личному признанию в 2001 году Тасним утверждал: « Обширные поиски с воздуха в сочетании с использованием надводных кораблей сделали нашу жизнь невыносимой, но благодаря разумным действиям по уклонению нам удалось пережить эти атаки и благополучно добраться до Карачи после прекращения огня ». [7]

Наследие

[ редактировать ]

Вывод из эксплуатации и консервация

[ редактировать ]

В последующие годы он с отличием служил в ВМФ до вывода из эксплуатации в 2006 году. [11] На церемонии 2 января 2006 года «Хангор» был выведен из состава ВМС Пакистана; Вскоре он был переоборудован в корабль-музей в Морском музее Пакистана . [12]

В память об этом Пакистан помнит и отмечает 9 декабря как День Хангора. [11] [13]

Почести и награды

[ редактировать ]

В знак признания заслуг Хангор была награждена множеством наград и наград за доблесть, военные заслуги. В ВМФ он считается обладателем самого большого количества наград за боевую доблесть, присуждаемых одному военному кораблю ВМС Пакистана. [11]

Ситара-э-Джурат Тамга-и-Джурат 14× Меч Чести
[ редактировать ]

Хангор снимался в ряде пакистанских драм и фильмов. Пример тому — фильм Hangor S-131 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ВМФ ПАКИСТАНА ПРАЗДНУЕТ 49-Й ДЕНЬ АНГОРА» (пресс-релиз). Карачи: Службы по связям с общественностью Inter Services (ISPR). 9 декабря 2020 г. Проверено 9 августа 2022 г.
  2. ^ Захир, капитан Ахмед (6 декабря 2020 г.). «Историческая сага о героизме: ПНС/М Хангор в войне 1971 года» . www.thenews.com.pk . Исламабад, Пакистан: News International, капитан Захир. Новости Интернешнл . Проверено 9 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Голдрик, Джеймс (1997). «ВМС Пакистана: 1947-1971». Нет простых ответов: развитие военно-морских сил Индии, Пакистана, Бангладеш и Шри-Ланки, 1945–1996 гг. (PDF) (2-е изд.). Хартфорд, Висконсин: Spantech & Lancer. ISBN  1897829027 .
  4. ^ Тилль, Джеффри (2013). «Обеспечение господства на море» . Морская мощь: Путеводитель по XXI веку (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781136255557 .
  5. ^ Икбал, Аамир (9 декабря 2019 г.). «В память о подвиге ПНС/М Хангора в войне 1971 года» . www.nation.com.pk . НАЦИЯ . Проверено 27 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «ПНС/М Ангор» . Сотрудник по связям с общественностью ВМС Пакистана . Правительство Пакистана; Силы обороны Пакистана (ВМС). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Амин, А.Х. (май 2001 г.). «Вспоминая наших воинов — вице-адмирал Тасним» . www.defencejournal.com . Карачи, ПК: Defense Journal, Амин. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пайк, Джон . «Класс Хангора (отец Дафна)» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кардозо, Ян; АК Сэм Шарма (2006). «Затопление INS Хукри: истории выживших» . Индийский военно-исторический институт . Коллекция Лотос. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  10. ^ Лоди, Ф.С. (январь 2000 г.). «Подводная лодка Агоста для Пакистана» . www.defencejournal.com . Оборонный журнал Лодхи. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «ВМС Пакистана отмечают День ХАНГОР» . www.thenews.com.pk . Новости Интернешнл. Новости Интернешнл. 9 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  12. ^ «КАРАЧИ: Ангар для подводных лодок выставлен в музее» . РАССВЕТ.КОМ . 11 декабря 2007 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  13. ^ «Военно-морской флот Пакистана отмечает «День Хангора» » . Ежедневные Таймс . 9 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
[ редактировать ]

24 ° 53'06 "N 67 ° 05'26" E  /  24,885040 ° N 67,090517 ° E  / 24,885040; 67.090517

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e06bbe6226f8eca0a61524894bac11__1719344400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/11/10e06bbe6226f8eca0a61524894bac11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PNS Hangor (S131) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)