САС Ассегай
![]() САС Ассегай
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | САС Ассегай |
Тезка | Йоханна ван дер Мерве |
Заказал | 10 февраля 1967 г. |
Строитель | Dubigeon-Normandie SA , Нант |
Заложен | 24 апреля 1969 г. |
Запущен | 21 июля 1970 г. |
Крещенный | Йоханна ван дер Мерве , S99 |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 2003 г. |
Переименован | САС Ассегай |
Порт приписки | Саймонс-Таун |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дафна класса Подводная лодка |
Смещение | 860 тонн надводное, 700 тонн стандартное, 1034 тонны подводное. |
Длина | 57,8 м (190 футов) |
Луч | 6,75 м (22,1 фута) |
Черновик | 5,23 м (17,2 фута) |
Установленная мощность | 2 дизельных генератора SEMT Pielstick мощностью 450 кВт, 2 батареи по 80 ячеек. |
Движение | 2 Jeumont-Schneider Elect маршевых двигателя |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 6 офицеров и 45 рядовых и от 6 до 10 стажеров. |
Вооружение | 12 торпед 550-мм (22 дюйма), 8 в носовой части и 4 в кормовой части |
SAS Assegaai , ранее известная как SAS Joanna van der Merwe , была Daphné класса подводной лодкой ВМС Южной Африки . Выведенная из эксплуатации в 2003 году, SAS Assegaai является единственной из трех бывших подводных лодок класса «Дафна» , которая была сохранена для консервации в качестве лодки-музея, две другие были разобраны и проданы на металлолом. С тех пор подводные лодки класса «Дафна» были заменены подводными лодками типа 209 или «Героиня» .
«Дафна» Подводные лодки класса
[ редактировать ]10 февраля 1967 года, после почти двух лет переговоров, французское правительство разместило заказ на поставку трех подводных лодок класса «Дафна» («Дельфин»), а также на обеспечение обучения и инфраструктуры для их эксплуатации и обслуживания. Первая из этих подводных лодок, SAS Maria van Riebeeck , была спущена на воду 18 марта 1969 года — дата принята. [ кем? ] как рождение подводной службы САН. Второй лодкой стала SAS Emily Hobhouse , а последней из трёх — SAS Joanna van der Merwe . [ 1 ] В 1999 году три лодки были переименованы в SAS Spear , SAS Umkhonto и SAS Assegaai соответственно. В 2003 году SAS Spear был разобран на металлолом, за ним последовал SAS Umkhonto в 2008 году, а SAS Assegaai сохраняется как музейный экспонат. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Заложен на верфи Dubigeon-Normandie в Нанте 24 апреля 1969 года, спущен на воду 21 июля 1970 года. [ 3 ] Введенный в эксплуатацию под командованием лейтенанта-коммандера Тео Хонибалла 21 августа 1971 года, он завершил тренировочную подготовку в Средиземном море , действуя из Тулона , а затем отплыл домой 4 мая 1972 года. Во время длительного перехода ее сопровождал фрегат SAS President Steyn. и зашел в Кадис , Сан-Висенте , Луанду и Уолфиш-Бей , прежде чем прибыть в Саймонс-Таун 19 июня. 1972. Ее прибытие в Южную Африку ознаменовало успешную кульминацию пяти лет строительства, испытаний и тренировок по созданию первой в истории Южной Африки подводной лодки. Вскоре подводные лодки были задействованы в боевых действиях, и в 1975 году, незадолго до операции «Саванна» (Ангола) , SAS «Йоханна ван дер Мерве» была переброшена в ангольские воды в рамках операции «Искас» для подготовки к эвакуации военнослужащих СА. Во время пограничной войны в Южной Африке она приняла участие примерно в десяти тайных спецоперациях. [ нужна ссылка ]
За свою карьеру она прошла четыре ремонта, включая установку дополнительных топливных баков и установку в 1980-х годах боевого комплекта RAKA местной разработки, который заменил громоздкий стол для построения графиков. В конце 1990-х годов она получила разработанный в Южной Африке полностью интегрированный программный боевой комплекс NICKLES и два современных перестроенных перископа. [ 4 ] С приобретением новых подводных лодок Тип 209 для ВМС ЮАР компания SAS Assegaai окупилась 23 ноября 2003 года.
Лодка-музей
[ редактировать ]SAS Assegaai был преобразован в корабль-музей и дислоцируется в Саймонс-Тауне. [ 5 ] [ 6 ] , инициированный Фондом военно-морского наследия Южной Африки, Проект SAS Assegaai является частью Южноафриканского военно-морского музея . [ 7 ]
-
Лежа рядом
-
Капитанское кресло у перископа
-
Боевой люкс
-
Интерьер
-
Торпедные аппараты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История подводной лодки класса Дафна из IPMSAA.
- ^ SAS Assegaai сохранится как музей DefenceWeb
- ^ Defenceweb на подводной лодке Дафна из Defenceweb
- ^ История подводной лодки класса Дафна из IPMSAA.
- ^ Статья Defenceweb о подводной лодке «Дафна» на сайте Defenceweb.
- ^ «Подводная лодка-музей S99» . Министерство обороны (ЮАР) . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Проекты Фонда военно-морского наследия Южноафриканского фонда военно-морского наследия
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки ВМС ЮАР
- Подводные лодки класса «Дафна»
- Подводные лодки на сайте defenceweb.co.za
- Шипсппоттинг
- Фонд военно-морского наследия
- Страница музея подводных лодок
34 ° 11'28 "ю.ш., 18 ° 26'15" в.д. / 34,191008 ° ю.ш., 18,437549 ° в.д.