Дафна Подводная лодка класса
Дафна Подводная лодка класса Флор
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дафны класс |
Операторы | |
Предшественник | Аретюза Класс |
Преемник | |
Подклассы |
|
Построен | 1964–1975 |
В комиссии | 1964–2010 |
Планируется | 25 |
Завершенный | 25 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 19 |
Сохранился | 5 |
Общие характеристики французской службы | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 57,75 м (189 футов 6 дюймов) |
Луч | 6,76 м (22 фута 2 дюйма) |
Черновик | 5,25 м (17 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Дизель-электрический, устойчивый, 1000 л.с. (750 кВт ) |
Движение | 2 вала |
Скорость |
|
Диапазон | 4300 миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) во время подводного плавания |
Выносливость | 30 дней |
Глубина испытания | 300 м (980 футов) |
Дополнить | 45 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Радар-детектор АРУР 10Б |
Вооружение |
|
« Дафна » Подводная лодка класса представляла собой класс дизель -электрических подводных лодок , спроектированных и построенных для ВМС Франции в 1964 году. Продаваемая французским правительством на экспортный рынок, конструкция «Дафна» продолжала служить в Южной Африке, хотя существовали подклассы, основанные на по конструкции «Дафна» , которые были приняты на вооружение военно-морских сил Пакистана , Португалии и Испании . Подводные лодки находились в эксплуатации с 1964 по конец 1990-х годов, срок их службы был продлен, чтобы заполнить пробел в возможностях до тех пор, пока не станут доступны новые французские атомные подводные лодки . Две французские подводные лодки были потеряны, третья была потоплена, но была спасена .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]на основе предыдущего Aréthuse класса Эти подводные лодки были разработаны ВМС Франции . Они были крупнее, чем класс «Аретуз» , и представляли собой аналог второго класса океанскому «Нарвал» классу . В их конструкции подчеркивалась маневренность, малошумность производства и простота обслуживания. [ 1 ] В результате подводные лодки были чрезвычайно тихими в погруженном состоянии. [ 2 ] Их система обслуживания была основана на модульной замене, что привело к небольшой численности экипажа, но также привело к отсутствию перезарядки торпедного состава . [ 1 ]
Подводные лодки класса «Дафна» 57,75 метра (189 футов 6 дюймов), на французской службе имели общую длину 6,76 ширину м (22 фута 2 дюйма) и осадку 5,25 м (17 футов 3 дюйма). [ 1 ] Он имел стандартное водоизмещение 700 метрических тонн (690 длинных тонн ), водоизмещение 869 т (855 длинных тонн) в надводном положении и 1043 т (1027 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводные лодки имели двойной корпус и имели в своем составе 6 офицеров и 39 матросов. [ 1 ]
Каждое судно этого класса было оснащено двумя дизельными двигателями SEMT-Pielstick , двумя дизель-генераторными установками мощностью 450 киловатт и двумя электродвигателями, вращающими два вала, мощностью 750 киловатт (1000 л.с. ), устойчивыми с возможностью создания 970 кВт (1300 л.с.). на короткие периоды. [ 2 ] Первые семь лодок получили дизельный двигатель типа SEMT-Pielstick 12 PA1, а последние два корпуса получили тип SEMT-Pielstick 12 PA4-135. [ 1 ] Подводные лодки имели глубину погружения 300 м (980 футов) и могли оставаться в море до 30 дней. Подводные лодки класса Дафна имели максимальную скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) в надводном положении и 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) в подводном положении с дальностью полета 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) на расстоянии 7,5. узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) во время подводного плавания . [ 2 ]
Подводные лодки были оснащены двенадцатью торпедными аппаратами , восемь из них располагались в носовой части и четыре — в кормовой . Подводные лодки были вооружены двенадцатью торпедами диаметром 550 миллиметров (21,7 дюйма) и не имели перезарядки. Каждая подводная лодка имела по одному радару «Друа-33» и гидролокатору «ДУУА-1» . Начиная с 1971 года лодки были модернизированы и получили поисково-ударный гидролокатор ДУУА 2Б, расположенный в куполе, расположенном на носовой части. Они также получили обновленную систему управления торпедным огнем DLT D3. [ 1 ] [ 2 ] Также смонтированы пассивный гидролокатор ДСУВ-2 и акустический телеметр ДУУС-2. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Построены на трех верфях во Франции, первая вступила в строй в 1964 году, последняя - в 1970 году. Две французские подводные лодки были потеряны; Минерва в 1968 году и Эвридика в 1970 году. [ 1 ] Все оставшиеся подводные лодки прошли модернизацию, начиная с 1971 года. «Сирена» затонула в 1972 году в Лорьяне , но была спасена . Лодки планировалось утилизировать в 1980-х годах, однако медленная поставка запасных атомных подводных лодок привела к продлению их карьеры. [ 1 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]французских подводных лодок класса Дафна Данные о строительстве [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Не Халл. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
S641 | Дафна | Верфи Dubigeon , Нант | Март 1958 г. | 20 июня 1959 г. | 1 июня 1964 г. | Списан в 1989 г. |
S642 | Диана | июль 1958 г. | 4 октября 1960 г. | 20 июня 1964 г. | Списан в 1988 г. | |
S643 | Дорис | Шербурская военно-морская верфь , Шербур | Сентябрь 1958 г. | 14 мая 1960 г. | 26 августа 1964 г. | Списан в 1994 г. |
S644 | Эвридика | 19 июня 1962 г. | 26 сентября 1964 г. | Затонул 4 марта 1970 г. | ||
S645 | Флора | Сентябрь 1958 г. | 14 мая 1960 г. | 26 августа 1964 г. | Списан в 1989 году, сохранен как корабль-музей в Лорьяне , Франция. | |
S646 | Галатея | Сентябрь 1958 г. | 22 сентября 1961 г. | 25 июля 1964 г. | Списан в 1991 г. | |
S647 | Минерва | Строительные площадки, Дубижон, Нант | 31 мая 1961 г. | 10 июня 1964 г. | Затонул 27 января 1968 г. | |
S648 | Юнона | Шербурская военно-морская верфь, Шербур | июль 1961 г. | 11 мая 1964 г. | 25 февраля 1966 г. | Списан в 1996 г. |
S649 | Венера | август 1961 г. | 24 сентября 1964 г. | 1 июня 1966 г. | Списан в 1990 г. | |
С650 | Психика | Брестский военно-морской завод , Брест | Май 1965 г. | 28 июня 1967 г. | 1 июля 1969 г. | Списан в 1996 г. |
S651 | Сирена | Май 1965 г. | 28 июня 1967 г. | 1 марта 1970 г. | Списан в 1996 г. |
Экспорт
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны экспортный рынок военных кораблей изменился. Ушли в прошлое старые поставщики экспортных военных кораблей, такие как Италия и США, которые продавали только бывшие в употреблении конструкции. В результате Великобритания и Франция остались единственными странами, обладающими дополнительными судостроительными возможностями для строительства кораблей на экспорт. В 1960-х годах Великобритания предлагала «Оберон» класс , а французы — класс «Дафна» . Обероны были дороже и сложнее в эксплуатации. [ 7 ] Меньшие военно-морские силы выбрали « Дафны » или, в случае Испании, были отвергнуты Соединенным Королевством. [ 7 ] [ 8 ]
ВМС Пакистана
[ редактировать ]ВМС Пакистана Подводные лодки класса «Дафна» , иногда называемые классом «Хангор» , представляли собой три подводные лодки, построенные во Франции для Пакистана и одну, приобретенную у Португалии в 1975 году. Первые три заказанных корпуса были первыми подводными лодками, построенными для Пакистана. [ 9 ] Класс «Хангор» имел 12 дизельных двигателей типа ПА4-135 и имел в своем составе 5 офицеров и 45 матросов. [ 10 ] Их интерьер отличался от французской модели, чтобы соответствовать требованиям Пакистана. [ 9 ] Четвертый корпус был приобретен у Португалии в 1975 году. ПНС « Хангор» потопил индийский фрегат INS Khukri во время индо-пакистанской войны 1971 года . [ 10 ] В конце 1980-х годов к кораблям добавилась возможность запуска противокорабельных ракет подводных лодок , что позволило им стрелять ракетами «Гарпун» . [ 11 ] Пакистан уже вывел из эксплуатации подводные лодки и заменяет их.
Hangor Данные о строительстве подводных лодок класса [ 10 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Не Халл. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
S131 | ПНС Ангар | Брестский военно-морской завод, Брест | 1 декабря 1967 г. | 28 июня 1967 г. | 12 января 1970 г. | Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ] и помещен в Морской музей Пакистана. |
S132 | ПНС Шушук | CN Ciotat, Le Trait | 1 декабря 1967 г. | 30 июля 1969 г. | 12 января 1970 г. | Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ] |
S133 | ПНС Мангро | 8 июля 1968 г. | 7 февраля 1970 г. | 8 августа 1970 г. | Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ] | |
S134 | ПНС Гази | Приобретен в декабре 1975 года бывшим португальским NRP Cachalote . | 17 января 1977 г. | Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ] |
Португальский флот
[ редактировать ]Четыре «Альбакора» подводные лодки класса ВМС Португалии были заказаны в 1964 году. [ 13 ] и построен во Франции по проекту Дафны с некоторыми изменениями в соответствии с требованиями Португалии. Подводные лодки имели сборную конструкцию, составные части были построены в период с 1 октября 1964 года по 6 сентября 1965 года. [ 14 ] Четыре судна были оснащены дизельными двигателями SEMT-Pielstick 12 PA1. [ 15 ] Подводные лодки были приспособлены для работы в тропических водах. В 1975 году Португалия продала Кашалот Пакистану. [ 13 ]
«Альбакора » Данные о строительстве подводных лодок класса [ 14 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
S163 | НРП Альбакора | Верфи Dubigeon, Нант | 6 сентября 1965 г. | 13 октября 1966 г. | 1 октября 1967 г. | Выведен из эксплуатации в 2000 г. Затонул у причалов и сдан на слом, 2011 г. [ 16 ] [ 17 ] |
S164 | НРП Барракуда | 19 октября 1965 г. | 24 апреля 1967 г. | 4 мая 1968 г. | Выведен из эксплуатации в 2010 году. Хранится в Лиссабоне. [ 17 ] | |
С165 | НРП Кашалот | 27 октября 1966 г. | 16 февраля 1968 г. | 25 января 1969 г. | Продан в декабре 1975 года в Пакистан. | |
S166 | НРП Дельфим | 14 мая 1967 г. | 23 сентября 1968 г. | 1 октября 1969 г. | Выведен из эксплуатации в 2005 г. |
Южноафриканский флот
[ редактировать ]После того, как Южная Африка стала республикой в 1961 году, страна была вынуждена выйти из Содружества , а Великобритания отказалась продавать стране оружие. Южная Африка обратилась к Франции и в связи со строительством базы подводных лодок в Саймонс-Тауне приобрела Daphné . в 1967 году три корпуса [ 18 ] [ 19 ] Это были первые подводные лодки, построенные для Южной Африки. [ 20 ] После завершения строительства первого корабля эти три судна иногда называли классом Марии ван Рибек . [ 18 ] В их составе было 47 человек, в том числе 6 офицеров. [ 20 ] Подводные лодки были модернизированы на месте, получив обновленные гидролокаторы и дисплеи в 1980-х годах: Эмили Хобхаус завершила ремонт в 1988 году, Йоханна ван дер Мерве в 1990 году и Мария ван Рибек в 1992 году. В 1980 году Южная Африка попыталась приобрести два португальских корпуса. [ 21 ]
Данные о строительстве подводных лодок в Южной Африке [ 20 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Не Халл. | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
S97 | SAS Spear (бывшая Мария ван Рибек ) | Верфи Dubigeon, Нант | 14 марта 1968 г. | 18 марта 1969 г. | 22 июня 1970 г. | Продан на металлолом в 2002 году. [ 19 ] |
С98 | SAS Офицер (бывшая Эмили Хобхаус ) | 18 ноября 1968 г. | 24 октября 1969 г. | 25 января 1971 г. | Списан в 2003 г. [ 22 ] | |
S99 | SAS Assegaai (бывшая Йоханна ван дер Мерве ) | 24 апреля 1969 г. | 21 июля 1970 г. | 21 июля 1971 г. | Выведен из эксплуатации в 2003 г., преобразован в корабль-музей в 2008 г. [ 22 ] |
Испанский флот
[ редактировать ]В рамках попытки Испании создать свою судостроительную промышленность в эпоху после Второй мировой войны они стремились изучить методы разных стран, приобретая корабли у разных стран, такие как американские эсминцы и подводные лодки. Первоначально испанцы пытались приобрести британские подводные лодки класса «Оберон», но не смогли завершить сделку из-за негативной реакции со стороны британцев. [ 8 ] Испанцы обратились к французам и по соглашению, подписанному 16 июля 1966 года, получили право на строительство подводных лодок класса «Дафна» по лицензии в Испании при помощи проектирования со стороны Франции. Суда , получившие в Испании класс Delfín или класс S-60, имели модифицированную конструкцию, длину 57,78 м (189 футов 7 дюймов), осадку 4,6 м (15 футов 1 дюйм) и водоизмещение 869 т (длину 855 дюймов). тонн) на поверхности и 1069 т (1052 длинных тонны) под водой. [ 23 ] [ 24 ] Первые два корпуса были заказаны в декабре 1966 года, а затем еще два в марте 1970 года. Пятый корпус планировался, но так и не был заказан. Все четыре подводные лодки базировались на верфи . Картахены Подводные лодки были модернизированы в Картахене в период с 1983 по 1988 год, где ВМС заменили передний гидролокатор ДУУА 1 на модель ДУУА 2А и обновили систему управления торпедным огнем. ДУУА-2 устанавливалась в носовом куполе в носовой части. [ 24 ] как на французских подлодках при этом подводные лодки держали гидролокатор ДУУА-1Д в тылу. [ 23 ]
Дельфин / С-60 Данные о строительстве подводных лодок класса [ 25 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
S61 | Дельфин | Базан , Картахена | 13 августа 1968 г. | 25 марта 1972 г. | 3 мая 1973 г. | Выведен из эксплуатации в 2003 г., с 2004 г. корабль-музей в Торревьехе. [ 26 ] |
S62 | Успокоиться | 2 марта 1970 г. | 3 октября 1972 г. | 10 июля 1973 г. | Списан в 2005 г., корабль-музей в Картахене. [ 27 ] | |
С63 | Марсупа | 19 марта 1971 г. | 15 марта 1974 г. | 12 апреля 1975 г. | Списан в 2006 году. Продан на металлолом. [ 27 ] | |
С64 | Нарвал | 24 апреля 1972 г. | 14 декабря 1974 г. | 22 ноября 1975 г. | Списан в 2003 году. Продан на металлолом. [ 27 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джордан 1995 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Презелен 1990 , с. 149.
- ^ Блэкман 1967 , с. 89.
- ^ Мур 1976 , с. 165.
- ^ Шарп 1990 , с. 180.
- ^ Шарп 1996 , стр. 208, 213.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1984 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Стертон 1995 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б Мур 1976 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б с Презелен 1990 , с. 414.
- ^ Шарп 1990 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с д «История подводных сил» . ВМС Пакистана . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лион и Чамбли 1995 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б Мур 1976 , с. 269.
- ^ Презелин 1990 , с. 442.
- ^ «НРП Альбакора S163» . 8 августа 2008 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Городские исследователи проникают на старую подводную лодку португальского флота: NRP Delfim S166» . 31 мая 2018 года . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Престон 1995 , с. 333, 335.
- ^ Jump up to: а б «Подводные лодки» . Южноафриканский флот. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с Мур 1976 , с. 400.
- ^ Престон 1995 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б «SAS Assegaai сохранится как музей» . DefenceWeb.co.za . 15 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Презелен 1990 , стр. 472–473.
- ^ Jump up to: а б Стертон 1995 , с. 438.
- ^ Шарп 1990 , с. 495.
- ^ Нолан, Марк (27 января 2019 г.). «Торревьеха стала первой в мире страной с мобильным доступом» . Это Торревьеха . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предложение о плавучей подводной лодке для набережной Картахены» . Мурсия сегодня . 10 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1967). Боевые корабли Джейн 1967–68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. OCLC 973423148 .
- Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-299-4 .
- Джордан, Джон (1995). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лион, Хью; Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN 0-531-03261-2 .
- Престон, Энтони (1995). "ЮАР". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 333–336. ISBN 1-55750-132-7 .
- Презелен, Бернар, изд. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 годы: Их корабли, самолеты и вооружение . Перевод Бейкера III, AD Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0904-3 .
- Шарп, Ричард, изд. (1996). Боевые корабли Джейн 1996–97 (изд. 99). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1355-5 .
- Стертон, Ян (1995). "Испания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 427–441. ISBN 1-55750-132-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с подводной лодкой класса Дафна, на Викискладе?