Jump to content

Дафна Подводная лодка класса

Дафна Подводная лодка класса Флор
Обзор класса
Имя Дафны класс
Операторы
Предшественник Аретюза Класс
Преемник
Подклассы
Построен 1964–1975
В комиссии 1964–2010
Планируется 25
Завершенный 25
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 19
Сохранился 5
Общие характеристики французской службы
Тип Подводная лодка
Смещение
Длина 57,75 м (189 футов 6 дюймов)
Луч 6,76 м (22 фута 2 дюйма)
Черновик 5,25 м (17 футов 3 дюйма)
Установленная мощность Дизель-электрический, устойчивый, 1000 л.с. (750 кВт )
Движение 2 вала
Скорость
  • Под водой: 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
  • На поверхности: 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час)
Диапазон 4300 миль (8000 км; 4900 миль) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) во время подводного плавания
Выносливость 30 дней
Глубина испытания 300 м (980 футов)
Дополнить 45
Датчики и
системы обработки
  • ДРУА 31 РЛС
  • ДУУА 2Б Гидролокатор
  • Пассивный гидролокатор ДСУВ 2
  • Акустический телеметр DUUX
Электронная война
и приманки
Радар-детектор АРУР 10Б
Вооружение

« Дафна » Подводная лодка класса представляла собой класс дизель -электрических подводных лодок , спроектированных и построенных для ВМС Франции в 1964 году. Продаваемая французским правительством на экспортный рынок, конструкция «Дафна» продолжала служить в Южной Африке, хотя существовали подклассы, основанные на по конструкции «Дафна» , которые были приняты на вооружение военно-морских сил Пакистана , Португалии и Испании . Подводные лодки находились в эксплуатации с 1964 по конец 1990-х годов, срок их службы был продлен, чтобы заполнить пробел в возможностях до тех пор, пока не станут доступны новые французские атомные подводные лодки . Две французские подводные лодки были потеряны, третья была потоплена, но была спасена .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]
Дорис

на основе предыдущего Aréthuse класса Эти подводные лодки были разработаны ВМС Франции . Они были крупнее, чем класс «Аретуз» , и представляли собой аналог второго класса океанскому «Нарвал» классу . В их конструкции подчеркивалась маневренность, малошумность производства и простота обслуживания. [ 1 ] В результате подводные лодки были чрезвычайно тихими в погруженном состоянии. [ 2 ] Их система обслуживания была основана на модульной замене, что привело к небольшой численности экипажа, но также привело к отсутствию перезарядки торпедного состава . [ 1 ]

Подводные лодки класса «Дафна» 57,75 метра (189 футов 6 дюймов), на французской службе имели общую длину 6,76 ширину м (22 фута 2 дюйма) и осадку 5,25 м (17 футов 3 дюйма). [ 1 ] Он имел стандартное водоизмещение 700 метрических тонн (690 длинных тонн ), водоизмещение 869 т (855 длинных тонн) в надводном положении и 1043 т (1027 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводные лодки имели двойной корпус и имели в своем составе 6 офицеров и 39 матросов. [ 1 ]

Каждое судно этого класса было оснащено двумя дизельными двигателями SEMT-Pielstick , двумя дизель-генераторными установками мощностью 450 киловатт и двумя электродвигателями, вращающими два вала, мощностью 750 киловатт (1000 л.с. ), устойчивыми с возможностью создания 970 кВт (1300 л.с.). на короткие периоды. [ 2 ] Первые семь лодок получили дизельный двигатель типа SEMT-Pielstick 12 PA1, а последние два корпуса получили тип SEMT-Pielstick 12 PA4-135. [ 1 ] Подводные лодки имели глубину погружения 300 м (980 футов) и могли оставаться в море до 30 дней. Подводные лодки класса Дафна имели максимальную скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) в надводном положении и 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) в подводном положении с дальностью полета 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) на расстоянии 7,5. узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) во время подводного плавания . [ 2 ]

Подводные лодки были оснащены двенадцатью торпедными аппаратами , восемь из них располагались в носовой части и четыре — в кормовой . Подводные лодки были вооружены двенадцатью торпедами диаметром 550 миллиметров (21,7 дюйма) и не имели перезарядки. Каждая подводная лодка имела по одному радару «Друа-33» и гидролокатору «ДУУА-1» . Начиная с 1971 года лодки были модернизированы и получили поисково-ударный гидролокатор ДУУА 2Б, расположенный в куполе, расположенном на носовой части. Они также получили обновленную систему управления торпедным огнем DLT D3. [ 1 ] [ 2 ] Также смонтированы пассивный гидролокатор ДСУВ-2 и акустический телеметр ДУУС-2. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Психика

Построены на трех верфях во Франции, первая вступила в строй в 1964 году, последняя - в 1970 году. Две французские подводные лодки были потеряны; Минерва в 1968 году и Эвридика в 1970 году. [ 1 ] Все оставшиеся подводные лодки прошли модернизацию, начиная с 1971 года. «Сирена» затонула в 1972 году в Лорьяне , но была спасена . Лодки планировалось утилизировать в 1980-х годах, однако медленная поставка запасных атомных подводных лодок привела к продлению их карьеры. [ 1 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
французских подводных лодок класса Дафна Данные о строительстве [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Не Халл. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
S641 Дафна Верфи Dubigeon , Нант Март 1958 г. 20 июня 1959 г. 1 июня 1964 г. Списан в 1989 г.
S642 Диана июль 1958 г. 4 октября 1960 г. 20 июня 1964 г. Списан в 1988 г.
S643 Дорис Шербурская военно-морская верфь , Шербур Сентябрь 1958 г. 14 мая 1960 г. 26 августа 1964 г. Списан в 1994 г.
S644 Эвридика 19 июня 1962 г. 26 сентября 1964 г. Затонул 4 марта 1970 г.
S645 Флора Сентябрь 1958 г. 14 мая 1960 г. 26 августа 1964 г. Списан в 1989 году, сохранен как корабль-музей в Лорьяне , Франция.
S646 Галатея Сентябрь 1958 г. 22 сентября 1961 г. 25 июля 1964 г. Списан в 1991 г.
S647 Минерва Строительные площадки, Дубижон, Нант 31 мая 1961 г. 10 июня 1964 г. Затонул 27 января 1968 г.
S648 Юнона Шербурская военно-морская верфь, Шербур июль 1961 г. 11 мая 1964 г. 25 февраля 1966 г. Списан в 1996 г.
S649 Венера август 1961 г. 24 сентября 1964 г. 1 июня 1966 г. Списан в 1990 г.
С650 Психика Брестский военно-морской завод , Брест Май 1965 г. 28 июня 1967 г. 1 июля 1969 г. Списан в 1996 г.
S651 Сирена Май 1965 г. 28 июня 1967 г. 1 марта 1970 г. Списан в 1996 г.

После окончания Второй мировой войны экспортный рынок военных кораблей изменился. Ушли в прошлое старые поставщики экспортных военных кораблей, такие как Италия и США, которые продавали только бывшие в употреблении конструкции. В результате Великобритания и Франция остались единственными странами, обладающими дополнительными судостроительными возможностями для строительства кораблей на экспорт. В 1960-х годах Великобритания предлагала «Оберон» класс , а французы — класс «Дафна» . Обероны были дороже и сложнее в эксплуатации. [ 7 ] Меньшие военно-морские силы выбрали « Дафны » или, в случае Испании, были отвергнуты Соединенным Королевством. [ 7 ] [ 8 ]

ВМС Пакистана

[ редактировать ]
Первоначально португальская подводная лодка «Кашалоте» была продана Пакистану в 1975 году и переименована в «Гази».

ВМС Пакистана Подводные лодки класса «Дафна» , иногда называемые классом «Хангор» , представляли собой три подводные лодки, построенные во Франции для Пакистана и одну, приобретенную у Португалии в 1975 году. Первые три заказанных корпуса были первыми подводными лодками, построенными для Пакистана. [ 9 ] Класс «Хангор» имел 12 дизельных двигателей типа ПА4-135 и имел в своем составе 5 офицеров и 45 матросов. [ 10 ] Их интерьер отличался от французской модели, чтобы соответствовать требованиям Пакистана. [ 9 ] Четвертый корпус был приобретен у Португалии в 1975 году. ПНС « Хангор» потопил индийский фрегат INS Khukri во время индо-пакистанской войны 1971 года . [ 10 ] В конце 1980-х годов к кораблям добавилась возможность запуска противокорабельных ракет подводных лодок , что позволило им стрелять ракетами «Гарпун» . [ 11 ] Пакистан уже вывел из эксплуатации подводные лодки и заменяет их.

Hangor Данные о строительстве подводных лодок класса [ 10 ]
Не Халл. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
S131 ПНС Ангар Брестский военно-морской завод, Брест 1 декабря 1967 г. 28 июня 1967 г. 12 января 1970 г. Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ] и помещен в Морской музей Пакистана.
S132 ПНС Шушук CN Ciotat, Le Trait 1 декабря 1967 г. 30 июля 1969 г. 12 января 1970 г. Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ]
S133 ПНС Мангро 8 июля 1968 г. 7 февраля 1970 г. 8 августа 1970 г. Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ]
S134 ПНС Гази Приобретен в декабре 1975 года бывшим португальским NRP Cachalote . 17 января 1977 г. Выведен из эксплуатации в январе 2006 г. [ 12 ]

Португальский флот

[ редактировать ]
NRP Barracuda в доке Касильяс в 2012 году.

Четыре «Альбакора» подводные лодки класса ВМС Португалии были заказаны в 1964 году. [ 13 ] и построен во Франции по проекту Дафны с некоторыми изменениями в соответствии с требованиями Португалии. Подводные лодки имели сборную конструкцию, составные части были построены в период с 1 октября 1964 года по 6 сентября 1965 года. [ 14 ] Четыре судна были оснащены дизельными двигателями SEMT-Pielstick 12 PA1. [ 15 ] Подводные лодки были приспособлены для работы в тропических водах. В 1975 году Португалия продала Кашалот Пакистану. [ 13 ]

«Альбакора » Данные о строительстве подводных лодок класса [ 14 ]
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
S163 НРП Альбакора Верфи Dubigeon, Нант 6 сентября 1965 г. 13 октября 1966 г. 1 октября 1967 г. Выведен из эксплуатации в 2000 г. Затонул у причалов и сдан на слом, 2011 г. [ 16 ] [ 17 ]
S164 НРП Барракуда 19 октября 1965 г. 24 апреля 1967 г. 4 мая 1968 г. Выведен из эксплуатации в 2010 году. Хранится в Лиссабоне. [ 17 ]
С165 НРП Кашалот 27 октября 1966 г. 16 февраля 1968 г. 25 января 1969 г. Продан в декабре 1975 года в Пакистан.
S166 НРП Дельфим 14 мая 1967 г. 23 сентября 1968 г. 1 октября 1969 г. Выведен из эксплуатации в 2005 г.

Южноафриканский флот

[ редактировать ]
SAS Ассегаай в роли SAS Эмили Хобхаус ок. 1994 г.

После того, как Южная Африка стала республикой в ​​1961 году, страна была вынуждена выйти из Содружества , а Великобритания отказалась продавать стране оружие. Южная Африка обратилась к Франции и в связи со строительством базы подводных лодок в Саймонс-Тауне приобрела Daphné . в 1967 году три корпуса [ 18 ] [ 19 ] Это были первые подводные лодки, построенные для Южной Африки. [ 20 ] После завершения строительства первого корабля эти три судна иногда называли классом Марии ван Рибек . [ 18 ] В их составе было 47 человек, в том числе 6 офицеров. [ 20 ] Подводные лодки были модернизированы на месте, получив обновленные гидролокаторы и дисплеи в 1980-х годах: Эмили Хобхаус завершила ремонт в 1988 году, Йоханна ван дер Мерве в 1990 году и Мария ван Рибек в 1992 году. В 1980 году Южная Африка попыталась приобрести два португальских корпуса. [ 21 ]

Данные о строительстве подводных лодок в Южной Африке [ 20 ]
Не Халл. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
S97 SAS Spear (бывшая Мария ван Рибек ) Верфи Dubigeon, Нант 14 марта 1968 г. 18 марта 1969 г. 22 июня 1970 г. Продан на металлолом в 2002 году. [ 19 ]
С98 SAS Офицер (бывшая Эмили Хобхаус ) 18 ноября 1968 г. 24 октября 1969 г. 25 января 1971 г. Списан в 2003 г. [ 22 ]
S99 SAS Assegaai (бывшая Йоханна ван дер Мерве ) 24 апреля 1969 г. 21 июля 1970 г. 21 июля 1971 г. Выведен из эксплуатации в 2003 г., преобразован в корабль-музей в 2008 г. [ 22 ]

Испанский флот

[ редактировать ]
Дельфин как корабль-музей

В рамках попытки Испании создать свою судостроительную промышленность в эпоху после Второй мировой войны они стремились изучить методы разных стран, приобретая корабли у разных стран, такие как американские эсминцы и подводные лодки. Первоначально испанцы пытались приобрести британские подводные лодки класса «Оберон», но не смогли завершить сделку из-за негативной реакции со стороны британцев. [ 8 ] Испанцы обратились к французам и по соглашению, подписанному 16 июля 1966 года, получили право на строительство подводных лодок класса «Дафна» по лицензии в Испании при помощи проектирования со стороны Франции. Суда , получившие в Испании класс Delfín или класс S-60, имели модифицированную конструкцию, длину 57,78 м (189 футов 7 дюймов), осадку 4,6 м (15 футов 1 дюйм) и водоизмещение 869 т (длину 855 дюймов). тонн) на поверхности и 1069 т (1052 длинных тонны) под водой. [ 23 ] [ 24 ] Первые два корпуса были заказаны в декабре 1966 года, а затем еще два в марте 1970 года. Пятый корпус планировался, но так и не был заказан. Все четыре подводные лодки базировались на верфи . Картахены Подводные лодки были модернизированы в Картахене в период с 1983 по 1988 год, где ВМС заменили передний гидролокатор ДУУА 1 на модель ДУУА 2А и обновили систему управления торпедным огнем. ДУУА-2 устанавливалась в носовом куполе в носовой части. [ 24 ] как на французских подлодках при этом подводные лодки держали гидролокатор ДУУА-1Д в тылу. [ 23 ]

Дельфин / С-60 Данные о строительстве подводных лодок класса [ 25 ]
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
S61 Дельфин Базан , Картахена 13 августа 1968 г. 25 марта 1972 г. 3 мая 1973 г. Выведен из эксплуатации в 2003 г., с 2004 г. корабль-музей в Торревьехе. [ 26 ]
S62 Успокоиться 2 марта 1970 г. 3 октября 1972 г. 10 июля 1973 г. Списан в 2005 г., корабль-музей в Картахене. [ 27 ]
С63 Марсупа 19 марта 1971 г. 15 марта 1974 г. 12 апреля 1975 г. Списан в 2006 году. Продан на металлолом. [ 27 ]
С64 Нарвал 24 апреля 1972 г. 14 декабря 1974 г. 22 ноября 1975 г. Списан в 2003 году. Продан на металлолом. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джордан 1995 , с. 121.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Презелен 1990 , с. 149.
  3. ^ Блэкман 1967 , с. 89.
  4. ^ Мур 1976 , с. 165.
  5. ^ Шарп 1990 , с. 180.
  6. ^ Шарп 1996 , стр. 208, 213.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 1984 , с. 108.
  8. ^ Jump up to: а б Стертон 1995 , с. 428.
  9. ^ Jump up to: а б Мур 1976 , с. 353.
  10. ^ Jump up to: а б с Презелен 1990 , с. 414.
  11. ^ Шарп 1990 , с. 289.
  12. ^ Jump up to: а б с д «История подводных сил» . ВМС Пакистана . Проверено 22 августа 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Лион и Чамбли 1995 , с. 320.
  14. ^ Jump up to: а б Мур 1976 , с. 269.
  15. ^ Презелин 1990 , с. 442.
  16. ^ «НРП Альбакора S163» . 8 августа 2008 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Городские исследователи проникают на старую подводную лодку португальского флота: NRP Delfim S166» . 31 мая 2018 года . Проверено 1 июля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Престон 1995 , с. 333, 335.
  19. ^ Jump up to: а б «Подводные лодки» . Южноафриканский флот. Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года.
  20. ^ Jump up to: а б с Мур 1976 , с. 400.
  21. ^ Престон 1995 , с. 335.
  22. ^ Jump up to: а б «SAS Assegaai сохранится как музей» . DefenceWeb.co.za . 15 декабря 2008 года . Проверено 22 августа 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Презелен 1990 , стр. 472–473.
  24. ^ Jump up to: а б Стертон 1995 , с. 438.
  25. ^ Шарп 1990 , с. 495.
  26. ^ Нолан, Марк (27 января 2019 г.). «Торревьеха стала первой в мире страной с мобильным доступом» . Это Торревьеха . Проверено 12 февраля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Предложение о плавучей подводной лодке для набережной Картахены» . Мурсия сегодня . 10 февраля 2020 г. Проверено 12 февраля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1967). Боевые корабли Джейн 1967–68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. OCLC   973423148 .
  • Фридман, Норман (1984). Проектирование и разработка подводных лодок . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-299-4 .
  • Джордан, Джон (1995). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Лион, Хью; Чамбли, Стивен (1995). "Португалия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 317–322. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Мур, Джон, изд. (1976). Боевые корабли Джейн 1976–77 (79-е изд.). Нью-Йорк: Франклин Уоттс Инкорпорейтед. ISBN  0-531-03261-2 .
  • Престон, Энтони (1995). "ЮАР". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 333–336. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Презелен, Бернар, изд. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 годы: Их корабли, самолеты и вооружение . Перевод Бейкера III, AD Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-250-8 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1990). Боевые корабли Джейн 1990–91 (93-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0904-3 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1996). Боевые корабли Джейн 1996–97 (изд. 99). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1355-5 .
  • Стертон, Ян (1995). "Испания". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 427–441. ISBN  1-55750-132-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с подводной лодкой класса Дафна, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c779740cd936f17dda8eeb1b0cff336__1719801480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/36/4c779740cd936f17dda8eeb1b0cff336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daphné-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)