«Оберон» Подводная лодка класса
HMS Otus пришвартовался в доке в 2002 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Оберон Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | морских свиней Класс |
Преемник | сторонников Класс и Коллинза класс |
В комиссии | 1960–2000 |
Завершенный | 27 |
Ушедший на пенсию | 27 |
Сохранился | 8 завершенных, 3 частичных, 1 ожидает преобразования |
Общие характеристики подводных лодок Королевского флота | |
Тип | Ударная/патрульная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 295,2 футов (90,0 м) |
Луч | 26,5 футов (8,1 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 10 350 морских миль (19 170 км; 11 910 миль) на надводной крейсерской скорости |
Глубина испытания | 650 футов (200 м) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Предупреждение о радаре MEL Manta UAL или UA4 [ нужна ссылка ] |
Вооружение |
|
Примечания |
|
Класс Оберон» « представлял собой класс кораблей британской конструкции, , состоявший из 27 подводных лодок эксплуатируемых пятью странами. Они были разработаны как продолжение Porpoise класса ; физические размеры были такими же, но в конструкции корпуса использовались более прочные материалы и было установлено улучшенное оборудование. [ 3 ]
« Обероны » действовали во время Холодной войны , в их обязанности входило наблюдение, отслеживание других кораблей и подводных лодок, доставка и возвращение личного состава спецназа, а также служили целями для противолодочной подготовки. Подводные лодки этого класса находились на вооружении до 2000 года.
Класс «Оберон» был, пожалуй, лучшим классом обычных подводных лодок своего времени. [ 4 ] с репутацией удивительно тихого человека. Бесшумность судов «Оберон» позволила им эксплуатироваться до конца 20-го века, пока не были заменены более новыми классами, такими как классы «Коллинз» и «Виктория» в Австралии и Канаде соответственно.
Подводные лодки были построены в период с 1957 по 1978 год на четырех верфях: Cammell Laird (4), Chatham Dockyard (6), Scotts Shipbuilding and Engineering Company (11) и Vickers-Armstrongs (6). [ 5 ] Тринадцать подводных лодок эксплуатировались Королевским флотом , шесть — Королевским флотом Австралии , три — ВМС Бразилии , три — Королевским военно-морским флотом Канады / Морским командованием канадских вооруженных сил (плюс две бывшие лодки Королевского флота позже были приобретены для использования в качестве унтер-офицеров). ), и два — ВМС Чили . [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]длиной 295,2 фута (90,0 м) Класс «Оберон» был основан на предшествующем подводных лодок «Порпойз» классе , которые находились на вооружении с 1956 по 1988 год. [ 1 ] Изменения в конструкции Porpoise были в первую очередь направлены на повышение прочности и скрытности подводной лодки. [ 1 ] Вместо стали UXW корпус был построен из стали QT28, которую было легче изготовить и она прочнее, что позволяло подводной лодке погружаться глубже. [ 4 ] стеклопластик использован В конструкции корпуса .
Электроника, гидроакустическая и радиолокационная системы также были модернизированы до новейшего стандарта. Подводные лодки были оснащены радиолокационной станцией надводного поиска и навигации типа 1002, активно-пассивной ударной гидролокационной станцией типа 187 и пассивной гидролокационной станцией дальнего действия типа 2007. [ 1 ] « Обероны » были построены на различных верфях Соединенного Королевства: шесть австралийских и две чилийские подводные лодки компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company (последние были построены после слияния Scott Lithgow ); три бразильские подводные лодки компании Vickers-Armstrongs ; и три канадские подводные лодки на верфи Чатем . [ 1 ] Строительство британских подводных лодок было разделено между четырьмя верфями: тремя упомянутыми выше и Cammell Laird . [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Первоначально « Обероны » были вооружены восемью 21-дюймовыми (533,4 мм) торпедными аппаратами: шестью в носовой части и двумя короткими аппаратами противолодочной обороны в корме. [ 1 ] Подводная лодка обычно несла полезную нагрузку из 20 торпед для носовых аппаратов; смесь торпед Mark 24 Tigerfish и Mark 8 только две предварительно загруженные торпеды Mark 20S . , в то время как в кормовых трубах несли [ 1 ] Вместо торпед можно было нести морские мины : полезная нагрузка торпеды будет заменена до 50 минами Mark 5 Stonefish или Mark 6 Sea Urchin. [ 1 ]
Передние торпедные аппараты состоят из двух секций, скрепленных болтами через переборку в носовой части торпедного отсека. Внутренняя секция длиной 116 дюймов (290 см) изготовлена из катаной стали толщиной 0,5 дюйма (1,3 см) и снабжена приваренными фланцами и опорными кронштейнами. Внешняя секция состоит из аналогичной трубы длиной 175 дюймов (440 см), но с усиленной секцией толщиной 1,125 дюйма (2,86 см) за основной переборкой. Внутренняя дверь шарнирно закреплена с одной стороны с помощью двух запорных механизмов: поворотного болта напротив петли и вращающегося запорного кольца, прикрепленного к трубке, которое давит на десять выступающих выступов вокруг двери. Внешний конец трубки закрыт куполообразной носовой крышкой. Носовые ставни закрываются на носовых колпаках, чтобы сохранить обтекаемую форму носовой части при закрытом колпаке.
Носовые колпаки и створки механически связаны с приводной штангой с гидравлическим приводом изнутри торпедного отсека. Носовая часть открывается сначала за затвором, который затем откидывается назад, образуя гладкую выходную трубку. Блокировки предотвращают одновременное открытие дверей с обоих концов, но внутренняя дверь также снабжена контрольным краном, позволяющим проверить, заполнена ли трубка водой перед открытием, и остается почти закрытой поворотным болтом после отпускания стопорного кольца. . Внутренний диаметр трубки составляет 22,5 дюйма, что шире, чем у торпеды, которая свободно помещается внутри трубки. Торпеды могли стрелять как электрически, так и сжатым воздухом. [ нужна ссылка ]
Кормовые торпедные аппараты проходили через балластную цистерну в кормовой части подводной лодки. Секция длиной 31 дюйм (79 см) выступала в лодку через переборку, образуя в целом относительно короткую трубу длиной 12 футов (3,7 м), но диаметром 25 дюймов (640 мм).
После вывода из эксплуатации торпеды Mark 20S в 1980-х годах кормовые торпедные аппараты были выведены из эксплуатации, а балластные цистерны торпед впоследствии использовались для хранения пива. [ 6 ]
Двигательные системы
[ редактировать ]В этом классе использовалась дизель-электрическая силовая установка со свинцово-кислотными батареями для обеспечения питания, когда двигатели невозможно использовать. В-16 адмиралтейского типа На каждом судне установлено два дизеля 880-В мощностью 1280 кВт (АСР1 16ВМС), каждый из которых приводит в движение один генератор . Они могут обеспечивать питание непосредственно двух мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) электродвигателей , по одному напрямую подключенных к каждому воздушному винту , или для зарядки аккумуляторов. Дизельные двигатели могут работать только с внешней вентиляцией, но ее можно обеспечить либо на поверхности, либо при неглубоком погружении с помощью двух трубок , которые можно поднять с плавника. Одна трубка подает в лодку свежий воздух, а другая забирает выхлопные газы двигателей. Система вентиляции спроектирована таким образом, чтобы свежий воздух распространялся по лодке. [ 7 ]
Генераторы охлаждаются внутренним вентилятором на валу, который обеспечивает циркуляцию воздуха через фильтр и теплообменник с водяным охлаждением внутри корпуса. Решетка позволяет выравнивать давление внутри и снаружи. Генератор имеет один опорный подшипник, питаемый маслом из системы смазки дизельного двигателя, и оснащен внутренним нагревателем для предотвращения образования конденсата, когда он не работает.
Подводная лодка имеет две батареи, каждая из которых состоит из 224 элементов напряжением 2 В (тип D7420), обеспечивающих номинальную выходную мощность 440 В. Одна батарея расположена под отсеком обитания экипажа, другая — под отделением управления. Каждая батарея имеет переключатель посередине, поэтому ее можно разделить на два блока по 112 ячеек. Батареи рассчитаны на 7420 Ач при пятичасовой разрядке. Все стальные конструкции внутри аккумуляторных отсеков покрыты резиной для защиты металла от воздействия кислоты, а также все проводящие материалы изолированы для предотвращения риска поражения электрическим током. Вощеная древесина используется для изготовления каркаса и проходов для доступа к батареям и их поддержки из-за ее устойчивости к кислоте. В батарейном отсеке имеется поддон для сбора пролитой жидкости. Каждый элемент весит 1120 фунтов (510 кг) и содержит 18,5 галлонов электролита. Ячейки плотно удерживаются на месте деревянными клиньями, чтобы предотвратить их перемещение вместе с лодкой. Каждая ячейка имеет четыре соединительных болта к каждому электроду и трубку мешалки, которая барботирует воздух через ячейку, чтобы гарантировать, что электролит остается смешанным и однородным. Охлаждающая вода подается по трубкам, прикрепленным к разъемам электродов, во избежание перегрева и контролируется температура батареи. [ 7 ]
Во время работы каждая батарея заряжается до тех пор, пока напряжение не достигнет 560 В, после чего допускается зарядка еще в течение часа. Раз в две недели следует давать зарядку в течение 5 часов после достижения напряжения 560 В, чтобы обеспечить достижение максимального заряда. Каждые два месяца батарею следует подвергать выравнивающей зарядке в течение восьми часов, чтобы убедиться, что все элементы достигли своего максимума. Аккумулятор рассчитан на работу с удельным весом электролита от 1,080 до 1,280. Начальный зарядный ток должен составлять около 1650 А при sg ниже 1,180, 1250 А выше 1,180 и падать до 280 А после завершения зарядки. При напряжении около 538 В элементы начинают выделять взрывоопасный газообразный водород , поэтому приложенная мощность снижается во время зарядки, чтобы поддерживать напряжение ниже этого значения до тех пор, пока ток не упадет до 280 А, которое затем поддерживается, пока напряжение может расти до тех пор, пока напряжение не упадет до 280 А. достигается необходимое напряжение и время зарядки. В экстренной ситуации зарядный ток можно увеличить до 2000 А. Для сохранения общей емкости аккумуляторы необходимо полностью разряжать в течение пяти часов один раз в четыре месяца, а затем полностью перезаряжать. Батарейные отсеки герметизированы, чтобы предотвратить утечку газов в подводную лодку или попадание соленой воды, которая внутри батареи может привести к выбросу ядовитых веществ. хлор газообразный . Вентиляторы используются для извлечения водорода, выделяемого клетками, а каталитические нейтрализаторы стратегически размещаются на подводной лодке для удаления водорода из воздуха путем рекомбинации его с кислородом с образованием воды. [ 7 ]
Каждый из двух винтов подводной лодки соединен с электродвигателем постоянного тока мощностью 3000 л.с. Каждый двигатель имеет два отдельных якоря , то есть два двигателя в одном блоке. Скорость подводной лодки можно изменять, соединяя батареи и якоря в различных комбинациях последовательно и параллельно. Самая низкая скорость достигается при параллельном соединении обеих батарей, при этом подается напряжение 440 В на все четыре якоря двигателя последовательно, подавая таким образом 110 В на каждый («валы последовательно»). Затем к двум двигателям параллельно можно подключить батареи, расположив их якоря последовательно («группа вниз»). При этом на каждом якоре подается напряжение 220 В. В-третьих, обе батареи подключаются параллельно ко всем четырем якорям, подавая на каждый из них напряжение 440 В («группа вверх»). Наконец, батареи можно расположить последовательно, чтобы подавать напряжение 880 В на все четыре якоря параллельно («батареи последовательно»). Каждый якорь также имеет соответствующую обмотку возбуждения, на которую отдельно подается ток, который можно изменять резистивно, обеспечивая дальнейшее управление скоростью (максимум 35 А). [ 7 ]
Двигатели оснащены герметичным масляным картером, из которого непрерывно подается масло для смазки подшипников. Вентилятор всасывает воздух из машинного отделения через двигатель для его охлаждения и возвращает отработанный воздух в машинное отделение через теплообменник с водяным охлаждением. Такое расположение снижает вероятность попадания воды в двигатель в случае утечки в охладителе. Двигатель также оснащен нагревателем, который поддерживает его в тепле, когда он не работает, и предотвращает образование конденсата внутри. Температура и скорость вращения контролируются и отображаются на панели управления. [ 7 ]
Вспомогательная мощность
[ редактировать ]Аккумуляторы обеспечивают переменную мощность постоянного тока (VP), которая при нормальном использовании колеблется от 390 до 650 В. Насосы для балласта, воды, воздушные компрессоры, вентиляция, охлаждение и гидравлика рассчитаны на работу в этом диапазоне напряжения, но некоторое оборудование не может . Поэтому лодка снабжена двумя комплектами вспомогательных мотор-генераторов, предназначенных для питания от аккумуляторов и обеспечения стабильной мощности, по одному комплекту с питанием от каждой основной батареи. Питание 220 В постоянного тока (CP) обеспечивается двумя генераторами мощностью 100 кВт (130 л.с.), по одному от каждой батареи, причем любого из них достаточно. Два трехфазных генератора переменного тока мощностью 15 кВт (20 л.с.) и частотой 60 Гц обеспечивают питание оборудования, рассчитанного на работу с напряжением 115 или 230 В переменного тока, а еще два генератора мощностью 15 кВт (400 Гц) обеспечивают питание напряжением 205 В переменного тока, используемого радаром, гидролокатором, системой управления огнем и электроника связи. Два генератора мощностью 4 кВт (5,4 л.с.) и дополнительная резервная батарея обеспечивают напряжение 24 В постоянного тока.
В случае повреждения основной системы распределения электроэнергии предусмотрено подключение одного из генераторов CP непосредственно к одному якорю левого двигателя, чтобы обеспечить некоторую тягу с помощью альтернативной схемы. [ 7 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]- Австралия
- Королевский флот Австралии приобрел шесть Оберонов : первоначальный заказ из четырех и второй заказ из двух. Второй заказ изначально был на четыре подводные лодки, но две были отменены в пользу расширения авиационных сил флота РАН . [ 8 ]
- Австралийские «Обероны » имели другое электронное оборудование, в основном использовавшее американские радары и гидроакустические системы. У них был Sperry BQG-4 пассивный гидролокатор Micropuffs и атакующий гидролокатор Krupp CSU3-41. [ 1 ] Вместо британских торпед Tigerfish австралийцы использовали американские торпеды Mark 48 . [ 1 ] У них была немного большая полезная нагрузка: 22 торпеды в носовых аппаратах, шесть из которых были предварительно заряжены. Вскоре после ввода в строй кормовые торпедные аппараты всех шести подводных лодок были опломбированы.
- Позже австралийские подводные лодки были модернизированы и оснащены дозвуковой противокорабельной ракетой «Гарпун» . В 1985 году у острова Кауаи на Гавайях HMAS Ovens стала второй обычной подводной лодкой в мире — и первым Обероном — которая выпустила ракету «Гарпун» подземного базирования, успешно поразив цель за горизонтом. В результате обозначение австралийских Оберонов изменилось с SS на SSG.
- Бразилия
- Основным различием между бразильскими и британскими «Оберонами » были системы управления огнем: на бразильских лодках устанавливалась система «Виккерс». [ 1 ] Три бразильские подводные лодки позже были модернизированы для использования более совершенной торпеды Mod 1 Tigerfish. [ 1 ]
- Канада
- Три канадские подводные лодки были построены с улучшенными системами кондиционирования воздуха, при этом максимальное количество общих компонентов было заменено канадскими эквивалентами. [ 1 ] Канадские «Обероны » на протяжении всей своей карьеры использовали торпеды ВМС США: изначально они были оснащены торпедами Mark 37 , но позже были модернизированы для Mark 48 . [ 1 ]
- Чили
- Чилийские подводные лодки были идентичны своим британским аналогам, за исключением того, что они несли немецкие торпеды SUT . [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Британская служба
[ редактировать ]Первым судном этого класса, введенным в состав Королевского флота, был «Орфей» в 1960 году, за ним последовало именное судно в 1961 году. Последним кораблем этого класса был введен в эксплуатацию «Оникс» в 1967 году. Шесть кораблей были введены в эксплуатацию в период с 1967 по 1978 год для РАН. В 1982 году «Оникс» принял участие в Фолклендской войне , единственная обычная подводная лодка РН, сделавшая это, высадив членов СБС . [ 9 ] Его сопровождали обратно в Великобританию на скорости 5 узлов после столкновения с незамеченным затопленным рифом, в результате чего были повреждены два его торпедных аппарата и захвачена торпеда Tigerfish . Его сняли еще в Портсмуте. [ 10 ]
Все находящиеся на вооружении «Обероны» , включая лодки, поставленные на экспорт, сейчас выведены из эксплуатации; последние лодки RN были выведены из эксплуатации в 1993 году, а последние канадские и австралийские «Обероны » были выведены из эксплуатации в 2000 году.
Канадское приобретение
[ редактировать ]Начиная с 1957 года Канада начала рассматривать возможность приобретения подводных лодок для замены учебной 6-й дивизии подводных лодок. [ 11 ] предоставлен Королевским флотом в Галифаксе, Новая Шотландия . [ 12 ] В ноябре 1959 года канадскому начальнику штабов было представлено предложение, подтверждающее необходимость создания канадской подводной службы и включение приобретения подводных лодок в план обновления флота конца 1950-х годов. [ 13 ] Подводные лодки станут частью усилий Канады по решению проблемы устаревания блоков ее надводного флота. [ 14 ] В 1960 году канадскому правительству были представлены два варианта: первый предлагал приобретение дорогих «Барбель» подводных лодок класса , а второй предлагал закупку шести более дешевых «Оберонов » как части более крупного пакета кораблей. [ 15 ] [ 16 ] В марте 1962 года кабинет министров рекомендовал приобрести три «Оберона » и восемь фрегатов при условии, что затраты на приобретение подводных лодок из Соединенного Королевства будут компенсированы британскими оборонными закупками в Канаде. [ 17 ] [ 18 ] Начиная с 1961 года она также была дополнена подводной лодкой HMCS Grilse S-71 класса Balao учебно- тренировочной (бывший USS Burrfish SS-312). 11 апреля 1962 года о покупке было объявлено в Палате общин Канады министром национальной обороны . Дуглас Харкнесс . [ 19 ] [ 20 ]
Однако консервативное правительство отложило приобретение Оберонов из -за медленных темпов попыток Соединенного Королевства компенсировать это приобретение. [ 21 ] Консервативное правительство потерпело поражение в 1963 году, и новое либеральное правительство приостановило все крупные проекты оборонных закупок после прихода к власти. [ 22 ] [ 23 ] Соединенное Королевство, стремясь добиться реализации контракта, предложило корпуса Ocelot и Opportune , но Канада отказалась от них. Однако когда Onyx стал доступен, Канада приняла предложение. Окончательная цена всего контракта в 40 миллионов долларов была согласована в 1963 году. [ 24 ]
Поскольку «Оникс» уже строился, лодка была доработана в соответствии со спецификациями Королевского флота. Все три лодки получили модификации оригинальной конструкции Оберона , которые включали увеличенный антиобледенитель Snort, другое вооружение, более крупный кондиционер, активный гидролокатор и другое оборудование связи. [ 24 ] Второй и третий корпуса были построены по канадским спецификациям, в результате чего камбуз был перенесен вперед от диспетчерской, чтобы освободить место для гидроакустического оборудования. Это привело к удалению трех спальных мест для экипажа - проблема, которая на подводных лодках так и не была решена и привела к проблемам с размещением экипажа. [ 25 ]
Первую подводную лодку планировалось сдать в 1965 году, следующие две - в 1967 и 1968 годах соответственно. [ 24 ] Трем лодкам были присвоены имена коренных народов ; Оникс переименовывается в Оджибва , Онондага и Оканаган . [ 26 ] Они поступили на вооружение 23 сентября 1965 года, 22 июня 1967 года и 22 июня 1968 года соответственно в качестве «заводных мышей», подводных лодок, используемых для обучения надводных кораблей противолодочной войне. [ 27 ] [ 28 ]
Еще два Оберона были приобретены, но так и не поступили на вооружение ВМС Канады. В 1989 году Olympus был приобретен в качестве стационарного учебного судна в Галифаксе, Новая Шотландия. [ 27 ] [ 29 ] В 1992 году Osiris был приобретен для разборки в рамках программы запасных частей между Великобританией и Канадой. Подводная лодка никогда не плавала и была разобрана в Великобритании и доставлена в Канаду в составе 22 050 частей в 1993 году. [ 29 ]
Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP)
[ редактировать ]К концу 1970-х годов « Обероны » на вооружении Канады устарели и нуждались в обновлении. Планирование было выполнено в 1978 году, а программа утверждена в феврале 1979 года. [ 30 ] Стремясь вывести подводные лодки из противолодочной подготовки на передовую службу, Морское командование разработало программу переоборудования, которая включала новые гидролокаторы, перископы, системы связи и управления огнем. Им также было модернизировано вооружение за счет установки торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами Mk 48. разместить подводные лодки Это позволило бы НАТО в Северной Атлантике для наблюдения за советскими подводными лодками. [ 31 ] [ 32 ]
К 1975 году система управления огнем на борту канадских «Оберонов » устарела. Запчасти из Великобритании становились все реже. Программа оперативного обновления подводных лодок (SOUP) была разработана для повышения эксплуатационной готовности подводных лодок вместе с Соглашением о логистической поддержке (LSA) для приобретения большего количества запасных частей. Ремонт СУП проводился во время ремонта подводных лодок среднего возраста. [ 30 ] LSA был завершен в 1989 году с приобретением Olympus в качестве учебного судна. Однако к 1992 году LSA было признано недостаточным, и канадское правительство приобрело Осириса для каннибализации. [ 29 ]
Модернизация SOUP включала в себя новую американскую систему управления огнем, цифровой Singer Librascope Mark I и новый пассивный гидролокатор Sperry с удаленным гидролокатором ближнего действия Type 719. Новый гидролокатор разместился в верхнем кожухе прочного корпуса. Были установлены новые системы связи и навигации. [ 30 ] Подводные лодки были оснащены новыми торпедными аппаратами для торпед Mk 48; однако сами торпеды считались отдельной программой закупок, которая была завершена только в 1985 году. [ 33 ]
В период с 1980 по 1986 год один из канадских Оберонов выбыл из эксплуатации и находился на ремонте. SOUP вышел вовремя и уложился в бюджет в 45 миллионов долларов в 1986 году. [ 34 ] [ 35 ] Компания SOUP хранила канадские подводные лодки «Обероны» до конца 1990-х годов, когда их заменили британские Upholder подводные лодки класса . [ 36 ]
Чилийский сервис
[ редактировать ]Правительство Чили потребовало, чтобы две подводные лодки класса «Оберон» были построены компанией Scott's Shipbuilders Engineering Co., Ltd. Первая была построена в 1971 году, спущена на воду 22 декабря 1972 года и получила имя «О'Брайен» и прибыла в Пунта-Аренас 10 августа 1976 года. Вторая подводная лодка, построенная в 1972 году, спущенная на воду 26 сентября 1973 года, получила имя «Хайятт» . Подводная лодка прибыла в Пунта-Аренас 10 февраля 1977 года. Эти две подводные лодки могли развивать скорость 12 узлов в надводном положении и 17 узлов в подводном. Подводные лодки длиной 90 метров, водоизмещением 2030 тонн в надводном положении и 2410 тонн в подводном имели двигатель мощностью 6000 л.с. Подводные лодки были оснащены восемью 21-дюймовыми торпедными аппаратами. Обе подводные лодки оставались в строю до 31 декабря 2001 года, когда их заменили подводные лодки класса Scorpène .
Австралийский сервис
[ редактировать ]Сообщалось, что австралийские подводные лодки класса «Оберон» регулярно проводили операции со спецназом, хотя из-за их ограниченных возможностей они ограничивались обстоятельствами, когда лодка могла всплыть, и обычно проводились в ночное время. Это включало размещение водолазов под кожухом для дальнейшего скрытного передвижения или высадку отрядов спецназа с использованием байдарок или надувных лодок. [ 37 ]
Судьбы
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год восемь подводных лодок сохранились нетронутыми как музейные суда , еще три сохранились частично (с некоторыми внешними частями подводной лодки, выставленными на обозрение), а одна находится в частной собственности и ожидает переоборудования для демонстрации. Остальные проданы на металлолом, в том числе одно бывшее музейное судно.
Две бывшие подводные лодки Королевского флота сохранились в Великобритании, но осталась только одна. HMS Onyx был перевезен в Барроу-ин-Фернесс после закрытия музея в Биркенхеде , Мерсисайд , но позже был отбуксирован в Гарелох в Шотландии, где он был сломан на металлолом в 2014 году после неудачных попыток превратить его в музей. Другая лодка, «Оцелот» , находится в Чатеме . Отус находится в Заснице , Германия, на острове Рюген , и его можно посетить. Еще два британских «Оберона » были переданы Канаде: «Олимп» как унтер-учебное судно и «Осирис» на запчасти . Остальные британские подводные лодки были утилизированы.
Шесть австралийских Оберонов сохранились и выставлены на обозрение полностью или частично. HMAS Ovens расположен в Морском музее Западной Австралии во Фримантле , а HMAS Onslow расположен в Австралийском национальном морском музее в Дарлинг-Харборе , Сидней . Киль Холбруке, Новый Южный , внешний корпус и кормовая часть HMAS Otway сохранились на суше в Уэльс . HMAS Otama находится у мыса Криб в заливе Вестернпорт , штат Виктория, где с 2002 года он ожидает превращения в судно-музей; Отсутствие финансирования и сотрудничества со стороны местных властей и властей штата означает, что группа добровольцев, надеющаяся сохранить Отаму, попыталась продать подводную лодку на eBay, но безуспешно. [ 38 ] HMAS Oxley Плавник установлен в качестве постоянного памятника на авиабазе HMAS Stirling , Гарден-Айленд, Западная Австралия ; нос HMAS Oxley корабля находится рядом с HMAS Ovens в Морском музее Западной Австралии . HMAS Orion Плавник установлен в качестве постоянного мемориала в военно-морском мемориальном парке Рокингем в Западной Австралии.
В 2005 году было объявлено, что четыре уцелевшие канадские подводные лодки (за исключением Osiris , сданного на слом в 1992 году) [ нужна ссылка ] после разборки на запчасти) должны были быть проданы на слом, так как они пришли в негодность за пределами использования. [ 39 ] Онондага за 4 канадских доллара плюс налог была куплена Морским историческим центром де-ла-Пуэнт-о-Пер для использования в качестве судна-музея. [ 39 ] и был отбуксирован из Галифакса в Пуэнт-о-Пер, Квебек, в июле 2008 года. В июле 2011 года Olympus был отбуксирован на свалку в Порт-Мейтленде, Онтарио , а Оканаган должен был быть доставлен на ту же свалку в августе 2011 года. [ 40 ] Оджибва сохранилась как часть Военного музея Элгина . [ 40 ] В ноябре 2012 года он был переведен в Порт-Бервелл, Онтарио , и станет центром нового Музея военно-морской истории. [ нужна ссылка ] Оджибва открылась для общественных туров в июле 2013 года.
Один из бразильских Оберонов ( Тонелеро ) затонул во время стоянки на военно-морской верфи на площади Мауа в Рио-де-Жанейро 24 декабря 2000 года. [ 41 ] Уцелевший бразильский Оберон , Риачуэло , был преобразован в музей в Культурном центре ВМС Бразилии ( Espaçocultural da Marinha Brasileira ) в Рио-де-Жанейро. [ 42 ]
В 2002 году ВМС Чили продали О'Брайена городу Вальдивия для преобразования в первый музей подводных лодок в Чили. В течение этого года подводная лодка претерпела ряд модификаций на верфях ASMAR и по состоянию на декабрь 2017 года выставлена в конце Авенида Костанера Артуро Прат, перед зданием Corte de Apelaciones . [ 43 ] [ 44 ]
Преемники
[ редактировать ]На смену классу «Оберон» на службе RN на короткое время пришла Upholder подводная лодка класса . Подводные лодки класса Upholder были позже модернизированы и проданы Канаде для службы в Королевском военно-морском флоте Канады после переоборудования в Victoria класс , снова заменив Обероны .
Австралийские « Обероны » были заменены шестью «Коллинз» подводными лодками класса .
Два чилийских «Оберона » были заменены подводными лодками класса «Скорпен» «О'Хиггинс» и «Каррера» .
бразильским « Оберонам На смену » пришли подводные лодки типа 209 .
См. также
[ редактировать ]- HMS Oberon — головной корабль типа «Оберон».
- Список Оберон подводных лодок класса
- Список подводных лодок Королевского флота
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Чант, Сборник вооружений и военной техники , стр. 167–8.
- ^ Jump up to: а б Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1996–97 , стр. 23, 54, 86, 104
- ^ Чант, Кристофер (2005). Подводная война сегодня: самые смертоносные в мире системы подводного вооружения . Вигстон: Книги Сильвердейла. п. [ нужна страница ] . ISBN 1-84509-158-2 . OCLC 156749009 .
- ^ Jump up to: а б Браун и Мур, Восстановление Королевского флота , с. 116
- ^ Jump up to: а б Мур, Джон, изд. (1977). Боевые корабли Джейн 1977–78 . Боевые корабли Джейн (80-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 26, 44, 63, 81, 490. ISBN. 0531032779 . OCLC 18207174 .
- ^ Крис Бишоп и Тони Каллен (1988). Энциклопедия мировой морской державы . Книги Полумесяца. п. 42 . ISBN 0517653427 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подводные лодки класса CF 'O' — электрические системы» . Ассоциация морских национальных парков Сан-Франциско . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Стивенс (ред.), Королевский флот Австралии , стр. 194.
- ^ Hennessy, Jinks 2015 , стр. 443–446.
- ^ Hennessy, Jinks 2015 , стр. 451–452.
- ^ Уотсон, Грэм. «Организация Королевского флота и размещение кораблей 1947–2013 гг.» . naval-history.net . Гордон Смит, 12 июля 2015 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Фергюсон, стр.244
- ^ Хэдли и др., стр. 144–5.
- ^ Гимблетт, стр.144.
- ^ Фергюсон, стр.248
- ^ Милнер, стр.227, 231.
- ^ Фергюсон, стр.249
- ^ Хэдли и др., стр.150.
- ^ Фергюсон, стр.250
- ^ Хэдли и др., стр.152.
- ^ Фергюсон, стр.251
- ^ Фергюсон, стр.259
- ^ Милнер, стр.237
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, стр. 260.
- ^ Фергюсон, стр.263
- ^ Фергюсон, стр.261
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри, стр.268
- ^ Милнер, стр.265
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, стр. 300.
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, стр. 298.
- ^ Гимблетт, стр.179.
- ^ Милнер, стр.273
- ^ Фергюсон, стр. 298–9.
- ^ Фергюсон, стр.299
- ^ Милнер, стр.287
- ^ Гимблетт, стр.192.
- ^ Патрик 2014, с. 37.
- ^ «Бывшая подводная лодка ВМФ на Ebay» (Потоковое видео) . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробно: подводные лодки Канады» . Новости Си-Би-Си. 1 ноября 2005 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри, Давен (19 июля 2011 г.). «Бывший HMS Olympus на пути на свалку» . Вестник Хроники . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Подводная лодка ВМФ затонула в Рио» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ «Субмарино-музей Риачуэло» (на португальском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 .
- ^ «Музей подводных лодок О'Брайена» . Муниципальная культурная корпорация Вальдивии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Хуан Варгас О. (25 октября 2008 г.). «О'Брайен готов к атаке в Асмаре » . Diario Austral (на испанском языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Издательство Чатем.
- Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN 0-7102-0720-4 . Проверено 30 июля 2008 г.
- Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-217-2 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Хэдли, Майкл Л.; Хьюберт, Роб и Крикард, Фред В., ред. (1992). Военно-морской флот страны: в поисках канадской военно-морской идентичности . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-1506-2 .
- Хеннесси, Питер; Джинкс, Джеймс (2015). Безмолвная глубина . Аллен Лейн. ISBN 978-1-846-14580-3 .
- Джексон, Роберт (ред.). Энциклопедия военных кораблей от Второй мировой войны до наших дней .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Патрик, Рекс (сентябрь 2014 г.). «Подводные лодки и спецназ» . Репортер по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона . 40 (7). Venura Media Азиатско-Тихоокеанский регион: 36–40. ISSN 1446-6880 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- Шарп, Ричард, изд. (1996). Боевые корабли Джейн, 1996–97 (99-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1355-5 . OCLC 34998928 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер и Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения HMS Onyx , июнь 2006 г., переносимого в Барроу.
- Экскурсия по S 22 Риачуэло в Рио-де-Жанейро
- Через канадский перископ. Архивировано 24 декабря 2008 года в Wayback Machine - История Канадской подводной службы - Джули Х. Фергюсон.
- Расположение уцелевших лодок
- Учебное пособие класса CF «О» для подводных лодок «Оберон»
- Виртуальный тур Google HMS Ocelot по исторической верфи Чатем