Австралийский национальный морской музей
![]() Австралийский национальный морской музей | |
Учредил | 1991 год |
---|---|
Расположение | Дарлинг-Харбор , Пирмонт , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия ( Карта ) |
Координаты | 33 ° 52'09 "ю.ш., 151 ° 11'55" в.д. / 33,869167 ° ю.ш., 151,198611 ° в.д. |
Тип | Морской музей |
Директор | Дэрил Карп AM (2022 – настоящее время ) |
Председатель | Джон Маллен |
Архитектор | Филип Кокс , Ричардсон Тейлор и партнеры |
Владелец | Департамент коммуникаций и искусств |
Доступ к общественному транспорту | |
Веб-сайт | www |
Австралийский национальный морской музей ( ANMM ) — федерального управления морской музей в Дарлинг-Харборе , Сидней. Рассмотрев идею создания морского музея, федеральное правительство объявило, что национальный морской музей будет построен в Дарлинг-Харборе в рамках , проводимой правительством штата Новый Южный Уэльс реконструкции территории к двухсотлетию Австралии в 1988 году. Здание музея было спроектировано Филипом Коксом , и хотя первоначально была установлена дата открытия в 1988 году, задержки в строительстве, перерасход средств и разногласия между правительством штата и федеральным правительством по поводу ответственности за финансирование отодвинули открытие на 1991 год.
ANMM — один из шести музеев, находящихся в непосредственном ведении федерального правительства, и единственный, расположенный за пределами столичной территории Австралии . Музей структурирован вокруг семи основных галерей, посвященных отношениям между коренными австралийцами и морем, навигации по австралийским водам, путешествиям в Австралию по морю и военно-морской обороне нации. Четыре дополнительных пространства галереи используются для временных выставок. Четыре корабля-музея — HM Bark Endeavour копия , эсминец HMAS Vampire , подводная лодка HMAS Onslow и копия Duyfken — открыты для публики, в то время как исторические суда меньшего размера, стоящие снаружи, можно осмотреть, но не сесть на борт.
История
[ редактировать ]Из шести музеев, находящихся в непосредственном ведении федерального правительства (Австралийский национальный морской музей, Австралийский военный мемориал , Национальный музей Австралии , Национальная галерея Австралии , Национальная портретная галерея и Квестакон ), Австралийский национальный морской музей является только один расположен за пределами столичной территории Австралии. [1] Музеем управляет Департамент коммуникаций и искусств от имени правительства Австралии.
Разработка
[ редактировать ]В июне 1985 года федеральное правительство объявило о создании национального музея, посвященного морской истории Австралии, а также продолжающемуся участию страны и ее зависимости от моря. [2] Предложения о создании такого музея рассматривались в предыдущие годы. [3] После лоббирования со стороны премьер-министра Нового Южного Уэльса Невилла Рана было принято решение разместить новый музей в Дарлинг-Харборе и построить его в рамках реконструкции района. [2] [3] Здание ANMM рассматривалось как федеральным правительством, так и правительством штата Новый Южный Уэльс как важная особенность реконструкции, поскольку это было бы важным преимуществом и способствовало бы коммерческому успеху участка. [4]
Здание музея было спроектировано фирмой Philip Cox , Richardson Taylor & Partners. [5] Крыша имела форму, напоминающую развевающиеся паруса: крыша из гофрированного металла имеет высоту более 25 метров (82 фута) с западной стороны, но значительно опускается на востоке. [5]
В ходе строительства музей столкнулся с рядом трудностей. В марте 1998 года три высших члена временного совета ANMM были уволены федеральным правительством и заменены. [3] Позже в том же году Департамент искусств сообщил музею, что его штат будет сокращен на 30%, а также урезан бюджет, что вынудит Австралийский национальный морской музей полагаться на нанятых по контракту сотрудников службы безопасности и охраны природы, а также гидов-добровольцев и обслуживающего персонала. . [3] Принятие гранта в размере 5 миллионов долларов США на создание специальной галереи, демонстрирующей связи между США и Австралией, привело к перемещению большей части персонала и исследовательских направлений. [3] Большинство из них позже были установлены в соседнем здании Wharf 7. [ нужна ссылка ]
Первоначально музей планировалось открыть в 1988 году, но к октябрю того же года из-за задержек в строительстве запланированная дата открытия была перенесена на сентябрь 1989 года, и стоимость проекта уже превысила бюджет в 30 миллионов долларов на 12,5 миллионов долларов. [3] Строительство было завершено 17 ноября 1989 года; Стоимость строительства музея увеличилась до 70 миллионов долларов, и хотя федеральное правительство было готово выплатить первоначальные 30 миллионов долларов, между правительством штата и федеральным правительством возникли разногласия по поводу того, кто должен предоставить дополнительные 40 миллионов долларов. [6] Было решено, что за дополнительное финансирование будет отвечать Новый Южный Уэльс, и в октябре 1990 года здание музея было передано федеральному правительству. [7] Австралийский национальный морской музей был открыт 30 ноября 1991 года. [1]
История эксплуатации
[ редактировать ]Чтобы добиться коммерческой устойчивости, федеральное правительство поручило Австралийскому национальному морскому музею ввести плату за вход: [8] второй австралийский национальный музей, сделавший это после Квестакона в 1988 году. открытия [9] Плата за вход в сам музей была отменена в 2004 году (хотя за доступ к кораблям-музеям по-прежнему взималась плата), а затем была вновь добавлена в декабре 2011 года. [10]
За первые десять лет работы музей посетили 3,3 миллиона человек. [1]
В 2010 году лондонская газета The Sunday Times включила Австралийский национальный морской музей в список «10 самых крутых музеев мира». [10]
В начале 2014 года Австралийский национальный морской музей объявил, что построит павильон для демонстрации экспонатов, связанных с Королевским военно-морским флотом Австралии . [11] Павильон, расположенный рядом с военными кораблями музея, был открыт 8 ноября 2015 года под названием «Станции действия». [11]
В 2019 году музей прошел масштабную модернизацию брендинга. Дизайнерская фирма Frost*collective была привлечена к созданию нового, упрощенного логотипа и схемы брендинга, которые затем были внедрены в униформу персонала, рекламу, наружные вывески зданий, веб-сайты и регулярное издание музея « Сигналы» . [12] [13] [14]
Директора
[ редактировать ]Заказ | Должностное лицо | Название должности | Дата начала | Дата окончания | Срок пребывания в должности | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кевин Сампшн | Директор | 2012 | февраль 2022 г. | ||
2 | Дэрил Карп | Директор | 4 июля 2022 г. | подарок | [15] |
Галереи и сосуды
[ редактировать ]Галереи
[ редактировать ]В музее есть несколько постоянных выставок, каждая из которых посвящена разным темам:
- Созданный морем
- Исследует глубокую морскую историю и связи между коренными австралийцами и морем. В центре выставки — Dhaŋaŋ Dhukarr проекта Mulka , видеоарт-инсталляция, отражающая темы галереи. [16] Ранее Галерея США , единственная галерея в национальном музее, финансируемая иностранным государством. [17]
- Пассажиры
- Рассматривает путешествия в Австралию различных групп, от первых поселенцев до военных невест , беженцев и посетителей круизных лайнеров .
- Военно-морской
- Исследуется роль Королевского военно-морского флота Австралии (а до этого — Королевского военно-морского флота австралийской эскадры и колониальных военно-морских сил ) в защите нации. Среди примечательных экспонатов — действующий морской паровой двигатель тройного расширения с тендера противолодочной сети RAN HMAS Kara Kara , носовая фигура с викторианского колониального военно-морского корабля HMVS Nelson и Air Arm Sikorsky S-70B-2 Seahawk. подвешенный к потолку вертолет . [18]
- Под южным небом
- Исследует попытки пересечь и нанести на карту воды вокруг Австралии, предпринятые различными мореплавателями на протяжении всей истории, в том числе австралийскими аборигенами , макассанскими торговцами , полинезийскими мореплавателями и европейскими исследователями . [19] Бывшая галерея «Навигаторы» .

Кроме того, в музее есть еще четыре галереи. В галерее Tasman Light представлены оригинальные линзы маяка острова Тасман . [20] и используется для временных фотовыставок и в качестве арендуемого помещения для мероприятий. Остальные три галереи (две вдоль восточной стороны верхнего уровня и третья, смещенная от основной части музея) используются отдельно или вместе для размещения временных выставок.
В музее выставлено еще несколько экспонатов, но не связанных с какой-либо конкретной галереей. К ним относятся Spirit of Australia , моторная лодка- рекордсмен по скорости на воде , якорь HMS Sirius , флагмана Первого флота , и первая леди Блэкмора , которая использовалась австралийкой Кей Котти , когда она стала первой женщиной, совершившей плавание в одиночку без остановок. без помощи по всему миру.
Корабли-музеи
[ редактировать ]музеев Австралийского национального морского музея В коллекции кораблей- представлены четыре судна, открытые для публичного осмотра: HM Bark Endeavour реплика , эсминец HMAS Vampire , подводная лодка HMAS Onslow и копия голландского исследовательского судна Duyfken . Кроме того, барк «Джеймс Крейг» неподалеку пришвартован 19-го века, на экскурсию по которому можно приобрести билет в музей.


В середине 1980-х годов было предложено копию исследователя Джеймса Кука корабля «HM Bark Endeavour ». построить для музея [21] Финансирование строительства первоначально было предоставлено Bond Corporation , и строительство началось в начале 1988 года. [22] Однако в 1990 году компания столкнулась с финансовыми трудностями, и строительство не могло продолжаться до тех пор, пока в 1991 году не был создан благотворительный фонд для завершения и эксплуатации копии Endeavour . [23] Судно было построено в 1994 году и следующие десять лет провело в плавании по Австралии и всему миру, прежде чем в 2005 году право собственности было передано Австралийскому национальному морскому музею. [24]
Эсминец «Дэринг» класса HMAS Vampire ( D11) — единственный сохранившийся корабль своего класса и последний артиллерийский эсминец, служивший в Королевском военно-морском флоте Австралии. [25] Вампир был зачислен в состав РАН в 1959 году и прослужил до 1986 года. [25] Эсминец был передан музею в аренду при его открытии в 1991 году и полностью передан в собственность музея в 1997 году. [25] [26] Подводная «Оберон» класса лодка HMAS Onslow была принята на вооружение РАН в 1969 году. [27] Ее прооперировали до начала 1999 года и в том же году передали в музей. [28] больше не состоят в военно-морской комиссии, Несмотря на то, что Вампир и Онслоу у них есть разрешение летать на австралийском белом флаге . [29] До Онслоу приобретения бывшая российская подводная лодка «Фокстрот-540» экспонировалась в музее с 1995 по 1998 год. [30] Подводная лодка была куплена в 1994 году группой австралийских бизнесменов и выставлена на обозрение на время действия договора купли-продажи в лизинг , после чего субмарина была перевезена в Калифорнию. [30]
копия Duyfken , исследовательского судна Голландской Ост-Индской компании, имеющего историческое значение как первое зарегистрированное европейское судно, посетившее австралийские берега . В 2020 году к флоту музея была добавлена [31] Помимо того, что это судно открыто для публичного осмотра, оно также совершает регулярные круизы вокруг гавани Сиднея. [32]

Другие суда, выставленные на обозрение (но не открытые для посещения публики), включают:
- HMAS Advance , один из двадцати Attack, патрульных катеров класса построенных RAN в 1960-х годах для патрулирования северных вод Австралии. [25] Advance служил с 1968 по 1988 год, затем был передан Австралийскому национальному морскому музею. [25] Патрульный катер находится в рабочем состоянии. [25]
- Akarana — новозеландская гоночная яхта, построенная для участия в гонках, посвященных столетнему юбилею Австралии, и восстановленная в качестве подарка Новой Зеландии к двухсотлетию. [33]
- Bareki , последний буксир деревянной постройки, находящийся на вооружении Совета морских служб Нового Южного Уэльса . [34] Буксир был построен в 1962 году и в основном использовался для дноуглубительных и буксирных работ между Порт-Кемблой и Ньюкаслом. [34] Бареки служит действующим буксиром музея. [34]
- Маяк «Карпентария» , беспилотный маяк (фактически плавучий маяк), построенный в 1916 и 1917 годах. [33] судно работало в заливе Карпентария , у мыса Сэнди, Квинсленд , и в Бассовом проливе . В течение своей карьеры, завершившейся в 1983 году, [35] В 1987 году судно было передано в коллекцию музея. [35]
- Джон Льюис , один из последних люггеров-ловцов жемчуга, работавших в водах Австралии. [33]
- Кэтлин Джиллетт , двусторонний кеч, построенный для австралийского моряка по проекту Колина Арчера , норвежца, который провел время в Австралии в качестве фермера, а затем вернулся в Норвегию и стал военно-морским архитектором. [36] Яхта участвовала в первой гонке из Сиднея в Хобарт и стала второй австралийской яхтой, совершившей кругосветное плавание. [36] Судно оказалось на Гуаме, было куплено норвежским правительством в 1987 году и восстановлено в качестве подарка Норвегии к двухсотлетию. [37]
- MV Krait , рыболовный траулер, использовавшийся во время Второй мировой войны для операции «Джейвик» — операции коммандос по затоплению японских судов в гавани Сингапура. [25] После войны она была продана и использовалась в качестве рабочей лодки для торговли лесом в Индонезии, но была заново открыта ветеранами австралийского спецназа в 1962 году. [25] Крайт был приобретен Австралийским военным мемориалом , а затем передан в аренду музею в 1988 году. [25]
- Секар Аман , индонезийский катер . [34]
- Ту До , вьетнамское судно, на котором 31 южновьетнамский беженец добрался до Дарвина в 1975 году, после окончания войны во Вьетнаме . [34] Ту До был приобретен музеем в 1990 году. [34]
- MB 172 , бывший офицерский катер, построенный РАН в 1937 году и использовавшийся в основном в Дарвине. [34] Судно находится в эксплуатации и используется для перевозки сотрудников и гостей музея. [34] Судно неофициально носит название Epic Lass , поскольку реставрацию катера спонсировала компания Epiglass. [38]
Другие удобства
[ редактировать ]
, построенный в 1874 году Маяк Кейп-Боулинг-Грин , первоначально располагался на мысе Боулинг-Грин, недалеко от Таунсвилля , Квинсленд . [35] был перенесен на территорию Австралийского национального музея в 1987 году. [35]
Библиотека Воана Эванса — это исследовательская библиотека при ANMM и агентство по сбору платежей по морским вопросам.
«Стена приветствия» — бронзовая стена, расположенная на северной стороне музея, на которой перечислены имена иммигрантов , прибывших морем, чтобы поселиться в Австралии. Для того, чтобы имя было выгравировано на стене, необходимо подать заявление в музей и оплатить пошлину. [39] 21 марта 2021 года генерал-губернатор Дэвид Херли AC DSC (в отставке) объявил Стену приветствия «Национальным памятником миграции» Австралии. [39] В 2021 году на стене было более 30 000 имен. [39]
и шлюпбалка Harding . спасательная шлюпка На кромке воды установлены [38] Эта спасательная шлюпка, конструкция которой обычно используется на морских буровых платформах и танкерах , используется Сиднейским институтом TAFE для морской подготовки. [38]
Австралийский морской колледж несколько программ последипломного образования . проводит на этом участке [40]
Другие коллекции
[ редактировать ]В музее имеется более 1000 Барди, объектов перформанса известных как ильма , но в 2018 году они все еще были недоступны для публичного просмотра. Барди — австралийские аборигены с полуострова Дампьер в Западной Австралии . [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мичем, Как директор музея обручился
- ^ Перейти обратно: а б ABS, Ежегодник Австралии, 1991 г. , стр. 331
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мендельсом, Морской музей вызывает такое унылое чувство
- ^ Уиткомб, Переосмысление музея , с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Мак-Магон, Архитектура Восточной Австралии , с. 81
- ^ Тотаро, Музей, за который никто не хочет платить.
- ^ О'Брайен, Наконец-то для музея все гладко.
- ^ Уиткомб, Переосмысление музея , с. 48
- ^ NSTC, Отчет о деятельности за 1988–89 годы, стр. 34
- ^ Перейти обратно: а б Мичем, музей задает курс на будущее
- ^ Перейти обратно: а б Австралийское агентство Associated Press (30 января 2014 г.). «Новый павильон Морского музея» . Австралиец . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Австралийский национальный морской музей» . Фрост*коллектив . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Новая идентичность» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Ребрендинг Австралийского национального морского музея от Frost*collective» . Креативный обзор . 1 апреля 2019 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Назначен новый директор Австралийского национального морского музея» . 31 марта 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Сформированный морем» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Хандли, Возвращение в галерею США , с. 45
- ^ «Вертолет Сихок» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Под южным небом» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Тасмания» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Кумбс, Tall Ships , стр. 36–37.
- ^ Кумбс, Tall Ships , с. 37
- ^ Кумбс, Tall Ships , стр. 37–88.
- ^ Кумбс, Tall Ships , стр. 38–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гантон, Путешественники во времени , с. 82
- ^ Шоу, HMAS Vampire , стр. 13
- ^ Шоу, HMAS Онслоу , с. 6
- ^ Кейси, Онслоу находит новый дом
- ^ Шоу, HMAS Vampire , стр. 22
- ^ Перейти обратно: а б Уолш, советская подводная лодка проникла в гавань Сиднея! , с. 105
- ^ «Точная копия исторического парусника Duyfken, отправляющаяся из Перта в новый дом в Сиднее» . Новости АВС . 21 ноября 2020 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Отправьтесь в гавань Сиднея на историческом паруснике Duyfken» . Новости Мираж . 14 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гантон, Путешественники во времени , с. 80
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гантон, Путешественники во времени , с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с д Роулетт, Расс. «Маяки Австралии: Север Нового Южного Уэльса» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гантон, Путешественники во времени , с. 81
- ^ Гантон, Путешественники во времени , стр. 81–2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Малые суда» . Австралийский национальный морской музей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный памятник миграции» .
- ^ «Новый дом морского образования» . defenceconnect.com.au . Сентябрь 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Суини, Доминик (2 января 2019 г.). «Что такое коллекция Илмы Австралийского национального морского музея?». Архивы и рукописи . 47 (1). Информа Великобритания Лимитед: 153–163. дои : 10.1080/01576895.2019.1570283 . ISSN 0157-6895 . S2CID 167135188 .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Австралийское статистическое бюро (ABS) (1991). Ежегодник Австралии, 1991 год . Том. 74. Австралийское статистическое бюро. OCLC 221660900 .
- Кумбс, Джон (2006). Высокие корабли: шестнадцать квадратных такелажников Австралии и Новой Зеландии . Волломби, Новый Южный Уэльс: Издательство Exisle. ISBN 978-0-908988-84-6 . ОСЛК 85019816 .
- Гантон, Джордж (1996). Путешественники во времени: живая история Австралии . Яррам, Виктория: Oceans Enterprises. ISBN 0-9586657-0-2 . ОСЛК 38391126 .
- МакМахон, Билл (2001). Архитектура Восточной Австралии: история архитектуры в 432 отдельных презентациях . Издание Акселя Менгеса. ISBN 3-930698-90-0 . OCLC 759695215 .
- ННТЦ (1989). Отчет Национального научно-технического центра о деятельности за 1988–89 годы . Канберра: Австралийское Содружество. ISBN 0-644-10772-3 .
- Шоу, Линдси (2005). HMAS Onslow: воин холодной войны . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский национальный морской музей. ISBN 0-9751428-4-4 . ОСЛК 225390609 .
- Шоу, Линдси (2007). HMAS Vampire: Последний из больших орудий (2-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский национальный морской музей. ISBN 978-0-642-51867-5 . ОСЛК 271312410 .
- Уиткомб, Андреа (2004). Переосмысление музея: за пределами мавзолея . Значение музея. Рутледж. ISBN 0-203-36102-4 . OCLC 50166657 .
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Кейси, Энни (3 мая 1999 г.). «Онслоу находит новый дом» . Новости ВМФ . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- Корнфорд, Филипп (5 февраля 2000 г.). «Котти продает первую леди музею». Сидней Морнинг Геральд . п. 15.
- «Идите на запад: Австралия II направляется домой». Сидней Морнинг Геральд . 27 октября 2000 г. с. 3.
- Хандли, Пол (сентябрь 2010 г.). «Возвращение в галерею США». Сигналы (92). Австралийский национальный морской музей: 45–8.
- Мичем, Стив (3 декабря 2001 г.). «Как директор музея обручился». Сидней Морнинг Геральд . п. 14.
- Мичем, Стив (16 ноября 2011 г.). «Музей задает курс на будущее» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2011 г.
- Мендельсон, Джоанна (15 октября 1999 г.). «Морской музей вызывает такое ощущение погружения». Сидней Морнинг Геральд . п. 13.
- О'Брайен, Джеральдин (3 октября 1990 г.). «Наконец-то, для музея все гладко». Сидней Морнинг Геральд . п. 5.
- Тотаро, Паола (29 ноября 1989 г.). «Музей, за который никто не хочет платить». Сидней Морнинг Геральд . п. 14.
- Уолш, Дон (апрель 1998 г.). «Советская подводная лодка проникла в гавань Сиднея!». Слушания . 124 (4). Военно-морской институт США: 105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Австралийского национального морского музея
- Интернет-каталог Австралийского национального морского музея
- Аккаунт Flickr Австралийского национального морского музея
- Австралийский национальный морской музей на Sydney.com
- «Австралийский национальный морской музей – Суда» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 13 октября 2014 г.
- Австралийский национальный морской музей в Институте культуры Google