Сиднейский Кенотаф
Сиднейский Кенотаф | |
---|---|
Австралия | |
![]() | |
Для погибших в Новом Южном Уэльсе во всех конфликтах | |
раскрытый | 25 апреля 1927 г. |
Расположение | 33 ° 52'03,04 "ю.ш., 151 ° 12'27,93" в.д. / 33,8675111 ° ю.ш., 151,2077583 ° в.д. |
Разработано | сэр Бертрам Маккеннал |
«Чтобы мы не забыли» и «Нашим славным мертвецам» | |
Официальное название | Кенотаф; Мемориал Мартина Плейса; Кенотаф |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 11 ноября 2009 г. |
Справочный номер. | 1799 |
Тип | Военный мемориал |
Категория | Памятники и мемориалы |
Строители | Дорман Лонг и Ко |
Сиднейский кенотаф — памятник, внесенный в список наследия, расположенный в Мартин-Плейс , в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Бертрамом Маккенналом и построен с 1927 по 1929 год компанией Dorman Long & Co. Он также известен как Мемориал Мартина Плейса и Кенотаф . Это один из старейших памятников Первой мировой войны в центре Сиднея. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 11 ноября 2009 года. [1]
Кенотаф представляет собой монолитную каменную глыбу могильной формы. На двух его более коротких концах стоят две бронзовые статуи солдата и матроса, охраняющих кенотаф. На длинных гранях кенотафа вырезаны слова: на южной стороне, обращенной к Главпочтамту , вырезано: «Нашим славным мертвецам»; на северной стороне, обращенной к дому Чаллис, написано: «Чтобы мы не забыли». У Кенотафа часто проводятся памятные мероприятия. Самое главное, это центр главных церемоний службы Анзака и Дня перемирия в Сиднее , которые регулярно собирают тысячи посетителей.
История
[ редактировать ]В 1914 году Австралия вызвалась помочь Соединенному Королевству, когда оно объявило войну, и направила войска для участия в войне, которая вскоре стала известна как Великая война . Австралийцы воевали на Ближнем Востоке и в Европе. Потери были тяжелыми. К моменту перемирия в ноябре 1918 года из 331 781 призывника, отправившегося за границу, 215 585 военнослужащих, что составляет почти 65%, стали жертвами. Многие из этих людей скорее умерли, чем были ранены. [2] Горе распространилось по всему сообществу. [1]
Разработка
[ редактировать ]Из-за задержки завершения строительства Мемориала Анзака в Гайд-парке Кенотаф был построен на Мартин-Плейс, чтобы удовлетворить потребности людей, которым требовалось сосредоточить внимание на поминовении и трауре по жертвам Великой войны. В ноябре 1924 года газета Sunday Times сообщила о просьбе Фреда Дэвисона, старшего члена RSL. Он выступал за строительство мемориала на Мартин-Плейс, где во время войны проводилось так много призывов и вербовочных митингов и где после окончания войны было проведено так много памятных мероприятий. Хью Д. Макинтош, владелец Sunday Times, убедил нового премьер-министра Джека Лэнга в 1925 году выделить 10 000 фунтов стерлингов на возведение кенотафа. [1]
В отличие от большинства других военных мемориалов в Австралии, Кенотаф Мартин-Плейс, что означает «пустая гробница», не называет имена отдельных лиц, а вместо этого оплакивает и увековечивает память об общих жертвах, погибших на войне. Он был основан на австралийской переработке мемориала нового типа, разработанного в Лондоне Эдвином Лютьенсом для Уайтхолла в 1919 году, как «гробница на пилоне, на которой написаны только слова, сочиненные премьер-министром Ллойд Джорджем , «Славные мертвецы». Установленный временно для приветствия войсками империи во время победного марша по Лондону 19 июля 1919 года, лондонский кенотаф говорил настолько убедительно для скорбящих людей, что Лютиенсу пришлось высечь его снова в камне». [1] [3] : 155
было необычно Для правительства Нового Южного Уэльса финансировать военный мемориал, поскольку почти все мемориалы организовывались и финансировались добровольными комитетами, а не правительством. Ланг выступал против воинской повинности во время войны и участвовал в антиимпериалистических движениях. Продвижение нового имиджа себя и своего правительства как «друга солдата» было одним из ответов на растущую силу ветеранских организаций. [3] : 298–9 Расположенный там, где происходило множество вербовочных митингов и событий военного времени, Кенотаф был напрямую связан с событиями Великой войны. [1]
Проект курировали «Мемориальный комитет» правительства штата, городского совета и бывших служебных организаций. Предложенный конкурс на проект Кенотафа не состоялся, потому что вместо этого Лэнг обратился к скульптору сэру Бертраму Макенналу , когда тот был в Сиднее из Англии, и поручил ему выполнить эту работу. Контракт был подписан с Маккенналом 9 марта 1926 года. [4] Маккеннал спроектировал гробницу Эдуарда VII в Виндзоре и медали для Олимпийских игр 1908 года. Он также построил статуи кардинала Патрика Морана и архиепископа Майкла Келли , которые стоят в южном конце собора Святой Марии . [5] [1]
Элементы дизайна
[ редактировать ]Для Кенотафа на Мартин-Плейс Маккеннал спроектировал «коренастую прямоугольную форму, охраняемую солдатом и матросом». [3] : 300 Это была более скромная версия скульптуры, которую он разработал для кенотафа в Брисбене , которая так и не была построена. В то время это не понравилось некоторым критикам, например, Джорджу Тейлору из журнала Building , который заявил, что это «просто надгробие, против которого люди могут возлагать венки». Художница Маргарет Престон восхищалась «суровой простотой» каменной плиты, но возражала против реалистичности изображения военнослужащих. На изображение Маккеннала, возможно, повлияла скульптура, созданная для Королевского артиллерийского мемориала в Лондоне Чарльзом Сарджантом Джаггером , чьи фигуры также были скорее реалистичными, чем стилизованными. [3] : 300–1 Дизайн фигур также подвергся критике за то, что они «непринужденно» без перевернутых рук - обычная траурная поза военнослужащих на мемориальных церемониях. Маккеннал ответил: «Мемориал, а не могила. Фигуры не скорбят. Охраняют алтарь памяти». [4] По словам Кена Инглиса, «возможно, именно пустота Кенотафа Маккеннала... позволила стольким людям на протяжении многих лет чувствовать себя комфортно в его присутствии». [1] [3] : 300
В марте 1927 года Маккеннал поручил Дорману Лонгу и компании воздвигнуть гранитный постамент, а Джону Брэдфилду (который входил в Мемориальный комитет) осуществлять надзор. Все 23 камня постамента были тщательно расположены так, чтобы не было заметно никаких белых или черных отметин. [6] Основной блок гранита был доставлен из карьера Моруя компании Dorman Long & Co, где 9 июля 1927 года Брэдфилд руководил огранкой гранита. Все оформление и надписи были выполнены в Моруе Биллом Бензи и мистером Джо Уоллесом. Итальянский каменщик Фуэраванте Кадиччио приехал в Сидней, чтобы возвести его. [7] Государственный архив Нового Южного Уэльса хранит фотографии гранитного блока, готовящегося в Моруйе. [8] Аналогичным образом, есть фотографии расположения основной плиты с помощью блока и снасти с использованием блоков с цилиндрической передачей Yale. [9] [1]
Памятник спроектирован с отлитыми из бронзы изображениями двух военнослужащих по обе стороны центрального постамента, увенчанного бронзовым венком. Они были созданы по образцу двух реальных вернувшихся военнослужащих. Солдат был основан на рядовом Уильяме Пиготте Дарби, который служил в Галлиполи , а матрос - на ведущем связисте Джоне Уильяме Варко, служившем в РАН. [3] : 301 Дарби родилась 25 апреля 1872 года в Монастеревине , Ирландия. Он служил в армии Соединенных Штатов во время испано-американской войны, а в 1914 году затем поступил на службу в Австралийские имперские силы (AIF) в Тувумбе . На самом деле ему было 42, а не 38, как он указал в анкете, предположительно, если бы ему было за 40, его бы не взяли в армию. Он был частью сил Анзака, которые высадились в Галлиполи 25 апреля 1915 года, утром в свой 43-й день рождения, и служил носилками в 15-м пехотном батальоне, а затем в 4-м полевом батальоне скорой помощи. Он был частью сил Анзака, служивших на Сомме , где он был взорван и оглушен в результате взрыва снаряда 12 августа 1916 года. Он вернулся в Австралию в январе 1918 года и был уволен в звании младшего сержанта, закончив свою службу в Австралийской армии в качестве младшего сержанта. санитар в военном госпитале в Рандвике . Он умер в Квинсленде в возрасте 63 лет. [10] [11] Ведущий моряк Джон Уильям Варко, РАН, родился в Бейкерс-Суомп в 1897 году. Он поступил в Королевский военно-морской флот Австралии (РАН) 3 июня 1913 года и прошел обучение на учебном корабле «Тингара». Варко был призван в HMVS Cerberus и HMAS Pioneer , а затем присоединился к эсминцу HMAS Parramatta (D55) в 1917 году. К тому времени он служил связистом в Парраматте до 20 июля 1919 года. Эсминец был одним из шести эсминцев класса RAN River, базировавшихся в Бриндизи, Италия. . 15 ноября 1917 года итальянский пароход «Орионе » был торпедирован при переходе из Валоны в Бриндизи. Парраматта взял «Ориону» на буксир, и во время постановки буксира два корабля снова были атакованы подводной лодкой. Парраматта продолжал буксировать, пока его не сменил буксир. Варко находился на борту «Ориона» и за свои усилия по поддержанию связи был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» . Он был уволен из военно-морского флота в Сиднее 8 апреля 1928 года. [5] [1]
Посвящение и официальное открытие
[ редактировать ]Церемония открытия состоялась 8 августа 1927 года. Завершенный мемориал был официально открыт премьер-министром Нового Южного Уэльса Томасом Бавином 21 февраля 1929 года с речью сэра Джона Монаша . [12] [1] Изготовленный из гранита, он весит 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны). [13]
Происхождение службы рассвета
[ редактировать ]Служба «Рассвет» возникла в результате событий во время возведения Кенотафа. На рассвете Дня Анзака , 25 апреля 1927 года, пятеро вернувшихся мужчин наткнулись на пожилую женщину, возлагавшую венок к еще незавершенному Кенотафу. Впечатленные торжественностью момента, они убедили секретаря Австралийского легиона (EA Rushbrook MBE) провести официальную службу на рассвете у Сиднейского Кенотафа 25 апреля 1928 года. Задуманная как возможность возложить венки и молча вспомнить Анзаков. Оно началось в 4.30 утра, в то время, когда первые Анзаки высадились в Галлиполи. Оно не рекламировалось, но за первый год его посетило 150 человек. Общественный интерес побудил организаторов пригласить президента Имперской лиги вернувшихся солдат-моряков Австралии (позже переименованной в Лигу вернувшихся и оказанных услуг или RSL) Дина Талбота вознести молитву во время службы. К 1930 году на мероприятии присутствовало 2000 человек и добавился горнист. В следующем году присутствие губернатора сделало утреннюю службу еще более официальной. Большинство этих элементов сохранено в Службе рассвета Дня Анзака у сиднейского Кенотафа, которая до сих пор ежегодно собирает большое количество людей. [14] Когда историк Чарльз Бин присутствовал на Утренней службе 1931 года в Веллингтоне , он заметил, что проведение службы в это время было уместным, поскольку рассвет обычно был часом начала основных сражений Великой войны. [1] [3] : 329–32
Идея Службы рассвета распространилась и на другие штаты. Восходящее солнце с обещанием нового яркого дня, воспоминания о напряжении ожидания свистка, оповестившего о приказе наступать, и значок , который австралийские солдаты АиФ носили на своих шляпах с напуском, вносят в игру сложные образы. каждую службу рассвета. С тех пор как первая церемония Дня Анзака была проведена у Кенотафа в 1928 году, она стала основным центром траура и поминовения в Новом Южном Уэльсе. [1]
Кенотаф занял священное место в истории военных мемориалов в Новом Южном Уэльсе. Более того, это не только центр австралийского траура и памяти. Посещающие высокопоставленные лица часто возлагают венки к Кенотафу. Например, 4 июля 1942 года американские войска, дислоцированные в Австралии, возложили венки к Кенотафу в День независимости США в память о американских войсках, погибших при защите Филиппин. [15] [16] [1]
Предложение добавить скульптуры летчика и медсестры в 1962 году не было реализовано. Многие люди, даже бывшие летные экипажи, согласились с тем, что он более эффективен как простой символ для всех, а не как натуралистическое изображение каждого, кто служил. [3] : 390 Другое предложение 1954 года переместить Кенотаф ни к чему не привело, хотя вокруг него установили цепи и увеличили постамент. [3] : 420 На фотографии городского совета от 11 августа 1966 года видно, что к этому моменту столбы были установлены. [17] Группы защиты мира и феминистские организации, выступавшие против некоторых аспектов легенды об Анзаке, начиная с 1970-х годов, сосредоточили свои протесты на Кенотафе на Мартин-Плейс. [3] : 466 Преобразование Мартин-плейс в пешеходную площадь с 1960-х годов уменьшило угрозу памятнику со стороны дорожного движения. [1]
Описание
[ редактировать ]Кенотаф на Мартин-Плейс — это сдержанный мемориал, выполненный в виде гранитного алтаря с бронзовыми воинами на каждом конце. Алтарный камень, добытый в Моруйе в 1927 году, имеет длину 3,05 метра, ширину 1,65 метра и высоту 1,25 метра, расположенный над ступенчатым основанием высотой 970 мм, которое проходит с востока на запад по направлению к улице Мартин-Плейс. Он расположен прямо над ручьем Танк, который течет по подземному каналу под ним. [1]
Скульптуры военнослужащих большего размера, чем в натуральную величину, на восточном и западном концах созданы австралийским скульптором-эмигрантом Бертрамом Маккенналом и стоят на гранитных постаментах Моруя . Восточная скульптура изображает пехотинца из Галлиполи, рядового Уильяма Пигота Дерби, западная - связиста РАН Джона Уильяма Варко. Оба изображены реалистично, в униформе, рюкзаках и с оружием. Мужчины стоят в непринужденной позе, охраняя Кенотаф. На вершине алтаря – бронзовый венок. Военнослужащие стоят лицом к флагштоку на расстоянии примерно 3 метров от памятника. [1]
На северной стороне кенотафа написано: «НАШИМ СЛАВНЫМ МЕРТВЫМ» (аналогично словам, использованным в лондонском кенотафе в Уайтхолле, «славные мертвецы»). На южной стороне надпись: «ЧТОБЫ МЫ ЗАБЫЛИ». Кенотаф и флагштоки узко огорожены невысоким забором из металлических столбов, соединенных металлической цепью. Белый тополь был посажен в нескольких метрах от обоих концов Кенотафа в 1970-х годах. [1]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 20 июля 2009 г. Физическое состояние отличное. [1]
Незначительные модификации [1]
Изменения и даты
[ редактировать ]Столбы и цепи вокруг кенотафа, очевидно, были установлены городским советом Сиднея в 1950-х годах.Populus alba были посажены по оси Кенотафа на восточном и западном концах 1970-х годов. [1]
Статуи
[ редактировать ]
Образцом для солдата был рядовой Уильям Пиготт Дарби из 15-го пехотного батальона ( Галлиполи и Западный фронт ; ранен при Позьере ) и 4-го полка скорой помощи AIF. Уроженец Монастеревина, Ирландия (родился 25 апреля 1872 г.), он умер в Брисбене 15 ноября 1935 г. [1] [10] [11]
Образцом для моряка стал старший матрос Джон Уильям Варко. Он был зачислен в армию 3 июня 1913 года, служил на HMAS Pioneer (1914–1916) в Германской Восточной Африке и на HMAS Parramatta (1917–1919). Он был награжден Медалью Содружества за выдающиеся заслуги в 1918 году (один из 60 австралийцев, удостоенных этой чести) и умер в октябре 1948 года. [5] [1]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 12 ноября 2009 года Кенотаф имеет историческое значение государства, поскольку в нем воплощено коллективное горе в связи с гибелью австралийских военнослужащих в Первой мировой войне. Он также имеет историческое значение для государства из-за его роли в открытии «Службы рассвета». «В День Анзака в 1929 году, в год его открытия, традиция теперь соблюдается в День Анзака по всей Австралии. В отличие от большинства других военных мемориалов в Австралии, Кенотаф, что означает «пустая гробница», не называет имена отдельных лиц, а вместо этого оплакивает и увековечивает память об коллективных жертвах, погибших на войне. Это делает его репрезентативным и редким военным мемориалом. Кенотаф имеет государственное значение, поскольку он исторически связан с теми, кто погиб на войне, и с теми, кто оплакивал их. Он имеет государственное эстетическое значение как австралийская переработка британского прототипа кенотафа, разработанного Эдвином Лютиенсом для Уайтхолла в 1919 году, и как образец монументальной скульптуры Бертрама Маккеннала. Его дизайн демонстрирует сдержанную символику в простом гранитном алтаре, который охраняют двое военнослужащих. Кенотаф имеет государственное социальное значение как мощный центр поминальных служб в Новом Южном Уэльсе, связанных со всеми войнами и конфликтами. [1]
Кенотаф был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 11 ноября 2009 года, отвечая следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Кенотаф имеет историческое значение штата, поскольку он олицетворяет коллективную скорбь по поводу гибели австралийских военнослужащих и женщин в Первой мировой войне. Он представляет собой убедительное свидетельство воздействия Великой войны на жителей Нового Южного Уэльса. Кенотаф также имеет историческое значение из-за своей роли в открытии «Утренней службы» в День Анзака в 1928 году, в год его открытия, традиция, которая сейчас соблюдается в День Анзака по всей Австралии и во всем мире (например, в Галлиполи в Турции). В отличие от большинства других военных мемориалов в Австралии, Кенотаф, что означает «пустая гробница», не называет имена отдельных лиц, а вместо этого оплакивает и увековечивает память об коллективных жертвах, погибших на войне. Кенотаф, расположенный на Мартин-Плейс, где происходило множество митингов по вербовке и военных событий, физически и символически связан с австралийским опытом Великой войны. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Кенотаф имеет государственное значение из-за его исторической связи с военнослужащими и женщинами, чья гибель была увековечена в службах, посвященных ему с 1928 года. Он также имеет государственное значение из-за его связи с людьми и организациями, которые почтили память этих жизней, погибших Война, особенно Лига вернувшихся военнослужащих (РГБ), которая осуществляет охрану памятника. Среди выдающихся людей, связанных с Кенотафом, - его скульптор Бертрам Маккеннал (первый художник австралийского происхождения, посвященный в рыцари), Джей Джей Брэдфилд, который руководил его возведением, и премьер-министр Нового Южного Уэльса Дж. Т. Ланг, правительство которого финансировало его. [1]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Кенотаф имеет государственное значение как австралийская переработка британского прототипа кенотафа, разработанного Эдвином Лютиенсом для Уайтхолла в 1919 году. [3] : 155 Он также важен как известный и сдержанный образец монументальной скульптуры Бертрама Макеннала. Конструкция этого «алтаря памяти», как описал его Макеннал, необычна своей простотой — прямоугольная гранитная глыба, окруженная реалистичными, чуть большими, чем в натуральную величину, фигурами, изображающими солдата и матроса, стоящих на страже. Хотя первоначально его критиковали за его простые скульптурные качества, «это, возможно, была сама пустота Кенотафа Маккеннала». . . это позволило стольким людям на протяжении многих лет чувствовать себя комфортно в его присутствии». [1] [3] : 300
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Кенотаф имеет государственное социальное значение из-за своей давней роли церемониального центра поминальных служб, проводимых многочисленными ветеранскими организациями, отдельными лицами и группами, представляющими гражданское население, пострадавшее от войны. Его роль в открытии Утренней службы, важной части каждой церемонии Дня Анзака, усиливает его связь с глубоко прочувствованной частью народной памяти. Расположенный на пешеходной улице в центральном деловом районе Сиднея, он служит торжественным напоминанием о жертвах, которые австралийцы принесли на войне. [1]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Судя по всему, он не соответствует этому критерию государственного значения. [1]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Кенотаф имеет государственное значение из-за своей редкости в Новом Южном Уэльсе как военный мемориал, в котором не называются имена отдельных лиц, а вместо этого оплакивается и увековечивается коллективное жертвоприношение жизней, погибших на войне. Это также редкость, поскольку это единственный военный мемориал, расположенный на Мартин-Плейс, где обычно проводятся исторические собрания, посвященные военным усилиям Австралии, например, кампании по вербовке и празднования Дня победы. Это также редкость, поскольку мемориал был заказан правительством штата, а не местным сообществом. Наряду с Мемориалом Анзака в Гайд-парке, Кенотаф широко известен в Новом Южном Уэльсе как главный памятник военнослужащим и женщинам, погибшим на действительной службе на войне. [1]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Кенотаф имеет государственное значение из-за своей представительной роли одного из самых известных военных мемориалов в Новом Южном Уэльсе. Кенотаф занимает промежуточное положение между крупными памятниками штата (такими как Мемориал Анзака в Сиднейском Гайд-парке или Храм Памяти в Мельбурне ) и бесчисленными мемориалами небольших городов, воздвигнутыми местными общинами по всей Австралии. В отличие от них, он не отмечает смерть конкретных людей, а увековечивает память о жертвах, принесенных всеми, кто служил. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Кенотаф» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01799 . Проверено 14 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Скотт, 1941, стр. 874.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Инглис, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Трантер, 2004. стр. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с Франки, 2000.
- ^ Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса , 1927, стр. 55.
- ^ Раксуорси, 1989, стр. 91-2.
- ^ Новый Южный Уэльс NRS 12685
- ^ Библиотека Митчелла SV1/MON/CEN/1 и 2
- ^ Перейти обратно: а б Фёрфи, 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистрация военных мемориалов в Новом Южном Уэльсе онлайн
- ^ The Sydney Morning Herald , 22 февраля 1929 г., стр. 12, 16.
- ^ «Сиднейский кенотаф» . Сидней Морнинг Геральд . 5 августа 1927 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ CMP государственного архитектора для Мемориала Анзака, 2007 г.
- ^ Фото AWM, P00561.001 - P00561.009
- ^ Фото SLV H.2000.200.1441
- ^ NSCA CRS 48/5593
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнки, Джордж (2000). « Моряк на Кенотафе», Сабреташ, Марш» .
- Фёрфи, Джо (1999). « Вокруг водной телеги «Саблеташ, декабрь» .
- Инглис, Канзас (1999). Священные места: военные мемориалы в австралийском пейзаже .
- Государственный архитектор Нового Южного Уэльса (2007 г.). План управления сохранением Мемориала АНЗАК в Гайд-парке .
- Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса (1927). Годовой отчет .
- Раксуорси, Р. (1989). Неразумный человек: жизнь и творчество Дж. Дж. Брэдфилда .
- Реестр военных мемориалов в Новом Южном Уэльсе. « Кенотаф – Мартин Плейс, Сидней » .
- Скарлетт, Кен (1980). Австралийская скульптура .
- Скотт, Э. (1941). Австралия во время войны .
- Стерджен, Г. (1978). Развитие австралийской скульптуры 1788-1975 гг .
- Сидней Морнинг Геральд . 22 февраля 1929 г.
- Трантер, Р.Р. (2004). Бертрам Маккеннал: карьера .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Кенотафа , номер записи 1799 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 14 октября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кенотафы в Австралии
- Памятники и мемориалы в Сиднее
- Мемориалы Первой мировой войны в Австралии
- Сидней: Культурные объекты
- Военные Новой Зеландии
- Скульптуры мужчин в Австралии
- 1927 заведений в Австралии
- Мартин Плейс
- Объекты реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса, расположенные в центральном деловом районе Сиднея.
- Австралийские военные мемориалы