Лайнер Хаус
Лайнер Хаус | |
---|---|
![]() Liner House, на фото в центре, 2019 год, после дорожных работ. | |
Расположение | 13–15 Бридж-стрит , центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 51'50 "ю.ш., 151 ° 12'30" в.д. / 33,8639 ° ю.ш., 151,2083 ° в.д. |
Построен | 1959–1960 |
Создан для | Уилх. Вильгельмсен Агентство Pty. Ltd. |
Архитектор | Баннинг и Мэдден |
Архитектурный стиль (ы) | Международный |
Официальное название | Лайнер Хаус; Художественная галерея Моран |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 589 |
Тип | Коммерческий офис/здание |
Категория | Коммерческий |
Liner House — это офисное здание, внесенное в список наследия, расположенное по адресу 13–15 Bridge Street , в центральном деловом районе Сиднея , в районе местного самоуправления города Сидней в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован Баннингом и Мэдденом и построен с 1959 по 1960 год. Он также известен как Дом Морана . На нижних этажах находится ресторан и Фонд искусств Морана. 2 апреля 1999 года оно было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса. В 1961 году здание было награждено медалью сэра Джона Салмана . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Рассматриваемое здание расположено на части бывшего правительственного лесного склада, построенного на юго-западной стороне «Бриджуэй» (Бридж-стрит) над Танк-Стрим и к востоку от «Хай-стрит» ( Джордж-стрит ). Использование двора прекратилось в 1832 году, территория была разделена и продана. При этом правительство увеличило ширину Бридж-стрит и создало Бридж-лейн. [ 1 ]
Публичный аукцион земли был проведен в феврале 1834 года (по-видимому, без первоначального успеха) и снова в июне 1835 года. Соответствующее здание расположено на лотах 5 и 6 аукциона лесоматериалов (городской участок № 46). Два титула, включающие в себя совокупную территорию в четырнадцать с четвертью окуня, были отдельно переданы Джозефу Барроу Монтефиоре в июле 1835 года. Интерес Монтефиоре к собственности был недолгим, титул был впоследствии продан Сэмюэлю Лайонсу в январе 1836 года. Лайонс, в свою очередь, продал титул в мае 1836 года достался Джону Терри Хьюзу. [ 1 ]
Судя по всему, после приобретения прав собственности на прилегающие участки 3–4 (к западу от рассматриваемого участка, ведущего к Гамильтон-стрит) Хьюз развил этот участок, построив группу из четырех одноэтажных кирпичных зданий с шатровыми крышами, перед которыми стоит каменная колоннада. . Комплекс использовался в основном как магазины и какое-то время был известен как «Полс-Роу». [ 1 ]
В июле 1840 года Хьюз заложил недвижимость на сумму 6000 фунтов стерлингов Томасу Муру. Таким образом, в результате невыполнения обязательств по ипотеке Мур приобрел право собственности. Мур умер в декабре 1840 года, и, как и большая часть его поместья, оно было завещано англиканской церкви. Кажется вероятным, что в середине 1850-х годов это место было снова перестроено с постройкой одноэтажного строения. Имущество оставалось в собственности церкви через смену попечителей до ноября 1938 года, когда оно было куплено компанией Burns Philp Trust Ltd. [ 1 ]
В ц. В 1878 году была построена пристройка в два этажа. Позже было описано, что это здание состоит из подвала, первого и двух верхних этажей. Материалы стен были кирпичными и каменными, с деревянными полами и крышей с деревянным каркасом. С 1910-х по 1930-е годы Бридж-стрит № 13 арендовала известная сантехника Tylor & Sons Pty Ltd. Бридж-стрит № 15 арендовала компания Smith and Lane, типографии и канцелярские товары. К концу этого периода помещение на Бридж-стрит, 13 стало известно как «Ройлт Чемберс». [ 1 ]
В то время, когда титул собственности был преобразован в титул Торренса , владелец приобрел полосу земли, выходящую на Бридж-лейн, вероятно, одновременно с покупкой собственности компанией Burns Philp Trust Ltd. В ноябре 1938 года арендаторы зданий изменились. К началу 1940-х годов Бридж-стрит № 13 была арендована кафе Leyton Lantern Cafe, а Бридж-стрит № 15 - компанией Norton & Huband-Smith Pty Ltd, аукционистами и оценщиками. [ 1 ]
Объект был приобретен компанией Qantas Empire Airways Ltd. в октябре 1945 года. Примерно в это же время здания были переоборудованы для использования в качестве грузового терминала Qantas. Это использование продолжалось до декабря 1957 года. Имущество было куплено Уилхом. Wilhelmsen Agency Pty. Ltd. в начале 1958 года. [ 1 ]
Здание девятнадцатого века было снесено в середине 1959 года. Новое здание было спроектировано архитекторами Баннинга и Мэддена для семьи Уилх. Wilhelmsen Agency Pty. Ltd. Вильгельмсен в это время занимал офис напротив объекта. Проектирование нового здания было завершено в начале 1959 года, а строительство началось в конце 1959 года. Время строительства составило около 49 недель. [ 1 ]
Агентство Wilhelmsen было основано как Wilh. Линия Вильгельмсена в 1861 году в Тонсберге , тогдашнем главном порту Норвегии . Агентство Wilhelmsen было создано в Австралии в 1918 году по просьбе Wilhelmsen Line как норвежское Australia Line Agency Ltd. Первый офис в Австралии находился по адресу 36 Pitt Street . В следующем году агентство переехало на Питт-стрит, 89. В 1926 году название было изменено на Wilh Wilhelmsen Agency Pty Ltd. В 1936 году агентство переехало в старый дом Феникса на Хантер-стрит . Затем в 1960 году агентство заняло первые три этажа помещений на Бридж-стрит. На момент открытия Liner House компания Wilhelmsen Line была крупнейшей судоходной организацией Норвегии. В течение двух десятилетий после Второй мировой войны количество плаваний Вильгельмсена увеличилось вдвое: с 18 в 1946–47 годах до 30 в 1959–60 годах. [ 1 ]
В здании использовалась максимальная площадь пола, предусмотренная участком (14 метров (45 футов) в ширину и 27 метров (90 футов) в глубину), но не использовалась потенциальная максимальная высота. Философия дизайна заключалась в том, чтобы «построить дом для своих (Вилх. Вильгельмсена) собственных нужд, а не строить высокое узкое здание для использования участка с максимальной финансовой отдачей». В 1961 году здание было награждено медалью сэра Джона Салмана как самое выдающееся здание, построенное в Новом Южном Уэльсе в 1961 году, в знак признания его «последовательной честности в дизайне и хорошего вкуса к этому зданию» и «очень хороших манер по отношению к (своим) соседям, что указывает на сильное гражданское сознание». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Недвижимость была приобретена за 5,8 миллиона долларов компанией Clute Holdings Pty Ltd в феврале 1986 года. До этого Совет по наследию Нового Южного Уэльса в апреле 1985 года опубликовал Временный приказ о сохранении (ICO) (№ 391). Это действие усложнило ситуацию для новый владелец, когда с июня 1986 года компании James Richardson Pty Ltd была передана в аренду весь первый и мезонинный этажи для использования в качестве торговой точки беспошлинной торговли. и офис и магазин. В мае 1986 года Совет по наследию получил заявление по разделу 60 от Clute Holdings Pty Ltd на удаление экрана Аннанда. Примерно в то же время компания James Richardson Pty Ltd подала заявление в соответствии с разделом 60 о перестройке входных дверей. Переделка входной двери была одобрена в августе 1986 года. [ 1 ]
Заявка Clute Holdings была отозвана, но экран и лестница впоследствии были заблокированы, а на лестнице установлена неоновая вывеска. Впоследствии Совет по наследию потребовал удаления этих изменений и обвинил архитекторов Richard Mann and Associates и арендаторов James Richardson Pty Ltd в преступлениях, предусмотренных разделом 57 (1) Закона о наследии 1977 года. После истечения срока действия ICO № 391 в мае 1987 года было опубликовано новое ICO (№ 737). В апреле 1988 года было опубликовано еще одно ICO (№ 845) и было дано уведомление о предложении издать Приказ о постоянной консервации (PCO) для здания. Это был первый случай, когда помещение современной эпохи было подвергнуто Приказу о постоянной консервации. James Richardson Pty Ltd, которая в то время продолжала выступать в качестве арендатора, возражала против заключения PCO в соответствии с разделом 41 Закона о наследии 1977 года, поскольку это сделало бы помещения непригодными для «разумного или экономичного использования». [ 1 ]
Этот вопрос был рассмотрен в ходе последующего расследования Комиссии. Масштабы несанкционированных строительных работ были описаны следующим образом: [ 1 ]
- гипсокартон на металлической каркасной перегородке перед фреской Дугласа Аннана ;
- деревянное ограждение вокруг винтовой лестницы;
- неоновая лампа, прикрепленная к деревянному ограждению винтовой лестницы; и
- стеклянная витрина под винтовой лестницей.
Комиссар по расследованию Уильям Симпсон в октябре 1988 года вынес решение в пользу создания PCO. Впоследствии изменения были удалены. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Здание состоит из подвала для парковки и цокольного этажа, мезонина и четырех верхних этажей для офисных помещений. Еще два верхних этажа предназначались для установки системы кондиционирования и других служб. [ 1 ]
Структура и услуги
[ редактировать ]Здание представляет собой стальной колонный каркас. Полы построены из железобетонной ребристой системы с пролетами в свету 11 метров (35 футов). Здание включает в себя навесную стену (отступящую на 1 метр (4 фута) от линии здания) из анодированных алюминиевых элементов с перемычками из керамического стекла темно-синего цвета. Все остекление (панели шириной 2 метра (5 футов 6 дюймов) и высотой 2 метра (7 футов)) фиксированное, за исключением одной раздвижной панели на каждом этаже, обеспечивающей доступ к внешней поверхности. [ 1 ]
Здание было спроектировано в гармонии с уличным пейзажем, который состоял преимущественно из каменной кладки (например, здание Burns Philp & Co. Ltd., спроектированное Маккреди и Андерсоном, построенное из тесаного и рустованного камня в 1900 году, и шотландский дом, спроектированный Испанией и Кошем в 1926 году с отделанный камнем фасад .) Соответственно каменной облицовке применены боковые стены, выходящие на улицу, и отгрузочная камера первого этажа. Облицовочный камень (англ. Portland) был выбран в дополнение как к камню примыкающих зданий, так и к камню для внутренней отделки (камень Perricot). [ 1 ]
Сильный горизонтальный акцент прилегающих зданий дополняется использованием солнцезащитных козырьков с жалюзи глубиной 1 метр (4 фута) и использованием щедрой доли «грузинского характера» в панельных подразделениях навесной стены. Глубокий солнцезащитный козырек позволил снизить нагрузку на систему кондиционирования, защищая окна, выходящие на север, от летнего солнца. [ 1 ]
Были установлены четыре отдельные установки кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить возможность широкого использования различных секций здания. Основная установка была установлена в подвале и обслуживала общие офисные помещения. Зал заседаний, столовая для персонала и квартира смотрителя, расположенные на четвертом этаже, имели отдельные растения. [ 1 ]
Все офисные помещения были оборудованы сеткой напольных розеток для электропитания и телефонных розеток. Искусственное освещение обеспечивалось люминесцентными светильниками, установленными заподлицо. Для главного входа и вестибюля были установлены специальные светильники с лампами накаливания , а в зале заседаний была установлена люстра накаливания. [ 1 ]
Был установлен полностью автоматический лифт, обеспечивающий пропускную способность 26 человек со скоростью 300 футов в минуту. Для удовлетворения обширных потребностей владельца в электронной связи была установлена система PABX и телетайп. Также была установлена система пневматических трубок для доставки материалов между отделениями. [ 1 ]
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Как правило, большая часть потолков офисов была оснащена перфорированными металлическими акустическими панелями компании Malley's Ltd., обеспечивающими гибкость в организации освещения и кондиционирования воздуха. Большая часть полов покрыта виниловой плиткой в коридорах и линолеумом в офисных помещениях. Исключениями были судоходная камера на первом этаже, пол которой был выложен шахматным узором из тераццо, а также директорская каюта и зал заседаний, отделанные паркетом из тасманского дуба. Стены, как правило, были оштукатурены и окрашены, за исключением первого и мезонинного этажей, где были установлены панели из тайского тика. Директорский кабинет и зал заседаний были обшиты панелями из английского бука со вставками из прессованного дуба Тасманина. [ 1 ]
В дизайне Судоходной палаты особое место занимают настенная ширма и винтовая лестница. Экран-фреска был спроектирован скульптором Дугласом Аннаном, изготовлен и изготовлен компанией Z. Vesley's Metal Products из Марриквилля . Имея размеры 10 на 3 метра (32 на 11 футов), он образует боковую стену бывшего проходного отдела, расположенного в мезонине. Поддерживаемый металлическим каркасом, свисающим с верхнего этажа, он включает в себя 160 различных форм из латуни, меди, алюминия и нержавеющей стали. Разнообразие форм достигается за счет использования вогнутых, выпуклых, перфорированных, неперфорированных и битых узоров. [ 1 ]
Винтовая лестница поворачивается на 360 градусов и имеет высоту 4 метра (12 футов 6 дюймов). Он состоит из стальных протекторов с терраццо-наполнителем, закрепленных на двух частях каретки из конструкционной стали, поддерживаемых кронштейнами. [ 1 ] [ 4 ] : 52–54
Изменения и даты
[ редактировать ]- конец 1959 г. - начало строительства.
- 1960 г. – строительство завершено.
- 1965 г. – переезд и установка АТС на пятый этаж.
- 1967 г. – перегородки на второй и третий этажи.
- 1969 г. – перегородка на землю и мезонин.
- 1970 г. – перегородка мезонина с первого по третий этажи.
- 1981 г. – перегородка первого этажа.
- 1984 г. - переоборудование квартиры смотрителя на четвертом этаже в офисное помещение и перегородка. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Лайнер Хаус связан с Уилхом. Агентство Вильгельмсона и историческое использование Бридж-стрит в качестве центра офисов/агентств, связанных с судоходством. Он был построен в конце 1950-х годов — в эпоху беспрецедентного коммерческого строительства в центре Сиднея. Liner House — это выдающийся и относительно нетронутый пример офисного здания с навесными стенами в международном стиле, отличающегося, в частности, качеством и постоянством дизайна, изысканностью отделки и чувствительностью к современным соседям и уличному пейзажу. [ 1 ] [ 4 ] : 62
Liner House был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Лайнер Хаус связан с Уилхом. Агентство Вильгельмсона и историческое использование Бридж-стрит в качестве центра офисов/агентств, связанных с судоходством. Он был построен в конце 1950-х годов — в эпоху беспрецедентного коммерческого строительства в центре Сиднея. Это здание спроектировано известным архитектурным бюро после Второй мировой войны Баннингом и Мэдденом. [ 1 ] [ 4 ] : 62
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Liner House включает в себя конструкцию навесной стены - относительно недолговечную конструктивную особенность, популярную в конце 1950-х годов. Liner House включает в себя ряд деталей дизайна интерьера и материалов, типичных для зданий с навесными стенами конца 1950-х годов. Liner House вносит существенный вклад в городской пейзаж Бридж-стрит, в котором сохранились сохранившиеся образцы архитектурных деталей конца 1950-х годов, такие как светильники, круговая лестница, отделка стен, оборудование зала заседаний и обшивка панелями. В Liner House сохранилась ширма Дугласа Аннана, которую Общество скульпторов считает «значительным художественным достижением в коммерческом строительстве и общественной скульптуре». [ 1 ] [ 4 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Социальная ценность Liner House демонстрируется постоянным признанием эстетической и исторической ценности здания во время его постройки посредством награждения Медалью Сулмана, а в последнее время посредством законодательных полномочий, направленных на защиту культурного наследия. [ 1 ] [ 4 ] : 60
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Это место связано с задокументированной европейской оккупацией с самых первых лет заселения Австралии. [ 1 ] [ 4 ] : 61
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Liner House — единственная сохранившаяся работа Баннинга и Мэддена в центральном деловом районе Сиднея в международном стиле. [ 1 ] [ 4 ] : 62
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Лайнер Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00589 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Беван, Роберт (24 февраля 2005 г.). «Репутация, которую нужно построить» . Возраст . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Премия Клема Каммингса 2006» . Австралийский институт архитекторов . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клайв Лукас Стэплтон, 1997 год.
Библиография
[ редактировать ]- Клайв Лукас Стэплтон и партнеры (1997). Liner House — анализ и рекомендации по сохранению .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Liner House , записи под номером 589 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 13 октября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Liner House, на Викискладе?