Jump to content

Австралийский зал

Координаты : 33 ° 52'40 "ю.ш., 151 ° 12'35" в.д.  / 33,8779 ° ю.ш., 151,2098 ° в.д.  / -33,8779; 151.2098

Австралийский зал (Кипрско-эллинский клуб)
Австралийский зал
Расположение 150–152 Элизабет-стрит , центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 52'40 "ю.ш., 151 ° 12'35" в.д.  / 33,8779 ° ю.ш., 151,2098 ° в.д.  / -33,8779; 151.2098
Построен 1910–1913
Создан для Немецкий клуб Конкордия
Архитектурный стиль (ы)
Владелец Земельная корпорация коренных народов
Официальное название Кипрский Хеллен Клуб - Австралийский Зал
Тип Внесенное в список место (коренное население)
Назначен 20 мая 2008 г.
Справочный номер. 105937
Официальное название Кипрско-Греческий клуб; Австралийский зал; Место траура по аборигенам; Клуб Конкорд;
Тип Государственное наследие (построено)
Критерии а., б., д., ф.
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 773
Тип Общественный зал
Категория абориген
Строители Дж. Птолемей
Австралийский зал расположен в Сиднее.
Австралийский зал
Расположение Австралийского зала (Кипрско-эллинский клуб) в Сиднее

Австралийский зал — общественное здание, внесенное в список наследия, расположенное по адресу Элизабет-стрит, 150–152 , в центральном деловом районе Сиднея , в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Это было место в День траура протестов австралийских аборигенов 26 января 1938 года. До 1998 года он также был известен как Кипрско-эллинский клуб. Собственность принадлежит коренной земельной корпорации , официальной корпорации правительства Австралии . Он был добавлен в Список национального наследия Австралии 20 мая 2008 года. [ 1 ] и был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ]

Здание, в котором находится Австралийский зал, было построено в 1910–1913 годах для немецкого клуба «Конкордия». Он был куплен в 1920 году Рыцарями Южного Креста , католической братской группой мирян, связанной с правыми католиками. В 1922 году название зала в здании было изменено с «Мисс Бишопс-холл» на «Австралийский зал». [ 3 ] : 12 

Театр Филиппа 1961–1974 гг.

[ редактировать ]

Следующим значительным изменением на участке на Элизабет-стрит стал театр Филиппа (Стрит) . В 1961 году Австралийский зал был отремонтирован, а интерьер здания реконструирован, чтобы превратить его в театр на 453 места с приподнятой зоной сзади, создающей эффект балкона. Театр Филлипа оторвался от традиционного австралийского театра и стал значительной силой в истории австралийского театра. [ 2 ]

Кино 1974—1998 гг.

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов этот театр был единственным оставшимся в городе театром исключительно живой музыки, но было трудно найти спектакли, подходящие для площадки такого размера. В 1974 году это место стало кинотеатром Риволи. В зрительном зале и фойе были внесены изменения, чтобы сделать его больше похожим на кинотеатр, а не на площадку живого театра. Поскольку Хеймаркет отождествлялся с китайской общиной, Риволи был передан китайским интересам, который вновь открылся в 1976 году как кинотеатр «Мандарин», демонстрируя фильмы на китайском языке, а в 1989 году Австралийский зал стал домом для кинотеатра «Мандолина». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 13 

Кипр – Греческий клуб 1979–1998 гг.

[ редактировать ]

Рыцари Южного Креста продали здание в 1979 году Греческому клубу, а затем оно использовалось киприотами-греками как Кипрский греческий клуб, греческая организация, предлагающая культурные и социальные связи для своих членов. Клуб играл и продолжает играть важную роль в продвижении и поддержании кипрской культуры в Австралии. Кипрский клуб и использование здания были напрямую связаны с Греческой православной архиепископией Австралии в рамках поддержки благотворительных организаций, особенно тех, которые связаны с Греческим центром благосостояния. Кипрский клуб владел недвижимостью до 1998 года. Как и предыдущие владельцы, Кипрско-Греческий клуб использовал помещения для культурных и общественных мероприятий, при этом сдавая в субаренду старый зал, который до 1988 года продолжал функционировать как кинотеатр под разными владельцами и названиями. В течение многих лет в здании располагались ресторан, столовая и общественные помещения, а интерьер здания несколько раз менялся. [ 2 ]

Это было место (как тогдашний Греческий клуб) первой национальной конференции Австралийской Лейбористской партии , названной «Межколониальной конференцией труда», состоявшейся в январе 1900 года, которая официально учредила федеральную партию и платформу и приняла « поддержание Белой Австралии» и «полное исключение цветных и других нежелательных рас» как первый элемент «боевой платформы» новой федеральной партии и ее «общей платформы». [ 2 ]

Это было место проведения 26-й Национальной конференции Австралийской Лейбористской партии в 1965 году, когда политика Белой Австралии была отменена с платформы ALP. [ 4 ] [ 2 ]

В начале 1990-х годов владелец кипрского клуба Hellene Club планировал снести большую часть здания и построить 34-этажный жилой комплекс. Это предложение положило начало кампании коренных народов и Национального совета по истории и наследию аборигенов по защите здания и получению признания значения здания для коренных народов в связи с его связью с Днем траура. [ 5 ]

Собственность коренных общин

[ редактировать ]

После нескольких лет запросов и возражений министр городского хозяйства и планирования Нового Южного Уэльса издал приказ о постоянной консервации частей здания. В 1998 году Земельная корпорация коренных народов , официальный орган Содружества, приобрела здание от имени Столичной ассоциации аборигенов Inc, которая сейчас управляет зданием. [ 1 ]

История Дня траура

[ редактировать ]

С момента заселения европейцев к коренным австралийцам относились иначе, чем к общему населению Австралии; им отказывали в базовой уступке равенства с белыми и редко предоставляли полную защиту перед законом. [ 6 ] Коренные народы долгое время сопротивлялись и протестовали против европейского заселения своей страны. [ 7 ] Первые протесты инициировались жителями миссий и заповедников в связи с местными проблемами и принимали форму писем, петиций и обращений. [ 1 ] [ 8 ] : 9–11 

Один из самых ранних примеров этой формы протеста произошел в середине 1840-х годов в заповеднике аборигенов под названием Вибаленна на острове Флиндерс . Жители Выбаленны направили письма и петиции королеве Виктории , министру по делам колоний и другим правительственным чиновникам, протестуя против условий жизни и управления Выбаленны. [ 8 ] : 30  Аналогичным образом, в середине 1870-х годов жители Корандеррка в Виктории начали десятилетний протест против управления и закрытия заповедника, используя письма редакторам ежедневных газет и правительственным министрам, а также обращаясь за поддержкой к гуманитарным организациям. [ 1 ] [ 8 ] : 31–33 

Эта модель протестов, сосредоточенных на местных проблемах, продолжалась в 1880-х и 1890-х годах, когда жители Каммерагунджи в Новом Южном Уэльсе и Пунинди в Южной Австралии также использовали письма и петиции, чтобы лоббировать выделение земельных участков в заповеднике семьям, чтобы они могли нести ответственность за обработку выделенного им участка. [ 1 ] [ 8 ] : 33–35 

Уильям Купер

Новая динамика началась в конце 1920-х годов с созданием региональных и государственных организаций, контролируемых аборигенами. Первой из них была недолговечная Прогрессивная ассоциация австралийских аборигенов (AAPA), основанная на среднем северном побережье Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс) Фредом Мейнардом. [ 8 ] : 58  Последующие государственные организации были созданы в Новом Южном Уэльсе с Прогрессивной ассоциацией аборигенов (APA) и в Виктории с Лигой развития аборигенов (AAL). Ключевыми основателями этих организаций были Уильям Купер , Дуг Николлс , Маргарет Такер , Уильям Фергюсон , Джек Паттен и Перл Гиббс . [ 1 ]

Ключевые члены обеих этих организаций поделились общим жизненным опытом; они выросли в миссиях или заповедниках, контролируемых советами по защите, но были либо исключены по дисциплинарным причинам, либо оставлены в поисках работы. [ 9 ] : 40  Большинство из этих людей когда-то проживали в миссиях Каммерагунджа и/или Варрангесда в Новом Южном Уэльсе, а некоторые также жили в Солт-Пэн-Крик , лагере скваттеров аборигенов к юго-западу от Сиднея . В этом лагере размещались семьи беженцев, обездоленные и люди, стремившиеся избежать суровой и жестокой политики Совета по защите аборигенов . [ 10 ] Он стал центром усиления сопротивления аборигенов Нового Южного Уэльса. [ 1 ]

Хотя жизнь за счет резервации аборигенов обеспечивала некоторый уровень свободы, эти аборигены испытали на себе всю силу законов, которые влияли на способность коренных народов найти работу, получать равную заработную плату, добиваться пособия по безработице и возможность приобретать или владеть собственностью. Опыт жизни под контролем защитного совета в миссии или заповеднике, а также препятствия, с которыми они сталкивались в этих резервациях, объединили членов этих первых организаций аборигенов в их обеспокоенности по поводу отсутствия гражданских прав, роста организации защиты аборигенов. Полномочия Совета и положение людей, остающихся в миссиях и резервах. [ 1 ] [ 9 ] : 41 

Именно в этой обстановке в ноябре 1937 года Уильям Купер созвал собрание AAL в Мельбурне , на котором также присутствовал Уильям Фергюсон из APA. [ 11 ] : 6  Во время этой встречи две группы договорились провести конференцию протеста в Сиднее, приуроченную к празднованию полуторасотлетия , запланированному на День Австралии 26 января 1938 года. Они решили назвать этот протест Днем траура . [ 1 ] [ 11 ] : 6  [ 12 ] : 75 

Плакат, рекламирующий День траура, 1938 год.

AAL и APA широко пропагандировали День траура посредством радиоинтервью и других средств массовой информации. Чтобы побудить аборигенов принять участие в мероприятии, Джек Паттен и Уильям Фергюсон по очереди совершали поездку по заповедникам и рекламировали это мероприятие. [ 11 ] : 7  Джек Паттен и Уильям Фергюсон также опубликовали 12-страничную брошюру под названием «Аборигены требуют гражданских прав», чтобы пропагандировать цель Дня траура среди некоренного населения. Этот «манифест» был назван, пожалуй, самым ожесточенным протестом аборигенов. [ 13 ] В нем объяснялось значение акции: [ 1 ]

«26 января 1938 года — это не день радости для аборигенов Австралии; это день траура. Этот праздник 150-летнего так называемого «прогресса» в Австралии отмечает также 150 лет страданий и деградации, навязанных первоначальным коренных жителей от белых захватчиков этой страны. Мы, представляя аборигенов, просим вас, читатель этого обращения, остановиться посреди вашего обращения. ликуйте по поводу полуторасотлетнего юбилея и спросите себя честно, чиста ли ваша «совесть» в отношении обращения австралийских белых с чернокожими в течение периода 150-летней истории, который вы празднуете?» [ 14 ]

В брошюре читателю предлагалось признать влияние «защитного» подхода, ограничений, которые он продолжает налагать на права аборигенов, и гордиться австралийскими аборигенами, а не вводить в заблуждение суеверием, что они от природы отсталые и низкие люди. раса. [ 1 ] В нем также ясно указано, что решение о проведении Дня траура в День Австралии, национального праздника, посвященного прибытию Первого флота и рождению Австралии как нации, было призвано подчеркнуть исключение аборигенов из австралийской нации: [ 1 ]

«Мы просим вас, белых австралийцев, о справедливости, честной игре и порядочности, и мы говорим от имени 80 000 людей среди вас. Мы просим — и имеем полное право требовать — чтобы вы включили нас, полностью и наравне с самими собой, в тело австралийской нации». [ 14 ]

Организаторы распространили около 2000 листовок и плакатов, рекламирующих День траура, в которых говорилось, что «на него приглашаются только аборигены и лица аборигенной крови». Организаторам было отказано в разрешении на проведение Дня траура в ратуше Сиднея , но они смогли арендовать зал «Австралия» по адресу Элизабет-стрит, 150-152. Использование Австралийского зала было разрешено при условии, что делегаты будут наблюдать за полуторавековым парадом со ступеней ратуши, а затем пройдут следом за парадом к Австралийскому залу. [ 1 ] [ 15 ] [ 5 ]

Доска, выставленная возле зала, гласит: «День траура».

Официальные празднования Дня Австралии включали в себя инсценировку прибытия губернатора Филлипа на лодке в Порт-Джексон, «который обратит аборигенов в бегство». [ 16 ] : 44  Правительство привлекло аборигенов из заповедника Менинди для участия в инсценировке прибытия губернатора Филиппа в Порт-Джексон, поскольку это был более безопасный вариант, чем использование аборигенов из района Сиднея. [ 17 ] [ 18 ] Эти люди были размещены в полицейских казармах Редферна , и им не разрешалось контактировать с «подрывным влиянием» до инсценировки. [ 1 ] [ 18 ]

Хотя делегаты не смотрели инсценировку, они были обязаны посмотреть театрализованное представление в ратуше Сиднея. Посмотрев это зрелище, делегаты Дня траура направились в Австралийский зал. Два сотрудника полиции охраняли входную дверь здания. День траура проводился в то время, когда действовали ограничения на права аборигенов на передвижение и собрания, а делегатам из заповедников грозило тюремное заключение, изгнание из домов и потеря работы за участие в таком мероприятии, как это. [ 11 ] : 4  [ 5 ] [ 19 ] В результате некоторые вошли через заднюю дверь здания, чтобы избежать опознания и репрессий. [ 1 ] [ 15 ]

Встреча аборигенов в Австралийском зале

Более 100 человек посетили День траура со всего Нового Южного Уэльса, Виктории и Квинсленда . [ 15 ] [ 16 ] : 49  Телеграммы в поддержку этой акции также пришли из Западной Австралии , Квинсленда и Северной Австралии, что, по мнению организаторов, придало собранию статус и силу национальной акции. [ 1 ] [ 14 ]

После ряда заявлений участников они единогласно поддержали резолюцию, требующую полных прав граждан: [ 1 ]

«МЫ, представляя АБОРИГЕНОВ АВСТРАЛИИ, собравшиеся на конференцию в Австралийском зале в Сиднее 26 января 1938 года, в 150-ю годовщину захвата нашей страны Уайтменами, НАСТОЯЩИМ ПРОТЕСТИМ против бессердечного обращения с нашим народом. белыми людьми в течение последних 150 лет, И МЫ ПРИЗЫВАЕМ современную австралийскую нацию принять новые законы в области образования и заботу об аборигенах, и мы просим о новой политике, которая поднимет наш народ до ПОЛНОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА и РАВЕНСТВА ВНУТРИ СООБЩЕСТВА».

31 января 1938 года делегация представила эту резолюцию и политическое заявление из десяти пунктов, разработанное в День траура, премьер-министру и министру внутренних дел . Участники охарактеризовали политическое заявление из десяти пунктов как единственную политику, которая пользуется поддержкой самих аборигенов. [ 14 ] Он включал в себя долгосрочную политику с рекомендациями по: контролю австралийского правительства над всеми делами аборигенов; разработка национальной политики в отношении аборигенов; назначение министра Содружества по делам аборигенов, целью которого будет повышение статуса всех аборигенов по всей Австралии до полного статуса граждан и гражданского равенства с белыми в Австралии. Последнее включало право на: одинаковые возможности получения образования; преимущества трудового законодательства, включая решения Арбитражного суда, компенсации работникам и страхование; получение заработной платы наличными, а не приказами, выдачей пайков или системой ученичества; пенсии по старости и инвалидности; владеть землей и имуществом, а также иметь право хранить деньги на личных банковских счетах. [ 1 ]

Долгосрочная политика также выявила необходимость заселения земель аборигенами, включая оплату обучения в областях сельского хозяйства и финансовой помощи для создания самостоятельных фермеров-аборигенов. Выступая против политики сегрегации, он выступал за сохранение заповедников аборигенов в качестве убежища для некоторых аборигенов. [ 1 ]

Полный отчет о Дне траура появился в первом выпуске ежемесячного австралийского журнала Abo Call , первой газеты, издаваемой аборигенами, в которой выражается их мнение. [ 15 ] [ 20 ] В нем говорилось: [ 1 ]

«Конференция протеста в честь Дня траура, состоявшаяся 26 января 1938 года в Австралийском зале, знаменует собой первый случай в австралийской истории, когда аборигены из разных штатов объединились, чтобы провести кампанию за равенство и полные гражданские права. Инициирована и организована ключевыми фигурами в двух первых Организации политического протеста аборигенов, Лига австралийских аборигенов и Прогрессивная ассоциация аборигенов, делегаты объединились, чтобы обсудить гражданские права и обсудить список из десяти пунктов, направленных на устранение политических и правовых недостатков Аборигены». [ 14 ]

Несмотря на то, что в годы, последовавшие за 1938 годом, День траура не привел к небольшим изменениям, в День траура был подготовлен всеобъемлющий сборник ключевых политических мер, в которых были определены последствия для жизни аборигенов того времени и даны рекомендации о том, как с ними следует бороться. Один из вопросов, освещенных в этой политике, а именно контроль правительства Австралии над всеми делами аборигенов, лег в основу поправок к конституции, одобренных австралийским народом на референдуме 27 мая 1967 года. [ 15 ] [ 5 ] Несмотря на достигнутый прогресс, правительства по-прежнему определяют широкие вопросы, поднятые в этих документах, в качестве приоритетных областей в рамках деятельности по делам коренных народов (см. долгосрочное видение Министерской рабочей группы по делам коренных народов в Управлении по координации политики коренных народов, 2004 г.; вопросы, определенные в двусторонних соглашениях между Содружеством и штатами/ территорий на сайте www.oipc.gov.au/publications/default.asp). [ 1 ]

Ряд современных лидеров коренных народов также признают, что ключевые политические вопросы, выявленные в День траура, остаются актуальными для коренных народов и сегодня. В своей речи на Австралийском съезде примирения Ноэль Пирсон (1997) отметил, что после прочтения документов, связанных с Днем траура, он «был поражен либо тем, насколько изощренным было движение тогда, либо тем, как далеко мы не продвинулись», потому что вопросы Поднятый в материалах Дня траура остался свежим предложением. В статье, опубликованной в ряде столичных газет ко Дню Австралии в 1998 году, Гаджил Джерркура отметил, что, хотя со дня траура в вопросах коренных народов были достигнуты успехи, многие из основных проблем остаются, включая улучшение здравоохранения и экономики. возможности в сообществах. [ 21 ] [ 1 ]

Призыв в День траура к признанию «полноценного статуса гражданина» и «равенства внутри общества» до сих пор повторяется в многочисленных правительственных докладах, в том числе докладах Комиссии по правам человека , Комиссара по социальной справедливости, комиссий по делам аборигенов и жителей островов Торресова пролива и Совет по примирению аборигенов , а также заявления коренных народов, такие как петиция Йирркала Барк , заявление Барунги, заявление долины Евы и Буманулла Овальное заявление. [ 1 ] [ 18 ]

День траура не только породил политические заявления, которые остаются актуальными, но и подчеркнул исключение коренных народов из австралийской нации. Неоднозначные отношения между коренными народами и австралийской нацией остаются проблемой для коренных народов. [ 18 ] [ 22 ] В результате коренные народы продолжали использовать День Австралии и другие годовщины основания, чтобы привлечь внимание к их исключению из национального сознания: в 1970 году был проведен второй День траура в знак протеста против празднования в Сиднее двухсотлетия капитаном Куком «открытия» Австралии . ; ) было установлено палаточное посольство аборигенов В День Австралии в 1972 году на лужайках тогдашнего здания парламента в Канберре (ныне Старое здание парламента в знак призыва к национальным земельным правам, суверенитету и самоопределению; а протесты против двухсотлетия в День Австралии в 1988 году до сих пор остаются одними из крупнейших маршей протеста коренных народов в Австралии. [ 1 ] [ 9 ] : 334–336  [ 12 ] : 1062, 74 

В 1930-х годах требование тех же прав, что и белые австралийцы, когда коренные народы подвергались строгим ограничениям и карательным санкциям, представляло собой радикальное требование в Австралии и бросало вызов предпосылкам доминирующего расового порядка. [ 9 ] : 66  Поэтому День траура считается одним из самых важных моментов в истории сопротивления коренных народов в начале 20 века. [ 1 ] [ 23 ]

Описание

[ редактировать ]

Кипрский Хеллен Клуб - Австралийский Холл расположен по адресу Элизабет-стрит, 150-152, Сидней. [ 1 ]

Кипрский эллинский клуб, здание, в котором расположен зал «Австралия», представляет собой трехэтажное каменное здание в романском стиле Федерации с использованием рустированной каменной отделки. Первоначально здание было частью группы городского пейзажа периода Федерации, известной как участок Элизабет-стрит. [ 3 ] : 5  Все здание, несмотря на внутренние изменения с течением времени, осталось практически нетронутым. Симметричный фасад на Элизабет-стрит имеет смелую модель и текстуру благодаря полукруглым аркам, сегментным эркерным окнам и каменной кладке, облицованной камнем. [ 1 ]

Бывший зал Австралии занимает заднюю часть первого этажа; в его интерьере, а также в вестибюле и фойе сохранились оригинальные классические декоративные элементы, возможно, датированные 1920-ми годами. [ 24 ] Парадный вход и задняя дверь сохранились нетронутыми. [ 1 ]

Экстерьер

Здание было построено на всей площади участка, имеет три надземных этажа и подвал и имеет фасады на Элизабет-стрит и Нитсдейл-стрит. Фасад Элизабет-стрит имеет подвесной стальной навес , над которым сохранилась ткань. Фасад имеет характеристики свободного стиля Федерации , как определили Апперли, Ирвинг и Рейнольдс. В соответствии со стилем здесь использованы два контрастирующих материала: лицевой кирпич и рустованный песчаник . Песчаник весь покрашен, а кирпич остался неокрашенным. Есть три входа. Вход в кинотеатр имеет мраморные ступени и застекленный деревянный пол. Вход в клуб имеет ступеньки из терраццо с алюминиевой кромкой. Двери клуба выполнены из массива дерева. Пожарный выход, построенный в 1980-х годах, имеет ступеньки из белого терраццо и стандартную противопожарную дверь. Стены фасада Нитсдейл-стрит оштукатурены и окрашены. Два окна второго этажа имеют сегментные арочные лицевые кирпичные главки. Два окна за экраном кинотеатра «Мандолина» и часть проема, который, вероятно, служил пожарным выходом или приемным причалом, заложены кирпичом. Крыша из гофрированного асбеста над западной частью здания и рифленое железо над залом. [ 2 ]

Интерьер

Подвал занимает половину глубины здания, а земля вдоль северной и южной границ участка на уровне подвала не раскопана. Первый и второй этажи простираются на всю глубину территории, при этом бывший Австралийский зал занимает заднюю половину первого этажа. Главный вход в зал со стороны Элизабет-стрит. Второй этаж простирается на половину глубины участка. Две изолированные лестницы и один лифт обеспечивают доступ на все уровни здания. Лифт датируется перестройкой 1960-х годов. Лестница имеет ступени из терраццо. Другая пожарная лестница, расположенная в бывшем световом колодце, была построена в середине 1980-х годов и имеет плиточные ступени. [ 2 ]

Подвал

В подвале расположены кладовые, прохладные комнаты и туалеты. Холодные помещения и кладовые имеют цементные полы и стены, оштукатуренные цементом. Хотя пространственное расположение и большая часть видимой ткани относятся к более поздним изменениям, некоторые участки стен кажутся оригинальными. [ 2 ]

Первый этаж

Главный вход в бывший Кипрско-Греческий клуб ведет в фойе и приемную. Большую часть первого этажа занимает большой бар/клуб с игровой зоной и ресторан/зал с небольшой сценой и танцполом. На этом этаже также расположены кухня, прохладная комната, туалеты, кладовая и выход на Нитсдейл-стрит. Помещения клуба были полностью переоборудованы в середине 1980-х годов, и большая часть отделки датируется этой последней перестройкой. Оригинальные элементы включают оштукатуренные и окрашенные боковые стены, ниши и оригинальные потолочные панели. В основных помещениях первого этажа полы покрыты коврами, а в вестибюле кинотеатра пол выложен черно-белой линолеумной плиткой, стены оклеены обоями, а потолок оштукатурен декоративной штукатуркой с карнизом и кронштейнами . [ 2 ]

Первый этаж

Передняя часть первого этажа включает в себя зал заседаний, бильярдную, бар, небольшую кухню и туалеты. Оригинальные элементы, сохранившиеся в конструкции деревянного пола, арочные и квадратные деревянные окна, выходящие на Элизабет-стрит, а также столярные изделия, такие как рамы, перегородки, наличники и сохранившиеся плинтусы . Заднюю часть первого этажа занимает кинотеатр «Мандолина», бывший Австралийский зал. В кинотеатр можно попасть из узкого фойе, примыкающего к северной стене здания. Фойе кинотеатра на первом этаже и удобства сохранили большую часть своих первоначальных особенностей, таких как оригинальная конструкция пола, мраморная лестница и рамы рекламных щитов. потолок, карнизный фриз и потолочные розы Оригинальны и . Бывший танцевальный зал, который был приспособлен для использования в качестве театра в 1961 году и для использования в кинотеатре в 1974 году, сохранил большую часть своей первоначальной конструкции. Это обшивка стен наружных стен, сохранившиеся оригинальные детали стен, такие как глухие арки и оставшаяся отделка стен, скрытая за фальшстенами и подвесным потолком. Другие оригинальные элементы включают деревянную конструкцию пола, окна в задней стене, карнизы, плинтусы и наличники. Однако от первоначальной сцены ничего не осталось. [ 2 ]

Второй этаж

Второй этаж занимает большая функциональная комната, туалеты в задней части, кухня и неиспользуемый зал заседаний вдоль северной граничной стены. Сохранившаяся оригинальная ткань включает деревянную конструкцию пола, оригинальные поверхности стен вдоль южной и северной стен, деревянные окна, оконные рамы, наличники и плинтусы. Подвесной потолок, облицованный акустической плиткой, над залом заседаний разрушен. Как и на первом этаже, отделка и оснащение туалетов относятся к более ранним (1970-м годам) перестройкам. [ 2 ]

Состояние

[ редактировать ]

Здание находится в хорошем состоянии. Изменения в интерьере здания не повлияли на его историческое значение в связи со Днем траура. Фасад первого этажа подвергся модернизации и имеет подвесной тент . [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Список национального наследия Австралии

[ редактировать ]

С момента заселения европейцев к коренным народам относились иначе, чем к общему населению Австралии; отрицали базовую уступку равенства и редко получали полную защиту перед законом. [ 6 ] Хотя коренные народы долгое время сопротивлялись этому неравенству и протестовали против него, вплоть до 1920-х годов эти протесты в основном были сосредоточены на местных проблемах. [ 1 ]

Кипрский Хеллинский клуб - Австралийский зал был внесен в Список национального наследия Австралии 20 мая 2008 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]

Критерий А: События, процессы

Одновременно с празднованием полуторасотлетия Дня Австралии в 1938 году члены Лиги развития аборигенов и Прогрессивной ассоциации аборигенов провели первый национальный протест коренных народов, День траура, чтобы подчеркнуть, что «150-летие» так называемого «прогресса» в Австралии отмечает а также 150 лет страданий и деградации, навязанных коренным жителям этой страны белыми захватчиками». [ 14 ] День траура выявил значительный набор политических проблем, влияющих на коренное население, и предложил рекомендации по решению этих проблем посредством действий правительства. Несмотря на некоторый прогресс, в целом политические заявления и социальные проблемы, выявленные в День траура, по-прежнему актуальны для коренных народов и сегодня. [ 25 ] [ 18 ] [ 21 ] Австралийский зал, как место проведения Дня траура, является выдающимся событием в истории культуры Австралии как первый национальный протест коренных народов, который выявил проблемы, сохраняющие актуальность для коренных народов. [ 1 ]

Неоднозначные отношения между коренными народами и австралийской нацией остаются проблемой для коренных народов. [ 18 ] Выбор проведения Дня траура в День Австралии, национальный праздник, отмечающий прибытие первого флота и рождение Австралии как нации, подчеркнул исключение аборигенов из состава австралийской нации. [ 14 ] После Дня траура в 1938 году коренные народы продолжали использовать празднование Дня Австралии, чтобы привлечь внимание к своей исключенности из национального сознания, о чем свидетельствует протест, посвященный двухсотлетию 1988 года, один из крупнейших протестов коренных народов в Австралии. Австралийский зал, как место проведения Дня траура, занимает выдающееся место в истории культуры Австралии, поскольку он связан с первым национальным протестом коренных народов, добивающимся включения коренных народов в состав австралийской нации. [ 1 ]

Критерий G: Социальная ценность

День траура сыграл значительную роль в истории борьбы коренных народов за признание своих гражданских прав и рассматривается коренными народами как один из важнейших моментов в истории сопротивления коренных народов в начале 20 века. [ 23 ] [ 26 ] Сильная социальная и культурная связь коренных народов с Австралийским залом и Днем траура подтверждается постоянными упоминаниями об этом событии лидеров коренных народов со всей Австралии. [ 18 ] [ 23 ] [ 21 ] [ 25 ] Это также показано в ходе кампании 1990-х годов по признанию значения здания для коренных народов и изображению Дня траура на Месте примирения. Коренные народы прочно ассоциируются с Австралийским залом, местом проведения Дня траура, как первого национального протеста коренных народов, который выявил проблемы социальной справедливости, сохраняющие актуальность для коренных народов. [ 1 ]

Критерий H: Значимые люди

Более 100 человек аборигенов присутствовали на Дне траура в Австралийском зале. В число коренных народов, участвовавших в создании и организации, входили видные лидеры аборигенов того времени, такие как Уильям Купер, Уильям Фергюсон, Джек Паттен, Перл Гиббс, Маргарет Такер и Дуг Николлс. Их совместная работа позволила собрать значительную подборку политических вопросов, влияющих на коренное население, и предложить рекомендации по решению этих проблем посредством действий правительства. Политические заявления, связанные с Днем траура, по-прежнему актуальны для коренных народов и сегодня. [ 25 ] Зал «Австралия» имеет особое отношение к работе организаторов Дня траура, который отличается своей неизменной значимостью для коренных народов. [ 1 ]

Список государственного наследия Нового Южного Уэльса

[ редактировать ]

Кипрско-эллинский клуб имеет государственное социальное значение как минимум для трех групп населения. Во-первых, здание имеет социальное значение для аборигенов из-за его роли в митинге «Дня траура» 1938 года. Это мероприятие стало первым протестом аборигенов за равные возможности в австралийском обществе. В нем приняли участие около 100 человек аборигенной крови, и он положил начало современному политическому движению аборигенов. Среди тех, кто внес значительный вклад в движение в целом и особенно в мероприятие в Австралийском зале, были миссис Ардлер, Дж. Коннелли, Уильям Купер, Уильям Фергюсон, Том Фостер, Перл Гиббс, Хелен Гросвенор, Джек Джонсон, Джек Кинчела, Берт Марр, пастор. Дуг Николлс, Генри Ноубл, Джек Паттен, Том Печем, Фрэнк Робертс и Маргарет Такер . Во-вторых, он имеет значение для немецкой и греко-киприотской общин в Сиднее, поскольку позволяет посетителям и мигрантам наслаждаться культурными и социальными мероприятиями. Здание также связано с национальной и политической историей Австралии, поскольку оно принадлежало (1920–79 гг.) Рыцарям Южного Креста, католической братской светской группе, связанной с католическими правыми и, в конечном итоге, с расколом Лейбористской партии в 1950-е годы. [ 2 ]

Первоначально здание было построено для использования в качестве места встреч для культурных и общественных мероприятий и постоянно использовалось для этих мероприятий, включая кино и театр. Это редкий пример специально построенного здания в Сиднее, постоянно используемого по своему первоначальному назначению. [ 2 ]

Здание имеет архитектурное значение, поскольку в нем до сих пор сохранились образцы оригинальной архитектуры. Это хороший пример романского стиля Федерации. Интерьер также содержит примеры определенных элементов, которые могли быть датированы первоначальной постройкой 1920-х годов, а также элементы каждой реконструкции с тех пор. [ 2 ]

Кипрско-эллинский клуб был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Австралийский зал имеет государственное значение как место проведения Национального «Дня траура» — первой организованной акции протеста за гражданские права аборигенов. Они встретились в 1938 году, чтобы обсудить список требований из десяти пунктов, направленных на изменение нынешнего неблагоприятного положения аборигенов. Список был представлен премьер-министру Джозефу Лайонсу четыре дня спустя и официально положил начало борьбе за права коренных народов. Театр, арт-кинотеатр и клубные дома действовали в здании до 1999 года, когда оно было приобретено Земельным фондом коренных народов для размещения музея героев-аборигенов. Это место играет важную роль в аборигенной и политической истории Австралии и имеет большое значение, поскольку связано с началом продолжающейся борьбы за права аборигенов. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Кипрско-эллинский клуб имеет государственное значение как место проведения Дня траура 1938 года, который положил начало современному политическому движению аборигенов. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Кипрско-греческий клуб имеет государственное значение благодаря своим прочным связям с несколькими группами на протяжении всей своей истории. Во-первых, немецкий клуб «Конкордия» использовал здание для культурных и общественных мероприятий, позволяя своей культуре продолжать свое существование за пределами родины и предоставляя немецким мигрантам и гостям Сиднея ощущение дома. То же самое можно сказать и о греках-киприотах, которые позже использовали клуб для своих культурных и общественных мероприятий. Во-вторых, аборигены Австралии имеют сильную связь со зданием, поскольку оно использовалось во время первой организованной акции протеста за гражданские права аборигенов в 1938 году. В-третьих, в меньшей степени, здание имеет связь с рыцарями Южного Креста и даже Азиатское сообщество Сиднея. Обе эти группы нашли цель использовать здание. KSC использовал это здание как место для поиска работы для католиков, а также как центр приема, в то время как азиатское сообщество Сиднея имеет связи с кинотеатром из-за его приверженности показу азиатских фильмов. Еще раз, предоставляя культурной группе чувство идентичности за пределами своей родины. [ 2 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Это здание представляет собой редкий пример европейского здания, которое имеет значение наследия как для аборигенов, так и для европейских сообществ, но особенно для аборигенов. Он имеет государственное значение как редкий пример объекта клубного, общественного, развлекательного и развлекательного назначения, который постоянно использовался для этих целей с момента его возведения до недавнего времени. Редко используется рядом социальных институтов, связанных с этническими группами. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также «Кипрский эллинский клуб — Австралийский зал (ID места 105937)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 13 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Кипрско-эллинский клуб» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00773 . Проверено 13 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ Jump up to: а б с Комиссары по расследованию окружающей среды и планирования, 1995 г.
  4. ^ Рэмси, 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Меснаж, 1998.
  6. ^ Jump up to: а б Беннетт, 1989:3
  7. ^ Фоли, 2001.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эттвуд и др. , 1999.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эттвуд, 2003.
  10. ^ Проект «Разум в восстании», 2007.
  11. ^ Jump up to: а б с д Центр австралийских исследований коренных народов, образования и исследований Джамбунна, 1994 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хортон, 1994.
  13. ^ Роули, 1972:79.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттен и др ., 1938.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Управление наследия Нового Южного Уэльса, 2000:9.
  16. ^ Jump up to: а б Хорнер, 1980.
  17. ^ Парбери, 1986:107.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Додсон, 2000.
  19. ^ Берджесс, 2002:20.
  20. ^ Гудолл, 1996: 243.
  21. ^ Jump up to: а б с Джеркура, 1998.
  22. ^ Пирсон, 2007.
  23. ^ Jump up to: а б с Фоли, 2005.
  24. ^ Фой, 1935.
  25. ^ Jump up to: а б с Пирсон, 1997.
  26. ^ Мартин, 1996.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эттвуд, Б. (2003). Права аборигенов . Австралия: Аллен и Анвин.
  • Эттвуд, Б.; Маркус, А. (1999). Борьба за права аборигенов: документальная история . Австралия: Аллен и Анвин.
  • Эттвуд, Б.; Маркус, А. (2004). Думая черным: Уильям Купер и Лига австралийских аборигенов . Канберра: Издательство по изучению аборигенов.
  • Берендт, Л. (nd). «Городской аборигенный пейзаж» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Бизли, К. (1997). Без названия (Речь). Церемония открытия Австралийской конвенции о примирении, 1997 год. Мельбурн.
  • Беннетт, С. (1989). Аборигены и политическая власть . Сидней: Аллен и Анвин.
  • Берджесс, К. (2002). Протесты . Розвилл, Новый Южный Уэльс: McGraw-Hill Australia.
  • Совет австралийского примирения (1995). Вперед, социальная справедливость для первых австралийцев . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  • Центр культурного наследия Азии и Тихого океана, Университет Дикина (CHCAP) (2004 г.). Создание австралийской демократии (Отчет) . Канберра: Департамент окружающей среды и наследия.
  • Додсон, П. (2000). За траурными воротами: незаконченные дела . Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива .
  • Джерркура, Г. (1998). «60 лет спустя, еще один план из 10 пунктов» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Гудолл, Х. (1996). Вторжение в посольство: земля в политике аборигенов в Новом Южном Уэльсе, 1770–1972 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin совместно с Black Books.
  • Грэм Брукс и партнеры (1999). План управления сохранением и оценка воздействия на наследие: 150-152 Элизабет-стрит, Сидней .
  • Хинксон, М. (2001). Аборигены Сиднея: путеводитель по важным местам прошлого и настоящего . Канберра: Издательство по изучению аборигенов.
  • Хинксон, М. (2002). «Изучение мест проживания аборигенов в Сиднее: меняющаяся политика места». История аборигенов . 26 : 63–77.
  • Хорнер, Дж. (1980). «Аборигены и полуторасотлетие: День траура». Австралия 1938: Бюллетень истории двухсотлетия (3): 44–51.
  • Хортон, Д., изд. (1994). Энциклопедия аборигенов Австралии: история, общество и культура аборигенов и жителей островов Торресова пролива, Aboriginal Studies Press . Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива .
  • Фоли, Г. (2001). «Власть черных в Редферне 1968-1972» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Фоли, Г. (2005). «День траурного протеста (26 января 1938 г.)» . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Фой, М. (1935). Романс дома Фой: опубликовано в связи с золотым юбилеем компании Mark Foy's Ltd, Сидней, 1885–1935 гг . Сидней: Газета и издательство Harbour.
  • Объединенный комитет по титулам коренных жителей и Земельному фонду аборигенов и жителей островов Торресова пролива (1999 год). Обзор годового отчета Корпорации земель коренных народов за 1997-98 годы . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  • Джопсон, Дебра (2003). «Кровная месть из-за символа черного города Австралии». Сидней Морнинг Геральд .
  • Центр австралийских исследований, образования и исследований коренных народов Джумбунны (JCAISER) (1994). Отчет о месте: здание по адресу Элизабет-стрит, 150-152, Сидней, место проведения конференции аборигенов «День траура», 26 января 1938 года. Неопубликованный отчет Комиссии по наследию Австралии . Канберра. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лэнгтон, М.Л. (1987). «День траура». В Спиритте, П.; Гаммаж, Б. (ред.). Австралийцы, 1938 год . Бродвей, Сидней: Fairfax, Syme & Weldon Associates.
  • Мартин, К. (1996). «История аборигенов не закончилась в 1788 году » . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Меснаж, Г. (1998). «Спорные пространства, оспариваемые времена» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Мьюир, К.; Марнта Медиа Пти Лтд (2003). Определение подхода к определению значимости национального наследия для объектов, связанных с признанием прав коренных народов (Отчет) . Комиссия по австралийскому наследию.
  • Национальное столичное управление (nd). «Место примирения: непреходящий символ нашего общего пути» (PDF) . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • Управление наследия Нового Южного Уэльса (2000). Серия информации о наследии: оценка исторических ассоциаций . Парраматта: Управление наследия Нового Южного Уэльса.
  • О'Брайен, Дж. (26 апреля 1997 г.). «Там, где аборигены заняли позицию, вырисовывается другая». Сидней Морнинг Геральд . п. 9.
  • Управление координации политики коренных народов (2004 г.). Новые механизмы в делах коренных народов . Канберра: Департамент иммиграции, мультикультурализма и коренных народов, Управление координации политики коренных народов. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Парбери, Н. (1986). Выживание: история жизни аборигенов Нового Южного Уэльса . Сидней: Министерство по делам аборигенов Нового Южного Уэльса.
  • Паттен, Дж. Т. (апрель 1938 г.). Австралийский призыв або: голос аборигенов . Сидней: Джон Томас Паттен.
  • Паттен, Дж. Т.; Фергюсон В. (1938). Аборигены требуют гражданских прав!: изложение дела Прогрессивной ассоциации аборигенов . Сидней: Публицист.
  • Пирсон, Н. (1997). Сессия семинара 3: Национальный документ примирения (Речь). Документ, представленный на Австралийской конвенции о примирении 1997 года. Мельбурн.
  • Пирсон, Н. (25 августа 2007 г.). «Более 200 лет без места». Выходные австралийские .
  • Рэмси, Алан (31 января 2004 г.). «Что бы ты ни делал, Марк, не говори о профсоюзах». Сидней Морнинг Геральд .
  • Проект «Разум в восстании» (2007). «Лагерь Солт-Пэн-Крик» . Проверено 10 сентября 2007 г.
  • «Кипрский клуб Hellene и зал Австралии (идентификатор места 19576)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 1996.
  • Сазерленд, Т. (13 февраля 1998 г.). «Город, где зародились гражданские права чернокожих, спасенных от застройщиков». Австралиец . п. 6.

Атрибуция

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Австралийским залом , на Викискладе? СМИ, связанные с Днем траура (Австралия) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe110b936e3dfd08e1ac6b9352c69a6__1716605340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a6/9fe110b936e3dfd08e1ac6b9352c69a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)