Пирмонтский мост
Пирмонтский мост | |
---|---|
![]() Пирмонтский мост в 2014 году. | |
Координаты | 33 ° 52'14 "ю.ш. 151 ° 12'02" в.д. / 33,870575 ° ю.ш. 151,200667 ° в.д. |
несет | Пешеходное и велосипедное движение |
Кресты | Кокл Бэй |
Местный | Дарлинг-Харбор , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Владелец | Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани |
Поддерживается | Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани |
Статус наследия |
|
Предшественник | Пирмонтский мост (1858–1902) |
С последующим | Западный дистрибьютор (1981 – настоящее время) |
Характеристики | |
Дизайн | Разводной мост |
Материал | Древесина из железной коры ; Стальные центральные пролеты |
Общая длина | 369 метров (1211 футов) |
Количество пролетов | 14 |
Зазор выше | 6,5 метра (21 фут) |
История | |
Инженерный дизайн | Перси Аллан |
Начало строительства | 6 декабря 1899 г. |
Стоимость строительства | £ 112,569 |
Открыто | 28 июня 1902 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | ~14 000 пешеходов |
Официальное название | Пирмонтский мост |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 28 июня 2002 г. |
Справочный номер. | 1618 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт - Земля |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[1] [2] [3] |
Мост Пирмонт , внесенный в список наследия разводной мост через залив Кокл , расположен в гавани Дарлинг , части Порт-Джексона , к западу от центрального делового района в районе местного самоуправления города Сидней в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Открытый в 1902 году, мост первоначально обеспечивал движение автотранспорта по Пирмонт-Бридж-роуд между центральным деловым районом и Пирмонтом . С 1981 года по мосту осуществляется только пешеходное и велосипедное движение, поскольку автотранспорт был перенаправлен на прилегающие эстакады автострад . Мост был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 28 июня 2002 года, в столетнюю годовщину его открытия. [1]
Песня Джимми Барнса 1985 года «Я бы умер, чтобы быть с тобой сегодня вечером» была снята на мосту в поворотном положении. (См.: Я бы умер, чтобы быть с тобой сегодня вечером )
История
[ редактировать ]Первый мост Пирмонт был открыт 17 марта 1858 года. [4] и представлял собой деревянный свайный мост с железной центральной «поворотной панелью», позволяющей проходить судам. За первые две недели 20 000 пешеходов заплатили один цент за проезд. Его также пересекли « 932 телеги и подводы, 43 двуколки, 17 экипажей и 125 лошадей и всадников ». Когда правительство Нового Южного Уэльса купило мост за 52 500 фунтов стерлингов у компании Pyrmont Bridge Company в 1884 году, они отменили плату за проезд. [5]
Деревянный мост Пирмонт исчез со строительством в 1902 году нового стального моста, на строительство которого ушло 33 месяца и который был завершен вовремя, чтобы принять первые автомобили Сиднея. [6] В 1891 году были предложены конкурсные проекты для нового моста на южной стороне старого сооружения, но из-за экономической депрессии никаких дальнейших действий предпринято не было до 1894 года, когда после длительного расследования и рассмотрения около двадцати шести проектов Постоянный парламентский состав Комитет по общественным работам принял решение в пользу проекта стального моста с поворотным пролетом 16 метров (54 фута), обеспечивающего два свободных фарватера по 21 метр (70 футов), представленного Департаментом общественных работ (PWD). [1]
Первый камень в фундамент нового моста был заложен Эдвардом Уильямом О'Салливаном , государственным министром строительства, 6 сентября 1899 года; и мост был открыт для движения 28 июня 1902 года Гарри Роусоном , губернатором Нового Южного Уэльса . Приведенный в действие электричеством от электростанции Ultimo , поворотный мост можно было открыть и закрыть за 45 секунд. Перси Аллан , главный инженер PWD по проектированию мостов, спроектировал мост Пирмонт и более 550 мостов. [1]
В рамках строительства проекта Western Distributor восточная опора Пирмонт-Бридж была снесена и перенаправлена в 1980 году, при этом движение городского транспорта, пересекающее мост, временно направлялось на виадук, идущий на север, для въезда в город или доступа к мосту Харбор-Бридж через Кинг-стрит. , пока строился виадук через южную оконечность залива Кокл. Всего год спустя виадук Western Distributor на Кинг-стрит был завершен через восточный конец моста Пирмонт, временный пандус с моста на виадук был удален, а мост был навсегда закрыт для движения транспорта. Правительство распорядилось снести мост, но позже отменило это решение. В 1984 году было сформировано Управление Дарлинг-Харбор с задачей реконструкции Дарлинг-Харбора. Мост Пирмонт был восстановлен, поворотный пролет находился в полностью рабочем состоянии, и стал пешеходным мостом при реконструкции Дарлинг-Харбора. Через виадук Western Distributor был построен надземный пешеходный переход, чтобы связать восточный конец моста с Маркет-стрит на уровне поверхности. В это время через мост был построен участок монорельсовой дороги. Мост Пирмонт был вновь открыт для пешеходного движения в 1988 году. [1]
После окончания 25-летнего срока эксплуатации монорельсовой дороги в июле 2013 года монорельсовую дорогу с моста сняли. Некоторые изменения, внесенные в мост во время строительства монорельса, затем были отменены, включая преобразование электрической тормозной системы обратно в систему с ручным управлением и перемещение кабины управления в середину моста. [7]
После демонтажа монорельса администрация прибрежной зоны Сиднейской гавани начала обсуждать планы по обновлению моста, чтобы совпасть с реконструкцией Дарлинг-Харбора стоимостью 2,5 миллиарда долларов. SHFA заказало проектное задание, чтобы рассмотреть варианты будущих улучшений, включая мебель, освещение и всплывающие кафе. «Мост Пирмонт останется открытым и доступным для публики... Любые предложения по будущему использованию не должны влиять на сохранившуюся историческую структуру моста или его технологическое значение, а также препятствовать дальнейшему использованию в качестве моста с открытыми поворотными пролетами». [8] [1] Правительство Нового Южного Уэльса инвестирует 23 миллиона долларов в реконструкцию моста Пирмонт, внесенного в список наследия. Этот проект является частью обязательства стоимостью 73 миллиона долларов в течение следующих четырех лет по защите объектов наследия вдоль береговой линии Сиднейской гавани . Проекты включают 15 миллионов долларов на замену паромных причалов в Кокл-Бэй и 20 миллионов долларов на ремонт общественных мест в Кэмпбеллс-Коув в Рокс и Дарлинг-Харбор. [1] [9]
Описание
[ редактировать ]
а мост был открыт для движения 28 июня 1902 года губернатором Нового Южного Уэльса . Гарри Роусоном Первый камень в фундамент нового моста был заложен 6 декабря 1899 года Э. У. О'Салливаном , [10] Мост был спроектирован под техническим руководством Перси Аллана . На момент постройки мост имел один из самых больших поворотных пролетов в мире и был одним из первых, оснащенных электричеством. Аллан также спроектировал аналогичный разводной мост на острове Глеб , построенный в 1903 году.
Длина моста Пирмонт составляет 369 метров (1211 футов), а стоимость его фунтов стерлингов строительства составляет 112 500 . Мост состоит из 14 пролетов, 12 из которых изготовлены из австралийской железной коры, а два центральных пролета, которые качаются, построены из стали . Поворотный пролет весит 1000 тонн (1100 коротких тонн) и опирается на основание из бетона и песчаника Хоксбери . Основание залито монолитным бетоном и весит 6800 тонн (7500 коротких тонн). Пролет поворота составляет 13 метров (43 фута) в диаметре и 19 метров (62 фута) в глубину. Глубина воды составляет 6,5 метров (21 фут), а основание простирается еще на 10 метров (33 фута) ниже морского дна. [3]
Мосту Пирмонта требуется примерно 60 секунд, чтобы полностью открыться на 83 градуса. Его необходимо открывать для судов высотой более 7 метров (23 фута). Суда/баржи шириной до 21,5 метра (71 фут) могут проходить через канал после открытия моста. Мост Пирмонт приводится в движение двумя оригинальными типа 57 мощностью 50 лошадиных сил (37 кВт) и напряжением 600 В постоянного тока General Electric электродвигателями . Ручные трамвайные контроллеры General Electric барабанного типа используются для привода двигателей поворотных пролетов и ворот. Электроэнергия для управления мостом изначально поступала от Электростанции Ультимо (ныне Музей Электростанции ). Будучи молодым инженером, Джей Джей Брэдфилд помогал спроектировать опорные стены из песчаника на каждом конце моста Пирмонт. [3]
В 1981 году правительство Рана приказало снести мост, но позже отменило это решение. [6] Мост был закрыт для движения транспорта 7 августа 1981 года. [3] движение было перенаправлено на автостраду Western Distributor, построенную южнее Кокл-Бей, а затем она была вновь открыта как пешеходный мост в рамках реконструкции Дарлинг-Харбора как пешеходной зоны для отдыха. Поворотный мост продолжает работать и открывается по графику, установленному Управлением прибрежной зоны Сиднейской гавани . [11]
В 1992 году инженеры Австралии признали мост национальной инженерной достопримечательностью. [2]
Модификации
[ редактировать ]В момент постройки мост имел каменные опоры на обоих концах: западный конец соединял его с Юнион-стрит, а восточный конец - с Маркет-стрит. В 1980 году большая часть восточного устоя была снесена в рамках строительства Западного дистрибьютора. Секция, соединенная с мостом, сохранилась, а изолированный крайний восточный постамент и фонарный столб все еще можно увидеть недалеко от угла Маркет-стрит и Сассекс-стрит. В 1980 году восточный конец моста первоначально был соединен пандусом с виадуком, ведущим на север к Кинг-стрит, но он был снесен в 1981 году, когда остальная часть виадука была завершена вокруг южного конца Кокл-Бэй. Только узкая пешеходная и велосипедная дорожка по-прежнему соединяет восточный конец моста с виадуком и Кинг-стрит. Отдельный пешеходный мост был построен над проезжей частью Западного дистрибьютора, чтобы соединить восточный конец моста с Маркет-стрит на уровне поверхности.

В период с 1988 по 2013 год по мосту проходила надземная сиднейская монорельсовая дорога , которая курсировала между гаванью Дарлинг и центральным деловым районом Сиднея. Монорельсовый путь опирался на ось, которая позволяла пути оставаться неподвижными, в то время как мост качался под ним. Шарнир позволил монорельсовой дороге продолжать пересекать мост, даже когда мост был открыт. Строительство монорельса привело к некоторым изменениям в мосту, включая электрификацию ранее использовавшихся ручных тормозов, используемых для управления поворотом моста, а также перемещение кабины управления на шесть метров от середины моста (так, чтобы кабина управления не попадет на монорельсовый путь при открытом мосте).
После закрытия монорельсовой дороги в июне 2013 года гидравлические подъемные цилиндры и вспомогательная инфраструктура были демонтированы, а кабина управления была перенесена на исходное положение в середине моста. [12]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 24 июля 2001 года Пирмонт-Бридж является объектом государственного наследия благодаря своим эстетическим, историческим и научным культурным ценностям. Являясь важным связующим звеном между городом и внутренними западными пригородами, Пирмонт-Бридж тесно связан с экономическим и социальным развитием Сиднея в конце 19 века. [1]
Пирмонт Бридж тесно связан с Перси Алланом, главным инженером PWD по проектированию мостов, который отвечал за внедрение американской практики деревянных мостов в Новый Южный Уэльс и спроектировал более 500 мостов в Новом Южном Уэльсе. Качество резной каменной кладки опор и порталов придавало мосту эстетическую привлекательность. [1]
На момент постройки поворотный пролет Пирмонтского моста был одним из самых больших в мире. Это был один из первых поворотных мостов, работавших на электричестве. Деревянные пролеты подхода демонстрируют редкий пример ферм Аллана палубного типа ; другого известного примера не существует. Австралийский дизайн и технологические инновации моста были источником гордости жителей Нового Южного Уэльса. [1]
Несмотря на снос восточного подхода к мосту и строительство монорельсовой дороги, мост Пирмонт сохраняет свои основные исторические ценности. [1]
Пирмонт-Бридж был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 28 июня 2002 года, отвечая следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Пирмонт-Бридж, важный связующий звено между городом и внутренними западными пригородами, тесно связан с экономическим и социальным развитием Сиднея в конце 19 века.Пирмонт Бридж тесно сотрудничает с Перси Алланом, главным инженером PWD по проектированию мостов, при содействии Джей Джей Брэдфилда и Гордона Эджелла. Перси Аллен отвечал за внедрение американской практики деревянных мостов в Новый Южный Уэльс и спроектировал более 500 мостов в Новом Южном Уэльсе. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Пирмонт Бридж тесно связан с Перси Алланом, главным инженером PWD по проектированию мостов, при содействии Джей Джей Брэдфилда и Гордона Эджелла. Перси Аллан отвечал за внедрение американской практики деревянных мостов в Новый Южный Уэльс и спроектировал более 500 мостов в Новом Южном Уэльсе. [1]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мост Пирмонт демонстрирует высокий уровень эстетической ценности каменной кладки и деталей резного камня подходов к мосту, поворотной опоры и опор для отдыха, а также демонстрирует высокую эстетическую ценность деревянных и стальных конструкций моста. Сторожевой дом также демонстрирует прекрасные архитектурные детали. [1]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
После завершения строительства мост Пирмонт считался вехой в развитии австралийских инженерных навыков и технологических инноваций, его выгодно сравнивали с техническими достижениями недавно построенного Тауэрского моста в Лондоне. Его австралийский дизайн, технологические инновации и конструкция сделали его источником гордости жителей Нового Южного Уэльса. [1]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
После завершения строительства мост Пирмонт считался вехой в развитии австралийских инженерных навыков и технологических инноваций, его выгодно сравнивали с техническими достижениями недавно построенного Тауэрского моста в Лондоне. Инновационный дизайн моста включал в себя; размер размаха поворота и скорость работы; разработка фермы деревянного моста; кессонная конструкция; конструкция подшипников поворотного пролета; и использование электроэнергии. Конструкция пролетов подхода представляет собой высший уровень развития деревянных ферм. [1]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Деревянные пролеты подхода демонстрируют редкий пример ферм Аллана палубного типа; другого известного примера не существует. [13] [1]
Галерея
[ редактировать ]- Точка, в которой мост поворачивает
- Пирмонтский мост в середине поворота.
- Кабина управления поворотным мостом переносится обратно в середину моста в 2013 году после демонтажа монорельса.
- Глядя на КБР
- Здесь показан дугообразный разрез между секциями моста.
- Пирмонтский мост (с монорельсовой дорогой )
- Монорельсовая дорога движется по мосту Пирмонт, пока мост открыт.
- Вид на мост со стороны Сиднейской башни .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Пирмонтский мост» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01618 . Проверено 14 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Пирмонтский мост» . Национальные достопримечательности инженерного наследия . Инженеры Австралии . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мост Пирмонт: символ промышленной истории Австралии» . Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Заметки недели» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XXXIX, нет. 6175. 22 марта 1858 г.
- ^ «Освобождение Пирмонтского моста» . Сидней Морнинг Геральд . № 14461. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 августа 1884 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Пирмонтский мост» . Сиднейская архитектура . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ « Удален последний участок монорельсового пути », Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Горман, 2013 г.
- ↑ Inner West Courier, 10 мая 2016 г.
- ^ «Мост Нью-Пирмонт» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии . 30 июня 1902 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Время работы Пирмонт-Бридж» . Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «Проект удаления монорельсовой дороги ПИРМОН-БРИДЖ» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года.
- ^ Комитет инженерного наследия, МЭА, 1991 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Пирмонтский мост» . 2007.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Пирмонтский мост» (PDF) .
- Совет города Сидней. Исследование Ultimo Pyrmont Haymarket .
- Комитет инженерного наследия, Сиднейский отдел, IE Australia (1991). Мост Пирмонт, Дарлинг-Харбор .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Горман, Джеймс (2013). «Рестайлинг любимой достопримечательности» .
- Управление Сиднейской бухты (SCA) (1998 г.). Регистр SCA 1979-1998 гг .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Пирмонт-Бридж , номер записи 1618 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году по CC-BY 4.0 лицензии , доступ осуществлен 14 октября 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Электрический разводной мост Пирмонт». Инженер . 123 . Лондон: 75–8, 84, 103–6, 110, 124–6, 132, 150–3. 1917.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Касс, Терри (февраль 2006 г.). «Тематическая история RTA: компонент Реестра наследия и охраны RTA» (PDF) . Дороги и морские службы Нового Южного Уэльса (PDF) (2-е изд.). Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 12 января 2015 г.
- Пирмонтский мост в структурах
- Инженеры Австралии
- Ладлоу, Криста (2010). «Пирмонтский мост 1902 года» . Словарь Сиднея . Проверено 8 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- Сидней: Мосты
- Мосты построены в 1902 году.
- Поворотные мосты в Австралии
- Пешеходные мосты в Австралии
- Стальные мосты в Австралии
- 1902 заведения в Австралии
- Туризм в Сиднее
- Бывшие платные мосты в Австралии
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- Пирмонт, Новый Южный Уэльс
- Дарлинг Харбор
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Велосипедные мосты в Австралии