Автомагистраль М2 Хиллз
Автомагистраль Хиллз | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Платные порталы в парке Маккуори | |
Координаты | |
Общая информация | |
Тип | Автомагистраль |
Длина | 19,3 км (12 миль) [ 2 ] |
Открыто | 26 мая 1997 г. [ 1 ] |
опубликовано в газете | 28 июня 1993 г. [ 3 ] |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута | ![]() |
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() Севен-Хиллз, Сидней |
Ист-Энд | ![]() Норт-Райд, Сидней |
Местоположение(а) | |
Основные пригороды | Эппинг , Бикрофт , Карлингфорд , Баулкхэм-Хиллз |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль M2 Hills длиной 19,3 км (12,0 миль) [ 2 ] платная городская автомагистраль в Сиднее , Новый Южный Уэльс , которая является частью Сиднейской орбитальной сети и национальной автомагистрали к западу от Пеннант-Хиллз-роуд . Принадлежащий оператору платных дорог Transurban Сиднея , он составляет большую часть маршрута М2 , а туннель Лейн-Коув остальную часть маршрута М2 составляет .
Маршрут
[ редактировать ]Автомагистраль M2 Hills соединяется напрямую с Westlink M7 в Севен-Хиллз и направляется на юго-восток в виде четырехполосной дороги с двусторонним движением через Баулкхэм-Хиллз , расширяясь до шести полос за развязкой с Виндзор-роуд, а затем в восточном направлении к Бикрофту , где она пересекает развязку с Пеннант-Хиллз-роуд и туннелем NorthConnex . Он продолжается на юго-восток мимо Эппинга и через парк Маккуори , сужается до четырех полос движения за развязкой с Лейн-Коув-роуд , чтобы в конечном итоге нырнуть под Эппинг-роуд и пересечь реку Лейн-Коув в Норт-Райде , где он соединяется непосредственно с туннелем Лейн-Коув. . Автомагистраль проходит под пригородом Норт-Эппинг через 460-метровые (1510 футов) двойные туннели, известные как туннели Эппинг/Норфолк. [ 4 ]
Велосипедная дорожка M2 расположена на развязных полосах автомагистрали M2 Hills.
История
[ редактировать ]
Каслри шоссе
[ редактировать ]Подъезды к западным пригородам Сиднея изначально были медленными, и движение транспорта проходило через Парраматту и в центр города по Виктория-роуд и Западному шоссе . Парраматту объездили в 1986 году, однако движение в часы пик по-прежнему было забито на Виктория-роуд и на всех западных подъездах к Сиднею.
Предложения по созданию автострады Каслри F2 были опубликованы в 1968 году. Автострада будет ответвляться от предложенной скоростной автомагистрали Лейн-Коув-Вэлли (F3) возле Херринг-роуд в Норт-Райде (ныне парк Маккуори) и направляться на запад в сторону западных пригородов до Лондондерри на шоссе . подножие Голубых гор . [ 5 ]
Протесты в 1974 году привели к приостановке работ и отмене скоростной автомагистрали Лейн-Коув-Вэлли в 1977 году. Таким образом, предложение по автостраде Каслри было продлено на восток через коридор скоростной автомагистрали Лейн-Коув-Вэлли до пересечения улиц Эппинг-роуд и Питтуотер-роуд возле участка Channel 10 North Ryde. возможное подключение к мосту Фигового дерева Также рассматривалось .
Предложение 1989 года
[ редактировать ]Земля для автострады F2 была куплена правительством Нового Южного Уэльса в 1988 году, а дорога от моста Глэйдсвилл до Хантерс-Хилл ( мост Фигового дерева ) была построена в соответствии со стандартами автострады. В период с июня по июль 1989 года недавно созданное Управление дорог и дорожного движения (RTA) представило Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS), в котором предлагалось построить четырехполосную автостраду Каслри длиной 11,5 км между Пеннант-Хиллз-роуд и рекой Лейн-Коув в Норт-Райде, известную как этап F2. 1. [ 6 ] В предложении были отменены ссылка на Эппинг-роуд в Марсфилде и ссылка на мост Фигового дерева в Хантерс-Хилл. [ 7 ]
Впоследствии была создана Комиссия по расследованию предложения 1989 года под председательством комиссара Джона Вудворда . В июле 1990 года комиссар опубликовал отчет, в котором рекомендовал не строить автостраду, а вместо этого модернизировать дорожную систему восток-запад между Пеннант-Хиллз-роуд и Эппинг-роуд в Норт-Райде. В отчете подчеркивается, что выводы применимы только к предложению 1989 года (т.е. к востоку от Пеннант-Хиллз-роуд) и «ни в коем случае не должны восприниматься как решение о строительстве дороги к западу от Пеннант-Хиллз-роуд». [ 6 ] [ 7 ]
Комиссия также упомянула, что в случае строительства скоростной автомагистрали жители Норт-Эппинга указали, что они предпочли бы туннель под населенным пунктом, а не выемку и насыпку, которую они считали чрезмерной. Комиссия также поддержала строительство туннеля, если будет построена скоростная автомагистраль. Туннель был включен в более поздние проектные предложения и в конечном итоге был построен как туннель Эппинг/Норфолк. [ 7 ] [ 4 ]
Предложение 1992 года
[ редактировать ]В сентябре 1990 года министр дорог Уол Мюррей объявил о подготовке новой EIS для транспортного сообщения для северо-западного региона Сиднея, позже известного как Северо-Западное транспортное сообщение . Транспортное сообщение было предложено соединить Олд-Виндзор-роуд в Севен-Хиллз с Эппинг-роуд в Норт-Райде , минуя Карлингфорд и Эппинг-роуд. [ 8 ] Предлагаемая линия продолжится на восток по Эппинг-роуд, затем соединится с автострадой Гор-Хилл в Артармоне , которая приведет к автостраде Уорринга в Северном Сиднее и шоссе Брэдфилд , мосту Харбор-Бридж в Сиднее и центральному деловому району Сиднея .
Оценка воздействия на окружающую среду была проведена отдельно для участка между Олд-Виндзор-роуд и Пеннант-Хиллз-роуд (западный участок) и участка между Пеннант-Хиллз-роуд и Эппинг-роуд (восточный участок) компаниями SMEC и Maunsell соответственно. Однако обе оценки должны были проводиться совместно, чтобы обеспечить интеграцию предложения. [ 6 ]
Западная секция
[ редактировать ]В окончательный список вошли три варианта использования резерва Каслри-фривей между Олд-Виндзор-роуд и Пеннант-Хиллз-роуд в западной части: [ 9 ]
- Вариант 1: Четырехполосная скоростная автомагистраль через заповедник с автобусной полосой посередине, продолжающаяся до предлагаемой скоростной автомагистрали к востоку от Пеннант-Хиллз-роуд (т.е. к восточному участку). Для этой альтернативы не рассматривалось взимание платы за проезд и два варианта взимания платы.
- Вариант 2: Четырехполосная скоростная автомагистраль через заповедник, заканчивающаяся на Пеннант-Хиллз-роуд. Пеннант-Хиллз-роуд, Карлингфорд-роуд и Эппинг-роуд будут модернизированы и останутся магистральными маршрутами к востоку от скоростной автомагистрали. Автобусный маршрут будет проходить посередине между Олд-Виндзор-роуд и Барклайс-роуд, а затем продолжится вдоль Барклайс, Норт-Рокс, Пеннант-Хиллз и Карлингфорд-роуд. Эта альтернатива не будет платной.
- Вариант 3: Магистральная дорога через заповедник между Олд-Виндзор-роуд и Барклайс-роуд, а затем продолжить движение по Барклайс, Норт-Рокс, Пеннант-Хиллз и Карлингфорд-роуд. На обочинах новой дороги будут выделены эксклюзивные полосы для автобусов.
Вариант 3 был оценен как оказывающий наименьшее воздействие на окружающую среду, но имеющий наихудшую транспортную эффективность и безопасность из трех; он также получил небольшую поддержку со стороны сообщества. [ 9 ] Таким образом, Вариант 3 был исключен из дальнейшей оценки и детальной оценки. В конечном итоге в качестве проекта скоростной автомагистрали был выбран вариант 1.
Восточная секция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
В ходе оценки предложение 1989 года не рассматривалось. [ 6 ]
По одной полосе для автобусов в каждом направлении будет проходить в центре скоростной автомагистрали между Пеннант-Хиллз-роуд и Бикрофт-роуд, продолжаясь от предполагаемой автобусной полосы в западной части. Автобусная полоса выйдет за пределы скоростной автомагистрали и приведет через Бикрофт-роуд к автобусной развязке на станции Эппинг . Он будет построен с учетом будущего перехода на легкорельсовый транспорт. Развязки с разделением по уровням будут построены на Дели-роуд, Лейн-Коув-роуд , Балаклава-роуд (ныне Кристи-роуд) и Бикрофт-роуд. Восточный участок соединится с западным участком на развязке Pennant Hills Road, разделенной по уровням.
Строительство
[ редактировать ]В мае 1993 года правительство объявило, что дорога будет построена на частные средства с использованием передачи «Строительство, собственность, эксплуатация» . Затем правительство заключило соглашение с Hills Motorway Limited на строительство и эксплуатацию трассы М2 в течение 45 лет, прежде чем право собственности перейдет к правительству.
Двухполосный автобусный маршрут был построен посередине между Виндзор-роуд и Бикрофт-роуд, соединяясь с железнодорожной станцией Эппинг . Для автобусов были предусмотрены специальные пандусы, которые в 2012 году сняли во время дорожных работ по расширению автомагистрали. [ 10 ] Махерс-роуд в Карлингфорде, идущая с востока на запад вдоль южной границы поля для гольфа Pennant Hills, была включена в новую скоростную автомагистраль. Пеннант-Хиллз-роуд также была перестроена возле Махерс-роуд, и старый участок дороги теперь известен как Махерс-Клоуз.
Протесты
[ редактировать ]Местные жители и экологические группы, включая Совет по охране природы, резко возражали против строительства автомагистрали, поскольку дорога разрушит обширную территорию ценного городского кустарника, а деньги лучше потратить на инфраструктуру общественного транспорта и загрязнение воздуха. от частных автомобилей будет способствовать глобальному потеплению. [ 11 ] Были также опасения, что в будущем полосы для автобусов могут убрать, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность для частных транспортных средств. «Разрушители автострад» были одной из групп, организовавших протесты, в том числе два «велосипедных штурма» строительной площадки сотнями велосипедистов. Церемония открытия платной дороги в 1997 году, завтрак с шампанским для консервативных высокопоставленных лиц, в том числе Алана Джонса, и «проезд знаменитостей» с участием пловчихи Сьюзи Марони, были прерваны звуковыми системами, установленными высоко в каменных деревьях и воспроизводившими звуки автокатастроф, машин скорой помощи. сирены и отбойные молотки. После открытия автомагистрали велосипедисты также протестовали против платы за проезд, которую операторы взимали с велосипедистов, занимая платную площадку. Этот протест увенчался успехом, и впоследствии плата за проезд была снижена. [ нужна ссылка ]
Операция
[ редактировать ]Проект был открыт 26 мая 1997 года. [ 1 ] После открытия использование дороги было почти на 30% ниже прогнозов в проспекте 1994 года, однако утренний пик трафика иногда превышал те же самые прогнозы для коротких всплесков. [ 12 ]
Принятие Закона о дорогах 1993 года. [ 13 ] обновленные классификации дорог и способы их объявления в Новом Южном Уэльсе. В соответствии с этим законом Управление дорог и дорожного движения (позже «Транспорт Нового Южного Уэльса» ) объявило автомагистраль Хиллс платной дорогой 6002, от ее развязки с Олд-Виндзор-роуд в Севен-Хиллз до развязки с Эппинг-роуд в Норт-Райде , 28 июня 1993 года, почти за четыре года до его официального открытия; [ 3 ] на платной дороге сегодня все еще сохраняется это заявление. [ 14 ] В мае 2024 года Правительственный вестник Нового Южного Уэльса отозвал объявление о платной дороге на одном участке земли. [ 15 ]
Дорога Westlink M7 , открытая 16 декабря 2005 года, продолжается вдоль первоначальной трассы шоссе Каслри от Севен-Хиллз до Дин-Парка , где M7 поворачивает на юг от коридора шоссе Каслри в сторону юго-западной автомагистрали M5 и автомагистрали Хьюм в Престонсе . Неиспользуемый, но все еще зарезервированный коридор продолжается на запад и проходит к северу от пригородов, включая Шалви и Уиллмот , продолжаясь на запад мимо Лландило и резко останавливаясь возле Лондондерри у подножия Голубых гор .
Туннель Лейн-Коув , который соединял автомагистраль непосредственно с шоссе Гор-Хилл в Лейн-Коув , открылся 25 марта 2007 года.
Третья полоса движения в западном направлении между развязками Лейн-Коув-Роуд и Бикрофт-Роуд, которая использует бывшую велосипедную/аварийную полосу, открытую в апреле 2007 года. Это изменение подверглось критике со стороны велосипедистов, которым в результате пришлось использовать альтернативный маршрут, а также со стороны некоторых автомобилистов. которые заявили, что добавление третьей полосы движения приведет к увеличению трафика и только переместит узкое место дальше по автомагистрали в результате содействия и поддержания свободного движения транспорта из туннеля Лейн-Коув. [ нужна ссылка ] Камера контроля скорости для обеспечения соблюдения ограничения скорости в 70 км/ч была установлена на проезжей части западного направления непосредственно перед туннелем Эппинг/Норфолк-роуд. [ когда? ]
С 30 января 2012 года взимание платы за проезд стало полностью безналичным, без пунктов взимания платы за проезд. [ 16 ] [ 17 ] Первоначально компания Transurban предлагала перейти на безналичный расчет с декабря 2007 года. [ 18 ]
В январе 2011 года началась масштабная модернизация: были построены дополнительные въезды и съезды, в том числе съезды на Виндзор-роуд в восточном направлении, которые были завершены в июле 2012 года. [ 19 ] а также съезд на запад и съезд на восток в парке Маккуори, которые были завершены в январе 2013 года. [ 20 ] [ 21 ] Во время модернизации в середине 2013 года была демонтирована фиксированная камера контроля скорости, установленная перед туннелем Эппинг/Норфолк-Роуд, а к ноябрю 2014 года ограничение скорости было увеличено до 100 км/ч по всей длине автомагистрали.
С его открытием маршрут Metroad 2 между Норт-Райдом и Баулкхэм-Хиллз был перенаправлен с магистральных дорог через Эппинг и Касл-Хилл на автомагистраль. С переходом на новую буквенно-цифровую систему в 2013 году Metroad 2 был заменен маршрутом M2. [ 22 ]
После первоначального отказа включить строительство съездов, выходящих на восток, на Лейн-Коув-роуд в рамках проекта модернизации M2, Transurban и правительство Нового Южного Уэльса достигли соглашения о строительстве нового съезда в феврале 2013 года. Платный съезд, который позволяет движение на юг от Лейн-Коув-роуд до выезда на автомагистраль в сторону Сиднея, что устраняет необходимость проезжать через оживленную территорию парка Маккуори для выезда на автомагистраль через съезды на Эппинг-роуд или парк Маккуори, открытые в июле 2014 года. [ 23 ] Не было никаких условий для движения транспорта в северном направлении со стороны Лейн-Коув-роуд для выезда на автомагистраль в восточном направлении, а также для движения транспорта по автомагистрали в западном направлении для выезда на Лейн-Коув-роуд.
20 марта 2018 года правительство Нового Южного Уэльса и Transurban начали испытания беспилотных автомобилей на автомагистрали M2 Hills. Запуск совпал со смертью пешехода, сбитого беспилотным транспортным средством, находящимся под таким же наблюдением человека, в Аризоне . [ 24 ] [ 25 ]
Подключение к NorthConnex
[ редактировать ]Туннель NorthConnex открылся 31 октября 2020 года, включая съезды с автомагистрали на автомагистраль M2 Hills и обратно к западу от Pennant Hills Road / Cumberland Highway ; Соединение между NorthConnex и восточной частью автомагистрали осуществляется через съезды с Пеннант-Хиллз-роуд. [ 26 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]На автомагистрали M2 Hills используется безналичная система взимания платы за проезд, при которой плата взимается в зависимости от транспортных средств класса A (включая большинство частных транспортных средств) или класса B (транспортные средства с двумя осями и высотой более 2,8 метра или транспортные средства с тремя осями, которые имеют высоту более 2 метров или транспортные средства с более чем тремя осями). Цены на проезд обновляются четыре раза в год. [ 27 ]
Право собственности
[ редактировать ]На момент открытия автомагистраль принадлежала компании Hills Motorway Group, которой владели Colonial First State (26,7%), Abigroup (8,1%), Obayashi Corporation (8,1%), Mercantile Mutual , Portfolio Partners и AMP Limited . Позже Macquarie Infrastructure Group (MIG) приобрела 8,1% акций Обаяши. [ 28 ] В 2000 году MIG планировала взять на себя управление Hills Motorway Group, но этого не произошло. [ 29 ] В апреле 2004 года Transurban приобрела у Abigroup 8,1% акций автомагистрали. [ 30 ] В феврале 2005 года Transurban подала заявку на поглощение Hills Motorway за 1,8 миллиарда долларов. [ 28 ] Предложение о поглощении было успешным и завершено в мае 2005 года. [ 31 ]
Отдельно от собственности в январе 2006 года Transurban приобрела компанию Tollaust, которая управляла платными проездами, а также эксплуатировала и обслуживала автомагистраль. [ 10 ] [ 32 ] Tollaust также принадлежал Abigroup. Приобретение было завершено в феврале 2006 года. [ 33 ]
Срок льготного толлинга заканчивается в июне 2048 года. [ 34 ] Первоначально планировалось завершить его в 2042 году. [ 35 ] прежде чем он был продлен до мая 2046 года. [ 36 ]
Платная дорога | Стоимость проезда класса А [ а ] | Стоимость проезда класса B [ а ] | Увеличение платы за проезд [ 39 ] | Концессионер по оплате дорожных сборов | Срок действия льготы на взимание платы за проезд [ 40 ]
|
---|---|---|---|---|---|
Автомагистраль М2 Хиллз | 2,83 доллара США (мин.) 9,56 долларов США (макс.) |
8,48 долларов США (мин.) 28,68 долларов США (макс.) |
Ежеквартально 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября, на большее из значений квартального ИПЦ или 1%. | Загородный | июнь 2048 г.
|
- ^ Jump up to: а б Транспортными средствами класса А обычно являются автомобили и мотоциклы; К транспортным средствам класса B относятся все остальные транспортные средства, включая грузовики и тяжелые транспортные средства. [ 38 ]
Развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение | км [ 2 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Холмы | Уинстон-Хиллз - Баулкхэм-Хиллз граница | 0.0 | 0.0 | ![]() | Западная конечная автомагистраль, продолжается на запад как Westlink M7. |
![]() ![]() Эбботт-роуд (запад) - Семь холмов | Только вход в восточном направлении и выход в западном направлении. Западная конечная остановка маршрута M2, продолжается на север по Олд-Виндзор-роуд как маршрут A2. | ||||
Холмы – Парраматты граница | Баулкхэм Хиллз | 3.3 | 2.1 | Виндзор-роуд - Парраматта , Баулкхэм-Хиллз , Касл-Хилл | |
Холмы – Парраматта – Хорнсби Трипойнт | Вест-Пеннант-Хиллз – Карлингфорд – Бикрофт тройной пункт | 8.3 | 5.2 | ![]() | |
![]() | Вход в западном направлении и выход в восточном направлении через Пеннант-Хиллз-роуд. | ||||
Парраматта – Хорнсби Граница | Челтнем | 11.7 | 7.3 | Бикрофт-роуд - Эппинг , Бикрофт | Вход в восточном направлении и выход в западном направлении |
Эппинг - Северного Эппинга граница | 11.9– 12.4 | 7.4– 7.7 | Туннель Эппинг / Норфолк [ 4 ] | ||
Райд | Маккуори Парк | 14.6 | 9.1 | Платный пункт | |
15.4 | 9.6 | ![]() | Вход и выход в восточном направлении | ||
15.7 | 9.8 | ![]() | Вход и выход в западном направлении | ||
17.0 | 10.6 | ![]() | Нет выхода на запад; нет входа в восточном направлении со стороны A3 в северном направлении | ||
Парк Маккуори - Норт-Райда граница | 18.4 | 11.4 | ![]() | Вход в западном направлении и выход в восточном направлении | |
Норт Райд | 19.3 | 12.0 | Эппинг-роуд – Райд , Эппинг | Вход в западном направлении с Эппинг-роуд и выход в восточном направлении на Эппинг-роуд. | |
![]() ![]() | Восточная конечная остановка автомагистрали, маршрут M2 продолжается на восток вдоль туннеля Лейн-Коув. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Автомагистраль М2» ППП . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Google (17 января 2016 г.). «Автомагистраль М2 Хиллз» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о государственных дорогах» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 72. Национальная библиотека Австралии. 30 июня 1993 г. с. 3337. Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хиллз М2» . Линкт . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ И СКОРОСТНАЯ ДОЛИНА ЛЭЙН-КОВ: отмененный план автострады из схемы планирования округа Камберленд» . ОзРоудс. [ самостоятельный источник ]
- ^ Jump up to: а б с д «Северо-Западное транспортное сообщение — отчет об оценке воздействия на окружающую среду» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса. Май 1993. стр. 11–25 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предлагаемая скоростная автомагистраль от Пеннант-Хиллз-роуд, Бикрофт до Питтуотер-роуд, Райд, известная как F2 Stage 1» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . Комиссары по расследованию окружающей среды и планирования. Июль 1990 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Западная секция Северо-Западного транспортного сообщения - Рабочий документ по гражданскому строительству» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . СМЭК. Март 1992 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Северо-Западное транспортное сообщение — от Пеннант-Хиллз-роуд до Олд-Виндзор-роуд — Заявление о воздействии на окружающую среду» (PDF) . OpenGov Новый Южный Уэльс . Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса. 1992. с. ви, 103, 129–168 . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ИНФРАСТРУКТУРНОЕ ПАРТНЕРСТВО – АВСТРАЛИЙСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (автомагистраль Hills M2, Сидней)» .
- ^ Макинтайр, Иэн (4 ноября 2020 г.). «Экологическая блокада в Австралии и во всем мире – хронология 1974–1997 годов» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Ссора сказывается на М2» . Австралийский финансовый обзор. 26 июня 1998 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, предусматривающий положение в отношении дорог Нового Южного Уэльса; отменить Закон о государственных дорогах 1986 года, Закон о Короне и других дорогах 1990 года и некоторые другие законодательные акты; и для других целей. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine 10 ноября 1924 года.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (август 2022 г.). «Расписание классифицированных и неклассифицированных региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ [1]
- ^ «Туннель Лейн-Коув — Линкт» .
- ^ M2 Hills Motorway , Ozroads , данные получены 30 августа 2011 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «не знаю» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года.
- ^ M2 открылся на холмы с новыми пандусами , Hills News . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Новые пандусы парка Маккуори на автомагистрали М2 , Объявления Университета Маккуори . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Обзор съезда Lane Cove Road , автомагистраль M2 Hills . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Изменение номеров и названий дорог в Сиднее» (PDF) . Дороги и морские службы . Транспорт для Нового Южного Уэльса - дороги и морской транспорт. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Съезд на Лейн-Коув-Роуд — завершено» . Дороги и морские службы Нового Южного Уэльса . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Маклин, Аша (21 марта 2018 г.). «Новый Южный Уэльс начинает испытание беспилотных автомобилей, пока Uber приостанавливает работу» . ЗДНет . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Томсен, Саймон (21 марта 2018 г.). «Новый Южный Уэльс сейчас испытывает автоматизированные транспортные средства на автомагистралях Сиднея» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 23 июля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Южная развязка» . НортКоннекс . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Когда и как вырастут цены на проезд» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Маккуори бежит в путь» . Сидней Морнинг Геральд. 8 февраля 2005 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Ссора сказывается на М2» . Австралийский финансовый обзор. 27 сентября 2000 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Transurban покупает 8,1% Hills Motorway» . Сидней Морнинг Геральд. 20 апреля 2004 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Transurban Group приобретает Hills Motorway Group» . Мергр . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Transurban приобретает Толлауст» . Сидней Морнинг Геральд. 4 января 2006 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Transurban Group — приобретение Tollaust Pty Ltd» . АССК . 15 февраля 2006 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Платные дороги в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса . Портфельный комитет №2 – Здравоохранение и общественные услуги. Октябрь 2017. с. 19 . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Годовой отчет 2005» (PDF) . Загородный. 2005. с. 13 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Итоги трансурбанного полугодия 2013 года» . Загородный.
- ^ «Стоимость проезда по дорогам» . Правительство Нового Южного Уэльса . 1 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Какой у меня класс автомобиля?» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Когда и как вырастут цены на проезд» . Линкт . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Платные дороги в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса . Портфельный комитет №2 – Здравоохранение и общественные услуги. Октябрь 2017 года . Проверено 30 октября 2020 г. .