Туннель Сиднейской гавани
![]() Южный вход в туннель Сиднейской гавани, в северном направлении. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Порт Джексон |
Координаты | 33 ° 51'09 "ю.ш., 151 ° 12'43" в.д. / 33,85260 ° ю.ш., 151,21187 ° в.д. |
Статус | Активный |
Маршрут | ![]() |
Начинать | ![]() |
Конец | ![]() |
Операция | |
Работа началась | февраль 1988 г. |
Открыто | 30 августа 1992 г. |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Оператор | Ветры |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Потери | Плата за проезд по времени суток (только в южном направлении) |
Транспортных средств в день | 96,000 (2017) |
Технический | |
Длина | 2,8 км (1,7 миль) |
Кол -во полос | 4 |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Расчистка туннеля | Клиренс автомобиля 4,4 м (14 футов 5 дюймов), |
Ширина | 10,5 м (34 фута 5 дюймов) [1] |
Глубина туннеля ниже уровня воды | 25 метров (82 фута) |
Глубина судоходного канала выше | 16 м (52 фута) [1] |
Туннель Сиднейской гавани — это двухтрубный автомобильный туннель в Сиднее, Австралия. Туннель был завершен и открыт для движения в августе 1992 года, чтобы обеспечить второе автомобильное пересечение гавани Сиднея и уменьшить заторы на мосту Харбор-Бридж в Сиднее . Это один из двух транспортных туннелей под гаванью, другой представляет собой железнодорожный туннель для сиднейского метро . [2] [3]
Туннель соединяется с автострадой Уорринга в Северном Сиднее и скоростной автомагистралью Кэхилл у входа в доменный туннель. Он имеет две полосы движения в каждом направлении и проходит под углом примерно тридцать градусов (с севера на юг) к мосту Харбор-Бридж в Сиднее, имеющему восемь полос движения и работающему приливно-отливно. В 2017 году по туннелю пропускали около 96 000 автомобилей в день. [4] [5]
Строительство
[ редактировать ]Туннель состоит из трех секций: двух наземных туннелей длиной 900 метров (3000 футов) на северном берегу, двух наземных туннелей длиной 400 метров (1300 футов) на южном берегу и погружной трубы длиной 960 метров (3150 футов) ( ИМТ) структура. Туннель падает примерно на 55 метров (180 футов) от северного входа и примерно на 35 метров (115 футов) от южного входа до самой глубокой точки, на 25 метров (82 фута) ниже уровня моря. Строительство осуществила компания Thiess Contractors . [6]
Структура IMT состоит из восьми сборных железобетонных блоков. Агрегаты были построены на расстоянии более 100 километров (62 миль) в литейном бассейне в Порт-Кембле , а затем отбуксированы в гавань Сиднея . Перед прибытием ИМТ была вырыта траншея, а затем ИМТ были спущены в траншею с помощью системы понтонов и диспетчерских вышек. После установки IMT траншеи были засыпаны, а затем каменная броня сверху была установлена для защиты подразделений от морских опасностей, таких как якоря или тонущие суда. Сухопутные туннели были построены с использованием комбинации методов проходки и вскрытия и были спроектированы так, чтобы быть достаточно прочными, чтобы выдержать воздействие землетрясений.

Вентиляция
[ редактировать ]Северные конечные пилоны моста Харбор-Бридж в Сиднее были изменены, чтобы выхлопные газы из туннеля могли подниматься над гаванью. В Брэдфилд-парке на северной стороне моста также есть воздухозаборники. Свежий воздух забирается подземной вентиляционной станцией на северном берегу и подается во все секции туннеля через вентиляционные каналы. Для подачи воздуха используются четырнадцать осевых вентиляторов, каждый диаметром до 2,5 метров (8 футов 2 дюйма). В вытяжке используются шестнадцать (по восемь в каждой северной башне пилона) вентиляторов, которые вытягивают вытяжной воздух через два подземных воздуховода от туннельной вентиляционной станции и переносят воздух к вершине пилона. Они могут выбросить его на расстояние до 1500 м. 3 /с (53 000 куб футов/с) – эквивалентно замене всего воздуха в туннеле каждые две минуты. [7] с возможностью работы в обратном направлении в аварийной ситуации, и все вентиляторы рассчитаны на удаление дыма. Каждый из вентиляторов имеет рабочий объем от 53 до 103 м. 3 / с (от 1900 до 3600 куб футов / с). Испытания вентиляторов были одними из самых полных за всю историю: они охватывали расход и давление, измерения мощности, уровни шума, вибрацию подшипников, рентгенографию всех компонентов крыльчатки, высокотемпературные испытания при 200 °C (392 °F) для двух часы, деформация рабочего колеса и 24-часовые испытания на реверсирование. [7]
Эксплуатация и техническое обслуживание
[ редактировать ]Харбор-туннель представлял собой партнерство между правительством Нового Южного Уэльса и частными инвесторами на основе тендера. Transfield и Kumagai Gumi создали совместное предприятие с долевым участием 50/50, которое построило туннель по контракту; с 30-летним операционным контрактом, включая сбор доходов и обслуживание, с 1992 по 2022 год. В результате разделения активов Transfield в 1997 году и создания группы Tenix (принадлежащей Olbia), действующий 30-летний операционный контракт Управление туннелем было разделено между Кумагаи Гуми (50%), Трансфилдом (25%) и Ольвией (25%). [8]
Общая стоимость строительства проекта составила 554 миллиона долларов. [9] Из этой суммы 223 миллиона долларов составили беспроцентный кредит от правительства Нового Южного Уэльса, который должен был быть погашен при заключении эксплуатационного контракта в августе 2022 года, когда туннель будет передан в государственную собственность. [9] Правительство также гарантировало оператору гарантированный поток доходов (ERS), благодаря чему он компенсирует разницу между сборами за проезд и гарантированной суммой. [10] Поскольку доходы от платы за проезд оказались ниже прогнозируемой суммы, например, в 2008 году правительство выплатило оператору 58,9 миллиона долларов, при этом общая сумма прогнозируется на уровне 1,1 миллиарда долларов с 2008 по 2022 год. [10] Генеральный аудитор Нового Южного Уэльса также выразил обеспокоенность тем, что расходы на строительство туннеля могут привести к дефолту эксплуатирующей компании по кредиту в размере 223 миллионов долларов. [11] однако правительство оставалось в этом уверенным. [9]
Поскольку срок действия 30-летнего эксплуатационного контракта истекал, в апреле 2022 года правительство штата подписало 15-летний контракт с Ventia на управление активами, эксплуатацию и техническое обслуживание тоннеля Сиднейской гавани, а также строящегося туннеля Западной гавани . [12] Даллинговые соглашения не имели отношения к новому соглашению. 1 сентября 2022 года туннель снова вернулся в собственность правительства штата.
Плата за проезд
[ редактировать ]В 2006 году правительство Нового Южного Уэльса объявило, что к 2010 году все денежные сборы за пользование Сиднейской орбитальной сетью прекратятся. [13] Туннель Сиднейской гавани стал полностью электронным в июле 2007 года, при этом использовались схемы взимания платы за проезд как e-TAG , так и e-pass, аналогичные технологиям, используемым в Westlink M7 , туннеле Cross City и туннеле Lane Cove . [14] Эта мера существенно облегчила пробки на пути к электронным порталам, а также обеспечила повышенное удобство и экономию времени. Плата за проезд в туннеле Сиднейской гавани составляет от 2,50 до 4 долларов США (которая была введена в 2009 году), в зависимости от времени суток. [15] Плата взимается при подходе к входу в туннель в южном направлении.
До июля 2022 года не сообщалось, продолжится ли взимание платы за проезд после передачи права собственности правительству штата 1 сентября 2022 года. [16] В конце концов правительство штата объявило, что плата за проезд будет продолжаться и будет использоваться для технического обслуживания, как и мост Харбор-Бридж в Сиднее. [17] Плата за проезд вырастет в октябре 2023 года впервые за 14 лет. [18]
Выходы и развязки
[ редактировать ]ЛГА | Расположение | км | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Совет Северного Сиднея | Северный Сидней | 0.0 | 0.0 | ![]() | Северный конец туннеля |
Порт Джексон | Туннель Сиднейской гавани | ||||
Город Сидней | Сидней | 2.8 | 1.7 | ![]() ![]() | Южный конец туннеля |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
История
[ редактировать ]Туннель был открыт для публики, по которому можно было пройти из Северного Сиднея (Фэлкон-стрит) в Восточный Сидней (Домен) 30 августа 1992 года. Доходы от продажи билетов на это мероприятие были пожертвованы Королевскому институту глухих и слепых детей .
Туннель открылся для движения 31 августа 1992 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мухаммад, Имран; Лоу, Николас (декабрь 2006 г.). Мегапроекты в сфере транспорта и развития: предыстория австралийских тематических исследований. Архивировано 2 июля 2009 г. в Wayback Machine . Австралазийский центр управления и управления городским транспортом. Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Утверждение планирования строительства метро Сиднея под гаванью» . Сиднейское метро . Правительство Нового Южного Уэльса. 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Макнаб, Хизер (11 января 2017 г.). «Двойным туннелям под гаванью Сиднея дан зеленый свет для проекта метро» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ↑ Модернизация туннеля Вестерн-Харбур и инфраструктуры автострады Уорринга, Австралия, 15 апреля 2021 г.
- ^ Ралстон, Ник (11 декабря 2008 г.). «Портовый туннель по-прежнему стоит дорого: правительство» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Доджсон, Марк; Ганн, Дэвид М. (2018). Игривый предприниматель: как адаптироваться и преуспевать в нестабильные времена . Издательство Йельского университета . п. 165. ИСБН 978-0300233926 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кори, Билл (2005). Вентиляторы и вентиляция: практическое руководство (в твердом переплете). Амстердам; Бостон: Elsevier совместно с Roles & Assoc. стр. 17–18. ISBN 0-08-044626-4 (воспроизведено с оригинала, опубликованного в сувенирном издании The Daily Telegraph-Mirror Harbour Tunnel).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Инвестиции» . Трансфилд . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Пол (12 декабря 2007 г.). «Обеспокоенность по поводу кредита на туннель в Сиднейской гавани» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ахтерстраат, Питер (декабрь 2008 г.). «Отчет генерального аудитора парламенту за 2008 год, том шестой - Управление дорог и дорожного движения» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Ахтерстраат, Питер. «Отчет генерального аудитора парламенту за 2007 год, том шестой - Управление дорог и дорожного движения» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Управляющий активами подтвержден для Harbour Tunnels» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 11 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Астон, Хит (25 апреля 2007 г.). «Сиднейская платная сеть сбрасывает монеты» . «Дейли телеграф» . Австралия . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Астон, Хит (5 июля 2007 г.). «Тупик водителей по электронным меткам» . News.com.au. Австралия . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Хейнс, Рис (19 июля 2011 г.). «Плата за проезд по мосту Харбор-Бридж и туннелю в часы пик может быть отменена» . «Дейли телеграф» . Австралия. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Планы по плате за проезд в тоннеле Сиднейской гавани будут раскрыты «очень скоро» » . Сидней Морнинг Геральд. 31 января 2021 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Туннель Сиднейской гавани стоит оставить, возможен более глубокий туннель для нового перехода» . 27 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ↑ Плата за проезд по мосту Харбор-Бридж и туннелям в Сиднее повысится. Транспорт для Нового Южного Уэльса, 23 сентября 2023 г.
- ^ «Туннель Сиднейской гавани» . Строительство автомагистралей в Сиднее . Дороги и морские службы . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г. Проверено 5 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пратли, Джульетта (1993). «Туннель Сиднейской гавани». Бетон Интернэшнл . 15 (7): 19–23.
- Туннели в Сиднее
- Платные туннели в Австралии
- Транспорт в Сиднее
- Подводные туннели в Океании
- Туннели с погружными трубами в Океании
- Проекты государственно-частного партнерства в Австралии
- Туннели завершены в 1992 году.
- Шоссе 1 (Австралия)
- Сидней Харбор
- Дорожные туннели в Австралии
- 1992 заведения в Австралии