Порт Джексон
Порт Джексон | |
---|---|
![]() Порт-Джексон, вид с воздуха в 2006 году. | |
Расположение | Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Координаты | 33 ° 51'30 "ю.ш., 151 ° 14'00" в.д. / 33,85833 ° ю.ш., 151,23333 ° в.д. |
Истоки реки | Парраматта , Лейн-Коув , Мидл-Харбор |
Источники океана/моря | Тасманово море южной части Тихого океана |
бассейна Страны | Австралия |
Острова | Кларк , Акула , Козел , Форт Денисон |
Поселения | Сидней |
Порт-Джексон , состоящий из вод Сиднейской гавани , Мидл-Харбора , Северной гавани и Коув и Парраматта , является рией или естественной гаванью Сиднея рек Лейн - , Новый Южный Уэльс , Австралия . Гавань является входом в Тасманово море (часть южной части Тихого океана ). Здесь расположены Сиднейский оперный театр и мост Харбор-Бридж . Порт-Джексон, где располагалось первое европейское поселение и колония на материковой части Австралии, продолжал играть ключевую роль в истории и развитии Сиднея.
Порт-Джексон в первые дни существования колонии также использовался как сокращение от Сиднея и его окрестностей. Так, многие ботаники, см., например, Роберта Брауна Prodromus Florae Novae Hollandiae et Insulae Van Diemen , [1] описали, что их образцы были собраны в Порт-Джексоне.
Многие развлекательные мероприятия проводятся на территории самой гавани или вокруг нее, особенно празднование Нового года в Сиднее . Гавань также является отправной точкой яхтенной гонки Сидней-Хобарт . [2]
Водные пути Порт-Джексона находятся в ведении Транспортной компании Нового Южного Уэльса . Национальный парк Сидней-Харбор защищает ряд островов и прибрежных зон, мест для купания, пешеходных дорожек и мест для пикников. [3] Гавань является глобальной точкой доступа для морских и устьевых районов.разнообразие. [4]
История
[ редактировать ]


Во время прибытия и колонизации европейцев земли вокруг Порт-Джексона были заселены кланами Эора, включая Гадигал , Каммерайгал и Вангал . Гадигалы населяли земли, простирающиеся вдоль южной стороны Порт-Джексона от того места, где сейчас находится Саут-Хед, по дуге на запад до нынешней гавани Дарлинг . Каммерайгал жили на северной стороне гавани. Территория вдоль южных берегов реки Парраматта до Роуз-Хилл принадлежала Вангалам. Эора населяли Порт-Джексон (Гавань Сиднея), к югу от реки Джорджес и к западу от Парраматты. [5]
Название Порт-Джексона Куком
[ редактировать ]Первое зарегистрированное европейское открытие гавани Сиднея было совершено лейтенантом Джеймсом Куком в 1770 году. Кук назвал бухту в честь сэра Джорджа Джексона , одного из лордов-комиссаров Британского Адмиралтейства и судьи-адвоката флота . [6] Когда « Индевор» проплывал мимо входа в Сидней-Хедс , Кук писал в своем дневнике: «В полдень мы были... примерно в 2 или 3 милях от берега, и рядом с заливом или гаванью внутри, казалось, была безопасная якорная стоянка, которую я назвал Порт Джексон».
Первый флот
[ редактировать ]Восемнадцать лет спустя в Порт-Джексон прибыл Первый флот . 21 января 1788 года, после прибытия в залив Ботани , губернатор Артур Филипп на баркасе и двух катерах отправился вдоль побережья, чтобы прощупать вход и осмотреть порт Джексон Кука. Филипп сначала остался на ночь в Кэмп-Коув , недалеко от Саут-Хед, затем двинулся вверх по гавани, приземлившись в Сидней-Коув, а затем в Мэнли-Коув, а затем вернулся в Ботани-Бэй во второй половине дня 24 января. Филипп вернулся в Сиднейскую бухту в составе HM Armed Tender Supply 26 января 1788 года, где он основал первую колонию в Австралии, которая позже стала городом Сидней. В своем первом сообщении из колонии обратно в Англию губернатор Филипп отметил, что: [7] [8]
Мы вошли в Порт-Джексон рано днем и с удовлетворением обнаружили лучшую гавань в мире, в которой тысяча линейных парусников может плавать в самой совершенной безопасности... Я остановился на той [бухте], которая имел лучший источник воды, в котором корабли могли встать на якорь так близко к берегу, что при очень небольших затратах...
- Губернатор Артур Филлип , 15 мая 1788 г.
Порт-Джексон описывался как «просторная гавань, равная, если не превосходящая все известные в мире», которая «защищала корабли от стоянки » и обеспечивала «подходящее место для высадки на скалах на западной стороне бухты, относительно ровная земля в начале бухты и источник пресной воды», в дополнение к тому, что она «способна обеспечить безопасность гораздо большему флоту, чем, вероятно, когда-либо будет искать в ней убежища или безопасности». Офицер Королевского флота Дэвид Блэкберн также описал его как «прекрасную гавань, не уступающую любой другой в мире, с водой для любого количества крупнейших кораблей». [7]
Более поздние события
[ редактировать ]Великий Белый Флот , боевой флот ВМС США , прибыл в Порт-Джексон в августе 1908 года по приказу президента США Теодора Рузвельта . С 1938 года гидросамолеты приземлялись в гавани Сиднея в заливе Роуз , что сделало этот аэропорт первым международным аэропортом Сиднея.
Нападение на гавань Сиднея
[ редактировать ]
В 1942 году для защиты гавани Сиднея от нападения подводных лодок противолодочная сеть в гавани Сиднея была построена . Он простирался от гавани от Грин (Лэнгс) Пойнт, Уотсонс-Бей, до батареи в Джорджес-Хед , на другой стороне гавани. В ночь на 31 мая 1942 года в гавань вошли три японские сверхмалые подводные лодки , одна из которых зацепилась за западный конец центральной части боновой сетки. Не сумев освободить свою подводную лодку, экипаж взорвал заряды, покончив при этом с собой. Вторая сверхмалая подводная лодка потерпела крушение в заливе Тейлор, оба экипажа покончили жизнь самоубийством. Третья подводная лодка выпустила две торпеды по авианосцу « Чикаго» (обе промахнулись) перед тем, как покинуть гавань. В ноябре 2006 года эту подводную лодку нашли у северных пляжей Сиднея. [9]
Противолодочная сеть для стрел была снесена вскоре после Второй мировой войны , и все, что осталось, - это фундамент старой лебедки для защиты для стрел, которую можно увидеть на Грин (Лэнгс) Пойнт, Уотсонс-Бей. Сегодня Австралийский военный мемориал демонстрирует композицию из двух сверхмалых подводных лодок, спасенных из гавани Сиднея. [10] [11] Боевая рубка одной из сверхмалых подводных лодок выставлена в Центре наследия РАН , Гарден-Айленд , Сидней. [12]
Укрепления
[ редактировать ]Форт Денисон — бывшая тюрьма и оборонительный объект, занимающий небольшой остров, расположенный к северо-востоку от Королевского ботанического сада в гавани Сиднея.
и других местах есть укрепления В Сидней-Хедс , некоторые из которых теперь внесены в список культурного наследия. Самая ранняя дата датируется 1830-ми годами и предназначалась для защиты Сиднея от нападений с моря или восстаний каторжников. , расположены четыре исторических укрепления Между зоопарком Таронга и Мидл-Хедом, Мосман : укрепления Мидл-Хед , батарея Джорджес-Хед , командная позиция Лоуэр-Джордж-Хед и небольшой форт, расположенный на Брэдли-Хед , известный как Укрепительный комплекс Брэдли-Хед. . Форты были построены из песчаника добытого на месте и состоят из различных туннелей, подземных помещений, открытых батарей и каземированных батарей, снарядных помещений, пороховых погребов , казарм и траншей. [13] [14]
География
[ редактировать ]

Геологически Порт-Джексон представляет собой затопленную речную долину, или риа . Его длина 19 км, площадь 55 км2. 2 . Объем устья во время прилива составляет 562 миллиона кубических метров. Периметр устья составляет 317 километров.
По данным Совета по географическим названиям Нового Южного Уэльса , Порт-Джексон — это «гавань, которая включает в себя все воды в пределах воображаемой линии, соединяющей Норт-Хед и Саут-Хед. Внутри этой гавани расположены Норт-Хед, Мидл-Харбор и Сиднейская гавань». [15]
Порт-Джексон простирается на запад от единственного входа, известного как Сидней-Хедс (Северный и Южный мыс), и охватывает все приливные воды в пределах Северной гавани, Мидл-Харбора , Сиднейской гавани, гавани Дарлинг , реки Парраматта и реки Лейн-Коув . [16]
Гавань сильно затоплена. Заливы на южной стороне обычно широкие и округлые, тогда как заливы на северной стороне обычно представляют собой узкие бухты. Многие из этих бухт включают пляжи . Центральный деловой район Сиднея простирается от Круговой набережной .
Мысы и полуострова
[ редактировать ]С востока на запад, северная сторона:
- Норт-Хед
- Добройд Хед
- Средняя голова
- Жорж Хед
- Брэдли Хед
- Креморн-Пойнт
- Курраба-Пойнт
- Киррибилли
- МакМахонс-Пойнт
- Голова шаров
- Берри-Айленд
С востока на запад, южная сторона
- Саут-Хед
- Пойнт Пайпер
- Дарлинг Пойнт
- Поттс-Пойнт
- Беннелонг-Пойнт
- Дауэс-Пойнт
- Миллерс-Пойнт
- Пирмонт
- Бальмен

Острова
[ редактировать ]В гавани есть несколько островов, в том числе остров Шарк , остров Кларк , Форт-Денисон , остров Коз , остров Какаду , остров Спектакль , остров Снаппер и остров Родд . Некоторые другие бывшие острова, в том числе Гарден-Айленд , Глеб-Айленд и Берри-Айленд , были связаны с берегом мелиорацией земель, хотя их названия часто до сих пор содержат слово «остров». Два других бывших острова, остров Беннелонг и остров Дарлинг, теперь также связаны с материком, но редко упоминаются как острова. Бывший остров Дауэс был присоединен к другому небольшому острову, чтобы создать Остров Спектакль. [17] Во время отлива обнажается риф Соу и Свиней , известное навигационное препятствие возле главного судоходного пути.
Притоки и водные пути
[ редактировать ]- Танк-Стрим представлял собой русло с пресной водой, впадающее в Сиднейскую бухту . Сегодня это не более чем канализация ливневых вод, но первоначально это был источник пресной воды для молодой колонии Нового Южного Уэльса. Он возник из болота к западу от современного Гайд-парка и во время прилива вошел в Сиднейскую бухту на пересечении улиц Бридж и Питт .
- Мидл-Харбор — северный рукав Порт-Джексона. Он начинается с небольшого ручья (Миддл-Харбор-Крик) в Сент-Айвсе. [18] Он соединяется с основным водным путем между двумя мысами, Мидл-Хед и заповедником Гротто-Пойнт, к западу от Сидней-Хедс.
- Река Парраматта — западный рукав Порт-Джексона. Река начинается в месте слияния ручьев Тунгабби-Крик и Дарлинг-Миллс-Крик к западу от Парраматты и впадает в главный водный путь между Гринвич-Пойнт, Гринвич , и Робинсонс-Пойнт, Берчгроув . [19]
- Река Лейн-Коув берет свое начало недалеко от Торнли и течет на юг примерно на 15 километров (9,3 мили). Площадь его водосбора составляет примерно 95,4 квадратных километров (36,8 квадратных миль).
- Тарбан-Крик , северный приток реки Парраматта, впадает в Порт-Джексон у Хантерс-Хилл.
- Джонстонс-Крик берет свое начало в Стэнморе и течет в основном в северном направлении, проходя через внутренние западные пригороды Форест-Лодж, Аннандейл и Глеб. Ручей проходит под трибунами ныне снесенного Гарольд-Парк-Пейсуэй, а затем впадает в залив Розелл в парке Бисентенниал в Глебе. Ручей Orphan School Creek является притоком.
- Река Дак — многолетний ручей и южный приток реки Парраматта.
Климат
[ редактировать ]
В Порт-Джексоне влажный субтропический климат ( Köppen : Cfa ) с теплым, несколько влажным летом и мягкой или прохладной зимой, с умеренным количеством осадков, распространяющихся в течение года. Из-за открытой близости к Тасманову морю здесь немного прохладнее, влажнее и ветренее, чем на Обсерватории-Хилл на западе. Помимо самых низких максимальных летних температур в регионе Сиднея (в среднем всего 24,4 ° C (75,9 ° F)), Порт-Джексон также меньше всего подвержен сильной жаре из-за частых морских бризов . И наоборот, зимние ночи одни из самых теплых в Сиднее, и температура редко опускается ниже 8,0 ° C (46,4 ° F), хотя часто случается туман , который может мешать работе.
Метеостанция Порт-Джексона расположена на маяке к югу от Джорджес-Хед на Джорджес-Хайтс в Мосмане и примыкает к пригородам Воклюз , Пойнт-Пайпер и Уотсонс-Бей , которые находятся на восточной стороне Порт-Джексона в направлении Тихого океана. Сидней-Коув , залив в западной части Порт-Джексона, в который входит Серкулар-Куэй , находится ближе к метеостанции Обсерватория-Хилл, и поэтому приведенные ниже климатические данные не применимы к этому району.
Климатические данные для гавани Сиднея ( Western Channel Pile Light ) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 42.2 (108.0) | 39.4 (102.9) | 38.2 (100.8) | 32.4 (90.3) | 27.0 (80.6) | 24.1 (75.4) | 25.2 (77.4) | 28.7 (83.7) | 34.1 (93.4) | 35.8 (96.4) | 40.8 (105.4) | 38.5 (101.3) | 42.2 (108.0) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 24.8 (76.6) | 24.8 (76.6) | 23.9 (75.0) | 22.4 (72.3) | 20.0 (68.0) | 17.8 (64.0) | 17.3 (63.1) | 17.9 (64.2) | 19.8 (67.6) | 21.2 (70.2) | 22.2 (72.0) | 23.6 (74.5) | 21.3 (70.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 22.6 (72.7) | 22.7 (72.9) | 21.6 (70.9) | 19.6 (67.3) | 16.8 (62.2) | 14.7 (58.5) | 13.9 (57.0) | 14.5 (58.1) | 16.6 (61.9) | 18.3 (64.9) | 19.7 (67.5) | 21.3 (70.3) | 18.5 (65.3) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 20.4 (68.7) | 20.6 (69.1) | 19.3 (66.7) | 16.8 (62.2) | 13.5 (56.3) | 11.6 (52.9) | 10.5 (50.9) | 11.1 (52.0) | 13.4 (56.1) | 15.4 (59.7) | 17.2 (63.0) | 18.9 (66.0) | 15.7 (60.3) |
Рекордно низкий °C (°F) | 14.8 (58.6) | 14.7 (58.5) | 13.2 (55.8) | 10.7 (51.3) | 8.9 (48.0) | 5.0 (41.0) | 6.1 (43.0) | 6.2 (43.2) | 7.0 (44.6) | 8.8 (47.8) | 11.0 (51.8) | 12.1 (53.8) | 5.0 (41.0) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 97.6 (3.84) | 120.6 (4.75) | 120.7 (4.75) | 136.4 (5.37) | 122.5 (4.82) | 138.4 (5.45) | 96.1 (3.78) | 81.3 (3.20) | 70.9 (2.79) | 73.7 (2.90) | 89.2 (3.51) | 78.4 (3.09) | 1,215.8 (47.87) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1 мм) | 8.3 | 8.4 | 9.3 | 10.1 | 9.1 | 9.4 | 7.5 | 8.1 | 7.9 | 8.5 | 8.4 | 8.2 | 103.2 |
Источник 1: Бюро метеорологии (температура с 1996 г. по настоящее время). [20] | |||||||||||||
Источник 2: Бюро метеорологии , Роуз-Бэй (осадки с 1928 г. по настоящее время). [21] Ратуша Мэнли (дождливые дни, 1914–1963) [22] |
Инфраструктура
[ редактировать ]
Мосты
[ редактировать ]Порт-Джексон соединен с севера на юг мостом Сидней-Харбор , мостом Глэйдсвилл , мостом Райд и мостом Сильверуотер .
Другие мосты, пересекающие водные пути Порт-Джексона, - это мост Пирмонт через гавань Дарлинг; мост Анзак (ранее известный как мост на острове Глеб), пересекающий залив Блэкваттл; мост Айрон-Коув через Айрон-Коув ; мост Спит через Мидл-Харбор; мост Розвилля через Мидл-Харбор; Мост Тарбан-Крик через Тарбан-Крик.
По первоначальному железнодорожному мосту Медоубэнк проходила главная северная железнодорожная линия , которая теперь предназначена только для пешеходного движения. Новый мост Джона Уиттона имеет два железнодорожных пути с опорами, подходящими для четырех путей.
есть однопутный железнодорожный мост На железнодорожной линии Карлингфорд, пересекающей реку Парраматта недалеко от Камелии, .
Мост Беннелонг через залив Хомбуш соединяет Вентворт-Пойнт и Родос.
очки
[ редактировать ]Плотина
[ редактировать ]Плотина между Куинс-авеню и Чарльз-стрит в Парраматте, называемая плотиной на Чарльз-стрит, [23] отделяет соленые и приливные воды на востоке от пресноводных и неприливных вод на западе. Плотина отмечена прямо у западного (левого) края подробной карты выше.
Туннели
[ редактировать ]Автодорожный туннель Сиднейской гавани , проходящий под гаванью к востоку от моста, был открыт в августе 1992 года.
В 2005, 2010 и 2014 годах правительство Нового Южного Уэльса предложило построить железнодорожный туннель к западу от моста Харбор-Бридж в Сиднее. Строительство дополнительной пары автодорожных туннелей к западу от Сиднейского моста Харбор-Бридж в рамках проекта Сиднейского метро было одобрено в январе 2017 года, а строительство туннелей в гавани было завершено в марте 2020 года. [24] [25]
В 2026 году в туннеле Западной гавани планируется построить еще один туннель для автомобилей.
Терминалы круизных судов
[ редактировать ]
Постоянные терминалы круизных лайнеров расположены в терминале зарубежных пассажиров на Круговой набережной в Сиднейской бухте и в круизном терминале Уайт-Бэй в Уайт-Бэй . Превращение Уайт-Бэй в круизный терминал произошло с закрытием терминала Дарлинг-Харбор, чтобы освободить место для строительства Барангару . [26]
Прочие портовые сооружения
[ редактировать ]Уайт-Бей и прилегающий остров Глеб являются действующими портами с середины 1800-х годов, перегружая практически все: от древесины и бумаги, угля, сахара и цемента до автомобилей и контейнеров. Правительство Нового Южного Уэльса определило оба порта как жизненно важные для экономики города и в марте 2013 года объявило о своем намерении сохранить оба порта в качестве рабочих, поскольку это освобождает соседние заливы для общественного доступа. Остров Глеб — последний оставшийся глубоководный порт Сиднея, способный удовлетворить постоянный спрос города на сыпучие грузы, такие как сахар, гипс и цемент. [26]
Большая часть портовой инфраструктуры Сиднея переместилась на юг, в залив Ботани, после строительства там первых контейнерных терминалов в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Военные объекты
[ редактировать ]Бывший:
- Батарея Дауэс-Пойнт (1791 г.)
- Форт Маккуори (1798 г.)
- Укрепления Средней головы (1801 г.)
- Форт Филлип (1804 г.)
- Козий остров (1826 г.)
- Укрепительный комплекс Брэдли-Хед (1840 г.)
- Адмиралтейский дом (1856 г.)
- Форт Денисон (1857 г.)
- Батарея Жоржа Хэда (1871 г.)
- Стальная батарея (1874 г.)
- Северный форт (1936)
- Противолодочная сеть Sydney Harbour (1942 г.)
- HMAS Утконос (1967)
Текущий:
Морской транспорт
[ редактировать ]
Sydney Ferries обслуживает рейсы от Серкулар-Куэй до острова Какаду , Дабл-Бэй , Мэнли , Мосмана , Нейтрального залива , Парраматты , Пирмонт-Бэй , зоопарка Таронга и Уотсонс-Бэй .
Операторы водного такси и водных лимузинов предлагают транспорт, не ограниченный расписанием или конкретными маршрутами, а также могут предоставлять услуги до или от частных пристаней и домов на набережной. Экскурсионные круизы по гавани отправляются ежедневно от Circular Quay. Экскурсии по наблюдению за китами также проводятся из Порт-Джексона.
Паром Мортлейк , также известный как Путни Пунт, пересекает реку Парраматта, соединяя Мортлейк и Путни.
Морское наследие
[ редактировать ]
Австралийский национальный морской музей в Дарлинг-Харборе проводит тематические выставки, начиная от знаний коренных народов и европейского мореплавания и заканчивая водными видами спорта и морской обороной. [27]
Sydney Heritage Fleet — это преимущественно волонтерская организация, занимающаяся восстановлением и эксплуатацией исторических судов. Барк «Джеймс Крейг» из SHF регулярно отправляется из Порт-Джексона. [28]
В Центре наследия РАН на Гарден-Айленде хранится множество экспонатов, артефактов и документов, относящихся к истории Королевского военно-морского флота Австралии. [12]
Порт-Джексон связан с путешествиями Ричарда Сиддинса .
Списки наследия
[ редактировать ]В Порт-Джексоне есть ряд объектов, внесенных в список наследия, в том числе:
Производная единица измерения
[ редактировать ]Сидхарб — это единица объёма воды, используемая в Австралии, особенно на плотинах и в гаванях. Один сидарб (или сидарб), также называемый Сиднейской гаванью , — это объем воды в Сиднейской гавани (Порт-Джексон): примерно 500 гигалитров (410 000 акров футов). [33]
Галерея изображений
[ редактировать ]- Гавань Сиднея вдалеке, вид со стороны Тасманова моря, с видом на пригород Воклюз, расположенный на вершине скалы .
- Корабль « Королева Елизавета 2» пришвартовался в гавани Сиднея, глядя на Круговую набережную и центральный деловой район Сиднея .
- Сиднейская гавань в канун Нового года
- Вид на Порт-Джексон и центральный деловой район Сиднея.
- Сидней Харбор
- Сиднейская гавань и Порт-Джексон: вид с воздуха на Сиднейский мост Харбор-Бридж и Сиднейский оперный театр . Центральный деловой район расположен в крайнем левом углу фотографии.
- Вид на Порт-Джексон со стороны залива Роуз .
- Это вид на гавань Сиднея с Миллерс-Пойнт .
- Маркер Восточного канала в гавани Сиднея, в просторечии называемый Восточным свадебным тортом.
- Вид на гавань и мост Харбор-Бридж в Сиднее из Воклюза.
- Вид на гавань со скал из песчаника в кресле миссис Маккуори.
- Вид на гавань из парка обсерватории
См. также
[ редактировать ]- Национальный парк Сидней-Харбор
- Список мостов в Сиднее
- Список прибрежных промышленных площадок в гавани Сиднея
- География Сиднея
- Ричард Сиддинс
- Военно-морская база Сидней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Роберт. Продром флоры Новой Голландии и островов Ван-Димена: демонстрация характеристик растений, которые в 1802–1805 гг. / . Лондон: Р. Тейлор и партнеры.
- ^ «Rolex Sydney Hobart Yacht Race 2024» . rolexsydneyhobart.com . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Национальный парк Сидней-Харбор» . Национальные парки Нового Южного Уэльса .
- ^ Майер-Пинто, М.; Джонстон, Эл.; Хатчингс, Пенсильвания; Марзинелли, Э.М.; Ахьонг, Северная Каролина; Берч, Г.; Бут, диджей; Криз, Р.Г.; Доблин, Массачусетс; Фигейра, В.; Гриббен, ЧП; Причард, Т.; Руган, Стейнберг; Стейнберг, PD; Хедж, Л.Г. (2015). «Сиднейская гавань: обзор антропогенного воздействия на биоразнообразие и функции экосистем одной из крупнейших естественных гаваней мира» (PDF) . Морские и пресноводные исследования . 66 : 1088–1105. дои : 10.1071/MF15157 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Вуллараварре Беннелонг, цитируемый губернатором Артуром Филлипом в депеше лорду Сиднею, 13 февраля 1790 г. CO201/5, Национальный архив, Кью (Лондон)
- ^ Макдермотт, Питер Джозеф (6 ноября 1878 г.). «Исследование Тихого океана» . Брисбенский курьер . Брисбенская газетная компания, ООО с. 5 . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпион, Шелаг; Чемпион Джордж (1990). «Первые три дня Филиппа в Порт-Джексоне: 21, 22 и 23 января 1788 года» . Мэнли, Уорринга и Питтуотер: записи событий Первого флота, 1788–1790 гг. (пересмотренная редакция, сентябрь 2005 г.). Килларни Хайтс : Шелаг и Джордж Чемпион. ISBN 0-9596484-3-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2017 года.
- ^ «Письмо губернатора Филиппа лорду Сиднею (15 мая 1788 г.)» . Исторические записи Нового Южного Уэльса, том 1, часть 2 (1783–1792) . Чарльз Поттер, правительственный типограф. 1892. с. 122 .
- ^ Управление окружающей среды и наследия . «Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24» . База данных инвентаризации государственного наследия . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Мемориальная доска NPWS
- ^ Гроуз, Питер (2007). Очень грубое пробуждение: ночь, когда японские сверхмалые подводные лодки пришли в гавань Сиднея . Аллен и Анвин . ISBN 9781741752199 .
- ^ «DECC – оборонное наследие в гавани Сиднея и вокруг нее» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ «heritage.nsw.gov.au» .
- ^ «Порт Джексон» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Проверено 3 августа 2013 г.
- ↑ Карта гидрографических служб Порт-Джексона РАН, опубликованная в августе 1972 года.
- ^ «Острова Сиднейской гавани» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2021 года.
- ^ Справочник улиц UBD Citylink, стр. 155 Ссылка на карту F4
- ^ UBD City Link Страница каталога улиц 191 Справочник по карте A12
- ^ «Климатическая статистика для Сиднейской гавани (Wedding Cake West) (1996 – настоящее время)» . Бюро метеорологии . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Климатическая статистика для Роуз Бэй (Королевский гольф-клуб Сиднея)» . Бюро метеорологии . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «БОМ – Мэнли» . Май 2020.
- ^ «Устье реки Парраматта: сбор данных и обзорное исследование» (PDF) . Комитет по управлению устьем реки Парраматта. Июль 2008 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Прокладка туннеля метро Сидней-Харбор завершена» . Журнал «Инфраструктура» . 19 марта 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Макнаб, Хизер (11 января 2017 г.). «Двойным туннелям под гаванью Сиднея дан зеленый свет для проекта метро» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сиднейские порты» .
- ^ Австралийский национальный морской музей www.anmm.gov.au
- ^ Флот Сиднейского наследия
- ^ «Форт Денисон» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Х00985 . Проверено 18 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Козий остров» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00989 . Проверено 18 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Саут-Стайн (СС)» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00755 . Проверено 18 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Маяк Брэдли-Хед» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01430 . Проверено 18 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Австралийские традиционные единицы измерения воды» (PDF) . Австралийская водная ассоциация . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2005 года . Проверено 10 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Официальный сайт Морского управления Нового Южного Уэльса
- ABC Radio National: «Живая гавань» - история гавани Сиднея
- Путеводитель по гавани Сиднея от Sydney.com
- Карты, поддерживаемые Морским управлением Нового Южного Уэльса (законным владельцем гавани):
- Управление окружающей среды и наследия. «Гавань Сиднея и водосбор реки Парраматта» (карта). Правительство Нового Южного Уэльса .
- Фонд Федерации гавани Сиднея – создан правительством Австралии для планирования будущего бывших земель обороны и других особых земель Содружества вокруг гавани Сиднея.
- Сидней Портс
- Словарь Сиднея
- Хоскинс, Ян (2013). «Сиднейская гавань: культурный ландшафт» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 6 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- «Острова Сидней-Харбор» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 6 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- Фил Малхерн (2014). «Ранние гидрографы Сиднея» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда . Проверено 6 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]