Jump to content

Глэйдсвиллский мост

Координаты : 33 ° 50'31 "ю.ш., 151 ° 08'52" в.д.  /  33,8420 ° ю.ш., 151,1477 ° в.д.  / -33,8420; 151.1477

Глэйдсвиллский мост
(текущий мост)
Глэйдсвиллский мост, на фото 2012 г.
Координаты 33 ° 50'31 "ю.ш., 151 ° 08'52" в.д.  /  33,8420 ° ю.ш., 151,1477 ° в.д.  / -33,8420; 151.1477
несет Виктория Роуд
Кресты Река Парраматта
Местный Драммойн и Хантлис-Пойнт , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия ( Карта )
Владелец Транспорт для Нового Южного Уэльса
Характеристики
Дизайн Бетонный арочный автомобильный мост
Общая длина 579,4 метра (1901 фут)
Высота 45 метров (148 футов)
Самый длинный пролет 305 метров (1001 фут)
История
Архитектор
Построен 1959–1964
Стоимость строительства австралийских фунтов 3 417 265
Открыто 2 октября 1964 г .; 59 лет назад ( 1964-10-02 )
принцесса Марина, герцогиня Кентская
Официальное название Глэйдсвиллский мост
Тип Государственное наследие (построено)
Назначен 1 октября 2014 г .; 9 лет назад ( 01.10.2014 )
Справочный номер. 1935
Тип Дорожный мост
Категория Транспорт – Земля
Строители
Расположение
Карта
Ссылки
[1] [2] [3]

Глэйдсвиллский мост — это бетонный арочный автомобильный мост , внесенный в список культурного наследия , который ведет Викторию-роуд через реку Парраматта , соединяя Сиднея пригороды Хантлис-Пойнт и Драммойн , в районах местного самоуправления залива Канада и Хантерс-Хилл в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Несмотря на свое название, мост находится не в Глэйдсвилле .

Мост Глэйдсвилл находится в нескольких километрах вверх по течению от знаменитого моста Харбор-Бридж в Сиднее . На момент завершения строительства в 1964 году мост Глэйдсвилл был самой длинной однопролетной бетонной аркой, когда-либо построенной. Глэйдсвилльский мост — самый крупный из комплекса трёх мостов, в том числе моста Фигового дерева и моста Тарбан-Крик , предназначенного для пропуска движения в рамках Северо-Западной скоростной автомагистрали . Мост был первой фазой этого проекта автострады, который должен был соединить движение из Ньюкасла через Варунгу / Лейн-Коув , а затем через Глеб / Аннандейл для соединения с городом. отказалось от проекта автострады Из-за действий сообщества правительство Рана в 1977 году, в результате чего мост Глэйдсвилл, соединяющий существующие магистральные дороги. [4]

Мост Глэйдсвилл был спроектирован Энтони Джи, G. Maunsell & Partners и Эженом Фрейсине и построен с 1959 по 1964 год компаниями Reed & Mallik (инженеры, Англия) и Stuart Bros (строители, Сидней). Объект принадлежит компании Transport for NSW . Мост был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 октября 2014 года. [5]

Европейцы впервые поселились в районе Глэйдсвилл/Драммойн в Сиднее вскоре после выхода на берег в Сиднейской бухте . В 1790-х годах королевские гранты в окрестностях Глэйдсвилля были предоставлены на участки площадью 12 гектаров (30 акров), чтобы стимулировать сельскохозяйственное производство в этом районе. Будущий пригород Глэйдсвилл оставался изолированным и сельским до 1850-х годов, когда более ранние земельные гранты были разделены на крупные городские строительные блоки для строительства «джентльменских резиденций» для более богатых колонистов Нового Южного Уэльса. [5]

Глэйдсвиллский мост
(мост 1881 г.)
Координаты 33 ° 50'37 "ю.ш., 151 ° 08'41" в.д.  /  33,843524 ° ю.ш., 151,144589 ° в.д.  / -33,843524; 151,144589
несет
Кресты Река Парраматта
Местный Драммойн и Хантлис-Пойнт, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Другое имя (а) Мост Парраматта
Характеристики
Дизайн Ферменный мост с поворотным пролетом
Общая длина 274 метра (900 футов)
Ширина 8 метров (25 футов) (дорога)
Самый длинный пролет 46 метров (150 футов) [7]
Количество пролетов 5 + 1
Зазор ниже 6 метров (20 футов)
История
Открыто 11 февраля 1881 г. ( 11 февраля 1881 г. ) [8] [9]
Закрыто 1964  ( 1964 )
Заменено на Глэйдсвиллский мост
Расположение
Карта

Чтобы обеспечить лучший доступ к Сиднею, вскоре на реке Парраматта в Глэйдсвилле была построена пристань, а стальными решетчатыми фермами двухполосный мост со и поворотным пролетом через реку между Драммойном и Хантлис-Пойнт был построен . Остатки опор из песчаника первоначального моста все еще существуют на берегах реки к юго-западу от нынешнего моста. По этому мосту проходили трамвайные пути и автомобильное движение, но не было места для пешеходов. [5] Этот мост, названный Глэйдсвилльским мостом, а также известный как мост через реку Парраматта , был открыт 1 февраля 1881 года. [10] [11] [12]

Старый мост Глэйдсвилля был построен как часть серии мостов, построенных в 1880-х годах, когда также были построены мост Фигового дерева и мост Айрон-Коув . На момент строительства это был единственный переход через реку Парраматта к востоку от Парраматты, где основными способами пересечения реки служили плоскодонки и паромы (пароходы). Ближайшим переходом к мосту был Бедлам-Пунт, который действовал с 1829 по 1881 год между Пунт-роуд в современном Глэйдсвилле и Грейт-Норт-роуд в современном Абботсфорде . Этот мост также был построен в результате призывов общественности обеспечить трамвайное сообщение из Райда в город. [13]

Мост Глэйдсвилл 1881 года находился примерно в 300 метрах (984 футах) к западу от современного моста. Этот оригинальный мост имел только одну полосу движения в каждом направлении, а также трамвайную линию. На южном конце моста имелась поворотная секция, которую можно было открыть, чтобы пропустить парусные корабли и пароходы с высокими воронками. [14] Угольщики « шестидесяти миль » из Ньюкасла потребуют открытия моста, чтобы получить доступ к газовому заводу Australian Gas Light Company (AGL) в Мортлейке (ныне переоборудованном в Breakfast Point ). Мост стоял на железных цилиндрах с опорами из песчаника на каждом конце моста. Пирсы из песчаника - это все, что осталось сегодня от первоначального моста: северный пирс примыкает к паромной пристани Хантли-Пойнт , а южный - в Хоули-парке в Драммойне.

Текущий мост

[ редактировать ]

К 1950-м годам из-за быстрого роста количества частных автомобилей и автомобильного грузового транспорта в Сиднее в период между мировыми войнами и после Второй мировой войны движение на старом мосту Глэйдсвилл становилось все более перегруженным. [15] Из-за постоянных перебоев и задержек на трамвайных линиях и судоходстве по реке Парраматта вскоре стало понятно, что для решения проблемы необходим новый мост. [5] [16]

В конце 1950-х годов Департамент магистральных дорог (DMR) планировал, что новый мост Глэйдсвилля будет представлять собой обычную стальную ферму собственной конструкции. Однако альтернативный подход, подготовленный английской строительной фирмой G. Maunsell & Partners, вскоре был представлен другой английской фирмой Reed & Mallik Ltd, которая объединилась с сиднейскими строителями Stuart Brothers. [5]

Инженер-строитель Гай Маунселл, недавно расставшийся со своими профессиональными деловыми партнерами и ищущий новые международные инженерные возможности, признал, что бетонный арочный мост будет гораздо более подходящим и экономичным решением для нового моста Глэйдсвилл, чем стальная ферма, спроектированная DMR. Однако партнеры фирмы, возможно, считали получение мостового контракта маловероятным, и с самого начала в проект были вложены ограниченные ресурсы. Первому выпускнику фирмы, 22-летнему Энтони Джи, было поручено превратить предварительные чертежи Маунселла в жизнеспособный проект, на основе которого Reed & Mallik Ltd и Stuart Brothers могли бы сформулировать цену. Отчасти из-за беспрецедентного характера конструкции это предложение было независимо рассмотрено всемирно уважаемым инженером и пионером в области методов предварительно напряженного бетона Юджином Фрейсине. Среди последних работ в жизни Фрейссине - предлагаемый 277-метровый (910 футов) шестиполосный бетонный арочный мост высокого уровня вскоре был увеличен до 305 метров (1000 футов), проект был принят и был выдан контракт на строительство. [5]

DMR планировала, что новый мост Глэйдсвилл стоимостью 6,3 миллиона долларов станет частью Северо-Западной скоростной автомагистрали , более крупной программы дорожных работ, которая будет действовать как главная артерия, связывающая Сидней с северными пригородами и до Ньюкасла. Хотя от стратегического проекта окончательно отказались в 1970-х годах, строительство нового моста Глэйдсвилл началось в декабре 1959 года, и на его строительство ушло почти пять лет. [5] Он был официально открыт княгиней Мариной 2 октября 1964 года. [17] Первоначально мост был открыт с шестью полосами движения, но очень широкие внешние полосы позволили провести более позднюю реконфигурацию. Теперь у моста есть три полосы движения в северном направлении и четыре полосы движения в южном направлении, разделенные бетонной разделительной полосой.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В то время, когда проектировался мост, предполагалось, что в ближайшие годы под ним будут проходить чрезвычайно большие суда. Это, а также топография места объясняет, почему мост был спроектирован с высотой просвета 61 метр (200 футов).

Строительство нового моста Глэйдсвилл было выдающимся инженерным достижением для своего времени, а его новаторский дизайн и конструкция, будучи одновременно смелыми и непроверенными, установили несколько новых стандартов на международной арене. Во многих отношениях конструкция повторяла римский метод строительства арок с использованием сегментированных элементов, построенных поверх временной опалубки . В случае Глэйдсвилля это были полые сборные бетонные блоки, которые поднимали с барж на реке, а затем перемещали по железной дороге на вершине опалубки на место. Через каждые несколько блоков специальные надувные резиновые прокладки вставлялись . Когда все блоки в арке (всего четыре параллельных арки, на снимке не видно) оказались на своих местах, прокладки «надулись» с помощью синтетической гидравлической жидкости , расширяя всю арку и поднимая ее от опалубки для поддержки. собственный вес. После установки в правильное положение прокладки заполнялись жидким бетоном, вытесняя масло и образуя постоянную прочную арку. Затем опалубку сдвинули в сторону и таким же образом построили следующую арку. После того, как все четыре арки были возведены, наверх уложили настил, построенный из дополнительных сборных железобетонных блоков. Арки стали прочными Коренная порода из песчаника по обе стороны реки.

Первоначально предложенный для этого места мост представлял собой довольно обычный стальной консольный мост , но один из подрядчиков предложил альтернативную конструкцию цепной арки , понимая, что она выходит за рамки существующих знаний в области строительства мостов. Проектировщиком подрядчика была компания G Maunsell & Partners из Лондона. Их вариант был принят после представления известному мостостроителю Эжену Фрейсине, который утвердил проект с рекомендациями. Например, метод надувных прокладок был впервые использован компанией Freyssinet в гораздо более ранних конструкциях.

Мост Глейдсвилл был первым в мире бетонным мостом с пролетом 305 метров (1000 футов) и имел значительное количество инженерных и технических элементов, которые сделали его ведущим в мире достижением в области проектирования и строительства мостов. Это был также первый мост, если не один из первых мостов, при строительстве которого использовалось компьютерное программирование. Поскольку в то время не было подходящего собственного инженерного программного обеспечения, проектировщик моста (Энтони Джи из G. Maunsell & Partners) также написал набор из пяти компьютерных программ для анализа и детального проектирования, которые помогут его построить. [5]

Затмив шведский мост Сандо (построенный в 1943 году высотой 264 метра (866 футов)) и став самым длинным бетонным арочным пролетным мостом в мире, новый мост Глэйдсвилл имел беспрецедентный успех, привлекший внимание и интерес всего мира. Имея длину 305 метров (1000 футов), высоту 61 метр (200 футов) над уровнем воды и ширину 22 метра (72 фута), с дорожками шириной 2 метра (6 футов) с каждой стороны, масштаб нового Глэйдсвилля Мост закрепил за ним звание одного из выдающихся инженерных достижений мира. [5]

В 1970-х годах проезжая часть моста Глэйдсвилл была расширена с шести до семи полос движения (без структурных изменений), чтобы обеспечить увеличение транспортного потока. Это расширение было достигнуто за счет сужения пешеходных дорожек по обе стороны проезжей части. Помимо этого, мост практически не изменился с момента его завершения в 1964 году. [5]

Мост Глейдсвилл был назван Международным памятником инженерного наследия по случаю своего 50-летия 1 октября 2014 года; и был назван международным историческим памятником гражданского строительства 15 декабря 2015 года. [5]

Описание

[ редактировать ]

Мост Глэйдсвилл соединяет пригороды Глэйдсвилля (расположенного на северном берегу реки Парраматта) и Драммойна (расположенного на его южной и восточной сторонах). [5] Мост Глейдсвилл представляет собой арку из предварительно напряженного бетона с четырьмя коробами и пролетом 305 метров (1000 футов). Его общая длина (включая подходы) составляет 579,4 метра (1901 фут). Проезжая часть через мост включает семь полос проезжей части с проходами по обеим сторонам. [5]

Арка моста поддерживается бетонными упорными блоками, встроенными в из песчаника фундамент по обе стороны реки Парраматта. Мост представлял собой четыре арки, каждая из сборных железобетонных коробчатых секций. Каждое ребро блоков возводилось на опорной системе, опирающейся на сваи. Когда четыре арки были установлены на свои места, они были нагружены вместе (с использованием системы натяжения Фрейсине) с помощью поперечных тросов, проходящих через диафрагмы. [5]

По завершении арки как на арке, так и на подходах были построены опоры (вертикально напряженные с использованием системы Ли Макколла). Они поддерживали настил, представляющий собой вафельную конструкцию из восьми продольных сборных и предварительно напряженных Т-образных балок с четырьмя промежуточными монолитными поперечными балками на пролет и с литыми заполнителями между Т-образными балками. В северном конце палуба расширяется от шести полос движения, чтобы вместить расходящиеся полосы движения, ведущие к Виктория-роуд и Бернс-Бэй-роуд. [5]

Мост Глэйдсвилл - самый дальний восток (вниз по течению) от перехода через реку Парраматта. Немного дальше на восток река Парраматта впадает в Порт-Джексон , а следующим переходом через Порт-Джексон является мост Харбор-Бридж в Сиднее .

Состояние

[ редактировать ]

Мост Глэйдсвилл, все еще работающий и ежедневно обслуживающий интенсивное движение внутри города, находится в хорошем физическом состоянии благодаря регулярным работам по техническому обслуживанию. [5]

Изменения и даты

[ редактировать ]

В 1970-х годах проезжая часть моста Глэйдсвилл была расширена с шести до семи полос движения (без структурных изменений), чтобы обеспечить увеличение транспортного потока по мосту. Это расширение было достигнуто за счет использования части пешеходных дорожек по обе стороны проезжей части. [5] Ограждение вдоль северо-восточной стороны моста Глэйдсвилл, похоже, было добавлено позже. [5]

Доступ для велосипедистов и пешеходов

[ редактировать ]

По обеим сторонам моста имеются пешеходные дорожки. Тропа на западной стороне имеет ширину менее метра и слишком узка, чтобы по ней ездить на велосипеде. Дорожка на восточной стороне внесена в список велосипедных дорожек общего пользования, но ее ширина составляет всего 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и она ограничена низким барьером со стальным поручнем на обочине дороги и двухметровой (шестиметровой) дорогой. (фут семь дюймов) забор со стороны обрыва. Эти барьеры создают эффективную дорогу шириной примерно 1 метр (3 фута 3 дюйма) для двустороннего велосипедного и пешеходного движения.

Доступ с северного конца осуществляется через пешеходный туннель от Хантлис-Пойнт-роуд, прямо под мостом, с лестницей. Мост не доступен для инвалидов-колясочников.

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 19 декабря 2013 года мост Глэйдсвилл имеет значение государственного наследия как самый длинный бетонный арочный пролетный мост в мире на момент его завершения в 1964 году, его длина составляла 305 метров (1000 футов). Один из двух подобных мостов в Новом Южном Уэльсе, мост Глэйдсвилл считается выдающимся примером технических и инженерных достижений на международной арене. [5] Инновационный проект, установивший новые мировые стандарты проектирования и строительства, Глэйдсвиллский мост был одним из первых мостов в мире (если не первым), при строительстве которого использовалось компьютерное программирование. [5] Имея особое социальное значение и важную связь с рядом всемирно известных инженеров и инжиниринговых фирм (включая G. Maunsell & Partners и Eugene Freyssinet), Глэйдсвиллский мост является одним из выдающихся инженерных достижений мира. [5] Мост Глэйдсвилл был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 октября 2014 года, удовлетворяя следующим критериям. [5]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Глейдсвилл имеет значение государственного наследия как самый длинный бетонный арочный пролетный мост в мире на момент его завершения в 1964 году (этот рекорд на высоте 1000 футов удерживался в течение 15 лет до 1980 года). [5] Глэйдсвиллский мост, считающийся выдающимся примером технических и инженерных достижений, представлял собой инновационную конструкцию, установившую новые стандарты проектирования и строительства на международной арене. [5] Одно из выдающихся инженерных достижений мира, Глэйдсвилльский мост был одним из первых мостов в мире (если не первым), при строительстве которого использовалось компьютерное программирование. [5]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Глэйдсвиллский мост имеет значение государственного наследия, поскольку он связан с рядом всемирно известных инженеров и инжиниринговых фирм. [5] Концепция нового моста Глэйдсвилл, спроектированного английской фирмой G. Maunsell & Partners, представляет собой бетонный арочный мост, а не более стандартный мост со стальными фермами, приписывают Гаю Монселлу. Маунселл был уважаемым британским инженером и одним из первых разработчиков предварительно напряженного бетона. В середине 20-го века, во время строительства моста Глэйдсвилл, компания G. Maunsell & Partners применяла свои творческие методы для строительства знаковых мостов по всему миру. [5] Мост Глейдсвилл также связан со знаменитым французским инженером Эженом Фрейсине, который рассмотрел новаторский и беспрецедентный проект. Вклад Фрейсине, пионера в использовании предварительно напряженного бетона в строительстве мостов, в проектирование моста Глэйдсвилл был одним из последних работ его жизни. [5]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Глэйдсвиллский мост имеет значение государственного наследия из-за своего эстетического и технического значения. [5] После постройки в 1964 году мост Глейдсвилл был самым длинным бетонным арочным пролетным мостом в мире, а его инновационный дизайн установил новые стандарты проектирования и строительства на международной арене. Мост Глейдсвилл, являющийся ведущим международным примером технических и инженерных достижений, считался одним из выдающихся инженерных достижений мира. [5] Построенный в эпоху, когда эстетическим качествам уделялось первостепенное внимание, особенно в громких инфраструктурных проектах, Глэйдсвиллский мост представляет собой впечатляющее и визуально отличительное сооружение, которое служит ориентиром в центре города с дороги и реки. [5]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Глэйдсвиллский мост имеет значение государственного наследия из-за своей социальной ценности для сообщества Нового Южного Уэльса. [5] Замена моста Глэйдсвилл 1881 года и строительство нереализованной Северо-Западной скоростной автомагистрали были крупным проектом Департамента главных дорог, который был инициирован и непосредственно ответил на требования сообщества Сиднея. [5] Пересечение реки Парраматта в этом месте считалось важным связующим звеном между городом и северными пригородами. Новый мост Глэйдсвилл, важнейшее звено запланированной скоростной автомагистрали, ведущей в Ньюкасл, должен был уменьшить заторы на дорогах и обеспечить лучший доступ к новым жилым пригородам и поселкам, которые развивались в послевоенный период. [5] Сегодня Глэйдсвиллский мост представляет собой знаковое сооружение, которое продолжает оставаться главной магистралью, обслуживающей население Сиднея. [5]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Глейдсвилл имеет значение государственного наследия из-за своего технического значения и, как таковой, может иметь потенциал для раскрытия информации о стандартах мирового класса проектирования и строительства, что привело к тому, что сооружение стало считаться ведущим примером технических и инженерных достижений. [5]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Глейдсвилл имеет значение государственного наследия как редкий пример бетонного арочного пролетного моста в Новом Южном Уэльсе. [5] Мост Глэйдсвилл — один из двух мостов такого типа в штате. Другой — близлежащий мост Тарбан-Крик , представляющий собой 300-футовый мост, построенный в 1965 году в рамках того же нереализованного проекта Северо-Западной скоростной автомагистрали, который также отвечал за строительство строительство Глэйдсвиллского моста. Хотя оба были построены одной и той же командой, мост Глэйдсвилл и мост Тарбан-Крик явно различаются по своим структурным характеристикам и методам строительства. [5] Самый длинный бетонный арочный мост в мире на момент его постройки (рекорд, удерживаемый за 15 лет), Глэйдсвиллский мост теперь является седьмым по длине мостом такого типа (более 1000 футов) в мире. Затмеваемый 1280-футовым мостом Крк в Хорватии (построенным в 1980 году), Глэйдсвилльский мост продолжает оставаться самым длинным бетонным арочным пролетным мостом в Австралии. [5]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Глэйдсвиллский мост является показательным примером технологического прогресса в проектировании и строительстве мостов в Новом Южном Уэльсе. С вершины арки можно наблюдать эволюцию мостостроения в Сиднее - от моста Сидней-Харбор (1932 г.) до моста Глэйдсвилл (1964 г.) и моста Анзак (1995 г.). [5] Заменив более ранний поворотный мост и паромное сообщение 1881 года, Глэйдсвиллский мост также является показательным примером важного транспортного перехода через реку Парраматта. [5]

Награды за инженерное наследие

[ редактировать ]

Мост получил международный знак инженерного наследия от инженеров Австралии в рамках программы признания инженерного наследия и был признан международным историческим памятником гражданского строительства Американским обществом инженеров-строителей . [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Глейдсвилльский мост» (PDF) . Инженеры Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  2. ^ «Гай Маунселл» . Инженерные сроки .
  3. ^ «Расходы на мост Глейдсвилл» . Сидней Морнинг Геральд . 3 октября 1962 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  4. ^ «СКОРОСТНЫЕ ДОРОГИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ И ЛЕЙН-КОВ-ВОЛЛИ !!» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . [ самостоятельный источник ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «Глэйдсвилльский мост» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01935 . Проверено 18 февраля 2020 г. . Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  6. ^ «voomMAPS — Справочник улиц Сиднея Грегори за 1939 год» . www.voommaps.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  7. ^ «Мост через реку Парраматта» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. XIV, нет. 343. Новый Южный Уэльс. 29 июля 1876 г. с. 21 . Проверено 5 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Глэйдсвилльский мост» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 7 ноября 2016 г.
  9. ^ «Новый мост через Парраматту в Глэйдсвилле» (гравюра, показывающая раннее строительство) . Иллюстрированные новости Сиднея и агроном и скотовод Нового Южного Уэльса . Том. XVII, нет. 5. 15 мая 1880 г. с. 3 . Проверено 5 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  10. ^ «Весть дня» . Сидней Морнинг Геральд . 4 февраля 1881 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  11. ^ «Мост из пяти доков» . Вечерние новости . № 4257. Сидней. 4 февраля 1881 г. с. 3 . Проверено 3 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  12. ^ «ОТКРЫТИЕ МОСТА ЖЕЛЕЗНОЙ БУХТЫ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 938. 30 ноября 1882. с. 13 . Проверено 5 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  13. ^ «Трамвай в Райд» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. XXII, нет. 565. Новый Южный Уэльс. 6 ноября 1880 г. с. 11 . Проверено 3 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  14. ^ «РЕКА ПАРРАМАТТА И МОСТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ БУХТЫ» . Сидней Морнинг Геральд . № 12, 875. 8 июля 1879 г. с. 6 . Проверено 5 ноября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ «Мост Глэйдсвилля и участок от Драммойна до Лейн-Коув Северо-Западного шоссе» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . [ самостоятельный источник ]
  16. ^ «Опасности, катастрофы и ваше сообщество» (PDF) . Управление по чрезвычайным ситуациям Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2007 года.
  17. ^ Стивенсен, Перси Реджинальд (1967). История и описание Сиднейской гавани . Ригби. ISBN  0-589-50243-3 .
  18. ^ «Глейдсвилльский мост, Сидней, 1964-» . Инженеры Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  19. ^ Спайсер, Дэвид (15 декабря 2015 г.). «Мост Глейдсвилл в Сиднее объявлен международным историческим памятником гражданского строительства» . Новости АВС . Проверено 24 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бетонные арки – мировой рекорд». Инженерные новости-запись . 1962.
  • Ну и дела, Энтони Ф. Глэйдсвилльский мост, 50 .
  • Мюрхед, Джон (2019). Глэйдсвилльский мост, Сидней, Новый Южный Уэльс .
  • Транспорт Нового Южного Уэльса: дороги и морские услуги (2014 г.). Мост Глейдсвилл: Заметки в поддержку номинации «Инженеры Австралии» в области инженерного искусства .
  • Управление дорог и дорожного движения (2005). «Бетонные плиты и арочные мосты: исследование наследия бетонных плит и арочных дорожных мостов до 1948 года» (PDF) .
  • Управление дорог и дорожного движения (2001). Устная история: Строительство моста Глэйдсвилл .
  • Сиднейский комитет инженерного наследия (2014 г.). Номинация Глэйдсвиллского моста, Новый Южный Уэльс, в качестве международного объекта инженерного наследия .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на мосту Глэйдсвилл , номер записи 1935 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2020 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 18 февраля 2020 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8132c7a405942fc14b9cf810253ab5c4__1717627680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/c4/8132c7a405942fc14b9cf810253ab5c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gladesville Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)