Айрон Коув Крик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Железная бухта | |
---|---|
![]() Ручей Айрон-Коув, смотрящий на Айрон-Коув . | |
Расположение | |
Страна | Австралия |
Состояние | Новый Южный Уэльс |
Муниципалитет | Сидней |
Физические характеристики | |
Источник | Эшфилд Парк |
• расположение | Эшфилд |
• координаты | 33 ° 53'20 "ю.ш., 151 ° 7'30" в.д. / 33,88889 ° ю.ш., 151,12500 ° в.д. |
Рот | Река Парраматта |
• расположение | Железная бухта |
• координаты | 33 ° 52'13,4862 "ю.ш. 151 ° 8'31,02" в.д. / 33,870412833 ° ю.ш. 151,1419500 ° в.д. |
Особенности бассейна | |
Речная система | Река Парраматта |
Айрон-Коув-Крик (также известный как Добройд-Канал Ливневой Воды ), южный приток реки Парраматта , — городской поток к западу от Сиднейской гавани , расположенный во внутренних-западных Сиднея пригородах Кройдон , Эшфилд , Хаберфилд и Файв-Док в Новом Южном Уэльсе. , Австралия.
Ручей Айрон-Коув проходит в основном через жилые районы и парковые зоны, совершая путь длиной 2 километра (1,2 мили) от места выхода на поверхность в Кройдоне до места впадения в Айрон-Коув , залив реки Парраматта, в Файв-Док. Он также образует большую часть границы между Кройдоном и Эшфилдом вверх по течению от Парраматта-роуд . Когда-то естественный водоток, изобилующий местной растительностью и дикой природой, в конце 19 века Айрон-Коув-Крик был преобразован в канал ливневой канализации, который осушает довольно большую водосборную площадь во внутренних западных пригородах Сиднея.
История
[ редактировать ]
В 1860-х годах ручей Айрон-Коув представлял собой свободно текущую водную артерию, которая местами расширялась в пруды, образувшие отличные и живописные места для купания. В этой местности было много водоплавающих птиц и змей , и они, как и опоссумы и планеры , населявшие верхушки деревьев, часто становились жертвами хищников. [ нужна ссылка ] детей с самодельными луками, стрелами и рогатками и их старших, вооруженных более совершенным оружием [ двусмысленный ] .
В 1890-е годы характер и внешний вид Айрон-Коув-Крик резко изменились. Еще в 1880 году считалось, что Айрон-Коув-Крик представляет опасность как для здоровья, так и для удобства местного населения; он имел тенденцию разливаться во время сильного дождя и застаиваться в засушливую погоду и, при преобладавших тогда санитарных условиях, был источником брюшного тифа . Планировалось бетонировать его банки, но основные работы начались только в 1891 году. Строительство банков осуществлялось Департаментом общественных работ под руководством местного жителя Уильяма Беста Чессела. Это заняло пять лет и оказало глубокое влияние на внешний вид и будущее развитие Кройдона. В своей книге «Между двумя шоссе: история раннего Кройдона » Эрик Данлоп указывает, что в результате строительства каналов и туннелей: [ нужна ссылка ]
вода теперь быстро уходила, болота и лужи исчезли, а по мере того, как берега основного потока были засыпаны и выровнены до краев канала, его лесистые прибрежные полосы исчезли, и появилось больше земли для заселения.
Текущий курс
[ редактировать ]
Ручей Айрон-Коув начинается с крошечной струйки в узком канале возле Нортон-стрит в Кройдоне, где он выглядит как туннель для ливневой воды , наконец выходящий на дневной свет. Отсюда он пробивается через цементную прорезь шириной всего несколько метров с высокими бетонными стенами с обеих сторон и проходит под Главной пригородной железнодорожной линией . Отсюда до Парраматта-роуд в сухую погоду остается лишь небольшой ручеек. Канал ограничен заборами коммерческой и жилой недвижимости, а также забором из колючей проволоки вдоль Итонвилл-Парейд и по большей части скрыт от глаз общественности.
Характер ручья не меняется до тех пор, пока он не достигнет моста на Джон-стрит, где бетонированное русло значительно расширяется, а высота берегов падает примерно в три раза. От Джон-стрит до Вест-стрит, Айрон-Коув-Крик окружен широкой травой, покрытой различными типами растительности, что оставляет возможность для прогулочной пешеходной / велосипедной дорожки рядом с ручьем. Существует также достаточно места для восстановления кустарников за счет посадки местных видов. Примерно в 100 метрах (330 футов) ниже по течению от Вест-стрит находится мост Парраматта-роуд, который отмечает приблизительную границу прилива в ручье. Рядом с ручьем на Парраматта-роуд расположены популярные рестораны быстрого питания , муниципальное депо и станция технического обслуживания. Протекая под мостом Парраматта-роуд, ручей Айрон-Коув, наконец, входит в общественную парковую зону и превращается в широкий канал, вероятно, такой же ширины, как и первоначальный канал. Справа находится парковая зона, а параллельно ручью на левом берегу проходит Хенли Марин Драйв. Затем ручей Айрон-Коув проходит под Рамзи-стрит, расширяется дальше и проходит через парковую зону, включая парк Тимбрелл.
Ручей здесь очень приливный, и разница в уровне воды между отливом и приливом значительна. Граница прилива канала Добройд расположена в 100 метрах (330 футов) выше по течению от Парраматта-роуд. [ 1 ] Кефаль также можно увидеть в нижнем течении ручья Айрон-Коув ниже Парраматта-роуд во время прилива.
Ручей впадает в Айрон-Коув в виде широкого канала на пересечении улиц Тимбрелл-Драйв и Добройд-Парейд в Файв-Док, где через ручей находится плавучий бон, предназначенный для предотвращения попадания загрязнений в Порт-Джексон.
-Крик образует часть границы между федеральными избирательными округами Рид Между Парраматта-роуд и Айрон-Коув, Айрон- Коув и Грейндлер после перераспределения в 2009 году. [ нужна ссылка ]
Мост на Черч-стрит
[ редактировать ]Мост на Черч-стрит пересекает Айрон-Коув-Крик на границе внутренних западных пригородов Кройдона и Эшфилда. Мост построен из песчаника, кирпича и стали. Первоначально направление Черч-стрит определялось тропой, по которой жители Бервуда добирались до Сент-Джонс-Эшфилда , которые пересекли ручей у удобно расположенного большого упавшего дерева. [ 2 ]
-
Айрон-Коув-Крик и мост Черч-стрит, вид вверх по течению
-
Под мостом на Черч-стрит
-
Под мостом Черч-стрит и ручьем Айрон-Коув.
-
Вид на Черч-стрит с видом на Айрон-Коув-Крик от Кройдона до Эшфилда.
Загрязнение
[ редактировать ]
Загрязнение, попадающее в Айрон-Коув из Айрон-Коув-Крик, представляет собой серьезную экологическую проблему, поскольку во время дождя в ручей попадают такие материалы, как тяжелые металлы, асфальт, дорожная пыль и различные питательные вещества. Эта проблема усугубляется тем фактом, что популярные рестораны быстрого питания и станция технического обслуживания расположены рядом с Айрон-Коув-Крик на Парраматта-роуд. Кроме того, бетонная облицовка ручья предотвращает рост естественной растительности, такой как мангровые заросли , которые помогают поддерживать качество воды.
Айрон-Коув-Крик поставляет воду и отложения, обогащенные медью , свинцом и цинком , в Айрон-Коув в условиях низкого расхода и является основным источником загрязняющих веществ. Увеличение солености в нижних частях ручья Айрон-Коув в значительной степени контролирует разделение между твердыми и растворенными фазами меди, свинца и цинка. Нагрузка загрязняющих веществ в Айрон-Коув может зависеть от продолжительных периодов низкого стока, а не от явлений высокого стока, во время которых загрязненный материал быстро выносится из устья в дискретном поверхностном слое. Эта необычная особенность открывает привлекательные возможности для очистки ливневых вод, попадающих в Порт-Джексон.
Галерея
[ редактировать ]-
Ручей Айрон-Коув смотрит вниз по течению во время отлива со стороны Рамзи-стрит, Файв-Док .
-
Мост Айрон-Коув-Крик на Рамзи-стрит в Файв-Док показывает контрастные виды одного и того же места в 1931 и 2007 годах.
-
Ручей Айрон-Коув зажат между Хенли-Марин-Драйв и заповедником Вадима (Билла) Егороу, примерно в 200 метрах ниже по течению от Парраматта-роуд .
-
Ручей Айрон-Коув смотрит вниз по течению от моста на Черч-стрит после грозы.
-
Вид вниз по течению от моста на Черч-стрит в сухую погоду.
-
Глядя вверх по течению от моста на Черч-стрит в сухую погоду.
-
Узкий ручей Айрон-Коув в конце улицы Грегори-стрит, Кройдон .
-
Самое верхнее течение ручья Айрон-Коув, вид со стороны Томас-стрит, Кройдон .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Сбор и обзор данных об устье реки Парраматта» (PDF) . Комитет по управлению устьем реки Парраматта. Июль 2008. с. 16 . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Купе, Шина и Роберт (1988). Speed The Plough, Эшфилд, 1788–1988 гг . Совет муниципалитета Эшфилда. п. 49. ИСБН 0-9595234-1-3 .
Источники
[ редактировать ]- Купе, Шина и Роберт (1988). Скорость плуга – Эшфилд, 1788–1988 гг . Муниципальный совет Эшфилда. стр. 123–28. ISBN 0-9595234-1-3 .
- «Повышение эффективности городских стоков и сточных вод как дополнительных источников воды в провинциальных городах Южной Австралии» . Австралийский журнал водных ресурсов . 4 (2). Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Sydney Water на ручье Айрон-Коув (канал Добройд с ливневыми водами)
- Исторические фотографии Айрон-Коув-Крик из Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса можно посмотреть здесь.
- «Айрон-Коув-Крик» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Проверено 3 августа 2013 г.