Схема Верхнего Непея
Схема Верхнего Непина представляет собой серию плотин и плотин в водосборах рек Катаракта , Кордо , Эйвон и Непин в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Схема включает в себя четыре плотины и две плотины, а также систему каналов с самотеком, которая впадает в большой резервуар для хранения воды для регионов Макартур и Иллаварра , Шира Воллондилли и столичного Сиднея . Четыре плотины и связанная с ними инфраструктура индивидуально внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]К 1867 году Сидней перерос запасы воды, доступные в Ботанических Болотах , и губернатор ( сэр Джон Янг ) назначил комиссию, чтобы рекомендовать будущее водоснабжение. [ 5 ] В 1869 году Комиссия рекомендовала Верхненепейскую схему. [ 6 ] Сюда входили плотины на реках Катаракта и Непин, водохранилище на Проспекте и 101,79 км (63,25 миль) трубопроводов, туннелей, каналов и акведуков для подачи воды из водосборной площади 900 квадратных километров (347 квадратных миль) в Сидней. Работа над схемой началась в 1880 году. [ 7 ] и было завершено в 1888 году. [ 8 ] : 15–17 Эта схема была значительным инженерным достижением на момент строительства.
В июне 1885 года в Сиднее случилась сильная засуха, и схема Верхнего Непина оказалась незавершенной. Правительство приняло предложение компании Hudson Brothers устранить пробелы и поставить 14 мегалитров; 3,6 миллиона галлонов США (3 × 10 6 имп гал) воды в день в Ботанические болота. Дублируя по всей длине наполовину построенную постоянную схему, она стала известна как Временная схема Гудзона и 30 января 1886 года была превращена в болота. [ 9 ] : 64 [ 10 ] Эти аварийные работы были демонтированы по мере завершения основной схемы. [ 8 ] : 18–19
Первоначально построенная схема Верхнего Непеана была способна поддерживать примерное население в 540 000 человек. К 1902 году население Сиднея составляло 523 000 человек, и он снова пострадал от сильной засухи. Королевская комиссия, назначенная для составления отчета о водоснабжении Сиднея, рекомендовала построить плотину на реке Катаракта, и в том же году началось ее строительство. Впоследствии плотины были построены на каждой из рек Кордо, Эйвон и Непин, последняя из которых была завершена в 1935 году. Каждая плотина включает в себя общественные места для пикников. [ 8 ] : 25–31 В общей сложности четыре плотины вмещают 483 600 мл (1,064 × 10 11 имп девчонка; 1,278 × 10 11 галлонов США) и может безопасно обеспечить 353 мл (78 × 10 6 имп девчонка; 93 × 10 6 галлонов США) в день. [ 8 ] : 268
В настоящее время эта схема находится в ведении Управления водосбора Сиднея .
Дальнейшее дополнительное водоснабжение обеспечивается за счет подачи по схеме Шолхейвен через различные насосы, трубы, разрезы и отводы.
Связанные плотины
[ редактировать ]Катарактальная плотина
[ редактировать ]Плотина Катаракта представляет собой внесенную в список культурного наследия, гравитационную плотину, с необлицованным боковым водосбросом, идущим от левого устоя. Его высота 56 метров (183 фута), длина 247 метров (811 футов) и вместимость 97 190 мл (2,138 × 10 футов) . 10 имп девчонка; 2,567 × 10 10 галлонов США) воды. [ 8 ] : 268 Плотина Катаракта была первой плотиной, построенной по схеме Верхнего Непина, а также первой плотиной в Австралии, в которой использовались сборные формованные бетонные блоки для верхней части плотины. [ 1 ] Ядро плотины состоит из крупных весом от 2 до 4,5 тонн (от 2,03 до 4,57 т ; от 2,24 до 5,04 тонны блоков песчаника ), добытых на месте и сцементированных вместе. Нижний забой выполнен из массивного базальтобетона с базальтовой облицовкой. Легкодоступный источник подходящей породы находился на некотором расстоянии в Шербруке, также известном как Ферндейл, расположенном недалеко от вершины перевала Булли . Для транспортировки базальта из карьера на площадку строительства плотины 2 фута ( 610 мм ) и длиной 8,8 км (5,5 миль). был построен паровой трамвай шириной [ 11 ] Строительство плотины началось в 1902 году и было завершено в 1907 году, а водосброс был расширен в 1915 году. [ 8 ] : 27–28 Эрнест Макартни де Бург был инженером-руководителем проекта с 1904 года. [ 12 ] Поэт Банджо Патерсон написал сатирическую балладу «Плотина, которую построил Кил» о политике, лежащей в основе строительства плотины Катаракта. [ 13 ]
Плотина Кордо
[ редактировать ]Плотина Кордо внесенная в список культурного наследия, — это арочная плотина через реку Кордо, с боковым водосбросом без облицовки на левом устое. Его высота 58 метров (191 фут), длина 404 метра (1327 футов), он образует резервуар, вмещающий 93 640 мл (2,060 × 10 10 имп девчонка; 2,474 × 10 10 Американская девчонка). Строительство началось в 1918 году и завершилось в 1926 году. [ 8 ] : 268 [ 14 ] по цене 945 000 австралийских фунтов . [ 2 ] Стена состоит из больших блоков песчаника, добытых на месте и сцементированных вместе, облицованных смесью голубого камня и бетона из песчаника. [ 8 ] : 28–29 Плотина имела ряд улучшений в конструкции и конструкции по сравнению с ранее построенной плотиной Катаракта. К ним относятся деформационные швы между элементами конструкции, расположенными с интервалом 27 метров (90 футов); смотровые галереи на верхнем и нижнем уровнях, а также трубопроводы для регистрации давления грунтовых вод. [ 2 ] Синий металл, использованный при строительстве плотины, был доставлен из правительственных карьеров в Киаме и доставлен по железной дороге в Дуглас-Парк . Отсюда он был транспортирован по канатной дороге через ущелье Непин к развязке на восточной стороне, где материал был передан на паровой трамвай шириной 2 фута ( 610 мм ) в точку, прилегающую к участку плотины. [ 15 ]
Эйвонская плотина
[ редактировать ]Плотина Эйвон — это арочная плотина на реке Эйвон , внесенная в список культурного наследия ; его высота 72 метра (237 футов), длина 223 метра (732 фута), а его резервуар вмещает 146 700 мл (3,23 × 10 10 имп девчонка; 3,88 × 10 10 Американская девчонка). Она имеет самую большую пропускную способность из всех плотин схемы. Строительство дамбы , внесенной в список культурного наследия, началось в 1921 году и завершилось в 1927 году. [ 8 ] : 268 [ 16 ] по цене 1 047 000 австралийских фунтов . [ 3 ] Конструкция плотины и материалы такие же, как у Кордо. [ 8 ] : 29 Все материалы для строительства доставлялись с железнодорожной станции Барго по специально построенной дороге, все остальные плотины в схеме использовали железнодорожный транспорт. [ 14 ] На месте плотины было построено несколько легких трамваев, однако локомотивы, похоже, не использовались; скипы и другие предметы, перемещаемые с помощью лебедки, лошади или рабочей силы. [ 17 ]
Непинская плотина
[ редактировать ]Плотина Непин — это арочная плотина на реке Непин , внесенная в список наследия ; его высота 82 метра (269 футов), длина — 216 метров (709 футов). Строительство плотины началось в 1926 году, во время Великой депрессии строительство было отложено на два года и окончательно завершено в 1935 году. [ 8 ] : 268 [ 18 ] Емкость указывается по-разному: от 67 730 до 81 400 мл (1,490 × 10 10 до 1,791 × 10 10 имп девчонка; 1,789 × 10 10 до 2,150 × 10 10 Американская девчонка). [ 18 ] [ 8 ] : 268 Непинское водохранилище имеет небольшую емкость по сравнению с его большой водосборной площадью 319 квадратных километров (123 квадратных миль). Хотя его емкость почти такая же, как у водохранилищ Катаракта и Кордо, его водосборный бассейн в два с половиной раза обширнее, чем у Катаракты, и в три с половиной раза больше, чем у Кордо. Поэтому Непинское водохранилище наполняется быстрее и в нормальных условиях потребляется более свободно, чем другие водоемы. Плотина расположена на высоте 325 метров (1066 футов) над уровнем моря , стоимость строительства составила 2 062 000 австралийских фунтов . [ 4 ]
Железнодорожные подъездные пути были проложены на Главной южной железнодорожной линии в пункте между Барго и Йерринбулом . Транспорт до плотины снова осуществлялся легкорельсовым транспортом, на этот раз стандартной колеи. Это позволило избежать перегрузки с правительственных транспортных средств, доставляющих материалы из крупных коммерческих карьеров, что фактически превратило линию в расширенный частный запасной путь. Линия длиной 4 км (2,5 мили) проходила через спокойную сельскую местность. Поезда работали на различных локомотивах, в том числе на бывшем Сиднейском паровом трамвае . система узкой колеи ( 610 мм / 2 фута ). Кроме того, на месте строительства плотины использовалась [ 19 ]
В период с 1943 по 1947 год на водосбросе проводились дополнительные работы, чтобы предотвратить размыв фундамента плотины. [ 8 ] : 31
Галерея
[ редактировать ]-
Водохранилище катаракты заполнено на полную мощность, слив осуществляется через водосброс.
-
Деталь водосброса плотины Катаракта
-
Розеточные работы на плотине Катаракта
-
Пластина Avon Dam
-
Плита Непинской плотины
См. также
[ редактировать ]- Список водохранилищ и плотин в Новом Южном Уэльсе
- Сидней Уотер
- Схема Шолхейвена
- Система верхних каналов
- Заповедник канала Нижний проспект
- Головка трубопровода Гилфорд-Уэст и канал водоснабжения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Катарактовая плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 13 апреля 2012 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с «Плотина Кордо» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Эйвон Дам» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Непинская плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ГАЗЕТА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. ЛВИ, нет. 9159. 28 сентября 1867. с. 7 . Проверено 22 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИССИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» . Империя . № 5607. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 октября 1869 г. с. 4 . Проверено 5 октября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ВОДОСНАБЖЕНИЕ СИДНЕЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 060. 10 февраля 1880 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эйрд, Западная Вирджиния (1961). Водоснабжение, канализация и дренаж Сиднея (PDF) . Городское управление канализации и дренажа .
- ^ Генри, FJJ (1939). Водоснабжение и канализация Сиднея (PDF) . Городское управление канализации и дренажа . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «ВРЕМЕННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . № 14, 931. 1 февраля 1886 г. с. 6 . Проверено 30 апреля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Лонгворт, Джим (июль 1993 г.). «Строительство железных дорог Верхненепейских плотин – Катарактовой плотины». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 163–174.
- ^ Антилл, Дж. М. (1981). «Де Бург, Эрнест Макартни (1863 – 1929)» . Австралийский биографический словарь , том 8 . МУП . п. 266 . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Плотина Катаракта - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Плотина Кордо - Управление водосбора Сиднея» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Лонгворт, Джим (октябрь 1993 г.). «Строительство железных дорог плотин Верхнего Непея - плотины Кордо». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 249–259.
- ^ «Плотина Эйвон - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Лонгворт, Джим (январь 1994 г.). «Строительство железных дорог Верхненепских плотин - Плотина Эйвон». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 14–19.
- ^ Jump up to: а б «Непинская плотина - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Лонгворт, Джим (май 1994 г.). «Строительство железных дорог Верхнепейских плотин – Непинская плотина». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 137–153.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованном правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 13 апреля 2012 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Водосборное управление Сиднея. Верхненепские плотины
- Водный Новый Южный Уэльс - «Празднование 125-летия Верхненепийской схемы» (PDF) . Водный Новый Южный Уэльс . Проверено 2 октября 2019 г.
34 ° 13'40 "ю.ш. 150 ° 44'39" в.д. / 34,227699 ° ю.ш. 150,744232 ° в.д.