Jump to content

Схема Верхнего Непея

Координаты : 34 ° 13'40 "ю.ш. 150 ° 44'39" в.д.  /  34,227699 ° ю.ш. 150,744232 ° в.д.  / -34,227699; 150,744232  ( Бротонс-Пасс )
Стена плотины Кордо, одной из плотин схемы Верхнего Непеана.

Схема Верхнего Непина представляет собой серию плотин и плотин в водосборах рек Катаракта , Кордо , Эйвон и Непин в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Схема включает в себя четыре плотины и две плотины, а также систему каналов с самотеком, которая впадает в большой резервуар для хранения воды для регионов Макартур и Иллаварра , Шира Воллондилли и столичного Сиднея . Четыре плотины и связанная с ними инфраструктура индивидуально внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

К 1867 году Сидней перерос запасы воды, доступные в Ботанических Болотах , и губернатор ( сэр Джон Янг ) назначил комиссию, чтобы рекомендовать будущее водоснабжение. [ 5 ] В 1869 году Комиссия рекомендовала Верхненепейскую схему. [ 6 ] Сюда входили плотины на реках Катаракта и Непин, водохранилище на Проспекте и 101,79 км (63,25 миль) трубопроводов, туннелей, каналов и акведуков для подачи воды из водосборной площади 900 квадратных километров (347 квадратных миль) в Сидней. Работа над схемой началась в 1880 году. [ 7 ] и было завершено в 1888 году. [ 8 ] : 15–17  Эта схема была значительным инженерным достижением на момент строительства.

В июне 1885 года в Сиднее случилась сильная засуха, и схема Верхнего Непина оказалась незавершенной. Правительство приняло предложение компании Hudson Brothers устранить пробелы и поставить 14 мегалитров; 3,6 миллиона галлонов США (3 × 10 ^ 6 имп гал) воды в день в Ботанические болота. Дублируя по всей длине наполовину построенную постоянную схему, она стала известна как Временная схема Гудзона и 30 января 1886 года была превращена в болота. [ 9 ] : 64  [ 10 ] Эти аварийные работы были демонтированы по мере завершения основной схемы. [ 8 ] : 18–19 

Первоначально построенная схема Верхнего Непеана была способна поддерживать примерное население в 540 000 человек. К 1902 году население Сиднея составляло 523 000 человек, и он снова пострадал от сильной засухи. Королевская комиссия, назначенная для составления отчета о водоснабжении Сиднея, рекомендовала построить плотину на реке Катаракта, и в том же году началось ее строительство. Впоследствии плотины были построены на каждой из рек Кордо, Эйвон и Непин, последняя из которых была завершена в 1935 году. Каждая плотина включает в себя общественные места для пикников. [ 8 ] : 25–31  В общей сложности четыре плотины вмещают 483 600 мл (1,064 × 10 11 имп девчонка; 1,278 × 10 11 галлонов США) и может безопасно обеспечить 353 мл (78 × 10 ^ 6 имп девчонка; 93 × 10 ^ 6 галлонов США) в день. [ 8 ] : 268 

В настоящее время эта схема находится в ведении Управления водосбора Сиднея .

Дальнейшее дополнительное водоснабжение обеспечивается за счет подачи по схеме Шолхейвен через различные насосы, трубы, разрезы и отводы.

Связанные плотины

[ редактировать ]

Катарактальная плотина

[ редактировать ]

Плотина Катаракта представляет собой внесенную в список культурного наследия, гравитационную плотину, с необлицованным боковым водосбросом, идущим от левого устоя. Его высота 56 метров (183 фута), длина 247 метров (811 футов) и вместимость 97 190 мл (2,138 × 10 футов) . 10 имп девчонка; 2,567 × 10 10 галлонов США) воды. [ 8 ] : 268  Плотина Катаракта была первой плотиной, построенной по схеме Верхнего Непина, а также первой плотиной в Австралии, в которой использовались сборные формованные бетонные блоки для верхней части плотины. [ 1 ] Ядро плотины состоит из крупных весом от 2 до 4,5 тонн (от 2,03 до 4,57 т ; от 2,24 до 5,04 тонны блоков песчаника ), добытых на месте и сцементированных вместе. Нижний забой выполнен из массивного базальтобетона с базальтовой облицовкой. Легкодоступный источник подходящей породы находился на некотором расстоянии в Шербруке, также известном как Ферндейл, расположенном недалеко от вершины перевала Булли . Для транспортировки базальта из карьера на площадку строительства плотины 2 фута ( 610 мм ) и длиной 8,8 км (5,5 миль). был построен паровой трамвай шириной [ 11 ] Строительство плотины началось в 1902 году и было завершено в 1907 году, а водосброс был расширен в 1915 году. [ 8 ] : 27–28  Эрнест Макартни де Бург был инженером-руководителем проекта с 1904 года. [ 12 ] Поэт Банджо Патерсон написал сатирическую балладу «Плотина, которую построил Кил» о политике, лежащей в основе строительства плотины Катаракта. [ 13 ]

Плотина Кордо

[ редактировать ]

Плотина Кордо внесенная в список культурного наследия, — это арочная плотина через реку Кордо, с боковым водосбросом без облицовки на левом устое. Его высота 58 метров (191 фут), длина 404 метра (1327 футов), он образует резервуар, вмещающий 93 640 мл (2,060 × 10 10 имп девчонка; 2,474 × 10 10 Американская девчонка). Строительство началось в 1918 году и завершилось в 1926 году. [ 8 ] : 268  [ 14 ] по цене 945 000 австралийских фунтов . [ 2 ] Стена состоит из больших блоков песчаника, добытых на месте и сцементированных вместе, облицованных смесью голубого камня и бетона из песчаника. [ 8 ] : 28–29  Плотина имела ряд улучшений в конструкции и конструкции по сравнению с ранее построенной плотиной Катаракта. К ним относятся деформационные швы между элементами конструкции, расположенными с интервалом 27 метров (90 футов); смотровые галереи на верхнем и нижнем уровнях, а также трубопроводы для регистрации давления грунтовых вод. [ 2 ] Синий металл, использованный при строительстве плотины, был доставлен из правительственных карьеров в Киаме и доставлен по железной дороге в Дуглас-Парк . Отсюда он был транспортирован по канатной дороге через ущелье Непин к развязке на восточной стороне, где материал был передан на паровой трамвай шириной 2 фута ( 610 мм ) в точку, прилегающую к участку плотины. [ 15 ]

Эйвонская плотина

[ редактировать ]

Плотина Эйвон — это арочная плотина на реке Эйвон , внесенная в список культурного наследия ; его высота 72 метра (237 футов), длина 223 метра (732 фута), а его резервуар вмещает 146 700 мл (3,23 × 10 10 имп девчонка; 3,88 × 10 10 Американская девчонка). Она имеет самую большую пропускную способность из всех плотин схемы. Строительство дамбы , внесенной в список культурного наследия, началось в 1921 году и завершилось в 1927 году. [ 8 ] : 268  [ 16 ] по цене 1 047 000 австралийских фунтов . [ 3 ] Конструкция плотины и материалы такие же, как у Кордо. [ 8 ] : 29  Все материалы для строительства доставлялись с железнодорожной станции Барго по специально построенной дороге, все остальные плотины в схеме использовали железнодорожный транспорт. [ 14 ] На месте плотины было построено несколько легких трамваев, однако локомотивы, похоже, не использовались; скипы и другие предметы, перемещаемые с помощью лебедки, лошади или рабочей силы. [ 17 ]

Непинская плотина

[ редактировать ]

Плотина Непин — это арочная плотина на реке Непин , внесенная в список наследия ; его высота 82 метра (269 футов), длина — 216 ​​метров (709 футов). Строительство плотины началось в 1926 году, во время Великой депрессии строительство было отложено на два года и окончательно завершено в 1935 году. [ 8 ] : 268  [ 18 ] Емкость указывается по-разному: от 67 730 до 81 400 мл (1,490 × 10 10 до 1,791 × 10 10 имп девчонка; 1,789 × 10 10 до 2,150 × 10 10 Американская девчонка). [ 18 ] [ 8 ] : 268  Непинское водохранилище имеет небольшую емкость по сравнению с его большой водосборной площадью 319 квадратных километров (123 квадратных миль). Хотя его емкость почти такая же, как у водохранилищ Катаракта и Кордо, его водосборный бассейн в два с половиной раза обширнее, чем у Катаракты, и в три с половиной раза больше, чем у Кордо. Поэтому Непинское водохранилище наполняется быстрее и в нормальных условиях потребляется более свободно, чем другие водоемы. Плотина расположена на высоте 325 метров (1066 футов) над уровнем моря , стоимость строительства составила 2 062 000 австралийских фунтов . [ 4 ]

Железнодорожные подъездные пути были проложены на Главной южной железнодорожной линии в пункте между Барго и Йерринбулом . Транспорт до плотины снова осуществлялся легкорельсовым транспортом, на этот раз стандартной колеи. Это позволило избежать перегрузки с правительственных транспортных средств, доставляющих материалы из крупных коммерческих карьеров, что фактически превратило линию в расширенный частный запасной путь. Линия длиной 4 км (2,5 мили) проходила через спокойную сельскую местность. Поезда работали на различных локомотивах, в том числе на бывшем Сиднейском паровом трамвае . система узкой колеи ( 610 мм / 2 фута ). Кроме того, на месте строительства плотины использовалась [ 19 ]

В период с 1943 по 1947 год на водосбросе проводились дополнительные работы, чтобы предотвратить размыв фундамента плотины. [ 8 ] : 31 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Катарактовая плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 13 апреля 2012 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Jump up to: а б с «Плотина Кордо» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ Jump up to: а б «Эйвон Дам» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  4. ^ Jump up to: а б «Непинская плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 29 сентября 2017 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  5. ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ГАЗЕТА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. ЛВИ, нет. 9159. 28 сентября 1867. с. 7 . Проверено 22 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «ОТЧЕТ КОМИССИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» . Империя . № 5607. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 октября 1869 г. с. 4 . Проверено 5 октября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «ВОДОСНАБЖЕНИЕ СИДНЕЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 060. 10 февраля 1880 г. с. 6 . Проверено 22 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эйрд, Западная Вирджиния (1961). Водоснабжение, канализация и дренаж Сиднея (PDF) . Городское управление канализации и дренажа .
  9. ^ Генри, FJJ (1939). Водоснабжение и канализация Сиднея (PDF) . Городское управление канализации и дренажа . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  10. ^ «ВРЕМЕННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . № 14, 931. 1 февраля 1886 г. с. 6 . Проверено 30 апреля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ Лонгворт, Джим (июль 1993 г.). «Строительство железных дорог Верхненепейских плотин – Катарактовой плотины». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 163–174.
  12. ^ Антилл, Дж. М. (1981). «Де Бург, Эрнест Макартни (1863 – 1929)» . Австралийский биографический словарь , том 8 . МУП . п. 266 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  13. ^ «Плотина Катаракта - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Плотина Кордо - Управление водосбора Сиднея» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
  15. ^ Лонгворт, Джим (октябрь 1993 г.). «Строительство железных дорог плотин Верхнего Непея - плотины Кордо». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 249–259.
  16. ^ «Плотина Эйвон - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
  17. ^ Лонгворт, Джим (январь 1994 г.). «Строительство железных дорог Верхненепских плотин - Плотина Эйвон». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 14–19.
  18. ^ Jump up to: а б «Непинская плотина - Управление водосбора Сиднея» . Проверено 11 марта 2012 г.
  19. ^ Лонгворт, Джим (май 1994 г.). «Строительство железных дорог Верхнепейских плотин – Непинская плотина». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 137–153.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованном правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 13 апреля 2012 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.); и на основе «Реестра государственного наследия Нового Южного Уэльса», опубликованного правительством Нового Южного Уэльса по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 29 сентября 2017 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

34 ° 13'40 "ю.ш. 150 ° 44'39" в.д.  /  34,227699 ° ю.ш. 150,744232 ° в.д.  / -34,227699; 150,744232  ( Бротонс-Пасс )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06be72c0f699d38c3805b904ae9a841a__1721769420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1a/06be72c0f699d38c3805b904ae9a841a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Nepean Scheme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)